• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.536
Благодарности
2.699
Баллы
530
Напомните ка мне кто начал войну. Орки или Робар? Что то я нигде не нахожу
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Напомните ка мне кто начал войну. Орки или Робар? Что то я нигде не нахожу
Из мануала Готики 3:
Хронология:
<...>
10 лет назад
Суровая зима вынуждает северных орков выступить в поход против королевства людей. Начинаются великие орчьи войны.
<...>

Если речь только о информации предоставленной в Г1, то ни слова. Просто война и всё.
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Убийство монстров npc и другими монстрами. Это может происходить не в поле зрения Безымянного? На это влияет дальность видимости? К примеру, в самом начале игры, мы встречаем двух охотников из Нового Лагеря. Недалеко от них пасутся три Падальщика за оградкой. Я с ними не говорил и побежал убить двух куриц возле стражников, охраняющих мост, пока те их не убили. Возвращаюсь к охотникам, а там уже нет троицы падальщиков. Вальнули их по тихому и не было слышно "еще одна грязная тварь!". Как и трупов не было.

Та же ситуация с Мракорисом, находящегося в лесу, напротив пещеры с гоблинами, где валяется Альманах. Забегаю в лес и вижу уже двух убитых Кротокрысов, которыми лакомится зверь. Не ясно, как успеть их убить раньше.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Не ясно, как успеть их убить раньше.
:oops:почему бы просто не смириться с тем что мир живёт сам по себе без участия игрока как и было задумано? Не просто так же вводилась система враждебности друг к другу некоторой фауны.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.321
Благодарности
3.166
Баллы
525
Это может происходить не в поле зрения Безымянного?
Радиус зоны действия ИИ составляет ~50м. Радиус зоны видимости неписей и слышимости звуков речи составляет ~30м.
 

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.933
Благодарности
5.639
Баллы
1.615
cOTkD4y.png

C 1 октября я ежедневно публикую скриншоты, иллюстрирующие сюжет первой части трилогии "Готика".
Представляю вашему вниманию первую подборку сразу из десяти таких скриншотов :)

https://worldofplayers.ru/threads/40992/page-2#post-1014721
 
Последнее редактирование:

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
C 1 октября я ежедневно публикую скриншоты, иллюстрирующие сюжет первой части трилогии "Готика".
Очень бросается в глаза отсутствие сглаживания. А сами скриншоты хороши.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Забудь про сглаживание, морра, потому что движок G1 не поддерживает этого. И все объекты и модели в игре низкополигональные, потому что во времена создания игры большинство компов ещё не имели вычислительных возможностей, достаточных для просчёта высокополигональной геометрии мира и объектов. Только в движке G2 появилась возможность включить примитивное сглаживание граней, но авторы предупреждали, что это зависит от драйвера и влияет на производительность:
zVidEnableAntiAliasing=0
; ... enables (1) or disables (0) edge antialiasing. this is driver dependant and a performance hit.
Поэтому я считаю, что не надо улучшать качество скриншотов за счёт принудительного включения сглаживания на уровне драйвера видеокарты или использования сторонних надстроек над кодом игры.
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.088
Благодарности
3.580
Баллы
1.175
Забудь про сглаживание, морра, потому что движок G1 не поддерживает этого. И все объекты и модели в игре низкополигональные, потому что во времена создания игры большинство компов ещё не имели вычислительных возможностей, достаточных для просчёта высокополигональной геометрии мира и объектов. Только в движке G2 появилась возможность включить примитивное сглаживание граней, но авторы предупреждали, что это зависит от драйвера и влияет на производительность:
zVidEnableAntiAliasing=0
; ... enables (1) or disables (0) edge antialiasing. this is driver dependant and a performance hit.
Поэтому я считаю, что не надо улучшать качество скриншотов за счёт принудительного включения сглаживания на уровне драйвера видеокарты или использования сторонних надстроек над кодом игры.
А если его принудительно включить в настройках видеокарты? Сейчас проверить не могу, но я игрался с этим в очень старых примитивных игрушках типа Balance
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Панель управления NVIDIA - Управление параметрами 3D - Программные настройки - Программа для настройки: Gothic 1 - Параметры: Сглаживание - FXAA, Сглаживание - гамма-коррекция, Сглаживание - прозрачность, Сглаживание - режим.
Я изменял только значение параметра Сглаживание - FXAA. Если внимательно приглядеться к картинке, то неплохо убираются т.н. лесенки на моделях. Разумеется, что угловатость низкополигональных моделей никуда не исчезает.
 
Последнее редактирование:

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
:oops:почему бы просто не смириться с тем что мир живёт сам по себе без участия игрока как и было задумано? Не просто так же вводилась система враждебности друг к другу некоторой фауны.
В разделе "Готика 2 и аддон Ночь Ворона", есть топик "Информация для манчкинов", где даются советы по "спасению" монстров от них самих и неписей. Чем Г1 хуже-то? Интересно попробовать перебить всю живность, бродящую внутри Барьера. ;)

Кстати, по поводу абуза опыта с npc, когда избиваешь их оружием, а потом расстреливаешь с помощью лука или арбалета, получая при этом двойную экспу. В какой версии это было возможно? пиратка? Лет 10 назад сталкивался с этим, когда зачищал Старый Лагерь арбалетом и получал опыт за тех, кого ранее побил. Сейчас для интереса попробовал и повторно ничего не дали.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Это было в лицензии Г1. Пираньи явно не рассчитывали на то, что игроки будут использовать такие способы получения опыта:
- избиение людей с последующим убийством;
- убийство вызванных героем существ;
- избиение героя напарником.
В Г2 были закрыты первые 2 способа, зато появился ещё один:
- бесконечный вызов скелетов скелетами-магами (в Г1 у них ограниченное количество свитков вызова).
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Недалеко от них пасутся три Падальщика за оградкой.
Обходим холм с другой стороны и быстро выманиваем на себя и убиваем, чтобы их стрелы не успели до них долететь.
Забегаю в лес и вижу уже двух убитых Кротокрысов, которыми лакомится зверь. Не ясно, как успеть их убить раньше.
Когда в первый раз бежишь в Болотный лагерь, желательно их убить. Лично я убивал их без проблем, главное держать на расстоянии мракориса. Иногда их у меня убивали, но я не сильно расстраивался, так как опыта за них мракорис наплакал и не сильно жалко, если их убьют.

Так можно рассуждать ещё о волках и шершнях, нападающих в начале игры на падаль и крототрясов. Выход здесь быстро пргать до зверя и убивать его, пока на него не напал волк. Что касается стражников у моста, то они на этих зверей не напдают до тех пор, пока ты сам на них не побежишь. Выход обойти зверей с противоположной от стражников стороны и завалить их до тех пор, пока до них не добежала стража.
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Обходим холм с другой стороны и быстро выманиваем на себя и убиваем, чтобы их стрелы не успели до них долететь.
Либо просто пробегаешь мимо них и уводишь за холм, пока охотники не успели их расстрелять.

Когда в первый раз бежишь в Болотный лагерь, желательно их убить. Лично я убивал их без проблем, главное держать на расстоянии мракориса. Иногда их у меня убивали, но я не сильно расстраивался, так как опыта за них мракорис наплакал и не сильно жалко, если их убьют.
Так и сделал. Наведался в то место в другое время. Мракорис был в нескольких метрах от Кротокрысов. Как и волки от падальщиков.

Так можно рассуждать ещё о волках и шершнях, нападающих в начале игры на падаль и крототрясов. Выход здесь быстро пргать до зверя и убивать его, пока на него не напал волк. Что касается стражников у моста, то они на этих зверей не напдают до тех пор, пока ты сам на них не побежишь. Выход обойти зверей с противоположной от стражников стороны и завалить их до тех пор, пока до них не добежала стража.
Один Шершень иногда подлетает прямо к стражникам. А с 10 силы и ржавым мечом их не забить.

Понятно, что каждого монстра можно успеть убить, пока тот сам не помер. Я скорее интересовался, может ли зверье умереть "за кадром". Может, как оказалось).
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
гы, до такого я не додумывался... а сколько за гг дают?
Каждый уровень - 10 опыта. Так же?

P.S. При убийстве того же рудокопа/призрака/послушника/вора, другие начинают невероятно быстро бегать. Словно под зельем ускорения, а то и быстрее. Это некая "защита" от убийства? Неправдоподобно как-то.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Каждый уровень - 10 опыта. Так же?

P.S. При убийстве того же рудокопа/призрака/послушника/вора, другие начинают невероятно быстро бегать. Словно под зельем ускорения, а то и быстрее. Это некая "защита" от убийства? Неправдоподобно как-то.
Аналогия: представь что у тебя по городу ходит поехавший мужик с бензопилой и убивает каждого встречного. В реальности ещё быстрее побежишь.
 

Медвежуть

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
234
Благодарности
119
Баллы
210
Редко кого из таких улепётывающих преследовал, но вот вопрос: они куда-то конкретно стараются убежать? Может, задана какая-то точка? Или, если убегают из поля зрения ГГ, потом возвращаются на свои обычные пути или вообще исчезают из мира?
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Аналогия: представь что у тебя по городу ходит поехавший мужик с бензопилой и убивает каждого встречного. В реальности ещё быстрее побежишь.
Плохая аналогия. Это только в фильмах, находясь в критической ситуации человек начинает действовать за пределами возможностей человека. Ты не превратишься в бегуна мирового уровня, если за тобой будет гнаться какой-то маньяк с бензопилой. Особенно, если у тебя физическая подготовка не ахти, чего не сказать о преследователе (как вариант). Да, будешь задыхаться, но продолжать бежать изо всех сил. И только.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Плохая аналогия. Это только в фильмах, находясь в критической ситуации человек начинает действовать за пределами возможностей человека. Ты не превратишься в бегуна мирового уровня, если за тобой будет гнаться какой-то маньяк с бензопилой. Особенно, если у тебя физическая подготовка не ахти, чего не сказать о преследователе (как вариант). Да, будешь задыхаться, но продолжать бежать изо всех сил. И только.
Быстрее всего в жизни я бежал в 7 лет когда на даче за мной погналась соседская сторожевая собака которую хозяйка выпускала гулять саму по себе после 9-ти вечера. Спринт и адреналин никто не отменял, игроку спринт не доступен технически в первых двух частях, только путём спидподов. Зато убегать ленивой утренней пробежкой (коей и является стандартная анимка бега) от поехавшего маньяка с Уризелем выглядела бы гораздо реалистичней.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу