• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.101
Благодарности
2.126
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
ЗЫ: в Диккурике вроде как тоже припоминаю что-то подобное, там можно было в самом начале игры скинуть волкам кусок мяса с вышки и они начинали его поедать, интересно как там оно было реализовано..
скорее всего частным скриптом

Я всё ломал голову: какой же "слабой" должна была быть готика, если бы в ней многие сложные задания делались с помощью напарника... Но когда обмозговал уже известные механики стелса, то понял, что баланс минимальной получаемой, при условии прохождения по стелсу, прокачки должен был удовлетворять прохождению актуальных квестов в содействии напарника(ов). С такой колокольни и стел - не бесполезная вещь, и напарники к месту.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Список атрибутов в альфа версиях до Е3 2000:
ATR_ARCANE
ATR_CONSTITUTION
ATR_DEXTERITY
ATR_HITPOINTS
ATR_HITPOINTS_MAX
ATR_MADNESS
ATR_MADNESS_MAX
ATR_MANA
ATR_MANA_MAX
ATR_PROTECTION
ATR_REGENERATEHP
ATR_REGENERATEMANA
ATR_RESIST_FIRE
ATR_RESIST_MAGIC
ATR_RESIST_POISON
ATR_RESIST_WEAPON
ATR_STRENGTH
ATR_SWORDSMANSHIP
ATR_THIEVERY
ATR_INDEX_MAX
Список талантов в этих же альфах:
TAL_1H_AXE
TAL_1H_AXE2
TAL_1H_AXE3
TAL_1H_SWORD
TAL_1H_SWORD2
TAL_1H_SWORD3
TAL_2H_AXE
TAL_2H_AXE2
TAL_2H_AXE3
TAL_2H_SWORD
TAL_2H_SWORD2
TAL_2H_SWORD3
TAL_ACROBAT
TAL_ASSASSIN
TAL_BOW
TAL_BOW2
TAL_BOW3
TAL_CLIMB
TAL_CROSSBOW
TAL_CROSSBOW2
TAL_CROSSBOW3
TAL_DAGGER
TAL_DAGGER2
TAL_DAGGER3
TAL_HEAL
TAL_HIDE
TAL_IRONWILL
TAL_MANA
TAL_MUSHROOMS
TAL_NIGHTSIGHT
TAL_PICKLOCK
TAL_SEVENTHSENSE
TAL_SNEAK
TAL_SPEAKORK
TAL_STEAL
TAL_SWIM
TAL_TAMEANIMALS
TAL_TRAPS
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Благодаря ресурсам мод-кита можно извлечь много полезной информации, например файл Wordfile содержит всю инфу по имевшимся в датнике функциям, константам и прочим скриптам, вот например, была функция, благодаря которой тролли могли звать гоблинов - AI_TrollCallsGobbo.
Далее, вот скрин с версией 1.08i, где у безымянного имеется новый скин. который я не смог отыскать в ресурсах:
level_01.jpg

Ну и еще была версия спейсера 1.32d от 9 февраля 2001 года:
spacer_01.jpg

Для бэта версии 1.01d использовалась версия спейсера 1.29, которая была создана где-то в начале января 2001.
 

Вложения

  • WORDFILE.TXT
    19 KB · Просмотры: 27

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
хм, малость не понял про 1.08i. впервые я играл в готику именно этой версии, но скин там был ванильный.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
хм, малость не понял про 1.08i. впервые я играл в готику именно этой версии, но скин там был ванильный.
Может быть 1.08j ? Я не видел в открытом доступе движка 1.08i...
PS: Нашел в двиге часть кода по функции AI_TrollCallsGobbo, судя по всему планировалось так, что тролль сначала подзывал к себе гоблинов, потом хватал одного из них и кидал в героя. Помимо этой функции имеется еще: HasDeadGobbo() // Fuer Snapper : Gobbo im Maul ? и HasHead() // Fuers Zombie : Kopf noch dran ?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
говорю не за двиг, а за игру. я играл в i версию. покупал в конце 2002. пиратка с текстовым переводом на русский, в котором были ошибки и удалены некоторые реплики на кладбище орков, из-за чего игра была не проходима в 3й главе, приходилось ставить инглиш, чтобы пройти это место. может были и другие баги, по сравнению с ванилой, но хз, я проходил в итоге готику до конца. может, кстати, в той версии было, что горацио давал больше силы, чем сейчас... у меня до сих пор один блин лежит от того издания (другой разлетелся).
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Это пиратка 1.08j созданная на основе английской версии.. j а не i
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
не, у меня была именно i, по крайней мере так писал ехешник. и как-то скачивал пиратку j - не то совсем.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
говорю не за двиг, а за игру. я играл в i версию. покупал в конце 2002. пиратка с текстовым переводом на русский, в котором были ошибки и удалены некоторые реплики на кладбище орков, из-за чего игра была не проходима в 3й главе, приходилось ставить инглиш, чтобы пройти это место. может были и другие баги, по сравнению с ванилой, но хз, я проходил в итоге готику до конца. может, кстати, в той версии было, что горацио давал больше силы, чем сейчас... у меня до сих пор один блин лежит от того издания (другой разлетелся).
А диск разлетелся первый или второй?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
второй, вроде. не вспомню. надо откопать блин.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
найду - поделюсь. но я, помнится, уже пытался распаковать имеющийся диск, и чего-то там не хватало...
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
хз, в этом плане диск нонейм был, никто не отметился за авторством. да и перевод был не ахти, ни в плане качества, ни в плане локализации: шрифты везде были таймс нью роман, вроде, или ариал.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Оно наверное...
Кстати, на скрине там действительно видно что версия 1.08i, но мне кажется, что это просто шрифт такой херовый, на деле это j..
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
@Phantom95, не, я помнил про i не по меню игры, а по версии в заголовке окна при запуске игры.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Вульфы не пиратили ни первую ни вторую готу, если судить по списку игр, представленном в вики. Знаю, только одну единственную пиратку версы 1.08j от Фаргуса, других не существует...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Оно наверное...
Кстати, на скрине там действительно видно что версия 1.08i, но мне кажется, что это просто шрифт такой херовый, на деле это j..
В любом шрифте, даже самом рукожопом от русификации i ни как не может иметь нижний выносной элемент, если хвост пошел вниз то это j и ни как иначе..

