Ок, и еще одна тема, в которой я не успел наследить во время ее разгара. А тема-то ой, какая добротная, ностальгическая. Что ж, вставлю и свои две копечки:
О, да! Что ни говори, а самой любимой моей частью до сих пор является троечка. Платинка, которую я когда-то давно купил на Новый Год. Первая установка, первое удивление, первые аккуратные шажки, первое офигевание от всего происходящего, первые вопросы "Зачем это нужно? А это? А зачем это строить? Что вообще нужно делать?" и так далее. И Аданос, как же приятно было разобраться самому во всей этой солянке, заиметь первую армию Инферно(это сейчас я редко их беру, ибо руки еще недостаточно умелые, но в то время это было как "ВАУ!!! КРУТЕНЬ!!! Я КОМАНДУЮ АДСКОЙ АРМИЕЙ!!! КРАСОТИЩА!!! ЛАВА!!! ЧЕРТИ!!! ЦЕРБЕРЫ!!! АДСКАЯ АРМИЯ!!!111). Даже когда я вышел на одиночные карты и кампании, я от многогранности, разнообразия и заселенности карты потерял голову, а мои глаза разбежались сразу же: "ГОСПОДИ, СКОЛЬКО ЖЕ ТУТ ВСЕГО!!! ИНТЕРЕСНО, А ЭТО ЧТО ДЕЛАЕТ!? А ЭТО ЗАЧЕМ НУЖНО!? Я бегал к каждому знаку, к очам мага, да вообще, к каждому, даже самому мелкому, объекту на карте, бился, сливая, с каждыми встреченными нейтралами(просто чтобы на них посмотреть), хватал все, что валяется...в общем, чувствовал себя как российский деревенский ребенок в Диснейленде. Чего уж говорить про то, что я чувствовал, узнав из справочника, что в третьих героях аж 7 видов замков(поправьте меня, если я ошибаюсь). Мне так захотелось ими всеми поуправлять, покомандовать каждым видом юнитов, посмотреть, какими эти юниты будут после улучшения, узнать, что за особые виды зданий у каждого замка...
Так мне тройка и впала в душу. В первую очередь, своим дичайшим разнообразием и многогранностью. И даже сейчас, не являясь в ней профессионалом, да и даже просто хорошим игроком, я все равно помню о ней, как о той теплой, красивой, приятной игре, за которой так здорово провести вечерок-другой под хороший освежающий дождик, шумящий за окном. И пусть я проиграю, пусть моя игра не будет иметь смысла, но все равно, я буду отводить Тройке немного моего свободного времени. Ради этой атмосферы и этих воспоминаний...
Что же касается остальных...Лан, по порядку: В четверку мне тоже как-то приходилось поиграть. Ох, как я ее ждал. Так уж вышло, что она пришлась мне на класс, этак, 9-10, все в нее рубились, все ее обсуждали: кто-то нахваливал, делился тактиками, говорил, каких существ лучше выбирать, как правильно качать, где лучшие карты...остальные, включая меня, пожимали плечами и продолжали шпилить в третью. Увы, крутизны четверки я не оценил. В первую очередь, меня отпугнули порезанные армии: "Как, нет апгрейда? Выбирать из двух? Что это вообще за фигня???", равно как и порезанные расы: "ЧТО??? Нежить и демоны в одном замке? Да е...*дальше неразбочиво*!!!" - убирание того, за что я так обожал третьих героев, я простить так и не смог. Тем более, что выбор был, в большинстве случаев, односторонен: вампиры(имба) на порядок полезнее ядовитой не-пойми-что, титаны - драконовых големов(взял один раз, чисто посмотреть), призраки - церберов, а ангелы - рыцарей. Во всяком случае, на мой неумелый взгляд. Во-вторых, дерево навыков. Нафига там столько уровней? Зачем им так переплетаться, как клубок? Как эти 5% подействуют? Для моего примитивного мозга это было чересчур. Третье - да, это радикальное нововведение: герой на поле боя. Лично мне крайне не понравилось то, что можно в любой момент его подобрать и отнести в замок. Понятно, что терять его жалко, но что поделать...тем более, что на первых уровнях он просто убог, даже по сравнению со своими собственными солдатами-первоуровнями. Ну что это за герой? И да, в общую кучу добавлю ходящих сами по себе(без героя, в смысле) армий, а также нападающих первыми нейтралов. Нет, конечно, в ней было также много хорошего: по-своему приятная музыка, симпатичная графика, хорошо сделанные карты. Вкупе все это составляло очень приятную атмосферу. А еще, помню, там были занятные любительские карты и кампании. И да, если знать, что там и как, она может понравиться даже больше третьей. Но увы, изначально и в общих чертах четверка меня отпугнула, и теперь она просто пылится без дела.
