• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
какие например? я лишь вижу проблемы с переносом анимаций, в частности анимаций взаимодействия, ибо они в готике довольно специфичны, ноя лично и не расчитываю на копирование 1в1, более того, я скорей за внесение разумных улучшений, которые позволяет создать юнити.
Не уверен, что функции ИИ будут работать как нужно, ну и + та графика, что сейчас имеется в их билдах не очень то привлекательна, хз может проблемы у них какие то с графическим кодом...
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
если логику ии можно вычленить или понять методом тыка в оригинале, то перенести не проблема, другое дело, что и тут я не ожидаю идентичности, более того, повторюсь, если юнити поволит создать более совершенный ии, но схожий с оригинальным, то почему бы и нет. что до графики: в юнити более реалистичный рендер, а пока там юзаются запеченные текстуры из оригинала, которые не соответствуют "небу" юнити. просто в итоге будет иметь смысл либо натягивание текстур неба из оригинала, что восстановит картинку, либо потребуется ретестурирование.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Если бы всё было так просто.. Конечно и мне бы хотелось, чтобы было именно так, но подводных камней, как мы знаем, дохренища и думаю, что такой исход будет только в том случае, если всё пойдёт по идеальному сценарию, тут всё зависит от квалификации прогеров...
ЗЫ: Кстати, проект по переносу готики на край энджин 3 уродился благодаря попаданию сорцов готана и кода выше названного двига в нужные руки, эх, вот если бы таких попаданий было больше, то мы бы сейчас могли бы увидеть что-нибудь новое и интересное... А всего то нужно было объявить людям о наличии кода и потом частным порядком передать им его.. Таких людей, как, Degenerated, по-любому нашлось бы ещё пара человек...
 

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
192
Благодарности
186
Баллы
200
а то, что это был i - зуб даю.
Аккуратнее с зубами., не было там i :D
Была j, обрезанная снизу тонкой черной полосой. Хотя выглядело как i. Однако, если перейти в оконный режим - все встает на места (см. спойлер).

064b.jpg

058.jpg

064.jpg
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
А всего то нужно было объявить людям о наличии кода и потом частным порядком передать им его.. Таких людей, как, Degenerated, по-любому нашлось бы ещё пара человек...
а ты думаешь ему код готана приснился чтоль ?! я же ему сам и давал его.. :D
остальным не было смысла давать, ибо безмозглые, либо болаболы, возьмут и потеряются..

Аккуратнее с зубами., не было там i :D
эм.. Нико ведь писал:
1.08h = mit Patch 2
1.08i = mit Patch für Kyro2
-> Player-Kit 1.08h

хотя в его же текстовой сборке ехе-шников указано:
1.08j Gothic - Kyro II Patch (german)
Gothic.exe, 2666686 Bytes, MD5: 449717c02c4a766716d7fdadb85ae224
Или тут очпятка или она реально была..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
а ты думаешь ему код готана приснился чтоль ?! я же ему сам и давал его.. :D
остальным не было смысла давать, ибо безмозглые, либо болаболы, возьмут и потеряются..
Я как бы все ветки GEngine просматривал, так что мне это итак было известно... Другое дело, что лучше было бы делать что то на основе GEngine и для начала просто исправить 2 существенных его косяка - первый это невозможность открыть сундук, запертый на ключ и второй - проблемы с освещением, которые довольно сильно бросаются в глаза... Мне вообще не понятно, почему этот очень перспективный проект по модернизации двига решили забросить, в чём причина была?
Так никто и не взялся за его доработку за 7 лет...
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
@odin68, у мну в оконном было i
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
В ВК вот нашлись энтузиасты, решившиеся портировать готу на андроид с юнити движком, не факт, конечно, что они осилили бы движок готики, но если бы они в своё время имели его, ситуация могла бы развиваться в ином русле, но теперь уже поздно об этом говорить, они уже далеко продвинулись в разработке, да и сейчас вряд ли найдётся тот, кто решится перенести готику на андроид на самом зен гин, это уже не актуально..
а чем проект Дегена РеГот для этого не годится, там и так уже есть начало порта на андроид, даже погонять что-то можно, на гитхабе года 2 валяется..

Ты имеешь ввиду Декомпилированный код движка от 2008 года или исходный код г1 от ПБ? Смысл был бы просто найти нужных людей, сделав объявления в соц. сетях и на форумах..
Декомпил или ГЕ(при согласии автора), ни о каких оригиналах РВ тут речи не шло, я бы их не дал, ни тогда ни сейчас(разве что сделал бы исключение для профи уровня Вама, Керракса и все, но опять-же при согласии стороны от РВ)..

Мне вообще не понятно, почему этот очень перспективный проект по модернизации двига решили забросить, в чём причина была?
Потому что сложено тащить проект на протяжение многих лет на пару..
Так никто и не взялся за его доработку за 7 лет...
Потому что звиздеть не мешки ворочать, ибо кому давали куски кода с матаном для разбора, с диким криком исчезали в неизвестность.. А править было в ГЕ очень много всего..
Тот же СП когда делали, тоже сначала смотрели на ГЕ как основу, но изучив все за и против предметно, решили остановиться на правленых версиях РВ последних ехе-шников, а ГЕ оставили на потом, если вдруг что завертится, то под него всегда можно будет что-то организовать, хоть сам СП в него перекинуть..
 

SalamYaModniy

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2019
Сообщения
18
Благодарности
4
Баллы
100
скрин ауторана, если кому интересно.
Посмотреть вложение 69027
Порыскал - обложек не нашел. Старый комп поковыряю, наверно, завтра.

Мусье Идеаген, кажется мне, я нашёл эту пиратку на просторах сети. ауторан 1 в 1
Шрифт мелкий до невозможного, Диего, естественно, никуда не уходит с места обмена, в общем всё как и должно быть.
так же прикрепил некоторые переводы имен нпс. Перевод, очевидно, делался с английской версии игры, но я не могу понять каким образом они могли перепутать mercenary и merchant? Почему они перевели Стоуна как Камень, но не перевели Фингерса как Пальцы? Вопросы, на которые мы уже вряд ли когда-либо получим ответ. И да, это 1.08j, но не 1.08i.
 

Вложения

  • Screenshot_574.png
    Screenshot_574.png
    115,4 KB · Просмотры: 25
  • Screenshot_583.png
    Screenshot_583.png
    1,2 MB · Просмотры: 24
  • Screenshot_575.png
    Screenshot_575.png
    1,6 MB · Просмотры: 19
  • Screenshot_581.png
    Screenshot_581.png
    1,5 MB · Просмотры: 20
  • Screenshot_580.png
    Screenshot_580.png
    1,3 MB · Просмотры: 30
  • Screenshot_578.png
    Screenshot_578.png
    1,5 MB · Просмотры: 20

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
192
Благодарности
186
Баллы
200
у мну в оконном было i
Ну, я же неслучайно скрин с файлами приложил, сравни со своим. Идентично. Какие-то еще папки есть для сравнения?
У меня три версии Готики с екзешником от 12.06.2001 19:21. Одна так называемая "украинская" и две типа "фаргусовские". Я их все проверил, у всех j. Одна из них с инишником от Панкратца даже, то есть запускал сборку некто "pankratz".
"idComputerName=QA1
idUserName=pankratz"