Вульфы не пиратили ни первую ни вторую готу,
Ну, это не так, конечно же::

Г1 от 7th-Wolf, - два издания из пятерки которые я помню как минимум::
Gothic_GSC-7W_1E_1.jpgGothic_GSC-7W_1E_2.jpg2018-10-10-12-13-45-5399.jpg2018-10-10-12-16-36-2961.jpg
Под "Двойкой" тут идёт два перевода, те само издание первой части от Седьмого волка под обложками 2, запутано угу..

Г2 от 7th-Wolf, - их тут тоже было::
Gothic_2_GSC-7W_1E_1.jpgGothic_2_GSC-7W_1E_2.jpg

Г2:НВ от 7th-Wolf, - тут вообще изданий тьма была..
Искать влом..

Знаю, только одну единственную пиратку версы 1.08j от Фаргуса, других не существует...
хреново знаешь.. на моей памяти Готу только ленивый не пиратил, дошло до того, что пираты пиратов пиратили и т.д.. :D тут примерно та же история что с мдк к г1.. ;)
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
В любом шрифте, даже самом рукожопом от русификации i ни как не может иметь нижний выносной элемент, если хвост пошел вниз то это j и ни как иначе..
Хрен его знает, что там у них может или не может иметь, тут помоему итак было ясно, что пиратка создавалась с английской 1.08j, потому что пираток с других версий г1 не было...
Г1 от 7th-Wolf, - два издания из пятерки которые я помню как минимум::
Посмотреть вложение 69015Посмотреть вложение 69016Посмотреть вложение 69017Посмотреть вложение 69018
Под "Двойкой" тут идёт два перевода, те само издание первой части от Седьмого волка под обложками 2, запутано угу..

хреново знаешь.. на моей памяти Готу только ленивый не пиратил, дошло до того, что пираты пиратов пиратили и т.д.. :D тут примерно та же история что с мдк к г1.. ;)
1 издание от волков имеет как раз те же самые скрипты, что и у фаргуса, думаю, что волки у них перевод скоммуниздили. Обычно у изданий волков слева на краю диска есть эмблема "Platinum", а на этом её нет почему то..
2 издание не видел ранее, но думаю скрипты всё те же... Иначе бы оно всё засветилось в обсуждениях за столь длительное то время...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
с английской 1.08j,
я тоже так думаю, ибо не помню i в пабликах..

Обычно у изданий волков слева на краю диска есть эмблема "Platinum", а на этом её нет почему то..
Немного стори о пиратах, основных:
  • «Akella» — #акелла #акела *
    • «Фаргус» — #fargus #фаргус #акелла #playhard *
      • «7th Wolf» — #7wolf #7волк #седьмойволк #медиа2000 #media2000 #медиасервис2000 #с-медиа *
- уровень вложенности указывает кто из кого вылез и обратно залез при закрытии..

«Russobit», «Buka», «Nival», «Snowball»...

«TRIADA» — #triada #триада *
«Дядюшка Рисеч» — #рисеч #дядюшкарисеч #crazyhouse *
«Прочие» — #ir!games #8bit #city #xsoft #tycoon-studio **
... и т.д.
* - через решетку указан вариант названия пирата..
** - через решетку указан вариант названий локализатора или издателя (мелкие пираты как правило)

И это не полный список пиратов.. Что до лого 7 волка, то оно было не всегда и не везде(появилось только в пик их популярности), как и указание на "Платину", так они называли определенную сборку игры с бонусами патчами и прочими ништяками.. в 90-е почти все игры выходили так - ноунейм, в 2000-х уже большинство выходили под пиратскими брендами, но и ноунейм игр была еще большая куча, ибо пираты пиратили друг друга, а светиться никто из них не хотел, башку бы оторвали..

Иначе бы оно всё засветилось в обсуждениях за столь длительное то время...
Оно и обсуждалось у нас раньше, в 2002-2004 гг.. на томже АллГотике (или в 2001 на Снежках), ответвлении от АГ.ру откуда мы все вылезли.. Там был такой чувак СофтАйс он по всему совку диски почтой за бабло рассылал со своими сборками и прочими пиратскими поделками.. так вот в его теме почти все версии пираток были указаны.. на снегах тоже было подобное, но многие темы тех лет физически сдохли уже.. и сохранилось ли что там еще я хз уже..
 
Сверху Снизу