• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Ризен Общее обсуждение

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
  • Первое сообщение
  • #1
Тема для всестороннего обсуждения Risen(Ризен)


Правила темы:

1. Никакого флуда, оффтопа, ссылок на варез. Посты нарушающие это правило будут удаляться, а к авторам применяться санкции в соответствии с Правилами форума. Так же на тему распространяются все остальные Правила форума.
2. Вопросы по прохождению игры здесь тоже задавать не стоит, для подобных вопросов есть отдельный подфорум - тут.
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.002
Благодарности
971
Баллы
295
Так проблема то в том и заключается, что очков обучения не то,чтобы слишком много.
а какие там проблемы? качай арбалетчика. В райзен так же как и в Готике есть рапира - для дуэлей в городе.
А так всё как обычно: тренируешь ловкость, потом варишь зелья на ловкость, потом качаешь сам навык арбалета. Во второй половине игры ящеры будут убиваться с 1-3 выстрелов. у арбалета есть оптический прицел :)

Кое кого из фанатов это сильно расстроило.
там ещё Райзен 3 был :)
 

Ursegor

Участник форума
Регистрация
6 Апр 2020
Сообщения
13
Благодарности
4
Баллы
60
Еще такой вопрос. Видел одно прохождение человека, у которого озвучка, диалоги были такими, как я привык, а вот надписи отличались. Например "гуль" вместо "упыря", "мерзкое насекомое" вместо "могильной моли", на указателе - "Порт Фаранги", а не "Харбор Таун". Это что за перевод? Есть еще какой-то перевод?
Небольшой фан-фикс локализации, который вроде аж в год выхода игры появился. Там ещë карлов всë-таки гномами сделали, мне не нравится. Ну и переводить название города сомнительной идеей было.
 

Petenokor

Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
106
Благодарности
21
Баллы
185
ElderGamer,

Но потом вышел Ризен 2, и теории придуманные себе фанатами, были "смыты в унитаз

Я думаю, что вторую и третьи части можно не учитывать и об их лоре рассуждать отдельно. Потому что очевидно, как мне кажется, что в стремлении перейти к новому сеттингу и в целом новой подаче игры (хорошо это или плохо, щас не говорю) создатели уже не продолжали историю первой части, а просто использовали элементы ее сюжета (титаны, Инквизиция), чтобы хоть как-то связать эти игры с первой. Достаточно хотя бы того, что во второй все видели титанов свободно, хотя Мендоса говорил, что для этого нужен окуляр и что титаны бесплодны. Можно найти и другие детали. Поэтому фактически "Ризен" остался без продолжения. Я думаю, что мы можем так сказать.

Лет 8-9 назад, когда Ризен вышел в свет, всё это уже обсуждалось. Фанаты строили массу теорий об устройстве мира игры, о связи его с миром Готики и о прочих вещах.

Я, конечно, припозднился, не спорю :)

Кстати, то ли тут, то ли на другом сайте в одной из тем нашёл упоминание какой-то книги о богах, которую мы находим в одной из пещер суарианцев. Кажется, я ее не находил. Или находил, но не понял, что говорят про нее. О чем идет речь?
Пост автоматически объединён:

Ursegor,

Небольшой фан-фикс локализации, который вроде аж в год выхода игры появился. Там ещë карлов всë-таки гномами сделали, мне не нравится. Ну и переводить название города сомнительной идеей было.

Да-да, там гномы. Спасибо :)
Пост автоматически объединён:

ElderGamer, о некоторых вещах говорят множество раз, повторяют их, разные люди проходят одним и тем же путем рассуждений (о некоторых - веками, что, по сути, отмечено в словах, процитированных Вами). В Интернете этого чуть меньше, потому что можно почитать то, что обсуждалось ранее, но тоже бывает не так редко. И я думаю, что это нормально. Если что-то привлекает людей в разные периоды времени, то они естественным образом будут повторять чьи-то рассуждения и обсуждения. А я, собственно, даже и не думал утверждать, что мои рассуждения о "Ризене" какие-то новые, это было бы очень самонадеянно с моей стороны :)

Но потом вышел Ризен 2, и теории придуманные себе фанатами, были "смыты в унитаз". Кое кого из фанатов это сильно расстроило.

