Да, возникает такой вопрос немало раз. Вообще да, неплохо бы дать определение. Конечно всю его суть не выражу, но постараюсь. Вообще для меня готичность идёт больше от игры Готика 1. Поэтому здесь это опредление можно разделить на несколько частей, которые определяют готичность. Пожалуй главная ассоциация с готичностью - это средневековость, причём именно веков от 11 до 14. Тоесть употребимые позже изобретения, слова и другая культура будут уже портить готичность. Например пушка в Готике 2, или мушкеты в некоторых модах. Инопланетяне немного спорная вещь, там другой мир и они могли существовать в средневековье, но это уже отдельный мир, никак не связанный с общим.
Разберём дальше по частям. Графика. Графика должна быть именно на том самом Директе, который был в Готике 1. Добавь туда Директх9, это уже будет не Готика 1. Текстуры конечно же должны быть мрачноватыми, размытыми или туманными. Не должно быть никаких хибар или лачуг веков от 16 до 19, как например в лагере пиратов в Яркендаре.
Музыка и звуки. Музыка пожалуй должна быть такой же, как и в Готике 1, из Тёмной Саги тоже хорошие композиции, но в целом музыка никогда не сбивалась на современную, так что практически никто в этом плане не нарушал готичность. Звуки конечно тоже должны соответствовать тому времени, не должно быть сигналов автомобилей, шумов истребителей и других неестественных миру вещей.
Диалоги. В соответствие с тем, что у нас давние века, то и речь не должна быть какой-нибудь по фене или с постоянными шутками прибаутками. Люди должны выражаться просто, но в тоже время учитывая плохие времена, должны выражаться по делу. Было бы странно увидеть стражника, который в разгар войны хочет смочить себе горло или говорит с гомерическим смехом. Не стоит также употреблять современные приевшиеся слова. Например психотерапевт, босс, шеф, ассамблея, или каких-то научных терминов. Вроде лексикон, протеин, ежедневник. И ещё книги должны быть написаны не только в художественном стиле, но и немного древнем, должны быть виде в основном легенд, если дело не касается всяких дневников. Хоття и в дневниках надо стараться вести записи по делу и о главном. Не нужно сообщать о том, что ходил и выбирал у Фиска полдня себе лук. Тоесть о слишком бытовых делах. Если и говорить о луках, то тут уже придётся упираться на терминологию и строение лука.
Сюжет и квесты. Конечно же должна быть загадочность и незавершённость. Например недоделанные пещеры в мире, обрывистая дорога в Старую Шахту, квесты не должны полностью раскрываться. Вот например в Диккурике ты отводишь Магов, а куда ты их поведёшь, узнаешь только во второй части. Или недоделанный квест Хроманин. Или допустим вспомнить встречу с Вороном в Г2 НВ. У меня на месте героя было куча к нему вопросов. Я его хотел спросить, где его старые доспехи и меч, как он смог повести за собой людей и что сталось с Гомезом. Или если герой говорит, что он тоже избранный Белиара, то почему тогда он дерётся с Вороном? Но этих вопросов в игре не было.
И конечно же должен иметься может быть и не всё раскрывающий, но лор игры. Допустим в Готике 2 Лора практически не было. А вот в Готике 1 всё было более менее. Лор начал подаваться, но не полностью Так сказав, что руду переплавляют в Нордмаре, не было сказано, что такое Нордмар например. Не было сказано того, что это ледяная пустошь. Это даёт различную пищу для размышления. Конечно в Готике 1 не изобилие таких фактов, но мир кое-какой представляется нам. Тоесть должны рассказывать и описывать, но полностью не раскрывать. Оставлять пищу так сказать для продолжения.
Вроде как по основным пунктам прошёлся. Есть ещё управление и боёвка, но тут думаю на полную инстанцию они не претендуют, хотя в Готике 1 боёвка зрелищная и красочная и дух средневековья не нарушает (разве что своей быстротой слегка, но это надо ещё доказать, что всё в средневековье было медленным). Может специально их мастера и учили быть такими быстрыми в обращении мечами, чтобы выживать, это считаю атмосферность игры не портит.
Не должно быть в готичности многого от Готики 2. Например борьбы святого паладина против злого дракона. Это не очень готичная тема. Не должно быть каких современных противостояний. Мол конфликты разделяют гильдии на фракции, не должно быть старателей или шахтёров, только рудокопы. Не должно быть темы заезженной любви, не должно быть всяких распространений запрещенных препаратов, это явление появилось в 19-20 веке только. Не нужно переносить реалии современного мира. всяких мошенников, жуликов с их видами воровства в готический мир. В средневековье такого не было. Не нужно современных продуктов. Если даже вводишь шоколад, объясняй его появление логически, мол выделяется он из секрета одной змеи. Не нужно вводить неписей агентов. Типа Шпион Сантино, вообще лучше двойные имена избегать. Не стоит использовать звериные клички. Лисий вертихвост, волчий клык. Если только это не касается названия. Если будет такое имя, то ограничиваться в одно слово. Например Шрам, Палач, Судья. Соответственно в одно слово не уместишь зверя, поэтому зверями людей лучше не называть.
Думаю для начала хватит.