Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Удачи!
Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2025!
Ждем именно вас!
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Пишите что вам запомнилось в серии... Шокировало, разочаровало или порадовало вас, в общем произвело неизгладимое впечатление
На меня лично очень большое впечатление произвела концовка Готики 2 (без адона): вся эта музыка, этот уплывающий вдаль корабль, на встречу чему-то новому, неизведанному, в общем супер получилось , а шокировала концовка Готики 3, она перечеркнула все старания и после такой концовки не хочется ждать продолжения совершенно! :-[
Кто играет без мыши расскажите есть ли какая сложность игры без нее? знаю что в первую часть на момент ее выхода играли без мыши, страдали, играли и проходили, но я то играл в обе части только с мышью, поэтому хочу узнать насколько сложно будет для меня.
Неужели так сложно играть всего лишь на одной клавиатуре без мыши? Никогда не играл с мышью в Готику и никаких проблем не возникало. Правую руку ставишь возле стрелок и правого контрола, безымянный палец левой руки держишь на табе, на wasd средний и указательный, а на левом альте и пробеле большой палец. С помощью таба когда нужно выравниваешь камеру. С помощью стрелок поворачиваешь героя и бежишь или отходишь. Этого вполне хватит для обычный игры. Конечно кто-то любит еще бегать вокруг монстра или делать несуразные шаги в сторону. Надобности в них почти никакой, но если это необходимо, просто внимательнее взаимодействуешь с кнопками a и s.
Неужели так сложно играть всего лишь на одной клавиатуре без мыши? Никогда не играл с мышью в Готику и никаких проблем не возникало. Правую руку ставишь возле стрелок и правого контрола, безымянный палец левой руки держишь на табе, на wasd средний и указательный, а на левом альте и пробеле большой палец. С помощью таба когда нужно выравниваешь камеру. С помощью стрелок поворачиваешь героя и бежишь или отходишь. Этого вполне хватит для обычный игры. Конечно кто-то любит еще бегать вокруг монстра или делать несуразные шаги в сторону. Надобности в них почти никакой, но если это необходимо, просто внимательнее взаимодействуешь с кнопками a и s.
С помощью Q и E можно же поворачивать героя, а с помощью S отходить назад во время боя когда атакуют и делать блок. A и D уворачиваться от атак противника. В обычном режиме A и D это бег в сторону. Левый Contrl это если не ошибаюсь кнопка действия, подбор предметов, фокусировка на выбранном мобе(предварительно нужно держать зажатым, и отпускать если нужно увернуться от атак моба) Пробел достает оружие/магию.
Стрелками разве что боковые удары можно наносить, но для этого подойдут и A с D.
Alt что может делать не помню.
В той раскладке, что я играю, по моему нельзя, но в любом случае я поворачиваю его стрелками. Здесь всё зависит от выбранного ещё управления. Их по моему даже целых три в Готике 2: стандартное, альтернативное и как в Готике 1. Я выбираю кажется стандартное и играю, но разницы в управлении мало будет отличаться. Вот как раз по моему кнопки q и e оно распределяет. Альт - довольно важная кнопка в игре, это считай правая кнопка мыши, тоесть прыжок. Если без бега в стороны ещё можно пройти игру, то вот без прыжков скорее всего не удастся. Ещё держа пробел, стрелками можно прокручивать выбранные заклинания. ВЫбирарешь нужное, и продолжаешь удерживать пробел, после этого герой будет не очень быстро доставать выбираемое заклинание. В Готике 1 что было хорошо, там была ещё своя система обмена товарами, и как обмениваться десятками, сотнями или тысячами предметов (как раз здесь и участсвует кнопка альт или пробел). Поражает конечно , какую живую систему взаимодействия с игроком Пираньи сделали сразу в первой части игры. И считаю считать это чем-то сложным не стоит, так как жанр Рпг сам по себе сложен и подобные сочетания клавиш здесь не в новинку. Хотя вспоминаю, как сам для самого в наачале игре падальщики и кротокрысы были серьёзными противниками. Если медлить, они и сейчас могут расправиться с любым игроком.
Эх, а помню те времена, когда на русской лицензии нельзя было зайти в кладбище орков....... На диске была англ. версия - с ней заходили, а потом сохраняли и загружали
Не скажу точно, но была в детстве дисковая лицензия, ворота открывались, но при переходе был вылет. Save, установка англ. версии - проход кладбища, save - обратно рус версия
Очень хороший вопрос! Ватрас свалился как с луны на землю в «Gothic II», и про его прошлое ничего не известно, хотя он завязан и связан со многими персонажами и обладает знаниями уходящие за рамки обычных магов.
Исходя из некоторых соображений, иерархия среди магов воды следующая:
Сатурас – верховный маг круга воды.
Ватрас – высший маг круга воды.
