2. Вот второй вопрос намного сложнее. Уважаемый @Diego1987, я уверен, что генерация игровых миров с помощью ИИ намного ближе, чем даже я себе представлял
Представлена технология генерации виртуальных миров по кадрам стрима, а стрим это тоже видео, но потоковое... и эта новость 2022 года, так что дойдут у кого-нибудь руки и до подсовывания видео ИИ
Вот только прошло 2 года, а воз и ныне там.
@Diego1987, вы забыли упомянуть еще пару версий СКАЙРИМА (с историей скайрима я тесно знаком - купил игру по предзаказу и играл в неё в день релиза в 2011 году):
- основная версия и к ней еще отдельно выходили DLC, каждый из которых можно было купить
- LE - тут вшили все официальные DLC и снова продали
Важное уточнение: игроки, купившие когда-то к основной версии игры Daunguard и Dragonborn (возможно, было достаточно даже одного Daunguard) получали "апгрейд" своего Скайрима до LE (это версия 1.9 со всеми глобальными исправлениями, добавление прокачки навыков до легендарного уровня и возможность их сброса; при этом недостающие аддоны все равно надо было докупать). Я также играл в Скайрим с релиза, поэтому сперва у меня была лишь основная игра, потом я приобрел Daunguard, затем пропустил Hearthfire, но потом приобрел Dragonborn. Далее вышел патч 1.9 и Легендарное издание. Так вот, Hearthfire я докупил уже много лет спустя. У меня до сих пор установлена версия LE, SE я не покупал, т.к. не видел смысла на тот момент платить второй раз за игру, которая уже куплена, и к тому же на которой работает большинство модов в отличие от SE.
Разумеется, если бы я знал, что много лет спустя, SE эволюционирует в AE, в котором добавится огромное количество квестов и предметов, а также будут доступны все бесплатные высококачественные моды от клуба творчества, я бы его купил.
Но факт остается фактом: LE можно было не покупать, если ранее отдельно были куплены основная игра и 1-2 аддона к ней, а AE можно было не покупать, если в свое время был куплен SE.
На этом фоне хочется вспомнить как продавалась Готика 3... В 2006 году я купил диск с игрой и всё, потом выходили бесплатные официальные патчи 1.08, 1.09 и последний 1.12, а потом пришла эра бесплатных Community Patch и старая игра огранилась новыми гранями бесплатно.
Релизная Г3 была ужасна. Это был просто позор Пираний, ведь релизные версии Г1 и Г2 не имели такого количества критбагов и недоработок баланса. Потом ее стали патчить. но тут стоит учесть, что это сейчас мы берем игру в любом официальном онлайн-магазине типа Стим, ЭпикГеймс, ГОГ и т.д. и игра автоматически патчится по мере выхода обновлений, а тогда в далеком 2006 году, эта система только начинала свое развитие, большинсвто игроков покупали игру еще с диска и не интернет был далеко не у всех, тем более быстрый интернет. Игрокам приходилось рыскать по сети в поисках патча, качать его установочник и накидывать на установленную игру ручками. Поэтому многие игроки просто забили на багованную и неоптимизированную Г3 и вернулись к ней несколько лет спустя уже после релиза комьюнити патча и контент-мода.
А что же Скайрим? А он тоже на релизе был далеко не безупречный. Но это уже был 2011 год, и поиск патчей с их ручной установкой на официальные версии игр практически канули в лету. Оптимизацию и крит-баги поправили на версии 1.5. К моменту релиза первого DLC Скайрим уже являлся довольно крепкой, интересной и многократно пройденной комьюнити игрой. А дальше разработчики проявили тактическую грамотность: они взяли годные фанатские наработки и добавили их в игру (SE включил в себя большинство исправлений комьюнити патчей по основной Скарим и все аддоны на него, теперь не нужно было устанавливать эти костыли). Затем группа модостроителей образовала клуб творчества, в котором стали пилить высококачественные модификации на SE, т.к. до этого LE поддерживала куда большее однообразие модификаций и многие игроки из-за этого продолжали играть на этой версии, несмотря на необходимость использования костылей в виде комьюнити патчей. Прошло еще несколько лет, и снова разработчики использовали тот же приём: они включили в основную игру огромную часть наработок комьюнити (AE даёт доступ ко всем модификациям клуба творчества, плюс появился удобный лаунчер для их установки, плюс часть модификаций просто перекочевала в основную игру, как контент по умолчанию). Так что у разрабов Скайрима были все основания срубить денег повторно за добавленный игрокам комфорт, ибо они продолжили развивать игру на протяжении многих лет, сохраняя при этом активный диалог с комьюнити и даже вбирая в игру огромную часть достойных идей от комьюнити.
А что сделали Пираньи? Забили на довольно сырую Г3, всё отдали на самотек комьюнити (наблаго его представители сумели подарить нам Контент Мод, Комьюнити патч и квест-пакет, которые просто вытащили Г3 из гроба). Затем дали каким-то индусам слепить из дерьма священных коров аддон на Г3. Затем вовсе отдали левым дядям бренд "Готика" (эпопея с Арканией и ее неоднократными переименованиями передаёт привет), а сами стали пилить новую серию игр Risen. Первая игра получилась успешная, т.к. взяла в себя всё лучшее от старой доброй Готики, помноженное на приятную графику и офигительную боёвку. Но и это детище Пиарньи похерили в последующих двух частях серии. Дальше был Элекс. Те кто играл и выкладывал обзоры на нашем форуме по данной игре неоднократно заявляли, что это все равно та же Готика, но под другим скином.
Если бы Пираньи сделали тот же финт, что и Беседка, доведя Г3 до ума по части боевки, и вшив в игру наработки комьюнити, а после перепродав новое издание, отвечаю, немало игроков купили бы это поделие, и возможно, даже были бы довольны.
Вот собственно и вам и ответ, почему:
Скайрим продается много раз, а Piranha Bytes закрылась.