• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Ризен Удалась ли игра?

Ваша оценка игре

  • Намного лучше Готики 1-2

    Голосов: 10 3,2%
  • Такая же увлекательная, как Готика

    Голосов: 114 37,0%
  • Уступает Готике

    Голосов: 92 29,9%
  • Вы что? Это совсем другая игра! Но отличная!

    Голосов: 42 13,6%
  • Игра - середнячок.

    Голосов: 41 13,3%
  • Лучше в такой отстой не играть.

    Голосов: 10 3,2%

  • Всего проголосовало
    308

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.118
Благодарности
370
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Создаю вот такой опросик :) Просьба высказывать своё мнение и так далее :)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
И после этого ты ещё утверждаешь, что г3 удалась, а Ризен нет. Логика уровня "бог"... *facepalm*
Не так :D
  1. N0name высказал точку зрения, я немного удивился
  2. Сам подумал в этом направлении, т.к. точка новая, а новое - интересно!
  3. Увидел кое-какие аргументы в пользу его версии
  4. Понял, что таки да! существуют типы игроков, которым Г3 зайдёт больше Ризена!
И дальше попытался показать, что Г3 не настолько ужасна, как принято считать.
Попутно увидел, что Ризен подозрительно непопулярен. Его все бросили - и Хоге, и Панкратц, и Сильверы, и Нордики. И игроки - да, игроки. И что я могу назвать пяток проблем Ризена, но такой лютый бойкот объяснить не могу. Сдаётся мне, здесь зарыто что-то интересное.
Благо людей, считающих, что Ризен 1 не удался, много меньше тех, кто считает данную игру хорошей (это видно даже по голосованию в рамках данной темы).
Ну, я аргументировал свой вывод:
Не зашла ни издателю, ни игрокам (оставшимся на Г2).
Теперь чешу над ним репку.
Еще нет и двуручного боя, есть лишь одноручки которые имеют ограничение по характеристикам. Боевка ближнего боя в Р1 ориентирована на щитовика, других конкурентоспособных билдов нет. Древковое оружие в Р1 не имеет никаких явно ощутимых преимуществ.
Также Г3 может похвастаться и наличием "стелса", есть возможность прокачивать билд ассасина/вора со скрытыми атаками. С разнообразием классов в Г3 по-лучше.
Вообще...
Противостояние Г3-Р1 несколько шизофреничное. Р1 наполовину слеплен из нереализованных идей Г3 (на другую - из упомянутой Диего Г1). Анимы шаолиньского посоха должны были быть в Г3. Платформерные данжи должны были быть в Г3 (те самые, варантские). А движок в Р1 прямо перешёл из Г3, причём готовый - в Г3 его писали в рекордные сроки, с известным итогом. Ризен - это Ночь Ворона, вырванная из Г3 в отдельную игру (с очередным переломом сеттинга).
(но пруфов не будет - пришлось бы расписать статью о логике игр Пираний)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.112
Благодарности
7.535
Баллы
1.950
Также Г3 может похвастаться и наличием "стелса", есть возможность прокачивать билд ассасина/вора со скрытыми атаками. Разнообразие классов в Г3 больше.
Стелс во всех играх пираний ограничен навыком подкрадывания, который есть и в г3 и в Ризене. В Г3 нет классов, это не Морровинд, обливион и тем более не игры на основе системы ДнД, такие как NWN, NWN 2 и т.д. В Г3 есть тупо разнообразие навыков, от большинства которых просто нет пользы. Качать их кроме как по фану и для прикола больше не за чем. Насчет отыгрыша за вора это даже смешно. Я как сейчас помню: чистишь сокровищницу без свидетелей, вдруг через какое-то время ГГ останавливает стражник и говорит, что пропали ценные вещи. Если в этом же городе еще пару раз где-то пошариться и облутать сундуки, то стражник в итоге начнется резня всех людей (по крайней мере так делали орки). Если это возможность отыгрыша за вора, то я Пабло Пикассо...
Боевка ближнего боя в Р1 ориентирована на щитовика, других конкурентоспособных билдов нет. Древковое оружие в Р1 не имеет никаких явно ощутимых преимуществ.
Если ты не проходил Ризен 1 с полной прокачкой владения посохом, то не делай подобных утверждений. Каждый и трех путей развития ближнего боя (меч, массивное оружие и посохи) имеет как свои преимущества, так и недостатки. Это и есть грамотный баланс. Лучше иметь 3 сбалансированных типа оружия, чем 10, но реализованных черти как.

