Torloff, у всех свои вкусы: мне вот нравится, что войска могут сами подтягиваться, нравятся караваны, это раз, нравится, что герой может участвовать в бою и получить по полной, а не как в 1-3 отсиживается в укромного уголке или как в 5-х стрельнуть, а ответки не получить. Нравится, что могут участвовать до нескольких героев в армии - один типа командует и повышает боевой дух, другой - маг.
Нравится, что теперь стало труднее воевать стратегически, ибо дело не в том, кто первый долетел (доскакал, стрельнул), так как большинство юнитов схватываются одновременно,
а в тактике. Тут мозгами шевелить надо.
При хорошей прокачке к концу игры да - скучно, но зато на первых порах каждый раз прямо шахматную задачу решаешь - кого и куда поставить, кого прикрыть, кого на передовую отправить, изучаешь характер местности и т.п. А в тройке интересно разве что армия против армии - монстры зачастую просто до войск не добираются и мрут по дороге.
Нравится, наконец, уровень проработки сюжета - это чистое литературное произведение.
Герои 4 - да, эксперимент, это попытка соединить Меч и Магию с Героями. Где-то не получилось, соглашусь, баланс неправильный (правда на что тогда Эквилибрис?), ИИ туповатое. Но! Это подарило множество замечательных возможностей для сценариев, где идет смесь РПГ и стратегии. Где еще вот такая вот возможность поиграть сразу в два жанра?
Тупо копировать Героев 3 на новый лад? Я за эксперименты. Герои 4 были смелым шагом и имеют как свои минусы, так и свои несомненные плюсы. Потому кому-то они могут не понравится, кому-то может показаться, что духа Героев здесь нет, но называть эту часть серии "бездарной" - совершенно неуважительно и правды в подобном утверждении нет ни на йоту.
Единственный огромный минусище - это разрушение Энрота. Следовало вводить новую планету как-то по-другому.