Я был одним из них. (С) :)

Я тоже. Как писал, я первый "Ризен" прошел в 2011 году, еще не поиграв в "Готики", и он тогда произвел на меня очень сильное впечатление. Я ждал продолжения. И когда оно вышло, уже один только промо-ролик вызвал у меня сомнения. А потом я понял, что продолжения фактически нет. Писал в соседней теме:

само по себе решение сделать новый сеттинг, новую подачу, чтобы, в том числе, уйти от "Готики", не заниматься все время фактически созданием одной и той же игры, возможно, было верным. И, кажется, по продажам тоже себя оправдало. Нормальный ход, стремление развиваться дальше, делать нечто новое. Проблема тут ведь в другом. Если бы "Пираньи" так начали делать с новой вселенной - без вопросов. Но они, создав первый "Ризен", заложили в него определенный сеттинг и определенные сюжетные идеи. И естественно, что те, кому игра понравилась, ждали продолжения примерно в том же духе. Пусть даже с чем-то новым, но в том же направлении. А им вместо этого подали нечто иное, по сути, не сделав продолжения для первой части. Вот в чем проблема
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
В райзен так же как и в Готике есть рапира - для дуэлей в городе.
Если выбрать прокачку стрелка, то это подразумевает выбор Дона в качестве начальника. Мне так кажется. А в лагере на болоте нужно побить нескольких неписей. И Брогар на ранней стадии игры является серьёзным противником для ГГ. На прошлой неделе закончил прохождение игры. Для победы над Брогаром пришлось и в силу вложиться, и в навык владения мечом. Боковые удары помогают с ним справиться. Но при таком раскладе приходится потерять часть LP, которые нужно вкладывать в ловкость и навык владения стрелковым оружием. Как с этим быть? Или Брогара не обязательно выгонять из лагеря для присоединения к банде Дона?

Во второй половине игры ящеры будут убиваться с 1-3 выстрелов. у арбалета есть оптический прицел
Нужно попробовать прокачать арбалет и ловкость читами.

Но, опять же, в игре есть несколько мест, где у стрелка просто нет простора для манёвра. ГГ иногда оказывается в тесном помещении наедине с сильным противником или даже с несколькими противниками. Для мага в этих случаях тоже наступает непростой момент. Но у мага есть заморозка в арсенале. А у стрелка? Или нужно как-то исхитряться с использованием свитков?
 

Petenokor

Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
106
Благодарности
21
Баллы
185
Кстати, чего я не понимаю, так это того, почему многим очень не нравится бой с титаном. Как по мне, так нормально сделанный босс. Ничего особенного, но и не сказать, что плохо. При этом надо сообразить, что делать, и одновременно научиться следить за рунами, дабы не падать. Разумеется, дело вкуса, но я не понимаю того, что об этом боссе говорят, что он вообще ужасный, никакой и так далее.
 

Ursegor

Участник форума
Регистрация
6 Апр 2020
Сообщения
13
Благодарности
4
Баллы
60
И Брогар на ранней стадии игры является серьёзным противником для ГГ. На прошлой неделе закончил прохождение игры. Для победы над Брогаром пришлось и в силу вложиться, и в навык владения мечом. Боковые удары помогают с ним справиться. Но при таком раскладе приходится потерять часть LP, которые нужно вкладывать в ловкость и навык владения стрелковым оружием. Как с этим быть? Или Брогара не обязательно выгонять из лагеря для присоединения к банде Дона?
Для встречи с Доном нужен, кажется, только меч. Кусок у Брогара и украсть можно.

Да и Брогара можно спокойно победить не вкладываясь в силу и владение мечом. Там ведь боевая система такая, что позволяет при большом желании любого противника палкой затыкать. Бой с любым человеком один на один вообще всегда проходит одинаково — отскок в сторону перед ударом, и ты уже можешь провести пару комбо.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Petenokor, он сильно выбивается из общей "геймплейной конвы" из-за этого его и не любят, как минимум.

ElderGamer, Ursegor, кто-нить из вас объяснит мне какой смысл с мечем играть тут? Если "топовое" оружие это молот (который качается веткой топоров), да сами топоры намного эффективнее мечей ж *lupa*
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.002
Благодарности
971
Баллы
295
Если выбрать прокачку стрелка, то это подразумевает выбор Дона в качестве начальника. Мне так кажется.
Во первых фракция может любая. Во вторых силу можно смело поднимать на 20 за ЛП(для арбалета нужна сила) и после этого начать употреблять перманентные бонусы на силу. В третьих можно выучить ковку и сделать дополнительно амулет на силу, что бы опционально использовать его для дуэлей :)
там важно лишь не "профукать" второе кольцо к арбалету которое в продаже у Скордо (?) в секретном проходе из города.

Или Брогара не обязательно выгонять из лагеря для присоединения к банде Дона?
Скорее всего необязательно. В любом случае после победы надо Брогорам, герою всё равно придётся идти в город. Поэтому можно прийти на болото, поделать мелкие квесты и идти в город. а из города обратно на болото с посылкой для Дона и уже тогда прокаченным героем бить Брогора.

Общий смысл в том что при игре за арбалетчика можно относительно безопасно отстреливать живность. поэтому можно просто надеть арбалет и идти уже на охоту :)


Нужно попробовать прокачать арбалет и ловкость читами.
в них можно проверить как себя ведёт арбалетчик на разных стадиях игры

ГГ иногда оказывается в тесном помещении наедине с сильным противником или даже с несколькими противниками.
не помню такого. если не прокаченным героем куда то залезть не туда, то конечно можно получить люлей.. один на один герой всегда может победить НПС "в дуэли". Я использовал с момента выхода игры и до сих пор посох с отточенным лезвием для дуэлей: кольцо на посох герой может взять в городе , а с ним у посохов появляется контратака ;-) можно и топор с кольцом на топор, что позволит делать усиленные удары. или меч со щитом.
а вот что бы монстры "загнали" героя в угол и убили, такого не помню.

***

При этом надо сообразить, что делать, и одновременно научиться следить за рунами, дабы не падать.
Petenokor, сначала надо забыть всё что было до этого. забить на всю прокачку, на то что играл магом или качал посох с заморозкой. потом представить что это не РПГ, а например алладин на сеге или король лев. после такого мысленного эксперимента бой с титаном становится понятным и увлекательным, но конечно не таким интересны как босы в игре Геракл.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Нам дают понять, что когда-то люди-ящеры были главными на земле. Видимо, в те же времена, когда Урсегор пленил титанов. Но Урсегор - человек. Как это понимать?
В монастырь два входа. Один сторожит Мендоса, другой - Сантьяго с Брином. Откуда-то материализовались ящеры. Как это понимать?
Урсегор назван повелителем титанов и повелителем суарианцев. Так человек повелевал суарианцами? Или как?
Ты бы лучше поинтересовался, как человек мог рулить титанами)
Урсегор - легендарный древний царь. В сравнении с его могуществом и деяниями, раса - дело десятое.
В Г3, кстати, у него был аналог - Вечный Странник. Но Странник был за Инноса, этот - за Белиара.
Урсегор говорит, что его вещи были переданы жрецам суарианцев. Это должно было произойти после того, как он был пленен в храме. Откуда ж он тогда знает о том, куда передали вещи?
Обрывков Г1, альфы Г1, Г2, Г3 и Панкратца хватило на три главы. Четвёртую пришлось напихать очередными юниторами.
В Ночи Ворона, кстати, правильный ответ на вопрос Куарходрона "Кто закрыл портал?" - "Я не могу этого знать". Логика кривенькая, но имеется.
А в Ризене Брент говорит, что ящеры сами не заходят в квартал Урсегора, а потом мы видим их там живыми и бодрыми.
Суарианцы исчезли с земли вместе с титанами и храмами, погрузившимися в землю или в толщу гор? Но их что, так мало было? Или эти остались в храмах, пережили сотни лет, тогда как остальные давно вымерли?
Я бы поинтересовался, зачем Пираньи опять нарисовали челоящеров. Они же уже были в Г2. Но при драконах.

Если бы сюжет был логичным, было бы как-то так:
  • В начале был хаос. Дикие стихии метались туда-сюда.
  • Потом пришли боги и обуздали первобытный хаос, превратив в упорядоченный мир.
  • Попутно они плодились и размножались. Каждое следующее поколение потомков было слабее предыдущего (как у вампиров в World of Darkness)
  • Урсегор - один из тех потомков-протолюдей.
  • В какой-то момент, боги начали воевать друг с другом. Урсегор занял сторону Белиара.
  • "Но Человек убил Зверя, и вошёл в царство Белиара", а паладины валили храмы Белиара.
  • Урсегора сотоварищей завалить не смогли, смогли замуровать (со всем их городом) и запечатать.
  • ...
  • Ксардас выгнал богов и сломал руны. И с рунами заодно - кучу других артефактов, включая печать Урсегора.
  • Победи древнее зло, спаси остров.
Аналог Урсегора в Г1 - пятый шаман-нежить, толкавший речь ещё в альфа-сюжете Г1. Но в Ризене его решили превратить в союзника.
5) Почему в храмах куча неизвестных современным людям монстров?
В реальном мире океанское дно не до конца обследовано :)
Так что, источник всей магии по миру находится на этом острове? Или как?
Не по миру, в мире полно других титанов.
Просто интересны мнения форумчан.
Читай лучше альфа-сюжет Г1 :)
жалящая крыса - гигантская крыса
голодный волк - молодой волк
черный волк - варг
могильная моль, когтистый мотылек - молодая кровавая муха/кровавая муха (но разница между ними достаточно серьезная)
мглор - мракорис
суарианцы - люди-ящеры из Г2
карлы - гоблины
боевой сверчок - ползун или богомол (но только примерно)
могильный червь - болотожор (болотная акула)
волки и кабаны - это, естественно, те же волки и кабаны

При этом огры в какой-то степени берут на себя роль орков из Г1 и Г2, а разнообразие среди орков (воины, элитные воины, шаманы) перенесено на суарианцев.

А вам какие аналогии видятся, друзья?

Вместе с тем есть монстры, аналога для которых в "Готиках" нет. Это морские грифы (птицы такого рода планировались для Г3, но в итоге их там не оказалось), бронтоки, звенящие ящерицы, бронтоки. Плюс могильные моли/когтистые мотыльки и боевые сверчки имеют только приблизительные аналоги в "Готиках", как и такие огры. Поэтому бестиарий все же относительно оригинальный. Как думаете?
  • Дикобраз силуэтом ближе к кротокрысу
  • Мглор - и мракорис, и тролль, и просто горилла. Три в одном
  • Наиболее точный аналог сверчка - храмовые ползуны в Г1
  • Огры были в Г3
  • Грифы = падальщики
  • Бронтоки = орочьи гончие/кусачи
  • Черепахи классные)
  • Скорпионов забыл, их из Г3 перетащили
Мне больше нравятся самоповторы во втором-третьем Ризенах:
  • Тени в Р3 понадёрганы из: кошаков (Р2), человеков, гулей (Р2), огров (Р1) и летающих личей (по мотивам скелетов-магов Г1)
  • Стражи храмов Р2 - огры Р1
  • Огненные големы Р3 - Смертокрыл *lol* Боже, кто его рисовал?
  • Рудный титан Р3 - земляной Р2
  • И Мара, и Некролот в общих чертах совпадают с летающими личами Р3
Не стоит "заглядывать за угол", иначе можно столкнуться с тем, что там... ничего нет.
По Р1/Р2 можно восстановить кое-какие утраченные фрагменты Г1 ;)
Тут самое напрашивающееся - повторение, вызванное стремление вернуться к тому, что было успешным: Г1 и Г2, опереться на их поклонников.
Настолько стремление, что в игре запредельно унылые графика и музыка. Из штанов выпрыгивали *heat*
Я был одним из них. (С) :)
:(
Так проблема то в том и заключается, что очков обучения не то,чтобы слишком много. На прокачку и того, и этого не хватит.
Я в Р1 полностью прокачивал огненный кристалл в первой главе. Думаю, главная проблема лука - достать таковой, с приличными статами.
@ElderGamer, @Ursegor, кто-нить из вас объяснит мне какой смысл с мечем играть тут? Если "топовое" оружие это молот
Мечи длиннее и реже мешают брать щит.
 

Petenokor

Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
106
Благодарности
21
Баллы
185
MW 7,
@Petenokor, сначала надо забыть всё что было до этого. забить на всю прокачку, на то что играл магом или качал посох с заморозкой. потом представить что это не РПГ, а например алладин на сеге или король лев. после такого мысленного эксперимента бой с титаном становится понятным и увлекательным, но конечно не таким интересны как босы в игре Геракл.

Это титан. Нам дали понять, что с титанами невозможно сражаться обычными способами. Так что вполне логично, что бой с ним отличается от всего остального и что неважно, насколько ты прокачан по оружию ближнего боя, стрельбе или магии.
И, опять же, это финальный и, по сути, единственный босс в игре. И он сделан нестандартно, в виде платформера и без возможности просто забить его ударами, выстрелами или магией. Что выглядит вполне логично. Да, он может нравиться или нет, но мне все так же непонятно, почему о нем говорят, как о каком-то кошмарном и ужасном решении.

Асмал,

В монастырь два входа. Один сторожит Мендоса, другой - Сантьяго с Брином. Откуда-то материализовались ящеры. Как это понимать?

Да, откуда они появились именно при нападении на монастырь, совершенно непонятно. Пока выглядит, как бред, если кто-то не укажет объяснения.

Урсегор - легендарный древний царь. В сравнении с его могуществом и деяниями, раса - дело десятое.

Это не раса, а уже вид, если даже не более того. И тут вопрос вот в чём. Сказали же, что когда-то люди-ящеры правили Землей. А вроде бы Урсегор жил с ними в одно время. И в качестве слуг ему дали ящеров. Но вроде как он был человеком. Так люди жили одновременно с ящерами или нет? Как оно вообще было? Как он стал повелителем суарианцев? Вот в чем вопрос, потому я и говорю о его виде.
Впрочем, никто, конечно, не сказал, что Элдрик прав. Может, он что-то только приблизительное знает. О том, что саурианцы правили миром, мы узнаем от него, и только.

В Ночи Ворона, кстати, правильный ответ на вопрос Куарходрона "Кто закрыл портал?" - "Я не могу этого знать". Логика кривенькая, но имеется.

Мне кажется, что тут как раз логика вполне нормальная. Учитывая, что Куархадрону кажется, что его призвали вскоре после смерти, как я понимаю.

Я бы поинтересовался, зачем Пираньи опять нарисовали челоящеров. Они же уже были в Г2. Но при драконах.

Мы не знаем, до какой степени был проработан несостоявшийся аддон к Г3. Может быть, уже до того момента, когда появляются привычные люди-ящеры. А потом пришлось делать самостоятельную вселенную, и их оставили. Однако возможен и более простой вариант: самоповтор, основанный, возможно, на мысли, что люди-ящеры - это хорошо, а в Г2 им было уделено не так много внимания, и в "Ризене" мы это расширим.

В реальном мире океанское дно не до конца обследовано

Я тоже подумал про эндемиков. Это логично. Но вопрос в том, как они все это время просуществовали в храмах?

Не по миру, в мире полно других титанов.
Думаете, что в мире есть несколько мест, где пленены огненные титаны, и там везде горело то, что люди считали Священным Огнем (ведь Орден-то именно Священного Огня, а не просто магии)? Возможно. Тогда получается, что магии не должно было нигде не остаться, кроме Фаранги, ведь в иных местах титаны вырвались на свободу. Или даже, когда они вырвались, люди черпают от них силу? Возможно, и так. Тут слишком мало известно, увы.

Настолько стремление, что в игре запредельно унылые графика и музыка. Из штанов выпрыгивали

Это дело вкуса. Графика для меня нормальная, а музыка кажется частично хорошей, частично (в некоторых местах) классной.
Но я имел в виду не это, а стремление использовать те идеи и ту концепцию, что принесла успех с Г1 и Г2. Я не знаю, было ли так, просто на это похоже.


 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
И тут вопрос вот в чём. Сказали
У Пираний в каждой игре разные боги.
  • Г1: богов по факту нет, есть книжки магов (в них троица гармоничная) и школы магии. Но есть Спящий и остальные архидемоны.
  • Г2: Добро, Зло и Водичка. Драконы и паладины.
  • Г3: Аданоса закопали. Драконов закопали. Паладинов закопали. Статуи разговаривают. Белиар хочет убивать всех подряд.
  • Ризен: Боги - плохо. Трансгуманизм - плохо. Собери юниторы, и тогда тентакли затянут титана обратно в клетку.
Так что, с такой космологией, глубинную историю в Ризене можно не искать :)
Мне кажется, что тут как раз логика вполне нормальная. Учитывая, что Куархадрону кажется, что его призвали вскоре после смерти, как я понимаю.
Насколько помню, сначала в Яркендаре перебили всех стражей мёртвых, а уже потом закрыли портал.
Если Куарходрон так хорошо знает этот момент - должен был удивиться, что его вообще кто-то призвал.
Но вопрос в том, как они все это время просуществовали в храмах?
Могли спать.
Это дело вкуса. Графика для меня нормальная, а музыка кажется частично хорошей, частично (в некоторых местах) классной.
Пока играл в Ризен, Тоби Фокс выпустил вторую главу Дельтаруны. Прошёл её. Был глубоко поражён контрастом.

Что любопытно, Тоби тоже скатывается в самоповторы. Вместо продолжения первой главы (что с Ралзи? что с Азриэлем? что с Азгором? почему Лансер всю игру ничего не делает?) получился её ремейк - с доброй Ноэлль и бяки Бёрдли вместо добробяки Сюзи, вездесущей весёлой могучей Королевой вместо вездесущего весёлого Лансера и могучего Короля, и Спамтоном вместо Джевила. Сюжет примерно тот же.
Но свежая Дельтаруна почти по всем параметрам кладёт оригинальный Андертейл. А в Ризене с этим беда :(
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.002
Благодарности
971
Баллы
295
но мне все так же непонятно, почему о нем говорят, как о каком-то кошмарном и ужасном решении.
потому что это ужасно решение. можно было всё таки напрячься и сделать уникального боса, которого арбалетчик сможет убить из арбалета, маг убить магией, мечник мечём, герой с посохом - посохом и так далее. а так я восторженно нахожу профильное оружие титана и.. и мне предлагают попрыгать на каких то платформах. так то я в РПГ вроде играл.

Нам дали понять, что с титанами невозможно сражаться обычными способами. Так что вполне логично, что бой с ним отличается от всего остального и что неважно, насколько ты прокачан по оружию ближнего боя, стрельбе или магии.
откатимся в самое начало, на Готику 1. ты маг? ок, Ксардас тебе сломает уризель даст руну и профильный доспех.

***

отсюда следует что если ты играешь сначала в Райзен, а потом в Готику то становится непонятно, почему люди начинающие с Готики, находят в Райзане что то ужасное :)
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Я думаю, что вторую и третьи части можно не учитывать и об их лоре рассуждать отдельно.
Ну, лично для меня это так не работает.

Как игрок, я хотел бы, чтобы авторская группа, прежде чем приступить к непосредственному созданию игры, села и продумала бы, как устроен мир, в котором происходит действие игры. Может быть, это не обязательно делать в самых мелких деталях. Но крупные и средние вопросы должны быть продуманы. Впоследствии, на стадии работы над игрой, это понимание устройства мира, его истории и предполагаемого будущего, должно проявляться в диалогах и внутриигровой литературе, а также в логике развития событий.

Так вот, в Ризен мы получаем очень мало сведений о мире вокруг острова. А те сведения, которые мы получаем, нередко противоречивы и нелогичны. Ты, собственно, с этого и начал. Даже ДО появления информации о смене сеттинга в продолжениях у фанатов закрадывались смутные сомнения о том, насколько авторы сами представляют, как устроен мир их игры. А после стало очевидным, что они такими "мелочами" не особенно заморачивались.

К чему это я? Если сами авторы игры не представляли в деталях, что они делают, то какой смысл нам, игрокам, гадать, как устроен мир, и почему в нём имеются противоречия и нелогичности? Мне кажется, ни какого смысла в этом нет. Смысла нет. А вот вред в виде жестокого разочарования вполне может иметь место.

@ElderGamer, @Ursegor, кто-нить из вас объяснит мне какой смысл с мечем играть тут? Если "топовое" оружие это молот (который качается веткой топоров), да сами топоры намного эффективнее мечей ж
Боевая система Ризен хороша тем, что она может удовлетворить запросы разных игроков. Да, она позволяет игрокам с хорошей реакцией обходиться без щита, используя отскоки и прерывание атаки. Такие игроки могут позволить себе более мощное оружие. Это не только топоры. Это ещё и полуторные и двуручные мечи на ранних стадиях игры. Но не все игроки обладают хорошей реакцией. Для тех, кому не хватает скорости реакции (или терпения) есть щиты и бои с их использованием (маневрирование в состоянии блока и атака в подходящий момент из-за щита).

не помню такого. если не прокаченным героем куда то залезть не туда, то конечно можно получить люлей.. один на один герой всегда может победить НПС "в дуэли".
В запечатанных руинах храмов есть запертые изнутри комнаты, куда нужно пролезать, превратившись в наутилуса. Внутри тесно, ГГ оказывается нос к носу с противником.

В монастырь два входа. Один сторожит Мендоса, другой - Сантьяго с Брином. Откуда-то материализовались ящеры. Как это понимать?
Ящеры ворвались через главный проход монастыря. При этом трусливый послушник сваливает (есть диалог с ним после этого), а маг и другие послушники из этого района погибают. Странным образом остаётся в живых воин на входе в монастырь, но такое, в теории, возможно.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
У Пираний в каждой игре разные боги.
  • Г1: богов по факту нет, есть книжки магов
то что мы в г1 не видим или не слышим богов, еще не значит что их там нет. Корристо и Сатурас упоминают своих богов-покровителей и тд
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
ElderGamer, прокачкой полуторники и топоры берутся в 1 руку довольно быстро. В таких случаях и нет смысла брать мечи т.к. они тупо слабее, а сильнейшее оружие в игре "молот титанов" (если я все правильно помню) качается веткой топоров, речь скорее об этом была. А 2h оружие довольно бестолковое и не дает носить щит, я его даже и не рассматриваю)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Ящеры ворвались через главный проход монастыря.
Уверен, в Ризен Мод Фиксе так бы и было)

Кстати, ферма Северина вообще нетронута. Бред.

Причём ящеры в монастыре появляются одновременно с открытием ворот в вулкан. Даже не с началом главы. Намёк?
то что мы в г1 не видим или не слышим богов, еще не значит что их там нет.
Статуй тоже нет :) Но есть (в файлах игры) статуи Спящего.
Корристо и Сатурас упоминают своих богов-покровителей и тд
А в диздоках наоборот :D О богах ни слова, но перечисляется возможный список архидемонов.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
прокачкой полуторники и топоры берутся в 1 руку довольно быстро.
В случае с мечами это что-то около 6го уровня владения. Я бы не сказал, что это "быстро".

А в диздоках наоборот :D О богах ни слова, но перечисляется возможный список архидемонов.
Ну, это говорит о том, как авторская группа ПБ подходила к процессу. Сюжет ваялся что называется "на коленке", по ходу дела. Но если в случае с Г1 это ещё можно списать на неопытность команды, то позже такое оправдание уже не прокатит. Позже это стало привычным подходом. Увы.
 

Ursegor

Участник форума
Регистрация
6 Апр 2020
Сообщения
13
Благодарности
4
Баллы
60
ElderGamer, прокачкой полуторники и топоры берутся в 1 руку довольно быстро. В таких случаях и нет смысла брать мечи т.к. они тупо слабее, а сильнейшее оружие в игре "молот титанов" (если я все правильно помню) качается веткой топоров, речь скорее об этом была.
Топоры намного короче мечей и ещё, кажется, медленней. Соответственно радиус удара у мечей куда больше, да и скорость в Risen'е часто решает.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Ursegor, ну когда прокачиваешь до ношения одной рукой уже не видно разницы по скорости (ну это чисто как по мне). Как раз думаю немецкую локализацию глянуть на выходных, интересно чего там на великий и могучий на переводили. Заодно и проверю)
 

Petenokor

Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
106
Благодарности
21
Баллы
185
ElderGamer,

Ну, лично для меня это так не работает.

Как игрок, я хотел бы, чтобы авторская группа, прежде чем приступить к непосредственному созданию игры, села и продумала бы, как устроен мир, в котором происходит действие игры. Может быть, это не обязательно делать в самых мелких деталях. Но крупные и средние вопросы должны быть продуманы. Впоследствии, на стадии работы над игрой, это понимание устройства мира, его истории и предполагаемого будущего, должно проявляться в диалогах и внутриигровой литературе, а также в логике развития событий.

Так вот, в Ризен мы получаем очень мало сведений о мире вокруг острова. А те сведения, которые мы получаем, нередко противоречивы и нелогичны. Ты, собственно, с этого и начал. Даже ДО появления информации о смене сеттинга в продолжениях у фанатов закрадывались смутные сомнения о том, насколько авторы сами представляют, как устроен мир их игры. А после стало очевидным, что они такими "мелочами" не особенно заморачивались.

К чему это я? Если сами авторы игры не представляли в деталях, что они делают, то какой смысл нам, игрокам, гадать, как устроен мир, и почему в нём имеются противоречия и нелогичности? Мне кажется, ни какого смысла в этом нет. Смысла нет. А вот вред в виде жестокого разочарования вполне может иметь место.

Я-то в целом с Вами согласен. Я говорю о том, как оно уже сложилось. Очевидно, что авторы второй и третьей частей строили игру фактически в новом мире, то есть, по сути, у первой части и ее лора нет настоящего продолжения. Вернее, это не очевидно, это я так думаю :)

Точно так же мне очевидно, что сами авторы не продумали вселенную в полной мере. Может быть, если бы продолжения шли именно прямо к первой части, они продумали бы больше, но, увы, это не так. Поэтому мне уже разочаровываться нечем, я и так разочарован :) Но порассуждать все равно хочется. Во-первых, я могу что-то не понимать, и другие люди мне подскажут, во-вторых, можно додумывать частично то, что не сказано, строить теории. Любое художественное произведение, став доступным не только автору, начинает жить частично без автора и может обрести (обычно и обретает) штрихи и глубину, которых автор не вкладывал. Это уже отдельный мир, который принадлежит не только своему создателю. Создатель может выложить свои представления или продолжать творить, тогда он направит мир в некоторое русло. Пока же создатель не тронул какие-то вещи, они могут уходить своим путем в разные стороны. Разумеется, не каждому поклоннику это интересно, и я к этому и не призываю никого. Кто хочет, тот будет делать.

Конечно, в идеале мне стило бы сделать мод, в котором я бы сам свел логически разные моменты и дополнил историю. Хоть сделать свои продолжения. Но, увы, я этого не умею и щас не в том состоянии, чтобы учиться...
Пост автоматически объединён:

MW 7,

отсюда следует что если ты играешь сначала в Райзен, а потом в Готику то становится непонятно, почему люди начинающие с Готики, находят в Райзане что то ужасное

Ну это понятно. Но я щас смотрю на "Ризен" уже другими глазами. Десять лет назад я его прошел, с тех пор уже так погрузился в "Готику", что не знаю, куда там дальше :) И при повторном прохождении видел его иными глазами.
 
Сверху Снизу