Решил пройти игру на сложности УКС. До этого практически всегда играл на готической, редко бывало на КС. Напишу, что получилось, может кому-то будет интересно.
Естественно классика без халявного СНК. Классический паладин, двуруч. Что хотелось бы сказать. Единственная сложность, которая заставила меня немного подумать, конечно же до 3 главы, тут как обычно ничего не меняется, далее всегда идет каток.
По очкам обучения. Учил все как обычно: регены выносливости и здоровья, всю ювелирку, всю охоту, ковку, перековку, добычу, плавку, все скрижали, воровство, три абсолютно бесполезных руны лечения паладинов, суп мясной, эликсиры силы и выносливости, естественно двуруч и здоровье. Всегда делаю упор на основной атрибут, нежели на хп.
Очков обучения хватает на все с головой. Учил все навыки без разбора так же, как и на готической, из принципа, чтобы сравнить, на сколько мне будет сложнее. Руны лечения не нужны, можно получить халяву с Иту-Зельда у Хагена, я же взял боевую, тоже бесполезную руну. Лечение рунами бесполезно, ибо дает 75%, а нужно оно реально в сложных ситуациях, а они только в проклятых локациях. Там лечение минус 50%, соответственно для самой сильной руны паладина 37,5%, кастовать надо 2 раза минимум, это минус 200 маны, постоянное питье банок маны, беготня, как будто за мага играем. Короче проще не пропускать удары, чем рассчитывать на лечение, что и делалось потом. Руна свет Инноса дает 75% хп и 65 выносливости, а тот же свиток 100% обоих параметров, где-то несостыковка. Кстати не понимаю, почему нет проклятия на минус 50% маны для магов или хотя бы на 25%. Это логично будет, им то хп до лампочки.
Самая сложная глава, это первая, там умер больше всего раз. Потому что не качал хп до упора, начал качать только в 3 главе, там уже пришлось, арена заставила. А хп тут на первом месте по надобности в начале игры, ибо монстры ваншотят. В итоге прокачал слишком много, думаю что 4к хватает с головой, чтобы пройти даже Аватара, судя по тому сколько он снимал за 2 каста. Т.е. 2 каста спокойно можно пережить, потом лечение. Самый сильный и крутой противник - это Аватар, потом Дементор, потом Настоятель (Ксардас) или Судья в долине теней. Физики просто ниочем. Имеются ввиду боссы естественно. Иле-Силь бедняга, дать ему обратку какую или яд сквозь блоки, а то ну совсем слаб, чтобы кромсал на куски. Чтобы игрок понимал, что пришел к боссу всея данжа за супер лутом, а не просто так все заблокировал и убил с нулем пропущенных ударов. И так всеми мили боссами, которые просто машут руками. Драконы на УКС хорошие противники, видимо за счет повышенного урона магией. Но я бы сделал всех драконов немного сильнее на этой сложности. Ибо все кроме Аватара были убиты с 1 попытки. Дать им какую-нибудь супер атаку что ли при снятии определенного количества хп, или големов, что они призывают, заменить на черных ящеров.
По локациям. Хоринис в 4-5 главе не чистил, Ледяную не проходил сюжет и не чистил, только к Тразеге сходил и все, в Долине Рудников кольцо орков не трогал, в логове Аватара пробежал туманом, ящеров не убивал и поэтому Аватар был чуть толще. Все это не делал, ибо надоело, и без этого всего нормально прошел.
Если развивать героя по уму (а не так как я делал) без траты лп в ненужные навыки, а брать хп и силу (именно для силовика, для каждого класса свое), то игру можно пройти без особых усилий в большинстве моментов.
В общем и целом сложность интересная, но я бы советовал играть на КС, там немного полегче, и это немного позволяет уже наслаждаться игрой.
Конечно же написал, что можно бы переделать на мой субъективный взгляд, но мод уже закончен. Разработчикам спасибо за титанический труд.