• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Ризен Удалась ли игра?

Ваша оценка игре

  • Намного лучше Готики 1-2

    Голосов: 10 3,2%
  • Такая же увлекательная, как Готика

    Голосов: 114 37,0%
  • Уступает Готике

    Голосов: 92 29,9%
  • Вы что? Это совсем другая игра! Но отличная!

    Голосов: 42 13,6%
  • Игра - середнячок.

    Голосов: 41 13,3%
  • Лучше в такой отстой не играть.

    Голосов: 10 3,2%

  • Всего проголосовало
    308

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.122
Благодарности
370
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Создаю вот такой опросик :) Просьба высказывать своё мнение и так далее :)
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Скорее в основном для олдплееров-готоманов.
в 2002-3 гг. я не был олдейгером и готоманом, но игру с удовольствием переигрывал, в отличии от моровинда, например, который я даже до конца не прошел, когда увидел в прохождении брата, что она заканчивается ничем и превращается в песочницу.
Один из возможных подобных примеров, в Яркендаре имеется пустынный каньон с кактусами и пустынными обитателями, а выше каньона вполне зеленая местность с деревьями, а совсем недалеко от всего этого пиратский лагерь на берегу моря/океана.
это один хрен не игровая условность. условность, это когда у тебя условно есть колчан из которого ты условно вынимаешь стрелы для стрельбы. И Яркендар далеко не тот пример, которым можно крыть в разговоре со мной, ибо для меня что НВ, что г3 - одна ересь, другое дело что НВ - законченный цельный продукт, где к в остальном особо придраться не к чему.
Фанаты древних свитков могут многое перечислить из того к чему можно придраться, например опять же тема по древковому оружию ;)
вот пусть и перечисляют... в теме по самокруткам... а тут это ни к чему
И снова аналогия с древними свитками, где ГГ одновременно и глава гильдии бойцов, глава ассасинов и Серый лис :D
и?
Если игроку принципиально важен отыгрыш, он вполне может ограничить себя соответствующими фракциями и квестами.
Если игроку принципиально важен отыгрыш, то он будет его задротить, условно, в любой игре, а значит этот пассаж в данном разговоре - вообще не аргумент.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
Тогда не пиши про всю серию, если в памяти один Скайрим
Про "всю серию" нигде сказано не было. Нет, в памяти не один лишь Скайрим
Потому что в твоих постах очевидна лишь твоя слепая любовь к Г3
Не-не, ничего подобного в моих постах не видно, а может наоборот это у тебя слепая любовь к Р1 *gigi*
в 2002-3 гг. я не был олдейгером и готоманом, но игру с удовольствием переигрывал, в отличии от моровинда
В те годы люди не были пресыщены играми как в нынешнее время, по-любому найдутся те кто переигрывал Морровинд множество раз а Г1 лишь один или несколько.
это один хрен не игровая условность
Конечно же это игровая условность, также как и отсутствие дверей в домах и в множестве других зданиях, также как и сон в доспехах всеми теми кто их носит, также как и отсутствие защит. снаряжения для головы у большинства воинов, также как и отсутствие щитов...
И Яркендар далеко не тот пример, которым можно крыть в разговоре со мной, ибо для меня что НВ, что г3 - одна ересь
Как будто бы для кого-то это имеет значение.
вот пусть и перечисляют... в теме по самокруткам... а тут это ни к чему
Ни к чему это вот это твое предложение, специалист по самокруткам отвечающий неуместно *thumbs down*
Что и ? На примере древних свитков это вполне обычное явление когда ГГ имеет доступ к различным фракциям.
Если игроку принципиально важен отыгрыш, то он будет его задротить, условно, в любой игре, а значит этот пассаж в данном разговоре - вообще не аргумент.
Не аргумент это ныть что можно получить ачивки "за всех", никто не заставляет проходить игру "за всех".
Пост автоматически объединён:

В Г3 и Ризене примерно поровну контента, но первая требует в 10 раз больше времени. В этом её главная беда. Может, и @N0name с этим согласится
Р1 мне показалась довольно линейной и скучноватой после вступления в одну из фракции.
(так и не приступил к ЗБ, а надо бы)
ЗБ как качественную игру или как аддон сложно воспринимать, скорее ощущается как мод. Для уровня мода как если бы его делали обычные мододелы на энтузиазме ЗБ неплох но выглядит недоделанным, не до конца раскрытым. А так до полноценного дополнения слабовата.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Про "всю серию" нигде сказано не было.
А врать нехорошо. Здесь ты дважды упомянул Древние Свитки. И вот здесь ещё. Подчеркиваю, речь идёт именно о Древних Свитках, а не только о Скайриме.
а может наоборот это у тебя слепая любовь к Р1 *gigi*
Долго думал над ответом? Детский сад...

Ризен 1 удавшаяся игра потому что:
-Выполнена в лучших традициях Г1
-Объем контента соответствует объему игрового мира (нет перекосов в ту или иную сторону)
-Игра уже на стадии релиза была оптимизирована и не имела багов, мешающих игровому процессу
-ИИ стал умнее в боях
-Боевая система изменилась в лучшую сторону в плане динамики сражений, анимации и подбора тактики в зависимости от вида и числа противников
-Прокачка атрибутов вновь стала влиять не только на способность носить ту или иную экипировку, но и на урон
-В данджах появились мини-загадки, секреты
-Сюжет понятен, приятен, пусть и отчасти лаконичен. При этом при первом прохождении есть элемент некой тайны практически до самого конца игры.
-Появился хоть какой-то уникальный бой с финальным боссом (в Г1 боя именно с боссом фактически не было, в Г2 такой бой ничем не отличался от боя с любым другим драконом, в Г3 финальных боссов не было в принципе, были лишь главы фракций, которые пинались, как обычные нпц)

Всё это куда более ёмкие и веские причины, чем красивая графика, шикарная музыка и то, что некоторые нпц машут алебардами.
 
Последнее редактирование:

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
А врать нехорошо. Здесь ты дважды упомянул Древние Свитки. И вот здесь ещё. Подчеркиваю, речь идёт именно о Древних Свитках, а не только о Скайриме.
Вот именно врать нехорошо, за 15 лет ты уже должен был достаточно форумного опыта накопить. Так где там у меня про "всю серию" древних свитков ?

-Боевая система изменилась в лучшую сторону в плане динамики сражений, анимации и подбора тактики в зависимости от вида и числа противников
Для ближнего боя все это довольно сомнительно, дистанционный бой - да стал лучше, а магическое направление выглядит слишком крутым для такой маленькой игры.
-Сюжет понятен, приятен, пусть и отчасти лаконичен
Это уже вкусовщина, кому-то нравится а кому-то не очень.
Появился хоть какой-то уникальный бой с финальным боссом
Финальный босс это совсем не то за что можно хвалить Р1, побеждается довольно легко и просто, а весь основной билд можно сказать посылается нафиг, игра заставляет победить его только одним способом.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Вот именно врать нехорошо, за 15 лет ты уже должен был достаточно форумного опыта накопить. Так где там у меня про "всю серию" древних свитков ?
1. Тебе я ничего не должен.
2. Хватит режим дурака включать. Тот кто пишет не о серии, а о конкретной игре из серии, указывает конкретное название этой игры. В постах, на которые я дал ссылки выше, ты пишешь "Древние Свитки", т.е. приводишь название СЕРИИ, значит и пишешь о СЕРИИ, а не о конкретной игре из неё.

Вообще уже складывается впечатление, что ты в релизную оригинальную Г3 не играл, а стал эту игру проходить, когда её уже довели до ума фанатскими патчами и модами. Потому что у тех, кто играл именно в релизную Г3, минусы к этой игре не будут ограничены архитектурой и моделями доспехов даже при при всей нелюбви к обсуждаемому здесь Р1...
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
для меня что НВ, что г3 - одна ересь
Можно подробнее? *telescope*
Р1 мне показалась довольно линейной и скучноватой после вступления в одну из фракции.
Это и в Г1-Г2 было.
Но да, в Г3 нелинейности побольше. Можно, например, в начале игры пробежаться по Варанту, собрать таблички и сразу взять Быстрое обучение *boat*
ЗБ как качественную игру или как аддон сложно воспринимать, скорее ощущается как мод. Для уровня мода как если бы его делали обычные мододелы на энтузиазме ЗБ неплох но выглядит недоделанным, не до конца раскрытым. А так до полноценного дополнения слабовата.
Зашёл, полетал по миру.
Бедные индусы раскинули зверей по рандому. В домике Типплера завёлся ползун :D В логове драконов под Кап Дуном - безымянные партизаны, в храме Трелиса - трупы (их ещё и охраняют орки).
-Игра уже на стадии релиза была оптимизирована
Ну, как... Забоги тоже шустро грузятся, вырезание Нордмара и Варанта пошло на пользу. Тут не столько оптимизация, сколько маленький мир.
Пост автоматически объединён:

-Сюжет понятен, приятен, пусть и отчасти лаконичен.
Если не смотреть на Мендосу.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
Хватит режим дурака включать
Так ты и включаешь режим дурака уже не в первый раз делая ложное утверждение, либо якобы не понимая контекста.
В постах, на которые я дал ссылки выше, ты пишешь "Древние Свитки", т.е. приводишь название СЕРИИ, значит и пишешь о СЕРИИ, а не о конкретной игре из неё
В постах на которые ты дал ссылки НЕ говорится о ВСЕЙ серии, есть предложения по которым можно понять, что речь идет про игры которые входят в серию, это Скайрим и Обливион. Ни какой ВСЕЙ серии речи не шло.
Вообще уже складывается впечатление, что ты в релизную оригинальную Г3 не играл
В первый раз играл с диска который взял у друга в 2007 году, соответственно игра скорее всего была без патчей и модов, потому как диск был лицензионный с мануалом.
Это и в Г1-Г2 было
Видимо на Р1 это уже стало сильнее заметно, как бы дежавю, в интернете похожие мнения встречал, что где-то кажется с 4 главы, Р1 уже неинтересно играется и происходит забивание, либо доигрывание побыстрее.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Ну, как... Забоги тоже шустро грузятся, вырезание Нордмара и Варанта пошло на пользу. Тут не столько оптимизация, сколько маленький мир.
Когда игра не оптимизирована, она будет фризить и даже повисать независимо от размера мира или силы железа, на которое она установлена.
У Р1 подобных проблем не было, что позволяет мне абсолютно с чистой совестью поставить плюс данной игре по данному критерию.
Так ты и включаешь режим дурака
Ну за такие утверждения отвечать надо.
В постах на которые ты дал ссылки НЕ говорится о ВСЕЙ серии, есть предложения по которым можно понять, что речь идет про игры которые входят в серию, это Скайрим и Обливион. Ни какой ВСЕЙ серии речи не шло.
Все штатные телепаты в пожизненном отпуске. Если написано "древние свитки", то твой собеседник не обязан догадываться, какую конкретно игру из этой серии ты имел в виду. Если ты этого не понимаешь, это не мои проблемы.
---
Кстати, официально сообщаю, что твои посты №344 и №347 в данной теме - это чистый оффтоп, ибо в них не содержится ничего по обсуждаемому Р1.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
Ну за такие утверждения отвечать надо
твои сообщения итак на это отвечают:
В общем, мне откровенно надоел этот холивар. Бесполезно что-либо объяснять людям, которые считают Г3 лучше Г1 и Г2

Просто в этом диспуте один твой оппонент - это тот, для кого Г3 священная корова, и он в упор не видит её минусов

Только ни ЗБ, ни тем более Аркания не имеют к Пираньям никакого отношения, так что в этом ключе модели из этих игр такие же чужеродные, как модели из Скайрима, Ведьмака или иных РПГ.

Тогда не пиши про всю серию, если в памяти один Скайрим.
------------------------------------

Все штатные телепаты в пожизненном отпуске. Если написано "древние свитки", то твой собеседник не обязан догадываться, какую конкретно игру из этой серии ты имел в виду. Если ты этого не понимаешь, это не мои проблемы
"Древние свитки" совсем не означает о ВСЕЙ серии, а то что телепатов нет не означает что собеседник должен сочинять и завираться о том чего не было. Так что это только твои проблемы. А еще чтобы понять что затрагивается Обливион, для этого телепат не нужен - достаточно прочесть в моем сообщении "Серый лис".

Кстати, официально сообщаю, что твои посты №344 и №347 в данной теме - это чистый оффтоп, ибо в них не содержится ничего по обсуждаемому Р1.
Исправил.
---------------------------------------

А теперь по теме - создается впечатление что если бы игра была больше в размерах, как Г2 и Г3, то может быть и моддинг был бы лучше развит. Не хватает игре и официального дополнения, который мог бы увеличить локации, фракции и свой дополнительный сюжет. В итоге хороший потенциал дистанционного и магического боя так и остался в маленьком и закрытом мирке Р1.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
А теперь по теме - создается впечатление что если бы игра была больше в размерах, как Г2 и Г3, то может быть и моддинг был бы лучше развит. Не хватает игре и официального дополнения, который мог бы увеличить локации, фракции и свой дополнительный сюжет.
Если бы 1-я часть Risen была больше в размерах, то и лагала бы сильнее. А так Пираньи опытным путём вычислили примерный размер локации, при котором лаги являются минимальными. Например, им пришлось упрощать геометрию вулканической крепости. Не зря во 2-й части Risen мир состоит из разделённых загрузками небольших локаций (кучи различных островов и обрезка материка под названием "Берег мечей"). Если хочешь увидеть Фарангу большего размера, установи мод Land of Undead, в котором к ванильному острову был прикручен полуостров Тайвес.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Финальный босс это совсем не то за что можно хвалить Р1, побеждается довольно легко и просто, а весь основной билд можно сказать посылается нафиг, игра заставляет победить его только одним способом.
В оутро он изображён обычным врагом, перемещающимся по полю и колющим нас своими кастетами.
А теперь по теме - создается впечатление что если бы игра была больше в размерах, как Г2 и Г3, то может быть и моддинг был бы лучше развит. Не хватает игре и официального дополнения, который мог бы увеличить локации, фракции и свой дополнительный сюжет. В итоге хороший потенциал дистанционного и магического боя так и остался в маленьком и закрытом мирке Р1.
С дополнениями у Пираний вообще непруха. Ночь Ворона - единственная за всю их историю.
Они любят повторно использовать старые локации (Г1-Г2, Р2-Р3, Э1-Э2), но тут пришёл Панкратц.
Например, им пришлось упрощать геометрию вулканической крепости.
Можно подробнее?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
"Древние свитки" совсем не означает о ВСЕЙ серии
Адекватный человек такое утверждать не будет.
а то что телепатов нет не означает что собеседник должен сочинять и завираться о том чего не было
Врешь здесь только ты, а когда тебя на этом вранье ловят, пытаешься валить с больной головы на здоровую.
твои сообщения итак на это отвечают:
Очень "умно" вырвать из контекста то, что выгодно лишь тебе, дабы обвинить оппонента. Пока тебя носом не ткнули в то, что ты не пишешь про минусы Г3, ты о них даже не упоминал.
Также пока тебя носом не ткнули в твои оффтопные посты, ты даже не думал их исправлять.
---
Сравнение - это не восхваление одного варианта с параллельным опусканием противоположного, а сопоставление плюсов и минусов каждого из вариантов.

К плюсам Г3 можно отнести:
-Графику
-Музыку
-Объем мира
-Попытку создать многоплановую РПГ с несколькими концовками
-Попытку показать культуру различных народов (миртанийцы, жители Варанта, варвары Нордмара)

Только большая часть этих плюсов нивелируется минусами:
-Хорошая графика - плохой оптимизацией
-Объем мира - несбалансированной наполненностью (много пустых мест) и малой долей контента для мира такого объема
-Попытка создать многоплановую РПГ - практически одинаковым путем персонажа аж до самого конца игры (ГГ может успешно сотрудничать со всеми тремя сторонами (Ксардас, Белиар, Иннос) и лишь в конце принять решение, чью сторону выбрать; по ходу игры фактически нет последствий от выбора той или иной стороны
И это не считая других минусов игры, о которых я уже писал в этой теме.

К минусам Р1 могу отнести:
-Неумение ГГ плавать (не то чтобы это нужно, но это выглядит странно)
-Недоделки в балансе оружия и обучении владения тем или иным оружием для различных гильдий (они некритичны, но все же они есть; в Г3 тоже бы не мешало перебалансить оружие, да и не только его, но и влияние атрибутов на урон персонажа)
-Однообразие моделей нпц (Г1 и Г2 тоже этим грешили, но за столько лет разрабы могли бы и исправить данную тенденцию; допускаю, что и в Г3 такое было, но там мне это несильно бросилось в глаза, видимо из-за большего количества нпц)
-Возможность закрыть некоторые квесты раньше, чем их можно получить (это, кстати, общий минус Г3 и Р1, в обеих играх приходилось сталкиваться с ситуацией, когда во время исследования мира убиваешь противника или группу противников, и высвечивается сообщение о выполнении квеста, который ты даже не брал)
-Довольно слеповатый дизайн карты мира (я именно про предмет в инвентаре), в первых двух Готиках карты местности были куда более понятны игрокам-новичкам, в Р1 же во время первого прохождения порой приходилось плутать из-за того, что карта не выручала

Но плюсы Р1, о которых я уже не раз писал в этой теме, весомее его минусов, особенно при сравнении с Г3, с которой у Р1 есть и общие минусы
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Не слишком было важно, но все же решил подправить это дело.
:D
(тут могла быть похвала Диеге, но я не умею писать)
-Объем мира - несбалансированной наполненностью (много пустых мест) и малой долей контента для мира такого объема
Не в этом дело.

В Морровинде, если брать квесты, всего три города (Вивек+Эбенгард+Гнисис сойдут за четвёртый). 90% поселений - тупо модельки в мире. Их цель не дать контент, а закрасить мир, чтобы он не выглядел совсем пустым.
В Обливионе городов наставили больше, а квестов - меньше.

А Пираньи решили, что они самые умные и могут разом потянуть три разные страны. Сиродиил+Хаммерфелл+Скайрим разом. Из-за чего страны-то разные, но в каждой ещё и наставили по 10 Хоринисов, а вот они друг на друга слишком похожи.

(Бетезда поступила ровно наоборот, убрав в Обле Коловию и Нибен. Но я не знаю, как это коротко разъяснить.)
Вот твое поведение как раз неадекватно, мистер 1987 года рождения с 15 летним форумным опытом
Бешенство админа.png

Теперь опять полгода затишья... :(
Я листал тему об этом моде, читал обсуждения и мне показалось что в техническом плане он нестабилен.
Интересно есть мод, позволяющий убить его любым способом за любой билд.
Вообще, прикинул... в техническом плане Г3, КМК, похожа на Облу. Через пять-десять лет OpenMW доползёт до полной поддержки контента и графики Облы, транслятор анимаций Г3 пишут уже сейчас.
Ремейк Г3 на OpenMW мог бы очень сильно оживить игру. Даже сильнее, чем слив её исходников/документов.
Всё это точно так же относится и к Ризену.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Не в этом дело.

В Морровинде, если брать квесты, всего три города (Вивек+Эбенгард+Гнисис сойдут за четвёртый). 90% поселений - тупо модельки в мире. Их цель не дать контент, а закрасить мир, чтобы он не выглядел совсем пустым.
В Обливионе городов наставили больше, а квестов - меньше.

А Пираньи решили, что они самые умные и могут разом потянуть три разные страны. Сиродиил+Хаммерфелл+Скайрим разом. Из-за чего страны-то разные, но в каждой ещё и наставили по 10 Хоринисов, а вот они друг на друга слишком похожи.
Ты описал ту же самую мысль, только другими словами.
Теперь опять полгода затишья... :(
Вернется через неделю, если не станет глупостями заниматься.
---
Ты бы тоже ближе к теме свои посты писал. Про Р1, которому посвящена тема, забывать не стоит. Тут мельком проскакивал вопрос о надобности полноценного аддона на Р1. На момент его релиза, я был бы двумя руками за подобную идею. Сейчас же склонен думать, что аддон с огромной вероятностью навредил игре. Уже по следующей игре в серии Р2, мы могли наблюдать регресс. Разработчики оставили сюжетку с титанами, оставили знакомых персонажей, но внесли огромное количество изменений в геймплей, механики. Эти изменения были не в лучшую сторону. Если предположить. что в Р2 разработчики реализовали ряд идей из потенциального аддона на первую часть серии Ризена, то хорошо, что выхода официального аддона не случилось.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Ты описал ту же самую мысль, только другими словами.
Там запутанно.
Пираньи равнялись на Морровинд и Обливион одновременно, но это разные игры. В Морре все силы ушли на артдизайн и модкит, в Обле - на технику и квесты. А Пираньи попытались совместить технику Облы лучше, чем в Обле, с масштабами Морры (Морра больше Облы) и философией Г2, при меньшем штате разработчиков.
Не будь выпендрёжа - пустоты в игре были бы точно такими же, как в любом ТЕСе, и никому бы не мешали.

В принципе, они могли бы добиться. World of Warcraft - именно то, чем пыталась быть Г3. Но на него нужно вдесятеро больше разработчиков.
Тут мельком проскакивал вопрос о надобности полноценного аддона на Р1. На момент его релиза, я был бы двумя руками за подобную идею. Сейчас же склонен думать, что аддон с огромной вероятностью навредил игре. Уже по следующей игре в серии Р2, мы могли наблюдать регресс. Разработчики оставили сюжетку с титанами, оставили знакомых персонажей, но внесли огромное количество изменений в геймплей, механики. Эти изменения были не в лучшую сторону. Если предположить. что в Р2 разработчики реализовали ряд идей из потенциального аддона на первую часть серии Ризена, то хорошо, что выхода официального аддона не случилось.
С аддоном были бы шансы на выход модкита. Какие-то шансы.

