Я так понял, Ведьмак Вас совершенно не впечатлил. Я же, напротив, при всех его недостатках, считаю лучшей экшен-рпг за последние 10 лет. Потому что реально сорвало башню, и я так вдумчиво и жадно со времён первого прохождения Готики, наверное не играл. Нет, ну серьёзно, а какую экшен-рпг считать лучшей за эти годы? Обливион с его скопированными один-в-один подземельями и дегенерируемой местностью? Скайрим, который стал огрызком Обливиона в плане ролевой системы, и который грешит теми же однотипными данжонами? Готику 3, ставшей главным разочарованием всех поклонников великой франшизы? Может быть Фаллаут 3 и 4, ночной кошмар всех олдовых фанатов? Побороться может трилогия Масс Эффект, однако в ней элементов РПГ ещё меньше, чем в Ведьмаке. Были ещё середнячки Divinity 2 Ego Draconis, Two Worlds 2. Первый Dragon Age ближе к классическим ролевым играм, как и второй Невервинтер, их в жанр экшен-рпг не берём. Второй и третий Dragon Age, резво перекочевавшие из стана классик-рпг в экшен-рпг, оказались проходными играми.
Ну и Dark Souls... Да простят меня любители данной серии игр, я к ней настолько холоден, насколько это возможно. Решительно не понимаю, почему её относят к жанру экшен-рпг. Это больше экшен, чем рпг. Однообразный и пресный как Диабло.
Да и сюжетно наблюдается какая-то творческая импотенция в жанре. Сплошь одни Избранные, Графонорождённые, и прочие небожители. Причём поданы эти сюжеты так бесвкусно, что есть впечатление: сценарии для игр пишут те же самые творческие импотенты, которые клепают фильмы по комиксам про тупых супергероев. Центральный сюжет Дикой Охоты недалеко ушёл от общей концепции борьбы с мировым злом, однако подан он намного более качественно. А сколько всяких запоминающихся сайд-квестов, где каждый это отдельная мини-история на несколько страниц!
У третьего Ведьмака тьма недостатков: скудная симуляция жизни NPC (у многих персонажей её вообще нет), ограниченность литературными канонами: Геральт почти не меняет внешность, почти не использует двуручные секиры и рыцарские латы, шлемы ему недоступны, он не стреляет из лука, не нападает на мирных жителей и прочее в таком духе. Попадается очень много однообразного лута (внешне одна и та же фуфайка может быть разной по характеристикам), раздражают всякие утопцы 40 уровня, которые по идее не должны быть выше десятого. Тьма вопросительных знаков на карте, которые представляют собой далеко не всегда интересные предметы и события. Привязанность урона к уровню персонажа (это не вонючий автолевелинг из Обливиона, но тоже так себе решение). Статичный мир, где вроде бы идёт война, но все сражения прошли за кадром, и ты не встретишь стычки солдат из разных фракций не по сюжету. Ведьмачье чутьё, с которым на мой взгляд, переборщили, и многие детективные квесты из-за этого потеряли изюминку. Никуда не делись и ненавистные олдскульщиками и мной в том числе, маркеры заданий.
И что же, спрашивается, в этой игре такого хорошего, если перечислено столько недостатков? Из хорошего следующее:
Простой по своей предсказуемости центральный, но лихо подогретый ответвлениями сюжет. В аддонах сюжет ещё круче. Серьёзный взрослый сеттинг, несмотря на классические фэнтезийные составляющие. Великолепная графика, дизайн и архитектура городов. Новиград самый красивый и большой средневековый город, который я когда-либо встречал в видеоиграх (это вам не городишки из 10 домов Скайрима!). Очень сильные диалоги, особенно по меркам современных игр, живые многогранные персонажи, действительно смешной юмор и множество драматичных ситуаций. Отлично написанные и проработанные сайд-квесты. Скучных и неинтересных заданий практически не встречал. Даже заказы на убийства чудовищ поставлены интереснее, чем однотипное убийство монстров в других играх. Видов чудищ много, у каждого свои характеристики, слабости и повадки. Простоватый, но очень неплохой крафтинг (для лудоманов отдушина в виде различного полезного и не очень хлама). Очень неплохая боевая система, которую почему-то любят ругать. В наличии блок, контратака, отскок, перекат, обычный удар, силовой удар, атака "вихрем", магические знаки, арбалет. И всё это динамично и хорошо анимировано, в отличие от тех же Dragon Age Inquisition и Skyrim.
Право выбора. Три основные концовки и 36(!) различных вариантов развития второстепенных событий. Часть из них показываются в слайдах после завершения игры, впрочем другую часть можно собственными глазами увидеть по ходу самой игры. Встречаются сайд-квесты с различными вариантами прохождения и исходами,и их немало. Упрекайте, ненавистники Ведьмака, что это всего лишь скрипты. Скажите, а в каких ААА-проектах сцены и исходы квестов не заскриптованы?
Звучит как реклама, только это мои искренние впечатления. Некоторые из них я уже описал ранее, сейчас же остановился более подробно.
В принципе, я не считаю себя идиотом. Понимаю, что по тем или иным причинам игра может не понравится. Так случается, ведь не всем же нравится одно и то же. По моему скромному мнению, это лучшая ЭКШЕН-РПГ десятилетия. Однако, если брать звание лучшая РПГ десятилетия(т.е. включая сюда игры не только с приставкой "экшен", но и классические, пошаговые, партийные и прочие), то тут мой выбор не так однозначен и я выделю три игры: Witcher 3, Divinity Original Sin 2 и... так мною критикуемый, тем не менее легендарный The Elder Scrolls 5 Skyrim.
Заранее извините за излишки текста.