• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Ризен Удалась ли игра?

Ваша оценка игре

  • Намного лучше Готики 1-2

    Голосов: 10 3,3%
  • Такая же увлекательная, как Готика

    Голосов: 113 36,8%
  • Уступает Готике

    Голосов: 92 30,0%
  • Вы что? Это совсем другая игра! Но отличная!

    Голосов: 42 13,7%
  • Игра - середнячок.

    Голосов: 41 13,4%
  • Лучше в такой отстой не играть.

    Голосов: 10 3,3%

  • Всего проголосовало
    307

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.088
Благодарности
362
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Создаю вот такой опросик :) Просьба высказывать своё мнение и так далее :)
 

pablo

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
697
Благодарности
2
Баллы
185
Хотелось бы узнать мнение тех людей которые ответили "Намного лучше Готики 1-2" ????

Конечно игра хорошая Я в первой главе вообще ввосторге был, но сейчас под конец игры Я уже начинаю сомневаться в Ризене, уж слишком третья да и вторая глава короткие это какие то простые миссии а не главы! Готика лучше была! Но может продолжение сделает своё дело!
 

Hos

Участник форума
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
1.049
Благодарности
1
Баллы
200
Блин я бы на 4 вариант ответил щас. Но поспешил , тогда его не было. Дайте пере голосовать)
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
Очень большой недостаток то, что половина персонажей в Ризен бессмертные, даже незначительные, вроде некоторых безымянных охранников, которые на сюжет не влияют. Когда проходил игру как-то не замечал этого, недавно загрузил сейв, зохотел порубить всех в городах, а они прям бессмертное войско какое-то =\\
 

Derfflinger

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
160
Благодарности
3
Баллы
165
Половина? Да их два десятка, бессмертных.

Смотри:
1) Дон, Финчер и один охранник у Дона, а также Ян и Сара (5)
2) Лито и Маркус (вроде так зовут инквизитора на других воротах), Карлос и один его охранник. Пенни и Романов становятся смертной, так что не считаем (4+2)
3) Охранник у ворот в монастырь, один из охранииков перед Огнем, Северус, Витус, Игнатий, Иллюматар, Сайрус, Аракс (смертным становятся оба свинопаса, не помню имени, а также охранник, который не пускает в верхний город, Инквизитор, Комендант и этот, которому нужна была книга мудрость боя) (8+4)
4) Жасмин и приятель ее, друид Элдрич (3).

Итого 20 бессметрных, еще 6 обретают смертность в какой-то момент. Может, правда, кого забыл (типа Урсегора).
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
Половина? Да их два десятка, бессмертных.

Смотри:
1) Дон, Финчер и один охранник у Дона, а также Ян и Сара (5)
2) Лито и Маркус (вроде так зовут инквизитора на других воротах), Карлос и один его охранник. Пенни и Романов становятся смертной, так что не считаем (4+2)
3) Охранник у ворот в монастырь, один из охранииков перед Огнем, Северус, Витус, Игнатий, Иллюматар, Сайрус, Аракс (смертным становятся оба свинопаса, не помню имени, а также охранник, который не пускает в верхний город, Инквизитор, Комендант и этот, которому нужна была книга мудрость боя) (8+4)
4) Жасмин и приятель ее, друид Элдрич (3).

Итого 20 бессметрных, еще 6 обретают смертность в какой-то момент. Может, правда, кого забыл (типа Урсегора).

Если учесть что там всего не более полусотни персонажей в игре...:mail1:
 

Derfflinger

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
160
Благодарности
3
Баллы
165
Если учесть что там всего не более полусотни персонажей в игре...
Ошибка в три раза -- их там 141 именованный. Ну, неименованных не считал.
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
Ошибка в три раза -- их там 141 именованный. Ну, неименованных не считал.

Ты уже цепляешься за слова, я просто имею в виду что много бессмертных персонажей, поименно перечислять не буду.
 

Mahno

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
145
Игра получилась достаточно хорошая. Но считаю, что Готика-1 с меньшим миром произвела гораздо большее впечатление по сюжету игры, особенно если учесть то, что я ее проходил после Готики-2. Готику-2 без аддона можно считать недоделанной игрой, т.к. когда играешь чувствуется, что NPC чего то не договаривают. В аддоне все на своих местах.
В Risen начало какое то глупое, Сара все пытается объяснить как тупому персонажу. В целом первая глава очень интересна. В остальных главах все очень линейно как говорили многие и если вы вырезали всех в первой главе то в дальнейшем вам практически нет на кого охотится. Было бы хорошо если сделать в каждой главе большое количество дополнительных миссий появляющихся у NPC. Что бы например бандиты напали на город. Такой подход наблюдался в Готики-1, когда бегаешь выполняешь миссию, все сделал приходиш к NPC сдать миссию, а политика в области значительно изменилась.
Ощущения жизни в игре Готика-2 было куда выше, в ней интересно наблюдать за NPC. В Risen на рассвете все быстро вскакивают начинают работать. Нужно было сделать, что бы один NPC встал в 10-00, другой в 10-30 и т.д. было бы интересней.
В целом считаю, что Risen удалась. Надеюсь, что разработчики оклимались от неудачи с Готикой-3 и будут хорошо работать над расширением сюжетных возможностей в игре.
Выбрал третий вариант ответа - уступает Готике. Все Готики, включая Готику-3 со всеми патчами, и Risen считаю лучшими RPG. Думаю, что Piranha Bytes нас еще удивит.
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
В целом считаю, что Risen удалась. Надеюсь, что разработчики оклимались от неудачи с Готикой-3 и будут хорошо работать над расширением сюжетных возможностей в игре.

В готике 3 ты сам строишь сюжет, в отличии от друхгих частей, там намного больше свободы действия. Можно например выслуживаться перед городом, а можно и нет, можно работатать на повстанцев перед городом, а можно просто прийти в город и убить всех или просто пройти мимо, игра проходится в любом случае. В Г1.2. неплохой сюжет, но когда их проходишь, то уже не остается секретов. Г3 можно пройти несколько раз и каждый раз обнаруживать что-то новое, потому что там огромный мир и сделать все квесты за 1 прохождение не реально, т.к. например квесты за повстанцев и орков тупо противоречат друг другу, в Г1,2 в не зависимости от выбранной фракции после 2 главы сюжет уже не предоставляет свободы выбора и обьединяется в линию, например в любом случае придется работать на Лорда Хагона идти в долину рудников и дальше по накатанной колие, нет например возможности отдать глаз оркам и перейти на их сторону или напасть с наемниками на Хоринис и захватить его, в Г3 подобное можно сделать легко. Так что не понимаю что ты имеешь в виду намекая на ограниченные сюжетные возможности в Г3?
 

Kup9

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
205
Благодарности
0
Баллы
165
Так что не понимаю что ты имеешь в виду намекая на ограниченные сюжетные возможности в Г3?

Я щас напишу своё мнение про 'выбор" в играх.
Есть почти настоящая ролевая свобода ( Fallout, Arcanum, Planescape - Torment), а есть псевдолинейность ( почти все остальные игры). г1 и Г2 линейны, но из-за этого сюжет более качественнен, чем в псевдолинейной г3. Если вдаваться в вопрос о существовании вообще. Вот есть выбор. А сам выбор это не есть свобода ( потому что тебя заставляют делать выбор). Соответсвенно, что это не есть свобода. Свобода есть небытие. Но в обществе принято считать, что чем больше выбора ( то есть вариантов, решений больше и прочее), тем больше свобода. В большинстве игр мы выбираем или то или другое. То есть только 2 варианта ( как и в г3), или где то мы не выбираем вообще ( г1, г2). Мне не понятно, почему орки были агрессивны в г1 и г2 ( за исключением некоторых), и почему в г3 они стали нейтрально относится к герою ( которых их столько вырезал).
Теперь Говоря о отыгрыше в рпг вообще
Глубокие характеры и психологию делают только там, где персонаж заранее есть, и его нельзя поменять ( не то что класс, а именно его характер). И разработчики стоят перед проблемой - делать ли возможность свободного выбора персонажа ( пример Arcanum) (что практически лишает его души, характера, так как писать диалоги для всех вариантов сочетаний навыков и озвучивать их разными голосами почти невозможно), либо же сделать персонажа готовым и проработанным ( пример Planescape - Torment). Готики пошли по второму пути, в результате у нас достаточно харизматичный главный герой.
Так вот к чему я говорю - не совсем правильно говорить об ограниченности сюжетных возможностей в рпг играх. Ограничения есть всегда и всегда будет. Говоря про рпг, там изначально есть небольшие возможности по изменению сюжета. А больше сделать просто нельзя. Потому что больше - хуже проработка. А лучше сделать мало и хорошо проработать. Большинство создателей современных игр делают мало, и даже этот малый объём они не могут проработать и заполнить ( У Райзена тоже есть такая проблема, однако не настолько острая). Для меня Райзен - это успех, он в какой то степени возвращает в мир чудесных старых игр из детства ( как я уже писал, она для меня именно не рпг, а ретро рпг). А таких игр много не бывает, поэтому хорошо, что хоть кто-то ещё такие делает.
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
Я щас напишу своё мнение про 'выбор" в играх.
Есть почти настоящая ролевая свобода ( Fallout, Arcanum, Planescape - Torment), а есть псевдолинейность ( почти все остальные игры). г1 и Г2 линейны, но из-за этого сюжет более качественнен, чем в псевдолинейной г3. Если вдаваться в вопрос о существовании вообще. Вот есть выбор. А сам выбор это не есть свобода ( потому что тебя заставляют делать выбор). Соответсвенно, что это не есть свобода. Свобода есть небытие. Но в обществе принято считать, что чем больше выбора ( то есть вариантов, решений больше и прочее), тем больше свобода. В большинстве игр мы выбираем или то или другое. То есть только 2 варианта ( как и в г3), или где то мы не выбираем вообще ( г1, г2). Мне не понятно, почему орки были агрессивны в г1 и г2 ( за исключением некоторых), и почему в г3 они стали нейтрально относится к герою ( которых их столько вырезал).
Теперь Говоря о отыгрыше в рпг вообще
Не стоит демагогию разводить, выбор всегда лучше, чем его отсутствие, игра ни к чему не принуждает, там есть 3 варианта концовки, т.е. ты даже можешь не принимать чью-то сторону конкретно. Если не нравятся какие-то квесты их можно просто не делать, например 12 кубков можно и не искать, пройти игру без них вполне реально. Тебя даже никто не завставляет заканчивать игру, можно бегать по квестам, благо там их много, но выбор в конце концов делать конечно придется, но тот, что по душе, в этом и есть прелесть выбора. Вот не хочется мне например убивать бедных орков, ну нравятся мне они, я вот буду вместе с ними, а люди фу. Если для тебя свобода выбора есть зло, тогда живи в плену оков , в душе свободу затая, влачи судьбу среди рабов, хозяин будет для тебя плести и днем и сном в ночи, всю жизнь заменит и мечты чужая паутина лжи =)))
 

Kup9

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
205
Благодарности
0
Баллы
165
В том то и дело, что если есть выбор - это несвобода, потому что надо выбрать что то из того, что уже предложено ( не тобой, а другими людьми, в данному случае - разработчиками). Я это говорю насчтёт того, что истинной свободы нет ни в жизни, ни тем более в рпг поэтому неправильно рассуждать об ограниченности возможностей в игре ( все мои выводы относится к разделу экзистнециональной философии). Если ты хочешь поговорить со мной на эту тему, то пиши, но не в эту тему.
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
В том то и дело, что если есть выбор - это несвобода, потому что надо выбрать что то из того, что уже предложено ( не тобой, а другими людьми, в данному случае - разработчиками). Я это говорю насчтёт того, что истинной свободы нет ни в жизни, ни тем более в рпг поэтому неправильно рассуждать об ограниченности возможностей в игре ( все мои выводы относится к разделу экзистнециональной философии). Если ты хочешь поговорить со мной на эту тему, то пиши, но не в эту тему.

Линейный сюжет это не свобода и выбор есть не свобода, свобода тоже есть не свобода, потому что не может быть свободы в этом мире, т.к. все время будут факторы, которые побуждают к чему-то, а это есть не свобода. Исходя из твоих суждений свободы нет в принципе, тогда зачем вообще нужно это понятие? Тем более мы в этой теме не значение слова выясняем, поэтому лучше упортеблять его в общеизвестном смысле. Видимо филосовская муть некого автора, произвела на тебя весьма сильное впечатление и дала тебе неверное значение слова "свобода". Нужно быть логичнее и проще, а не разводить демагогию, просто потому что ты не прав =)))
Для меня, как наверно и для большинства людей, свобода это возможность выбора. По части возможности прохождения разными путями и достижения определенной цели в конце этих путей, взвесив все за и против, можно сделать вывод : В Г3 она есть, в Ризен нет.
 

pablo

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
697
Благодарности
2
Баллы
185
В том то и дело, что если есть выбор - это несвобода, потому что надо выбрать что то из того, что уже предложено ( не тобой, а другими людьми, в данному случае - разработчиками). Я это говорю насчтёт того, что истинной свободы нет ни в жизни, ни тем более в рпг поэтому неправильно рассуждать об ограниченности возможностей в игре ( все мои выводы относится к разделу экзистнециональной философии). Если ты хочешь поговорить со мной на эту тему, то пиши, но не в эту тему.