Мердарион, Кронос, Миксир, Нефариус, Риордиан – маги круга воды.
Хоть в «Gothic II: Night of the Raven» в отличие от «Gothic I» стали носить облачения высших магов воды, я всё же склоняюсь к своей версии.
В «Gothic III» при выполнении квестов на убийство магов воды у Гонсалеса и последующем докладе мы слышим интересные диалоги об убитых магах воды. Так вот:
за Сатураса – 10 000 опыта.
за Ватраса – 7500 опыта.
за Мердариона, Кроноса, Миксира, Нефариуса, Риордиана – 5000 опыта.
Гонсалес говорит о Ватрасе с особенным отношением в сравнении с другими, обычными магами. Это косвенно подтверждает мою теорию.
Пост автоматически объединён:
И вообще, мне кажется, что Ватраса придумали «на коленке»: маги воды появились только в аддоне, а присутствие мага воды было необходимо по сюжету. Поэтому он такой вездесущий.
Стена текста, в общем целом, полезна. Но ты не найдёшь никакой глубокой логики у аддонских магов воды, сколько бы ни пытался или даже спорил. А вот сил сожгёшь прилично.
Скайрим - там каннибалы живут совсем недалеко от города. А за ними - великаны. А за великанами - какие-то пещерные монстры, утерявшие разум. И так далее.
И бандитов больше, чем цивильных, да.
Скайрим и унаследовал родовые болячки Свитков (что-то даже залечил), и сам делался на последнем издыхании. Я бы придрался не к злодеям, а к арт-деко, в которое превратили двемерских автоматонов.
Скайрим, в общем, достаточно близок к первому Ризену. Только Тодд не менял издателя.
Диего рекламирует свой "старый лагерь" только потому, что встроился в него хорошо, но этот лагерь - боли и страданий. И Лотар такой же. И его отношение к ГГ - логичное. Он начальник - ты никто. Но только внутри своей группы. И Ксардас оттуда бежит именно поэтому.
Очень хороший вопрос! Ватрас свалился как с луны на землю в «Gothic II», и про его прошлое ничего не известно, хотя он завязан и связан со многими персонажами и обладает знаниями уходящие за рамки обычных магов.
Это видимо так и есть, если учесть что у Готики есть "предыстория", когда маги пришли ставить барьер. По таймлайну до Готики1 ведь все эти Корристо и прочие жили в Хоринисе? Вместе. Но некоторые временно пошли ставить барьер, они не рассчитывали там застрять навсегда, а некоторые - остались. Поэтому очевидно Ватрас и Пирокар действительно аналог Сатураса и Корристо. Тут возможен вариант, что Ватрас и Пирокар главы орденов, а возможен - что они временные заместители Сатураса и Корристо на период постановки барьера.
В письме Пирокара "магам огня" где он обращается к Ксардасу как главному - нет указания, кто из них главнее. Но это письмо - ответ на письмо Ксардаса Пирокару о болотном лагере и опасности его магии, магии у которой неизвестен источник, кто дает силу наркоманам. Единственное что важно в этом письме - Пирокара заботит только одно. Королевство, король и безопасность поставок ему руды.
Возможно Ксардас и Корристо были по статусу членами высшего совета огня как Серпентес и Ультар в монастыре. Как и Ватрас с Сатурасом - воды.
Магов огня вырезали до единого, претензий нет. Но маги воды - остались живы в аддоне, и вопрос остается открытым, почему они не предупредили о драконах Хагена и Пирокара??? В ответ на историю ГГ что его послал Ксардас рассказать о драконах паладинам Ватрас говорит фразу из классической версии Готики2 "все это звучит фантастически, но не думаю, что ты солгал мне". Что маги воды пришли из колонии без встречи с появившейся "армией зла"? Половина зэков встречала орков и драконов, а Сатурас и его маги - нет? При том, что они не пошли сразу бежать, а поперлись исследовать храм Спящего? И не сообщили Ватрасу НИЧЕГО?
Но при этом Ватрас говорит "некромант... так значит Ксардас еще жив". То есть Ксардаса Ватрас знал до создания барьера. Ксардас утверждал, что начал исследовать призывание демонов уже в старом лагере под барьером будучи магов огня. Почему для Ватраса он "некромант"? Или он узнал от Сатураса, что Ксардас стал некромантом под барьером. Окей. Но не узнал о драконах?
В Скайрим главный сюжет является побочным сюжетом к аркаде - постоянному гринду мобов, как в ММОРПГ, под соусом "побочных квестов". Гринд мобов составляет 99% времени игры, основной сюжет вообще не важен и его можно пройти за несколько минут, если не отвлекаться на всю карту и ее мелкие проблемы. Квесты основного сюжета никак не связаны с побочными. То есть без главного сюжета Скайрим - великая игра, а без побочки - мелкая фигня. Это вообще не Райзен.
