• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Ризен Удалась ли игра?

Ваша оценка игре

  • Намного лучше Готики 1-2

    Голосов: 10 3,3%
  • Такая же увлекательная, как Готика

    Голосов: 113 36,8%
  • Уступает Готике

    Голосов: 92 30,0%
  • Вы что? Это совсем другая игра! Но отличная!

    Голосов: 42 13,7%
  • Игра - середнячок.

    Голосов: 41 13,4%
  • Лучше в такой отстой не играть.

    Голосов: 10 3,3%

  • Всего проголосовало
    307

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.088
Благодарности
362
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Создаю вот такой опросик :) Просьба высказывать своё мнение и так далее :)
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.674
Благодарности
320
Баллы
245
О чём был Ризен? О пиратах, или о титанах, или об инквизиторе, или о противостоянии бандитов и ордена, или о звероящерах?
Обо всем об этом, я думаю... Противостояние богов и титанов - прямое заимствование из древнегреческой мифологии и неплохой старт фабулы, как ни крути..., дальше новая подача, возможно, с посылом о том, какой должна быть следующая Готика...
И вообще, когда Risen вышел, многое было написано, что Пираньи оправдались за бесчисленные баги ванильной Готики 3 и сделали неплохую РПГ с маленьким миром(их конек) без серьезных недостатков. Тогда, помнится, Dragon Age собрал все лавры, но то, что Risen - добротно сделанная РПГ отмечали многие.
Да, концовка немного смазана и быстротечна, бой с титаном Огня не ахти какой, мне вот Пэтти в сексапильной броне недостатком кажется..., но атмосфера в игре есть, а значит есть погружение, стало быть эту роль хочется отыграть по полной, вот вам и главное достоинство любой РПГ, разве нет?
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Попытался сейчас ответить на этот вопрос и так и не смог дать ответ даже самому себе. Интересно ли в неё играть и атмосферная ли вышла игра? Несмотря на все недостатки - да. Проходил её раза 4 во всех возможных вариациях, кроме лукаря-ловкача. Проходится на одном дыхании до сих пор. Интересная ли она идеями, сюжетом и персонажами - местами да, но в целом сойдёт и ладно. Но после последнего прохождения у меня появилась стойкая мысль, что в качестве первой части новой серии Risen получилась очень даже ничего и был в ней и самобытный бестиарий и своя атмосфера и хорошие намётки на более грандиозное продолжение. В принципе было совсем необязательно делать резкий разворот к пиратской тематике (хотя эта тема Пираньями горячо любима и напрашивалась ещё со времён Г2НВ), можно было развить что-то интересное и в таком средиземноморско-готическом сетинге, поэтому в воздухе витает разочарование от того, сколько могло быть реализовано, но не было.
 

Petenokor

Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
105
Благодарности
21
Баллы
185
Первый раз я проходил "Ризен" десять лет назад, это была моя первая РПГ и первая игра "Пираний", разумеется. Невероятно увлекла и очень понравилось.

Минула декада. Я стал настоящим готоманом, прошел пару раз первую часть, тучу раз - вторую, в том числе с разными модами, прошел третью, которая мне (с патчами и модами), в отличие от многих, весьма нравится (проходит разными путями), даже "Арканию" целиком прошел. И вот решил после всего этого взглянуть на "Ризен" вновь. Что и сделал. Вернее, еще немного играю, отсматривая разные варианты пути (изначально прошел за Дона, потом вернулся к одному из старых сохранений и начал проходить за послушника-мага, потом вернулся совсем назад и не пошел на болота, а на ферме специально попался воину Ордена, чтобы тот потащил меня в монастырь), но в целом уже можно писать о впечатлениях.

Спустя десять лет и погружение в "Готику" мне "Ризен" все равно очень понравился. На мой взгляд, игра действительно удалась. И сюжет достаточно интересный, даже несмотря на то, что изначально это должен был быть аддон к Г3. Уютный мир, интересные квесты, хорошая боевая система, интересные варианты пути по сюжету, возможность много ходить по острову, исследовать его, забредать в самые разные места (несмотря на наличие магических барьеров, которые можно будет убрать только на поздних стадиях игры, все равно возможностей для свободного перемещения по миру очень много), неплохая боевая система, живой мир, в который погружаешься и живешь в нём. Плюс классная музыка. Все это очень здорово. И вот что характерно. Можно говорить о том, что самоповторов из первой и второй "Готик" полно, да и ПБ, вероятно, к этому стремились. С Г2 так особенно много сходств. Тут вам и остров, на котором есть город, монастырь и болото. Тут и бандиты-наемники, и маги, и Орден-палладины. И очень много аналогичных монстров. Но несмотря на это, у меня не было ощущение, что играю в те же две первых "Готики". Атмосфера у "Ризена", по моим ощущениям, все-таки своя, индивидуальная. И главный герой другой, что тоже важно. Ощущается, что у него иной характер, это не готический Безымянный.

Понятно, что и минусы есть. Например, всего 2,5 гильдии - как по мне, этого мало, в этом игра и той же "Готике 2" (даже без "Ночи Ворона") уступает. Во-вторых, мне не нравятся указания на карте, где искать цель, как и подсказки в диалогах типа "За Орден". Одной из сильных сторон "Готики" было как раз то, что нужно разбираться самому, что и когда говорить и куда идти. Послали, примерно описали - все, иди и ищи. В "Ризене" такое тоже не раз встречается, но бывает и с подсказками. Также минусом назову излишнюю линейность с определенного этапа. Примерно такую, как была в "Готике 1". Ну и игра все-таки коротковата, как по мне.

Кстати, из плюсов забыл отметить проработанность монастыря, которая значительно выше, чем в Г2. И вообще, полагаю, что играть стоит, прежде всего, за послушника или рекрута, потому что квесты в монастыре очень интересные, особенно, расследование убийства, и там вообще процесс нашего становления очень любопытный. Если играть за Дона, многое теряешь (тем более, на болоте можно почти все квесты выполнить еще до попадания в монастырь). На мой взгляд.

Избежать сравнений с "Готикой" невозможно. Очевидно, что "Ризен" не смог подняться на уровень такой же бессмертной легенды. Но и ничего страшного. Сама по себе игра очень хорошая для тех, кому по душе именно пираньевские РПГ. Она вполне удалась.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Да, спустя 13 лет понимаю, что Ризен была неплохой добротной игрой. Может не шедевральной, но достойной.
А боевая система так вообще лучшая из всех игр Пираний.
К сожалению, последующие части серии превратили и лор, и боевку, и много чего ещё в карикатурную кошачью ссанину на тему Пиратов Карибского моря.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
45
Не удалась.

Первый Ризен очень унылый и скучный, по геймплею, по размеру игрового мира и интересности сюжета игра уровня середины двухтысячных 2004-2006. Ризен 1 может понравится в основном тем, кто не играл ни в одну из трех частей Готики. Да и в принципе его хорошо оценят люди которые вообще в игры мало/в первые играют и уж тем более в РПГ.
Очень ограниченная и дисбалансная боевка, двуручное в прокачке становится одноручным, в итоге минус к разнообразию самой боевки. Радиус поражения древкового оружия по ощущениям неотличим от двуручного и по урону при этом древковое будет хуже. И это с учетом того, что двуручное как мы знаем становится одноручным и можно использовать вместе с щитом. В результате получается что боевка в первом Ризене очень скудна - это двуручный меч у которого большая длина и большой урон, да еще и щит можно использовать.

