• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Бергмар

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Бергмар.png
Недавно прочитал пару рассказов Дикаря. Заметил его частое упоминание Бергмара. И в каком вы думаете виде? Падший граф, предавший великую душу чертогам Бельджара, вёл себя странно, надев чёрную мантию ищущего. А дальше от него бежали слуги, распустившие эту грязную весть. При этом довольно часто Лестера ассоциируют именно с его родом, называя Лестером Бергмарским.
Такой расклад меня сильно возмутил. Так как на всё это я задам лишь один вопрос: откуда сведения? Всё что мы знаем о Бергмаре, описано в неком документе, именующимся Сертификат:

Право собственности
Предъявитель этого документа
может заявить о своих правах
на форт и прилегающие области.
Стоимость 400 фунтов золотом


Я, Бергмар, граф Западных Полей, властью, врученной мне лордом Тиморизина, что вокруг Хориниса, заявляю … что я … отдать и продать … предъявителю сего документа … и дому Инноса горный форт (вкупе с положенной мне десятиной и доходами от тамошних шахт) за 400 единиц золота.

Содержание этого документа меня очень сильно заинтересовало этим утром. Скажу сразу, в документе нету никакого упоминания о наследнике Лестере. Да он узнал об этом документе. На момент посещения форта сам он был слишком заселён нежитью и соваться туда ради завещания - самоубийство. К тому же смысл? Допустим я обычный обитатель колонии. Откуда я знаю, что барьер падёт? Зачем мне этот листок, за который мне мой сосед перережет глотку? На месте Лестера я бы тоже не стал так рисковать держать важный документ при себе. Во имя Спящего и Кор Ангар бы отобрал этот документ.
Теперь о самой смерти Бергмара. Утверждать о его причастности к некромантии и тёмной магии очень сомнительно. Почему он, а не скажем кто-то из слуг? Завещание составлять при жизни плёвое дело. Бергмар имел большое влияние в Долине Рудников. Иметь свой замок к нему и шахты - быть либо наполовину королём Долины, либо полностью. А для утверждения каторжан, перебивших собственных надзирателей, Бергмар являлся бельмом на глазу, значит он точно не жилец под барьером. Затем в замке появились гарпии и 3 скелета в тайнике. В принципе обычная картина, когда место не посещали много лет. Я сказал выше, что замок был заселён нежитью. Это ошибка. 3 скелета мог призвать даже обычный каменный голем. Вот если бы скелетов набралось хотя бы в 5 раз больше, тогда можно было утверждать о проклятьях замка. Но всё равно остаётся один открытый вопрос. Почему жители колонии не облюбовали это место? Орков не так уж здесь и много, от зверья можно избавиться. Устроил бы себе жилище в замке скажем Шрам и пару стражников с прзраками и жил бы припевауче. Горный воздух? Чепуха. Тем более замок имеет выгодное оборонительное строение и положение. Захватить его - та ещё задачка. Лично мне кажется из-за его недостатков. Очень далеко находится от места обмена, плюс расположен в горах, что усложняет его обеспечение продовольствием, так как добраться до него очень проблематично . Во-вторых, Старый замок, как и Старый Лагерь не перенаселён, а делить людей на две части, тем самым ослабляя лагерь на 2 части - не лучшая позиция. Что уж говорить о других лагерях, которые ещё слабее Старого. Да, там поначалу могли поселиться люди Ли или Юбериона. Но кто знает, вдруг замок пал после образования всех трёх лагерей?
С документом в целом всё понятно. Кроме двух слов. Первое из них Тиморизин. По идее у Долины должно быть название. Долина рудников и Миненталь это по идее характеристика долины. Таких миненталей в Миртане наберётся с десяток. Но в Готике 1 и Готике 2 все упорно называют место пребывания бандитов Долиной Рудников или Миненталем. Ладно бандиты, но паладины и живущие в окрестностях крестьяне тоже не разу не произнесли слово Тиморизин. Может быть и вправду Долина Рудников одна такая во всём Мордраге, а Тиморизин - это лишь Долинка к востоку от Хориниса? А завещание попало просто так в этот форт, ну а Лестер говоря о богатстве, подразумевает другую землю.
Предложим все крестьяне такие партизаны или суеверики, что боятся произносить слово Тиморизин, и долина рудников на самом деле называется Тиморизином. Теперь второе слово: Западные поля. Видимо и вправду земли находится в другой части Хориниса. Во первых, где можно сыскать поля в Минентале в Готике 1? Хотя на самом деле под полями могут подразумеваться горные поля, а для красоты не указать, какие поля. Но больше всего мне интересно, почему они западные, если речь идёт о Минентале. На западе находится Новый Лагерь, Старая Шахта, склеп. Там даже леса толком нет. Вот если бы было написано Восточные поля, вопросов бы не было. Пускай полями будет лес. Может быть на карте все направления сторон света имеют противоположные значения? В общем обсуждаем эту загадочную и устроившую столько скандалов в моей голове с самого утра, личность.
 
