DrFaustus
Участник форума
- Регистрация
- 29 Дек 2022
- Сообщения
- 974
- Благодарности
- 820
- Баллы
- 155
Fallout: London – ещё одно проявление нового феномена, когда глобальный мод, несмотря на то, что его делают любители, а не авторитетные игровые компании, в чём-то даже лучше исходной игры, потому что создаётся людьми, влюбленными в игру, а не «эффективными менеджерами». (Первым таким опытом для меня были «Хроники Миртаны: Архолос», польский глобал-мод на Готику-2, про который я много раз писал на этом форуме).
Конечно, такая высокая оценка несколько корректируется тем, что разработчикам-энтузиастам в этих случаях мы намного чаще, чем корпорациям, прощаем баги (в том числе очень неприятные) и технические проблемы – последнее тут тоже наблюдается, надо быть к этому готовыми, тем более что множество проблем было уже в исходном движке (как и в Готике и её модах).
Важно: эта тема – изложение наблюдений игрока, последней инстанцией и истиной всё изложенное не является. Я делюсь своими наблюдениями, жду уточнений и исправлений и секретов, которые я пропустил. Это и есть мой интерес: узнать новые секреты и нюансы от других.
Чтоб не делать скрины и карты с пометками даю ссылку на очень годную интерактивную карту мода с миллионом фильтров
КАРТА МОДА
Тут найти можно всё: локации, неписей, журналы, таинственные телефонные будки, куклы Ктулху и т.д. Буду стараться давать английские названия для облегчения поиска по карте.
Все квесты Fallout: London (Полный каталог с прицелом на расписывание прохождения)
Второстепенные задания в рубрике «Разное» (Misc) в журнале
Ключевые нововведения мода:
Новые правила опыта за проверки убеждения
В моде появились новые и переосмысленные слоты предметов в Fallout: London: рюкзак/накидка, амулет/шарф, маска и другое, по-другому работают шлемы, очки и поддоспешники. Где искать сумку с трупа Иветт, Повязка на глаза Слепого Нельсона и другие уники смотри тут
Бонусы к опыту от сна, еды и сигарет. Ящик для пожертвований
Напарники
Структура мира, первые шаги, полезные предметы открытого мира
Некоторые критические баги и способы обхода
Поселения
Конечно, такая высокая оценка несколько корректируется тем, что разработчикам-энтузиастам в этих случаях мы намного чаще, чем корпорациям, прощаем баги (в том числе очень неприятные) и технические проблемы – последнее тут тоже наблюдается, надо быть к этому готовыми, тем более что множество проблем было уже в исходном движке (как и в Готике и её модах).
Фоллаут: Лондон – огромная игра с очень длинным и интересным сюжетом (важно: в текущей сборке разработчики зачем-то полностью заканчивают игру на последнем шаге мейн-квеста, будьте внимательны, надеюсь, они позже уберут эту глупость), с разнообразным населением, толковым балансом, огромным (ОГРОМНЫМ!) количеством квестов с полноценными скриптами, кат-сценами и т.д.
При этом сохраняется дух безбашенного цинизма, едкой сатиры на человеческую природу и злободневную современность (в данном случае британскую: множество британских патриотов в индийских тюрбанах и с акцентом, аристократы, говорящие главному герою: «Что за запах? А… Это ты…» и т.д.). Адская смесь постапокалиптической помойки, юмора, сюрреалистической придури – т.е. всего, чем хорош Фоллаут, и что немного выхолостилось в Ф4 – всё это есть в квестах и лоре новой локации этого сеттинга.
Квестов очень много, а если считать еще мелкие второстепенные (misc) задания, которые идут отдельной рубрикой в журнале, то получается просто чудовищная насыщенность контента. Вы можете что-то пропустить и не найти даже в крупном поселении, в котором были десятки раз. Например, на misc-задание на поиск черепа сына для непися в Трафальгар сквере, одной из узловых точек игры (это типа местного Даймонд-сити – по крайней мере тоже есть журнал на старте, показывающий его местоположение на карте) я наткнулся после десятков часов игры, а потом не мог найти его повторно, потому что очень легко пропустить маленькую избушку этого непися.