Ага в жизни свободы нет! Ты прав! Т.к Мы живём в Государстве в обществе и подчиняемся так или иначе кому-то.В жизни может быть лишь духовная свобода. Но если Мы говорим про Ризен и про свободу выбора, то сдесь выбор уж очень скудный! Уже вначале игры ещё не поговорив с Доном и не узнав его замыслы и идеологию Мы можем выбрать вариант "ЗА ДОНА" такая же ситуация и с Инквизитором, помоему это верх линейности могли хотябы исключить надпись "ЗА" а то уж совсем. Есть в игре только два варианта выбора За того или инного. Всё! больше Я не заметил все остальные диалоги кокой бы мы вариант ответа не выбрали нас всё равно приводят в общий знаменатель так сказать наталкивают на путь истиный.
 

Derfflinger

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
160
Благодарности
3
Баллы
165
Вы знаете, этот аргумент (про общий знаменатель) высказывали и в отношении Planescape:Torment с его семью концовками. Вообще-то "свобода" не есть возможность выбора, вовсе нет. Выбор это просто акт воления (в политике волеизявления). Свобода есть возможность выбора в тот момент, в который захочет человек. Выбор религии в 18 лет -- не свобода совести. Свобода совести, это возможность выбора религии в любой момень. Возможность выбора президента раз в четыре года не свобода -- свобода есть возможность выбора политики государства в любой момент (и ею обладает ничтожная часть граждан). Так вот, еще в начале игростоения РПГ-дизайнеры поняли, что многовариантность не создает ощущения свободы. В линейных квестах игрок мог чувствовать себя СВОБОДНЕЕ, чем в игре с сотней вариантов выбора, если только в любой момент времени выбор игрока совпадал с выбором дизайнера. Хорошая игра умело маскирует "скудность" актов выбора естественностью предлагаемых вариантов и неназойливостью в своей многовариантности.

G3 как раз страдает от показной многовариантности, в каждом городе Нордмара можно сделать "выбор". Очень часто игры страдает от дурной иллюзии свободы в географическом плане: пойти можно куда угодно, а толку от этого нет, все равно сюжет будет двигаться только в одной точке, а до прихода в эту точку в игра стоит. С другой стороны, линейно-коридорная Vampire the Masquerade: Bloodlines считается одной из жемчужин жанра, несмотря на крайнюю ограниченость актов выбора. Просто они очень хорошо подобраны.

p.S. Да, кстати, выбор "За Дона" в городе и в игре -- это разные акты. И, чего плохого в том, что в городе мы можем выбрать сторону Дона? Да, не поговорив с ним. Это как раз обычная многовариантность, ни разу не линейность.
 

pablo

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
697
Благодарности
2
Баллы
185
p.S. Да, кстати, выбор "За Дона" в городе и в игре -- это разные акты. И, чего плохого в том, что в городе мы можем выбрать сторону Дона? Да, не поговорив с ним. Это как раз обычная многовариантность, ни разу не линейность.

Какая многовориантность? только два варианта За Дона и За Инквизитора! Ты не можешь идти дальше пока не выберешь между ними. Вот облом а... а нельзя было сделать есчё один вариант для своего Эго чтобы Мы не принадлежали никому а когда поговорили с одним из гловарей то сделали выбор в его пользу и всё сделаное нами приравнивалось уже только тогда к его лагерю, так было бы почестному и свободы выбора как раз таки побольше.
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.088
Благодарности
362
Баллы
405
Ооой ребята.. Хорошую Вы тему выбрали для таких дискуссий.
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
Свобода есть возможность выбора в тот момент, в который захочет человек. В линейных квестах игрок мог чувствовать себя СВОБОДНЕЕ, чем в игре с сотней вариантов выбора, если только в любой момент времени выбор игрока совпадал с выбором дизайнера. Хорошая игра умело маскирует "скудность" актов выбора естественностью предлагаемых вариантов и неназойливостью в своей многовариантности.

В Г3 в любой момент игры можно сделать выбор, сначала побегать по миру, поработать на кого хочешь и потом уже переходить к активным действиям. В зависимости от характера игрока, если например он ищет только выгоды для себя, то играет за синов и орков или допустим он добрый борец за справедливость, то он будет поддерживать повстанцев, а можно вообще резко на все забить и принять сторону ксардаса. Если же ты не можешь в принципе совершть выбор вообще, то наверно не надо играть в игры, где слишком много решений надо принять. Лучше играй в шутеры, которые не напрягают ум или смотри боевички какие-нить. Или ты хотел чтобы всю игру вокруг тебя прыгали эльфы, орки и кормя тебя манной кашкой, подтирая твои сопельки приговаривали "ну может теперь ты готово дитятко?"

