Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Несколько минут назад стало известно название нового проекта Piranha Bytes - Elex.
Судя по описанию действие игры будет происходить в пост-апокалиписическом мире в научно-фэнтезийной вселенной, где игроку встретятся мутанты. Также описание обещает огромный спектр возможных действий игрока. Что конкретно под этим имеется в виду, пока неизвестно.
Думаю, тут надо смотреть в сторону шутанов и слэшеров. Не знаком с ними, впрочем.
Знаком с Дьяблой 2, но там уровень сложности реализован намного вменяемее: враги мощнее в Н раз и награда с них (лут, опыт) - тоже в Н раз.
Не надо париться за баланс, оставляешь его калибровку на совести игрока.
В принципе, я не против такой фишки в ТЕСах - как показал Обливион, их балансировка является весьма и весьма нетривиальной задачей, плюс куча других достоинств есть.
Не сбалансированный, в том-то и дело. Баланса как такового нет.
Но на стандарте работает стандартная (почти) готическая формула урона: урон ковырялки минус защита врага. На лёгком защита врага игнорируется. На остальных итоговый урон режется вдвое и втрое.
Такого в Элексе нет и не будет, разве что что-то неожиданно выгорит у Аседры.
Можешь, например, взглянуть на Искупитель: если ты качал интеллект с ловкостью и не состоишь во фракции, то при его получении твой урон прыгает с 30-45 до 100. До него игра слишком сложная - после слишком лёгкая. Или чёрная дыра, или пятикратный выстрел берсерков. Такие мегаскачки в мощи с балансом не совместимы.
Можешь, например, взглянуть на Искупитель: если ты качал интеллект с ловкостью и не состоишь во фракции, то при его получении твой урон прыгает с 30-45 до 100. До него игра слишком сложная - после слишком лёгкая. Или чёрная дыра, или пятикратный выстрел берсерков. Такие мегаскачки в мощи с балансом не совместимы.
У меня первый скачок произошел, когда удалось получить огнемет на дамбе с трупов бандитов после совместной атаки с клириками. Но это был не ахти какой прорыв - просто теперь я был в состоянии завалить какого-нибудь рядового монстра в махаче 1x1. Потом как раз вкачивал черную дыру, после этого стало возможным биться с толпой врагов. Но даже к концу игры у меня не получалось раскидывать всех и вся. Впрочем, я не старался по максимуму вкачаться, а ограничился сюжетной линией и большинством вторичных квестов.
Встаёшь на высокую-высокую гору и кидаешь сверху дыры. Ответные пули летят так долго, что от них несложно увернуться. Это если они вообще летят.
Так я завалил двойку колоссов у североабесского преобразователя, абесскую армию альбов во второй главе и половину их армии перед штурмом Ледяного дворца.
Встаёшь на высокую-высокую гору и кидаешь сверху дыры. Ответные пули летят так долго, что от них несложно увернуться. Это если они вообще летят.
Так я завалил двойку колоссов у североабесского преобразователя, абесскую армию альбов во второй главе и половину их армии перед штурмом Ледяного дворца.
Я так и делал. Но временами проблемы все равно происходили. То мана кончится, то враги слишком близко подбираются и в итоге ГГ попадает в свою собственную черную дыру - а это сразу снимает приличное количество жизни. В общем, проблема в том, что чуть-чуть потерял концентрацию - и тебя тут же отпинают. Кстати, на заключительном этапе игры здорово пригодилось заклинание у клириков, которое сразу после того как у героя заканчивается уровень здоровья, сразу его восстанавливает.
То мана кончится, то враги слишком близко подбираются и в итоге ГГ попадает в свою собственную черную дыру - а это сразу снимает приличное количество жизни. В общем, проблема в том, что чуть-чуть потерял концентрацию - и тебя тут же отпинают.
Единственный реальный недостаток чёрной дыры.
Наверное, её надо сочетать с плазмапушками (точнее, с Искупителем): вблизи расстреливать всех Искупителем, вдали закидывать дырами. Тогда работают и, фактически, неограниченная дальность полёта дыры (она огромна), и нормальные расстрелы вблизи, которые не подтянут тебя поближе к врагу, поранив при этом. Единственный минус - плазменные патроны стоят денег, по 5 осколков на выстрел.
Лучше бы, конечно, сочетать дыру с огнемётом, но на него совсем другие статы нужны - так что огнемёт пригоден уже под конец игры.
Единственный реальный недостаток чёрной дыры.
Наверное, её надо сочетать с плазмапушками (точнее, с Искупителем): вблизи расстреливать всех Искупителем, вдали закидывать дырами. Тогда работают и, фактически, неограниченная дальность полёта дыры (она огромна), и нормальные расстрелы вблизи, которые не подтянут тебя поближе к врагу, поранив при этом. Единственный минус - плазменные патроны стоят денег, по 5 осколков на выстрел.
Лучше бы, конечно, сочетать дыру с огнемётом, но на него совсем другие статы нужны - так что огнемёт пригоден уже под конец игры.
Огнемет, конечно, хорош при бое 1 на 1, но у него значительный минус из-за того, что с ним невозможно взлететь. Ну и огромный шанс просто промахнуться/выстрелить до того как враг поднялся и ГГ опять же приходит крышка.
Тут многие писали, что гранаты очень хороши. Я этого не заметил. Да, они наносят урона чуть больше чем другие виды оружия, но чтобы завалить одного крепкого врага нужно штук 10-20 гранат, а они стоят не дешево и в локациях их не найдешь часто, в отличии от других боеприпасов.
Вот эти три сочетания харастеристик работают, остальные парные - нет. При этом ловкость-интеллект дают тебе кучу плюшек (навык "Характеристики", плазма, взлом, разделка, магия клириков), не давая только ближний бой. С учётом капцовости ближнего боя в Элексе - ИМХО, ловкость-интеллект с Искупителем есть самая имбовая раскачка в игре. Если ты не против по пять раз перезагружаться в некоторых боях, конечно.
ну 2-3 мобов на легком сношу не напрягаясь, ведь есть перекаты, джетпак, и щит, с 4мя уже сложновато. Дальний бой уж слишком легким считаю, а гранаты совсем читерством. Элексит при этом не пью.
По поводу Ризена 1-прошел 7 раз, 2ой и 3ий ризены со всеми дополнениями прошел по 1 (больше не осилил, 2ой скучный сюжет показался, 3ий не оптимизирован (1060 6 гиговая i5 и 8г оперативы-притормаживала)), про 1ую и 2нв даже писать не буду, ибо ужаснетесь моим извращением (общее кол-во обоих частей превышает примерно 20+ раз 3ию раз 5 прошел опять же с 1 по 3 проходил и чистыми и со всем комюнити патчами, модами и дополнениями ) Такой вот фан Готики я Свитки не люблю, и морровинд и обливион и скайрим пробовал, прошел только обливион, то когда он был актуален и нужна была пауза для Готики, остальные просто не осилил, по мне в них чего то нет, что есть в Готе. Почему прохожу, хочу все ачивки в стиме как фан Готики
Зачем? Они Элекс 2 спокойно пилят, дабы продавать его по цене ААА-игры А патчи - не, этим всякие там Парадоксы и Беседки занимаются, Панкратц выше этого.
Всё-таки, если уж решил опять сражаться с Элексом, советую заиметь хоть какой-то дальний бой, ибо не все тут выносятся мечом.
Ну фиг знает что не выносится мечом Гибрида на ультре мечом заковырял за клирика Кол-во роботов только проблемы доставляло, да перс был прокачан почти максимум
А по поводу Элекса 2, надеюсь он будет в стиле 1 и 2 Готики, оптимизирован имею ввиду
Тут многие писали, что гранаты очень хороши. Я этого не заметил. Да, они наносят урона чуть больше чем другие виды оружия, но чтобы завалить одного крепкого врага нужно штук 10-20 гранат, а они стоят не дешево и в локациях их не найдешь часто, в отличии от других боеприпасов.
Прокачать перк 2мя очками харак-к, и стараться валить врагов паками и в полете с джетпака, так как из за взрыва поднимается облако пыли и не видно встал враг или нет. По поводу кол-ва их в игре, на средней сложности такого не замечал. По поводу гипер мобов типо циклопа, согласен, гранат много надо, я их тогда валил огнеметом, когда у него не было кд, до патча еще, ну а так асортимент торговцев пополнятся, и можно тупо скупать гранаты у всех, и тратить их только на сильных или больших паков.
Вот эти три сочетания харастеристик работают, остальные парные - нет. При этом ловкость-интеллект дают тебе кучу плюшек (навык "Характеристики", плазма, взлом, разделка, магия клириков), не давая только ближний бой. С учётом капцовости ближнего боя в Элексе - ИМХО, ловкость-интеллект с Искупителем есть самая имбовая раскачка в игре. Если ты не против по пять раз перезагружаться в некоторых боях, конечно.
Щас качаю основные сила, ловкость для пилосабли 3ьего уровня и стойкость только для доспехов капитана, хитрость и интелект вкидываю только для нужных навыков типо взлома, и то взлом можно вкачать только на 1, еще 1 амулетом добить, а сундуков для 3 уровня в игре не особов много и в них ничего интересного нет, насколько я помню. всякие добычи не вижу смысла вкачивать так как ресурсов в игре с избытком ИМХО
Прокачать перк 2мя очками харак-к, и стараться валить врагов паками и в полете с джетпака, так как из за взрыва поднимается облако пыли и не видно встал враг или нет. По поводу кол-ва их в игре, на средней сложности такого не замечал. По поводу гипер мобов типо циклопа, согласен, гранат много надо, я их тогда валил огнеметом, когда у него не было кд, до патча еще, ну а так асортимент торговцев пополнятся, и можно тупо скупать гранаты у всех, и тратить их только на сильных или больших паков.
Тут ещё проблема, что из-за того что облако пыли от гранат сильно грузило мою слабенькую встроенную видеокарту, у меня часто игра вылетала, если я сильно увлекался метанием. Это кстати единственный баг, который мне досаждал в течении игры. И то он связан с тем, что я играл на машине, которая не подходит по минимальным требованиям. Так что за оптимизацию Пираньям действительно жирный плюс.
Тут ещё проблема, что из-за того что облако пыли от гранат сильно грузило мою слабенькую встроенную видеокарту, у меня часто игра вылетала, если я сильно увлекался метанием. Это кстати единственный баг, который мне досаждал в течении игры. И то он связан с тем, что я играл на машине, которая не подходит по минимальным требованиям. Так что за оптимизацию Пираньям действительно жирный плюс.
у меня тоже старенький комп был, ведьмака 3 на минималках проходил, но так как я фан извращенец, да и компу старому было больше 7 лет, то для элекса специально купил, и не пожалел, жаль только что щас игры делают не те что бы были раньше, не затягивают, а работа и личная жизнь как была так и осталась, но хочется иногда часиков 6 как раньше уйти с головой в игру, читать все квесты, вникать в суть и думать как пройти их, либо как убить очередного сложного моба, пробуя разные тактики, пока этим радует только возвращение 2.0, так как до сих пор на харде не всех монстров смог убить, хотя пробовал и разные гильдии и всякие тактики (без читов, используя лишь лазейки движка). А совет по поводу гранат, не нужно ими забрасывать, нужно подугадывать момент, и их с экономишь и урона больше нанесешь общим кол-вом врагов
P.S. еще одна причина почему решил милишником, реально бывает ломаешь голову как убить какого либо моба, изучаешь его тактику, придумываешь стратегию, и используешь все возможные инструменты боя введенные в игре. Так как в первый раз прошел, особо и не пользуясь больше половины все что есть в игре, а играя за разные фракции, все можно попробовать
Есть в Таваре один квест - сгонять на север за чертежами Биллу. Боже, сколько там потрошителей. Плюс я ещё неудачно сагрил с пяток близлежащих.
Вряд ли такое войско реально вынести мечом.
Придумал на страусокрысоварановолкойетирапторов - у них у всех одна тактика - и троллей.
Первые - ждём, пока они рванутся вперёд кромсать тебя. Ты, естественно, отходишь в сторону, а потом возвращаешься и бьёшь их.
Или бьёшь их мечом с джетпака, а потом бьёшь как обычно.
У троллей есть серия из трёх ударов - левым кулаком по земле, правым махнуть, шаг вперёд, кулаками об землю - которую они никогда сами не разрывают. Забегаешь во время этой серии за спину, бьёшь, повторяем до победного конца.
В Готике 1/2 и Ризен 1 была честная сложность. То есть всё зависело от твоих прямых рук, умении качаться, разбираться в боевой системе и повадках врагов. Не было такого как в Элекс, когда враг тебе уже по плечу (маркер "черепа" исчез над врагом), но ты его ковыряешь еле-еле. Орка прокачанным героем можно было убить с 3-4 ударов, но и он тебя валил с 3-4, если начнёшь зевать.
Вообще, мне если по правде, не нравится подход Пираний к боевой системе, начиная с Ризен 2. Она заточена ТОЛЬКО на работу с напарником. Потому что у каких-нибудь замшевых и холщовых куриц, удильщиков хитпоинтов столько, что ты их еле-еле бьёшь. Это не столько сложно, сколько муторно. Я примерно понимаю, почему это так. Пираньям очень хочется, чтобы вы раскрывали характер напарников, общались с ними, в них заключено немало контента. Но мне в экшен-рпг по душе ходить в одиночку, я именно за этим и прихожу играть в Экшен-рпг: мочить и выполнять квесты ОДНОМУ. Если я захочу играть в партии компаньонов, для этого есть партийные ролевые игры, например Divinity OS, Pillars of Eternity, Dragon Age.
Такие ухищрения - это плохо. Не так давно вышла РПГ Pathfinder: Kingmaker, может слышал кто о такой? Так вот там разработчики используют махинации с балансом один в один как и Пираньи. В том смысле, что те враги, которые по идее должны быть слабыми, они сделали убер-сильными. Я не вчера начал играть в РПГ, и в экшен и в классические, поэтому знаю, как баланс был реализован в хороших играх. В Baldurs gate ты мог спокойно расшвыривать своей партией каких-нибудь хобгоблинов, но стая высших допельгангеров могла тебе вынести весь мозг, если ты решил взять их без подготовки и нахрапом. В Ризен 1 уже на середине игры ты мог убивать волков пачками, но стоило нарваться на мглора или огра, они убеждали тебя пару тычками, что ты ещё не бог этой Вселенной. Тем не менее их тоже можно победить, главное вовремя пользоваться отскоком и быть достаточно сильным, пользоваться хорошим оружием. Это и есть честная сложность. Когда чувствуется прогрессия персонажа, зависимость от прокачки и навыка самого игрока.
@Keane, Не количество хитпоинтов не меняется самое число хитпоинтов у ледяного тролля и бадабумы около 500.
Смотрел один ролик Devplay там Бьорн говорил про баланс(которого нету скорее всего), что ультра создана для безумцев(как перевел ютуб субтитры). В частности он говорил, что сначала игрок должен присоединится к одной из фракции, а не проходить все квесты из-за чего и происходит скачок в балансе. Но мы знаем, что его нету. Например по не работающему, как надо крафту боеприпасов изгоев в оригинале игры.
А вот урон да уменьшается и вследствие чего и становится муторно бить врагов. Здесь можно было поступить по другому не уменьшать урон игрока на разных сложностях, а увеличить сопротивления и броню врагов плюс улучшенный АИ врагов.
Как сделано в той Диабло на разных сложностях игры.
В Готике 1/2 и Ризен 1 была честная сложность. То есть всё зависело от твоих прямых рук, умении качаться, разбираться в боевой системе и повадках врагов. Не было такого как в Элекс, когда враг тебе уже по плечу (маркер "черепа" исчез над врагом), но ты его ковыряешь еле-еле. Орка прокачанным героем можно было убить с 3-4 ударов, но и он тебя валил с 3-4, если начнёшь зевать.
Выскажу, наверное, непопулярную мысль: раз уж Пираньи ломанулись в Огромный Игровой Мир, лучше бы они посмотрели на ТЕСы.
В них можно увидеть два подхода к балансу:
Его нет. Морровинд прекрасно обходится без баланса, имея на борту превосходный графический дизайн (Пираньи что-то подобное в Г1 нарисовали), тонны лора, многие плюшки Даггерфола и просто ворох мелочей а-ля сапоги-скороходы, краб-торговец, поместья игрока (Исток Элекса даже близко к ним не подобрался), Аркнтанд и т.д.
Автолевелинг. Даггерфолл, Обливион, Скайрим; в Морре его, считай, и нет. С непредсказуемой ролевой системой ТЕСов сочетается плохо, но с более предсказуемой системой Пираний мог бы сработать лучше.
Берём автолевелинг, пишем ему обоснование типа "драугр качается". Рисуем побольше однотипной живности, как Беседка драконов (100500 разновидностей). Распределяем типы не территориально (пустынники - в Таваре, ледоклювы - в Ксакоре и т.д.), а по уровню игрока. Чувство прогресса игрок получает всё более разнообразными последствиями убийства всё более мощных мобов (т.е., с них падают органы на всё более вкусный крафт, плюс половина квестов требует убить не-автолевелящихся мощных мобов).
Профит! Какое-то подобие баланса в Огромном Игровом Мире.
Но нет, они решили скрестить ужа и ежа. Как будто Готика вообще совместима с Огромными Мирами.
У меня в голове прокручивается гипотетический разговор фанатов с Пираньями (вот до чего довели, уроды, уже голоса в голове мерещатся)
Фанаты: - Хотим уютный, не слишком большой, но проработанный мир с кучей квестов и их разнообразным выполнением. Хотим правдоподобный сеттинг и интересных персонажей
Панкрац: - Хорошо. Мы сделали карту больше чем в Готике 3... И теперь вы будете колупать титанических роботов железным топором. Круто, не правда ли?
Фанаты: - Хотим адекватную боевую систему, чтобы не слишком легко, но и не слишком сложно.
Панкрац: - Окей. Мы сделали почти всех монстров почти неубиваемыми до 10 уровня, а остальных почти неубиваемыми на протяжении всей игры.
Фанаты: - Может быть выкинуть из игры луки и мечи, и оставить бластеры/огнестрел? А то как-то хреново сочетается, а вы даже не можете нормально объяснить такую логику смешивания времён
Панкрац: - Пожалуй, нет. Мы захотели свой Арканум и Биошок с примесью Фаллаута, но так как у нас руки из одного места и мозги там же, то исполнение будет намного хуже упомянутых игр.
Фанаты: - В вашей игре будет что-то интересное?
Панкрац: - Мы сделали джетпак!
Фанаты: - О, Боже! (Facepalm)
Но справедливости ради, стоит отметить, что квесты и диалоги в Элекс даже получше, чем в Фаллаут 4. Там вообще тихий ужас для подростков. Это радует
@Keane, Правда диалоги основного сюжета в русской локализации из-за переделки с немецкого на английский пострадали в некоторых местах. Английская версия с который переводили на русский во многом отличается от немецкой.
Но даже так, все равно интересные согласен.
Мир должен быть небольшим, так сказать псевдо открытым, но хорошо проработанным.
@Asedra Радует и то, что нет никакого автолевелинга и подстраивания мира в угоду игроку. Это сделано, конечно криво, но значит, что нынешние Пираньи ещё в курсе, почему автолевел в РПГ - непростительный грех. Понравились и зачатки хорошей ролевой системы, много характеристик, всякие перки, которые даже влияют на диалоги. Да, работает это всё местами не так как хотелось бы, но местами реально круто (я не шучу!). Наводит на мысли, что Пираньи, при всей моей язвительности к ним, знают, что такое ролеплэй, и в этом плане я бы сказал, он выше тех же Ризен. Шутанчики Фаллаут 4 и Масс Эффект Андромеда покуривают тоже.
Никуда не делась и фирменная симуляция NPC. Все так же не прибиты к полу, а занимаются своими повседневными делами и реагируют на мир, происходящий вокруг, насколько это возможно в нынешних реалиях игростроя. Для меня это +100 к атмосфере. Некоторые игроки заносят это в минусы, потому что так якобы можно стравить монстров или бандитов между собой, и лёгким путём избавиться от врагов. На что я всегда таким товарищам отвечаю, что на хрена тогда ваши хвалёные игры с открытыми мирами, если в них NPC стоят на месте день и ночь, и не реагируют на монстров? Это же мёртвые миры! Ау, сейчас уже 2010-е года подходят к концу, а в Dragon Age и Mass Effect до сих пор нет этих скриптов Искусственного Интеллекта! Карты-то нарастили, а толку ноль
Лично мне по кайфу наблюдать, как падальщики месятся с бандитами, альбы стреляют в берсерков. Нравится, когда мне могут настучать по кумполу, если я буду воровать или задираться. Пусть это и иллюзия, но ведь круто же! Эту систему уже давно пора внедрить во ВСЕ рпг с открытым и псевдооткрытым миром. Не так уж это и сложно, если Пираньи делают за копейки.
UPD:
Ах да, и ещё хотелось бы отметить саундтрек. Не знаю, почему так народ плюётся. На мой вкус он очень даже неплох, вышло очень к месту. Лысый реально постарался
Ты путаешь понятия "РПГ" и "Готика".
Попробуй сбалансировать Огромный Мир, особенно если не 100% ролевой системы завязано на боях. Узнаешь много нового.
Десяток бесполезных перков, живодёрские цены на характеристики 60+, орава интереснейших перков "+10% к тому-то" и т.д.
Ролевая система Р2-Р3 была намного лучше. Такой же в основе, но при этом не обвешанной мусором.
Влияние на диалоги практически нулевое. Даже мировоззрение ГГ мало на что влияет, куда там навыкам.
Некоторые игроки заносят это в минусы, потому что так якобы можно стравить монстров или бандитов между собой, и лёгким путём избавиться от врагов. На что я всегда таким товарищам отвечаю, что на хрена тогда ваши хвалёные игры с открытыми мирами, если в них NPC стоят на месте день и ночь, и не реагируют на монстров? Это же мёртвые миры!
Воу, воу, полегче... Это где вы видели "улучшаемый АИ (сложность)"? Счас научите разработчиков плохому. Шутка. Обычно мясом закидывают, и играйся игрок, придумывай себе сложности. Я хочу сказать, что если АИ хороший, то его чаще всего сразу показывают, так сказать, лицом. Ну и в Диабло АИ нет, это просто, я думаю, описка...
Ах да, и ещё хотелось бы отметить саундтрек. Не знаю, почему так народ плюётся. На мой вкус он очень даже неплох, вышло очень к месту. Лысый реально постарался
Да, саундтрек действительно иногда доставляет. А в остальное время совершенно не мешает, сливаясь с игровым процессом. Это очень хорошо. В Готике 3, например, при всей красивости мелодий, они очень часто не вписываются в игру. Ещё и стилистика хорошо подобрана и выдержана - музыка в игре в каком-то минималистически-техно стиле. И ещё саундтрек вызывает прямые ассоциации с Готикой 1. И не зря, насколько я понимаю, какую-то часть музыки или звуковых эффектов именно Панкратц там написал, так что у него есть опыт.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.