• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Конкурс от "Ордена Хранителей" Литературный конкурс "Плечом к плечу" (межфорумный)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.910
Благодарности
1.222
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Настало время провести очередной ежегодный литературный конкурс по Готике. Орден Хранителей в сотрудничестве с Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes и worldofplayers.ru как раз проводит такой.

1. Общие положения.

1.1. На конкурс принимаются фентезийные произведения малых прозаических жанровых форм (рассказы, эссе, новеллы и т.д.) по вселенной серии игр Готика.
1.2. На конкурс не принимаются ранее публиковавшиеся произведения.
1.3. Текст должен быть написан грамотным литературным русским языком. Запрещено использовать ненормативную лексику.
1.4. К участию в конкурсе не допускаются произведения, нарушающие законодательство РФ.
1.5. Один автор может быть представлен на конкурсе произвольным количеством произведений.
1.6. Возможно соавторство.
1.7. Критерии оценки, в том числе и степень соответствия заданной теме, определяется самим голосующим.
1.8. Организаторы являются высшим органом, регулирующим процедуры проведения конкурса и подведения его итогов.
1.9. Настоящие правила могут быть изменены организатором конкурса в случае непредвиденных обстоятельств.

2. Правила конкурса.

2.1. Тема конкурса - "Плечом к плечу или дружба в мире Готики".
2.2. Конкурс разделен на две номинации. В первую номинацию попадают произведения объемом 1000-10000 символов, включая пробелы. Во вторую номинацию попадают произведения объемом 10000-100000 символов.
2.3. Все работы необходимо высылать на почту konkurs.gothic@gmail.com с темой письма "Плечом к плечу". В письме следует указать имя/ник автора и ссылку на страницу в социальных сетях или на форумах.
2.4. В течении трех дней с момента отправки работы должно прийти оповещение о том. что работа действительно принята на конкурс. Если оповещение не пришло, нужно связаться с организаторами конкурса для уточнения статуса работы.
2.5. Участие возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом или анонимно. Об этом необходимо сообщить в письме.
2.6. Приветствуется открытое обсуждение работ, публикация отзывов и рецензий.
2.7. Запрещается раскрывать авторство конкурсного произведения до конца голосования. Вплоть до объявления результатов имя автора знают только организаторы. Нарушение карается дисквалификацией работы.

3. Голосование.

3.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
3.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
3.3. Голосование осуществляется по системе ранжирования. Необходимо выделить, какие произведения Вы бы поставили на первое и последующие места.
3.4. Разрешается ставить на одно место несколько произведений, кроме первого места. Оно принадлежит только безоговорочному победителю с Вашей точки зрения.
3.5. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
3.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
3.7. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.

4. Организаторы конкурса.

4.1. Организатором конкурса является творческое объединение Орден Хранителей в сотрудничестве с группой Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes (Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes) и форумом https://worldofplayers.ru
4.2. Представителем Ордена Хранителей является Phoenix_NewDragon (Станислав Винокуров). Все вопросы, касающиеся конкурса, решаются через него.

5. Сроки.

5.1. Прием работ: 20 ноября 2018 года - 31 декабря 2018 года по московскому времени.
5.2. Голосование: 1 января 2019 года - 13 января 2019 года по московскому времени.
5.3. Сроки могут быть изменены по просьбе авторов работ.

6. Призы.

6.1. Информация о призах принципиально не раскрывается. Но это не означает, что призов нет. Победители в каждой номинации гарантированно получают небольшой финансовый приз.
6.2. Возможны призы от независимых источников.

7. Публикация.

7.1. По окончании конкурса может быть опубликован электронный сборник с конкурсными работами.
7.2. Присылая свою работу на конкурс, автор соглашается с её публикацией в сборнике.
7.3. Приветствуется распространение информации о конкурсе на всех ресурсах, связанных с игрой Gothic. При этом желательно проинформировать организаторов конкурса об этом.
7.4. Во время проведения конкурса запрещено публиковать конкурсные работы на сторонних ресурсах.

Удачи всем участникам!

AOvy79I9H64.jpg
 

Вложения

  • Плечом к плечу_Малые произведения_docx.zip
    144,6 KB · Просмотры: 29
  • Плечом к плечу_Малые произведения_pdf.zip
    1 MB · Просмотры: 44
  • Внеконкурсные работы.zip
    1,5 MB · Просмотры: 41
  • Плечом к плечу_Большие произведения_docx.zip
    738,2 KB · Просмотры: 48
  • Плечом к плечу_Большие произведения_pdf.zip
    2,8 MB · Просмотры: 44
Последнее редактирование модератором:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
Как модератор вынужден напомнить, что переход на личности запрещён правилами форума.

Хотите, ВК вам чат открою, можете там драть друг другу косы сколько влезет? :D
 

Akara

Участник форума
Регистрация
10 Апр 2007
Сообщения
276
Благодарности
26
Баллы
195
Как модератор вынужден напомнить, что переход на личности запрещён правилами форума.

Хотите, ВК вам чат открою, можете там драть друг другу косы сколько влезет? :D
Не, бань меня тут - и дело с концом.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.910
Благодарности
1.222
Баллы
455
Итак, запрещаю Белке и Акаре тут выяснять отношения. Некрасиво выглядит. Да в целом - выяснять отношения между авторами - действительно так себе затея. Вот взрослые же люди, казалось бы)

По поводу "откуда лишних 20 страниц". ВСЕ рассказы я отформатировал в одном стиле. Потому что меня тупо выбешивает самого, когда нет форматирования. Выравнивание по ширине и всё такое. Куда хуже было с тем, что некоторые рассказы пришли на почту просто как текст, а некоторые вообще в ЛС на форуме. Естественно, отправлять их на конкурс в таком виде было категорически запрещено. В следующем конкурсе будут правила оформления конкурсного рассказа.
В общем - пока всё форматировал - кому-то "урезал" тексты, кому-то "приписал пару абзацев".

Пару раз я удалил лишнего, убив, кажется, изначальный замысел автора (хотя многоточия в начале строки меня и сейчас не радуют). Но тут уж как есть. Все переходы по главам, названия рассказов и т.д. пришлось сделать одинаковыми. Вместе с тем я оставил "Хоринос" и курсив. Я видел эти косяки, на которые обратили внимание походу все, кому не лень, но тут уж тоже было моё решение оставить всё как есть. Но на самом деле все просто, претензий по этому поводу от авторов в личку мне вроде как не поступало.

По форумам:
Литературный конкурс "Плечом к плечу или
218342 - Го - SnowForum
Литературный конкурс "Плечом к плечу или дружба в мире Готики" - Gothic Game Online World
Важно - Литературный конкурс "Плечом к плечу или дружба в мире Готики"
Важно - Литературный конкурс "Плечом к плечу или дружба в мире Готики"
Стена

Я как-то не хотел указывать темы, в которых никто не голосовал, но ради исторической справедливости - относительно полный список (разве что в вК репостили по разным группам и все репосты я искать все-таки не буду).
 

I_hate_Gothic

Забанен
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
995
Благодарности
1.195
Баллы
305
Но на самом деле все просто, претензий по этому поводу от авторов в личку мне вроде как не поступало.
А что, можно было? А я так страдал, так страдал :D

Ну однако я же сам так сделал, сам и отправил, осознано. Всё проблемы рассказа — мои проблемы, что не доглядел, и сделал не так. От меня требовалось написать, от тебя их скинуть в тему. Поэтому никаких претензий и нет. Думаю каждый подумал также =)
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Ууу, а тут уже страсти бурлят)
тогда как некоторые критики просто сурово прокатываются,
ну в моем отношении слово "критик" это слишком громко, скорее я просто делюсь впечатлениями. Зато все откровенно. Я понимаю причины, почему Sandrin так растянула свой опус, но, наверное, я слишком прост для таких рассказов, куда уж мне погружаться в такие глубины душ и времен, мне экшон подавай, да помясистее чтоб.

Вообще это сложное дело - угодить читателю и донести основную мысль. Мне, к примеру, это не удалось и в этом могу винить только себя. Признаюсь честно, в отличии от Sandrin я боялся перегрузить читателя и вот итог - суть рассказа - воздаяние за поступки, все просто как песня. Да, герои далеко не идеальны, но речь скорее идет о их месте в мире, а не в наказании. Все трое изгнанники, все трое не знают чего ждать и на что надеяться, да и жизнь-то вообще для чего она, такая несправедливая и непонятная. В порталы вошли они сами, никто их не заставлял. Ну почти никто) Финал утрирован и наигран, но в целом это их место, где они не будут чувствовать себя лишними и ненужными. Так что по сути это хэпи энд. А старик в карминовой мантии задумывался как сам Белиар. Для пущей эпичности. Ррр)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
ну в моем отношении слово "критик" это слишком громко, скорее я просто делюсь впечатлениями. Зато все откровенно.

Ну, я в ответ тебя откровенно пожурила. :) Но без злобы, потому что все мы в какой-то степени необъективны и у всех свои вкусы. И мы все готоманы. Как сказал один парень после диких разборок Геройского конкурса: "Ребят, вы чего такие злые? Добрее нужно к своим быть, к геройским-то, а то фэндом заглохнет". Ну, тут примерно так же.

Я понимаю причины, почему Sandrin так растянула свой опус, но, наверное, я слишком прост для таких рассказов, куда уж мне погружаться в такие глубины душ и времен, мне экшон подавай, да помясистее чтоб.

Драчка там в конце была, но тоже на любителя. Я просто серьезно продумывала каждый удар с учетом оружия, типа защиты и получилось скорее пособие по фехтованию. :) Возможно, в будущем я буду описывать это более компактно, но сейчас для меня важно, чтобы бой выглядел реалистично, чтобы и я, и читатель понимали, что происходит, откуда идет каждый удар. Когда смотришь реконструкторские бои, то всё происходит быстро, но на деле за каждым финтом, защитой и прочим стоят месяцы практики и отработки. Я и хотела это передать. К тому же герои у меня не опытные воины, это подростки, а это их первый настоящий бой. Это и не должно даться легко.

Да, герои далеко не идеальны, но речь скорее идет о их месте в мире, а не в наказании. Все трое изгнанники, все трое не знают чего ждать и на что надеяться, да и жизнь-то вообще для чего она, такая несправедливая и непонятная. В порталы вошли они сами, никто их не заставлял. Ну почти никто) Финал утрирован и наигран, но в целом это их место, где они не будут чувствовать себя лишними и ненужными. Так что по сути это хэпи энд. А старик в карминовой мантии задумывался как сам Белиар. Для пущей эпичности. Ррр)

Ну, я так и подумала, что Белиар. Но, признаться, мне героев было жалко. Фактически им не дано даже возможности осознать ошибки (девушка вообще узнает о том, что оборотница, от старика) и исправить их. Получилось, что накосячили - и вне их желания одного скелетом сделали, другую приставили лес охранять. А сами-то они чего хотели? Клифф вообще как-то странно погиб, я не поняла причины, почему Мэриэн озлобилась на него.

Т.е. вот такая фишка. Тебе у меня не хватила экшна, а мне у тебя не хватило психологизма. :)

Так, теперь Дикарь.

Что тут сказать... Здравствуй, Джордж Мартин!
Тсс, только не пали, а то надоели поклонники со всего мира, которые не дают покоя, всё спрашивают, сколько еще раз умрет Джон Сноу. :D

Это никакой не рассказ, а начало длинного-длинного цикла романов. Только, в отличие от книг Мартина, такую толпу поклонников он вряд ли обретёт.
(крестится) Иннос упаси меня от славы Мартина! Я пишу совершенно по-другому и цели иные ставлю.

Это ж надо додуматься - разжёвывать каждую сцену с точки зрения всех её участников по очереди!
Боюсь, до этого додумались еще давным-давно и обозвали литературным приемом. *sorry* И, к слову, неправда сие, что каждую сцену. Только в боевке, да и то там идет большей частью перехлест. Пересекающиеся прямые не равно совпадающие. :)

Драчка на кладбище со скелетами по объёму вдвое длиннее, чем у Льва Толстого в "Войне и мире" Бородинское сражение! *facepalm*

Всего-то? Черт, жаль, что я еще демона туда не добавила, как было в первоначальном замысле. :D

Ага. Как мальчик относился к девочке плохо, а стал относиться получше.

Что-то вспомнилось, как наши студенты-журналисты сдавали экзамен по античной литературе.
- У одного царя была любовница, а его лучший воин тоже стал права качать и требовать ее. Царь не отдал, воин плюнул и послал царя нафиг, отказался воевать. А его друган, значит, нарядился в его доспехи...
- Постойте, вы мне что рассказываете вообще?
- "Илиаду" же.
- А как же "Гнев богиня воспой Ахиллеса, Пелеева сына..."
- Это лирика, а я вам суть говорю.

Ну ладно, это всё приколы с обломами, давайте перейдем уже конкретно к отзыву.

Например, Яркендар в произведении гибнет на глазах уже существующего достаточно развитого общества хоринисцев. У них, заметьте, уже есть письменность, присутствует сильное социальное расслоение и профессиональная дифференциация. В таких условиях полностью забыть про Яркендар они бы не могли ну никак. Про него бы писали в хрониках, исторических и богословских трудах, туда бы отправлялись экспедиции за артефактами и ради других целей и т.д., и т.п. Сравните, например, что нам известно о разборках каких-то мелких семитских племён на Ближнем Востоке 2-5 тысяч лет назад (Тора, Библия, Коран, персидские, греческие, римские и прочие документы). Не-ет, хоринисская и, в широком смысле, миртанская цивилизация возникли на бывших яркендарских владениях уже много позже, когда память о нём стёрлась, остались лишь непонятные сооружения и смутные легенды о древних зодчих.

Полную хронологическую таблицу, подписанную "Пираньями", не приложите, нет? :)
Вообще же, я предвидела этот вопрос и подобную критику. Не секрет, что "Пираньи" плоховато прописали историю собственного мира, делали ретконы на свои же предыдущие игры, потому всплывает куча нестыковок и вопросов без ответов. Зато это дает обширную пищу для фанатских теорий и гипотез. Если не ошибаюсь, ты сам как-то говорил, что тем и нравится мир "Готики", в отличие от "Свитков", что там много белых пятен. Большой простор для фантазии и додумывания.

Так вот, я планы вынашиваю не первый год, я много чего обдумывала, смотрела скрипты, анализировала. И моя версия - которая, безусловно, носит название "фанона", не с потолка взялась и имеет свои обоснования.

Такой вопрос - а где гарантия, что маги, которые выступают эдакими монахами-хранителями знаний, ничего не знают о Яркендаре? Да еще с учетом того, что эти товарищи живут по сотню-другую лет? Простой люд да, может и не помнить, триста лет достаточно, чтобы многое забыть, спросить если какого крестьянина в начале 19 века в России, что он знает о событиях трех веков назад в соседней стране, я сомневаюсь, что он ответил бы. Он и о своей бы стране весьма смутные представления имел, что раньше было.
Маги - иное дело. В проповеди Ватраса говорится о потопе, который смыл с земли Аданоса и человека, и зверя? Просто так возникшее на пустом месте иносказание? Ксардас напрямую говорит об угрозе Когтя Белиара, о том, что приспешники Белиара оскверняют древние храмы и их стражи проснулись. Ничего так набор сведений, откуда только взялись? А Ксардас - он такой товарищ, никогда не говорит всей правды и знает намного больше, это не раз подтверждалось. Где гарантия, что и другие маги не знают о Яркендаре?

Далее, ситуация по игре. Вот рухнул Барьер, сотни заключенных разбежались по острову, угроза орков, всякие твари повылезали из Миненталя, что должны делать уважающие себя маги, причем маги Воды, радеющие о народе? Они, значит, сваливают всю работу на Ватраса и Кольцо Воды, а сама отправляются на раскопки. С позиции реализма, им должны понадобиться рабочие (потому что даже если они владеют телекинезом и могут оттаскивать большие глыбы, всё равно раскапывать надо много, надо вывозить землю, нужно пропитание, охрана, ведь много бандитов и т.п). И это во время, когда над островом такая угроза! А дайте-ка мы в археологов поиграем, ух какую внезапно пирамидку открыли, самое время покопать ее.
Я отнюдь не считаю магов Воды круглыми идиотами или далекими от реальности фантазерами. Если они затеяли раскопки в такой момент, значит, была причина. И эта причина - больше простого любопытства. Они надеялись найти что-то важное, что поможет острову! Поможет в войне. И, возможно, как и Ксардас, опасались меча Белиара. Флота нет, паладины не дадут корабль, значит, придется проникать в Яркендар другим путем.
Вторая непонятка с позиции реализма. Язык яркендарцев не имеет ничего общего с хоринисским, потому что иначе бы наш ГГ хоть пару слов разобрал! Если среднестатистическому русскому человеку дадут текст на старославе, он хотя бы пару слов разберет, хотя бы буквы найдет похожие! А у нас нет никаких вообще совпадений, яркендарский язык для ГГ - это как египетские иероглифы. Даже если Ватрас через каменные таблички нашел где-то Розетский камень, всё равно за такой короткий промежуток невозможно расшифровать язык и овладеть им настолько, чтобы свободно читать надписи. Да еще на трех диалектах - крестьяне, воины и жрецы. У меня двоюродный брат с детства интересуется Древним Египтом и просто бредит иероглифами. Он научился их читать, научился переводить. Но, при наличии материалов, на это ушли годы. Чтобы сделать хороший и грамотный перевод небольшого куска текста - пару месяцев. И это, повторюсь, в наше время, когда есть опыт предшествующих ученых, пособия и т.п. А маги Воды совершают чудо - вмиг расшифровывают надписи, да еще учат этому других. Не верю.

Да и что в Яркендаре? Хоп, мы быстро поняли, как действуют телепорты, хоп - походя текстик на вызов призрака перевели. Как-то всё слишком легко даже для игры.
А если принять за отправную точку, что язык был известен, то вырисовывается более реалистичная картинка. Да, он стал мертвым, как древнегреческий и латынь, но его изучали, изучали сохранившиеся записи о работе платформ, тогда эти странности исчезают. Начальная база уже была, здесь она получила практическое применение.
Да, маги Воды говорят ГГ, что это всё так ново. Но вопрос - а говорят ли они всю правду? В тайных обществах стоящие наверху докладывают недавно принятым новичкам обо всем? Или только то, чего им дозволено знать?

Вопрос, почему же маги Воды раньше не шли в Яркендар. Ну, для мира Мордрага боги и магия - вполне себе осязаемая вещь, был Яркендар - и не стало. Немногие захотят сунуться в такое место и прочувствовать гнев бога. Это было величайшим потрясением, и вряд ли кто хотел повторения. Может, эта земля вообще теперь проклята?
А когда уже весь остров может провалиться в тартарары, война почти проиграна - то тут уже приходится рисковать. Плюс стало известно об угрозе Когтя. Тогда действия магов Воды получают обоснуй, и еще какой - они спешат попасть в Яркендар, это вопрос жизни и смерти.

И, наконец, мой финальный аргумент. Когда, по словам магов Воды, существовал Яркендар? На это мы находим лишь маленькую указку в диалоге с Риорданом:
AI_Output(other,self,"DIA_Addon_Riordian_Alter_15_00"); //Как ты думаешь, сколько лет этому зданию?
AI_Output(self,other,"DIA_Addon_Riordian_Alter_10_01"); //Не могу сказать точно. Несколько сотен.

Я смотрела испанские скрипты, там то же самое - unos cuantos siglos. Несколько сотен. Это где-то пятьсот-шестьсот, максимум семьсот, лет, если больше - тогда бы речь уже шла о "около тысячи лет". А когда у нас происходит действие "Готики"? Интересный вопрос, потому что о летосчислении мы ничего не знаем. Но если опираться на могильные плиты, то не раньше вот этого года:
const string MOBNAME_GRAVE_21 = "Марта Укара 732 - 771";

Отнимаем шестьсот лет, упираемся в 171 год. И что же? Находим пещерные могилы:
const string MOBNAME_GRAVE_28 = "Барон Симбус Карский 120 - 212";
const string MOBNAME_GRAVE_29 = "Граф Аниеб Валдфридский 117 - 212";
const string MOBNAME_GRAVE_30 = "Граф Лазарь Сьегбургский 156 - 212";
const string MOBNAME_GRAVE_31 = "Мечник Асуб Укара 145 - 212";
const string MOBNAME_GRAVE_32 = "Мечник Дьетмар Укара 112 - 212";
const string MOBNAME_GRAVE_33 = "Почетный страж Утар Серанис 178 - 212";

Обрати внимание на титулы барона и графа. Это ну ооочень яркендарские титулы. :) Иными словами, шестьсот лет назад в Хоринисе жили, а чуть позже были погребены некие люди с этими титулами, принадлежавшие явно миртанской или раннехоринисской культуре. Даже если они приплыли с материка, на Хоринисе уже должны были быть поселения, потому что кто-то же строил гробницу и хоронил их. А если учесть, что здание, о котором говорит Риордан, построено чуть раньше, нежели Яркендар погиб (не строили же его призраки яркендарцев), то вообще оказываемся перед фактом, что на Хоринисе вполне себе живут люди другой культуры. Кого-то же Целители оберегали, когда закрывали портал, чтобы скверна не распространилась, это имеет больший смысл, если поселения были и за пределами Яркендара. Но мы не находим ни одной могилы с яркендарскими именами, только - с хоринисскими. Выходит, Целители просто ассимилировались с тамошними жителями, возможно, передав им свои знания.

Всё это приводит меня к выводу, что Яркендар, безусловно, начал свое существование раньше культуры Хориниса, пришедшей, скорее всего, с материка, когда Миртаны еще не было, а были, судя по всему, отдельные графства, княжества и герцогства. Но последнее столетие (минимум) существование Яркендара пришлось уже на освоение острова другой культурой. И на торговые и прочие отношения. Естественно, Яркендар не выдавал своих тайн, потому они погибли вместе с ним (кроме Целительской магии), о них остались только общие представления. Но маги Хориниса вполне себе знали о нем и хранили память века напролет, в том числе сведения о языке всех трех каст. Из-за боязни гнева Аданоса в затопленную часть острова не совались, пока Миртанская цивилизации не оказалась из-за орков в опасности закончить уже свое существование.

Такова моя теория, как видишь, она имеет под собой основания. :) Я никого не призываю верить в нее и не утверждаю, что это истина в последней инстанции. Однако именно на ней и основан мой замысел.

Уф, на другие моменты отвечу после, устала писать. :)
 

Agri

Забанен
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
95
Благодарности
67
Баллы
180
@Sandrin,
Драчка там в конце была, но тоже на любителя. Я просто серьезно продумывала каждый удар с учетом оружия, типа защиты и получилось скорее пособие по фехтованию. :) Возможно, в будущем я буду описывать это более компактно, но сейчас для меня важно, чтобы бой выглядел реалистично, чтобы и я, и читатель понимали, что происходит, откуда идет каждый удар.
Да сделай как я)) Просто отряд из нескольких человек "порубил в капусту" горы орков) Там Варг довольно жестко отписался по этому поводу. Но даже не знаю, ибо по "реалистичному" - бой ведь решается одним ударом (ранением). Физические данные "бойца" вообще ведь не влияют на это - грудой "мышц" не защититься от оторванной головы или глубокого ранения. А "долгая и ожесточенная схватка, когда противники обмениваются ударами и кружат вокруг друг друга" - это, если честно, бред. Такое только в сказках или фильмах бывает.

Конкретно у меня там жестокий косяк в виде призыва подмоги - да, действительно что-то не подумал, что раненый орк вряд ли смог бы протрубить в рог. Признаю.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Да сделай как я)) Просто отряд из нескольких человек "порубил в капусту" горы орков) Т

Не мой принцип. :) Скорее отряд орков порубил бы такой отряд смельчаков в капусту, потому что в элитных орков тоже не бездарей берут.

Физические данные "бойца" вообще ведь не влияют на это - грудой "мышц" не защититься от оторванной головы или глубокого ранения.

Пропустишь удар - и эта груда мышц просто проломит тебе грудную клетку, а то и вовсе разрубит от плеча до пояса, если доспехов нет. :) Да и меч сломать тебе запросто может.

А "долгая и ожесточенная схватка, когда противники обмениваются ударами и кружат вокруг друг друга" - это, если честно, бред. Такое только в сказках или фильмах бывает.

Зависит от того, это схватка толпа на толпу или дуэль, где один на один. :) Кроме того, это для живого существа достаточно укола, а нежить еще постарайся разрубить. Именно поэтому я и вводила "узлы энергии", по которым надо было бить.

Там Варг довольно жестко отписался по этому поводу.

Варг сам фехтует и ездит на тренировки с другими фехтунами, потому его мнение по этому поводу ценно. :) Он может лучше нас сказать, какой прием реален, а какой - как раз бред.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
Тсс, только не пали
Седая борода тебе очень к лицу. *thumbs up*

- У одного царя была любовница, а его лучший воин тоже стал права качать и требовать ее. Царь не отдал, воин плюнул и послал царя нафиг, отказался воевать. А его друган, значит, нарядился в его доспехи...
*lol*

Полную хронологическую таблицу, подписанную "Пираньями", не приложите, нет?
Не приложим. Там речь о внутренней непротиворечивости и правдоподобии описанных социально-политических процессов.

Если не ошибаюсь, ты сам как-то говорил, что тем и нравится мир "Готики", в отличие от "Свитков", что там много белых пятен. Большой простор для фантазии и додумывания.
Точно, мои слова.

Такой вопрос - а где гарантия, что маги, которые выступают эдакими монахами-хранителями знаний, ничего не знают о Яркендаре?
Ну, если говорить о магах Огня, то гарантия в том, что у них такой информации нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому стать магом огня и ознакомиться со всеми доступными источниками. Не, я, разумеется, понимаю - игровые условности и всё такое. Но это именно важная игровая информация.
А маги воды да, вполне могут хранить какие-то древние знания о Яркендаре. Они же вроде как из Варанта происходят, а там после гибели Яркендара могли уцелеть отдалённые колонии или спасшиеся экипажи кораблей причалить.
Однако предположение об отсутствии хронологической и пространственной близости между гибелью Яркендара и зарождением миртанской цивилизации эти соображения скорее подтверждают, нежели опровергают.

Далее, ситуация по игре. Вот рухнул Барьер, сотни заключенных разбежались по острову, угроза орков, всякие твари повылезали из Миненталя, что должны делать уважающие себя маги, причем маги Воды, радеющие о народе? Они, значит, сваливают всю работу на Ватраса и Кольцо Воды, а сама отправляются на раскопки.
По сравнению с тем, что мог устроить Ворон, все прочие проблемы выглядят сравнительно безобидными.

Вторая непонятка с позиции реализма.
Это магия. :D
И, кстати, такое различие в языках - ещё один аргумент в пользу отсутствия прямой преемственности между Яркендаром и миртанской цивилизацией во всех её итерациях (Старая империя, современная Миртана и что там ещё могло быть).

Вопрос, почему же маги Воды раньше не шли в Яркендар.
Потому, что раньше там Ворон не пошаливал и они не ощущали исходящей из этого места магической опасности. Это во-первых.
Если маги воды действительно из Варанта, то у них просто не было возможности идти в Яркендар. Их пригласили помочь в создании барьера. Сгрузили с корабля, отвели в Миненталь, а там "что-то пошло не так".

Когда, по словам магов Воды, существовал Яркендар?
Не могу сказать точно. Несколько сотен.
А, может, тысяч? Он же не может сказать точно. Они там какой метод датирования применяют? Радиоуглеродный? Дендрохронологический? Или гадание на кофейной гуще?

Отнимаем шестьсот лет, упираемся в 171 год.
Вот с миртанской хронологией полностью согласен. Тут ты молодец.
Но о времени существования Яркендара эти данные не говорят ровным счётом ничего.

Обрати внимание на титулы барона и графа. Это ну ооочень яркендарские титулы.
Верно. В Яркендаре была закостеневшая кастовая система и, что вполне вероятно, ещё и рабство. А это чисто феодальные титулы.

Правда, в нашем мире бароны и графы появились где-то в конце первого тысячелетия н.э. и кое-где существуют до сих пор. Но всё-такие барон или граф на службе Карла Великого и носитель аналогичного титула, скажем, в XVI или XVIII веке - это две большие разницы и в смысле социального содержания, и образа жизни, и внешнего облика, и вооружения, и много чего ещё. А у тебя они застыли на шестьсот лет.

Всё это приводит меня к выводу
Вывод, построенный на таких расплывчатых сведениях, точным быть не может по определению.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Не приложим. Там речь о внутренней непротиворечивости и правдоподобии описанных социально-политических процессов.

В чем же противоречивость сосуществования Яркендара и Хориниса?

Ну, если говорить о магах Огня, то гарантия в том, что у них такой информации нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому стать магом огня и ознакомиться со всеми доступными источниками. Не, я, разумеется, понимаю - игровые условности и всё такое. Но это именно важная игровая информация.

А где гарантия, что ГГ давали читать все источники? Или, может, в библиотеке была инфа по Ирдорату, ммм? Нет, не было, это заныкал Ксардас, а где гарантия, что не заныкано много чего еще?

Однако предположение об отсутствии хронологической и пространственной близости между гибелью Яркендара и зарождением миртанской цивилизации эти соображения скорее подтверждают, нежели опровергают.

Чем же?


Объяснение, основанное на слове "магия", не может быть точным по определению. :)

И, кстати, такое различие в языках - ещё один аргумент в пользу отсутствия прямой преемственности между Яркендаром и миртанской цивилизацией во всех её итерациях (Старая империя, современная Миртана и что там ещё могло быть).

Случаи потери родного языка во время полной ассимиляции народов не редкость. Тем более что Целители были небольшой группой, это уже не целый народ.

По сравнению с тем, что мог устроить Ворон, все прочие проблемы выглядят сравнительно безобидными.

Они копать раньше начали, чем о Вороне от ГГ узнали.

А, может, тысяч? Он же не может сказать точно. Они там какой метод датирования применяют? Радиоуглеродный? Дендрохронологический? Или гадание на кофейной гуще?

Магия же! :D

Но о времени существования Яркендара эти данные не говорят ровным счётом ничего.

Вместе с единственной имеющейся у нас датой о Яркендаре как раз говорит.

Правда, в нашем мире бароны и графы появились где-то в конце первого тысячелетия н.э. и кое-где существуют до сих пор. Но всё-такие барон или граф на службе Карла Великого и носитель аналогичного титула, скажем, в XVI или XVIII веке - это две большие разницы и в смысле социального содержания, и образа жизни, и внешнего облика, и вооружения, и много чего ещё. А у тебя они застыли на шестьсот лет.

Ну, мерить мир условного Средневековья, где "Пираньи" уже понамешали всяких эпох, понятиями нашей истории - это очень по-научному, ага. Где тогда, скажи, огнестрел, который по всем меркам уже должен быть у пиратов, которые вообще сделаны с антуражем гостей из будущего? Объяснить такую мешанину можно только тем, что мир "Готики" во многом напоминает реальное Средневековье, но развивается по иным канонам и полную параллель проводить некорректно.
Это не Kingdom Come: Deliverence.

Вывод, построенный на таких расплывчатых сведениях, точным быть не может по определению.

Твои контраргументы грешат тем же, потому для меня неубедительны. :)
 

Agri

Забанен
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
95
Благодарности
67
Баллы
180
"...Раунд!"

Но всё-такие барон или граф на службе Карла Великого и носитель аналогичного титула, скажем, в XVI или XVIII веке - это две большие разницы
мир "Готики" во многом напоминает реальное Средневековье, но развивается по иным канонам

Собственно, вот. Тут и добавить нечего, так можно спорить до хрипоты, а до истины так и не докопаться. Остается лишь ссылаться на Пираний)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Собственно, вот. Тут и добавить нечего, так можно спорить до хрипоты, а до истины так и не докопаться. Остается лишь ссылаться на Пираний)

Самое забавное, что во многих фэнтези-вселенных - не только играх, которые делали разные люди, оттого внутренние противоречия, - магическое Средневековье не отражает реальное. В "Хрониках Сиалы" веками не менялись общественные отношения и оружие, как и в "Ветре и искрах". Но ладно, пусть это не самые сильные произведения Пехова и написаны тоже по играм.

Товарищи толкинисты, скажите, разительно ли отличалось вооружение времен Исильдура - и основных событий? Там, если память не подводит, не шестьсот, а пару тысяч лет прошла. Но огнестрела не изобрели, тяжелые доспехи и мечи не канули в прошлое, менялись короли и карта мира, но общество, по сути, так и осталось феодальным. А ведь уже должна произойти техническая революция.

Может, действительно дело в, как бы смешно это ни звучало, магической составляющей, этой переменной, которая вносит свои коррективы в мир? А в мире "Готики" - еще вмешательство богов и их вечные бои друг с другом. Из-за этого гибнут одни цивилизации и тормозится развитие других, в итоге они как бы идут по кругу, развитие не линейное, а циклическое. Возможно, именно поэтому Ксардас и хотел вывести мир из этого вечного цикла, убрав богов, чтобы уже началось развитие. Правда, для этого пришлось отчасти потерять магию. Как раз эту переменную, делающую мир "Готики" отличным от нашего.
 

Agri

Забанен
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
95
Благодарности
67
Баллы
180
Цикличность событий - да, это уже стало своеобразным клише во многих литературных (и не только) вселенных. Но так ли это плохо?

Возможно, именно поэтому Ксардас и хотел вывести мир из этого вечного цикла, убрав богов, чтобы уже началось развитие.
Возможно. Но ответ мы получим не скоро (если вообще его получим :D)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
В чем же противоречивость сосуществования Яркендара и Хориниса?
Хотя бы в том, что мирно сосуществовать они бы никак не смогли, обязательно бы сцепились и кто-то кого-то сожрал бы, при этом сделав его своей частью и в какой-то мере став похожим на сожранного. Особенно если учесть, что они пребывали на разных стадиях социально-экономического развития.

А где гарантия, что ГГ давали читать все источники? Или, может, в библиотеке была инфа по Ирдорату, ммм? Нет, не было, это заныкал Ксардас, а где гарантия, что не заныкано много чего еще?
Гарантия в том, что это важная игровая информация. Её игроку обязательно показали бы, если бы это было предусмотрено. А так можно любую сову на глобус натянуть. Где гарантия, что в библиотеке магов огня нет полного собрания Достоевского и чертежей атомной подводной лодки, ммм? :)

К тому же, если бы маги огня понимали значение Яркендара, они бы сами его исследовали, а не допустили, чтобы это сделали служители хоть и дружественной, но всё же конкурирующей за кошельки прихожан церкви.

Тем, что будь они близки, и магов, и у представителей власти имелась бы соответствующая информация. Это крестьяне могли не знать, что там было 300 лет назад. А вот, к примеру, в каком-нибудь XVII веке нечасто встречались бояре, которые бы не уверяли, что их предок ходил с Дмитрием Донским на Куликово поле, а то и с Мономахом на половцев, и не применяли бы этот довод в местнических разборках.

Объяснение, основанное на слове "магия", не может быть точным по определению.
Может, действительно дело в, как бы смешно это ни звучало, магической составляющей, этой переменной, которая вносит свои коррективы в мир? А в мире "Готики" - еще вмешательство богов и их вечные бои друг с другом. Из-за этого гибнут одни цивилизации и тормозится развитие других, в итоге они как бы идут по кругу, развитие не линейное, а циклическое.
*sorry*

Случаи потери родного языка во время полной ассимиляции народов не редкость. Тем более что Целители были небольшой группой, это уже не целый народ.
Я и не утверждал, что аргумент исчерпывающий.
Однако полно и обратных примеров, когда народа нет, но язык, благодаря общепризнанным культурным достижениям этого народа, есть. Латынь, к примеру.

Они копать раньше начали, чем о Вороне от ГГ узнали.
Копать они начали, потому что обнаружили магические возмущения и вызываемые ими землетрясения. А как звать того, кто это всё устроил, дело десятое.

Ага. Но и она не помогла определить время хотя бы более-менее точно.

Вместе с единственной имеющейся у нас датой о Яркендаре как раз говорит.
А она у нас разве имеется?

Где тогда, скажи, огнестрел, который по всем меркам уже должен быть у пиратов, которые вообще сделаны с антуражем гостей из будущего?
Да вот оно:
vystrel2.gif
А ручной огнестрел не развился из-за доступности свитков огненного шара и т.п. В то время как пушка долбит куда дальше, чем можно сфокусировать заклинание, ранние ружья и пистолеты были эффективны на считанных десятках метров.

Твои контраргументы грешат тем же, потому для меня неубедительны.
Да на здоровье. :D
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Раунд... 3 вроде. :D

Хотя бы в том, что мирно сосуществовать они бы никак не смогли, обязательно бы сцепились и кто-то кого-то сожрал бы, при этом сделав его своей частью и в какой-то мере став похожим на сожранного. Особенно если учесть, что они пребывали на разных стадиях социально-экономического развития.

Знаешь, когда противник владеет магией на нехилом уровне (а уровень яркендарцев был ого-го), то трижды подумаешь, прежде чем начнешь наезжать на такого соседа. То же касается и предков миртанцев. Никто не говорит, что не было начальных столкновений, но потом возник вопрос: или мы друг друга изничтожаем, либо сосуществуем мирно. Мирные эпохи сосуществования были и в нашей истории, к слову.

Гарантия в том, что это важная игровая информация. Её игроку обязательно показали бы, если бы это было предусмотрено. А так можно любую сову на глобус натянуть. Где гарантия, что в библиотеке магов огня нет полного собрания Достоевского и чертежей атомной подводной лодки, ммм? :)

Ты противоречишь сам себе. Если не было важной информации по Яркендару, то почему единственное упоминание о его датировке (несколько сотен лет назад) должно быть неверным? Смысл "Пираньям" вводить неверную информацию? Т.е. инфы по Яркендару заведомо быть не может (ага, а пара сотен книг в библиотеке, которые ГГ не читает, расписывает повадки кротокрысов), а единственная дата - неверна, потому что "мне так выгодно".
Об Истинной магии в Г1-Г2 тоже не говорилось, кстати, но она внезапно очутилась в "Готике 3".

Кстати, о драконах. Они более чем материальны, но в библиотеке монастыря "Пираньи" ничего не поместили, никакой инфы, что выглядит вообще уже непонятным. Это порождения Белиара, враги Инноса, а в обители магов нет по ним данных. Не странно ли? Или всё-таки не будем действовать по принципу, что показали, то и есть, а чего не показали - того быть не может?

К тому же, если бы маги огня понимали значение Яркендара, они бы сами его исследовали, а не допустили, чтобы это сделали служители хоть и дружественной, но всё же конкурирующей за кошельки прихожан церкви.

Да-да, сунуться туда, где был вполне реальный потоп и где была территория как раз конкурирующего бога. Очень умно.

Тем, что будь они близки, и магов, и у представителей власти имелась бы соответствующая информация. Это крестьяне могли не знать, что там было 300 лет назад. А вот, к примеру, в каком-нибудь XVII веке нечасто встречались бояре, которые бы не уверяли, что их предок ходил с Дмитрием Донским на Куликово поле, а то и с Мономахом на половцев, и не применяли бы этот довод в местнических разборках.

А много мы, пардон, знаем бояр и знать на Хоринисе? Скажи мне, где все знатные роды, о которых упоминание на кладбищах? Бароны, графы, почетные гвардейцы? Они, может, многое могли бы порассказать о прошлом, да вот сгинули. А на нынешнем Хоринисе знати фактически нет, лорд Хаген и прочие пришли с материка.

Однако полно и обратных примеров, когда народа нет, но язык, благодаря общепризнанным культурным достижениям этого народа, есть. Латынь, к примеру.

Да, но если Яркендар был так развит, как Древний Рим, то от него тем более должна остаться куча упоминаний и должны быть его колонии и на материке, и на островах.

Я приведу как контрапункт этруссков. :) Богатая культура, повлиявшая на римскую, а над языком ученые бьются до сих пор.

Копать они начали, потому что обнаружили магические возмущения и вызываемые ими землетрясения. А как звать того, кто это всё устроил, дело десятое.

Вот представь, что-то вызывает землетрясения, остров трясет. Но как точно узнали, где источник? А Ксардас еще в яблочко причину указал - древние стражи разгневались. Откуда дровишки?

А она у нас разве имеется?

Еще раз - смысл давать эту датировку игроку, если она в корне неверна?

А ручной огнестрел не развился из-за доступности свитков огненного шара и т.п. В то время как пушка долбит куда дальше, чем можно сфокусировать заклинание, ранние ружья и пистолеты были эффективны на считанных десятках метров.

Не убедил. :) Огнешары доступны в большом объеме только магам, остальные обходятся свитками, которые еще нужно успевать читать (это означает наличие общей грамотности солдат). Огнестрел более доступен, а значит, более выгоден.


А это я подражаю тебе, нравится? :D

Если же говорить серьезно и начистоту, то объяснять всё магией - просто лень спорщика. Или отсутствие у него аргументов. Однако одно дело объяснить магией внезапно быстрое овладение языком (как здесь магия поможет?), другое - учитывание ее как важной переменной при описании общественных процессов.

Я понимаю твою позицию, Дикарь. И позицию Лезера и Алекса Драйвена. Вы подходите к миру "Готики" как к аналогу нашего мира с его сложившимися общественными и социальными отношениями. Ищите объяснение любому процессу в нашей истории. И это нормальный вполне подход, мне интересно читать вашу точку зрения и произведения.

Но, понимаешь, когда читаешь рассказы и романы того же Лезера - крайне интересные и насыщенные, - то не можешь отделаться от ощущения, что замени пару топонимов - и у тебя "Готика" исчезнет. Ее не будет, не отражена специфика именно ее мира.

А что делает "Готику" особым миром? Правильно, наличие двух составляющих - вполне себе материального вмешательства богов в развитие цивилизаций и данную ими магию. Если у нас функция а*икс + b - это линейная функция с одним графиком, добавь туда икс в квадрате - получится уже другой график. Это неизбежно. Наличие богов, которые могут устроить драчку и начать влиять на смертных, подсунув им на ровном месте драконов, Спящего, затопив цивилизацию, - уже вырывает мир Мордрага из привычного нам исторического контекста. Цивилизации уже развиваются непохоже на наши и конец могут иметь совершенно другой. И развитие тоже другое. Все достижения Яркендара свелись на нет через искушение артефактом Белиара, тогда как в реальной истории, если бы цивилизация стала угасать, пришли бы предки миртанцев и ее поглотили, забрав себе все знания и поселившись на той территории.

Толкин, к слову, учитывает магию как важную величину и у него Средиземье начинает людское развитие и, скорее всего, придет к тому же, что и мы, только после того как уходят эльфы и уносят с собой магию. «Готика» начнет развитие в Возрождение и Новое время, только если этому перестанут мешать драчки богов. До тех пор цивилизации могут идти по циклу, получая из ниоткуда могущественные артефакты - или беды в виде драконов на свою голову, что раз за разом будет тормозить их в развитии.

Влияние магии. Безусловно, каждый чих в жизни общества она не определяет, потому я и говорю, что объяснять ей любой косяк – такое себе дело. Однако несомненно, что она влияет на развитие вооружения, ты сам вот сказал, что из-за нее не появился огнестрел (хотя и здесь, как указала выше, не всё объяснимо). Из-за нее вполне вероятно не было опустошительных эпидемий вроде чумы, потому что маги быстро находили лекарства. По крайней мере, ни об одной нам не известно. Далее - посмотри на годы жизни древних хоринисцев:
const string MOBNAME_GRAVE_32 = "Мечник Дьетмар Укара 112 - 212";
const string MOBNAME_GRAVE_29 = "Граф Аниеб Валдфридский 117 - 212";
const string MOBNAME_GRAVE_28 = "Барон Симбус Карский 120 - 212";

Не хило так - под сто лет жили и погибли, судя по одинаковой дате смерти, их титулам и званиям, в бою. Я с трудом представляю себе средневекового рыцаря из реальной истории, который в 98 лет браво пошел махать мечом. Т.е., возможно, уникумы были, но здесь он не один такой. Выходит, продолжительность жизни была больше, и это как раз объясняется наличием хороших лечилок прежде всего. Интересно, что со временем продолжительность жизни падает и становится похожей уже на реальную историю, за исключением продолжительности жизни магов.

В общем и целом - даже Толкин (а его не сравнить с "Пираньями", которые сделали окрошку из оружия, предметов быта и прочего) учитывал в своем мире составляющую волшебства и затормозил его в развитии, отдалив от нашего. Почему и я не могу пойти по такому же пути, учитывая специфику мира "Готики"?

К тому же, повторюсь, косяков вагон и тележка. К примеру, яркендарцы явно косят под ацтеков и майя, но у них внезапный арбалет в гробнице Куарходрона. Магический, но арбалет! Ты представляешь себе найденные остатки арбалета при раскопках в пирамиде Солнца в нашем мире? Ну окей, какой-то, допустим, военный трофей, пусть арбалет орочий. Но как объяснить, что призраки щеголяют в полных латных доспехах?

Я уже не говорю об архитектуре, о схожести гробниц Яркендара и Хориниса, где как раз покоятся древние хоринисцы, о статуе Белиара в Яркендаре, сделанной по хоринисскому образцу, и т.п., что объясняется условностями игры, но что при реалистичном подходе выглядит крайне странным.

Мир "Пираньями" не продуман, они сами поправляли себя, додумывали новое, меняли роль богов, вводили Яркендар, вогнав дату "несколько сотен", но, видимо, напрочь забыв о могилах, которые датировали так же, потому эту сборную солянку невозможно охарактеризовать однозначно. Это кусочки мозаики, каждый из фанатов может собрать картинку, опираясь на логику и здравый смысл. И картинок получится, увы, не одна.

Я говорила выше, что я никого не заставляю верить в свою теории и свою версию. У нее есть свои слабые и сильные стороны. Ровно как и у твоей теории, Дикарь. В непродуманном игровом мире, меняющемся от игре к игре, при отсутствии хронологии довольно странно вводить единственно верный канон, основанный на "я считаю так", а остальные объявлять ересью. :)
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
Последнее редактирование:

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
И, кстати, некоторые персонажи таки присутствуют в других частях моей писанины, просто в эту не попали, опять же, из соображений того, что они там были не нужны.
Жалко, что не читал, покритиковал бы с радостью.
Пингви, ты не эти скриптики имеешь в виду?
Да их.
Насчет конкурса: общие впечатления хорошие, было много интересных рассказов, за "Человека Дождя" болела до последнего, но увы и ах, появился на Плейсе некий Джейсон и его совсем занизил. :(Как считаю, незаслуженно.
Считаю вполне заслуженно, по моим критериям этот рассказ дай бог набрал бы 5 баллов. Стиль уже отличался и прокатится по нему можно с лихвой. Впрочем это касается каждого рассказа. Может среди кучи рассказов выбил бы второе место.
Я немного шифровалась, опасаясь критиков с ГГ, которые меня по ФРПГ знают
Да, сильно я заснул, что тебя с Дикарём перепутал. Думал взять за канон кое-какую вещь, вызвавшую правда неоднозачное впечатление. Вот в чём суть вещи: в рассказе упоминается, что кто-то там родом из Монтерского герцогства. В общем это вызвало у меня вопросы, это где же такое герцогство находится? Герцогство это понятие довольно обширное и под земли герцогства раньше попадали чуть ли не целые страны. Та же Венгрия раньше была герцогством принадлежащим Австрии. Но ладно, допустим Миртана это королевство, имеющее несколько герцогств. Тогда что входит в состав этого Монтерского герцогства? Один город Монтера? Да боюсь по размерам Монтера потянет где-то на баронство. Допустим Монтерское герцогство включало три - 4 города вокруг Монтеры, как те же Монтеру, Трелис, Кап Дун и Ардею скажем, но всё равно маловатый для него будет размер. Понятие герцогство само по себе включает как минимум 6 различных баронств, а у вас дай бог насчитывается 4 баронства. За недостоверность и превышение значимости Монтеры однозначно минус балл.

Ну и если существует Герцогство Монтерское, то остров Хоринис тут тоже однозначно будет герцогством, особенно если учесть, что на территории графства Хоринис есть 3 баронства - Монастырь, ферма лендлорда и город, а также на территории Долины Рудников находится несколько крепостей. Хоринис в любом случае будет больше Монтерского герцогства и понятие герцогства для всего острова уже более будет употребимым, хотя опять таки остров Хоринис с трудом потянет на герцогство, скорее это будет графством.
const string MOBNAME_GRAVE_29 = "Граф Аниеб Валдфридский 117 - 212";
Там не граф, а бургграф, а это две большие разницы. Графу служат бароны, а бургграфы служит барону, чувствуйте разницу.
Но, понимаешь, когда читаешь рассказы и романы того же Лезера - крайне интересные и насыщенные,
В чём они интересные? В прибегании помощи Августина для придания рассказа более менее читаемого вида? Или в огромном количестве ереси, которой точно не могло быть в мире Готике, как например город Штутгард или как там его.
но у них внезапный арбалет в гробнице Куарходрона. Магический, но арбалет! Ты представляешь себе найденные остатки арбалета при раскопках в пирамиде Солнца в нашем мире?
Простая особенность яркендарцев, ничего в этом необычного, просто эти индейцы сумели изобрести арбалет. Тем более цивилизация Яркендарцев сильно отличается от индейской.
Я с трудом представляю себе средневекового рыцаря из реальной истории, который в 98 лет браво пошел махать мечом.
Крау в свои годы способен скакать на коню и судя по его знаниям из Народа Миненталя, как обращаться в свои годы со стилетом и мелким ножичком он имел очень хорошее представление. Тем более звание полковника это обязывает, несмотря на годы.
Несколько сотен. Это где-то пятьсот-шестьсот, максимум семьсот, лет, если больше - тогда бы речь уже шла о "около тысячи лет".
Несколько и пару по немецки звучат одинаково. Семьсот лет это слишком много. Сорок лет назад паладины разрушили храмы Белиара, несколько столетий назад они сражались с драконами. Сло несколько может означать также и двести-триста лет. И обычно слово несколько подразумевает два или три, но никак не 5-7. Несколько бандитов, это сколько? 5-7 бандитов? Не будет это уже группой?
А, может, тысяч? Он же не может сказать точно. Они там какой метод датирования применяют?
Что же тогда кудахтает этот Риордиан про даты. Не знает если точно, пусть помалкивает, зачем сообщать о своих неточных выводах ГГ?
А много мы, пардон, знаем бояр и знать на Хоринисе? Скажи мне, где все знатные роды, о которых упоминание на кладбищах?
Там же где и в Готике 2 и Готике 3. При ратуше или дворе короля. Видишь там барона? А он есть.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
Что же тогда кудахтает этот Риордиан про даты. Не знает если точно, пусть помалкивает, зачем сообщать о своих неточных выводах ГГ?
Вот согласен на все сто. *thumbs up*
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.910
Благодарности
1.222
Баллы
455
Когда это несколько стало 2-3? 2-3 - так говорят, пара-тройка. Несколько - именно 5-7.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Когда это несколько стало 2-3? 2-3 - так говорят, пара-тройка. Несколько - именно 5-7.
Поправка: "несколько" - это более двух. Про 3 уже можно сказать "несколько". Ключ к разгадке кроется в этимологии порядковых числительных. "Первый" и "второй" этимологически не связаны с числами "один" и "два", но "третий" - уже происходит от числа "три". То есть общая схема выглядит так: "один - два - много". При чем эта схема действует не только в русском языке, но и в древних зарубежных:
-греческий - "моно - ди - поли"
-латынь - "уно - би - ультра"
В английском языке порядковые числительные first и second (первый и второй) также не связаны с one и two (один и два), но third (третий) уже связан с three (три).
Да, "несколько" это относительный термин и по смыслу подразумевает такое количество, которое требует счета. Но этимология числительных дает единственный ответ на этот вопрос. "несколько" - это больше двух. По сему, замена "двое" на несколько - это ошибка, но замена "трое" на несколько" вполне допустима :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу