• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

3D-моделинг и анимация: общие вопросы.

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Здесь обсуждаем все вопросы по созданию и редактированию любого вида анимации в 3д-редакторах... :)
 

4YBAK

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
155
Благодарности
81
Баллы
300
В обычном вроде нельзя. Но можно попробовать написать оному из разработчиков новых Спейсеров. Возможно у них есть такая функция или они подумают над созданием такой функции. По крайней мере такие вещи как декомпиляция доспехов или декомпиляция пака моделей вполне бы сгодилась, чтобы не танцевать с бубном каждый раз.
По крайней мере я натыкался где-то на компиляцию массива файлов, но про декомпиляцию ничего не нашел. Ну и, по логике вещей, раз можно так компилировать, значит, возможно было бы и декомпилировать. Но вопрос, опять же, в целесообразности, и найдется ли тот, кто данным вопросом займется)
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
По крайней мере я натыкался где-то на компиляцию массива файлов, но про декомпиляцию ничего не нашел. Ну и, по логике вещей, раз можно так компилировать, значит, возможно было бы и декомпилировать. Но вопрос, опять же, в целесообразности, и найдется ли тот, кто данным вопросом займется)
Знаю только про компиляцию кусков меша локации когда их можно заряжать массивом. Пр все остальное первый раз слышу.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.954
Благодарности
1.488
Баллы
465
Здравствуйте, господа!
Заранее прошу прощения за вопрос уровня "Чайник": возможно ли декомпилировать целый массив файлов определенного формата в папке _compiled (предположим, anims или meshes), нежели дёргать каждый по одному и декомпилировать через Sourcer? Или это единственное, что остаётся?
Полная установка модкита для Г2, или выборочная, если нужны только те же анимации, текстры, меши и т.д.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
4YBAK, возможно в консольной версии 2.4 было сие, глянь туда, сам уже точно не помню..
 

4YBAK

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
155
Благодарности
81
Баллы
300
Возможно ли сделать текстуру/материал (частично, один из элементов объекта) полупрозрачными? Для вобов/предметов.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Можно. Но, с большой вероятностью, это нормально работать не будет. Что именно требуется сделать полупрозрачным?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Возможно ли сделать текстуру/материал (частично, один из элементов объекта) полупрозрачными? Для вобов/предметов.
можно, причем даже на уровне текстур, если речь о TGA, что работать будет и в бородатых играх. но то, как это будет выглядеть, зависит от объекта.
 

4YBAK

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
155
Благодарности
81
Баллы
300
Можно. Но, с большой вероятностью, это нормально работать не будет. Что именно требуется сделать полупрозрачным?
Хочу пенсне для неписей сделать + бутылку с вином полупрозрачную, и ещё с кучей всего поэкспериментировать.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Хочу пенсне для неписей сделать + бутылку с вином полупрозрачную, и ещё с кучей всего поэкспериментировать.
если для старых игр, для готики, например, то точно это можно сделать через добавление альфа-канала к tga-текстурам. альфа канал можно создать в любом граф. редакторе, а вот внедрить его лучше спец. софтом, чтоб игры потом эти текстуры захавали (когда сохранял текстуру силами, например, фотошопа, игры такую не читали), типа утилиты TGA Tool (могу скинуть в личку, если надо).
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Проблема в том, что движок Готики часто путает очерёдность отрисовки материалов с полупрозрачностью. При этом материал с полупрозрачностью зарисовывается "поверх" материалом без полупрозрачности, даже если непрозрачная поверхность расположена дальше, чем полупрозрачная.

Если это будет частью модели головы, то может быть, и прокатит. Если это отдельный "аксессуар" (шлем), то, скорее всего, будут проблемы с отрисовкой.

бутылку с вином полупрозрачную
На движке Г1 я уже пробовал это. Не работает. Косяк очерёдности отрисовки.

Spacer_Object.jpg Spacer_Material.jpg

Вот две картинки с иллюстрацией того, как это может быть устроено. Если нужны пояснения, спрашивай.

это можно сделать через добавление альфа-канала к tga-текстурам
Движок Готики проглатывает только две градации из альфа-канала - полностью прозрачные участки и полностью непрозрачные. Добиться полупрозрачности таким образом не получится. Разговор ведь идёт о моддинге на Готику, насколько я понимаю. ;)
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Движок Готики проглатывает только две градации из альфа-канала - полностью прозрачные участки и полностью непрозрачные. Добиться полупрозрачности таким образом не получится. Разговор ведь идёт о моддинге на Готику, насколько я понимаю. ;)
это точно? просто для сиквела я сделал полупрозрачное окно меню, и там работают все градации. для модели не пробовал, но можно попробовать ;)
я так понимаю, подобные ограничения отрисовки могут быть связаны лишь с возможностями directx, но я делал полупрозрачные модельки для другой игры с directx 7, и там все работало.
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
ElderGamer, или ты имеешь ввиду, что в случае с мэшами, альфа текстур может не сработать из-за особенностей материала, где вместо альфы (под ней) может отображаться например базовый цвет модели и/или из-за настроек альфы прозрачность если и будет, то не та, что надо, причем ситуация может отличаться от модели к модели? просто, вроде как, у большинства моделей один и тот же материал, вроде как (я не секу в таких тонкостях готики). текстуры с альфой точно проверялись в игре?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
прозрачность если и будет, то не та, что надо
Если ты создашь текстуру с плавным переходом от непрозрачных участков к прозрачным, то в игре на модели она будет отображаться, как текстура с резким переходом. Ни какой полупрозрачности там, где она есть на исходной текстуре, не будет.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
как текстура с резким переходом
а с какой зависимостью? например будет текстура градиента с прозрачностью от 0% до 100%, то игра всё, что до 50% зачислит в непрозрачное, что после - в прозрачное? а если градиент будет от 50% до 100%?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Я такими вопросами не задавался. И не экспериментировал с этим. Если есть желание, можешь поэкспериментировать сам. :)
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Я такими вопросами не задавался. И не экспериментировал с этим. Если есть желание, можешь поэкспериментировать сам. :)
я б поэксперементировал, да только всё время, так как не моддер, забываю, какими утилитами выдергивать и назад впихивать ресурсы игры, плюс готан у меня, почему-то, перестал на 7ке стартовать (есть подозрение, что это случилось после пересаживания на зеон или из-за рх380). так же нужна подходящая модель для тестов, желательно не объемная плоскость, но мне в голову не приходит, что подобное есть в готике. :oops:

кстати, в проекте опенготик как думаешь себя будут вести полупрозрачные текстуры?
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.170
Баллы
340
Если ты создашь текстуру с плавным переходом от непрозрачных участков к прозрачным, то в игре на модели она будет отображаться, как текстура с резким переходом. Ни какой полупрозрачности там, где она есть на исходной текстуре, не будет.
Это не совсем так. Можно сделать именно полупрозрачный материал, но готика по желанию левой пятки иной раз полупрозрачность включает и выключает. Окна полупрозрачные матовые я на локации делал. На морфовых медузах у нас также полупрозрачность работала. А вот на мобси асц не работала вообще. Со статическими мешами я еще не пробовал.
Там вся хитрость в том, чтобы в спейсере на материал выставить один из вариантов смешивания, типа alpha blend, тогда будет именно полупрозрачность, но, как уже было сказано выше, готан иногда неправильно такие объекты начинает просчитывать и получается, что бленд объект как бы находится позади или впереди того места, где он в реале расположен.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
ElderGamer, тут Трай приложил скрин из Г2, это разве не полупрозрачность в текстуре как раз таки?
103455
 
Сверху Снизу