G3 как раз страдает от показной многовариантности, в каждом городе Нордмара можно сделать "выбор". Очень часто игры страдает от дурной иллюзии свободы в географическом плане: пойти можно куда угодно, а толку от этого нет, все равно сюжет будет двигаться только в одной точке, а до прихода в эту точку в игра стоит.

Не стоит сюжет, в зависимости от твоих действий, если например ты освобождаешь города от орков, то потом просто не сможешь свободно передвигаться в их среде ища артефакты. А ты что хотел чтобы игровой мир сам развивался в процессе игры или что? Ты что это же не свобода. Так что советую тебе лучше смотреть фильмы, вот там только сюжет и не нужно делать никакого выбора.

p.S. Да, кстати, выбор "За Дона" в городе и в игре -- это разные акты. И, чего плохого в том, что в городе мы можем выбрать сторону Дона? Да, не поговорив с ним. Это как раз обычная многовариантность, ни разу не линейность.

При 2 прохождении, после того, как меня загребли в монастырь, я пришел в город, сделал все квесты за дона, а когда пришел на болота с посылкой для дона, меня к нему не пустили и не было возможности к нему пройти, т.к. нпс нужных квестов не дают, только упоминают в разговоре "жаль ты выбрал не ту сторону" Это как понимать вообще? Ты говоришь что в г3 сюжет стоит, а в Райзене сюжет прямой как стрела от начала игры, в середине игры ты ничего не изменишь, да и вообще ты на события там никак не влияешь, так что к повторному прохождению не тянет однозначно. А вот г3 можно несколько раз поиграть, сначала за повстанцев прошел, теперь за ассасинов прохожу, причем делаю все квесты на ассасинов и орков, которые раньше не делал и концовка другая будет, в общем совсем новая игра у меня получается, потом еще раз пройду и за ксардаса закончу. А ты играй в Ризен, это же наверно так круто делать одно и тоже несколько раз подрят О_о
 

Derfflinger

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
160
Благодарности
3
Баллы
165
Какая многовориантность? только два варианта За Дона и За Инквизитора! Ты не можешь идти дальше пока не выберешь между ними
Три варианта. Можно не выбирать а попасться инквизиторам. Но даже два -- это уже многовариантность. А тут есть варианты, можно выбрать Дона в городе, а стать орденцом.

нельзя было сделать есчё один вариант для своего Эго чтобы Мы не принадлежали никому а когда поговорили с одним из гловарей то сделали выбор в его пользу и всё сделаное нами приравнивалось уже только тогда к его лагерю, так было бы почестному и свободы выбора как раз таки побольше.
Это как? ГГ занимается рекетом, а потом сделаное им приравнивается к благому деянию за Орден? Технически, можно было бы сделать очень много чего, но тогда игру бы мы получили в 2015 году.
 

imported_Sleeper1937

Участник форума
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
145
Поставил оценку "Уступает Готике". В первое прохождение мне казалось, что вот она - RPG мечты готомана, но ошибся... Второй раз уже и проходить нехочется, т.к. всё от корки до корки было исследовано в 1ый раз. Квесты же даже за другую фракцию - однотипны... Например, что бы в городе завоевать респект фракций, просто нужно сдавать вещи разным людям. Например, пластины церемониальных доспехов отдать или человеку Дона, или человеку инквизиции. То же самое с золотыми чашами и вообще со всем. Играть по второму разу наскучает. (Первый раз прошёл за Дона, второй за мага прохожу.) Сейчас собираю диски для инквизитора. Всё то же самое, что и в прохождении за Дона и думаю, больше не будет особых изменений в прохождении... Так же не нравится то, как сделана боёвка магией. Слишком просто всех валить,если есть зелья манны. Вообще, щит и мечь наиболее продуманный и отшлифованный вариант боёвки.

З.Ы. Ну что же, жду апгрейда драйверов для 7ки, что бы перепройти раза три первую и вторую готу, а про RISEN покачто забыть. (Гота 1,2 не робит на 7ке с GeForce...) Ну, может до конца второй раз RISEN уж пройду и всё. Буду ждать продолжения игры и Arcania: The Gothic Tale...
 
Сверху Снизу