• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.101
Благодарности
2.126
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Ты о куцем релизном сюжете?
Вроде ж общеизвестно, что он урезан донельзя. Вон, Райана вообще из игры вырезали.
Я не считаю что всё что вырезано - вырезано напрасно и это обязательно надо возвращать. Многие вырезанные вещи прямо совсем очевидно что просто не вписывались в конечный результат, от того и вырезаны\заброшены на стадии зародыша\были заменены более интересными или логичными вещами. Жалко только некоторые недоработки и механики которые так и не довели до ума.
Ему за выходки его подчинённых, буде о них кто-то узнает, отвечать перед Баронами.
Кажется Диего на тот момент окончательно определился со стороной.
О Иннос, ты начал понимать!
Обращаю ваше внимание на то, что рудокопы не курсируют между СЛ и СШ даже при смене главы, хотя смена главы в Готике и должна менять состояние игрового мира.
Но, чем занимаются рудокопы, можно хотя бы предположить. Периодически рудят скалу в СШ. С призраками же, особенно безымянными, всё не настолько очевидно.
Может вы тоже поймёте что это игра и тут невозможно прописать абсолютно всё. Особенно распорядки дня каждого непися, дать ему имя, работу, генеалогическое древо, политические взгляды, личный дом и тд и тп. Каждый именно непись - лишь пример того чем может заниматься представитель его гильдии. Все неименные - антураж. Если рудокопы сидят 24\7 в СЛ это не значит что они действительно там сидят и никто из них никогда в Шахту не ходит по ролевой логике. Особенно если послушать что они говорят - большинство жалуются что они только что вернулись и получили гроши. Это называется игровая условность - когда по механике игры ничего не происходит, но игровая логика подразумивается что происходит. Странно что такие очевидные вещи приходится объяснять.

Как они зарабатывают на пропитание?
Так же, как и все остальные неименные неписи, если следовать вашей логике - сидя у костра по вечерам, писая в озеро по утрам, спя по ночам. Ведь только этим они занимаются по механике игры.
Кто в БЛ кормит людей? Ни одного повара и котла.
Откуда в НЛ доспехи и оружие? Ни одной кузницы.
Платят ли наёмникам зарплату? В игре тебе никто не платит. За что они все живут? За идею?
В Хоринисе столько Гражданинов и Гражданок. Где они работают? Ведь в игре всего несколько мастеров дающих работу. Неужели бедных Торбьерн, едва сводящий концы с концами, кормит всех этих дармоедов?

Штаны Арагорна.
Как и писал выше, то, чем могут заниматься призраки, было показано всеми именными неписями. Вот считайте что все остальные зарабатывают себе на жизнь такими же способами.

Почитай что-нибудь про феодализм, как вообще жили феодалы. Они все как раз и исполняли две функции: управление своим феодом (вотчиной, доменом) и военное дело.
Ага. И делали они всё лично и ни у кого не было специальных людей которые за что-то отвечали, а сами они лишь контролировали результат. В Готике феодализмом даже близко не пахнет.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Что-то в тут загнались по полной..
1. Диего не нужно было ни к чему определяться, он давно уже был определен четверкой Гг (Лестер, Горн, Мильтен и Диего), еще до попадания их всех за барьер..
2. Тени всегда подчинялись стражникам, а те баронам.. у одних была задача охраны, у других процесс добычи руды..
Как-то так, все остальное ересь..
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
@Асмал, то, что неписи безымянные не означает, что они бездельники. изучай логику.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.274
Благодарности
480
Баллы
230
Сейчас:
Как и писал выше, то, чем могут заниматься призраки, было показано всеми именными неписями. Вот считайте что все остальные зарабатывают себе на жизнь такими же способами.
Ранее:
А нужно больше, 7 распорядителей арен?
А нужно больше, 7? х2
А нужно больше, 7? х3
Сейчас:
Кто в БЛ кормит людей? Ни одного повара и котла.
Откуда в НЛ доспехи и оружие? Ни одной кузницы.
Платят ли наёмникам зарплату? В игре тебе никто не платит.
Секундой назад:
Я не считаю что всё что вырезано - вырезано напрасно и это обязательно надо возвращать. Многие вырезанные вещи прямо совсем очевидно что просто не вписывались в конечный результат, от того и вырезаны\заброшены на стадии зародыша\были заменены более интересными или логичными вещами. Жалко только некоторые недоработки и механики которые так и не довели до ума.
Сейчас:
Может вы тоже поймёте что это игра и тут невозможно прописать абсолютно всё. Особенно распорядки дня каждого непися
Оу, так у неписей не прописаны распорядки дня. В Готике. Ну ок.
В Готике феодализмом даже близко не пахнет.
Баронами, христианской церковью, королевствами и близко не пахнет.
Особенно во всём жанре фентези не пахнет феодализмом.

Ладно. Ты победил. Фраза про то, что у неписей в Готике не прописаны расписания, окончательно меня повалила.
Кто хочет - может читать предыдущую страницу и знакомиться со всеми приведёнными там аргументами.
Ухожу дожидаться каких-нить новостей от Фантома.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Оу, так у неписей не прописаны распорядки дня. В Готике. Ну ок.
Не включайте дурака и не делайте вид что не поняли о чём речь. И тем более не выдирайте пол фразы из абзаца.
Ключевые слова "для каждого". У большинства - тупо распорядок для антуража, примитивный донельзя - проснуться утром, пойти в одно место днём, вечером сместить к кострам, вернуться домой ночью. Никакой деятельностью они не занимаются потому что банально невозможно каждому отдельному жителю прописать так чтобы один шёл пилить дрова, третий ловить рыбу, пятый бегает до шахты, четвёртый бьёт падальщиков, сто пятьдесят девятый варит уху. Это лишь болванчики расставленные для общей атмосферы и ложной симуляции жизни в большинстве своём.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Никакой деятельностью они не занимаются потому что банально невозможно каждому отдельному жителю прописать так чтобы один шёл пилить дрова, третий ловить рыбу, пятый бегает до шахты, четвёртый бьёт падальщиков, сто пятьдесят девятый варит уху.
эм.. с какого перепугу это вдруг ?! все это можно сделать легко и просто через те же самые расписания..
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
эм.. с какого перепугу это вдруг ?! все это можно сделать легко и просто через те же самые расписания..
Для этого нужно сначала придумать очень чётко и строго для КАЖДОГО безымянного непися место работы.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
И в чем проблема ?! У РВ такой задачи не стояло, а моддеры могут сами придумать что угодно, на то и моддеры.. и потом, чрезмерная достоверность тоже такое себе дело, не стоит забывать что это все-же игра, а не симулятор реальности..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Вот еще кое-какая инфа:
В игре есть сундук Райана, но находится он не в той хижине, в которой мы можем найти Райана в версиях 1.01d и 1.04d, а в другой, которая расположена рядом с Грэхэмом. Вероятно в более ранних версиях Райан проживал именно в этой хижине. Квесты, связанные с Райаном давал какой-то другой нпс, возможно, это был Фокс. Скорее всего нужно было украсть ключ от сундука у Райана, а затем подложить ему в этот сундук какой-то предмет, из-за которого у Райана потом были бы проблемы.
bandicam 2018-12-09 14-11-05-635.png

Также стало понятно расположение Бартоло в альфа версиях, там он наблюдал за конвоем, который охранял припасы необходимые для старой шахты:
bandicam 2018-12-09 14-14-20-816.png

Еще в игре был какой-то сундук призрака, без понятия зачем его так назвали, он есть только в единственном экземпляре:
bandicam 2018-12-09 14-11-29-436.png
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
И в чем проблема ?! У РВ такой задачи не стояло, а моддеры могут сами придумать что угодно..
У моддеров так же нету сроков и строгого бюджета выделенного издателем.
О том и речь что такое не было нужды делать, от того и не делали - трата времени.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
У моддеров так же нету сроков и строгого бюджета выделенного издателем.
Не совсем понял этой строки, у РВ, наоборот были и сроки и бюджет.. к которым моддеры ни как не привязаны..

О том и речь что такое не было нужды делать, от того и не делали - трата времени.
О чем о том? ты прочитай что выше писал.. и трата времени тут не причем, а вот целесообразность, в тех или иных моментах, вполне имеет смысл..
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Не совсем понял этой строки, у РВ, наоборот были и сроки и бюджет.. к которым моддеры ни как не привязаны..
К тому и было написано что у PB есть сроки и бюджет, а у моддеров - полная свобода и занятость "когда захочешь".
О чем о том? ты прочитай что выше писал.. и трата времени тут не причем, а вот целесообразность, в тех или иных моментах, вполне имеет смысл..
Если ты делаешь что-то нецелесообразное - тратишь время и ресурсы. У разработчиков и первое и второе в лимите.

Наверно, разжую ещё более точно - у разработчиков не было необходимости расписывать на столько чётко расписание каждого, ибо это лишняя работа, а результат которого они успели достигнуть и без того впечатляющим по тем временам. Только в Ультиме было подобное, а Ультима была чёрт знает когда и с видом с МКС, а не 3д.
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Несколько интересных видео с рассуждениями по альфе от Demor is Def:



 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
ща включаю нтв, а там панкратца допрашивают )))

кстати, никто не в курсе, что за буковки А появились у многих логотипов каналов, а то телек я практически не смотрю.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
эх... не надо о грустном...
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Вырезанная функция поедания предметов для монстров, которая использовалась в альфа версиях 0.92-0.94:
// ****************************************************************************

/* ITEMS WERFEN RAUSGEFLOGEN - Sinn von AssessItem & Co ?

// ****************************************************************************

func void B_MM_AssessItem() // kann auch durch QuietSound aufgerufen werden
{
if (item.mainflag == ITEM_KAT_FOOD && Wld_DetectItem (self, ITEM_KAT_FOOD))
{
AI_StartState (self, ZS_MM_EatItem, 0 ,"");
};
};
// ----------------------------------------------------------------------------
func void ZS_MM_EatItem()
{
Npc_PercEnable (self, PERC_ASSESSDAMAGE, B_MM_ReactToDamage);
Npc_PercEnable (self, PERC_ASSESSMAGIC, B_AssessMagic);
Npc_PercEnable (self, PERC_ASSESSENEMY, B_MM_AssessEnemy);
Npc_PercEnable (self, PERC_ASSESSWARN, B_MM_AssessWarn);
//Npc_PercEnable (self, PERC_MOVENPC, ZS_MONSTER_MoveNpc );

AI_SetWalkmode (self, NPC_RUN);

AI_PlayAni (self, "T_PERCEPTION");
B_WhirlAround (self, item);
AI_GotoItem (self, item);
AI_PlayAni (self, "T_STAND_2_EAT");
};

func int ZS_MONSTER_EatItem_loop()
{
if (Npc_GetStateTime(self) > 10)
{
return 1;
};
if (!Hlp_IsValidItem(item)) //Item weg
{
return 1;
};
return 0;
};

func void ZS_MONSTER_EatItem_end()
{
if (Hlp_IsValidItem (item))
{
Wld_RemoveItem (item);
};
AI_PlayAni (self, "T_EAT_2_STAND");
};


// ********************************************************************

func void ZS_MM_MoveNpc ()
{
Npc_PercEnable (self, PERC_ASSESSDAMAGE, B_MM_ReactToDamage);
Npc_PercEnable (self, PERC_ASSESSMAGIC, B_AssessMagic);
Npc_PercEnable (self, PERC_ASSESSENEMY, B_MM_AssessEnemy);
Npc_PercEnable (self, PERC_ASSESSWARN, B_MM_AssessWarn);

AI_PlayAni (self, "T_WARN");
};
Для чего оно было нужно?! Ну, например, для того, чтобы отвлекать монстров и пробегать рядом с ними незамеченным. Нпс могли бросать пищу монстру, а тот подбегал бы к ней и начинал её есть, что давало бы нпс возможность спокойно обойти монстра вместо того, чтобы тупо убивать его.

Интересно, и нахрена это было вырезать если оно и работало нормально и добавляло новые возможности в игре.. *sorry*
ЗЫ: ну а тут реализация другой красивой фичи из альфы - сбора риса:
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.414
Благодарности
3.242
Баллы
525
Интересно, и нахрена это было вырезать если оно и работало нормально и добавляло новые возможности в игре.. *sorry*
Работа восприятия предмета PERC_ASSESSITEM вызывает вылет. Какой-то баг движка. Движок править не стали, выпилили скриптовые функции, использующие это восприятие. Но не все.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Работа восприятия предмета PERC_ASSESSITEM вызывает вылет. Какой-то баг движка. Движок править не стали, выпилили скриптовые функции, использующие это восприятие. Но не все.
Ну если есть баги движка в этой части, то думаю их можно исправить. Вопрос лишь в том кто этим займётся. Кстати, вполне возможно, что в ранних версиях оно могло работать, ведь движок содержал много старого кода, который к счастью можно восстановить..
Уверен, что даная фича будет актуальна для некоторых модов, например, только вчера разговаривал с разработчиком ностальгии и ему эта фича очень понравилась, к сожалению, он не может её реализовать по понятным причинам.
ЗЫ: в Диккурике вроде как тоже припоминаю что-то подобное, там можно было в самом начале игры скинуть волкам кусок мяса с вышки и они начинали его поедать, интересно как там оно было реализовано..
 
Сверху Снизу