• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Gothic Mod Fix

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Mod Fix

Платформа игры: Готика (1С/Snowball)
Тип модификации: вроде бы, фикс, но на самом деле - мод
Версия мода: 2023.12
Вес мода: 57,1 МБ
Разработчик: ElderGamer, Kvincius
Форум мода: WorldOfPlayers.ru
Статус мода: релиз очередной версии


Мод-фикс устраняет большое количество ошибок и недоработок оригинальной игры Готика (1С/Snowball). Исправлению и доработкам подверглись скрипты, файлы игрового мира, текстуры, модели, анимации, звуковые файлы.

В текущей сборке используется ряд плагинов Union от камрада Slavemaster. Часть из них была написана специально для мод-фикса. Выражаю признательность автору! *reverence*
Также хотелось бы выразить признательность камраду cebukoy за предоставленные текстуры. *reverence*

Внимание! Мод-фикс не является чистым фиксом. Мод-фикс - это мод, который, помимо исправления множества ошибок, привносит в игру ряд элементов и особенностей, отсутствующих в оригинальной игре.

Внимание! Если ваш стиль прохождения предполагает использование ошибок, багов и несовершенство искусственного интеллекта оригинальной игры, то автор мод-фикса настоятельно не рекомендует вам проходить игру с этим модом. Скорее всего, вы столкнётесь с тем, что привычный по оригиналу баг в мод-фиксе работать не будет.


Ссылки для скачивания.
GothicModFix_23_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59920175 байтов
Контрольная сумма CRC32: D144DA89

Установка.
Запустите инсталлятор, укажите место установки. Мод-фикс устанавливается, как мод. Наличие мод-стартера обязательно (gothic1_playerkit-1.08k.exe, Gothic1_PlayerKit-2.8). Наличие Union рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021 г.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса, не имевшие собственного инсталлятора, желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.

ВНИМАНИЕ! Если вы планируете использовать мод-фикс совместно с Юнион, при установке выберите пункт "Системный пак".

Настройка.
В сборке от 12.2018 г. реализована новая система вывода экранных сообщений. Её можно отключить, вернув классическую систему вывода сообщений, или настроить размер шрифтов. Подробности здесь.

В сборке от 06.2019 г. реализована система, позволяющая изменить несколько настроек игрового процесса. Подробности здесь.

В сборке от 12.2019 г. реализована новая система карманной кражи (кража через диалог). О новой системе и способе выбора вариантов кражи можно прочитать здесь.

Запуск.
Запустить мод-фикс можно с помощью ярлыка, помещаемого на рабочий стол в процессе уствновки мода или с помощью мод-стартера в папке с игрой GothicStarter.exe.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021г.
Если мод-фикс установлен, как патч, а SystemPack НЕ установлен, то для запуска игры нужно использовать файл Gothic_Mod_Fix.exe.
Если мод-фикс установлен, как патч, а также установлены Gothic1_PlayerKit и SystemPack, то для запуска игры нужно использовать файл GothicMod.exe.
Если мод-фикс установлен, как мод, то запускать его следует средствами мод-стартера GothicStarter.exe.

Архив.
Версия 2022.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_22_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_22_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59083995 байтов
Контрольная сумма CRC32: 8AF5D0E9

Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (yandex.ru)
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (google.com)

Размер файла: 1295175 байтов
Контрольная сумма CRC32: 98D8546A

Версия 2021.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_21_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_21_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 57996784 байта
Контрольная сумма CRC32: B055D446

GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (google.com)

Размер файла: 183563 байта
Контрольная сумма CRC32: 8D7D2937

Версия 2020.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_20_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_20_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 60061559 байтов
Контрольная сумма CRC32: 96B36037

Мини-дополнение, в котором переработана сцена первой встречи с демоном в башне Ксардаса. Начало новой игры не требуется.
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_20_12_1_install.exe

Размер файла: 1077214 байтов
Контрольная сумма CRC32: 2AA788C7

Версия 2019.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_12_install.exe (google.com)

Версия 2019.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_06_install.exe (google.com)

Версия 2018.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_12_install.exe (google.com)

Версия 2018.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_06_install.exe (google.com)

Версия 2017.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_17_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_17_12_install.exe (google.com)

Версия 2017.06
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_17_06_install.exe

Версия 2016.12
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_16_12_install.exe

Версия 2016.06

Версия 2015.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_12_2_install.exe (устанавливается поверх мод-фикса, начало новой игры не требуется)

Версия 2015.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_06_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_06_1_install.exe

Установка.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно.

Версия 2014.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_14_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_14_12_1_install.exe

Установка.
На этот раз мод-фикс обзавёлся собственным инсталлятором. По этой причине, разделения на обычную версию и мод-версию больше нет. Инсталлятор спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.
Также могу предложить небольшой хот-фикс к этой сборке, который образовался за время её теста. Он содержит несколько переработанных моделей и одну исправленную анимацию. Просто запустите установщик, и он сам определит, куда закинуть том с доработками.

Версия 2014.06
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

Версия 2013.12
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_HotFix.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
6. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

ДОБАВЛЕНО 13.01.2014:
В связи с обнаружением ошибок, создан хот-фикс для сборки от 25.12.2013. Сборка перезалита, ссылка и описание процесса установки обновлены. Те, кто скачал мод-фикс ранее 13.01.2014, могут скачать хот-фикс отдельно по следующей ссылке:
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD_HotFix

Текстуры высокого разрешения.
Небольшое добавление к текущей версии мод-фикса. Это дополнительный том с текстурами более высокого разрешения. Дело в том, что текстуры, которые используются в мод-фиксе, подвергаются предварительной обработке со снижением разрешения, чтобы не слишком сильно выделяться на фоне оригинальных текстур малого разрешения. Но кто-то из игроков предпочитает играть с использованием всевозможных текстурных паков. Вот для этих игроков и предназначено данное дополнение. Уточню: оно не заменяет, а дополняет сторонние текстурные паки.

Если вы не планируете использовать текстурные паки, установка данного дополнения не рекомендуется.

Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (yandex.ru)
Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 5824341 байт
Контрольная сумма CRC32: F98185CC

Архив:

GMF Can't Find File Fix
Создан аналог Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, предназначенный исключительно для мод-фикса. Называется он GMF Can't Find File Fix. Этот фикс устанавливается по желанию игрока в дополнение к установленному ранее мод-фиксу. В отличие от первоисточника, фикс не требует наличия установленного мод-стартера, не делает записей в реестре и полностью удаляется (если надо) из папки с игрой, не оставляя "хвостов".

Данная сборка фикса предназначена для декабрьской сборки мод-фикса. Полной совместимости с более ранними и последующими сборками нет. В дальнейшем предполагается для новых сборок мод-фикса выпуск новых сборок GMF Can't Find File Fix.

Не рекомендуется устанавливать GMF Can't Find File Fix, если вы играете в другие моды. Последствия этого мне не известны. Вполне возможно, что особых последствий и не будет, но... Не знаю. При использовании СистемПака необходимость в установке GMF Can't Find File Fix отпадает.

Установка. GMF Can't Find File Fix имеет собственный инсталлятор. Папка с установленным мод-фиксом определяется автоматически, но путь установки при желании можно изменить. Если будет обнаружено несоответствие версий мод-фикса и GMF Can't Find File Fix, игроку будет задан вопрос, нужно ли продолжить установку. В этом случае игрок устанавливает GMF Can't Find File Fix на свой страх и риск. Установленный ранее Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, если таковой имеется, нужно предварительно удалить. При установке GMF Can't Find File Fix создаётся деинсталлятор, который позволит, при желании, быстро и полностью удалить все компоненты GMF Can't Find File Fix.

------------------------------------------------------------------------------------------------------​
ВНИМАНИЕ! Данный фикс перестал обновляться с выходом очередной сборки GothicModFix от 06.2019 г. С задачей справляется и фикс более ранней версии. Если вы используете СистемПак, данный фикс вам больше не нужен. Если СистемПак вы ещё не используете, и у вас установлена более ранняя версия GMF Can't Find File Fix, оставьте её, устанавливая новую версию GothicModFix. Также инсталлятор GMF Can't Find File Fix позволяет установить фикс на любую версию GothicModFix, он только выдаст предупреждение о несоответствии версий и предложит указать место установки вручную.

Архив:
------------------------------------------------------------------------------------------------------​
Для справки. Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix (а теперь и GMF Can't Find File Fix) предназначен для снижения вероятности вылетов с ошибкой
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
или аналогичными этой.

Полезная информация
 
Последнее редактирование:

Ra1ven

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2023
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
5
Всем привет. В моде больше всего нравится - то что нельзя обворовывать сундуки безнаказанно! НО я не понимаю, это систем паки ломают реакцию НПЦ или в Готики 1 всегда так было?? Например Ковалорн, с систем паком без модов вообще не реагируюет на то что я вскрываю его сундук и беру оттуда ключ!! Разве в оригинальной игре так было? я просто проходил лицуху на 2 дисках от снежков в бородатые годы - и мне кажется там нельзя было так залезать в чужие сундуки) мод фикс порадовал в этом плане
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
или в Готики 1 всегда так было?
Да, так было. У сундуков в оригинале нет собственников. Если сундук стоит в помещении, то его собственником считается собственник помещения, что почти всегда логично. А вот сундуки, стоящие на улице, ни кому не принадлежат. В мод-фиксе ситуация изменилась. У некоторых сундуков появились персональные собственники и прописана реакция на попытку обчистить эти сундуки.
 

Ra1ven

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2023
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
5
Понял, благодарю. Какой тогда смысл изучать подкрадывание - если я итак почти все сундуки свободно бегаю открываю без мод фикса :D ужасно рушит интерес играть за вора - как я раньше не обращал внимания) Хотя я больше во 2 часть играл - там такого уже не было.

Можно ещё парочку вопросов по мод фиксу - я просто не нашёл инфу с помощью гугл. В настройках можно выбрать из нескольких вариантов Уризеля - но где взять инфу какой вариант что делает?) и тоже самое по карманной краже - есть 3 варианта - но описания я не нашёл к сожалению этих вариантов - первый по классике, второй через меню диалога - а третий какой?) заранее спасибо) И нельзя ли в мод фикс каким то образом вернуть заставки при запуске игры (лого разработчиков)
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
где взять инфу какой вариант что делает?
В оригинале Уризель наносит урон магией или (рандом) огнём. Этот урон не зависит от значения силы ГГ. Новые варианты Уризеля наносят обычный физический урон, который зависит от силы ГГ. Плюс к этому наносится дополнительный урон магией, который просчитывается в скриптах. Два новых варианта отличаются друг от друга набором визуальных эффектов при нанесении дополнительного урона - только огонь или рандом.

первый по классике, второй через меню диалога - а третий какой?
По новым вариантам карманной кражи есть пост, ссылка на который приведена в первом посте темы под спойлером "Полезная информация".

нельзя ли в мод фикс каким то образом вернуть заставки при запуске игры (лого разработчиков)
Пропиши
в файле ...\system\Gothic.ini.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
Работа потихонечку продолжается. Средствами Union получается реализовать такую вот фишку.

Жарим рыбу 1.jpg
Жарим рыбу 2.jpg


Пользуясь случаем, хотелось бы поинтересоваться мнением игроков по поводу используемых вариантов слова "рыба". Лично для меня привычным являются варианты "одна рыбина", "две рыбины". Но я не рыбак. И не повар. Возможно, использованные на скрине варианты вполне себе правильные. Ваше мнение?
 

Ra1ven

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2023
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
5
В самом начале игры - в месте обмена - нашёл зелье и какой то меч валяются в самом конце (проверил в оригинале ничего там не лежит) но взять их нельзя, нас откидывает барьер и убивает. Это чтобы помучать игрока который раз 20 умрёт но загрузится пытаясь как нибудь протыкатся к луту?))) Телекинезом наверное можно - но там скорее всего слишком простой меч и зелье - чтобы бежать в начало когда появится 1 свиток телекинеза
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
Телекинезом наверное можно
Можно.

там скорее всего слишком простой меч и зелье - чтобы бежать в начало когда появится 1 свиток телекинеза
Возможно, там есть ещё что-то полезное на начальном этапе игры. ;)
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Пользуясь случаем, хотелось бы поинтересоваться мнением игроков по поводу используемых вариантов слова "рыба". Лично для меня привычным являются варианты "одна рыбина", "две рыбины". Но я не рыбак. И не повар. Возможно, использованные на скрине варианты вполне себе правильные. Ваше мнение?
на скрине грамматически правильно. нужно ли что менять для антуража - имело бы смысл, если бы подобное уже присутствовало, а такого нет. да и это диалоговое окно, цель которого корректно донести до тебя информацию, то есть это не персонаж игры с тобой говорит.
 

Ra1ven

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2023
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
5
Вообщем я установил сборку мод фикс+народ миненталя+несколько квестов из голден мод там (сборка топ - нареканий нет - всё работает - ошибок пока не вылетало)
НО... у меня персонаж стал прыгать на ПКМ что ужасно мешает при квиклуте да и в целом везде мешает. Как отключить к чертям чтобы прыгать только на пробел?)
Возможно, там есть ещё что-то полезное на начальном этапе игры. ;)
Я это место обмена вдоль и поперек уже изучил - кроме входа в заброшенную шахту и этого зелья с мечем так ничего и не нашёл))))
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
у меня персонаж стал прыгать на ПКМ
А разве раньше такого не было? Я так только так и привык прыгать. Прыгать с помощью Alt, например, для меня ужасно не удобно. Как изменить положение дел, впрочем, я не знаю.

кроме входа в заброшенную шахту и этого зелья с мечем так ничего и не нашёл
Амулет.jpg
 

Ra1ven

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2023
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
5
А разве раньше такого не было? Я так только так и привык прыгать. Прыгать с помощью Alt, например, для меня ужасно не удобно. Как изменить положение дел, впрочем, я не знаю.
Раньше было. Тут в другом прикол - сейчас во время диалога с НПЦ при попытке скипнуть предложение, ГГ может прыгнуть, прям во время диалога :) вариант только если не скипать на ПКМ.

Благодарю, теперь я разглядел там не только меч и зелье))
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
сейчас во время диалога с НПЦ при попытке скипнуть предложение, ГГ может прыгнуть, прям во время диалога
Встречался с подобным только при пропуске гильдейского приветствия. И сейчас это должно быть поправлено. Впрочем, в сборку с НМ это исправление могло и не попасть. :oops:
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.553
Благодарности
611
Баллы
155

Ra1ven

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2023
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
5
Отключение прыжка по ПКМ Union.
Скачал файл RMB_DISABLE.patch и закинул в папку system. Увы почему то не работает - как прыгал на пкм так и прыгает. Сделал все правильно - ошибится то негде - просто закинуть 1 файлик в папку систем
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.862
Благодарности
5.297
Баллы
910
Не работает патч на последней версии Union 1.0m.

Патч заработает, если
1. В systempack.ini
EnableWrapper=0

2. Поставить другую обертку мышки для готики
GRawInput
 

Langrisser

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2023
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
5
C 2016 познакомился с модфиксом. с тех пор прохожу игру с ним. мир становится живее и разнообразнее, багов меньше, диалоги и реплики некоторые исправлены. Есть ряд моментов, которые не по душе, конечно. Хз зачем Ларсу броня добавлена. Он главарь шайки воров-оборванцев, а брони больше, чем у баронов, хотя доспех как у всех воров. И диалог про людей в чёрных рясах при разговоре с Торлофом, ненужная отсылка, как по мне. Про требования кругов магии к сердцам големов - подозреваю что это предмет споров мб, но для меня возможность их юзать была не баг, а фича. Эдакая награда для любопытного и изобретательного игрока, который сумел туда добраться в первой-второй главе, и понял как победить големов. Готика и хороша была свободой, а не ограничениями и загоном игрока на линейные рельсы.
P.S.Повторюсь, я сейчас прохожу только с модфиксом, ибо так приятнее. Каждый всегда найдет что покритиковать
 
Сверху Снизу