2.7. Квест "В лагере может быть опасно". Начинает целую ветку заданий, поэтому растянут. К тому же потребует доработки локации.
Через день-два после завершения квеста 2.4 ("Можно я оставлю котенка себе?") если ГГ подойдет к управляющему, он скажет, что идея завести себе мракориса оказалась отличной - тот уже убил двух пауков, вылезших из дальней пещеры, и даст ГГ награду - три зелья здоровья (для воинов) или маны (для магов).
ГГ удивлен (конечно, он же зачищал ту пещеру, откуда пауки?) и идет посмотреть в чем дело (нужна запись в дневник, чтобы игрок таки не забыл туда сходить).
Рядом с пещерой ГГ видит двух убитых пауков рядом с мракорисом Игнаца. Мракорис сам заговорит с ГГ и пожалуется, что из-за пауков он не может жить в пещере, а снаружи бывает дождик.
ГГ идет в пещеру и видит, что там еще пяток пауков в общей сложности. Убивает их, и в дневнике появляется запись о том, что "Вроде всех убил, надо посмотреть, откуда они вылезли."
ГГ осматривает пещеру, но ничего не находит, о чем появляется запись в дневнике (триггер: ГГ проходит по всем ответвлениям пещеры).
ГГ выходит из пещеры и просит мракориса Игнаца помочь в поисках. Тот бурчит что-то "Я тебе что, собака-ищейка?", на что ГГ ехидно предлагает "Не хочешь помочь - пауков придется терпеть", после чего оба идут на поиски.
Мракорис обходит все закоулки пещеры и останавливается в одном из дальних ее концов. Когда ГГ подходит, мракорис сообщает ему, что "вот под этим камнем трещина, оттуда они вылезли" (камень придется добавить, типа рудной жилы).
ГГ лупит в камень киркой, обваливается часть стены и обнаруживается проход. ГГ идет туда и выходит в зал (пол завален костями и целыми скелетами, это для сюжета дальше) с несколькими обычными пауками, пауком-минибоссом (с него помимо обычных трофеев лутается малый мутаген к профильному стату и предмет "загадочный амулет"), грохает всех. Обыскивает зал (несколько грибов и ржавых мечей), возвращается к мракорису и успокаивает его (награда - 100 опыта).
2.8. Квест "Откуда нежить?"
На следующий раз, когда ГГ соизволит в лагере появиться, он видит там суматоху - женщины (Сагитта и Эдда) убежали на верх маяка, а вся остальная толпа мочит трех скелетов (обычных). ГГ может помочь им.
После убиения скелетов управляющий рассказывает ГГ, что они явились из пещеры. ГГ идет к пещере и видит мракориса, дерущегося со скелетом-бойцом (можно скриптом прописать как мракорис его прибивает).
ГГ идет в пещеру и обнаруживает там еще несколько скелетов, а там, где убил паука-босса - более сильного скелета-мага. Бьет всех, с мага лутает страницу дневника и предмет "истлевшая кость". Выходит из пещеры и говорит с управляющим. Квест закрыт, награда - 500 опыта и три свитка уничтожения нежити (обычно нужных к этому моменту как зайцу стоп-сигнал, но можно приделать логичный диалог с управляющим). Дополнительно можно получить 100 опыта и лечебную траву от Сагитты, если подняться на маяк и успокоить женщин, после чего они спустятся вниз (если этого не сделать, то они спустятся сами когда ГГ уйдет из лагеря, и дополнительную плюшку ГГ уже не получит).
2.9. Квест "Загадка мертвого мага"
Начинается когда ГГ прочитает страницу дневника, снятую с останков скелета-мага из предыдущего квеста. Текст примерно такой:
"День шестой. Неожиданно затряслась земля и выход завалило. Я чувствую отголоски знакомой магии. За что?!
День седьмой. Последний из копальщиков, Красс, тоже умер. Я держусь, но воздух на исходе. Будь проклят этот чертов некромант!".
ГГ очень удивлен и произносит вслух "Это что же, какой-то некромант их тут замуровал? Надо разобраться.".
Ответить на вопрос может Ксардас или Креол (к кому первому ГГ обратится, тот и будет вести его в дальнейшем). ГГ приходит к некроманту, показывает страницу дневника, амулет, рассказывает и спрашивает "Ты что-нибудь знаешь об этом?".
Некромант говорит, что он таким не занимается, говорит ,что амулет лучше оставить ему для изучения (ГГ отдает) и спрашивает, нет ли у ГГ с собой еще чего-нибудь. ГГ отдает истлевшую кость, некромант осматривает ее и говорит, что ей минимум лет триста, а значит, ни он, ни Креол (или "ни Ксардас", если ГГ спрашивает Креола) не причастны к произошедшему и советует обыскать место, где ГГ нашел страницу дневника.
ГГ разочарованно поворачивается, чтобы уйти, но некромант его останавливает и предлагает проверить записку и кость. ГГ отдает их, некромант совершает ритуальные телодвижения и говорит, что на предметах есть следы темной магии, причем из категории иллюзионных чар. После чего предлагает ГГ сделать свиток, развеивающий темные иллюзии, но для этого ему нужен свиток света.
ГГ дает ему свиток, некромант что-то там карябает и возвращает ГГ предмет "Развеивание темных иллюзий".
ГГ возвращается в лагерь, идет в пещеру, в зал, где нашел скелета-мага, юзает этот свиток, обнаруживает на земле немного полезного лута (рунный камень, свиток огненного дождя, эликсир духа, кошелек, несколько монет россыпью) и предмет "Дневник мага".
ГГ читает дневник мага. Текст примерно такой:
"День первый. Эр-Рахеддон, мой учитель, прислал меня сюда поторопить ленивых рудокопов. Ему нужна прорва черных аметистов, а эти лежебоки добыли всего четыре штуки.
День второй. Заклинание стимуляции в сочетании с зельем выносливости творит чудеса - даже на обед не отвлекаются.
День третий. Люди уже полтора суток копают без остановки, добыли больше двух десятков камней. Один вопрос: не проще было бы прислать на раскопки несколько скелетов или зомби?
День четвертый. Их не получается остановить, никакие противозаклинания не действуют. Умер первый рудокоп. Предположительно - разрыв сердца, не выдержал нагрузок."
День пятый. Умерли все, только Красс держится. Камней больше нет. Я послал сообщение учителю с предложением поднять их в виде зомби. Похоже, он взбешен... (запись обрывается)".
ГГ возвращается к некроманту и показывет ему дневник. Тот вспоминает, что слышал какую-то о некроманте по имени Эр-Рахеддон, жившем триста лет назад, и бывшем крайне злобным и кровожадным. Потом говорит, что загадочный амулет, который принес ГГ, это амулет против самопроизвольного подъема нежити, который, после того, как ГГ унес его из пещеры, перестал препятствовать подъему нежити, из-за чего и повосставали там скелеты.
ГГ говорит, что "все это очень интересно, но можно ли как-то избавиться от этой напасти?".
Некромант отвечает, что нужно сперва поднять все, что там осталось, а потом это уничтожить, и дает свиток массового поднятия.
ГГ идет в пещеру, читает свиток, появляется несколько скелетов, из пола пещеры вылезает три зомби, ГГ всех убивает, возвращается к некроманту и спрашивает, что дальше.
Дальше тот рекомендует освятить это место и подсказывает, что надо найти достаточно набожного слугу Инноса. Запускается квест "Освящение", а потом "Помощь Инноса для лагеря" По завершению оных ГГ наведывается к некроманту еще раз, тот дает ГГ книгу, в которой описаны похождения Эр-Рахеддона.
Идея для текста книги: из нее становится понятно, что подлый некрос задумал создать монстра из частей зомби и скелетов, но ему для обряда нужны были "черные аметисты, добытые вдали от мертвых костей". Он послал своего ученика заведовать их добычей, но что-то пошло не так, камней не добыли достаточно, а обезумевший от ярости Эр-Рахеддон попытался убить ученика, рабочих, и поднять их в виде армии мертвецов, но не учел того, что у ученика был амулет, обломавший задумку, поэтому их просто замуровало заживо.
ГГ читает книгу, получает +1 к риторике и +2 к интеллекту, а также 1000 опыта. Квест закрыт.
2.10. Квест "Освящение".
ГГ нужно освятить пещеру, где была нежить. Для этого нужен "Набожный слуга Иноса", да еще умеющий проводить освящение, то бишь, из магов. Кто у нас вечно молится статуе Инноса? Исгарот, конечно же.
ГГ идет к нему и за пожертвование в 1000 монет уговаривает сходить и освятить. Исгарот просит у ГГ сопровождения и они вместе идут в лагерь.
ГГ подводит Исгарота к пещере, тот проводит ритуал, появляется запись в дневнике, Исгарот уверяет ГГ, что все сделано правильно, но на всякий случай рекомендует поставить поблизости статую или алтарь Инноса.
Квест закрыт, Исгарот степенно удаляется на старое место, ГГ получает в награду 1000 опыта. Запускается квест "Помощь Инноса для лагеря".
2.11. Квест "Помощь Инноса для лагеря".
ГГ говорит о рекомендации Исгарота управляющему. Тот разводит руками и предлагает поговорить с кузнецом и плотником.
ГГ говорит с Карлом. Тот может сделать чашу для алтаря, но ему нужна деревянная основа и пять железных слитков (либо 250 руды). ГГ может отдать слитки или руду, если ее нет, можно добыть рядом в шахте или остановить производство заготовок на пару дней и забрать руду у управляющего.
ГГ говорит с Торбеном. Тот согласен сделать основу для алтаря, попросит день, пятьсот монет и палисандровую колоду. Колода появится в продаже у Лютеро. ГГ относит ее Торбену, ждет день, получает основу, относит ее Карлу, тот говорит, что сделает и установит алтарь у входа в пещеру, а пока пусть ГГ сходит за священником и принесет статуэтку Инноса.
Снова ГГ идет к Исгароту и предлагает ему провести еще одно освящение (заодно можно купить у него статуэтку Инноса). Дальше варианты:
а) Если риторики меньше 60 и ГГ - не паладин, Исгарот попросит еще одно пожертвование. 1000 монет.
б) Если риторики 60 и выше или ГГ - паладин, Исгарот скажет, что это благое дело, после чего отправится снова в лагерь ГГ (если ГГ пойдет за ним, так и придут вместе, если ГГ отойдет подальше или телепортируется, Исгарот заспавнится прямо в лагере у алтаря.)
в) Если ГГ - сам маг огня, то Исгарот просто даст бутылку святой воды, свиток с молитвой и скажет прочесть молитву над алтарем и окропить его святой водой (ГГ надо будет просто подойти к алтарю, заюзать его и выбрать опцию "Освятить").
Потом надо будет доложить управляющему. Квест закрыт, ГГ получает в награду перманентное зелье к профильному стату и 2000 опыта. После этого у нового алтаря можно будет молиться Инносу.
(Модель алтаря можно слепить из подставки для юнитора и статуэтки Инноса).
Этот квест также завершает квест "В лагере может быть опасно".