• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Элекс Elex - первые впечатления!

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
В общем, поиграл я тут в Elex немного (порядка 20 часов) и решил немного поделиться своими впечатление об увиденном. Это моё личное мнение и боже упаси, чтобы я кому-то стал его навязывать. Но может быть оно будет интересно тем, кто еще не до конца понял, что же такое "Элекс" на самом деле и с чем его едят. И никак не решит, брать или не брать. Играть, или нет. Так вот...


Мысли в слух.
Кто говорит, что Элекс это Готика чистой воды, не верьте. Эти люди просто не в теме происходящего. Они живут своей ностальгией, пытаясь в каждой новой игре от Пираний разглядеть то, что давно изменило вкус и цвет. А со временем ещё и запашок странный появился.
Бьорн Панкратц как-то случайно обмолвился о том, что тень Готики постоянно висит над ним, как Дамоклов меч. Буквально все от него и от студии постоянно требуют вернуть народу ту самую "Готику", в которую мы играли в 2000-х годах, — её дух, её харизму, её очарование, её боевую систему. Каждый вопрос, адресованный к нему, характеризуется обычной одним немым выражением лица — "Ну когда же, Бьорн? — "Когда же мы увидим снова Готику?". — "Ну пжжж, дядя Бьорн!" — дружно кричали дети и хлопали в ладоши. Ну и в таком же духе.
Не трудно заметить, как Бьорна постоянно передергивает только от одного упоминания о Готике. — "Ну давай, спроси меня еще раз про готику, и я вышибу тебе мозги!"...
Видимо именно эти мысли посещали Бьорна, когда ему задали вопрос про Готику на презентации Elex - Gamescom 2017. Было видно, что он очень хочет рассказать нам об Элексе, а не о Готике. Но никуда не деться. Готика его крест, который он сам себе выбрал и который будет нести до того момента, пока не решит раз и навсегда завязать с гейм-девом. Но вот что интересно, сами фанаты когда-нибудь задавались себе вопросом — что за такую Готику они хотят получить от Пираний?! И зачем им нужна вторая Готика? Им что, одной мало?!
Готика, она одна такая жемчужина — единственная и неповторимая. И навряд ли, кому-то либо еще удастся приблизиться к её уникальности даже близко. А чем её уникальность? В возможности посидеть у костра, или быть может присесть на скамейку в виде бревна? Люди, которые играли в Готику на время её релиза, знают, что Готика прежде всего уникальна тем, что совершила эволюционный прорыв в жанре РПГ. У нее почти не было аналогов на то время. И именно поэтому, она так пришлась по душе многим игрокам. Она привнесла то, о чем многие тогда еще только задумывались. Вот пусть она такой и остается там, в далеком 2000 году. Ей там самое место.

Бьорн, как умный и прагматичный немец, это хорошо понимал и всячески пытался уйти от этого готического шаблона. Особенно после "успеха" ее третьей части. Готика готикой, но надо же как-то и дальше развиваться. Нет, решил он, тут нужно что то новое. И если это новое будет хотя бы немного близко к духу Готики, то я убью двух зайцев разом. Уйду от готического шаблона и сохраню своих старых фанов. Бинго! ("И так на свет появился Ризен...") Правда, куда он ушел мы все уже видели. Из перспективной студии, мечтающей о трипл-А проектах, Пираньи превратились в шарашкину конторку, с каждой своей новой поделкой теряя все больше и больше своих поклонников. Правда большая часть этих поклонников именно фанаты Готики, они самые верные и преданные. И они готовы хоть до второго потопа терпеть все эти "свистелки-проделки" дяди Бьорна. Скажите, что нет? Ну, ну...
s_064.gif


А что Бьорн?... Есть два варианта — либо он сам понял все свои ошибки и к чему это все может привести. Либо его заставили это понять в грубой форме. Правду мы узнаем, когда появится официальная цифра продаж Элекса и той суммы дохода, которая эта игра принесла Нордикам.



"Он вам не Готика..."

Первые впечатления
Итак, Элекс. Что же это такое? А все просто. Элекс — это абсолютно новый мир, с которого можно было бы начать новый виток в развитии студии, как с чистого листа и забыть о недоразумении в лице серии Ризен (хотя, по своему, серия была неплоха). Вот только гладко этого уже не сделать по той причине, что в Элексе мы опять видим этот наимерзейший движок под названием Genom, который поклонники студии по достоинству "оценили" еще в с выходом Готики 3. Хотя тогда он казался еще более-менее годным. Но тогда и трава была зеленей, и небо голубей. И эмоции на фоне первых двух частей Готики были иными, нежели сейчас. Но время идет, а движок все тот же и уже стал воистину краеугольным камнем преткновения всех игр последних лет от Пираний и их визитной карточкой, в которую если честно уже лучше не заглядывать. Так что перед тем, как начать играть в Элекс, лучше абстрагироваться от той мысли, что эту игру делали создатели Готики, и не искать её под каждым кустом. Хотя её там и много. Тогда вы действительно получите удовольствие от игры.

Итак, заходим в игру... (так к слову, сложность — Ультра) И что же мы видим? А видим мы то, что по прошествии 14 лет, после выхода игры Готика 2, Пираньи все таки твердо решили в этот раз сделать действительно что-то годное, естественно в силу своих финансовых и творческих возможностей. И у них это почти получилось. Да есть небольшие огрехи, да есть куча несуразностей и нелепостей в игровом процессе, но про игру можно смело сказать — это игра не совсем уровня Готики (ни о каком эволюционном прорыве здесь и речи идти не может), но точно выше уровня игр серии Ризен. Главное, что есть в ней, это положительный вектор развития гейм-дева от Пираний. Вот что реально радует. Хотя реализация всего этого добра как всегда подвела. Но, обо всем по порядку...


Графика
Честно признаюсь, я графодрочер до мозга костей!
s_064.gif
Но при этом вид Элекс меня абсолютно не оттолкнул, что даже удивительно. Да, тут графика не идеальна, но она и не полное дерьмо, как многие о ней пишут. Даже для 2017 года. Она ровно то, чего я собственно и ожидал, памятуя о корявой текстуровке самой Готики и блум-блевотной картинке Ризен 3. Графика по гамме примерно как в Ризен 2, только в разы лучше. В общем, то что нам обещали, то мы в итоге и получили. Все по честному. Говоря о деталях, текстурки довольно четкие на максимальном уровне детализации. А вид доспехов тех же берсов не уступает скайримовским аналогам. Мир смотрится в меру красочно и живо. Правда, как всегда топорно. Но это стиль Пираний. Главное нет этого ужасного блума и размытости, где все сливается в какую-то разноцветную кашу, как это было в Ризенах. Короче, для такого бюджетного проекта, как Элекс, графика вполне достойная. Напрягают только слишком уж засветлённые переходы с улицы в помещение и обратно. Но это уже нюансы.


Анимация
Если Пираньи все таки хотят быть успешной студией, им срочно надо менять своих аниматоров. Для уровня 2017 года анимация Элекса по десятибалльной шкале тянет ровно на... кол! Особенно лицевая анимация. У меня один вопрос — они сами то это видели?! Но сдается мне, что ответ тут кроется именно в маленьком бюджете. Может быть Пираньи и хотели бы что-то изменить, но больших денег на волне "успехов" их предыдущих игр им никто не дал. Если бы они оставили глаза в статичном положении, это и то смотрелось бы лучше. Но увы, все Нпс в Элексе страдают "косоглазием" и различными "неврозами", что ужасно раздражает в диалогах. Мувсеты анимаций для различных действий и движений порой очень доставляют, а порой вызывают стойкое отвращение и "кровотечение из глаз". Но что мы хотим от Genom. Вот он, великий и могучий во всей своей красе. Остается только терпеть и надеяться, что в следующей своей игре Пираньи найдут в себе мужество и естественно денег на то, чтобы перейти на более современный и вменяемый движок, нежели это унылое и устаревшее дерьмо.


Боевая система
Боёвкой Готики тут и не пахнет. Но и от Ризен тут мало что осталось. И это уже радует. По своей механике мне она напомнила немного Dark Souls 3, прям чуть-чуть. Но опять же из-за корявой анимации и убогой физики движка, боёвка Элекса не дотянула до того уровня, на котором могла бы оказаться. В принципе, бои затягивают, особенно на максимальном уровне сложности. Приходится придумывать нестандартные решения и это хорошо. Боёвка не линейна и не статична, это также радует. Но в голове постоянно мелькает мысль о том, что все таки надо отрубить руки "аниматору". — "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". Только вот не за наши деньги, пожалуйста.
Поведение монстров — отдельный разговор. Они порой довольно сильно тупят, а порой делают какие-то невероятные вещи. В принципе очень годно если привыкнуть. Только вот, привыкать вам придется долго.
s_064.gif
И это факт.


Мир и окружение
Кто кричал, что Элекс — это Готика, вот именно тут они абсолютно правы, на все 100%! Мир получился хорош, что скрывать. Годно оформлен, хоть и немного топорен. Открыт. Иди куда хочешь. Он привлекает и призывает к его эксплорингу с самого начала игры. Ну просто хочется обследовать каждый закуток Магалана, залезть в самые невероятные места, и в итоге ещё и там обнаружить какую-нибудь незатейливую мелочёвку в виде элексита или другого хлама. Но сам факт подобных находок очень радует. Кошелёк на крыше. Ну прям, "Готик стайл", не правда ли? Взаимодействие с элементами самого мира — это чистая копия того, что мы видели в первой и во второй частях Готики. Стулья, костры, спальные мешки. Лестницы КАРЛ! Они вставили в игру ЛЕСТНИЦЫ!!! Не прошло и десятка лет. Вот только дверей не хватает.
s_064.gif
Но их, по всей видимости, просто не завезли за ненадобностью. Я ещё не добрался до крафта в Элексе, но если там будет то, что я хочу увидеть, а именно интерактивные мобси-вобы, то это однозначная 10 из 10 для данной категории. Рутины у всех Нпс имеются. Они не стоят тупыми болванчиками. Хотя их распорядки дня довольно скудные, в том числе и анимации рутин, которые оживляют мир, как это было в Готике. Их реакция на действия Гг тоже довольно неплоха и в принципе (за исключением некоторых моментов) соответствует стандарту Готики. Только вот напарники порой жутко тупят. Но это больше вопрос к ИИ, чем к интерактиву с миром. А так, в общем и целом, тут всё более менее в полном порядке.


Система прокачки Гг
Те же самые эмоции, что и пунктом выше. Готическая система прокачки за LP и большое разнообразие способностей очень радует. Другое дело, будут ли они все полезны и насколько, это большой вопрос. Но время покажет. Так же большой плюс на мой скромный взгляд в том, что большая часть опыта нам приходит именно через квесты. Это правильное на мой взгляд смещение баланса прокачки для игры, относящей себя к разряду RPG. Даже пускай и Action.


Сюжет, квесты и диалоги
Тут ничего пока писать не буду. Полное впечатление от сюжета игры можно получить, только полностью пройдя игру. Сам я квестов ещё мало прошёл. Не сказать, что это было что-то из разряда гениального. Обычные стандартные квесты в стиле... да всё той же Готики. Квесты преподносятся довольно неплохо и порой с чувством. И уж по крайней мере не парой фраз, как это было в Готике 3. Но поговорим лучше о новой системе реакции НПС при выборе в диалогах. Речь идёт о "холодности" и "человечности". На мой взгляд очень интересная идея, правда вот её реализация пока что слишком прямолинейна и сыровата. Если систему доработать, то будет "конфетка". А когда часть диалогов и прочего тупо блокируется, в зависимости от вашего показателя этой "кармы", то в будущем могут возникнуть довольно комичные ситуации. Но все равно, за идею жирный плюс!!


Звук и музыка
Звук как звук. Это не ко мне вопрос. По мне и так сойдет. А что музыка? Это конечно не уровень Кая Розенкранца, Джереми Соула, Роба Кинга или Пола Ромеро, но вполне сносно и на уровне. По-крайней мере вписывается в окружающий мир. Да и выбора я так понимаю у них не было особо. Чтобы сэкономить на композиторе, Бьорну даже самому пришлось взяться за гитару. И вышло у него это вполне годно. Кто бы мог подумать, что этот "лысый чёрт" ещё и музыкант.
s_064.gif



Озвучка
Коль русской озвучки не завезли (что может быть даже и к лучшему, памятуя о работах некоторых наших «про» студий), скажу про английскую. После получаса игры и "кровотечения из ушей", которую она породила, поставил немецкую. И всё пришло сразу в норму. Хоть ни хрена и не понятно, зато "ухи кайфуют", всё становиться приятным и эмоциональный фон в плюсе. Того же и вам желаю. К тому же это всё таки немецкая РПГ, а это важный фактор!
Про англофикацию игры и производные от неё разговор отдельный, и больше касается непосредственно Издателя. Но то что он пошёл на изменение в текстах по сравнению с немецким оригиналом, это конечно нечто. Но всё это уже другой вопрос..


Оптимизация
Лично у меня Элекс не вызвал никаких технических проблем. Картинка держит стабильные 60 FPS, без просадок и фризов, без всяких фиолетовых эфирных порталов и т.д. Все идёт как по маслу. Все настройке в игре — на максимум. Так что тут претензий не имею. Молодцы!! Если у кого-то не так, то тут как говорится — "как запряжешь, так и поедешь". Как вы следите за своим ПК, тем же и он вам платит.
Напомню также, что стоит обновлять свое железо и все драйвера на него максимально и своевременно (!) Это же касается и программной части ОС..


Сеттинг
Сеттинг игры довольно неоднозначен. Если не искать в нём опять ту самую пресловутую Готику («…как же вы уже достали со своей Готикой, проклятые фанбои!»), а просто сказать себе, Элекс — это новый и незнакомый для нас мир, то немного поиграв вполне начинаешь в него верить. И главное, что любой мир рисуют тебе не его пейзажи, а персонажи, которые в нём живут. А тут Пираньи довольно трепетно отнеслись к его Лору. И чуть ли не в каждом диалоге нам рассказывают что-то новое и интересное. Да, это лишь поверхностный взгляд, но я пока что верю в этот мир. Посмотрим, что будет дальше. Если начнет отдавать фальшью, тогда грош цена этой игре, несмотря на все её плюсы.


Общий итог
Как бы не ругали Элекс хейтеры, и как бы не хвалили его фанбои, все-таки пациент скорее жив, чем мертв. Да это не Ведьмак или Скайрим с их мультимиллионными продажами и званием GOTY, да это и не совсем та — "Готика", которой мы все так восторгаемся, но это точно лучше, чем Ризен. Прям однозначно лучше! Лучше того, что они делали раньше, на протяжении всех этих 10 лет. Элекс вполне добротная игра для своей ниши и для своего бюджета. В ней даже чувствуется душа. Немного так, на самом донышке.. Но она чувствуется!! И это говорит о многом. Игра выдает ровно столько, сколько в неё смогли заложить. И требовать от неё большего просто глупо. Даже людям, которые раньше не играли в Готику и не являются её ярыми поклонниками, игра вполне "зайдёт" для пары-тройки прохождений. Ну, уж для одного точно... В реиграбельность Элекса я пока не верю. Но посмотрим.

А что Пираньи?! Если они будут прогрессировать в правильную сторону (а они кажется её все-таки нащупали) и если им дадут больше денег на разработку следующей игры, то шансы на "выздоровление пациента" довольно неплохие. А уж как они этим шансом воспользуются, поглядим. В принципе, я доволен тем, что увидел, примерно процентов на 70-75%. Но про анимации и движок я бы серьёзно задумался на их месте, иначе погружение на "дно" вновь гарантировано. И тогда мы навсегда попрощаемся с "рыбками". А так, у меня всё.


Герр Панкратц унд РВ, БРАВО!!!
smileys68.gif


Gothic.jpg


Здесь должно быть продолжение...

© World of Gothic RU Community 2017, играл Trazege, корректировка MaGoth..
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Пост в защиту..., это хорошо, молодец, что отважился..., но про "баги, в паре моментов", это весьма смелое заявление. Попробуй взять в поселении берсерков, якобы запрещенную, МЕТЛУ и ты труп, очень "оригинальное" решение авторов, что они там наплели про законы у этих самых берсерков? А когда я умудрился продать клирику пять стволов энергетического оружия, не имея ни одного в инвентаре, это как? А как искажают смысл фраз, неправильно употребляемые предлоги в субтитрах, реально бесит подбор лута без меню инвентаря(типа бери все, или ничего), что за "туворлдские" штучки с экипировкой оружия на теле героя(что-то одно из арсенала)..., заметь, я ни слова не сказал про аспекты игры: графика, боевка, ИИ монстров и т.д. Ибо тут, я с тобой, согласен: и к боевке можно приспособиться, да и графика вполне приемлемая..., конечно, может это и не баги вовсе, а так, авторские решения, но мне почему-то, трудно с ними согласиться.

А что не так? Если ты берёшь предмет, который помечен надписью "запрещено", и когда рядом есть свидетели твоего воровства, тебя отоваривают. Законы берсерков гласят, что, среди прочего, воровать - НЕЛЬЗЯ.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.674
Благодарности
319
Баллы
245
А не так, то что тебя за воровство должны сослать в Долину проклятых, по закону так сказать(вспомни, о чем там Ангрим гутарил)..., правда, все равно смешно - ссылка..., за взятую метлу... Судя по твоим постам, у тебя драки на первом месте..., понимаю. Но ведь это, для РПГ далеко не все, лично я, при отыгрыше роли, привык достаточно трепетно относиться и к лору, и к получаемой информации(книги, диалоги), и ко всяким сопутствующим артефактам, и, конечно, ко всяким "реальностям" в сюжетных коллизиях.
Так что, извини, есть за что критиковать любимую студию..., все дальше отходят от своих же собственных, когда-то встреченных на ура, наработок..., хоть и никакой Джовуд их теперь, вроде как, не "подгоняет"...
 
Последнее редактирование:

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
А не так, то что тебя за воровство должны сослать в Долину проклятых, по закону так сказать(вспомни, о чем там Ангрим гутарил)..., правда, все равно смешно - ссылка..., за взятую метлу... Судя по твоим постам, у тебя драки на первом месте..., понимаю. Но ведь это, для РПГ далеко не все, лично я, при отыгрыше роли, привык достаточно трепетно относиться и к лору, и к получаемой информации(книги, диалоги), и ко всяким сопутствующим артефактам, и, конечно, ко всяким "реальностям" в сюжетных коллизиях.
Так что, извини, есть за что критиковать любимую студию..., все дальше отходят от своих же собственных, когда-то встреченных на ура, наработок..., хоть и никакой Джовуд их теперь, вроде как, не "подгоняет"...

У меня на первом месте изучение мира - в том числе документов и вообще всей информации, что попадается. На основании чего ты там высосал то, что драки на первом месте, ХЗ.

А за воровство и убийство полагается штраф. Ты главный перс - какая ссылка? Понятно, что в отношении главгероя сделаны были некоторые исключения, чтобы не превращать игру в фарш. Это было бы неуместно. В Готе той же, например, никогда не было такого, чтобы за убийство фракционного персонажа или воровство для тебя закрывались бы ворота в лагерь или поселение. Ты о чём вообще? Могли агриться, как и в Элексе, но никаких глобальных последствий не было. Достаточно было всегда убежать далеко, чтобы сердитый НПС пропал из вида. Всё - можно возвращаться.

Некоторые фаны Готы откровенно придираются, как погляжу. Выдают свои хотелки за истину в последней инстанции. Всё же хоть как-то нужно пытаться проявлять объективность. Мне тоже не всё в Элексе нравится, но и хаять игру почём зря - не стану.

ПС: кстати, народ, те, кто ещё не прошёл игру: будьте осторожны с холодностью. Она может сыграть злую шутку в конце. Элексовое питьё - как дьявол: даёт бонус к прокачке, а взамен может изгадить прохождение тем, что из-за холодности будут не доступны те варианты решений в игре, которые вы хотели реализовать.

Ниже СПОЙЛЕР!!

Я, например, отыгрывая берсерка, почему-то решил, что холодность нужно держать на высоте. В результате получил в конце хрень: достижение "ксакорская тварь", что фактически является плохой концовкой. Я навалял Гибриду, но из-за "ледяного спокойствия" он стал в итоге союзником Джакса, а сам главгерой вынужден был убить Рагнара, Райнхольда и Торальда, сделав берсерков и клириков своими врагами. Кроме того, сюжет повернулся так, что альбы продолжают преобразовывать планету, а все остальные становятся их невольными союзниками. Кто согласился, конечно. Вариантов понижать холодность у меня отсутствовал уже.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.674
Благодарности
319
Баллы
245
У меня на первом месте изучение мира - в том числе документов и вообще всей информации, что попадается. На основании чего ты там высосал то, что драки на первом месте, ХЗ.

Справедливо..., признаю "пробой" с драками, перепутал посты маленько..., ну а на счет краж, остаюсь при своем мнении - стоят две кружки, одну типа можно взять без последствий, за другую, секир-башка от всякого "праздно шатающегося сброда".
Кстати, кто-то, не так давно..., призывал не сравнивать Элекс с Готиками..., и да, я тоже пока "пилю" Элекс на трех его козырях..., во всяком случае пока мод Возбуждение, пардон - Пробуждение, на первую Готу не нарисуется.
 
Последнее редактирование:

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Мда, а могла же выйти норм игра а не это недоразумение

Может, просто "не твоё", и тебе нужна графоуни? Хотя, если ты любитель Готы, то вряд ли. Может, просто всё зажрались.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.674
Благодарности
319
Баллы
245
А мне, после практически двухмесячных метаний с периодическими заходами в игру, со скрипом, потугами и долей скепсиса, все же удалось принять предложенный ЛОР... и найти свои "изюминки" в приключениях Джакса. Конечно, по-прежнему удручает "большой и открытый мир", ведь от Ледяного дворца альбов до южной границы Эдана можно пешком добраться практически за один световой день..., да и маленько пришлось поломать себя через колено, пока "согласился" с некоторыми геймплейными воплощениями. Вот сейчас подобрал баланс, под свои предпочтения(благо, последний патч позволяет это сделать) и начал по новой...
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Может, просто "не твоё", и тебе нужна графоуни? Хотя, если ты любитель Готы, то вряд ли. Может, просто всё зажрались.
Это прямо аргумент! Нет. ЭТО АРГУМЕНТИЩЕ!!!1 Не нравиться игра - значит тебе нужен графоуни! Надо запомнить. Пригодиться, быть может. :D
Я любитель Готики. Но Элексу до неё как из Норвегии до Китая пешком. Даже до четвёртой её части. И дело далеко не в графонии, с которым серьёзно перемудрили, в попытках дотянуть его до уровня 2к17. А в геймплее, квестах, самом сюжете и слабо проработанных героях. Да. Точно. Плохие игры - не моё. Плохие игры для мазохистов, которые пытаются увидеть в них что то хорошее чисто из-за того, что предыдущие игры от этого разработчика были неплохими. :)
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.629
Благодарности
3.114
Баллы
1.075
Может, просто "не твоё", и тебе нужна графоуни? Хотя, если ты любитель Готы, то вряд ли. Может, просто всё зажрались.
Может товарищ просто хочет качественный продукт за 1400 рублей на ПК и за 4000 на коробках? Не? За такую цену качество не завозят?
 

KYKY-HA

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.492
Благодарности
291
Баллы
250
Может, просто "не твоё", и тебе нужна графоуни? Хотя, если ты любитель Готы, то вряд ли. Может, просто всё зажрались.
Не в графонии дело, боевая система полный 0 (она не сложная и не легкая она просто убогая), фракции очень далеко друг от друга и если не знаешь как туда быстро попасть то придется пробиваться долго и упорото, божественные(самый первый лук землекопа или как то так при полной прокачке оказался эфективнее любой лазерной и плазменной пукалки) луки дамажат сильнее чем суперсовременные плазмаганы, стрельба в игре такая же убогая как и ближний бой. Расстановка мобов на карте не продумана от слова совсем, было бы логичнее расставить от простого к сложному по локациям а не тупо забивать мешаниной сильных и слабых монстров повсюду, возвращаться в иследованые районы в локации берсов уже не интересно из за кучки сильных мобов которых не смог убить на начале игры да и не зачем они тупо не охраняют ничего ценного да и опыта за них хер да маленько. И это еще не все претензии к этой игре, прошел игру только из за былых заслуг пираний. На мой взгляд было бы лучше
1) На локации берсов разместить остальные фракции присоеденяйся сразу куда хочешь. Так как даже на стартовой локе берсов есть кучка квестов где надо кого нить убедить но ты никого не убедишь так как это могут делать только клирики. Изменить заселение карты по локам с усложнением в каждой локе
2) Оставить как есть но сделать так чтоб к каждой фракции можно было присоединиться по ходу прохождения сюжета как это уже было в игре о которой мы не будем тут говорить. Сначала к берсам с их луками чистим карту выполняем квесты пока не доходим до пустыни и оказывается что луки уже не дамажат и надо оружие посильнее присоеденяемся к бичуганам с пустыни качаем их оружие и бронь, явно же что огнестрел должен быть сильнее лука ну и тд и тп пока по сюжету не доходим до локи клириков венцу прокачки перса с их лазерганами.
Играл за клирика и пока выполнял все квесты на пути к их логову апнул 20 лвл и как то не шибко интересно было одеться из каких то тряпок в топ бронь клириков выполнив у них пару кв на повышение ранга. Игра была бы не плоха для альфа версии но выпускать настолько непродумыный продукт в релиз это кощунство, я не так сильно огорчен был 4 готикой как этим недоразумением.
Альтаир Плохие игры для мазохистов, которые пытаются увидеть в них что то хорошее чисто из-за того, что предыдущие игры от этого разработчика были неплохими
Золотые слова я аж чуть не заплакал. Это просто шедевральное высказывание !!!!!!!!
 
Последнее редактирование:

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Не в графонии дело, боевая система полный 0 (она не сложная и не легкая она просто убогая), фракции очень далеко друг от друга и если не знаешь как туда быстро попасть то придется пробиваться долго и упорото, божественные(самый первый лук землекопа или как то так при полной прокачке оказался эфективнее любой лазерной и плазменной пукалки) луки дамажат сильнее чем суперсовременные плазмаганы, стрельба в игре такая же убогая как и ближний бой. Расстановка мобов на карте не продумана от слова совсем, было бы логичнее расставить от простого к сложному по локациям а не тупо забивать мешаниной сильных и слабых монстров повсюду, возвращаться в иследованые районы в локации берсов уже не интересно из за кучки сильных мобов которых не смог убить на начале игры да и не зачем они тупо не охраняют ничего ценного да и опыта за них хер да маленько. И это еще не все претензии к этой игре, прошел игру только из за былых заслуг пираний. На мой взгляд было бы лучше
1) На локации берсов разместить остальные фракции присоеденяйся сразу куда хочешь. Так как даже на стартовой локе берсов есть кучка квестов где надо кого нить убедить но ты никого не убедишь так как это могут делать только клирики. Изменить заселение карты по локам с усложнением в каждой локе
2) Оставить как есть но сделать так чтоб к каждой фракции можно было присоединиться по ходу прохождения сюжета как это уже было в игре о которой мы не будем тут говорить. Сначала к берсам с их луками чистим карту выполняем квесты пока не доходим до пустыни и оказывается что луки уже не дамажат и надо оружие посильнее присоеденяемся к бичуганам с пустыни качаем их оружие и бронь, явно же что огнестрел должен быть сильнее лука ну и тд и тп пока по сюжету не доходим до локи клириков венцу прокачки перса с их лазерганами.
Играл за клирика и пока выполнял все квесты на пути к их логову апнул 20 лвл и как то не шибко интересно было одеться из каких то тряпок в топ бронь клириков выполнив у них пару кв на повышение ранга. Игра была бы не плоха для альфа версии но выпускать настолько непродумыный продукт в релиз это кощунство, я не так сильно огорчен был 4 готикой как этим недоразумением.
Альтаир Плохие игры для мазохистов, которые пытаются увидеть в них что то хорошее чисто из-за того, что предыдущие игры от этого разработчика были неплохими
Золотые слова я аж чуть не заплакал. Это просто шедевральное высказывание !!!!!!!!

1. Боёвка - примитивна, согласен.
2. Дистанция между фракциями - это уже претензии, попахивающие любителем казуальщины. Всё прям нужно, чтобы с самого начала да под боком было. Это не интересно.
3. Луки - да, есть косяк. Нужно было им продумать специфику свою (например, возможность обеспечивать себя стрелами самостоятельно - путём крафта), а не так чтобы они наравне с пушками дамажили.
4. Мобы - вообще вкусовщина. Если говорить о мутантах, то они логично расставлены - либо возле какого-то предмета специфического, либо на объекте важном. По части состава групп мутантов: наоборот, классно, что они разношёрстные. Что называется, разного назначения - это не даёт скучать в бою (на ультре играл сразу же). А что касается фауны, то они по видам кучками шатаются туда-сюда. Ящеры своей стаей, шакалы - своей и т.д. За счёт убийства мутантов четверть-то уровней набиваешь в игре.
5. К каждой фракции присоединиться? Ну, и какой интерес? Тебе в кайф манчкином играть? В Готе такого не было. Ты если присоединялся к одному лагерю, то всё - в другой дорога была закрыта уже. Я вообще без одежды играл вплоть до уровня, наверное, 20-го, т.к. спецом выполнял максимум общедоступных квестов, не требовавших присоединения к фракции. Только когда их исчерпал, стал берсерком.
6. Etc., как говорится.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.629
Благодарности
3.114
Баллы
1.075
4. Мобы - вообще вкусовщина. Если говорить о мутантах, то они логично расставлены - либо возле какого-то предмета специфического, либо на объекте важном. По части состава групп мутантов: наоборот, классно, что они разношёрстные. Что называется, разного назначения - это не даёт скучать в бою (на ультре играл сразу же). А что касается фауны, то они по видам кучками шатаются туда-сюда. Ящеры своей стаей, шакалы - своей и т.д. За счёт убийства мутантов четверть-то уровней набиваешь в игре.
Ага, только одна модель монстра в разных текстурах и в разных названиях. Довольно талантливый ход.
В Готе такого не было. Ты если присоединялся к одному лагерю, то всё - в другой дорога была закрыта уже
Вот это отчасти враньё. В первой Готике, играя за СЛ в четвёртой главе можно присоединиться к НЛ, если самому охота.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Ага, только одна модель монстра в разных текстурах и в разных названиях. Довольно талантливый ход.

Вот это отчасти враньё. В первой Готике, играя за СЛ в четвёртой главе можно присоединиться к НЛ, если самому охота.

Это вообще сюжетное исключение, а не правило. Ты вспомнил один момент и так говоришь, будто это закономерность, характерная для всех частей игры.
 

KYKY-HA

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.492
Благодарности
291
Баллы
250
1. Боёвка - примитивна, согласен.
2. Дистанция между фракциями - это уже претензии, попахивающие любителем казуальщины. Всё прям нужно, чтобы с самого начала да под боком было. Это не интересно.
3. Луки - да, есть косяк. Нужно было им продумать специфику свою (например, возможность обеспечивать себя стрелами самостоятельно - путём крафта), а не так чтобы они наравне с пушками дамажили.
4. Мобы - вообще вкусовщина. Если говорить о мутантах, то они логично расставлены - либо возле какого-то предмета специфического, либо на объекте важном. По части состава групп мутантов: наоборот, классно, что они разношёрстные. Что называется, разного назначения - это не даёт скучать в бою (на ультре играл сразу же). А что касается фауны, то они по видам кучками шатаются туда-сюда. Ящеры своей стаей, шакалы - своей и т.д. За счёт убийства мутантов четверть-то уровней набиваешь в игре.
5. К каждой фракции присоединиться? Ну, и какой интерес? Тебе в кайф манчкином играть? В Готе такого не было. Ты если присоединялся к одному лагерю, то всё - в другой дорога была закрыта уже. Я вообще без одежды играл вплоть до уровня, наверное, 20-го, т.к. спецом выполнял максимум общедоступных квестов, не требовавших присоединения к фракции. Только когда их исчерпал, стал берсерком.
6. Etc., как говорится.
На все твои вопросы ответил в предыдущем посте читай внимательно
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
На все твои вопросы ответил в предыдущем посте читай внимательно

Вопросы? Я тебя ни о чём не спрашивал. Там есть три риторических вопроса, которые по природе своей не требуют ответа. Это не та дискуссия, где могут быть однозначные ответы. Вкусовщина. Мне - любителю Готики, много раз прошедшему её, НРАВИТСЯ Элекс. Тебе - нет. Вот и всё.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
2. Дистанция между фракциями - это уже претензии, попахивающие любителем казуальщины. Всё прям нужно, чтобы с самого начала да под боком было. Это не интересно.
Неинтересно, это когда три гильдии находятся на разном удалении друг от друга, добираться до одних проще, до других тяжелее, и в результате всё-равно оказывается, что все они одинаковые! Разница только в шкурках, которые они носят. Да в паре квестов. А по сути аналог одного и того же.

3. Луки - да, есть косяк. Нужно было им продумать специфику свою (например, возможность обеспечивать себя стрелами самостоятельно - путём крафта), а не так чтобы они наравне с пушками дамажили.
Специфику? Да. Нужно было сделать. Есть много игр, где разные виды оружия наносят разное количество повреждений различным материалам (броне, щитам, плоти). Разные виды оружия используются в разных условиях (например лук для тихого одиночного убийства, пистолет для шумной пальбы лоб в лоб во всё что движется). А крафт стрел - хреновая специфика. Точнее это даже не специфика, это просто отдельная фича. Хотя и ту забыли сделать.

4. Мобы - вообще вкусовщина. Если говорить о мутантах, то они логично расставлены - либо возле какого-то предмета специфического, либо на объекте важном. По части состава групп мутантов: наоборот, классно, что они разношёрстные. Что называется, разного назначения - это не даёт скучать в бою (на ультре играл сразу же). А что касается фауны, то они по видам кучками шатаются туда-сюда. Ящеры своей стаей, шакалы - своей и т.д. За счёт убийства мутантов четверть-то уровней набиваешь в игре.
А Паладин то прав. Мобы, в большинстве своём, это один и тот же монстр в разных шкурках. По сути уникальных мобов там не больше пяти штук. Всё остальное - это их редизайн. Ни различий в тактике, ни в движениях, ни вообще в чём бы то ни было, кроме другой шкурки. Поэтому бои были скучными. Какие бы мобы мне не попадались, я уже знал что это такое и с чем его есть.

5. К каждой фракции присоединиться? Ну, и какой интерес? Тебе в кайф манчкином играть? В Готе такого не было. Ты если присоединялся к одному лагерю, то всё - в другой дорога была закрыта уже. Я вообще без одежды играл вплоть до уровня, наверное, 20-го, т.к. спецом выполнял максимум общедоступных квестов, не требовавших присоединения к фракции. Только когда их исчерпал, стал берсерком.
Дружище! В Готике герой был ни больше, ни меньше, чем самым грёбанным и законченным манчкином! Таким, что даже коммандер Шепард на его фоне вполне себе обычный персонаж. И предложенный вариант с последовательной сменой фракций не несёт в себе следов манчкинства сам по себе. Манчкинство вообще является чертой всех главных героев. Т.к. им нужно спасать мир, рвать жопу, и к финальной битве приходить в таком качестве, что хоть сейчас половину мира одной левой можно будет поставить в неприличную позу. Ни в одной игре я ещё не видел, что бы главный герой к концу именно превозмогал своего соперника. Уж тем более я не видел этого в Готике.

Мне - любителю Готики, много раз прошедшему её, НРАВИТСЯ Элекс. Тебе - нет. Вот и всё.
Зачем постоянно делается акцент на том, что фанаты элекса многократно проходили и любили готику? Как будто те, кому элекс не понравился, не являются фанатами готики. Я может готику поболее твоего проходил. Вот только элекс не готика. Не чистокровная. Если на него внимательно посмотреть, то это попытка генетического скрещивания Готики и Дарк Соулса. Причём в результате не получилось ни то, ни другое. А то, что получилось, больше похоже на одного из элексовских мутантов. Нежизнеспособная хрень, в которой умерло и пропало без вести приличное количество неплохих идей и решений из-за лени и тупости разработчиков.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Неинтересно, это когда три гильдии находятся на разном удалении друг от друга, добираться до одних проще, до других тяжелее, и в результате всё-равно оказывается, что все они одинаковые! Разница только в шкурках, которые они носят. Да в паре квестов. А по сути аналог одного и того же.


Специфику? Да. Нужно было сделать. Есть много игр, где разные виды оружия наносят разное количество повреждений различным материалам (броне, щитам, плоти). Разные виды оружия используются в разных условиях (например лук для тихого одиночного убийства, пистолет для шумной пальбы лоб в лоб во всё что движется). А крафт стрел - хреновая специфика. Точнее это даже не специфика, это просто отдельная фича. Хотя и ту забыли сделать.


А Паладин то прав. Мобы, в большинстве своём, это один и тот же монстр в разных шкурках. По сути уникальных мобов там не больше пяти штук. Всё остальное - это их редизайн. Ни различий в тактике, ни в движениях, ни вообще в чём бы то ни было, кроме другой шкурки. Поэтому бои были скучными. Какие бы мобы мне не попадались, я уже знал что это такое и с чем его есть.


Дружище! В Готике герой был ни больше, ни меньше, чем самым грёбанным и законченным манчкином! Таким, что даже коммандер Шепард на его фоне вполне себе обычный персонаж. И предложенный вариант с последовательной сменой фракций не несёт в себе следов манчкинства сам по себе. Манчкинство вообще является чертой всех главных героев. Т.к. им нужно спасать мир, рвать жопу, и к финальной битве приходить в таком качестве, что хоть сейчас половину мира одной левой можно будет поставить в неприличную позу. Ни в одной игре я ещё не видел, что бы главный герой к концу именно превозмогал своего соперника. Уж тем более я не видел этого в Готике.


Зачем постоянно делается акцент на том, что фанаты элекса многократно проходили и любили готику? Как будто те, кому элекс не понравился, не являются фанатами готики. Я может готику поболее твоего проходил. Вот только элекс не готика. Не чистокровная. Если на него внимательно посмотреть, то это попытка генетического скрещивания Готики и Дарк Соулса. Причём в результате не получилось ни то, ни другое. А то, что получилось, больше похоже на одного из элексовских мутантов. Нежизнеспособная хрень, в которой умерло и пропало без вести приличное количество неплохих идей и решений из-за лени и тупости разработчиков.

Просто хватит уж истекать по Готике. Что вы всё от ПБ Готик ждёте? Не будут они её делать больше. И совершенно ясно из отдельных отрывков разных интервью, что пираний даже уже раздражает любой вопрос про Готику. Сами фанаты во многом виноваты в том, что ПБ отреклись от готомании. Эти разработчики хотят делать что-то другое. Не забывайте, что ПБ - это контора, которая когда-то вообще делала сельхоз-симуляторы, после которых сразу прыгнула в РПГ. У них своя - ограниченная - ниша. И нет денежки как у многих мамонтов от мира игростроя. Вот как умеют. Глядишь, на третий раз (я считаю так: первая попытка - Ризен, вторая - Элекс) что-то крутое выйдет. Но я не думаю, что так будет.
 

Vak02

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2015
Сообщения
60
Благодарности
18
Баллы
175
Не забывайте, что ПБ - это контора, которая когда-то вообще делала сельхоз-симуляторы, после которых сразу прыгнула в РПГ.
Чего?! 0_0 Готика - это первая игра Пираний
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.629
Благодарности
3.114
Баллы
1.075
Просто хватит уж истекать по Готике. Что вы всё от ПБ Готик ждёте? Не будут они её делать больше. И совершенно ясно из отдельных отрывков разных интервью, что пираний даже уже раздражает любой вопрос про Готику. Сами фанаты во многом виноваты в том, что ПБ отреклись от готомании. Эти разработчики хотят делать что-то другое. Не забывайте, что ПБ - это контора, которая когда-то вообще делала сельхоз-симуляторы, после которых сразу прыгнула в РПГ. У них своя - ограниченная - ниша. И нет денежки как у многих мамонтов от мира игростроя. Вот как умеют. Глядишь, на третий раз (я считаю так: первая попытка - Ризен, вторая - Элекс) что-то крутое выйдет. Но я не думаю, что так будет.
То есть, во всём виноваты фанаты этой конторы? Я правильно вас понял? Не руководство в компании, не маркетинговая политика компании, не видение нормального плана по развитию компании, а фанаты причина тому, что РВ за 25 лет не смогла вырастить во флагман игровой индустрии? В первую очередь, нормальные люди ждут нормальный продукт, который будет соответствовать ценнику.
 
Сверху Снизу