Станич не ищет никакой скандальной славы. И он такой же обычный композитор, как и композитор любой другой страны, в том числе и нашей.
И любому композитору будет очень неприятно, если он спустя какое-то время откуда-то узнает, что его музыку незаконно используют в коммерческих целях, не указывая его как автора. При этом зарабатывая на его музыке кучу денег, и что самое оскорбительное - даже не указывая его как оригинального автора.
Такие истории только доказывают, что серьезные просчеты и кражи случаются порой в достаточно глобальном масштабе. Станич мог не знать, что Персиваль уже давно выступают с его песней в качестве кавера, потому что сами Персиваль, фиг знает известны ли кому в Хорватии. А поскольку Ведьмак игра на весь мир пошумевшая, то и риск раскрытия кражи значительно возрастает.
Я прочитала всю ту англоязычную статью (еще раз спасибо Паладину), и там да, гораздо больше информации. И это могло стать действительно ощутимым ударом по репутации CDPR, тут нельзя угадать, знали ли они, что берут краденную музыку, или нет. И отмалчиваются они потому что не знают что с этим делать, потому что попали в неловкую неприятность. =)
Тут, чтобы понимать сложность проблемы - с источников и ютуба исчезли не только саундтрек Ведьмака Widow Maker, но и все видео с исполнением Наранки от Персиваль, потому что Персиваль незаконно использовали музыку чужого композитора. И только спустя шесть лет это всплыло на поверхность!
А CDPR это не проверила, может не могла, может не захотела проверить. Но они заключили договоренность с Персиваль, чтобы использовать их незаконную ворованную музыку в своей ААА-игре =)
Может быть CDRP думали что у Персиваль уже есть договоренность со Станичем, фиг знает. Я таки больше считаю, что они это просто проморгали, при таких объемах игры проморгать одну ошибку не сложно. Поскольку Пжебылович уже работал с CDPR, то конечно же нам не стоит винить всех сотрудников и создателей Ведьмака - тут многое упирается в Пжебыловича и это его косяк.
Персиваль, когда их напрямую спросили об этом, утверждали, что они понятия не имели, что берут чужую музыку, ссылаясь на то, что слова там, дескать, из народных песен. Но музыка то не приходит из ниоткуда. Они не писали свою музыку, они взяли музыку Станича, и сделали на нее свою аранжировку. Это доподлинно подтверждает ISWC база, где музыка Наранки за авторством Станича, и где Персиваль не может фигурировать, потому что взяли ее незаконно. =))
Отчасти, не стоит винить и Персиваль, ребята молодые, могли и правда не знать. В наш век модно брать разную музыку и делать на нее каверы. Не спрашивая об этом композиторов. 85-ая статья об авторских правах разрешает создавать каверы и ремиксы, при условии, что аранжировка делает музыку очень непохожей на оригинал.
Почему Станич не обращается с иском на Персиваль? Ну, как он объяснил - от Персиваль будет сложно добиться признания нарушения, потому что технически Персиваль просто записали кавер. А вот CDPR официально утвердили этот кавер в качестве саундтрека, и автором указали не Персиваль, не Станича, а своего композитора Пжебыловича. Все лавры ушли Пжебыловичу.
И это уже является нарушением закона. 115--ая статья об авторских правах, оттуда же. =)