@Асмал
Мне определённо нужно переиграть в Тормент, чтобы быть компетентным в очень тонких вопросах сюжета. Сейчас, к сожалению, многое поистёрлось из памяти. Именно поэтому я сейчас начал проходить его снова. Игра настолько многогранна, что тут одним прохождением, тем более будучи не очень взрослым человеком несколько лет назад, не отделаешься.
К вопросу, какой из Ведьмаков лучше проходить человеку, который абсолютно не знаком с вселенной и предыдущими играми? Третий. Он наиболее адаптирован под разнообразную аудиторию. Читать книги желательно,но не обязательно. Всё и так разжёвывается создателями игры, заблудиться крайне трудно. На худой конец в игре есть бестиарий, дневник и глоссарий с хорошим литературным описанием всех персонажей, их особенностей и роли в мире, конкретное участие в судьбе Геральта.
Ведьмак 2 замечательная игра, не такая длинная как третья часть, приблизительно часов на 30. Сюжет в ней наиболее любимый мной среди всей серии игр, потому что завязан на политике и убийствах политических лидеров Северных королевств. Получился этакий шпионский боевик в фэнтезийно-средневековых декорациях.
Однако у второго Ведьмака, который у меня оставил тёплые чувства, есть определённые недостатки, которые могут помешать наслаждаться квестами, персонажами и сюжетом. Боевая система более топорная, чем в третьей части, менее удобная. Эликсиры и зелья невозможно использовать в бою, поэтому приходиться готовиться к бою заранее с помощью медитации. Это самый серьёзный просчёт разработчиков, потому что эффекты эликсиров ограничены по времени, а зачастую угадать, где тебя может ожидать трудный бой, невозможно. А бои во втором ведьмаке достаточно хардкорные, уже на нормальном уровне сложности можно нехило так огребать и ловить бесконечные сэйв/лоады. Открытый мир как таковой отсутствует, сюжет разделён на главы, и в каждой главе мы находимся в новой локации без возможности посетить старые. Локации насыщенные, но для кого-то это минус.
Из плюсов второго Ведьмака: хорошая графика, которая приятна даже сейчас, спустя восемь лет. С квестами полный порядок. Персонажи как и во всей серии на уровне. Нелинейность. По сути, начиная со второй главы Witcher 2 представляет собой две игры в одной. В зависимости от выбора, развилка может кардинально поменять дальнейшее прохождение. Вплоть до локаций, которые при одном прохождении ты посетишь, а при следующем выборе посетишь другие. В целом очень хорошая игра, но самая неоднозначная по мнению фанатов. Я их мнение не разделяю.
Теперь я попытаюсь без спойлеров описать сюжет третьего Ведьмака. Сразу стоит сказать, что великих открытий, откровений и глубочайшей философии в сюжете искать не стоит. Это всё-таки не роман Достоевского, а видеоигра про седого мужика с мечом за спиной. Более того, отмечу, что железных откровений нет и в литературном первоисточнике господина Сапковского. Это крепкое, хорошо написанное тёмное фэнтези. Главный посыл, как романов так и игр - это неоднозначность окружающего нас мира. Вполне тривиальная тема.
В мире Ведьмака постоянно встречаются разные персонажи, их много и они отлично прописаны.
Вернон Роше поначалу может показаться неприятной личностью из-за своего фанатизма, но на деле это надёжный и верный человек. Роше жестоко расправляется со своими врагами, не брезгует никакими методами для достижения целей, но своё слово держит, и не отказывает Геральту в помощи.
Есть безумные параноики, как король Радовид, однако ставшие таковыми под воздействием внешних факторов. Но Радовид так же не лишён интеллекта, хотя существенную промашку всё же допускает...
Хладнокровный циник Сигизмунд Дийкстра, внешне выглядящий как огромный тупоголовый дуболом, а в действительности обладающий гибким пытливым умом. Иначе бы не был начальником разведки Редании. Вдобавок ко всему, наружный цинизм соседствует рядом с невероятным патриотизмом к своей стране.
Кровавый барон, пьяница и дебошир. Деревенщина, дорвавшийся до власти, злоупотребляющий ею порой в немыслимых масштабах. Но и у него есть своя личная драма, которая может заставить игрока посочувствовать.
Как ты уже понял, вся соль Ведьмака в его персонажах. Кстати, двое из четырёх мною упомянутых не являются книжными, а придуманы самими разработчиками. И они ничуть не уступают литературным героям. Не пугайся имён и непонятных названий. В игре всё вписано органично, и знакомство с пониманием, как всё устроено, происходит быстро. У каждого персонажа есть мотивация для своих слов и действий, они не картонные как в большинстве игр, а очень сильно напоминают живых людей.
Главный сюжет можно описать одной строчкой: Геральт ищет свою любимую женщину и приёмную дочь, и вместе с ними и своими друзьями противостоит глобальному злу. А если разобраться, то всё далеко не так просто. Гера никакой не супергерой, хоть такое ошибочное впечатление и может сложиться. И спасение мира его интересует в меньшей степени, чем конкретно спасение своих близких и себя от злодеев. Дикая Охота названа так не зря, она действительно ведёт охоту за Цири, желая использовать её в своих целях. А так как ведьмак не супергерой, он не может в одиночку противостоять своему врагу, и просит поддержки у самых разных людей, собирая под своими знамёнами команду соратников.
Среди соратников, как и среди врагов, и даже статистов самые разные личности. Хорошие и не очень, сильные и слабые, великодушные и подлые. Вот только почти у каждого есть свои тайны, раскрывающие персонажа совершенно иначе, чем кажется на первый взгляд.
Вся мякотка сюжета в созданном фоне, на котором происходят события. Идёт война между двумя крупными государствами, простые люди умирают от голода и рук солдат. Практически каждая семья в Велене пострадала от войны, да ещё вдобавок на полях сражений развелось невиданное количество чудовищ, пожирающих мёртвую плоть павших. Вокруг полная анархия, сотни дезертиров и разбойников грабят проезжающие караваны. Многие, кто имеет хоть какую-то власть, превращаются в настоящих ублюдков. И тем удивительнее, что рядом с откровенными отбросами живут порядочные и отзывчивые люди. Меня например, заставил испытать хорошие, даже тёплые чувства квест, где два солдата из противоположных армий помогли друг другу выжить, потому что их посчитали мёртвыми и оставили на поле боя. Да, к сюжету это не относится, но именно вот из таких маленьких лоскутков складывается монументальный гобелен под названием "Ведьмак 3".
А всего в каких-то нескольких милях, за Понтаром (так называется река, разделяющая Велен и новиградские земли) здравствует и даже относительно процветает вольный город Новиград. Большой, он вмещает в себя кучу самых разных районов с бандитами, ремесленниками, рабочими и знатью. И с каждым из этих прослоек населения Геральт будет контактировать, потому что для достижения своей цели иного выхода у него нет.
В это время на северных островах Скеллиге идёт своя борьба за власть. И в ней мы тоже поучаствуем.
Причём участие Геральта во всех этих перипетиях логично, оно почти не выбивается из общей колеи. Мы не носим шкуры для крестьян, не собираем травки для алхимиков, а занимаемся тем, что действительно важно. Да, такие квесты есть, но их крайне мало и они совершенно другого характера. И в этом плане поляки сделали качественный шаг вперёд, почти сумев избавиться от анахронизма предыдущих РПГ, где высокоуровневые Избранные бегают как идиоты в поисках десяти яиц горных ишаков для незнакомого алхимика, о котором ты забудешь уже через полчаса игры. Все квесты логичны, имеют свой мини-сюжет, и главное: мотивацию самого ведьмака для их выполнения. Не мотивацию игрока, который хочет срубить ещё немножко экспы за выполнение, а именно Геральта. Это и помогает вживаться в роль.
Главная мысль всего повествования, как центрального, так и побочных: "Кто здесь враг, а кто друг? Чем отличается ублюдок, творящий бесчинства под прикрытием закона и власти от безмозглых чудовищ, которые водятся в пещерах и лесах? Так ли хорош/плох персонаж, каким он кажется на первый взгляд?" Мысль простая, но очень жизненная, поэтому миру Ведьмака безоговорочно веришь. Нет определённо хороших и плохих решений, многие имеют сиюминутные, другие же далеко идущие последствия.
И не бойся катсцен (к которым у меня наоборот, нет никаких претензий), ведьмачьего чутья и сломанной экономики. Игра более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Где-то что-то может показаться нелогичным, надуманным. Всё равно это хорошая история, только играть нужно вдумчиво. И если абстрагироваться от недостатков, которые безусловно есть, Ведьмак способен очаровать. Да и недостатки эти совершенно не критичные. В конце концов, это ведь фэнтези, а не документальный фильм.