Очень слабо представляю себе, какой контент не реализовали в Ризене (кроме перчаток из Р3, водного титана, внушалки у Мендосы и немного сюжетки Пэтти). Сам Ризен не фонтанировал свежими идеями, он лишь доводил до ума старые.
Хотя у Ральфа полно артов... гарпию могли бы сделать, например - по ней есть арт.
9d6e860a3723d9c06de29769c3d247f1.jpg
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Пираньи попытались совместить технику Облы лучше, чем в Обле, с масштабами Морры (Морра больше Облы) и философией Г2, при меньшем штате разработчиков.
В итоге получилась бурда. Я же не просто так писал здесь ранее, что они погнались за целой стаей зайцев.
World of Warcraft - именно то, чем пыталась быть Г3.
Ну это ты хватил. ММО вообще несравнимы с Г3, как и любыми сингловыми играми в принципе. Хотя бы потому, что цель любой ММО - постоянный приток денег путем долгосрочного удержания игроков в игре. Это достигается постоянным добавлением новых территорий, предметов, механик, обновлением меты с каждым новым патчем и т.д. Минимальная цель сингловых игр, РПГ в частности - заработать на продажах оригинала, чтобы у игроков остались приятные эмоции хотя бы при первом прохождении. В случае успешного решения данной задачи, можно смело приниматься за аддон к игре, чтобы еще больше заработать на той аудитори. которой игра-таки зашла. При совсем замечательных раскладах, аддон на игру будет не один, игра может получить со временем премиальное/легендарное переиздание с небольшой частью нового контента, пакет текстур более высокого качества, пакет официальных (платных) модификаций.
Очень слабо представляю себе, какой контент не реализовали в Ризене (кроме перчаток из Р3, водного титана, внушалки у Мендосы и немного сюжетки Пэтти).
Даже того, что ты перечислил, уже бы хватило на хороший в плане сюжета аддон. Еще могу добавить роль Урсегора и судьбу Фаранги после победы над огненным титаном. Фарангу в Р2 откровенно слили, мол остров погиб из-за извержения. Кроме того, нарисовались и другие повелители тиатнов помимо Урсегора (Измаил и Мара). При чем Измаила мы не встречаем в игровой серии вообще, есть только краткое упоминание о том, что Урсегор воюет с ним. Разрабы могли не губить Фарангу, придумать дальнейшее развитие сюжетки с Урсегором и вообще продолжить идею его сотрудничества с ГГ (этакий Ксардас в масштабах Ризена).
Повторюсь, вернувшись к истокам (начать новую серию с игры, во многом похожей на Г1), разработчикам открылся довольно перспективный путь, но они его похерили. При чем в этот раз сделали это не в третьей части серии, а уже во второй, когда инквизицию превратили в колонизаторов южных осровов, выкинули из игры луки/арбалеты, заменив их на пороховое оружие, заточили сюжет под пиратскую сагу из серии:
-Ты знаешь как победить Мару?
-Нам понадобится арбалет, три козла, один из нас будет играть на трубе, а другой делать так...*captain Jack Sparrow*


Во многом еще поэтому я считаю Р1 удавшейся игрой. В неё можно время от времени вернуться, провести несколько приятных вечеров, поностальгировать (как и в Г1), а вот Р2 и Р3 я прошел 2 и 1 раз соответственно, и забыл (Р3 можно было бы пройти еще пару раз, все же там есть 3 гильдии, уникальные своими возможностями, но игра слишком нудная, особенно по части сражений с морскими чудовищами).
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Ну это ты хватил. ММО вообще несравнимы с Г3, как и любыми сингловыми играми в принципе. Хотя бы потому, что цель любой ММО - постоянный приток денег путем долгосрочного удержания игроков в игре. Это достигается постоянным добавлением новых территорий, предметов, механик, обновлением меты с каждым новым патчем и т.д. Минимальная цель сингловых игр, РПГ в частности - заработать на продажах оригинала, чтобы у игроков остались приятные эмоции хотя бы при первом прохождении. В случае успешного решения данной задачи, можно смело приниматься за аддон к игре, чтобы еще больше заработать на той аудитори. которой игра-таки зашла. При совсем замечательных раскладах, аддон на игру будет не один, игра может получить со временем премиальное/легендарное переиздание с небольшой частью нового контента, пакет текстур более высокого качества, пакет официальных (платных) модификаций.
Вроде бы верно. Но я сильно крабил в ВоВе, и фактически играл в него как в сингл :)
Количество поселений, количество стран, количество квестов - ВоВ даже на релизе был огромен.

Не понимаю, кстати, почему разрабы экшн-РПГ не перешли на бесконечные аддоны. ММОхи на них сидят, стратегии Парадоксов/Цива на них сидят, ДЛЦхи поменьше захватили рынок... Тодд мечтал о платных модах... вездесущие опенворлды... ММО-аддоны выглядят логическим продолжением всего этого дела.
Даже того, что ты перечислил, уже бы хватило на хороший в плане сюжета аддон.
На пяток квестов, к сожалению.
Кстати, ещё из хвостов: Арлок, повар в монастыре, куда-то исчезает при нападении ящеров. В Р2 он возвращается, но Акелла перевела его Харлоком. Тоже мог быть ружьём на стене.
Еще могу добавить роль Урсегора и судьбу Фаранги после победы над огненным титаном.
Больше похоже на Готику Сиквел, чем на Ночь Ворона.
В другой игре это могло бы перерасти в аддон, но Ризен слишком безыдеен. Нужны какие-то новые данжи и артефакты, а с разнообразием данжей после Г2 всё совсем кисло.
разработчикам открылся довольно перспективный путь, но они его похерили. При чем в этот раз сделали это не в третьей части серии, а уже во второй, когда инквизицию превратили в колонизаторов южных осровов
Кажется, я понял...

Фентези таки происходит от слова "фантазия". Если ты художник и хочешь творить - жанр даёт тебе возможности. Вот зелёные эльфы, вот серо-синие, вот бурые орки, волшебство, чёрные рыцари и т.д. Современность такой палитры не даст никогда.
Но у пацанов с раёна другое мнение. В фентезе архаичное мировоззрение ("духовность") накладывается на сказочный идеализм (Робин-Гуды и Злодеусы Злеи). Результат... непосвящённому нужны время и усилия, чтобы втянуться в это (может, современным детям перестали читать сказки?).
Издатель склоняется ко вторым (к среднему арифметическому из разных категорий, если точнее). Их просто больше.

В 80-90е годы вся игроиндустрия была, по современным меркам, "инди". 20-30 человек могли сами с собой договориться, сами придумать игру и даже (как видно по Пираньям) какое-то время сидеть на мели.
В огромных компаниях человеческий фактор падает. Руководство вынуждено думать не столько об игре, сколько об организации такой махины. Мышление меняется.
Когда в нулевые годы индустрию накачали деньгами, изменилось мышление. Художники потеряли управление (а управленцы - художественность). Потому и поддались влиянию издателей.

Вследствие этого фентезю перестали делать. На ней остались либо "индийцы" (Potion Craft, Гедония), либо японцы (они вообще подминают под себя индустрию), либо те, кто 20 лет делал одно и тоже (Ларианы, отчасти Пираньи). (хотя есть исключения - Pathfinder и King's Bounty II)

---

На всеобщий упадок фентези наложились личные метания самих Пираний. Они всегда были на стыке жанров: Г1 - фентезя + реализм + эпоха динозавров и троглодитов + Индиана/Лара, Г2 - "высокое" фентези + атавизмы Г1, Г3 - Европа + Бливосток + ледниковый период викингов.

Предпосылки второго Ризена были и раньше. "Пиратский корабль" был ещё на артах Ральфа к Г1, "Новый Свет" более-менее воплотили в Ночи Ворона.
Изначально Яркендар должен был быть островом, восставшим из пучин морских. На это есть немало указаний.

Здесь мог быть анализ первого Ризена как испанского ремейка Готики, но сейчас я его не потяну.

---

Панкратц, если окинуть взором всю историю Пираний, не полное днище. Он действительно пытается воспроизводить первую Готику, как сам её понимает. В наличии и брутальный Джакс, и псионики, и мешанина сеттингов, и хардкор, и организация друзей ГГ, и свой движок, и т.д. И Пираний держит в прежней численности, хотя все конкуренты давно разрослись и разжирели.
Беда Панкратца - в бесталанности (и во втором исходе Пираний после Р1). То, что раньше делалось хитро и сложно, теперь делается грубо. Те же сеттинги у Хоге всегда были перемешаны, как овощи в салате - у Панкратца они расслоены, как в Г3. Экономику не продумывает, движок не двигает, ролевую систему запорол, интерфейс запорол (аве консолям!). Он пол-Готики банально не видит.

Ризен 2 - единственная игра Пираний, в которой всего один сеттинг. До неё Пираньи вертелись-хитрили, после - начали бахать по 3 страны за раз, как в Г3.

Пираньи никогда не были искренними фентезистами, издатель их додавил - вот и получилась гегемония пиратов в ущерб всему остальному, усиленная бездарностью (и неопытностью) Панкратца.
Во многом еще поэтому я считаю Р1 удавшейся игрой. В неё можно время от времени вернуться, провести несколько приятных вечеров, поностальгировать (как и в Г1), а вот Р2 и Р3 я прошел 2 и 1 раз соответственно, и забыл (Р3 можно было бы пройти еще пару раз, все же там есть 3 гильдии, уникальные своими возможностями, но игра слишком нудная, особенно по части сражений с морскими чудовищами).
Думаю, миры Р2 и Р3 просто пустые. Р1 не сказать чтоб очень увлекательна, но в ней есть куда левитировать/лазить, есть красивая ролевая система для прокачки и приятная боёвка (не вызывает отторжение). В Р2/Р3... ну, просто нечего делать.

Когда N0name вернётся, надо будет расспросить его про Р2/Р3. По пустоте, кажется, они сходны с Г3.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Когда @N0name вернётся, надо будет расспросить его про Р2/Р3. По пустоте, кажется, они сходны с Г3.
Только не в этой теме. Если очень хочется сейчас с ним пообщаться, то ЛС ему никто не блокировал - пиши смело.
Р1 не сказать чтоб очень увлекательна, но в ней есть куда левитировать/залезать, есть красивая ролевая система для прокачки и приятная боёвка (не вызывает отторжение).
Этого обычно и достаточно, чтобы раз в 3-4 года побегать в Р1. С годами я и в Г2 НВ стал возвращаться не намного чаще. Если возвращаюсь, то обычно для прохождения до 5-й главы какого-нибудь глобального мода , расширяющего оригинал, дабы по нему потом обзор запилить. Если же сравнивать именно оригиналы игры, то Р1 и Г2 НВ на данный момент для меня стоят на одной ступени по реиграбельности (раньше Г2 была выше, естественно).
---
В Р1 есть атмосфера тайны, некой зловещности острова, древних руин, постоянное ощущение, что в любом темном закоулке или густой чаще можно нарваться на опасных тварей вроде гулей или мглоров. Когда хочется окунуться в компактный мир с подобными эффектами, то на ум и приходит поиграть в Р1.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
А Пираньи решили, что они самые умные и могут разом потянуть три разные страны. Сиродиил+Хаммерфелл+Скайрим разом
В Готике 3 не хватает полноценного респауна мобов, бандитов, животных... как в древних свитках, когда все зачищается, то делать уже нечего на таких больших пространствах.
К минусам Р1 могу отнести
Один из минусов - мало разнообразия вооружения в рамках каждого билда и каждой гильдии, доспехов совсем немного и оружия тоже, дисбаланс в сторону "мечей".

Адекватный человек такое утверждать не будет
Вообще неуместный ответ.
Врешь здесь только ты, а когда тебя на этом вранье ловят, пытаешься валить с больной головы на здоровую
Не-а враньем занимаюсь тут уж точно не я, иначе бы ты давно уже процитировал бы меня как это делал я.
Очень "умно" вырвать из контекста то, что выгодно лишь тебе, дабы обвинить оппонента.
Нет и не было никакого вырывания из контекста, давай-ка ты вместо того чтобы пользоваться админкой в личном споре, просто вызовешь какого-нибудь модера или админа. А не так просто взять и заблокать своего оппонента молчанкой *facepalm*
Тут на форуме даже темы в виде "корзины" нет, где помещались бы удаленные админом/модером сообщения, чтобы любой пользователь мог сам убедиться за что конкретное сообщение было удалено.

Diego1987Понятно... Недели на чтение правил форума было мало. Теперь у тебя их будет две, на сей раз за нарушение п.5.8 правил форума.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу