• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Развитие персонажа

На какой параметр Вы делаете упор при развитии персонажа?


  • Всего проголосовало
    919

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Развитие персонажа.png
Вот меня интересует, на какие параметры вы делаете упор при развитии персонажа. Просто у меня создаётся впечатление, что ловкач в оригинальной НВ превосходит все остальные прокачки вот по каким причинам:
1) урон от оружия, поверка урона которого идёт по ловкости, умножается на 2 и имеет неплохие бонусы к одноручникам.
2) всё стрелковое оружие имеет поправку на ловкость при вычислении урона.
3) карманное воровство зависит от ловкости.
4) акробатика. Без комментариев...
5) отмычки реже ломаются (невеликий плюс, но приятно).
К 6-й главе (Ирдорат), после прочтения всех табличек и выпивания всех эликсиров ловкость доводится до 240-250, точно не помню. При этом человек-ящер погибает с одного выстрела драконьим луком, а элитный орк - с 2-х. Противники даже близко подойти не могут. Дракон-нежить дохнет с порядка 6 выстрелов (а ведь он самый сильный монстр).
Воин вообще теряется на фоне блокирования его ударов при мордобое с 4-7 элитными орками. Маг ничего не может противопоставить своим демоном (из-за проблем с агрессивностью 2-х демонов), даже армия тьмы разлетается на куски. Единственное, что может сделать маг - оружие массового поражение: дыхание/волна смерти и огненный дождь. Но ведь мана-то не вечная, её подпитывать надо, что в бою является не очень удобным.
Хотелось бы, чтобы прозвучало опровержение моего тезиса, особенно за силовика. Потому что я утверждаю, что силу качать вообще не нужно в НВ!
 
Последнее редактирование модератором:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
По моему скромному мнению паладин с мечом и луком куда удобнее для отыгрыша, чем паладин с упором в магию. Магия паладинов весьма специфична, чтобы ей воевать, как основным способом убиения слуг Белиара, а маны у паладина и без вложения LP достаточно за счет черных гибов, табличек, отданных Ватрасу, перманентных зелий и скрижалей.
Не, ну изгнание Зла ваншотит обычных орков и ящеров ( но надо удерживать в фокусе до момента смерти, иначе бывает баг и у цели остается несколько хитов), так что в этом плане они достаточно удобны. Да и стрелка паладинская по затратам маны выгоднее фаербола при отстреле скелетов. Я недавно освежил впечатления, поиграв магом с паладинскими рунами - забавно) Но если по честному - то ближний бой и лук или арбалет паладину вкачивать стоит однозначно. Потому, что элитники ваншотиться не хотят, а свитков на всех не напасешься.
Как по мне, бессмысленно, но дело твое.
Там затраты копеечные, так что на основную прокачку они не влияют. Уже во второй главе можно спокойно до 30 уровня качнуться. Эти два уровня вообще ни о чем)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Не, ну изгнание Зла ваншотит обычных орков и ящеров ( но надо удерживать в фокусе до момента смерти, иначе бывает баг и у цели остается несколько хитов)
Этот спелл доступен не сразу, а к тому моменту, когда он доступен, при правильной прокачке одноручка уже будет 100%, так что нарезать орков в ближнем бою быстрее и проще. Если играть через ловкость с прокаченным луком, то тем более проще.
Там затраты копеечные, так что на основную прокачку они не влияют. Уже во второй главе можно спокойно до 30 уровня качнуться. Эти два уровня вообще ни о чем)
Если персонаж раскачивается через ману, как через основной стат, то очки обучения в ману требуется вкладывать в начале игры. Но в начале игры ополченец с упором в ману - это загубленный персонаж. А если качать гибрида, то на этапе отыгрыша за ополченца нет смысла вкладывать очки обучения в ману. Значит надо до 3 главы копить черные грибы и прочие бонусы на ману, чтобы не тратить их раньше времени, удорожая прокачку. Нужно ли это делать ради 20 дополнительных единиц маны - большой вопрос. Я считаю, что не нужно. Если кто-то считает иначе, это их право.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Но в начале игры ополченец с упором в ману - это загубленный персонаж.
В первой главе при желании можно спокойно взять 22-23 уровень даже не залезая в Минненталь и не устраивая тотального мордобоя не выпрашивающих неписей. Полагаешь, два уровня, потраченные на прокачку маны до 30, загубят его безвозвратно?)
 

zxzxxzz

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2020
Сообщения
11
Благодарности
2
Баллы
60
День добрый!
Кто-нибудь сравнивал варианты прокачки:
Сначала максимум необходимых очков во владение одноручником или двуручником, а затем в силу, и наоборот?
А то какчнул силу, взял крутой меч, а из-за владения урон не полный.
Зато, если во владение вложиться: и урон полный часто, и шпагой мастера можно уже вначале махать эффективно, пока сила докачивается до необходимого максимума.
Вроде бы владение приоритетней смотрится...
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Вроде бы владение приоритетней смотрится...
Оптимально сначала вкачать ловкость до 55, купить у Боспера колечко +5 и надеть шпагу мастера. Потом силу до 34 и владение до 34. На все это уйдет 24+24+24 +2+ 40 = 114 очков умений. То есть к 12 уровню у тебя будет перс, способный спокойно резать орков один на один. А там качай себе силу и умение, как хочешь)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
В первой главе при желании можно спокойно взять 22-23 уровень даже не залезая в Минненталь и не устраивая тотального мордобоя не выпрашивающих неписей. Полагаешь, два уровня, потраченные на прокачку маны до 30, загубят его безвозвратно?)
"Начало игры" это не обязательно 1-я глава, если говорить о прокачке. Это первые 5-7 уровней. И если на этом этапе вложить порядка 20 LP в ману, которая ополченцу нафиг не нужна, то это усложнит прокачку персонажа.
Сам посчитай
7 уровень это 70 LP
5*3+4*1+5=24 на владение одноручником
5*3+4*1+5=24 столько же на силу/ловкость
10 на взлом
5 на шкуры
Итого получается: 63 LP, значит в остатке 7 LP

Я обычно ещё изучаю подкрадывание также на раннем этапе, чтобы собрать золотишко с сундуков зажиточных граждан. Но рассмотрим вариант без него. Предположим, можно не изучать взлом, но тогда еще нужно 3 LP, если пожертвовать владением, то ГГ даже не будет бойцом (для этого придется целенаправленно искать или самокованный меч или шпагу), если пожертвовать силой/ловкостью, то в первом случае персонаж будет наносить меньше урона в ближнем бою (а на этом этапе игры каждая единица урона важна), а во втором игрок оттягивает момент возможности экипировки рапиры и шпаги мастера, плюс ему еще придётся жить какое-то время без умения вскрывать замки.
---
22-23 уровень в 1 главе можно взять только в том случае, если персонаж прокачен так, чтобы без проблем убивать высокоуровневых мобов на карте. Если рассматривать вариант, что до 20-го уровня персонаж не вкладывается в ману, а качается как обычный милишник, лучник или гибрид, тогда да, ты прав, и в итоге можно выложить 20 LP на ману. Но если вкидывать их в ману на ранних уровнях, то это безголовая прокачка, сознательно усложняющая жизнь игрока.

Кто-нибудь сравнивал варианты прокачки:
Сначала максимум необходимых очков во владение одноручником или двуручником, а затем в силу, и наоборот?
А то какчнул силу, взял крутой меч, а из-за владения урон не полный.
Ты сам ответил на свой вопрос. В первую очередь качай владение, ради повышенного шанса полного урона. Это будет тебя выручать в бою, даже при низкой силе. А получив 34% владения уже можешь вкладываться в силу или ловкость. Я обычно иду в ловкость, чтобы взять рапиру, а потом и шпагу мастера побыстрее. Силу можно поднять потом.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
"Начало игры" это не обязательно 1-я глава, если говорить о прокачке. Это первые 5-7 уровней
Ну, в первые 5-7 уровней, разумеется, надо качать не ману. Другое дело, что эти 5-7 уровней берутся с лету. Покупается свиток огненного дождя, с его помощью ( и с помощью других свитков, которыми убиваются стражи склепа) зачищается оный склеп, убивается палкой по жопе черный тролль и пара троллей у фермы Онара, квесты - я обычно за первые два игровых дня докачиваюсь до этого. И вначале полагаюсь не на ближний бой, а на арбалет. Силу вкачиваем до 34 за LP, +3 зелье из трюма корабля паладинов ( пролезть туда при должной сноровке - раз плюнуть), +5 пояс, +3 кольцо над пещеркой с орком и телепортом у ворот Хориниса - итого 45. Этого хватает, чтобы надеть арбалет с горки рядом с маяком, потом еще молитвами поднимаем силу на 10 и пять добиваем драконьими корнями. Итого - 60 силы и можно надеть штурмовой арбалет с 90 урона. И им уже отстреливать не только всяку мелочь, но и бандитов, снепперов, луркеров. А потом уже вкачать ловкость до 55 за LP, купить у Боспера кольцо +5 к ловкости и забрать у Мартина шпагу мастера. И качнуть владение одноручкой на 10. А после докачать ловку до 64, поднять ее молитвами на десятку, +9 - найденными зельями, 12 вроде гоблинских ягод, +1 ловка от Ренгару, +6 от скрижалек - короче, за сотню переваливает. Ну, опять-таки - кому что. Ну и взлом с карманной кражей, ессно, шкуродерство, и где-то в промежутке можно и ману качнуть) Я, по крайней мере, своего мага так качаю.

Кстати, если качнуть ману до молитв Дарону - сэкономишь 2 LP на ее дальнейшую прокачу.

А подкрадывание, ИМХО, даже в игре с юнионом не критично. Я как-то без него обходился и обхожусь, хотя да, некоторые сундуки приходится откладывать на потом. Но бабла в игре немеряно, с карманных краж, с шкур, сданных Босперу, так что лучше, ИМХО, потратить эти очки на что-то более полезное.

Кстати, изучив карманную кражу и подняв ловкость до 40 можно спереть ключ от башни, где лежит благородный длинный меч. Его можно надеть на 3 уровня раньше, чем шпагу мастера, и жизнь он облегчает значительно, за счет своей длинны.

А высокоуровневые мобы, типо орков и варгов либо выманиваются на Лареса, либо отстреливаются с уступов и деревьев, либо забиваются один на один после надевания шпаги мастера и получении 30% владения одноручкой. И да, я еще свитками превращения не пользуюсь, а один драконий снеппер может зачистить весь восточный лес при правильной тактике без особого напряга. Так что путей накачать уровни дофига)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Кстати, изучив карманную кражу и подняв ловкость до 40 можно спереть ключ от башни, где лежит благородный длинный меч. Его можно надеть на 3 уровня раньше, чем шпагу мастера, и жизнь он облегчает значительно, за счет своей длинны.
Это который на 70 силы при 80 урона? И почему он аж на 3 уровня раньше доступен? Может в твоем варианте прокачки - да, но набрать 60 ловкости быстрее, чем 70 силы. Тем более тут надо не просто 70 силы получить, но и 40 ловкости иметь, чтобы стащить ключ от нужной башни.
А высокоуровневые мобы, типо орков и варгов либо выманиваются на Лареса, либо отстреливаются с уступов и деревье
По 30 болтов на штуку? :D
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Это который на 70 силы при 80 урона? И почему он аж на 3 уровня раньше доступен?
Силу вкачиваем до 60, как я уже сказал выше.. После этого вступаем к ворам, изучаем взлом и карманные кражи. Взламываем сундук Фингерса, получаем амулет +10 к силе. После чего качаем ловку до 35, покупаем кольцо у Боспера и воруем ключ. Вуаля - меч у нас и мы можем его надеть.

По 30 болтов на штуку?
Ну при вкачанной на сотню ловкости и надетом длинном луке, отобранном у Бартока, варги складываются с трех стрел, орки- с четырех-пяти. Прокачанное до 34 владение луком еще более способствует.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Ну при вкачанной на сотню ловкости и надетом длинном луке, отобранном у Бартока, варги складываются с трех стрел, орки- с четырех-пяти. Прокачанное до 34 владение луком еще более способствует.
Это уже другие условия . В предыдущем посте ты писал про арбалет на 90 урона на 60 силы и 40 ловкости. Поэтому я и написал про 30 болтов на цель.
Силу вкачиваем до 60, как я уже сказал выше.. После этого вступаем к ворам, изучаем взлом и карманные кражи. Взламываем сундук Фингерса, получаем амулет +10 к силе. После чего качаем ловку до 35, покупаем кольцо у Боспера и воруем ключ. Вуаля - меч у нас и мы можем его надеть.
Это ответ на вопрос "как быстро докачаться, чтобы взять благородный длинный меч?", а я спрашивал "почему при этой прокачке игрок получает доступ к мечу на 3 уровня раньше, чем к шпаге мастера?"
Просто если сразу идти в ловкость без вложения в силу, то шпага мастера, как не крути, а берется раньше. 60 ловкости игрок получит быстрее, чем 70 силы+40 ловкости. Это же очевидно.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
про арбалет на 90 урона на 60 силы и 40 ловкости. Поэтому я и написал про 30 болтов на цель
Даже при таких ТТХ варгам требуется куда меньше болтов. Обычно десятка хватает. А орков я вообще не трогаю до надевания шпаги мастера.

Просто если сразу идти в ловкость без вложения в силу, то шпага мастера, как не крути, а берется раньше. 60 ловкости игрок получит быстрее, чем 70 силы+40 ловкости. Это же очевидно.
Хорошо, давай посчитаем. 24 + 2 + 40 = 66. Это 55 ловкости +5 с кольца. Причем без вкачанной силы. 24 + 24 + 2 + 20 = 70 - это сила+ловкость+ карманные кражи и взлом. Которые и в первом варианте все равно качать придется до того, как качнешь ловкость до 55. Хотя бы, чтобы облегчить прокачку уровней за счет карманных краж. Итого - и тут и там семь уровней, но в первом варианте у ГГ силы 18 и шпага с уроном 120, во втором - силы 70 и меч с уроном 80. Не, каждый может выбирать, что ему по душе, но мне предпочтительнее второй вариант) тем более, что я вначале качаюсь через силу)
Пост автоматически объединён:

Просто если сразу идти в ловкость без вложения в силу,
Если сразу идти в ловкость, то можно забыть про арбалеты. А луки вначале далеко не столь эффективны.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Даже при таких ТТХ варгам требуется куда меньше болтов. Обычно десятка хватает. А орков я вообще не трогаю до надевания шпаги мастера.
Про болты это сарказм был, я думал, ты поймёшь. А про орков ты только подтверждаешь мои слова о том, что для убиения высокоуровневых мобов в 1 главе персонаж должен быть правильно прокачан. Поэтому выкидывание 20 LP на ману на ранних уровнях - это глупость.
Итого - и тут и там семь уровней, но в первом варианте у ГГ силы 10 и шпага с уроном 120, во втором - силы 70 и меч с уроном 80. Не, каждый может выбирать, что ему по душе, но мне предпочтительнее второй вариант)
А по урону-то разницы практически нет. Ведь в варианте на 70 силы уже учтены бонусы на силу, как я понимаю. А это значит полный урон составит 70+80=150 урона.
В ловкостном варианте имеем 120+10+18 (бонусы) = 148 полного урона. И радиус шпаги мастера вроде на 10 больше, чем благородного длинного меча (у нее 100, а у меча 90). так что формально варианты равноценны.
А луки вначале далеко не столь эффективны.
Есть составной лук, есть лук Бартока, про который ты сам писал. Все решаемо :)
 

Высший Маг Огня

Участник форума
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
28
Благодарности
3
Баллы
40
Подскажите,правильный ли путь я избираю?Я хочу поступить в ученики к Константино,сделать +20 маны(до 30) и поступить лёгким путём(через статуэтку) в монастырь.Там взять посох на +20 маны и ходить с ним до конца игры!Вкачать владение двуручным до 30%,чтобы мобов слабых бить не магией,а с посоха критами убивать(возможно вкачивать двуруч придётся раньше +20-ти маны).Дальше докачиваю ману до 60,совместно с ней качая круги и огненную стрелу с огненным шаром на 2ом круге.После 60 маны качаю алхимию одну ману и делаю перманентные зелья на ману и простые зелья на ману,а константино сдаю все лечебные травы,так как лечиться буду за счёт малого/среднего/большого лечения(рун).Ну как вам полан на игру за Мага Огня?Кстати,а в Atariar Edition,в который я сейчас играю,Ищущие в 3ей главе убиваемы малой огненной бурей либо шаровой молнией(3ий круг) или придётся потеть с ними?
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
В ловкостном варианте имеем 120+10+18 (бонусы) = 148 полного урона
120 + 10+ 8. Без взлома ты сундук Фингерса не откроешь.

Есть составной лук, есть лук Бартока
Составной лук лежит в сундуке, который без взлома не откроешь. И охраняется тремя ящерами. Лук Бартока требует 90 ловкости, а чтобы докачаться до них, нужно еще два уровне + собирать бутылки и ягоды по всему острову. Плюс еще самого Бартока надо избить, а он мужик крепкий, даже в ледяном блоке со шпагой мастера не сразу ложится. Арбалет же надеваешь на 4 уровне и пользуешься им.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Подскажите,правильный ли путь я избираю?Я хочу поступить в ученики к Константино
Это уже неправильный путь. Если речь об оригинале игры.
Ну как вам полан на игру за Мага Огня?
"Полан" так себе. Для комфортного отыгрыша лучше делать или боевого мага или мага-стрелка. В противном случае тебе придется возиться с заклинаниями призыва, чтобы убивать мобов. чей резист к магии слишком высок (те же ищущие в 3 главе. например).
Кстати,а в Atariar Edition,в который я сейчас играю,Ищущие в 3ей главе убиваемы малой огненной бурей либо шаровой молнией(3ий круг) или придётся потеть с ними?
Вопрос не по теме. И вообще, если ты всё это прорабатываешь для мода, то всё зависит от того, что и как меняет данный мод.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
,а константино сдаю все лечебные травы
А травы пофигу, кому сдавать. Константино - жлоб, он за них такую же цену дает, что и все торговцы. А так пробуй, просто чистым магом играть тяжко, особенно поначалу.
 

Kmyeh

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2021
Сообщения
142
Благодарности
31
Баллы
65
А так пробуй, просто чистым магом играть тяжко, особенно поначалу.
Мне не понятно на кой чистый маг нужен, если в ману не упарывать по 5 очков, то вполне хватает на начальное обучение в двуручный посох.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
то вполне хватает на начальное обучение в двуручный посох.
Ты не поверишь -вполне хватает и на прокачку одноручки и лука. И на многое другое. Но вот человек хочет чистого мага, что поделаешь.
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Мне не понятно на кой чистый маг нужен, если в ману не упарывать по 5 очков, то вполне хватает на начальное обучение в двуручный посох.
Тут вопрос минмакса и того, какую цель поставил игрок. Например, если он задастся целью набрать манапулл, достаточный для каста 2 волн смерти или огненных дождей за раз, то лп на всё может и не хватить.
Ну а так магия в игре вполне себе поломана и прохождение за мага обычно не самое сложное.
 

Kmyeh

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2021
Сообщения
142
Благодарности
31
Баллы
65
Ты не поверишь -вполне хватает и на прокачку одноручки и лука.
Верю, так как проходил игру за мага ловкача, который в начале и середине игры убивает рапирой и магией, а в конце луком и огненным дождем.
 
Сверху Снизу