Странно - тут пишут, что с Ризеном 2 Пираньи только сменили вывеску (пост №254). Хелл, поиграй в Ризен 2.
Дебильная боёвка почти на уровне третьей Готики, унылый сюжет (в Г2 он тоже не блистал, но в Р2 уже совсем в мультик скатился. К слову, титаны, которые в Ризене 1 вроде как были невидимы, тут почему-то отлично видимы), кастрированная ковка (которая там нужна только на 1 квест да починку пары-тройки мечей), синее параллельное измерение (куда нас телепортирует всегда при открытии сундука/ковке/творению_огнестрела/молении_у_вуду_алтаря/зельеварении), локации ровно на одно прохождение (хотя нет, вру: Кальдеру нужно пройти ровно полтора раза), просранный сеттинг (массовые огнестрелы через 2 года после полного средневековья, еху-у-у! Мощнейший маг первого Ризена вместо магии выносит целый остров недосаблей, еху-у-у!), неписи-дауны (ГГ уводит у целого селения единственный их корабль, и всем пофиг) (все видят зелёного Стальную Бороду, но никто не интересуется, кто это. Видать, тут постоянно толпы призраков бегают, вот и привыкли), "Хватит болтать!" (выстрел неписю из пистолета в черепок, после чего он отдыхает полминутки и спокойно встаёт обратно - норм, чё, привычное дело!), убогая по сравнению с готичной система быстрого перемещения - ЭТО ты считаешь Готикой?
Для сравнения - Ризен 1.
Мощная боёвка (что оружие ближнего боя - каждое вбуханное во владение оружием очко качественно меняет боёвку, что оружие дальнего (впрочем, прицел им приделали ещё в Г3), что магия - где 97% атакующей магии заботливо вынесено в прокачиваемые кристаллы), мощные ремёсла (когда бежишь между различными частями кузни, ГГ аж держит создаваемый меч в руке!) (свежевание уже не требует 100500 очков опыта, а требует золото и различные инструменты, продающиеся торгашами) (алхимия не требует 100500 очков опыта, но всё так же требует редкие растения), охрененная прокачка (в принципе, уже упомянута выше), доставляющие враги (волки, резво обегающие нас, из-за чего убийство стаи становится испытанием; могильные черви - болотожоры 2.0, ОЧЕНЬ резво отскакивающие назад, из-за чего без прижимания к стене вблизи их хрен убьёшь; карлы - переведённые надмозгами гномы, кидающиеся в нас всякими весёлыми штучками; моль размером с платяной шкаф; громовые ящерицы, использующие режим "Я в домике!"; огры-философы, благородно не вступающие в схватку толпой), крутецкие подземелья (впрочем, однообразные - не надо было делать ТАК много руин ящеров. Но подземные улицы реально классны), разнообразная магия (можно левитировать, ускоряться, вскрывать замки, превращаться в улитку и ещё много чего).
Из недостатков отмечу лишь отсутствие моих любимых двух клинков да слабый сюжет (в двух последних главах). В остальном же это - развитие Готики. А теперь посмотрите ещё раз на Ризен 2.
Должны ли Пираньи уйти от Готики? Что-то я не слышал разговоров о том, что Беседка должна уйти от ТЕСа. Хотя ТЕС появился раньше Готики. И со времён Морровинда, по существу, он потихоньку деградировал. Замечу, что Готику Пираньи делать точно умеют (ну... э-э-э... оставшиеся старички точно умеют). Что с ними произойдёт, если они возьмутся мастырить что-то другое? Не знаю, но многозначительно и указующе смотрю на Ризен 2.
А что же Ризен 3?
Синее параллельное измерение там не убрали. Наоборот, даже на синюю краску пожмотились - теперь всё просто чёрное.
Вернули ману... без маны. Я понимаю, у Дип Сильвер сейчас активно пилится третий Сакред, но не надо пихать его во все дырки!
Оставили огнестрел. Луки не вернули. Вернули арбалеты. Ну охереть прогресс, ну охереть результат.
Вернули вырезанное 5 лет назад плавание и теперь жутко довольны. На то, что от плывущего персонажа не расходятся волны (в Г3 они вроде расходились... господи, Пираньи даже копипастить разучились), им пофиг.
Можно сидеть на лавочке и пить воду из бочки! Смешно? А ведь по сравнению с Ризеном 2 это - прогресс, там это вообще убрали.
Окуляр, заботливо подсвечивающий (сквозь стены) всё или почти всё, с чем можно взаимодействовать. Казуал вин.
И это ещё игра не вышла...
Думаю, моё мнение по поводу того, куда движутся Пираньи и куда им стоило бы двигаться уже понятно.