У каждой корпорации/гильдии есть отличия в "корпоративной этике", зависящей от целей владельца/феодала, и его личности. Это не только в играх, верно?
Я про то писал, что в Готике взаимоотношения внутри фракции - не видны де-факто. Как и в жизни, несмотря на то, что Буллит избивает ГГ на входе по приказу Гомеза, а Диего помогает по приказу Гомеза, потому что это тюремные традиции реальной жизни "крышевать" через наезды, игроку кажется, что это все обычная такая "жизнь". Всю Готику сопровождают истории убийств и грабежей внутри фракций. Все квесты и инфа об этом. И "браток" Диего только "тень" в иерархии - только потому, что не может убить Гомеза и занять его место, как сделал бы и Бартоло или Скар.
И у Ксардаса своя "корпорация", со своим уставом тайного масонского знания, ведущего ГГ по пути развития сюжета. И у магов воды. Там все продумано до мелочей.
Напомнило:
- Надеюсь, ты мне доверяешь, Энакин?
- Конечно.
- Мне нужна твоя помощь, сынок.
- В каком смысле?
- Я рассчитываю на тебя.
- То есть? Я не понимаю.
- Ты должен стать глазами, ушами и голосом Республики. Энакин, ...я назначил тебя своим личным представителем в Совете джедаев.
- Я? Мастер? Я поражен, сэр. Но Совет сам выбирает членов, он никогда этого не допустит.
- Я думаю, что допустит. Ты им нужен больше, ...чем ты думаешь.
История с тем, почему Ксардасу легко внедрять ГГ для выполнения своих целей примерно такая же.
Это видимо так и есть, если учесть что у Готики есть "предыстория", когда маги пришли ставить барьер. По таймлайну до Готики1 ведь все эти Корристо и прочие жили в Хоринисе? Вместе. Но некоторые временно пошли ставить барьер, они не рассчитывали там застрять навсегда, а некоторые - остались. Поэтому очевидно Ватрас и Пирокар действительно аналог Сатураса и Корристо. Тут возможен вариант, что Ватрас и Пирокар главы орденов, а возможен - что они временные заместители Сатураса и Корристо на период постановки барьера.
В письме Пирокара "магам огня" где он обращается к Ксардасу как главному - нет указания, кто из них главнее. Но это письмо - ответ на письмо Ксардаса Пирокару о болотном лагере и опасности его магии, магии у которой неизвестен источник, кто дает силу наркоманам. Единственное что важно в этом письме - Пирокара заботит только одно. Королевство, король и безопасность поставок ему руды.
Возможно Ксардас и Корристо были по статусу членами высшего совета огня как Серпентес и Ультар в монастыре. Как и Ватрас с Сатурасом - воды.
Все 12 магов приплыли из Миртаны.
Верховный маг круга огня - Ксардас.
Высший маг круга огня - Корристо.(после ухода Ксардаса - верховный маг огня)
Маги огня: Дамарок, Драго, Родригез, Торрез.
Верховный маг круга воды - Сатурас.
Высший маг круга воды - Ватрас.(приплыл вместе с остальными или до прибытия остальных)
Маги воды: Кронос, Нефариус, Мердарион, Миксир, Риордан.
Совет высших магов в Хоринисе: Пирокар, Ультар, Таламон.
Магов огня вырезали до единого, претензий нет. Но маги воды - остались живы в аддоне, и вопрос остается открытым, почему они не предупредили о драконах Хагена и Пирокара??? В ответ на историю ГГ что его послал Ксардас рассказать о драконах паладинам Ватрас говорит фразу из классической версии Готики2 "все это звучит фантастически, но не думаю, что ты солгал мне". Что маги воды пришли из колонии без встречи с появившейся "армией зла"? Половина зэков встречала орков и драконов, а Сатурас и его маги - нет? При том, что они не пошли сразу бежать, а поперлись исследовать храм Спящего? И не сообщили Ватрасу НИЧЕГО?
Но при этом Ватрас говорит "некромант... так значит Ксардас еще жив". То есть Ксардаса Ватрас знал до создания барьера. Ксардас утверждал, что начал исследовать призывание демонов уже в старом лагере под барьером будучи магов огня. Почему для Ватраса он "некромант"? Или он узнал от Сатураса, что Ксардас стал некромантом под барьером. Окей. Но не узнал о драконах?
Ли с наемниками тоже нормально добрались до фермы. Вероятнее, новый лагерь пошел через горы, как и маги воды.
Половина зэков? И кто, по факту, из них видел драконов и бежал в Хоринис? Мне только вспоминается Диего и Лестер.
Ватрас мог узнать о Ксардасе от новых членов кольца воды и заодно обо всех событиях за барьером.
Я думаю в теме не написали самого главного, приведённое летоисчисление, взятое из Готики 2, относится как раз напрямую к Готике 2 и никакие летоисчисления из Готики 3, Аркании, Готики 3 Начало здесь абсолютно неуместны. Потому что если их наложить на даты из Готики 2, то получится полная несуразица. Даже летоисчисление из Готики 1 и Готики Сиквел напврядли удастся наложить на летоисчисление Готики 2
В интро первой части говорится, что барьер создавали "лучшие маги Миртаны". Это логично и сходится с прочим лором. Значит, маги - нездешние.
У Ватраса интересная часовня. Он то ли городской маг, то ли засланец с юга. Характерно, что в городе есть ещё один маг - Дарон - и о нём говорится, что он гость и спит у Зуриса. Ульф тоже говорит, что пришёл из монастыря. А о Ватрасе таких указаний нет.
"Высшего совета огня" в Г1 не было, там была иерархия: (послушник ->) маг -> высший маг -> некромант (призыватель демонов). Ксардас был единственным в своём роде абсолютно во всех документах.
В Скайрим главный сюжет является побочным сюжетом к аркаде - постоянному гринду мобов, как в ММОРПГ, под соусом "побочных квестов". Гринд мобов составляет 99% времени игры
И у Ксардаса своя "корпорация", со своим уставом тайного масонского знания, ведущего ГГ по пути развития сюжета. И у магов воды. Там все продумано до мелочей.
Это не факт, учитывая записи в подвалах инквизиции монастыря магов огня Хориниса, вроде бы за авторством Ксардаса, но это не факт потому что нет явной подписи, но к этим записям ведет именно Ксардас и его записка в его книге. В общем до создания барьера тот же Ксардас точно был магом в монастыре Хориниса, но никак не "пришлым". Судя по реакции на его поступки Пирокара - он был следующим после Ксардаса в иерархии и ему не нравится, что он остался без тайного масонского знания заняв должность по необходимости. Его не бесит работа Ксардаса по вызову демонов, не бесит в целом его фактически уход в темную магию. его бесят его поступки по отношению к себе. Скрытие информации. Такое мое имхо.
"Высшего совета огня" в Г1 не было, там была иерархия: (послушник ->) маг -> высший маг -> некромант (призыватель демонов). Ксардас был единственным в своём роде абсолютно во всех документах.
Записка Ксардаса о создании барьера лежит в подвале магов огня. Как минимум он из монастыря в Хоринисе. Возможно, что и другие тоже, нети никакого смысла гонять магов туда сюда во время войны за этой тривиальной задачей.
Ли с наемниками тоже нормально добрались до фермы. Вероятнее, новый лагерь пошел через горы, как и маги воды.
Половина зэков? И кто, по факту, из них видел драконов и бежал в Хоринис? Мне только вспоминается Диего и Лестер.
И Декстер? Плюс миньоны, которым вообще слова не дают. Удивительно, что такие события как сожжение большой группы зэков-беженцев драконом видел один Лестер? А все остальные типа глухие и слепые?
Хотя согласен, прямых текстов в игре нет.
Мы покинули лагерь. Теперь, когда Барьер пал, мы отправимся на поиски центра разрушения. Возможно, там мы найдём ответы на вопросы, которые мы задавали столько долгих лет.
Одному Аданосу ведомо, куда приведёт нас наш путь.
Да пребудет с нами Аданос.
Сатурас
Мы покинули лагерь. Теперь, когда Барьер пал, мы отправимся на поиски центра разрушения. Возможно, там мы найдём ответы на вопросы, которые мы задавали столько долгих лет.
Одному Аданосу ведомо, куда приведёт нас наш путь.
Да пребудет с нами Аданос.
Сатурас
Судя по реакции на его поступки Пирокара - он был следующим после Ксардаса в иерархии и ему не нравится, что он остался без тайного масонского знания заняв должность по необходимости. Его не бесит работа Ксардаса по вызову демонов, не бесит в целом его фактически уход в темную магию. его бесят его поступки по отношению к себе. Скрытие информации.
Отношения Ксардаса-Пирокара-Ватраса немного похожи на отношения лагерей в Г1. Даже странно.
То бишь, логика сценариста такова: Ксардас копает древний храм Зла, соседи что-то подозревают. Потом он открывает храм. Соседи страдают.
Отношения Ксардаса-Пирокара-Ватраса немного похожи на отношения лагерей в Г1. Даже странно.
То бишь, логика сценариста такова: Ксардас копает древний храм Зла, соседи что-то подозревают. Потом он открывает храм. Соседи страдают.
Это и есть лучший сюжет игры столетия. Он же совпадает с усилением ГГ к моменту разрушения чужой силы. Баланс.
Этим сюжет Готики и напоминает "силу" из Звездных войн и джедайскую тему.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.