Последнее редактирование модератором:

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
Абсолютный бред. Это я, как геологоразведчик говорю. Да, есть термин "поле", но он не означает отсутствие горной породы. Руда это не золото, которое можно намыть в ближайшей речушке, если есть признаки его возможного наличия.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
3 скелета мог призвать даже обычный каменный голем

Вот скажите мне, люди -в какой игре, в какой книге безмозглый каменный истукан может кого-то призывать??? Я скорее поверю, что форт был проклят, и полезшие туда в поисках добычи каторжники стали нежитью. Но не вто, что их "призвал" каменный голем. Почему тогда не ищейки призвали или не гарпии?)))
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.062
Благодарности
1.431
Баллы
315
Там говорится, что Тиморис - это территория, лорд/граф которой назначил судью и наделил его имением (горным фортом), который тот в последствии продал за 400 фунтов золота. Форма Herr zu Tymoris означает "лорд Тимориса", а не его фамилию. Это титул.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Там говорится, что Тиморис - это территория, лорд/граф которой назначил судью и наделил его имением (горным фортом), который тот в последствии продал за 400 фунтов золота. Форма Herr zu Tymoris означает "лорд Тимориса", а не его фамилию. Это титул.
Уже не кто давно не спорит об этом.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Вот скажите мне, люди -в какой игре, в какой книге безмозглый каменный истукан может кого-то призывать??? Я скорее поверю, что форт был проклят, и полезшие туда в поисках добычи каторжники стали нежитью.
Это скорее была шутка такая или отсылка к магическим големам из других вселенных и даже модификаций, где големы обладали довольно высоким уровнем владения магией. Например Варкрафт, где големы плети могли сотворять заклинания и вроде даже кого-то призывать. В Готике им также уделено могущественное значение, когда читаешь книгу Арканум Голем, где они представлены как одни из самых могущественных существ Мордрага. Ещё в модификации Исход големы имели целую цивилизацию со своей культурой и бытом.

Но отвечая на вопрос, мог ли голем призвать скелетов, то ответ скорее всего нет. Конечно интересный вопрос, как обитый когда-то замок вдруг стал оплотом расплодившихся там гарпий, скелетов и других могучих тварей. Маг Огня наврядли бы мог наложить проклятие, дабы эти существа охраняли юнитор. Он просто навсего не обладает такой силой. Такой силой обладает разве что Ксардас, но в тот момент он служил Инносу, а значит ему это было делать опасно для личного положения. Здесь скорее всего горный форт был проклят дальнейшими владельцами после Бергмара, каким-то образом в тоже время связанными с магами Огня, ведь Бергмар тогда уже стоял не у власти форта.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Это скорее была шутка такая или отсылка к магическим големам из других вселенных и даже модификаций, где големы обладали довольно высоким уровнем владения магией. Например Варкрафт, где големы плети могли сотворять заклинания и вроде даже кого-то призывать. В Готике им также уделено могущественное значение, когда читаешь книгу Арканум Голем, где они представлены как одни из самых могущественных существ Мордрага. Ещё в модификации Исход големы имели целую цивилизацию со своей культурой и бытом.

Но отвечая на вопрос, мог ли голем призвать скелетов, то ответ скорее всего нет. Конечно интересный вопрос, как обитый когда-то замок вдруг стал оплотом расплодившихся там гарпий, скелетов и других могучих тварей. Маг Огня наврядли бы мог наложить проклятие, дабы эти существа охраняли юнитор. Он просто навсего не обладает такой силой. Такой силой обладает разве что Ксардас, но в тот момент он служил Инносу, а значит ему это было делать опасно для личного положения. Здесь скорее всего горный форт был проклят дальнейшими владельцами после Бергмара, каким-то образом в тоже время связанными с магами Огня, ведь Бергмар тогда уже стоял не у власти форта.
Или всё на самом деле проще и после первой войны орков форт опустел и туда забрели эти твари. К слову в Яркендаре гарпий не кто не призывал (да и некому там их призывать) по этому я считаю что это демоны которые проникают в наш мир через места где грань между мирами слабее всего. Гарпии есть и в ущелье тролля ну и что? Это же не значит что тролль призвал их. Немного о проклятиях. На склеп с юнитором было наложено проклятие и люди которые туда входили становились нежитью.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Там говорится, что Тиморис - это территория, лорд/граф которой назначил судью и наделил его имением (горным фортом), который тот в последствии продал за 400 фунтов золота. Форма Herr zu Tymoris означает "лорд Тимориса", а не его фамилию. Это титул.

А он продал кому-то или Церкви Инноса? Та фраза мне слегка непонятна: "я... уступил владельцу настоящего документа ... и церкви [дому] Инноса феод [право получения дохода] на горную крепость [горный форт] (вместе с будущими десятинами и всеми находящимися там шахтами) и продал его за 400 фунтов золота.

По поводу Тимориса - эта местность (или город) может находится где угодно, не обязательно на острове. Ведь, если помним, в пещерах есть могилы графов и баронов, какие-то дела связывали их с Хоринисом, но они не обязательно были оттуда родом (на таком маленьком острове столько графств не уместится).

Вполне вероятно, что лорду Тимориса по какой-то причине принадлежали Западные поля на Хоринисе, но он не мог находиться там постоянно и потому назначил себе помощником бургграфа Бергмара. А в качестве награды дал ему Горный форт с прилегающими землями для личного пользования.

Где находится сам Тиморис, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, разве только Пираньи не прояснят.
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.062
Благодарности
1.431
Баллы
315
А он продал кому-то или Церкви Инноса? Та фраза мне слегка непонятна: "я... уступил владельцу настоящего документа ... и церкви [дому] Инноса феод [право получения дохода] на горную крепость [горный форт] (вместе с будущими десятинами и всеми находящимися там шахтами) и продал его за 400 фунтов золота.
При переводе я опустил слово daselbst
"я... уступил владельцу настоящего документа ... и там же церкви [дому] Инноса феод...

То есть, само имение пренадлежит предъявителю данного векселя, а налог должна была получать местная церковь (читай, монастырь во главе с Ксардасом).
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
По поводу Тимориса - эта местность (или город) может находится где угодно, не обязательно на острове. Ведь, если помним, в пещерах есть могилы графов и баронов, какие-то дела связывали их с Хоринисом, но они не обязательно были оттуда родом (на таком маленьком острове столько графств не уместится).
В любом случае это не город.
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.062
Благодарности
1.431
Баллы
315
В любом случае это не город.
Если бы Сиквел вышел в свет, то всё развернулось бы иначе, ведь там Робар притопал на своих двоих в тот самый форт, вместе с Хагеном и другими паладинами и магами за рудой. И в той версии Хоринис не был островом. Но по канону - Г2 и Г3 - это остров. Возвращаясь к документу: "земли вокруг Хориниса" - здесь имеется в виду город Хоринис. А эти земли, естественно, охватывают и долину рудников, которая стала таковой после создания барьера.
 
Последнее редактирование модератором:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Если бы Сиквел вышел в свет, то всё развернулось бы иначе, ведь там Робар притопал на своих двоих в тот самый форт, вместе с Хагеном и другими паладинами и магами за рудой. И в той версии Хоринис не был островом. Но по канону - Г2 и Г3 - это остров. Возвращаясь к документу: "земли вокруг Хориниса" - здесь имеется в виду город Хоринис. А эти земли, естественно, охватывают и долину рудников, которая стала таковой после создания барьера.
Я это понял но к чему это? Я не считаю Тиморис городом по понятной думаю для всех причине. В мире просто нет таких городов с таким названием. Они конечно могли в древности так называться но в чём смысл? По этому мне и нравится концепция того что Тиморис это отдельное государство. К слову замок в долине рудников вполне мог называться Зигбург и править миненталем мог борон Симбус. Хотя он правил примерно в 150 годах от огня что немного не совпадает с датой открытия миртанцами долины рудников. Дата конечно приблизительная но теория могла выйти интересная.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Я не считаю Тиморис городом по понятной думаю для всех причине. В мире просто нет таких городов с таким названием. Они конечно могли в древности так называться но в чём смысл? По этому мне и нравится концепция того что Тиморис это отдельное государство. К слову замок в долине рудников вполне мог называться Зигбург и править миненталем мог борон Симбус.