В целом Готика 3 лучше чем Ризен 1, для меня Готика 3 почти на одном уровне с Готикой 2.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
В целом Готика 3 лучше чем Ризен 1
Сперва хотелось обоснованно возразить, привести сравнительную характеристику обеих игр, но после второй части заявления
для меня Готика 3 почти на одном уровне с Готикой 2.
я понял, что в этом нет смысла...
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
45
я понял, что в этом нет смысла...
Смысл есть, недавно в ютубе прочел коммент о том, что для кого-то Ризен 1 даже лучше чем все части Готики :D
А всё потому что очень решает первое впечатление, для этого человека Ризен 1 была первой игрой от Пираньибайтс.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
А всё потому что очень решает первое впечатление, для этого человека Ризен 1 была первой игрой от Пираньибайтс.
Я тот игрок, который играл в игры Пираний по порядку их выхода. То есть в Ризен 1 я играл после всех трех частей Готики (при чем первые две к тому моменту уже были пройдены более десятка раз). Но при этом Г3 (именно в своем оригинальном виде без всяких фанатских правок) на порядок ниже Г1, Н2 НВ и Ризен 1. Ризен очень хорошо сравнивается с Г1. Вот при сравнении этих игр действительно решает фактор первого отыгрыша. Игры между собой очень похожи, но Ризен вышел позже, там лучше графика, меньше недоделок и костылей, меньше багов и вылетов. Поэтому при прочих равных он выглядит лучше, чем Г1 для тех игроков. которые начали именно с Ризена (не могу их винить за это).
Но я никогда не признаю, что Г3 это игра наравне с Г2 НВ, и что она лучше Ризена. В пользу этого отверждения нет ни одного вменяемого аргумента (ни у вас конкретно, а вообще у игрового сообщества таких не набралось за все эти долгие годы). Высокая оценка Г3 - это чистейшая вкусовщина без здравого смысла.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
45
Но при этом Г3 (именно в своем оригинальном виде без всяких фанатских правок)
Конечно же я оцениваю Г3 вместе с патчами, я только 1 раз в жизни играл в нее без патчей, в сыром виде с лицензионного диска в далёком 2007 году.
Ризен вышел позже, там лучше графика, меньше багов и вылетов
Графика, баги и вылеты не входят в критерии для моей оценки игр между Готиками и Ризен.

Но я никогда не признаю, что Г3 это игра наравне с Г2 НВ, и что она лучше Ризена. В пользу этого отверждения нет ни одного вменяемого аргумента (ни у вас конкретно, а вообще у игрового сообщества таких не набралось за все эти долгие годы). Высокая оценка Г3 - это чистейшая вкусовщина без здравого смысла.
Г3 мной оценивается конечно же с патчами, а также на это влияет и тот факт, что она лучше поддерживается модами, это тоже говорит о том, что сообществу Г3 явно пришлась больше по вкусу, она прошла проверку временем. А на Р1 я чото не замечал развитие моддинга.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Но я никогда не признаю, что Г3 это игра наравне с Г2 НВ, и что она лучше Ризена.
Они о разном. Г2НВ - затюнингованная Г1, которая была тщательно изготовленным набором уровней и гильдий. Г3 - это попытка Пираний в Даггерфол.
Графика и музыка в Г3 лучше, чем в Ризене. Многие игроки ориентируются на них.
Высокая оценка Г3 - это чистейшая вкусовщина без здравого смысла.
В 2006 году казуалам мешали баги, потому никто её и не ставил. Теперь багов нет (хотя и контента не прибавилось), ретроказуал может спокойно играть и оценивать.
тот факт, что она лучше поддерживается модами, это тоже говорит о том, что сообществу Г3 явно пришлась больше по вкусу, она прошла проверку временем. А на Р1 я чото не замечал развитие моддинга
Говорит о том, что у заинтересованных людей могут быть на руках исходники Г3 от Джовуда. С Р1 такой лафы не было.

В целом - игра, скорее, не удалась. Не зашла ни издателю, ни игрокам (оставшимся на Г2). Но свои сильные стороны имеет.
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
45
В целом - игра, скорее, не удалась.
Что именно не удалась ? Г3 или Р1 ? Для меня Г3 однозначно удалась, я помню как впервые запустил в 2007 году и был в восхищении от графики на тот момент и размерами игрового мира. Г3 мной воспринимается как своя готишная версия древних свитков на минималках.
А Р1 я лишь один раз в жизни проходил и больше желания не возникало. Появлялись мысли снова её пройти, но с какими-нибудь интересными и технически стабильными глобальными модами, но таковых нет. По моему мнению Р1 это всего лишь скучный и непростительный самоповтор Пираньи Байтс, делали бы её совсем другие разработчики, то я был бы более снисходительным.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
я помню как впервые запустил в 2007 году и был в восхищении от графики
Какие-нибудь более существенные плюсы, кроме графики можешь назвать? Просто когда более новая игра превосходит по графике предыдущие - это логично, т.к. технологии идут вперед. Но графика не может обеспечить интерес игрового процесса. Это просто приятная картинка, радующая глаз. равно как и музыка - это приятное дополнение, радующее слух (в Г3 музыка - главное достоинство игры), но не более.
Если у игры в достоинствах только крутая графика и красивая музыка, то можно с тем же успехом врубить эти саундтреки под видео-ряд скринов или рельных фотографий красивых мест и сидеть балдеть.
Сравнение Г3 со свитками вообще критики не выдерживает, т.к. даже Морровинд превосходит Г3 по всем параметрам, кроме графики и озвучки диалогов (но тут стоит учитывать что Морровинд вышел на несколько лет раньше).

Огромный мир Г3 плюс только на первый взгляд. Мир в целом достаточно пуст, а точнее не сбалансирован. Есть отдельные места, где мобов полно на каждом шагу, а есть огромные пустые территории (особенно этим Варант грешит). В этом плане компактность мира Ризена лишь выигрывает. Также Ризен безоговорочно выигрывает по боёвке. Она динамична, против разных противников нужно применять различные ротации. Нужно учиться играть на уклонениях и блоках. Атрибуты персонажа в Ризене не просто придатки, необходимые для экипировки оружия, как в Г3, они влияют на урон, что логично и правильно. Список можно продолжить. но мне откровенно лень...
 
Последнее редактирование:

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
45
Какие-нибудь более существенные плюсы, кроме графики можешь назвать?
Уже назвал же, это более крупный размер игрового мира.
Сравнение Г3 со свитками вообще критики не выдерживает, т.к. даже Морровинд превосходит Г3 по всем параметрам
Сравнение идёт не на прямую со свитками, а относительно самой серии Готики, поэтому и назвал "своя готишная версия свитков на минималках". Большая разнообразная география и 3 крупных разных народов располагают к этому. Есть прототип скандинавов живущие в северном климате, имеются условные западные европейцы и есть южане в пустыне. А ГГ волен идти куда угодно и начинать своё приключение в любом направлении.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.175
Благодарности
6.154
Баллы
1.565
Diego1987, Немного окуну тебя в "умы" игроков нового поколения(нас я считаю уже позапрошлым поколением).
"Графика - наше все. Нам срать на сюжет, лижбы была охрененная картинка. А наши компы задымились от этого."
Тут можно не спорить, эту деградацию и "умы" не остановить. К сожалению. Хм... А может наши отцы и деды так же про наше поколение думали? :oops:
Дальше мои мысли по всему остальному.
Что касается игра пираний, начну от сюда, раз уж отошли немного от темы. Г1 превосходит остальные части, в ней нас держат напряжении до пятой главы(в пятой подготовка, в шестой - мочилово), мы не знаем что, где, как, куда, зачем. Почему Г2 и Г2НВ уступает первой части? потому что с самого начала, нам дают понять, что мы будем долбить ДРАКООООНОВ *facepalm*, ппц, лучше придумать не могли. Тех интриги, завораживания, напряжения, ожидания и прочих чувств я не ощущал играя в Г2. Да, Г2 на много лучше Г1 в техническом плане, и только. Почему Г3 считается говном? потому, что виноват деревянный джо, как хорошо что они обонкротились и закрылись, Если бы они не подпинывали, а 100% что так оно и было, пираний, то Г3 вышла бы добротной игрой. Но своими багами, в год своего появления она повергла в шок всю фанбазу. Что касается ее сюжета... а он есть? только финальные титры вызывают печаль. Я прошел Г3 всего два раза, в год выпуска, и в прошлом году со всеми патчами и... Как не было чего-то захватывающего, так и нет.
А теперь что касается первой рИзетки. Игра, как мне кажется, все же удалась. Времени на ее реализацию было вагон, и вышла она с меньшим количеством багов.
Сюжет? я сюжета не помню, честно, но я и играл в нее один раз. Недавно пытался еще раз поиграть, но почему-то не хочется. Но сравнивая ее с второй и третьей рИзеткой. Я прямо помню свои ощущения: когда во второй части открыл инвентарь я чуть с белым другом обниматься не стал. Думал, что пираньи в третей части образумятсяя, и не станут этот говнодвижок использовать, ан нет, я все так же плевался... Так же помню, что и сюжет в второй и третьей части проигрывали первой.
Во вторую и третья часть я точно никогда играть не буду. А вот первую перепройду как-нибудь...
Фух... высказался))
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Какие-нибудь более существенные плюсы, кроме графики можешь назвать?
  1. Модостроение таки живее, чем в Ризене (напомню: мы перескочили на сравнение с Ризеном :) )
  2. Разнообразие фракций побольше, и даже, так сказать, сюжета
  3. Данжи в Г3 естественнее (за вычетом несчастных варантских храмов)
Хотя графика - существеннее всего.
Сравнение Г3 со свитками вообще критики не выдерживает, т.к. даже Морровинд превосходит Г3 по всем параметрам, кроме графики и озвучки диалогов (но тут стоит учитывать что Морровинд вышел на несколько лет раньше).
Морра тоже не без косяков (бесконечные походы к пещерам через пол-острова, например).
Также Ризен безоговорочно выигрывает по боёвке.
И даже здесь оговорки :) В Ризене таки нет ни двумечного боя, ни сверхдлинных алебард.
Что именно не удалась ? Г3 или Р1 ?
Р1, согласно вопросу из шапки)
Почему Г2 и Г2НВ уступает первой части? потому что с самого начала, нам дают понять, что мы будем долбить ДРАКООООНОВ *facepalm*, ппц, лучше придумать не могли.
Это только один момент. Ещё есть слом сеттинга, несвоевременный Яркендар, перекос квестов в сторону города и т.д.
Сюжет первой части писал преимущественно Ньюль, во второй он уже не участвовал.
Даже расстановку зверей/нежити запороли, хотя казалось бы, что сложного.
Почему Г3 считается говном? потому, что виноват деревянный джо
Потому что Хоге опять возжелал игру века. Г1 разрабатывалась с 1994 года и похоронила Феномедию (= экс-Гринвуд). Джовуд такого не хотел, а договориться не смог (или вообще не разбирался в ситуации).
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
@Diego1987, Немного окуну тебя в "умы" игроков нового поколения(нас я считаю уже позапрошлым поколением).
"Графика - наше все. Нам срать на сюжет, лижбы была охрененная картинка. А наши компы задымились от этого."
Так я это прекрасно понимаю, поэтому изначально не собирался что-то объяснять, т.к. не видел в этом смысла. О чем прямо и написал в этом посте.
Модостроение таки живее, чем в Ризене (напомню: мы перескочили на сравнение с Ризеном :) )
Это заслуга не игры, а модостроителей. Более того, долгое время единственными фанатскими поделками на Г3 были квест-пакет и контент-мод. Мини-моды на Ризен появились уже в первые год-полтора после релиза. Далее модостроение по Ризену по сути стало жертвой того, что появились иные игры, где это создавать моды проще и актуальнее (Обливион, Ведьмак 3, Скайрим и др.) И если сравнивать модострой по Г3 с теми играми, где он реально развит, то он будет выглядеть не менее серо, чем модострой по Ризену.
Разнообразие фракций побольше, и даже, так сказать, сюжета
Фракций в Г3 нет вообще, есть лишь их видимость. Официально ГГ не вступает ни в одну из них, так чтобы проходить сугубо ветку на стороне этой фракции. ГГ может повышать репутацию у этих фракций за счет своих деяний, взамен получая доступ к части контента (весьма ничтожной, надо сказать), но не более.
Данжи в Г3 естественнее
Это вкусовщина. В фентезийном мире говорить о естественности флоры, фауны, природы в целом, не приходится в принципе. если ты имел в виду, что в данджах Г3 темно, как у кое-кого сам знаешь где, подобно реальным пещерам, то да, это естественно. Но это заслуга больше к графике относится по части настройки и проработки освещения. Нужно ли было это делать именно в таком ключе? Не уверен. Реализм в играх не всегда идет на пользу.
Морра тоже не без косяков (бесконечные походы к пещерам через пол-острова, например)
Во-первых, с каких это пор отсутствие быстрого перемещения стало косяком, а не фичей геймплея? А во-вторых, в Морре не все так печально, в игре хватает механик, упрощающих перемещение по огромному миру (телепорты в гильдии магов, сеть силтстрайдеров, заклинания "пометка" и "возврат", свитки божественного вмешательства и вмешательства альмсиви", наконец всегда максимально подробное текстовое описание в дневнике пункта назначения ГГ)
И даже здесь оговорки :) В Ризене таки нет ни двумечного боя, ни сверхдлинных алебард.
Само наличие большего разнообразия видов оружия не делает боевку в игре хорошей. Лучше бы парного оружия в Г3 вообще не было, чем такое, какое там сделали. В боевку Г3 напихали много всего, погнавшись даже не за двумя, а за стаей зайцев, а не поймали ни одного. В Ризене из боевки убрали все лишнее, сделав ее проще в плане реализации, сделав упор на динамике сражений, проработке анимаций. В плане проккачки, которая идет бок о бок с боевкой, разрабыт также вернулись к проверенной в первых двух Готиках схеме и не прогадали.
Так что Ризен 1 вполне удавшаяся игра, и очень жаль, что она не стала развиваться в том же ключе в своих последующих частях.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Это вкусовщина. В фентезийном мире говорить о естественности флоры, фауны, природы в целом, не приходится в принципе. если ты имел в виду, что в данджах Г3 темно, как у кое-кого сам знаешь где, подобно реальным пещерам, то да, это естественно. Но это заслуга больше к графике относится по части настройки и проработки освещения. Нужно ли было это делать именно в таком ключе? Не уверен. Реализм в играх не всегда идет на пользу.
Кстати, да. Освещение - тоже плюсик.

Я про "древнюю цивилизацию" Г3. В игре есть пара-тройка данжей - шахта Нордмара, шахта под Кап Дуном, могила Робара, пещера Ракуса, может, даже пещера воров зерна - в которые веришь. Заходишь и понимаешь: это пещера, тут в палеолите молились горгульям. А в Ризене данжи прикольно-платформерные, но ты сразу раскладываешь их на геймдизайнерские куски: "дыра для улитки", "дверь для кирки", "вечнопадающий потолок" и т.д.

В противовес могу привести наземные руины (что миртанские, что варантские) - в Г3 их копипастили до безумия, в Р1 осмотрительнее)
Фракций в Г3 нет вообще, есть лишь их видимость. Официально ГГ не вступает ни в одну из них, так чтобы проходить сугубо ветку на стороне этой фракции. ГГ может повышать репутацию у этих фракций за счет своих деяний, взамен получая доступ к части контента (весьма ничтожной, надо сказать), но не более.
Всё так. Но даже видимость Г3шных фракций разнообразнее полноценных ризенских :)
В файлах Ризена, кстати, нашли текстуру робы водомага.
Во-первых, с каких это пор отсутствие быстрого перемещения стало косяком, а не фичей геймплея?
С поры Даггерфолла, где быстрое перемещение было не бездумной кнопкой, а целой механикой - с тратой времени (а квесты там на время), с настройками бега и ночёвок, со случайными встречами (в Морре попытались сделать что-то подобное - Тархиэля все видели) и, наконец, с автопоиском локаций.

Хотя перемещение до пещеры и между городами - немного разные вещи; второе в ТЕС3 сделано хорошо.
наконец всегда максимально подробное текстовое описание в дневнике пункта назначения ГГ
Если проходить Морру на 100% (в Сердце Хаоса заставляли (кстати: летом вышли СХ 2.0 и ОпенМВ 0.48! *birthday* *horse* )), избыток нудных квестов расстраивает. Топание до пещеры - лишь один из факторов уныния морроквестов.
В боевку Г3 напихали много всего, погнавшись даже не за двумя, а за стаей зайцев, а не поймали ни одного.
Краткое описание Г3 вообще.
Так что Ризен 1 вполне удавшаяся игра, и очень жаль, что она не стала развиваться в том же ключе в своих последующих частях.
Потому и не стала развиваться, что не удалась)

Переиначу вопрос из шапки: почему у большинства готоманов лучшей игрой Пираний считается Г2НВ, а не Ризен? Геймплей-то в Ризене наголову выше, как и графон.
(ну то есть я могу дать ответ :D но, кажется, здесь что-то ещё спряталось - уж слишком Ризен непопулярен)

Интересный момент: развитие экшн-РПГ остановилось где-то в конце нулевых. Хоге очень вовремя ушёл. Увидел поворот индустрии и отказался в нём участвовать?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Всё так. Но даже видимость Г3шных фракций разнообразнее полноценных ризенских :)
Вкусовщина чистой воды.
Краткое описание Г3 вообще.
И после этого ты ещё утверждаешь, что г3 удалась, а Ризен нет. Логика уровня "бог"... *facepalm*
Потому и не стала развиваться, что не удалась)
Не удалась СЕРИЯ, а не первая её игра! Не надо это путать, пожалуйста! Благо людей, считающих, что Ризен 1 не удался, много меньше тех, кто считает данную игру хорошей (это видно даже по голосованию в рамках данной темы).
Главным же доказательством того, что Ризен 1 удался в отличие от Г3 является возможность нормальной комфортной игры в оригинал игры. Я уж е не раз писал на форуме, что Г3 в своем оригинальном виде и со всеми фанатскими правками - это две разные игры. В первый вариант играть без мата и нервотрепки невозможно. Фризы, просадки фпс, разрывы в текстурах, тупое закликивание большинства противников в бою, максимально тупой ИИ, зависания, вылеты и многчисленные мелкие баги. Ризен же прекрасно играется и без фанатских патчей.
Кроме того, Ризен взял все лучшее из Г1, во многом являясь ее реинкарнацией. В том числе и те плюсы Г1, о которых писал выше MEG@VOLT (в Ризене, как и в Г1 есть обстановка тайны, загадки, которая присутствует до самых последних глав), а Г3 нам сразу говорят или ищи Ксардаса, чтобы грохнуть его за предательсвто, или поднимай революции, чтобы свергнуть правление орков во славу Инноса. Чуть позже узнаем, что можно отыграть плохиша и вообще перебить всех сторонников Инноса и Аданоса, отдав страну в руки белиаристов и послав нахрен все каноны серии. не, ты может и в этом видишь гениальность Г3, но по мне это идиотизм, а не гениальность.*facepalm*
 

N0name

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2021
Сообщения
40
Благодарности
5
Баллы
45
В Ризене таки нет ни двумечного боя, ни сверхдлинных алебард.
Еще нет и двуручного боя, есть лишь одноручки которые имеют ограничение по характеристикам. Боевка ближнего боя в Р1 ориентирована на щитовика, других конкурентоспособных билдов нет. Древковое оружие в Р1 не имеет никаких явно ощутимых преимуществ.
Также Г3 может похвастаться и наличием "стелса", есть возможность прокачивать билд ассасина/вора со скрытыми атаками. С разнообразием классов в Г3 по-лучше.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу