Поставил первую часть "Baldur's Gate" и немного поиграл в нее. Ибо с РПГ я знаком, по сути, почти исключительно по играм "Пираний", к тому же это ARPG. Поэтому решил опробовать "чистую", "классическую" изометрическую РПГ.
Да уж, ощущения непривычные. Начиная с необходимости формировать персонажа перед началом игры. Есть привычные вещи: свободное движение по территории, миру, общение с разными персонажами, которые дают тебе квесты, раскрытие мира и сюжета из диалогов. Все это привычно, разумеется. Но все-таки это смежные типы игр с некоторыми явными различиями в геймлее. Пока не могу сказать, буду ли играть в "чистые" РПГ и как они мне. На данный момент ощущения не очень увлекательные и приятные. Но тут надо больше пробовать, привыкать, а потом уже делать выводы.
"Baldur's Gate" подождет. Пробую первого "Ведьмака", опять же, чтобы поиграть не в пираньевые РПГ и не в "готическом" сеттинге. Тут, как я теперь вижу, тоже есть изометрия, но есть и гибрид, и камера от третьего лица ("со спины персонажа"). Мне, конечно, как наученному "Ризеном", "Готикой" и "Арканией" (вынужден их упоминать), привычно последнее. Но в целом пока, конечно, тоже весьма непривычно, тут всё построено как-то иначе. Или мне только кажется... Известно, что создатели "Ведьмака" вдохновлялись как раз таки "Готикой", однако явно создавали что-то свое. Как кажется сейчас. Кстати, по сравнению с той же "Готикой" очень много кат-сцен, причем в самом начале игры. В "Готике", "Ризене", "Аркании" их почти не было, а тут одна за другой. Не знаю, как будет дальше.