Неважно, как получился Ризен 1. Он просто есть. С точки зрения разрабов после провала с Г3 (а он был) вернуться к успешным истокам было правильной идеей. Более того, у них это получилось. Дальше они сами всё испортили уже в рамках серии Ризена, напихав во вторую часть много лишнего.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.716
Баллы
1.625
Противостояние Г3-Р1 несколько шизофреничное. Р1 наполовину слеплен из нереализованных идей Г3 (на другую - из упомянутой Диего Г1). Анимы шаолиньского посоха должны были быть в Г3. Платформерные данжи должны были быть в Г3 (те самые, варантские). А движок в Р1 прямо перешёл из Г3, причём готовый - в Г3 его писали в рекордные сроки, с известным итогом. Ризен - это Ночь Ворона, вырванная из Г3 в отдельную игру (с очередным переломом сеттинга).
Дык это уже давно известная аксиома, что Р1-это то, что должно было быть Г3 )
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
Стелс во всех играх пираний ограничен навыком подкрадывания, который есть и в г3 и в Ризене. В Г3 нет классов
Я же специально указал "скрытые атаки" вон в Г2 тоже подкрадывание есть, но оно не заслуживает упоминания раз нет моментального подлого оглушения/ваншота.
"Классы" это геймплейные возможности игрока и потому они все же есть пусть и условные.
Насчет отыгрыша за вора это даже смешно
Неужели ты не понял что речь идёт про "боевого" вора, ни к чему эти лишние попытки придраться и душнить, еще раз пишу - "скрытые атаки".
Если ты не проходил Ризен 1 с полной прокачкой владения посохом, то не делай подобных утверждений
Как раз Р1 я проходил за Орден и был сильно разочарован в посохе, он был прокачен на максимум и меч тоже. Меч абсолютно доминирует, потому что это двуруч в одной руке, по досягаемости атаки не уступает а по урону превосходит, да еще и защиты больше из-за щита.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.112
Благодарности
7.535
Баллы
1.950
"Классы" это геймплейные возможности игрока и потому они все же есть пусть и условные.
Класс игрока - это строгий набор умений, навыков способностей персонажа, которые прогрессируют с самого начала до самого конца игры без возможности для игрока выйти за пределы этого набора. В Г3, как и в любых частях Готики, ГГ - это мастер на все руки, остальное достигается только теми ограничениями, которые игрок накладывает на себя сам.
Неужели ты не понял что речь идёт про "боевого" вора, ни к чему эти лишние попытки придраться и душнить, еще раз пишу "скрытые атаки".
Боевой вор... Дожили... Скрытые атаки - это бесполезный скилл (по крайней мере он был таковым в оригинале игры).
Как раз Р1 я проходил за Орден и был сильно разочарован в посохе, он был прокачен на максимум и меч тоже. Меч абсолютно доминирует, потому что это двуруч в одной руке, по досягаемости атаки не уступает а по урону превосходит, да еще и защиты больше из-за щита.
Досягаемость атаки у посоха все же больше, защита меньше в виду отсутствия щита, это да. Но посохом куда проще бить нескольких врагов сразу, чем мечом. Да и силы на топовый посох требуется меньше, чем на Крыло Титана. Это я тебе говорю, как игрок который во всех рпг чаще всего предпочитает именно мечи (в Ризене, кстати, тоже, но это больше связано с тем, что выбор мечей в игре богаче и крафтовые экземпляры есть весьма приятные). Ну и главное, это как надо додуматься играть за Орден, чтобы качать только ближний бой (а этот вывод я делаю из утверждения, что и посох, и меч прокачаны на максимум; такая прокачка невозможна без ущерба развития магии кристаллов, ведь для топовых мечей еще надо и силу поднять). Посох прекрасно играется с магией кристаллов (надо только качать с умом не все кристаллы, а какой-то один, можно даже не максить). Можно еще и зелий силы наварить по максимуму, тогда недостатка в уроне с посоха точно не будет.
В общем посохи в игре проработаны не меньше мечей или массивного оружия. Мечей в игре просто больше, это можно приписать в минус разработчикам, что не сделали посохов и топоров/молотов столько же.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
Класс игрока - это строгий набор умений, навыков способностей персонажа
В Готиках и в Ризене как раз вполне себе строгий набор навыков и способностей, они сами по себе не растут, для эффективности в чем-либо игрок целенаправленно качает нужные для него навыки и способности, тратит на это очки обучения. Так что да, классы есть если речь идёт об эффективности билдов.
Боевой вор... Скрытые атаки - это бесполезный скилл
"Вор" вполне себе употребляется как синоним для ловкача или ассасина РПГ игр. Скрытые атаки конечно же не бесполезны, они моментально наносят большой урон.
Досягаемость атаки у посоха все же больше
Вообще не ощущается, двуручный меч он и длинный и быстрее посоха и урон гигантский.
Ну и главное, это как надо додуматься играть за Орден, чтобы качать только ближний бой (а этот вывод я делаю из утверждения, что и посох, и меч прокачаны на максимум; такая прокачка невозможна без ущерба развития магии кристаллов, ведь для топовых мечей еще надо и силу поднять)
Магия кристалла тоже была на максимуме и посох тоже, а на меч докидывал через прокачку читом так как было ограничение навыка до 7. Потом сравнивал на разных противниках и пришел к очевидному выводу что меч эффективнее.
В общем посохи в игре проработаны не меньше мечей или массивного оружия
Древковое оружие проработано хуже, "не хуже" это когда интуитивно легко и непринужденно чувствуется длина копья/глефы/алебарды как например в Маунт энд Блейд.
Я считаю что длину атаки и урон древкового оружия в Р1 нужно увеличить, а двуручное вообще отделить от одноручного. Жаль что у Р1 нет таких же интузиастов-мододелов как у Г3.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.112
Благодарности
7.535
Баллы
1.950
В Готиках и в Ризене как раз вполне себе строгий набор навыков и способностей
Он не строгий, если игрок сам себя не ограничит в прокачке чего-либо. ГГ в Готиках и вор, и боец, и стрелок, и иногда даже маг. Это мастер на все руки в Готике нет классов. О классах можно было бы говорить, если бы при определенном выборе ГГ, для него бы закрывались все навыки, кроме тех, которые относятся к его пути. ВГ2 НВ, например, это применимо только к рунной магии, но при этом ГГ-маг может изучать до мастерского владения любой вид оружия ближнего боя и стрельбу из лука/арбалета.
Грубо говоря, если бы обучение нейтрала было ограничено жестче (например, не более 30 единиц силы/маны/ловкости без учета бижутерии и не более 25% владения оружием), а дальнейшая прокачка открывалась только со вступлением в ту или иную гильдию. При чем выбор гильдии также бы накладывал порог прокачки определенных статов у учителей (например: ополчение/паладины: сила 120, ловкость 100, мана 100; наемники/онД: сила 160, ловкость 140, ману поднимать за LP вообще не могут; маги: сила 50, ловкость 50, мана 300 ). Также если бы было ограничение прокачки владения оружием в зависимости от гильдии (например, паладины до уровня "мастер" могли бы развить лишь 1 навык ближнего боя и один 1 - дальнего, наемники/ОнД могли бы качать до уровня мастер все 4 боевых навыка, маги могли бы мастерски развить лишь владение двуручником, чтобы посохом отбиваться при необходимости). Вот ТОГДА можно было бы говорить о строгом наборе навыков и способностей и даже о наличии игровых классов. Но ни в одной Готике подобного нет (в Г3 свободы для обучения еще больше, чем в первых двух частях, т.к. магии может обучиться любой бомж без привязки к кругам и крафту рун).

Магия кристалла тоже была на максимуме и посох тоже, а на меч докидывал через прокачку читом так как было ограничение навыка до 7
Читер спалился :D Чтобы читающие поняли, что произошло, объясню подробнее. В Р1 балансом игры задумано, чтобы персонаж, играющий за орден, имел максимум в прокачке меча уровень 7, а в посохе - 10, т.к. меч мобильнее, но у рыцаря ордена есть магия кристаллов, которая это компенсирует. И на мой взгляд 7 это даже много, надо было делать 5, т.к. в игре есть 2 кольца, каждое из которых даёт еще по +1 владения мечом. Итого, рыцарь ордена может иметь владение мечом 9 уровня (что позволяет взять двуручники в одну руку). А читер влепил себе через консоль максимальное владение, недостижимое для данной гильдии, а теперь заявляет, что меч лучше. Цирк!
Древковое оружие проработано хуже, "не хуже" это когда интуитивно легко и непринужденно чувствуется длина копья/глефы/алебарды как например в Маунт энд Блейд.
Конечно хуже, особенно если учесть, что такого оружия в игре нет вообще.
Жаль что у Р1 нет таких же интузиастов-мододелов как у Г3.
Да и слава богам, что таковых нет. В чем Р1 точно не нуждается, так это в деградации механик боевки до уровня Г3...
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
Он не строгий, если игрок сам себя не ограничит в прокачке чего-либо.
Строгость заключается в трате очков обучения и не просто потратить лишь несколько, а потратить достаточно немало чтобы было полезно. Например в КОТОРе есть классы, но и там полного ограничения нет, игрок может совсем неэффективные варианты прокачивать, выбрать класс бойца а затем делать из него взломщика и хакера.
Вот где действительно нет полной строгости и ограничений, так это в Древних свитках.

Итого, рыцарь ордена может иметь владение мечом 9 уровня (что позволяет взять двуручники в одну руку). А читер влепил себе через консоль максимальное владение, недостижимое для данной гильдии, а теперь заявляет, что меч лучше. Цирк!
Опять нежелание вникать в контекст сообщении. С моей стороны была проверка эффективности посоха на макс лвле и проверка меча тоже на макс лвле, меч показал себя намного лучше. Создалось впечатление будто бы посох искусственно хуже в своих возможностях.
Конечно хуже, особенно если учесть, что такого оружия в игре нет вообще.
Конечно же есть, посохи это и есть древковое оружие, копья и глефы так-то посохами на самом деле не являются, но в игре объединены под этим общим названием. Также как и алебарды с копьями объединены в тяжёлое оружие с двуручниками в Г3. Да и в Г2 тоже древковое вместе с двуручниками в одной механике.
Да и слава богам, что таковых нет. В чем Р1 точно не нуждается, так это в деградации механик боевки до уровня Г3..
Так в Р1 объединение двуручного и одноручного это и есть деградация, отсутствие подлых скрытых ударов тоже в копилку деградации.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.112
Благодарности
7.535
Баллы
1.950
Инносу, Белиару, Аданосу?
И этим тоже...
Строгость заключается в трате очков обучения и не просто потратить лишь несколько, а потратить достаточно немало чтобы было полезно.
Это уж точно ни к одной Готике не относится. В первых двух частях терминатора, владеющего воровскими умениями, можно сделать уже в первой половине игры, а при должном старании даже в 1-й главе. Г3 тоже недалеко от этого ушла, если вообще ушла...
С моей стороны была проверка эффективности посоха на макс лвле и проверка меча тоже на макс лвле, меч показал себя намного лучше.
Так эта проверка необъективная, т.к. посох специально сделали слабее по урону и скорости, т.к. он длиннее, но при этом гильдия, которая может развить его владение на максимум, обладает еще и магией кристаллов. Если уж берешь на себя смелость рассуждать о балансе, то не выдергивай из него только то, что тебе удобно.
Конечно же есть, посохи это и есть древковое оружие
Посох, как таковой, древковым оружием не является.
О да, в игре есть целых 2 копья, одно из которых (боевое копье на 52 урона за 44 силы) можно получить лишь читом, а второе - хлам, с которым никто не играет, т.к. проще получить боевой посох, который сильнее. Режущий тип урона, как у мечей, имеют только 3 посоха с лезвиями (вот они-то по факту посохами не являются, да), у всех остальных тип урона дробящий и модель этих посохов не содержит наконечников для колющего, рубящего или режущего повреждения, которые и являются отличительной особенностью древкового оружия.
Вывод: не вся линия посохов в игре это древковое оружие, большая ее часть таковым не является; разработчики излишне упростили подбор оружия, добавив пару-тройку моделей древкового оружия в линию посохов, но этим они грешили и в первых двух Готиках, где алебардами махали также, как двуручными мечами или топорами. И даже в Г3 древковое оружие не является самостоятельным видом оружия, а объединено с тяжелым двуручным, о чем ты сам написал выше.
С точки же зрения боевых анимаций бой на посохах в Р1 сделан замечательно, а сам вид этого оружия сбалансирован.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Инносу, Белиару, Аданосу?
Безымянным ризенским :)
Читер спалился :D Чтобы читающие поняли, что произошло, объясню подробнее. В Р1 балансом игры задумано, чтобы персонаж, играющий за орден, имел максимум в прокачке меча уровень 7, а в посохе - 10, т.к. меч мобильнее, но у рыцаря ордена есть магия кристаллов, которая это компенсирует. И на мой взгляд 7 это даже много, надо было делать 5, т.к. в игре есть 2 кольца, каждое из которых даёт еще по +1 владения мечом. Итого, рыцарь ордена может иметь владение мечом 9 уровня (что позволяет взять двуручники в одну руку). А читер влепил себе через консоль максимальное владение, недостижимое для данной гильдии, а теперь заявляет, что меч лучше. Цирк!
Кстати, это ограничение - тоже атавизм Г1. В орфеегильдиях были прописаны разные пределы владения оружием для разных гильдий.

