• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

язык орков

Считаете ли нужным искать язык орков в спин-оффах и в альфа, сиквел версиях?

  • Да, стоит

    Голосов: 14 45,2%
  • Нет это лишнее

    Голосов: 6 19,4%
  • Информации слишком мало что бы привередничать

    Голосов: 5 16,1%
  • это вообще лишняя трата времени!

    Голосов: 6 19,4%

  • Всего проголосовало
    31

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
  • Первое сообщение
  • #1
Хотелось бы поговорить про язык орков. В интернете есть куча переводов, но половина из них выдумка, а другая половина содержит в себе не больше 10 - 20 слов. Прошу поучаствовать в полном переводе всех желающих. Нужен перевод уже найденных слов, и древних рун орков. В их алфавите используется 26-29 рун (в зависимости от алфавита)
75131
74612
74613
74614

(Не все)

Обновление 4.3.2


Оригинал 1-3 готики

-Агаш — Возможно «Лёгкий»;
-Ак — ...
-Антак — «Тролль»;

-Бак — «Демон»;
-Бин — ...
-БрокДар — Возможно «Огромный», «большой»;

-Варрог — «Шаман»;
-Варрок — «Оружие» (в частности клинковое оружие людей, и изредко орков);
-Варок — «Клинок», «меч»;

-Гач — «Шахта»;
-Ганорг — ...
-Гара – Возможно «убирайся», «уходи»;
-Гхарак — ...
-Грачтнакк — «Простой шаманский посох»;
-Граш — «Великий»;

-Да — ...
-Двачкарр — «Болотная акула»;
-Джапарт — Возможно «Стой», «остановка» (остановись)

-Есп — ...

-Заду – «от»;

-Ка — «Твой», «твое», или «это»;
-Каррак — ...
-Каррас — ...
-Каррог — «Молот»;
-Каррок — «Перестать, прекратить»;
-Кхаз — «Тень»;
-Кхроток — Возможно «внимание», или «враг»;
-Кор — ...
-Краш — Возможно «Арбалет», «смерть», или «охота»;
-Кротанк — «огнеящер»;
-Крокгнар — Клич офицера орков;
-Круш — Оружие орков, возможно «топор»;
-Крушак — «Спать», «сон», «Спящий»;
-Кхтах — ...

-Лифрун — «Изцеление», «лечение» ;
-Луг — «Жук», «краулер»;

-Морок — ...
-Морра — «Человек/раб»;
-Мулу — «Друг»;

-Немрок — «Убрать», «спрятать» ;
-Нач — ...

-Ор-ак — «Орк» (как раса) ;
-Орк — То же самое, что и «ор-ак»;
-Ор — ...
-Ораг — ...
-Орт — «Клык», или «зуб»;

-Пач — «Тяжелый»;

-Рок — ...
-Русташок — ...

-Скрунк — ...

-Та — Возможно «здесь», или «от сюда»;
-Так — «Зверь», «монстр»;
-Таракх — «Алебарда», возможно «стража»;
-Трак — ...
-Ту — ...
-Тос — ...

-Улу — «Знак», «символ»;
-Ур — «Магия», так же титул шамана;
-УрРок — Возможно «ретуал», или «церимония»;

-Хоринз — ...
-Хорст — ...
-Хош — ...

-Шак — ...
-Шака – «Победа»;
-Шактаа – ...
-ШаБаНакк — Посох высших шаманов;


Готика 3: Начало

-Вааагх — Возможно переводится как «тревога»;
-Вага — «разговор»;
-Вархадом — «начальник», «глава», «вождь»;
-Нактакугх — Возможно переводится как ругательство;
-Наргх — Возможно переводится так же, как и «Нактакугх»;
-Нок — «где»;
-Таа — «здесь»;
-Тагит — «ты», «твоя», «твое», «твои»;
-Так — «то»;

Аркания, и Аркания: Падение Сетаррифа
-Дар — ...
-Дарта — ...

-Вао — Возможно «Талисман»;
-Вар — Возможно «дубина»;

-Галла — ...
-Голлор — ...
-Гор — Возможно «шип»;
-Граш —...
-Гулла — ...
-Гуррах — Свобода;
-Гурча — ...

-Кул — ...
-Курру — «быть», «бывало»;

- Лес'то —...

-Ма — ...
-Мока —...
-Мор —...

-Наг — ...
-Но — ...

-Ро — ...

-Скахан — шнапс;

-Уг — ...
-Ул — ...
-Улум — Возможно «враг»;
-Ути — ...
-У'ча — ...
-Ух — ...

-Ха — ...
-Хар — ...
-Харг — ...
-Ху — ...
-Хурга — ...

-Заг'ха — ...
-Закаш — ...

У материковых орков песьмо отличается. Вот так выглядит алфавит орков с континента:
Or-ak mov v1.0.png
74604

Перевод: Gateway
74605

Перевод: Peace
74606

Перевод: Beware
74607

Перевод: Gefahr
74608

Перевод: Horst
74965

Перевод: Action adventure game
74609

(Не переведено)
74610

(Не переведено)
 

Вложения

  • 4.png
    4.png
    1,2 MB · Просмотры: 174
  • 3.png
    3.png
    804,3 KB · Просмотры: 165
  • 4.png
    4.png
    1,2 MB · Просмотры: 181
  • 2.png
    2.png
    426,8 KB · Просмотры: 180
  • 1.png
    1.png
    266,8 KB · Просмотры: 171
  • 223.jpg
    223.jpg
    34 KB · Просмотры: 300
  • 8c55776eaa0120c94e420d1778197173.0.png
    8c55776eaa0120c94e420d1778197173.0.png
    89,5 KB · Просмотры: 741
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
Так что не надо мне морочить мозг.
Ты сам с этим прекрасно справляешься.
Что это за бред?
Полегче.
Эта тема и творчество не связаны от слова совсем. Тем более юмор.
Хорошо, эта тема - плод больной фантазии. Так лучше?
Ты видишь в этой теме всё что только можешь кроме того чем она на самом деле является.
Я вижу, чем она на самом деле является. И если относиться к этому серьезно, то ее место в корзине, где и прочему мусору. Потому что по сабжу уже не один форумчанин высказался, что язык орков в игре не проработан, так что расшифровывать тут нечего. Всё. Точка. Если ты в этом еще сомневаешься, то просмотри результаты своего же голосования.
Не грубите, и не получите грубость в ответ.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Ты сам с этим прекрасно справляешься.

Полегче.

Хорошо, эта тема - плод больной фантазии. Так лучше?

Я вижу, чем она на самом деле является. И если относиться к этому серьезно, то ее место в корзине, где и прочему мусору. Потому что по сабжу уже не один форумчанин высказался, что язык орков в игре не проработан, так что расшифровывать тут нечего. Всё. Точка. Если ты в этом еще сомневаешься, то просмотри результаты своего же голосования.
Не грубите, и не получите грубость в ответ.
Ну и к чему этот спойлер "Не грубите, и не получите грубость в ответ."? Эта тема не чего не нарушает кроме твоего "здравого" смысла. И говорить тут нечем.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
Ну и к чему этот спойлер "Не грубите, и не получите грубость в ответ."?
К тому, что пока ты не начал выступать, я общался вполне вежливо и даже с долей юмора. Но всему есть предел.
Эта тема не чего не нарушает кроме твоего "здравого" смысла. И говорить тут нечем.
Вот именно потому, что в этой теме УЖЕ говорить не о чем, у меня хватает оснований считать ее не особо нужной.
Однако, чисто ради интереса я ее оставляю в разделе. Но если ты будешь продолжать качать права, посылать кого-либо на другие ресурсы, чтобы они там высказывали свое мнение, я эту лавочку быстро прикрою. Хочешь заниматься ерундой и впустую тратить свое время - ради бога, дело твое. Но не надо преподносить это с такой важностью, будто ты тут лекарство от неизлечимой болезни разрабатываешь. Со стороны подобный напуск важности выглядит весьма глупо.
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
У меня тут подвижки. Я изучил иероглифы с этих скринов:
73568
121504_1.png
73567


А также во всех прочих местах, где они идут вертикально. И нашёл закономерность, а именно: они идут либо с низу вверх, либо с верху вниз в таком порядке (спасибо
Flatcher0220 за текстовую версию орочьего языка)
А
Ұ


А
Φ (я правильно понял, что это типо лук?)
Ж.
И такая комбинация повторяется бесконечно.
Возникает вопрос, что означают эти символы, и можно ли перевести это дело на русский?
Как деталь, которую можно взять во внимание: на эти иероглифы орков обратил внимание Идол Люкор, чтобы расшифровать и прочитать орочий свиток телепортации.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Возникает вопрос, что означают эти символы, и можно ли перевести это дело на русский?
Нельзя. Потому что делом создания этого языка занимался гейм-дизайнер, а не лингвист. И перевода эти иероглифы по сути не имеют.
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
Нельзя. Потому что делом создания этого языка занимался гейм-дизайнер, а не лингвист. И перевода эти иероглифы по сути не имеют.
Объясню свою логику. На иероглифах мы отчетливо можем выделить лук и что то вроде калтропа, железного рогулька, применяемого против конницы. Также есть символ похожий на ветер (или что ещё орки могли так изобразить) и гору. Если говорить проще, я не пытаюсь связное предложение из этого выжать, а для начала понять что это всё обозначает, и какое отношение имеет к оркам.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
У меня тут подвижки. Я изучил иероглифы с этих скринов:


А также во всех прочих местах, где они идут вертикально. И нашёл закономерность, а именно: они идут либо с низу вверх, либо с верху вниз в таком порядке (спасибо
Flatcher0220 за текстовую версию орочьего языка)
А
Ұ


А
Φ (я правильно понял, что это типо лук?)
Ж.
И такая комбинация повторяется бесконечно.
Возникает вопрос, что означают эти символы, и можно ли перевести это дело на русский?
Как деталь, которую можно взять во внимание: на эти иероглифы орков обратил внимание Идол Люкор, чтобы расшифровать и прочитать орочий свиток телепортации.
Возможно можно потому что не все надписи повторяются. Когда я соберу новую информацию я покажу в следующем обновлении.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.321
Благодарности
3.166
Баллы
525
И нашёл закономерность, а именно: они идут либо с низу вверх, либо с верху вниз в таком порядке
Есть такое явление, как бесшовная текстура. У такой текстуры рисунок верхнего края идеально стыкуется с рисунком нижнего края. Аналогично для правого и левого краёв. Бесшовная текстура предназначена для того, чтобы ей можно было бы замостить, как плиткой, большие площади поверхности. В этом случае рисунок на поверхности периодически повторяется.

Данная орочья "надпись" - это обычная бесшовная текстура. Сколько символов поместилось на текстуре, столько и стали называть "орочьим алфавитом". *facepalm*
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Есть такое явление, как бесшовная текстура. У такой текстуры рисунок верхнего края идеально стыкуется с рисунком нижнего края. Аналогично для правого и левого краёв. Бесшовная текстура предназначена для того, чтобы ей можно было бы замостить, как плиткой, большие площади поверхности. В этом случае рисунок на поверхности периодически повторяется.

Данная орочья "надпись" - это обычная бесшовная текстура. Сколько символов поместилось на текстуре, столько и стали называть "орочьим алфавитом". *facepalm*
Повторяются только надписи на столбах. ВСЕ остальные уникальны и в разной последовательности. Если для вас это настолько бесполезно какое вам есть дело до тех кто этим занимается? Не занимайте себя лишней работой которая по мимо полного отсутствия пользы только мешает тем кто просто занимается работой без пользы. Простая логика и всё.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Повторяются только надписи на столбах. ВСЕ остальные уникальны и в разной последовательности. Если для вас это настолько бесполезно какое вам есть дело до тех кто этим занимается? Не занимайте себя лишней работой которая по мимо полного отсутствия пользы только мешает тем кто просто занимается работой без пользы. Простая логика и всё.
А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать. Действительно простая логика. :D

На самом деле обратись к представителям Пираний и узнай, есть ли в этих символах какой смысл. И только потом занимайся расшифровкой, если они подтвердят что действительно пытались создать уникальный язык. А то пока что я вижу что в названиях орочьих вещей присутствуют обычные покорёженные английские слова. А в надписях перерисованный футарк и, если приглядеться, немного греческой символики. Я также на латыни разговариваю, как Пираньи орочий придумывают.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
На самом деле обратись к представителям Пираний и узнай, есть ли в этих символах какой смысл. И только потом занимайся расшифровкой, если они подтвердят что действительно пытались создать уникальный язык.

Я пытаюсь это узнать прежде чем перевести его. В этом и есть вся моя работа. Вы думали я тут просто сижу и кричу "язык орков продуман его надо перевести!"? Я не верю в то что его всё таки удастся перевести но такой шанс есть. Именно по этому существует эта тема. Пока можете радоваться тому количеству слов из самой игры которое удалось перевести.
А то пока что я вижу что в названиях орочьих вещей присутствуют обычные покорёженные английские слова. А в надписях перерисованный футарк и, если приглядеться, немного греческой символики. Я также на латыни разговариваю, как Пираньи орочий придумывают.
Прикол в том что обычно так и создают языки в играх. Ты почти точную формулу назвал. Не хватает только грубого произношения и скепсиса в его существовании. Ах да... точно.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
Яртер Хан, не мешай детям биться головой об стену или иные твердые предметы :D


Вообще таких готанутых "орковедов" хватает. Вот пара роликов с их трудами (но здесь по крайне мере прослеживается творческий грамотный подход к поставленной задаче, где целью является разобраться в лоре):

 
Последнее редактирование:

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Серьезно? Нашли место где по дискуссировать. Необязательно делать это здесь. В интернете полно других мест уж поверьте.

Любезный! Кто вы такой, чтобы указывать мне, что и где обсуждать?

Мне обсалютно побоку кто и что там креативничает. Меня это не интересует так как не имеет и близко отношения к канону.

Вы, конечно, не поверите, но и остальным "обсалютно" безразличен ваш "креатив" (что би ни подразумевалось под этим нелепым неологизмом.)

По этому я очень редко играю в моды и то через силу.

И зачем же себя так мучать?

Эта тема и творчество не связаны от слова совсем

Разумеется, в натягивании совы на глобус нет ни капли творчества.

В этом и есть вся моя работа.

Работа?
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Прикол в том что обычно так и создают языки в играх.
Языки так не создаются. Это серьёзный и трудоёмкий процесс. Если пьяный Вася нечленораздельно мычит на ломанном испанском и чертит на заборе непонятные знаки - это не значит что он общается на неизвестном нам языке. Это значит что Васе пора в вытрезвитель.

Если же в игре есть непонятные символы и ломанный английский преподносится как язык орков без внятного пояснения что это такое - значит что разработчики клали болт на проработку этого языка и просто сделали красивые, но бессмысленные декорации.

В этом и есть вся моя работа.
А нормальную на hh.ru поискать не пробовал? :)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Языки так не создаются. Это серьёзный и трудоёмкий процесс. Если пьяный Вася нечленораздельно мычит на ломанном испанском и чертит на заборе непонятные знаки - это не значит что он общается на неизвестном нам языке. Это значит что Васе пора в вытрезвитель. Если же в игре есть непонятные символы и ломанный английский преподносится как язык орков без внятного пояснения что это такое - значит что разработчики клали болт на проработку этого языка и просто сделали красивые, но бессмысленные декорации.
Языки в играх не создают так же как в нашем мире за ОЧЕНЬ редким исключением. Мало того что єто только усложнит понимание игрока так еще и увеличит объем работы. Обычно єто символы каждый из которых соответствует букве из англиского алфавита.
А нормальную на hh.ru поискать не пробовал? :)
Ха очень смешно.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Языки в играх не создают так же как в нашем мире за ОЧЕНЬ редким исключением. Мало того что єто только усложнит понимания игрока так еще и увеличит объем работы. Обычно єто символы каждый из которых соответствует букве из англиского алфавита.
Посмотри на драконий язык в Скайриме. Тоже создавался гейм-дизайнером. Но ему удалось дать обозначение только простым словам. При этом язык имеет свои уникальные фонетику и грамматику, а также алфавит. И этим языком можно пользоваться, потому что он простой и цельный. Именно поэтому это язык. Хотя и он имеет пробелы. А отдельные символы в текстурах Готики и отдельные фразы, которые состоят из исковерканного английского - это не язык. Им не воспользуешься.

Ха очень смешно.
Да, спасибо. Я тоже в восторге от собственного чувства юмора.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Посмотри на драконий язык в Скайриме. Тоже создавался гейм-дизайнером. Но ему удалось дать обозначение только простым словам. При этом язык имеет свои уникальные фонетику и грамматику, а также алфавит. И этим языком можно пользоваться, потому что он простой и цельный. Именно поэтому это язык. Хотя и он имеет пробелы. А отдельные символы в текстурах Готики и отдельные фразы, которые состоят из исковерканного английского - это не язык. Им не воспользуешься.
Я бы так не сказал. Судя по тому что ты сказал ты и не отрицаешь что язык может существовать. К слову если бы другие люди так же как и я упорно не искали язык зодчих его так бы и не перевели и не кто бы даже не знал о нём. С языком орков всё намного сложнее. Я всё время перевожу этот пример потому что он показательный. Посмотри что разработчики пишут в артбуке готики 3:
73574

У нас есть несколько примеров наборов символов и значков, которые
мы сделали, для игры. Вверху слева находится герб Король Робар, стилизованный под теневого зверя. Под гербом Робара: крылья, растущие из символа Иннос. Четыре звезды символизируют четыре королевства империи, а над ними господствует солнце. Следующий справа алфавит Старой Расы людей, который Вы можете найти его в руинах и на надгробиях. Последняя иллюстрация справа показывает украшения, размещенные орками на металлические детали брони. Внизу слева два символа убийцы и печать Зубена. Хотя они напоминают арабскую каллиграфию, они чистый созданный с нуля продукт. Рядом с правой стороны показаны чрезвычайно тщательные песьмина орков, часто украшающих баннеры и элементы одежды. Создавая алфавит орков мы предполагали, что они были объединены друг с другом
буквы не должны быть разборчивым для человека. Он должен скорее
быть отражением некоторых допущений, присутствующих во всех
Готических алфавитах, в конце концов, из одного источника.
Каждый элемент готического мира должен иметь свой источник и историю. Например, название «орк» происходит от гораздо более старого слова «ор-ак»,
где орки описали себя как расу. Сокращенное и преобразованное людьми на протяжении веков, слово «ор-ак» полностью вышло из употребления,
даже среди орков, уступая место слову «орк».
Не исключено что в самом главном артбуке "the art of gothic 3" есть ответы на похожие вопросы.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
А высокий уровень лингвистического спора на игровом форуме это даже звучит как то странно)))
Будь тут хоть один актуальный практикующий спец, он бы все конечно исчерпывающе бы объяснил но его ответ скорей всего невозможно было бы полноценно понять даже с википедией))
В чем-то согласен, а в чем-то нет.. можно даже по-обсуждать на нашем лингвофоруме, я там последние лет 15 обретаюсь.. *eyebrows*

По теме.. я пока посмотрю чем все это закончится, а потом буду делать выводы, просто самому интересно..
Очень давно при разработке одного мода была мысль подобная, но в ином ключе, делали словарик по орочьему языку и даже что-то получилось. но об этом больше ни слова... :)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
73576
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
Я всё время перевожу этот пример потому что он показательный.
Пример показательный, только показывает он не то, о чем ты пишешь. Он как раз показывает то, о чем отчасти писал Яртер Ха и ряд других форумчан в этой теме, включая меня. Так вот язык зодчих - это как раз пример того, как следует в игре закладывать секрет/пасхалку (называйте как хотите) в виде языка. Дело в том, что человек, который имеет хотя бы средние познания в европейской истории, в состоянии отличить руны, которые реально существовали в культуре какого-либо народа от рисунков, вызванных полетом фантазии гейм-дизайнера. Он может не знать смысла рун, их перевода, но понять, что это вполне себе реальные символы он может. В этом случае напрашивается логичный вывод, что если использовались символы реально существовавшей письменности, то наверняка составленные из них надписи имеют смысл. Остается лишь заморочиться, освоить смысл этих рун самому или найти человека, который может их расшифровать и перевести надпись. В случае с языком орков ситуация совершенно иная, символы изначально не значат ничего, потому что возникли в голове гейм-дизайнера просто для декора.
По теме.. я пока посмотрю чем все это закончится, а потом буду делать выводы, просто самому интересно..
Очень давно при разработке одного мода была мысль подобная, но в ином ключе, делали словарик по орочьему языку и даже что-то получилось. но об этом больше ни слова... :)
О! О чем я и писал несколькими постами ранее. Что в модах это может использоваться, применяться и даже дорабатываться до полноценного языка. Вернее даже так: сначала дорабатываться, а потом уже использоваться и применяться :)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу