Первое что вспоминается по этому поводу, всей этой темы если ее читать, по поводу того, как Пираньи продумали взаимоотношения фракций, обществ, города и фермеров и прочее. С моей точки зрения это гениальный сюжет. Часто встречается в играх бред, где взаимоотношения притянуты за уши, а в целом игровой мир населен всеми возможными с точки зрения воображения персонажами. Скайрим - там каннибалы живут совсем недалеко от города. А за ними - великаны. А за великанами - какие-то пещерные монстры, утерявшие разум. И так далее.
И заметьте, все эти локации - объединены дорогами. А дороги откуда появляются? От траффика по ним живых людей. То есть эти все "жители" друг с другом.. общаются? Между ними какие-то обсуждения, торговля и пр? Все познается в сравнении, одна игра с другой. Как и Готика2 с Готикой2 НВ.
Если себя современного, не игрока который в этом безумии жмет клавиши, а себя, разум, поместить в этот мир Скайрима, представить что он реальный и в нем надо жить всю жизнь - вы сойдете с ума. Это настоящий ад как его представляли люди.
А вот с Готикой иначе. Это фантазия на тему настоящей политики, настоящей войны, настоящего криминала. С примесью мистики, загадок, тайн, каких-то древних рас и демонов древнего мира. Но они не затмевают в Готике собой все, как в Скайриме, они не заполняют весь пустой мир, чтобы он был заполнен хоть как-то. В Готике все очень разумно и логично. И вся составляющая взаимоотношений в Готике - настоящая. Вымогательство мира Ли и его месть, каторжане, бегство от войны, бандиты заманивающие героя чтобы убить и пр. Тематика - реальная. В этом мире все связано - логично. Без абсурдности соседства каннибалов и города или шахты бандитов рядом с деревней. Да в мире Скайрима дети бы седели в 3 года и обретали бороды, узнавая где они живут. "Мам, я пойду погуляю" - "Да, только смотри чтобы тебя не съели или не превратили в гоблина, у нас соседи - минотавры-ведьмы любящие кушать таких как ты".
И в целом конечно мнения людей на форуме по этому поводу крайне интересны. Познавательны.
Готика - это месседж. Очень разумный месседж людям, ведь вы играя даже не задумываетесь, что Диего рекламирует свой "старый лагерь" только потому, что встроился в него хорошо, но этот лагерь - боли и страданий. И Лотар такой же. И его отношение к ГГ - логичное. Он начальник - ты никто. Но только внутри своей группы. И Ксардас оттуда бежит именно поэтому.
Меня убеждают игроки, что "старый лагерь" Готики - это важное место закона и порядка... А Пираньи думали иначе. Поэтому их персонажи такие живые и разумные. Они выстраивали их отношения, исходя из целого спектра противоречий, вражды и интересов. А не абсурдности диких животных.
Я считаю поэтому, что сама Готика по этой теме - это гениальнейшая игра 21 века. Только аддон ее подпортил. Жаль.
Выбираю Готика2 классическую.