Но если так посмотреть, баланс Ризена насквозь косячный:
  • Финчер даёт полный одноруч безгильдийному ГГ (бери-не хочу)
  • Каракос учит двуручу любого ГГ
  • Мендоса и маги учат ГГ-мага полному посоху и кристаллам (зачем тогда идти в Орден? Маг - то же самое, но с рунами впридачу)
  • Лук и арбалет - всем желающим
  • Молот Урсегора даёт +6 к топорам
копья и глефы так-то посохами на самом деле не являются, но в игре объединены под этим общим названием
Не совсем, копьём так махать незачем. Глефой ещё куда ни шло.
В Р2 были туземцы с копьями и другим набором анимаций.
Создалось впечатление будто бы посох искусственно хуже в своих возможностях.
ЕМНИП, в монастыре говорят, что посох - "для самообороны", как раз перед знакомством с кристаллами.
Так в Р1 объединение двуручного и одноручного это и есть деградация
Место двуручей в Ризене заняли топоры.
Скажем так, в Р1 двуручи обрели хоть какую-то полезность. В Г1-Г3, кроме сюжетного Уризеля и орочьей алебарды, они проигрывали одноручам.
Вывод: не вся линия посохов в игре это древковое оружие
Древковое оружие - это всё, что не мечи :) Ну кроме какого-нить кнута.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
Это уж точно ни к одной Готике не относится. В первых двух частях терминатора, владеющего воровскими умениями, можно сделать уже в первой половине игры
Навыки типа воровских умении это навыки которые учатся одноразово, это не требует большого кол-ва очков обучения, а вот сделать мощного лучника с двуручником уже по-сложнее и по-дольше времени уйдет.
Так эта проверка необъективная
Вполне объективная проверка, потому что я оценивал чисто воинские возможности самого посоха, может быть я не захотел бы вкачивать магическую ветку а желал чистого файтера с глефой.
Посох, как таковой, древковым оружием не является
Боевые посохи конечно же являются древковым оружием, все что имеет древко все является - древковым оружием. Иногда в исторических статьях историков туда и топоры с булавами относят, к короткодревковым.

С точки же зрения боевых анимаций бой на посохах в Р1 сделан замечательно, а сам вид этого оружия сбалансирован
Ну это твое мнение об оружии в рамках целого полу магического класса, а по факту это самое слабое и самое неэффективное оружие для чистого воина.
Место двуручей в Ризене заняли топоры.
Скажем так, в Р1 двуручи обрели хоть какую-то полезность
И топоры и двуручные мечи в Р1 это все одноручное оружие с требованиями к прокаченным характеристикам персонажа. В Г2-3 они вполне играбельные и жизнеспособные, но хотелось бы чуть больше разницы в уроне для двуручного оружия в Г2.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.112
Благодарности
7.535
Баллы
1.950
Боевые посохи конечно же являются древковым оружием, все что имеет древко все является - древковым оружием.
У древкового оружия должно быть не только древко, но и ударная часть для нанесения колющих и/или рубящих ударов.
может быть я не захотел бы вкачивать магическую ветку а желал чистого файтера с глефой.
Ну, удачи. В том, что ты сознательно отказываешься от огромной части возможностей, которые тебе дает игра при отыгрыше за конкретную гильдию, виноват только ты сам, а не разработчики, которые не учли твоих креативных взглядов.
Ну это твое мнение, а по факту самое слабое и самое неэффективное оружие для чистого воина.
Ё-моё... Так это оружие и не задумывалось для чистых воинов! Хочешь играть чистого воина - вступай в ряды Дона и учи до упора топоры или мечи. Рыцари ордена - это не чистые воины, посох им нужен сугубо для добивания врагов, которых они не успели прибить кристаллами. если ты хочешь сугубо махать палкой - это твои проблемы.
Это всё равно что играть в какой-нибудь NWN за монаха, вкачать ему ношение тяжелой брони, напялить на персонажа латный доспех, аннулирующий все бонусы класса, а потом жаловаться, что козлы-разработчики не предусмотрели отыгрыш монаха в таком ключе.
Иногда в исторических статьях историков туда и топоры с булавами относят, к короткодревковым.
Когда-то ученые писали, что и земля плоская, некоторые даже сейчас ставят под сомнение её сфероидность. Это не придаёт истинности написанному.
Но если так посмотреть, баланс Ризена насквозь косячный:
  • Финчер даёт полный одноруч безгильдийному ГГ (бери-не хочу)
  • Каракос учит двуручу любого ГГ
  • Мендоса и маги учат ГГ-мага полному посоху и кристаллам (зачем тогда идти в Орден? Маг - то же самое, но с рунами впридачу)
  • Лук и арбалет - всем желающим
  • Молот Урсегора даёт +6 к топорам
Это не столь критичные недоделки, как ты расписал, т.к. играть это не мешает и имбу из ГГ не делает, т.к. в отличие от Г1, в Ризене нельзя сделать мастера на все руки (если, конечно, не читерить, как некоторые). Все эти недочеты можно было бы исправить при желании одним фанатским патчем....
---
В общем, мне откровенно надоел этот холивар. Бесполезно что-либо объяснять людям, которые считают Г3 лучше Г1 и Г2 из-за того, что в Г3 лучше графика и красивая музыка. При этом они забывают или сознательно не учитывают, что в оригинале игры просто уйма багов, мешающих играть, нет оптимизации, ИИ на уровне олигофренов, т.к. враги убиваются закликиванием, а если врагов несколько, то одновременно ГГ они практически не атакуют. Также бесполезно что-либо объяснять людям, которые считают боевку Г3 лучше, чем в Р1, потому что в Р1 нельзя бить втихаря дубиной по голове, и отсутствует бой парным оружием. При этом совершенно не учитываются анимации боя, динамика боя, тактика и ротации в зависимости от противника, а также то как упомянутый выше бой парным оружием был реализован в восхваляемой ими Г3.
Совсем бесполезно объяснять что-либо людям, которые всерьез считают, что в Готиках есть классы персонажей...
Я не ГГ из Г3, который увидив нпц, копающегося в дерьме, спрашивает того, зачем он это делает. Я рассуждаю проще: если кто-то хочет рыться в дерьме, не нужно мешать ему закапываться в нём.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
У древкового оружия должно быть не только древко, но и ударная часть для нанесения колющих и/или рубящих ударов.
У любого древкового оружия есть "ударная" часть, то о чем ты говоришь это разновидности наконечников. Основной критерии древкового оружия это само древко, даже сам корень "древко" в этом определении говорящий как и в случае с длинноклинковым оружием.
Когда-то ученые писали, что и земля плоская, некоторые даже сейчас ставят под сомнение её сфероидность. Это не придаёт истинности написанному.
Совсем не то сравнение, по факту топоры и булавы по большей части действительно являются древковым оружием, короткодревковым если быть точнее. А какая-нибудь алебарда с полукруглым клинком это уже топор на длинном древке.
Ё-моё... Так это оружие и не задумывалось для чистых воинов! Хочешь играть чистого воина - вступай в ряды Дона и учи до упора топоры или мечи. Рыцари ордена - это не чистые воины, посох им нужен сугубо для добивания врагов, которых они не успели прибить кристаллами. если ты хочешь сугубо махать палкой - это твои проблемы.
Ну вот и получается что классов вроде как бы и нет, но в итоге все равно игра сама подталкивает играть лишь одним задуманным шаблоном. А тем временем паладин из Г2 был ничем не хуже наемника в качестве бойца ближнего боя. У наемника лишь был доступ к самокованным рудным мечам.
Бесполезно что-либо объяснять людям, которые считают Г3 лучше Г1 и Г2
Вроде бы никто здесь пока-что подобного не утверждал, было лишь сравнение Г3 с Р1.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
В общем, мне откровенно надоел этот холивар. Бесполезно
Мне он понравился :)
Г3 всё-таки не абсолютное убожество, не Аркания (хотя в Аркании графон...). А свежий взгляд на те или иные аспекты игры - интересно же.
Навыки типа воровских умении это навыки которые учатся одноразово, это не требует большого кол-ва очков обучения, а вот сделать мощного лучника с двуручником уже по-сложнее и по-дольше времени уйдет.
В релизной Готике с классами и впрямь затык. Изначально планировалось четыре надкласса с разными геймплеями - воин-вор-маг-псионик - но фактически делали одного воина, на остальных забили.

Совокупный список навыков надкласса "вор" из Орфеегильдий:
  • Подлый удар/удар в спину (не уверен, есть ли вообще точный перевод на русском)
  • Скрытность
  • Подкрадывание
  • Карманная кража
  • Взлом замков
  • Акробатика
  • Третий уровень луков/арбалетов (из трёх)
  • Второй уровень мечей/топоров (не помню насчёт кинжалов)
  • Установка и разрядка всех видов ловушек
При этом ГГ-боец или псионик ничего из этого списка не умеет, кроме оружия (и мастерства лука/арбалета ему тоже не видать).
По сравнению с Орфеем, система навыков в Г1-Р1 особо не менялась.
Все эти недочеты можно было бы исправить при желании одним фанатским патчем....
Вездесущее заблуждение. Даже официальные патчи не всегда исправляют игру, не то что фанатские. В Скайриме, спустя 11 лет, до сих пор нет мода на сокращение подземелий.

Проблемы Ризена:
  • Дуэльная боёвка против массовой (ты упомянул сонных врагов в Г3, они поэтому такие)
  • Ниши двуручей, топоров и посохов (по-хорошему, двуручам нужны новые анимы, посохи надо срастить с кристаллами, всему оружию - тотальный ребаланс)
  • Проработка гильдий (введение классов, по сути)
Это только то, что тут обсуждалось.
В Г2, с Юнионом, теоретически возможно перестроить геймдизайн и тем самым заделать его дыры. Но это утопия... А в Ризене, из-за движка, это и вовсе невозможно.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.112
Благодарности
7.535
Баллы
1.950
Г3 всё-таки не абсолютное убожество, не Аркания (хотя в Аркании графон...). А свежий взгляд на те или иные аспекты игры - интересно же.
Это все равно что свежий взгляд на тухлую рыбу.
Вездесущее заблуждение. Даже официальные патчи не всегда исправляют игру, не то что фанатские. В Скайриме, спустя 11 лет, до сих пор нет мода на сокращение подземелий.
Не надо сравнивать объем работы по изменению параметров оружия с правкой локаций огромного мира, чтобы они стали меньше. И как человек, многократно прошедший скарим от и до со всеми дополнениями, могу с уверенностью сказать, что прямо до душноты огромных данджей в игре крайне мало.
Кстати, фанатский патч на ребаланс параметров оружия в Ризене когда-то был для одной из его ранних версий и там даже были хорошие изменения. К сожалению, его не стали адаптировать и развивать под вышедшие позже официальные патчи.
Дуэльная боёвка против массовой (ты упомянул сонных врагов в Г3, они поэтому такие)
Нет в Ризене сонных врагов. Если ты сталкиваешься с кучей врагов, то в отличие от Г3 ГГ будет огребать от всей кучи. Приходится держать щит наготове и дконтролировать врагов так, чтобы все они были перед ГГ, а не сбоку или тем более сзади. Когда враги стоят перед ГГ, они бьют его по очереди (что логично, иначе бы они мешали друг другу), но делают это быстро, у персонажа практически нет времени на ответную атаку, после завершения атаки первого врага, как его уже лупит второй. И если это высокоуровневый враг типа элитного людоящера или гуля, которые атакуют целыми сериями по 5 ударов, включая удары, которые могут сбить щит, то для персонажа, полагающегося лишь на щит все заканчивается плохо.
Вроде бы никто здесь пока-что подобного не утверждал, было лишь сравнение Г3 с Р1.
Не ты ли утверждал на прошлой странице, что Г3 для тебя не хуже, чем Г2? А дальше было достаточно постов на тему, что в Г3 лучше графика, поэтому игра лучше.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
Не ты ли утверждал на прошлой странице, что Г3 для тебя не хуже, чем Г2?
Вот это мое предложение:
В целом Готика 3 лучше чем Ризен 1, для меня Готика 3 почти на одном уровне с Готикой 2
не равно вот этому твоему утверждению:
людям, которые считают Г3 лучше Г1 и Г2

Г3 недотягивает до Г2, но благодаря глобальным модам и патчам для меня она почти на одном уровне с ней. Естественно в сыром виде Г3 я вообще не рассматриваю, вряд ли вообще кто-либо играет Г3 в чистом виде без патчей, патчи и Г3 это само собой разумеющие вещи которые можно даже не упоминать. Я все время фейспалмлю или закатываю глаза, когда в очередной раз в пабликах ВК по Готике, или где-нибудь в другом месте вижу банальные комменты про баги Г3, про кабанов и фризы... .
Это как по аналогии со Скайримом, сомневаюсь что найдется много народа играющих в чистый оригинальный Скайрим без ДЛС, именно оригинальный Скайрим на который выходило Легендарное издание.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Это все равно что свежий взгляд на тухлую рыбу.
Скорее, отравленную.

Из достоинств боёвки Г3 могу назвать:
  • Какую-никакую попытку в два меча
  • Единую категорию топоров/двуручей под названием "Тяжёлое оружие" (неказистая, но лучше одноручных двуручей Ризена)
  • Быстрый и колющий удары (визуальное разнообразие :) )
  • Сильный-круговой удар двуручем/двумечем (может, он и в Ризене такой, не видел)
Хотелось бы однажды увидеть доки Г3, они-то от преждевременного релиза не страдали.
Не надо сравнивать объем работы по изменению параметров оружия с правкой локаций огромного мира, чтобы они стали меньше.
Чтобы ребаланс не вышел васянским, его надо отлаживать и отлаживать.
В нынешнем Ризене, кстати, несколько ребалансов имеется (если онлайн-база модов ещё жива :) ).
Нет в Ризене сонных врагов. Если ты сталкиваешься с кучей врагов, то в отличие от Г3 ГГ будет огребать от всей кучи. Приходится держать щит наготове и дконтролировать врагов так, чтобы все они были перед ГГ, а не сбоку или тем более сзади. Когда враги стоят перед ГГ, они бьют его по очереди (что логично, иначе бы они мешали друг другу), но делают это быстро, у персонажа практически нет времени на ответную атаку, после завершения атаки первого врага, как его уже лупит второй. И если это высокоуровневый враг типа элитного людоящера или гуля, которые атакуют целыми сериями по 5 ударов, включая удары, которые могут сбить щит, то для персонажа, полагающегося лишь на щит все заканчивается плохо.
Бодрыми были кабаны на релизе Г3 :D
Волки (да и ежи) в Ризене очень быстро бьют, бей они часто - хана бы нам была.
С ящерами я играл такую схему: отошёл - сильный удар (ГГ при нём рвётся вперёд) - ещё удар-два, если у ящера/ов был блок - отошёл - вперёд к победе.

ИИ в Ризене умнее, это да. Но тоже ленивый.
Г3 недотягивает до Г2, но благодаря глобальным модам и для меня она почти на одном уровне с ней.
А что именно тебе нравится в Г3? Помимо графики, музыки и масштабов?
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
65
А что именно тебе нравится в Г3? Помимо графики, музыки и масштабов?
Первые впечатления о Г3 были такие: наконец появились щиты, наконец появились шлемы, оО тут и парное оружие есть - сделаю глада!(был линейщиком), тут и орки не агрессивные как в Г2 и с ними можно взаимодействовать ! Появилось больше наполнения о мире Готики и тут разные народы живут с разным климатом. Появился удар в спину а еще стрельба из лука не таргетная ! Как же много здесь фракции со своим снаряжением...
 
Сверху Снизу