И собственно, Пятерка. Я ее не ждал, на глаза она попалась мне совершенно случайно. И я взял, чисто чтобы посомтреть, что получилось. Скажу прямо: мне пятерка понравилась. И даже больше, чем четвертая. Во-первых - да, она, можно сказать, была этаким "продолжателем дела" тройки(на мой взгляд), и имела главное, за что я эту тройку люблю - куча замков, куча существ, и все с апгрейдами. Особенно отличился в этом TotE: в систему альтернативного улучшения я просто влюбился. Равно как и порадовала система умений/навыков - просто, но с сюрпризами. Быть честным, я даже не знал про эти хитрозапрятанные умения(дерево навыком открыло мне глаза), попадались мне они совершенно случайно. Но ведь, все-таки, прошел все кампании
Бои - замечательны. Очень понравилась полоса "кто ходит следующий", с помощью которой можно лучше рассчитать способности войск и провести настоящий тактический бой, учитывая, какие доп. способности есть у существ. А ведь практически у каждого что-то да есть. Тем более, где приходится выбирать между улучшениями. Адски интересно. Сюжет: прост - да, надерган - да, но лично мне было интересно узнать, что произойдет дальше, и как все обернется с каждой новой кампанией. Тем более, что в HoF сюжет можно даже назвать хорошим(Хз, может быть, я еще не успел в то время пресытиться фэнтези, как сейчас). Герои - сероваты, но какие-никакие, а личности, за пять миссий с которыми...можно сказать, сродняешься, даже жалко расставаться при переходе в следующие кампании, а при последующей встрече испытываешь теплые чувства. Графика - мне она понравилась! Необычно - да, НО: три-де получилось не "блестящим и скользким", а достаточно угловатым и очень ярким. Можно сказать, каким-то...мультяшным. И вот что я скажу: вкупе с сюжетом, с музыкой, с персонажами, с существами, а также с общей атмосферой подобная графика приживается на отличненько. Все вместе они создают этот сказочный, ненапрягающий, симпатичный, пафосно-наивный фэнтези-мирок. Пускай, он не похож на миры предыдущих частей, но сам по себе лично он мне нравится. Со всеми существами, его населяющими. Конечно, не обошлось и без минусов. Если отбросить общую штампованность, можно подчеркнуть пустые и унылые, по сравнению с тройкой и четверкой, карты, приличный дисбаланс, малобуквенность(в той же тройке, например, для каждого фигового артефакта, для каждого объекта на карте, находилось целое описание, что только подчеркивало ее разнообразность. В пятерке этого нет), бесполезных юнитов(нет, серьезно, некоторых лучше не апгрейдить), а также общую легкость и ненапряжность по сравнению с предыдущим частями. Но, в целом, пятеркой с аддонами я доволен...
Такие дела. Я, конечно, упустил из виду Единицу и Двойку, но в них я играл мало, чисто для ознакомления(хотя, скажу, что и для них найдется пара приятных воспоминаний). Вроде, как высказалсо, нассердил, понимаешь, но очень уж я люблю серию Героев, тут уж ничего не поделаешь