• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на тему с работами - тык

Готика 2: НВ Что лучше: оригинал или дополнение?

Что лучше?


  • Всего проголосовало
    700

Jeus

Участник форума
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
232
Благодарности
2
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Что лучше оригинал или дополнение.png
Возможно глупый вопрос, но что вам больше нравится и о чём вас до сих пор лучшие воспоминания? Об аддоне или о оригинале?

Мне больше нравится оригинал. Да, конечно - это из-за того, что оригинал был вообще первой Готикой( да и РПГ вообще) в которую я играл. Но всё-равно, об оригинале у меня куча хороших воспоминаний, а вот аддон уже не то впечатление произвёл.

З.Ы. В оригинале ИМХО лучший баланс во всей серии.
 
Последнее редактирование модератором:

Резьба

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
29
Благодарности
8
Баллы
20
Первое что вспоминается по этому поводу, всей этой темы если ее читать, по поводу того, как Пираньи продумали взаимоотношения фракций, обществ, города и фермеров и прочее. С моей точки зрения это гениальный сюжет. Часто встречается в играх бред, где взаимоотношения притянуты за уши, а в целом игровой мир населен всеми возможными с точки зрения воображения персонажами. Скайрим - там каннибалы живут совсем недалеко от города. А за ними - великаны. А за великанами - какие-то пещерные монстры, утерявшие разум. И так далее.
И заметьте, все эти локации - объединены дорогами. А дороги откуда появляются? От траффика по ним живых людей. То есть эти все "жители" друг с другом.. общаются? Между ними какие-то обсуждения, торговля и пр? Все познается в сравнении, одна игра с другой. Как и Готика2 с Готикой2 НВ.
Если себя современного, не игрока который в этом безумии жмет клавиши, а себя, разум, поместить в этот мир Скайрима, представить что он реальный и в нем надо жить всю жизнь - вы сойдете с ума. Это настоящий ад как его представляли люди.
А вот с Готикой иначе. Это фантазия на тему настоящей политики, настоящей войны, настоящего криминала. С примесью мистики, загадок, тайн, каких-то древних рас и демонов древнего мира. Но они не затмевают в Готике собой все, как в Скайриме, они не заполняют весь пустой мир, чтобы он был заполнен хоть как-то. В Готике все очень разумно и логично. И вся составляющая взаимоотношений в Готике - настоящая. Вымогательство мира Ли и его месть, каторжане, бегство от войны, бандиты заманивающие героя чтобы убить и пр. Тематика - реальная. В этом мире все связано - логично. Без абсурдности соседства каннибалов и города или шахты бандитов рядом с деревней. Да в мире Скайрима дети бы седели в 3 года и обретали бороды, узнавая где они живут. "Мам, я пойду погуляю" - "Да, только смотри чтобы тебя не съели или не превратили в гоблина, у нас соседи - минотавры-ведьмы любящие кушать таких как ты".
И в целом конечно мнения людей на форуме по этому поводу крайне интересны. Познавательны.
Готика - это месседж. Очень разумный месседж людям, ведь вы играя даже не задумываетесь, что Диего рекламирует свой "старый лагерь" только потому, что встроился в него хорошо, но этот лагерь - боли и страданий. И Лотар такой же. И его отношение к ГГ - логичное. Он начальник - ты никто. Но только внутри своей группы. И Ксардас оттуда бежит именно поэтому.
Меня убеждают игроки, что "старый лагерь" Готики - это важное место закона и порядка... А Пираньи думали иначе. Поэтому их персонажи такие живые и разумные. Они выстраивали их отношения, исходя из целого спектра противоречий, вражды и интересов. А не абсурдности диких животных.
Я считаю поэтому, что сама Готика по этой теме - это гениальнейшая игра 21 века. Только аддон ее подпортил. Жаль.
Выбираю Готика2 классическую.
 
Последнее редактирование:

sergeyovs

Участник форума
Регистрация
18 Апр 2020
Сообщения
27
Благодарности
4
Баллы
150
Увидев результаты голосования - поразился количеству людей кому не нужен новый контент . Первый же коммент внёс ясность - "Она проще, играть меньше, не успевает надоесть". Игра для людей теперь не развлечение, а тяжёлая работа. Отсюда, видимо, столько желающих быстренько пробежать сюжетку в играх и не "душниться " в побочках. Мда..., я раньше думал, что в более примитивную во всём классику играют только 5 - летнии дети, но вижу что сильно ошибался.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.455
Благодарности
7.242
Баллы
1.850
Хм странно, а почему я ответил что оригинал?
Наверно потому что... а я не помню...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.616
Благодарности
8.081
Баллы
2.130

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
890
Благодарности
147
Баллы
210
хмм, а я почему то ответил что одинаковы, хотя выбрал бы Оригинал
 

Raswen

Гражданин Хориниса
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
1.471
Благодарности
818
Баллы
260
Дополнение. И только потому, что этот доп делает игру длиннее.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
516
Благодарности
212
Баллы
205
Оригинал по одной простой причине: аддон, какой бы он ни был крутым, как бы он игру ни делал лучше во всех остальных случаях, в кое-чем он ей вредит, а именно темпом истории. Так вышло что Ночь Ворона сыграл впервые только после выхода Ризена (поэтому Ризен показался очень свежим на тот момент), так что у меня было наиграно пару лет и множество прохождений именно оригинала. И как только начинается аддон вся динамика истории с драконами проседает. Мы, вместо того чтобы как можно скорее спасать мир от драконов, вынуждены бежать в Яркендар за каким-то мечом только потому что Ватрас не хочет участвовать в восстановлении Глаза Инноса. Да, можно это сделать раньше, перед походом в Долину Рудников к примеру, но опять же мы жертвуем время и вместо того чтобы получить Глаз Инноса как можно раньше - выполняем огромную побочную сюжетную ветку. Это всё ещё один из лучших примеров дополнения к игре в принципе, но как он влияет на общую историю мне до сих пор не даёт покоя. Благо, в неофициальном обновлении есть опция Яркендар вообще не посещать если хочется сосредоточиться на главном сюжете и иметь все остальные плюшки аддона.
 

Резьба

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
29
Благодарности
8
Баллы
20
Мда..., я раньше думал, что в более примитивную во всём классику играют только 5 - летнии дети, но вижу что сильно ошибался.
А вот и идентичное моему мнение:
Мы, вместо того чтобы как можно скорее спасать мир от драконов, вынуждены бежать в Яркендар за каким-то мечом только потому что Ватрас не хочет участвовать в восстановлении Глаза Инноса. Да, можно это сделать раньше, перед походом в Долину Рудников к примеру, но опять же мы жертвуем время и вместо того чтобы получить Глаз Инноса как можно раньше - выполняем огромную побочную сюжетную ветку.
Эта цитата из только что добавленного. Сюжет меняется. Понимаете? Для "некоторых людей", например меня, это идентично тому, что в фильме "Властелин Колец" 2 хоббита отбились от Боромира и его крезы, пошли в Мордор, но встретив у границ брата Боромира Фарамира - тот им говорит, "погодите, плевать на этот мир и его кольцо, у меня тут зашибись идея появилась - в соседнем государстве хоббитиха без жениха страдает, мы пойдем сейчас вместе и ее выдадим замуж за Голума, и не спорьте, иначе... а иначе я вас просто повешу тут на соседнем дереве". И фильм реально меняет сюжет, все прежние герои и все Мордоры забыты. ВООБЩЕ ЗАБЫТЫ на время "нового мира". Все понты всех "эльфов" забыты, видения, их планы, страх. Не важно ничего, просто сюжету надо было свернуть в побочку. Мало ли что та померещилось агенту Смиту.
Ну или вместо храма в Готике1 Ксардас вдруг сошел с ума и попросил бы насобирать 2500 лечащих трав в новой локации, там вдруг взбунтовались елды-мерды, древняя раса мутировавшая от ползунов. И их надо излечить.
Все готово, весь сюжет велся. Новый лагерь и его шахта - говорят что якобы ГГ помогал Ли? Он не помогал, он улумулу собирал в шахте, на Гомеза побоку. И вся подготовительная работа уже не важна. Забудь храм, забудь Спящего, забудь все эти бегания ради древнего меча и древних доспехов - беги в елды-мерды. Так?
 
Последнее редактирование:

retej

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
128
Благодарности
58
Баллы
175
Увидев результаты голосования - поразился количеству людей кому не нужен новый контент
Потому что не всякий новый контент улучшает игру, легко может и ухудшить.

То, как надо делать дополнения, показано в Ведьмаке. Думаю, там мало кому пришло бы в голову создать такую тему. Хотя бы потому, что они практически изолированы, необязательны для прохождения и не вносят тонны необратимых глобальных изменений.

В НВ нас буквально со старта перегружают новой сюжетной составляющей. Но весь этот сюжет лично мне всегда представлялся пятым колесом в телеге.
За 20+ лет проходил аддон без модов пару раз и еще где-то столько же начинал и бросал. Это нелепое и неуместное кольцо воды вместе с Яркендаром хочется просто побыстрее пробежать. Характерно, что в Г3 про все это снова забыли (ну кроме пары строчек в диалогах за всю игру), будто и не было никогда.
 
Сверху Снизу