Ещё круче второстепенное задание от Ночного сторожа на поиск факела в Имперском военном музее (это штаб фракции Томми, в которую нельзя вступить, но можно выполнить для них несколько заданий) – этой побочки даже нет в английской вики по Фоллаут: Лондон, даже они её не нашли. Юмор в том, что Ночной сторож даёт задание только после 21-00 – какой шанс не пропустить?
При этом сохраняется дух безбашенного цинизма, едкой сатиры на человеческую природу и злободневную современность (в данном случае британскую: множество британских патриотов в индийских тюрбанах и с акцентом, аристократы, говорящие главному герою: «Что за запах? А… Это ты…» и т.д.). Адская смесь постапокалиптической помойки, юмора, сюрреалистической придури – т.е. всего, чем хорош Фоллаут, и что немного выхолостилось в Ф4 – всё это есть в квестах и лоре новой локации этого сеттинга.
Квестов очень много, а если считать еще мелкие второстепенные (misc) задания, которые идут отдельной рубрикой в журнале, то получается просто чудовищная насыщенность контента. Вы можете что-то пропустить и не найти даже в крупном поселении, в котором были десятки раз. Например, на misc-задание на поиск черепа сына для непися в Трафальгар сквере, одной из узловых точек игры (это типа местного Даймонд-сити – по крайней мере тоже есть журнал на старте, показывающий его местоположение на карте) я наткнулся после десятков часов игры, а потом не мог найти его повторно, потому что очень легко пропустить маленькую избушку этого непися.
Ещё круче второстепенное задание от Ночного сторожа на поиск факела в Имперском военном музее (это штаб фракции Томми, в которую нельзя вступить, но можно выполнить для них несколько заданий) – этой побочки даже нет в английской вики по Фоллаут: Лондон, даже они её не нашли. Юмор в том, что Ночной сторож даёт задание только после 21-00 – какой шанс не пропустить?
Чтоб не делать скрины и карты с пометками даю ссылку на очень годную интерактивную карту мода с миллионом фильтров
КАРТА МОДА
Тут найти можно всё: локации, неписей, журналы, таинственные телефонные будки, куклы Ктулху и т.д. Буду стараться давать английские названия для облегчения поиска по карте.
Все квесты Fallout: London (Полный каталог с прицелом на расписывание прохождения)
Второстепенные задания в рубрике «Разное» (Misc) в журнале
Ключевые нововведения мода:
Стартовые перки бонус+ штраф в духе более ранних версий фоллаута (можно выбрать 2 перка или 1, или отказаться)
Я беру обычно четырехглазого (+1 к восприятию с очками и -1 без очков). Очки совместимы с противогазом против туннельного кашля, ношение очков не мешает ничему, кроме разве что защитного бонуса от белой маски, т.е. на пустом месте получаем бонус к стате, пусть небольшой. Очки забираем с трупа ученого сразу в первые секунды игры после выхода из стеклянной банки.
Вторым беру Одаренного +1 ко всем статам (засчитывается в базу статы, а не в бонус, т.е. в условиях новых перков и в потолке статы учитывается), штраф 15% к опыту.
Выглядит спорно, но 7 стат – это 7 уровней, если 1 уровень по 15% компенсируем за 6,5 уровней, то 7 за 45 уровней. А вот дальше уже в убыток. 45 уровень - это где-то 1/3 игры, а прибавка в 10 стат очень полезна на старте, особенно если вспомнить на проверки убеждения по всем характеристикам.
Кроме того, можно сделать базу 12 у двух характеристик (10 в стартовом распределении +1 от одаренного +1 от коврика) и еще 3 очка на остальные статы в стартовом распределении (при этом ни одна стата не будет меньше 2 за счет прибавки от одаренного).
Есть и другие интересные варианты стартовых перков (предложение зависит от выбора характеристик).
Святоша (небольшой бонус к силе и выносливости за полный отказ от химии и алкоголя кроме рад-икс и антирадина) реально накладывает штраф на всю дальнейшую игру при нарушении, искупить нельзя, я б не брал.
Я беру обычно четырехглазого (+1 к восприятию с очками и -1 без очков). Очки совместимы с противогазом против туннельного кашля, ношение очков не мешает ничему, кроме разве что защитного бонуса от белой маски, т.е. на пустом месте получаем бонус к стате, пусть небольшой. Очки забираем с трупа ученого сразу в первые секунды игры после выхода из стеклянной банки.
Вторым беру Одаренного +1 ко всем статам (засчитывается в базу статы, а не в бонус, т.е. в условиях новых перков и в потолке статы учитывается), штраф 15% к опыту.
Выглядит спорно, но 7 стат – это 7 уровней, если 1 уровень по 15% компенсируем за 6,5 уровней, то 7 за 45 уровней. А вот дальше уже в убыток. 45 уровень - это где-то 1/3 игры, а прибавка в 10 стат очень полезна на старте, особенно если вспомнить на проверки убеждения по всем характеристикам.
Кроме того, можно сделать базу 12 у двух характеристик (10 в стартовом распределении +1 от одаренного +1 от коврика) и еще 3 очка на остальные статы в стартовом распределении (при этом ни одна стата не будет меньше 2 за счет прибавки от одаренного).
Есть и другие интересные варианты стартовых перков (предложение зависит от выбора характеристик).
Святоша (небольшой бонус к силе и выносливости за полный отказ от химии и алкоголя кроме рад-икс и антирадина) реально накладывает штраф на всю дальнейшую игру при нарушении, искупить нельзя, я б не брал.
Пивные коврики вместо пупсов на +1 к стате
Если в стате 10, коврик делает базу статы 11. Если взяли коврик до 10, выше 10 поднять очками уровня нельзя.
Со стартовым перком Одаренный и ковриком можно сделать базу 12 у двух характеристик (10 в стартовом распределении +1 от одаренного +1 от коврика).
Расположение: набираем beers mat или coaster в поиске по интерактивной карте или Английская вики
Ковриков 30, т.е. еще 23 на разные перманентные бонусы, кроме +1 к стате. Особое внимание тем, что дают +25% критурона от разных типов оружия, +5% урона в ближнем бою и +5% опыта за убийство.
Смело сдаём коврики по квесту их сбора на Трафальгар сквер, перки от них не пропадают.
На сообщения в сети о сломанных пивных ковриках (не увеличивающий, а уменьшающих эффект) и на предложение поставить ремонтный мод на мод не реагируем, в последних сборках их починили.
Если в стате 10, коврик делает базу статы 11. Если взяли коврик до 10, выше 10 поднять очками уровня нельзя.
Со стартовым перком Одаренный и ковриком можно сделать базу 12 у двух характеристик (10 в стартовом распределении +1 от одаренного +1 от коврика).
Расположение: набираем beers mat или coaster в поиске по интерактивной карте или Английская вики
Ковриков 30, т.е. еще 23 на разные перманентные бонусы, кроме +1 к стате. Особое внимание тем, что дают +25% критурона от разных типов оружия, +5% урона в ближнем бою и +5% опыта за убийство.
Смело сдаём коврики по квесту их сбора на Трафальгар сквер, перки от них не пропадают.
На сообщения в сети о сломанных пивных ковриках (не увеличивающий, а уменьшающих эффект) и на предложение поставить ремонтный мод на мод не реагируем, в последних сборках их починили.
Туннельный кашель - придуманная для мода смертельная неизлечимая болезнь, которой можно заразиться, попав в зону инфекции. Периодический урон здоровью, даже быстрое перемещение или сон из-за этого работать не будут. По сути, только загружать старый сейв.
Защита – надетый особый квестовый Противогаз с легендарной звездочкой, который не совпадает с обычными противогазами фоллаута (они считаются сломанными). Можно получить в движении по основному квесту. Лучше сразу пилить мейн-квест до противогаза, потому что даже персональный квест Арчи, первого напарника, без него доделать нельзя (будет локация с инфекцией).
Совместим с очками (будет приподниматься верхняя часть противогаза, но заражение не пройдет), не совместим с сигаретой.
Защита – надетый особый квестовый Противогаз с легендарной звездочкой, который не совпадает с обычными противогазами фоллаута (они считаются сломанными). Можно получить в движении по основному квесту. Лучше сразу пилить мейн-квест до противогаза, потому что даже персональный квест Арчи, первого напарника, без него доделать нельзя (будет локация с инфекцией).
Совместим с очками (будет приподниматься верхняя часть противогаза, но заражение не пройдет), не совместим с сигаретой.
В моде появились новые и переосмысленные слоты предметов в Fallout: London: рюкзак/накидка, амулет/шарф, маска и другое, по-другому работают шлемы, очки и поддоспешники. Где искать сумку с трупа Иветт, Повязка на глаза Слепого Нельсона и другие уники смотри тут
Бонусы к опыту от сна, еды и сигарет. Ящик для пожертвований
Нельзя получить +15 % к опыту за сон с любящим напарником (их вообще нельзя заромансить). Это один из минусов (ну или элементов добавленного хардкора). Любовь с напарником в Фоллаут 4 – это переносной опыт, прибавку можно получить на любой кровати мира, только таскай нужного напарника с собой. В Лондоне это недоступно, поселения со своими кроватями расположены неудобно, пользоваться прибавкой +10% к опыту за сон на своей кровати очень сложно, а иногда и прямо невозможно. Сон на покупной кровати работает только в одной гостинице игры (The Chute Inn, на острове Собак, банды во вражде с Бродягами, в этой гостинице полезнейший журнал на +25% опыта от убеждения мужчин), в остальных его либо вообще нет, либо сломан (как в Картинной галерее на Трафальгар сквер).
Это частично скомпенсировано обилием других прибавок к опыту.
Еда – кроме привычного супа из белки (+2 % на большое время) есть еще яблочный пирог (+5 % на среднее время) и яблочное пюре (+2 % на очень короткое время). Не пропускаем сахар в луте и продаже!
Чай из трупной капусты (+2% на среднее время) – на чайном столике (нововведение мода – типа про чайные английские традиции).
На еду с опытом и чаи нужна грязная вода (ищите в луте и продаже). Внимание: грязную воду нельзя хранить в мастерской, она то ли переделывается сама по себе, то ли выпивается поселенцами, нужно хранить в отдельном ящике. Не помню, было ли такое в базовой игре, там редко пользовался супом из белки.
Сигареты (+5% на очень короткое время). Нововведение. Вызывает зависимость (разрозненные меньше, чем в пачках - в пачках, это когда написано 01/14, 05/14)). Несовместимо с противогазом от туннельного кашля.
Есть также ящик для пожертвований в Соборе Святого Павла. Даёт временный бонус +5% опыта (не в виде временного эффекта, а в листе навыков, как бонус бодрости от сна), цена пожертвования (их три, начиная с 25 билетов) влияет на время длительности, а не на процент. Механика работает плохо, бонус недолгий даже при максимальном пожертвовании, особенно если учесть выход из Собора через карту (это особая вложенная в общую карту Лондона локация, выход из которой немножко сломан), потому что через дверь не желательно, чтоб не потерялся спутник (а от спутника тоже +5% опыта из одного из номеров Чаро Майами - со двора Вестминстерского дворца).
Это частично скомпенсировано обилием других прибавок к опыту.
Еда – кроме привычного супа из белки (+2 % на большое время) есть еще яблочный пирог (+5 % на среднее время) и яблочное пюре (+2 % на очень короткое время). Не пропускаем сахар в луте и продаже!
Чай из трупной капусты (+2% на среднее время) – на чайном столике (нововведение мода – типа про чайные английские традиции).
На еду с опытом и чаи нужна грязная вода (ищите в луте и продаже). Внимание: грязную воду нельзя хранить в мастерской, она то ли переделывается сама по себе, то ли выпивается поселенцами, нужно хранить в отдельном ящике. Не помню, было ли такое в базовой игре, там редко пользовался супом из белки.
Сигареты (+5% на очень короткое время). Нововведение. Вызывает зависимость (разрозненные меньше, чем в пачках - в пачках, это когда написано 01/14, 05/14)). Несовместимо с противогазом от туннельного кашля.
Есть также ящик для пожертвований в Соборе Святого Павла. Даёт временный бонус +5% опыта (не в виде временного эффекта, а в листе навыков, как бонус бодрости от сна), цена пожертвования (их три, начиная с 25 билетов) влияет на время длительности, а не на процент. Механика работает плохо, бонус недолгий даже при максимальном пожертвовании, особенно если учесть выход из Собора через карту (это особая вложенная в общую карту Лондона локация, выход из которой немножко сломан), потому что через дверь не желательно, чтоб не потерялся спутник (а от спутника тоже +5% опыта из одного из номеров Чаро Майами - со двора Вестминстерского дворца).
Напарники
Структура мира, первые шаги, полезные предметы открытого мира
Некоторые критические баги и способы обхода
Поселения
Последнее редактирование: