DrFaustus
Участник форума
- Регистрация
- 29 Дек 2022
- Сообщения
- 957
- Благодарности
- 784
- Баллы
- 155
Fallout: London – ещё одно проявление нового феномена, когда глобальный мод, несмотря на то, что его делают любители, а не авторитетные игровые компании, в чём-то даже лучше исходной игры, потому что создаётся людьми, влюбленными в игру, а не «эффективными менеджерами». (Первым таким опытом для меня были «Хроники Миртаны: Архолос», польский глобал-мод на Готику-2, про который я много раз писал на этом форуме).
Конечно, такая высокая оценка несколько корректируется тем, что разработчикам-энтузиастам в этих случаях мы намного чаще, чем корпорациям, прощаем баги (в том числе очень неприятные) и технические проблемы – последнее тут тоже наблюдается, надо быть к этому готовыми, тем более что множество проблем было уже в исходном движке (как и в Готике и её модах).
Важно: эта тема – изложение наблюдений игрока, последней инстанцией и истиной всё изложенное не является. Я делюсь своими наблюдениями, жду уточнений и исправлений и секретов, которые я пропустил. Это и есть мой интерес: узнать новые секреты и нюансы от других.
Чтоб не делать скрины и карты с пометками даю ссылку на очень годную интерактивную карту мода с миллионом фильтров
КАРТА МОДА
Тут найти можно всё: локации, неписей, журналы, таинственные телефонные будки, куклы Ктулху и т.д. Буду стараться давать английские названия для облегчения поиска по карте.
Ключевые нововведения:
Новые правила опыта за проверки убеждения
Рюкзак и другие новые слоты предметов.
Один из популярных модов на Скайрим и на Фоллаут с рюкзаком, увеличивающим переносимый вес, вбирается в Ф: Лондон. Здесь это включено в новую систему слотов предметов.
Из игры убрали обычные очки или шапки с плюсом к характеристике (видимо, для хардкора), очков с бонусами больше нет (только через перк Четырёхглазый), шапки только уникальные легендарки по квестам, у напарников, есть пара уников и в открытом мире (где на карте искать Барми-цилиндр +2 харизмы и Шляпу Смайта +1 восприятия, указано ниже).
Бонусы к опыту от сна, еды и сигарет
Напарники
Структура мира, первые шаги, полезные предметы открытого мира
Конечно, такая высокая оценка несколько корректируется тем, что разработчикам-энтузиастам в этих случаях мы намного чаще, чем корпорациям, прощаем баги (в том числе очень неприятные) и технические проблемы – последнее тут тоже наблюдается, надо быть к этому готовыми, тем более что множество проблем было уже в исходном движке (как и в Готике и её модах).
Фоллаут: Лондон – огромная игра с очень длинным и интересным сюжетом (важно: в текущей сборке разработчики зачем-то полностью заканчивают игру на последнем шаге мейн-квеста, будьте внимательны, надеюсь, они позже уберут эту глупость), с разнообразным населением, толковым балансом, огромным (ОГРОМНЫМ!) количеством квестов с полноценными скриптами, кат-сценами и т.д.
При этом сохраняется дух безбашенного цинизма, едкой сатиры на человеческую природу и злободневную современность (в данном случае британскую: множество британских патриотов в индийских тюрбанах и с акцентом, аристократы, говорящие главному герою: «Что за запах? А… Это ты…» и т.д.). Адская смесь постапокалиптической помойки, юмора, сюрреалистической придури – т.е. всего, чем хорош Фоллаут, и что немного выхолостилось в Ф4 – всё это есть в квестах и лоре новой локации этого сеттинга.
Квестов очень много, а если считать еще мелкие побочные задания, которые идут отдельной рубрикой в журнале, то получается просто чудовищная насыщенность контента. Вы можете что-то пропустить и не найти даже в крупном поселении, в котором были десятки раз. Например, на побочное задание на поиск черепа сына для непися в Трафальгар сквере, одной из узловых точек игры (это типа местного Даймонд-сити – по крайней мере тоже есть журнал на старте, показывающий его местоположение на карте) я наткнулся после десятков часов игры, а потом не мог найти его повторно, потому что очень легко пропустить маленькую избушку этого непися.
Ещё круче побочка от Ночного сторожа на поиск факела в Имперском военном музее (это штаб фракции Томми, в которую нельзя вступить, но можно выполнить для них несколько заданий) – этой побочки даже нет в английской вики по Фоллаут: Лондон, даже они её не нашли. Юмор в том, что Ночной сторож даёт побочное задание только после 21-00 – какой шанс не пропустить? Сколько ещё таких привязанных ко времени заданий, о которых я не знаю и не могу догадаться об их существовании.
При этом сохраняется дух безбашенного цинизма, едкой сатиры на человеческую природу и злободневную современность (в данном случае британскую: множество британских патриотов в индийских тюрбанах и с акцентом, аристократы, говорящие главному герою: «Что за запах? А… Это ты…» и т.д.). Адская смесь постапокалиптической помойки, юмора, сюрреалистической придури – т.е. всего, чем хорош Фоллаут, и что немного выхолостилось в Ф4 – всё это есть в квестах и лоре новой локации этого сеттинга.
Квестов очень много, а если считать еще мелкие побочные задания, которые идут отдельной рубрикой в журнале, то получается просто чудовищная насыщенность контента. Вы можете что-то пропустить и не найти даже в крупном поселении, в котором были десятки раз. Например, на побочное задание на поиск черепа сына для непися в Трафальгар сквере, одной из узловых точек игры (это типа местного Даймонд-сити – по крайней мере тоже есть журнал на старте, показывающий его местоположение на карте) я наткнулся после десятков часов игры, а потом не мог найти его повторно, потому что очень легко пропустить маленькую избушку этого непися.
Ещё круче побочка от Ночного сторожа на поиск факела в Имперском военном музее (это штаб фракции Томми, в которую нельзя вступить, но можно выполнить для них несколько заданий) – этой побочки даже нет в английской вики по Фоллаут: Лондон, даже они её не нашли. Юмор в том, что Ночной сторож даёт побочное задание только после 21-00 – какой шанс не пропустить? Сколько ещё таких привязанных ко времени заданий, о которых я не знаю и не могу догадаться об их существовании.
Чтоб не делать скрины и карты с пометками даю ссылку на очень годную интерактивную карту мода с миллионом фильтров
КАРТА МОДА
Тут найти можно всё: локации, неписей, журналы, таинственные телефонные будки, куклы Ктулху и т.д. Буду стараться давать английские названия для облегчения поиска по карте.
Ключевые нововведения:
Стартовые перки бонус+ штраф в духе более ранних версий фоллаута (можно выбрать 2 перка или 1, или отказаться)
Я беру обычно четырехглазого (+1 к восприятию с очками и -1 без очков). Очки совместимы с противогазом против туннельного кашля, ношение очков не мешает ничему, кроме разве что защитного бонуса от белой маски, т.е. на пустом месте получаем бонус к стате, пусть небольшой. Очки забираем с трупа ученого сразу в первые секунды игры после выхода из стеклянной банки.
Вторым беру Одаренного +1 ко всем статам (засчитывается в базу статы, а не в бонус, т.е. в условиях новых перков и в потолке статы учитывается), штраф 15% к опыту.
Выглядит спорно, но 10 стат – это 10 уровней, если 1 уровень по 15% компенсируем за 6,5 уровней, то 10 за 65 уровней. А вот дальше уже в убыток. 65 уровень - это очень дофига, а прибавка в 10 стат очень полезна на старте, особенно если вспомнить на проверки убеждения по всем характеристикам.
Кроме того, можно сделать базу 12 у двух характеристик (10 в стартовом распределении +1 от одаренного +1 от коврика) и еще 5 очков на остальные статы в стартовом распределении (при этом ни одна стата не будет меньше 2 за счет прибавки от одаренного).
Есть и другие интересные варианты стартовых перков (предложение зависит от выбора характеристик).
Святоша (небольшой бонус к силе и выносливости за полный отказ от химии и алкоголя кроме рад-икс и антирадина) реально накладывает штраф на всю дальнейшую игру при нарушении, искупить нельзя, я б не брал.
Я беру обычно четырехглазого (+1 к восприятию с очками и -1 без очков). Очки совместимы с противогазом против туннельного кашля, ношение очков не мешает ничему, кроме разве что защитного бонуса от белой маски, т.е. на пустом месте получаем бонус к стате, пусть небольшой. Очки забираем с трупа ученого сразу в первые секунды игры после выхода из стеклянной банки.
Вторым беру Одаренного +1 ко всем статам (засчитывается в базу статы, а не в бонус, т.е. в условиях новых перков и в потолке статы учитывается), штраф 15% к опыту.
Выглядит спорно, но 10 стат – это 10 уровней, если 1 уровень по 15% компенсируем за 6,5 уровней, то 10 за 65 уровней. А вот дальше уже в убыток. 65 уровень - это очень дофига, а прибавка в 10 стат очень полезна на старте, особенно если вспомнить на проверки убеждения по всем характеристикам.
Кроме того, можно сделать базу 12 у двух характеристик (10 в стартовом распределении +1 от одаренного +1 от коврика) и еще 5 очков на остальные статы в стартовом распределении (при этом ни одна стата не будет меньше 2 за счет прибавки от одаренного).
Есть и другие интересные варианты стартовых перков (предложение зависит от выбора характеристик).
Святоша (небольшой бонус к силе и выносливости за полный отказ от химии и алкоголя кроме рад-икс и антирадина) реально накладывает штраф на всю дальнейшую игру при нарушении, искупить нельзя, я б не брал.
Пивные коврики вместо пупсов на +1 к стате
Если в стате 10, коврик делает базу статы 11. Если взяли коврик до 10, выше 10 поднять очками уровня нельзя.
Со стартовым перком Одаренный и ковриком можно сделать базу 12 у двух характеристик (10 в стартовом распределении +1 от одаренного +1 от коврика).
Расположение: набираем beers mat или coaster в поиске по интерактивной карте или Английская вики
Ковриков 30, т.е. еще 20 на разные перманентные бонусы, кроме +1 к стате. Особое внимание тем, что дают +25% критурона от разных типов оружия, +5% урона в ближнем бою и +5% опыта за убийство.
Смело сдаём коврики по квесту их сбора на Трафальгар сквер, перки от них не пропадают.
Если в стате 10, коврик делает базу статы 11. Если взяли коврик до 10, выше 10 поднять очками уровня нельзя.
Со стартовым перком Одаренный и ковриком можно сделать базу 12 у двух характеристик (10 в стартовом распределении +1 от одаренного +1 от коврика).
Расположение: набираем beers mat или coaster в поиске по интерактивной карте или Английская вики
Ковриков 30, т.е. еще 20 на разные перманентные бонусы, кроме +1 к стате. Особое внимание тем, что дают +25% критурона от разных типов оружия, +5% урона в ближнем бою и +5% опыта за убийство.
Смело сдаём коврики по квесту их сбора на Трафальгар сквер, перки от них не пропадают.
Туннельный кашель - придуманная для мода смертельная неизлечимая болезнь, которой можно заразиться, попав в зону инфекции. Периодический урон здоровью, даже быстрое перемещение или сон из-за этого работать не будут. По сути, только загружать старый сейв.
Защита – надетый особый квестовый Противогаз с легендарной звездочкой, который не совпадает с обычными противогазами фоллаута (они считаются сломанными). Можно получить в движении по основному квесту. Лучше сразу пилить мейн-квест до противогаза, потому что даже персональный квест Арчи, первого напарника, без него доделать нельзя (будет локация с инфекцией).
Совместим с очками (будет приподниматься верхняя часть противогаза, но заражение не пройдет), не совместим с сигаретой.
Защита – надетый особый квестовый Противогаз с легендарной звездочкой, который не совпадает с обычными противогазами фоллаута (они считаются сломанными). Можно получить в движении по основному квесту. Лучше сразу пилить мейн-квест до противогаза, потому что даже персональный квест Арчи, первого напарника, без него доделать нельзя (будет локация с инфекцией).
Совместим с очками (будет приподниматься верхняя часть противогаза, но заражение не пройдет), не совместим с сигаретой.
Рюкзак и другие новые слоты предметов.
Один из популярных модов на Скайрим и на Фоллаут с рюкзаком, увеличивающим переносимый вес, вбирается в Ф: Лондон. Здесь это включено в новую систему слотов предметов.
Герою, конечно, надеваем рюкзак, на поселенцев можно и накидки на небольшую прибавку защиты. Работает ли на прибавку веса рюкзак на напарнике точно не понял, вроде не работает.
Рюкзаки из кожи Брамина (+45 к весу)
- не отмеченное на карте лобби отеля на втором этаже на север от встречи с Паромщиком и Арчи в квесте "Земли Серафима"
- Музей естественной истории в Вестминстере, недалеко от клада по персональному квесту напарника Киры
- побочное задание "расследовать бой" к северу от Ливерпуль-стрит станции
Холщовый рюкзак (+60 к весу)
- в развалинах на сарте, смотрим пост на реддите, в тексте не ищем, фотки пролистываем до метки на карте и фото здания
- в холодильной камере паба «Клячи» (Nags) – рядом с ковриком на +1 к выносливости на полу
Рюкзак поставщика (+35 к весу)
- Сент Пакрас Интернейшнл отель (где квест "Вкус золота") на втором этаже на кровати
Доступно улучшение рюкзака на верстаке брони, но чисто косметическое, можете не спешить разгонять бронника ради рюкзака
Рюкзаки из кожи Брамина (+45 к весу)
- не отмеченное на карте лобби отеля на втором этаже на север от встречи с Паромщиком и Арчи в квесте "Земли Серафима"
- Музей естественной истории в Вестминстере, недалеко от клада по персональному квесту напарника Киры
- побочное задание "расследовать бой" к северу от Ливерпуль-стрит станции
Холщовый рюкзак (+60 к весу)
- в развалинах на сарте, смотрим пост на реддите, в тексте не ищем, фотки пролистываем до метки на карте и фото здания
- в холодильной камере паба «Клячи» (Nags) – рядом с ковриком на +1 к выносливости на полу
Рюкзак поставщика (+35 к весу)
- Сент Пакрас Интернейшнл отель (где квест "Вкус золота") на втором этаже на кровати
Доступно улучшение рюкзака на верстаке брони, но чисто косметическое, можете не спешить разгонять бронника ради рюкзака
Белые маски агентов ангела совмещаются с открытыми шлемами и дают существенную прибавку брони головы.
Обычные «сломанные противогазы» тоже считаются в слоте маски и можно совмещать с открытыми шлемами (не путать с квестовым противогазом от туннельного кашля, который заменяет шлем).
Возможно, очки тоже считаются в этом слоте, маска или простой противогаз их заменяют. Т.е. если нужна защита от маски, перк Четырехглазый вам не подходит. Очки в названии Противогаза с очками нужного эффекта для перка Четырехглазый не дают.
Обычные «сломанные противогазы» тоже считаются в слоте маски и можно совмещать с открытыми шлемами (не путать с квестовым противогазом от туннельного кашля, который заменяет шлем).
Возможно, очки тоже считаются в этом слоте, маска или простой противогаз их заменяют. Т.е. если нужна защита от маски, перк Четырехглазый вам не подходит. Очки в названии Противогаза с очками нужного эффекта для перка Четырехглазый не дают.
Бонусы к опыту от сна, еды и сигарет
Нельзя получить +15 % к опыту за сон с любящим напарником (их вообще нельзя заромансить). Это один из минусов (ну или элементов добавленного хардкора). Любовь с напарником в Фоллаут 4 – это переносной опыт, прибавку можно получить на любой кровати мира, только таскай нужного напарника с собой. В Лондоне это недоступно, поселения со своими кроватями расположены неудобно, пользоваться прибавкой +10% к опыту за сон на своей кровати очень сложно, а иногда и прямо невозможно. Сон на покупной кровати работает только в одной гостинице игры (The Chute Inn, на острове Собак, банды во вражде с Бродягами, в этой гостинице полезнейший журнал на +25% опыта от убеждения мужчин), в остальных его либо вообще нет, либо сломан (как в Картинной галерее на Трафальгар сквер).
Это частично скомпенсировано обилием других прибавок к опыту.
Еда – кроме привычного супа из белки (+2 % на большое время) есть еще яблочный пирог (+5 % на среднее время) и яблочное пюре (+2 % на очень короткое время). Не пропускаем сахар в луте и продаже!
Чай из трупной капусты (+2% на среднее время) – на чайном столике (нововведение мода – типа про чайные английские традиции).
На еду с опытом и чаи нужна грязная вода (ищите в луте и продаже). Внимание: грязную воду нельзя хранить в мастерской, она то ли переделывается сама по себе, то ли выпивается поселенцами, нужно хранить в отдельном ящике. Не помню, было ли такое в базовой игре, там редко пользовался супом из белки.
Сигареты (+5% на очень короткое время). Нововведение. Вызывает зависимость (разрозненные меньше, чем в пачках). Несовместимо с противогазом от туннельного кашля.
Это частично скомпенсировано обилием других прибавок к опыту.
Еда – кроме привычного супа из белки (+2 % на большое время) есть еще яблочный пирог (+5 % на среднее время) и яблочное пюре (+2 % на очень короткое время). Не пропускаем сахар в луте и продаже!
Чай из трупной капусты (+2% на среднее время) – на чайном столике (нововведение мода – типа про чайные английские традиции).
На еду с опытом и чаи нужна грязная вода (ищите в луте и продаже). Внимание: грязную воду нельзя хранить в мастерской, она то ли переделывается сама по себе, то ли выпивается поселенцами, нужно хранить в отдельном ящике. Не помню, было ли такое в базовой игре, там редко пользовался супом из белки.
Сигареты (+5% на очень короткое время). Нововведение. Вызывает зависимость (разрозненные меньше, чем в пачках). Несовместимо с противогазом от туннельного кашля.
Напарники
Структура мира, первые шаги, полезные предметы открытого мира
Последнее редактирование: