Сегодня речь пойдет о друзьях главного героя, но в первую очередь о всем известном маге Круга Огня Мильтене, одевшем свою мантию после того, как оказался за Барьером. Изучив диалог с ним в 1.01е, мое внимание привлек квест с поиском юнитора. Если в оригинале Мильтен целенаправленно шел в склеп за талисманом орков, то в демке у него были совсем другие причины для прогулки у каменного круга.
Вы слышите это карканье, пробирающее до дрожи?
Итак, все начинается на том же самом месте, где мы встречаем Мильтена в 3-ей главе в оригинале.
description = "Что ты здесь делаешь?";
-Что ты здесь делаешь?
-Я ищу безопасное место встречи.
-Место встречи для чего?
-Для политических и рискованных разговоров. Напряженные отношения между лагерями в колонии все усиливается, и многим не нравится, когда люди из разных лагерей становятся друзьями.
-Ты имеешь ввиду наемника Горна и послушника Лестера?
-...и призрака Диего! Ты его очень хорошо знаешь! Мы четверо в один и тот же день попали в колонию... кхм... 'въехали'. Тогда мы решили, что у нас будет больше шансов сбежать, если мы разойдемся по разным группировкам.
-Понимаю.
description = "Я хочу присоединиться к вам.";
-Я хочу присоединиться к вам. Буду пятым в вашем сговоре.
-Мы уже знаем тебя, но еще не совсем уверены. Я хочу, чтобы ты сделал мне одолжение.
-О чем речь?
-Ты видишь там каменный круг? Под ним склеп. Там хранится кое-что, что мне очень хотелось бы заполучить.
description = "В чем загвоздка?";
-В чем загвоздка?
-После создания магического Барьера, который пленит здесь всех нас... (переход реплики, поэтому что-то вроде паузы) ...один из магов запечатал там магический артефакт.
description = "Этот артефакт - один из пяти Фокусов?";
-Этот артефакт - один из пяти Фокусов?
-Значит ты уже знаешь историю о пяти камнях... Да, это действительно один из Фокусов.
Фокусный камень = юнитор. Думаю, все понимают это. Нарочно не пишу «юнитор», потому что в немецкой версии такое название не встречается.
description = "Артефакт был запечатан?";
-Артефакт был запечатан?
-Да. Его защищает могущественная магия. Первый из воров, кто попытается стянуть камень... (переход реплики) ...будет проклят и обречен в облике нежити охранять гробницу от других воров... Вечно.
-А мы можем обойти это заклятье?
-Это уже не нужно. Мы будем не первыми грабителями! Несколько лет назад один охотник на орков из Старого Лагеря со своими друзьями был достаточно неосторожен, чтобы войти в гробницу. И здесь вернемся к теме. У этого охотника был талисман, который я хочу заполучить.
Прошу обратить внимание на то, что в оригинале говорилось про
барона, увлекавшегося охотой на орков, а здесь нигде «барон» не упоминается. Кроме того, в релизной версии Мильтен говорит о скелетах в гробнице, как о последующих ворах, а здесь они были сообщникам того охотника на орков.
description = "Есть еще проблемы, да?";
-Есть еще проблемы, да?
-Да… Еще кое-что.
-Хорошо, выкладывай.
-Эта проклятая нежить в склепе — очень жестокие противники. Возьми этот свиток, на случай, если у тебя возникнут проблемы. Но он всего один, поэтому прибереги его на самую сильную тварь.
Вот мы получаем «Уничтожение нежити» и идем в склеп. Мильтен остается на месте и не сопровождает нас. Кроме того, в оригинале мы могли попросить у него бутылку с зельем на 70 хитпойнтов, если наше здоровье меньше 70% от максимального и у нас нет с собой таких бутылок, а здесь не прокатит. Также, если мы вхолостую истратим свиток, никаких диалогов, как в оригинале, не появится.
Реплики из демо-версии и оригинала вперемешку
Итак, в итоге все сводится к тому, что мы получаем оригинальный квест «Юнитор из круга камней», но в упрощенном варианте. Неудивительно. Однако, сама ситуация меняется в корне, ведь теперь склеп является своеобразным испытанием на верность для героя. Диалоги разных версий сильно разнятся в конце квеста. В 1.01е Мильтен проверяет героя на честность, а не подпрыгивает от радости и удивления, когда ему протягивают талисман:
important = 1;
-Я смотрю, ты выжил в склепе...(переход реплики) ...и спас орочий талисман. Помни, талисман очень ценный, ты можешь получить за него много руды в любом лагере. Все равно хочешь отдать его мне?
description = "Конечно, возьми талисман.";
-Конечно, возьми талисман.
-Ты сделал правильный выбор. Иди, поговори Диего, Горном и Лестером.
-Где они сейчас?
-Если не путешествуют по колонии, то в их Лагерях на обычном месте.
После завершения квеста Мильтен остается на прежнем месте до 6-ой главы, а вот в релизной версии он уходил в «потайное» место со скриншотов ниже.
Во второй Готике здесь сидит Диего
В 1.08 Мильтену можно было рассказать о наших приключениях с Лестером и Горном. Причем это едва ли вписывается в общий диалог. А чаще всего у меня получалось так, что я проигрываю эти реплики уже в 4 главе, когда Мильтен весь на нервах обрисовывает ситуацию в СЛ. Это выглядит как минимум странно. Однако с вариантом квеста в 1.01е все сходится. Выходит, инстанции Info_Milten_SHGORN и Info_Milten_SHLESTER дошли до нас либо случайно, либо их просто решили не убирать.
Помимо самого Мильтена, я проверил зомби-стражника и талисман. Стражник такой же, как и в 1.08. Разве что особого имени «Стражник» у него нет, и он по стандарту зовется «Зомби». У талисмана нет никакой защиты и встречается он только в этом квесте.
Теперь проверим остальных друзей. У Диего вообще нет никаких диалогов про юниторы. Также он не просит нас доставить Горну и Лестеру сообщение о встрече в потайном месте. Впрочем, как я уже писал в прошлой статье, Старый Лагерь еще не изолировался, а в оригинале именно на этом основывался квест. У Горна все как обычно. У Лестера совсем несущественные отличия: герой удивляется, что он смог пробраться мимо псов-кровососов (ищеек), а не голема, герой за помощь в поисках завещания получает зелье, свиток пирокинеза (не телекинеза!) или руду на выбор. Телекинез же мы должны найти сами.
Подведем итоги. В оригинале Мильтен удивляется честности героя, отдающего ему талисман, в 1.01е Мильтен нарочно проверяет нас. В обоих случаях так мы завоевываем его доверие. Однако в демке при этом нас якобы должны принять в круг друзей и, что было бы логично, пригласить на встречу. К сожалению, в скриптах это не реализовано, а до релиза дошло лишь несколько реплик и небольшой квест, в котором никто даже не думал приглашать героя в это самое «потайное место».
На сегодня все. Я продолжаю изучать скрипты Рождественской демо-версии Готики 1.01е. Спасибо за внимание!