- NPC теперь реагируют на проникновение в жилище, если ГГ пробежал боком или перепрыгнул через порог.
- Больше нельзя пробегать боком мимо стражников и прочих NPC, если они начали разговор с ГГ (взято из Gothic Mod Fix).
- Больше нельзя получать руны из инвентарей NPC при помощи заморозки (взято из неофициального обновления для Г2 НВ).
- Больше нельзя получить от кузнецов дополнительные стальные заготовки, а от алхимиков мензурки (взято из неофициального обновления для Г2 НВ).
- Исправлена ошибка, из-за которой при повышении уровня в превращённом состоянии не повышался реальный уровень здоровья ГГ.
- У паладинов и чёрных гоблинов больше нет гоблинских ягод, а у элитных орков драконьих корней.
- Убран опыт за убийство скелетов, призванных NPC.
- У всех NPC теперь исчезают из инвентарей отданные им деньги и квестовые предметы (за исключением золота у Сентензы, Румболда, Бронко и Мо, шкуры чёрного тролля у Рауля в случае, если он решил не платить за неё, трав у Константино, еды у Бальтрама и вина у Орлана).
- Разблокирована акробатика. Навык изучается автоматически, если у ГГ 100 и более единиц ловкости.
- Отключён эмбиентный опыт за квесты. Теперь за выполнение заданий сразу даётся максимально возможное количество очков опыта, согласно главе, в которой эти квесты можно завершить (например, за «Репу для Хильды» всегда даётся +75, за «Безумного Феллана» даётся +250 и т.д.). Это сделано, чтобы избежать откладывания сдачи заданий до 5 главы.
- За чтение книжных стендов теперь всегда даётся +50 опыта.
- Снижена стоимость изучения всех охотничьих навыков, кроме снятия шкур, удаления чешуи дракона и сбора крови дракона, до 1 LP.
- NPC теперь разоружаются во время начала торговли. Это позволяет избежать ситуации, когда торговцы надевали на себя лучшее оружие и не желали его снимать.
- У NPC теперь создаётся по 1 дополнительной стреле и болту, если у них в инвентаре осталось менее 2 единиц боеприпасов для дальнобойного оружия.
- Теперь у всех NPC, изначально экипированных дальнобойным оружием, в инвентаре лежат, в зависимости от оружия, 10 стрел или 10 болтов.
- Усилены бандиты.
- Введён лимит на призыв существ.
- Больше нельзя спать в чужих домах. Сон разрешён только в специально отведённых для этого местах (городской отель, таверна, сарай на ферме Онара и т.д.), либо после получения разрешения от NPC спать в их домах (например, Эдды или Гарада). Также, после выполнения квеста Диего, ГГ сможет спать в доме Гербрандта.
- Маги и послушники теперь реагируют на проникновение в комнаты магов и кражи из их сундуков, если ГГ – послушник или ополченец.
- Бандиты теперь реагируют на кражи.
- Все виды скелетов и големов теперь иммунны к урону от стрелкового оружия.
- Друзья теперь реагируют на ГГ в превращённом состоянии и нападают на него, как и остальные NPC.
- Уменьшена дистанция фокуса ГГ на NPC, предметы и объекты.
- Уменьшена дистанция фокуса ГГ при использовании магии и дальнобойного оружия.
- Больше нельзя замораживать огненных ящеров, големов (всех видов), демонов, драконов и троллей.
- Теперь ГГ предупреждают после получения первого удара только друзья.
- Больше нельзя спать во время боя (взято из Gothic Mod Fix).
- Бандиты, если они были спровоцированы на драку угрозами магией, теперь рассматривают всех окружающих их NPC (не бандитов) как своих врагов.
- Стоимость заклинаний превращения теперь равна уровням существ, в которых можно превратиться.
- ГГ-послушнику теперь запрещено входить в здания, принадлежащие ополченцам (казармы, городские башни с оружием, дом паладинов в верхнем квартале), а также спать там. Кроме того, стражники теперь реагируют на кражи.
- Паладины и городские стражники теперь реагируют на проникновения в дома горожан и кражи в них, если ГГ – послушник, маг, ополченец или паладин.
- Тела чёрного тролля и вожака стаи снепперов больше не исчезают из игрового мира. Теперь, после изучения соответствующих навыков, можно получить с них квестовые трофеи (спасибо ElderGamer).
Изменён урон, наносимый следующими заклинаниями: паладинская «Святая стрела» – 200, «Изгнание Зла» – 400, «Огненная стрела» – 50, «Ледяная стрела» – 70, «Огненный шар» – 100, «Кулак ветра» – 40/80/120, «Огненный шторм» – 100, «Шар смерти» – 150, «Молния» – 200, «Волна смерти» – 500.
- Изменено количество маны, необходимое для каста следующих заклинаний: паладинская «Святая стрела» – 10, «Изгнание Зла» – 20, «Кулак ветра» – 12 (4+4+4), «Шаровая молния» – 18 (6+6+6), «Большой огненный шар» – 30 (10+10+10), «Большая огненная буря» – 60 (20+20+20), «Святая стрела» – 30, «Огненный дождь» – 90.
- Здоровье всех монстров теперь рассчитывается по формуле «10 * уровень».
- У всех монстров ниже 8 уровня больше нет защиты.
- У всех монстров с 8 по 15 уровень защита от оружия теперь рассчитывается по формуле «здоровье * 0,3», а после 15 уровня – по формуле «здоровье * 0,4». Максимальная защита равна 160 единицам.
- У всех монстров с 8 по 24 уровень защита от стрел теперь рассчитывается по формуле «здоровье * 0,3» (за исключением зомби и краулеров-воинов), а после 24 уровня – по формуле «здоровье * 0,4». Максимальная защита равна 150 единицам.
- У всех монстров с 8 по 25 уровень защита от магии и огня теперь рассчитывается по формуле «здоровье * 0,2». После 25 уровня защита считается по формуле «здоровье * 0,3». Максимальная защита равна 150 единицам.
- У всех големов и скелетов (за исключением теневых воинов) теперь пониженная защита от дробящего оружия.
- У всех големов и скелетов теперь повышенная защита от магии.
- У всех монстров до 35 уровня сила и ловкость теперь рассчитываются по формуле «здоровье / 2». У монстров выше 35 уровня всегда максимально допустимые характеристики – 175 единиц.
- Монстры, пожирающие трупы NPC, теперь адекватно реагируют на приближение игрока.
- Исправлен баг с прокачкой владения оружием. Например, если у ГГ 29 единиц одноручника и 20 единиц двуручника, то при повышении первого навыка на 5 пунктов теперь будет требоваться 10 очков обучения (вместо 5, как это было раньше). При этом поднимутся оба вида владения, до 34 и 25 соответственно. Если же игрок решит повысить навык одноручника на 1 единицу (до 30), то будет по-прежнему требоваться 1 очко обучения.
- Переработана система молитв статуям Инноса. Молитва без пожертвований теперь раз в день снимает одну единицу сглаза Ищущих (если ГГ ещё не стал одержимым). Если игрок пожертвует 10 монет, то полностью восстановятся его здоровье и мана (независимо от гильдии, однако ГГ-маг или паладин могут делать такие пожертвования неограниченное количество раз в день). Если игрок пожертвует 50 золотых, то паладин получит бонус +1 к мане или +3 к здоровью; маг – +1 к мане; все остальные гильдии – +3 к здоровью. Если игрок пожертвует 100 золотых, то паладин получит +3 к мане, +1 к силе или +1 к ловкости; маг – +3 к мане; остальные гильдии – +1 к силе или +1 к ловкости.
- NPC перестали реагировать на открытие дверей.
- У призванных существ защита от огня и магии теперь ниже, чем у обычных существ.
- Переработан нефункционирующий триггер в пещере с мечом «Гроза драконов». Теперь триггер-лист срабатывает, когда ГГ берёт меч.
- Гримбальд больше не будет бесплатно обучать ГГ, если он убил всех снепперов до разговора с охотником.
- Гримбальд теперь становится членом команды во время совместной охоты на снепперов. По окончании охоты, после вопроса «Ты можешь научить меня охотиться?», Гримбальд перестаёт быть членом команды и возвращается обратно к костру.
- Гримбальд теперь учитывает убитых игроком снепперов и не говорит «Ты не особенно-то помог мне» (взято из неофициального обновления для Г2 НВ).
- Теперь големы в пещере около пирамиды оживают после взятия кошелька из сундука, а не приближения к ним.
- Големы в пещере около пирамид теперь пробуждаются, а не бесконечно сбрасывают анимацию при атаке игрока.
- Орки теперь преследуют ГГ до середины тарана.
- Ледяные големы у входа в Новый лагерь теперь бессмертны до разговора с Сильвио (взято из неофициального обновления для Г2 НВ).
- После гибели Сенграта и Энгора в их инвентарях больше не остаются различные товары (взято из неофициального обновления для Г2 НВ).
- Вместо дублирующейся руны «Страх» в старой башне Ксардаса в 3 главе теперь появляется руна «Призыв скелета».
- ГГ теперь будут мучить кошмары, если он решит поспать в старой башне Ксардаса.
- Добавлена возможность добывать мясо луркеров после соответствующего разговора с Талбином.
- Паладин Удар теперь отказывается тренировать ГГ в случае неправильного выбора варианта диалога («Научи меня стрелять из арбалета»).
- Удар теперь обучает владению арбалетом до 90%.
- Фаджету теперь можно сообщить о смерти вожака стаи, только если не убиты остальные снепперы.
- Получить когти вожака стаи теперь можно, только если ГГ имеет соответствующий навык.
- Молодые волки в квесте Пепе заменены на обычных.
- Добавлено «прогрессивное» кредитование у Лемара. Теперь, если ГГ будет последовательно возвращать ему долги (сперва 50/100, затем 200 золотых), то откроется возможность занять у ростовщика 1000 монет
- Долговую книгу Лемара теперь можно отдать только одному из трёх должников.
Гарад теперь платит по 200 золотых за каждый выкованный меч.
- Пек больше не реагирует на драки через стену борделя.
Изменения с карманной кражей:
- Опыт, даваемый за совершение карманных краж, стал рассчитываться по новой формуле. Теперь он зависит не от главы, в которой был украден кошелёк/предмет, а от уровня сложности кражи.
Во избежание «халявы» больше нельзя продавать NPC квестовые предметы, а затем избивать/убивать их и забирать товары обратно (со всех предметов, кроме тех, что необходимы для прохождения основного сюжета игры, снята метка «квестовый», т.е., в случае очищения торгового инвентаря, они просто-напросто исчезнут). Это также касается всех карт, трав и свитков с заклинанием «Забвение».
- Все амулеты и кольца, дающие прибавку к мане и к жизни, теперь увеличивают только максимальное значение характеристик, текущее же остаётся на прежнем уровне.
- Болты и стрелы теперь стоят по 2 монеты.
- Уменьшено количество золота в кошельках до 10, 25 и 50 монет (вместо 25, 50 и 100).