Нико ведь писал:
Да я сам не исключал варианта двух версий патча для Киро. Но порылся по вейбаку и не обнаружил никаких следов, на ВОГе он, например, выкладывался 25.Juni 2001. На 4players.de - 28.06.2001.
Я установил с диска 1.06l, пропатчил до 1.07с, далее до 1.08h, после чего накатил патч для Киро. Появился новый екзешник от 13.06 11:28 и версия игры 1.08j. Вот единственный люфт во времени - 12.06.2001 19:21 и 13.06.2000 (почему-то 2000(?!) 11:28, его не спишешь на разницу часовых поясов. Но фигня в том, что устанавливая любую из трех сборок с екзешником от 12.06.2001 19:21 я все равно получаю 1.08j.
Если 7-зипом вскрыть gothic1-1.08j_german-patch.exe (так в файлах от Нико назван патч для Киро) или Gothic_Kyro2_Patch.exe (4players.de) или с wog.de gothic_kyro2_patch.exe (они идентичны), то видим, что их собирали 20.06.2001. Если кто-то обнаружит, что где-то был выложен патч для Киро2 раньше 20.06, то тогда можно поверить, что их было 2 варианта. Сам патч заменяет только екзешник и добавляет textures_choicebox_32pixel_modialpha.VDF (19.06.2001), больше никаких изменений не производит.
068.jpg
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
@SalamYaModniy, @odin68, пока не будут сравнены контрольные суммы инсталятора, утверждать, что вы имеете то, что имею я - неправомочно. Память меня может подводит, но, вроде, в моей версии шрифты были потопорнее... надо ресы вскрыть-глянуть.
 

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
192
Благодарности
186
Баллы
200
контрольные суммы setup.exe, если вдруг у кого билд есть j версии для сравнения.
CRC32: 715DF0E3
MD5: A069FAE21A1C88ECAC257854E1DF0389
SHA-1: 9A07B3A98D3B6EE302F012735A4F5C8346F6EFA6
пока не будут сравнены контрольные суммы инсталятора, утверждать, что вы имеете то, что имею я - неправомочно.
Да сошлись-сошлись... :D "Это не твой зуб, это даже не мой зуб, это их зуб..." (х.ф. "Не бойся, я с тобой")
060.jpg
060.jpg
 

SalamYaModniy

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2019
Сообщения
18
Благодарности
4
Баллы
100

Вложения

  • Screenshot_585.png
    Screenshot_585.png
    32,8 KB · Просмотры: 19

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Если кто-то обнаружит, что где-то был выложен патч для Киро2 раньше 20.06, то тогда можно поверить, что их было 2 варианта.
Вопрос, а хеш ехе-шника игры после патчинга Kyro2 патчем соответствует этому значению: MD5: 449717c02c4a766716d7fdadb85ae224 ?!

@SalamYaModniy,
скинь мне в лс линк на этого фаргуся, если не трудно..
 

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
192
Благодарности
186
Баллы
200
соответствует этому значению: MD5: 449717c02c4a766716d7fdadb85ae224 ?
Конечно)
061.jpg

А вот этот прикол я не заметил. У екзешника год-то 2000 на дате. Это еще как понимать?))))))
 

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
192
Благодарности
186
Баллы
200
Я установил с диска 1.06l, пропатчил до 1.07с, далее до 1.08h, после чего накатил патч для Киро.
Вот какой вопрос возник. До патча Киро меню и остальные элементы (полоса загрузки, окно субтитров, окно выбора диалога) не отображались от слова совсем. После замены экзешника патчем для Киро 1.08j все появляется даже если удалить вдф-ку идущую с патчем для Киро.
Магот или может еще кто-нибудь, как-то можно в экзешник Кировский залезть и посмотреть, в чем его отличие от предыдущих версий?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Залезть можно идой, отличие от прошлых в том что он правил баги специфичные для видео карт Киро 2, ничего другого он в игре не менял..

Gothic was released as version 1.06l. Patches 1.07c, 1.08h, 1.08j/Kyro II quickly followed. All future releases were based on version of 1.08j. 1.08k fixes a graphic card related crash that isn't relevant today anymore. From version 1.08j onwards there are versions with and without In Extremo due to expired usage rights.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
эх.. а мне один фих кажется, что у меня была i =)
не знаю особенностей тамошнего инсталятора, но если предположить, что между версиями i и j разница лишь в ехе, то может ли быть такое, что при сборке инсталяторов первые половины их (не включающие папку system) будет идентичны, вплоть до контрольных сумм?
 
Сверху Снизу