Робеспьер пытается тебе сказать, что во времена создания этого документа Хоринис еще мыслился частью материка, а на материке могли быть другие территории, нежели мы увидели в Готике 3. И другие города. Хоринис стал островом, о Тиморисе, вполне вероятно, было забыто. Можно придумывать до бесконечности, но правду знают только Пираньи, нужно выходить с ними на связь и уточнять про Тиморис. Если они про него вообще еще помнят.

Зато мы узнали из документа немаловажный факт - Церковь Инноса получает десятину, как было и в Средние века в Европе. Т.е. духовенство обладает не только властью, но и нехилыми богатствами. Это к нашему спору, но идею продолжу в другой теме.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Робеспьер пытается тебе сказать, что во времена создания этого документа Хоринис еще мыслился частью материка, а на материке могли быть другие территории, нежели мы увидели в Готике 3. И другие города. Хоринис стал островом, о Тиморисе, вполне вероятно, было забыто. Можно придумывать до бесконечности, но правду знают только Пираньи, нужно выходить с ними на связь и уточнять про Тиморис. Если они про него вообще еще помнят.

Зато мы узнали из документа немаловажный факт - Церковь Инноса получает десятину, как было и в Средние века в Европе. Т.е. духовенство обладает не только властью, но и нехилыми богатствами. Это к нашему спору, но идею продолжу в другой теме.
Какая вообще разница что там думали разработчики про мир готики тогда? Лорно долина рудников всё ещё находится на острове и то что об этом не говорится в готике 1 не означает что действия происходят на материке. Я веду к тому что вы уже надоели использовать это в каких-то аргументах (я не конкретно про тебя а про всех кто использует это как аргумент). Разработчики сами изменили концепцию мира. Если этот документ попал в релиз и лорно долина рудников всё ещё на острове значит объяснение надо искать отталкиваясь от этого. В независимости от того как себе сир представляли разработчики. Я считаю что Тиморис это государство на материке потому что:
а) это не противоречит лору
б) я пытаюсь объяснить этим то что в готике 3 отсутствует 4 государство которое первым стало частью империи и вошло в состав Миртаны.
Я не представляю где еще на Хоринисе может поместиться Тиморис если это действительно территория. Пока не какого конструктива по поводу Тимориса как часть Хориниса я не услышал. Опять же долина рудников это колония. Это значит что миртанийцы приплыли нашли долину рудников и колонизировали её. Они назначили одного из Хоринских феодалов лордом который управляет рудниками. А хозяин этого живёт на континенте в государстве Тиморис. Может скажите что тут не так?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.062
Благодарности
1.431
Баллы
315
А хозяин этого живёт на континенте в государстве Тиморис. Может скажите что тут не так?
Все так. Орки жили на Хоринисе гораздо раньше людей. Они пришли на их территорию и начали добычу руды. С целью максимизации выхлопа сделали колонию заключенных под куполом. Всё.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Все так. Орки жили на Хоринисе гораздо раньше людей. Они пришли на их территорию и начали добычу руды. С целью максимизации выхлопа сделали колонию заключенных под куполом. Всё.
К слову об орках. Мне было интересно откуда у них такое сильное оружие если они не имеют доступа к железу а руду добывать они не очень то и хотят? Насколько я понял из сиквела делают оружие они из кровавой руды которой так много в храме спящего.
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.062
Благодарности
1.431
Баллы
315
К слову об орках. Мне было интересно откуда у них такое сильное оружие если они не имеют доступа к железу а руду добывать они не очень то и хотят? Насколько я понял из сиквела делают оружие они из кровавой руды которой так много в храме спящего.
Орки имеют древнюю цивилизацию. Они давно научились работать с рудой и делать из нее оружие. Миртанийские орки работают с железом. Орки Хориниса - более дикие, но являются союзниками орков Миртаны. У орков тоже есть рабы, которые и делают за них грязную работу.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.321
Благодарности
3.166
Баллы
525
Может скажите что тут не так?
Ты исходишь из неверного посыла. Ты принимаешь за аксиому то, что так называемый ЛОР Г1, Г2 и Г3 - это единое целое. Но это не так. К сожалению.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Ты исходишь из неверного посыла. Ты принимаешь за аксиому то, что так называемый ЛОР Г1, Г2 и Г3 - это единое целое. Но это не так. К сожалению.
Это называется целостность мира игры. То что он не идеален не значит что им надо пренебречь. Я к тому что фразы по типу "готика 3 не канон там всё не так" или "готика 2 не какон" или "ночь ворона не канон" просто пустые слова и использовать такие утверждения в спорах чуть более чем бессмысленно. И информацию которую дают всегда нужно перепроверять. Этим я и занимаюсь. Вы конечно видите большую пропасть но вам так кажется ведь на это влияют внешние факторы. Говорили бы все что аркания неканон если бы она вышла лучше всех других частей? А теперь всё тоже самое применим на лор игры. Что бы разработчики не задумывали при создании игры пока это не противоречит лору других частей пусть всё так и будет. Зачем уничтожать и так не многочисленный лор? Лор пишут разработчики, а игроки просто могут понять это правильно или неправильно. Игроки не могут решать что будет каноном для серии а что нет. Так что противоречий так же нет.
Пост автоматически объединён:

Орки имеют древнюю цивилизацию. Они давно научились работать с рудой и делать из нее оружие. Миртанийские орки работают с железом. Орки Хориниса - более дикие, но являются союзниками орков Миртаны. У орков тоже есть рабы, которые и делают за них грязную работу.
Что значит "являются союзниками"?. Ты же в курсе что орки которые напали на Хоринис это другая раса орков с востока а не те дикари из первой части?
 
Последнее редактирование модератором:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Это называется целостность мира игры. То что он не идеален не значит что им надо пренебречь. Я к тому что фразы по типу "готика 3 не канон там всё не так" или "готика 2 не какон" или "ночь ворона не канон" просто пустые слова и использовать такие утверждения в спорах чуть более чем бессмысленно. И информацию которую дают всегда нужно перепроверять. Этим я и занимаюсь. Вы конечно видите большую пропасть но вам так кажется ведь на это влияют внешние факторы. Говорили бы все что аркания неканон если бы она вышла лучше всех других частей? А теперь всё тоже самое применим на лор игры. Что бы разработчики не задумывали при создании игры пока это не противоречит лору других частей пусть всё так и будет. Зачем уничтожать и так не многочисленный лор? Лор пишут разработчики, а игроки просто могут понять это правильно или неправильно. Игроки не могут решать что будет каноном для серии а что нет. Так что противоречий так же нет.

Как бы тебе объяснить эту "целостность". Эта целостность всех трех игр - как письмо Дяди Федора из мультфильма про Простоквашино. Сначала пишет он (Готика 1), затем добавляет Матроскин (Готика 2), а затем еще и Шарик (Готика 3). А ты всё это читаешь и пытаешься понять цельную картину. :)
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Как бы тебе объяснить эту "целостность". Эта целостность всех трех игр - как письмо Дяди Федора из мультфильма про Простоквашино. Сначала пишет он (Готика 1), затем добавляет Матроскин (Готика 2), а затем еще и Шарик (Готика 3). А ты всё это читаешь и пытаешься понять цельную картину. :)
Очень подходящий пример, с каждым проектом серии готика, как раз была аналогичная ситуация, где в роли Матроскина и Шарика выступали разные связки сценаристов. В готике 1 - это Стефан Ньюль и Майк Хоге, в Сиквеле - Стефан Ньюль и Алекс Брюггеман, в готике 2 - Майк Хоге, Матиас Филлер, а в НВ уже и Бьорн на пару с Майком.
Разные люди - разное видение игры.. Отсюда то мы и имеем кучу несостыковок.
Пост автоматически объединён:

Истинным каноном можно считать только то, что было задумано одними и теми же людьми, при чём желательно чтобы оно было придумано не спустя там 10+ лет, а примерно в одно и тоже время, ибо со временем даже и у одних и тех же людей тоже могут меняться взгляды на какие то вещи..
Пост автоматически объединён:

А если же за канон считать даже и "канонизированную фанатскую отсебятину" в лице дракий и гортаров, ну я не знаю.. ::)
Ничем хорошим это явно не сулит...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу