Обо всем об этом, я думаю... Противостояние богов и титанов - прямое заимствование из древнегреческой мифологии и неплохой старт фабулы, как ни крути..., дальше новая подача, возможно, с посылом о том, какой должна быть следующая Готика...О чём был Ризен? О пиратах, или о титанах, или об инквизиторе, или о противостоянии бандитов и ордена, или о звероящерах?
Сперва хотелось обоснованно возразить, привести сравнительную характеристику обеих игр, но после второй части заявленияВ целом Готика 3 лучше чем Ризен 1
я понял, что в этом нет смысла...для меня Готика 3 почти на одном уровне с Готикой 2.
Смысл есть, недавно в ютубе прочел коммент о том, что для кого-то Ризен 1 даже лучше чем все части Готикия понял, что в этом нет смысла...
Я тот игрок, который играл в игры Пираний по порядку их выхода. То есть в Ризен 1 я играл после всех трех частей Готики (при чем первые две к тому моменту уже были пройдены более десятка раз). Но при этом Г3 (именно в своем оригинальном виде без всяких фанатских правок) на порядок ниже Г1, Н2 НВ и Ризен 1. Ризен очень хорошо сравнивается с Г1. Вот при сравнении этих игр действительно решает фактор первого отыгрыша. Игры между собой очень похожи, но Ризен вышел позже, там лучше графика, меньше недоделок и костылей, меньше багов и вылетов. Поэтому при прочих равных он выглядит лучше, чем Г1 для тех игроков. которые начали именно с Ризена (не могу их винить за это).А всё потому что очень решает первое впечатление, для этого человека Ризен 1 была первой игрой от Пираньибайтс.
Конечно же я оцениваю Г3 вместе с патчами, я только 1 раз в жизни играл в нее без патчей, в сыром виде с лицензионного диска в далёком 2007 году.Но при этом Г3 (именно в своем оригинальном виде без всяких фанатских правок)
Графика, баги и вылеты не входят в критерии для моей оценки игр между Готиками и Ризен.Ризен вышел позже, там лучше графика, меньше багов и вылетов
Г3 мной оценивается конечно же с патчами, а также на это влияет и тот факт, что она лучше поддерживается модами, это тоже говорит о том, что сообществу Г3 явно пришлась больше по вкусу, она прошла проверку временем. А на Р1 я чото не замечал развитие моддинга.Но я никогда не признаю, что Г3 это игра наравне с Г2 НВ, и что она лучше Ризена. В пользу этого отверждения нет ни одного вменяемого аргумента (ни у вас конкретно, а вообще у игрового сообщества таких не набралось за все эти долгие годы). Высокая оценка Г3 - это чистейшая вкусовщина без здравого смысла.
Они о разном. Г2НВ - затюнингованная Г1, которая была тщательно изготовленным набором уровней и гильдий. Г3 - это попытка Пираний в Даггерфол.Но я никогда не признаю, что Г3 это игра наравне с Г2 НВ, и что она лучше Ризена.
В 2006 году казуалам мешали баги, потому никто её и не ставил. Теперь багов нет (хотя и контента не прибавилось), ретроказуал может спокойно играть и оценивать.Высокая оценка Г3 - это чистейшая вкусовщина без здравого смысла.
Говорит о том, что у заинтересованных людей могут быть на руках исходники Г3 от Джовуда. С Р1 такой лафы не было.тот факт, что она лучше поддерживается модами, это тоже говорит о том, что сообществу Г3 явно пришлась больше по вкусу, она прошла проверку временем. А на Р1 я чото не замечал развитие моддинга
Что именно не удалась ? Г3 или Р1 ? Для меня Г3 однозначно удалась, я помню как впервые запустил в 2007 году и был в восхищении от графики на тот момент и размерами игрового мира. Г3 мной воспринимается как своя готишная версия древних свитков на минималках.В целом - игра, скорее, не удалась.
Какие-нибудь более существенные плюсы, кроме графики можешь назвать? Просто когда более новая игра превосходит по графике предыдущие - это логично, т.к. технологии идут вперед. Но графика не может обеспечить интерес игрового процесса. Это просто приятная картинка, радующая глаз. равно как и музыка - это приятное дополнение, радующее слух (в Г3 музыка - главное достоинство игры), но не более.я помню как впервые запустил в 2007 году и был в восхищении от графики
Уже назвал же, это более крупный размер игрового мира.Какие-нибудь более существенные плюсы, кроме графики можешь назвать?
Сравнение идёт не на прямую со свитками, а относительно самой серии Готики, поэтому и назвал "своя готишная версия свитков на минималках". Большая разнообразная география и 3 крупных разных народов располагают к этому. Есть прототип скандинавов живущие в северном климате, имеются условные западные европейцы и есть южане в пустыне. А ГГ волен идти куда угодно и начинать своё приключение в любом направлении.Сравнение Г3 со свитками вообще критики не выдерживает, т.к. даже Морровинд превосходит Г3 по всем параметрам
Какие-нибудь более существенные плюсы, кроме графики можешь назвать?
Морра тоже не без косяков (бесконечные походы к пещерам через пол-острова, например).Сравнение Г3 со свитками вообще критики не выдерживает, т.к. даже Морровинд превосходит Г3 по всем параметрам, кроме графики и озвучки диалогов (но тут стоит учитывать что Морровинд вышел на несколько лет раньше).
И даже здесь оговорки В Ризене таки нет ни двумечного боя, ни сверхдлинных алебард.Также Ризен безоговорочно выигрывает по боёвке.
Р1, согласно вопросу из шапки)Что именно не удалась ? Г3 или Р1 ?
Это только один момент. Ещё есть слом сеттинга, несвоевременный Яркендар, перекос квестов в сторону города и т.д.Почему Г2 и Г2НВ уступает первой части? потому что с самого начала, нам дают понять, что мы будем долбить ДРАКООООНОВ , ппц, лучше придумать не могли.
Потому что Хоге опять возжелал игру века. Г1 разрабатывалась с 1994 года и похоронила Феномедию (= экс-Гринвуд). Джовуд такого не хотел, а договориться не смог (или вообще не разбирался в ситуации).Почему Г3 считается говном? потому, что виноват деревянный джо
Так я это прекрасно понимаю, поэтому изначально не собирался что-то объяснять, т.к. не видел в этом смысла. О чем прямо и написал в этом посте.@Diego1987, Немного окуну тебя в "умы" игроков нового поколения(нас я считаю уже позапрошлым поколением).
"Графика - наше все. Нам срать на сюжет, лижбы была охрененная картинка. А наши компы задымились от этого."
Это заслуга не игры, а модостроителей. Более того, долгое время единственными фанатскими поделками на Г3 были квест-пакет и контент-мод. Мини-моды на Ризен появились уже в первые год-полтора после релиза. Далее модостроение по Ризену по сути стало жертвой того, что появились иные игры, где это создавать моды проще и актуальнее (Обливион, Ведьмак 3, Скайрим и др.) И если сравнивать модострой по Г3 с теми играми, где он реально развит, то он будет выглядеть не менее серо, чем модострой по Ризену.Модостроение таки живее, чем в Ризене (напомню: мы перескочили на сравнение с Ризеном )
Фракций в Г3 нет вообще, есть лишь их видимость. Официально ГГ не вступает ни в одну из них, так чтобы проходить сугубо ветку на стороне этой фракции. ГГ может повышать репутацию у этих фракций за счет своих деяний, взамен получая доступ к части контента (весьма ничтожной, надо сказать), но не более.Разнообразие фракций побольше, и даже, так сказать, сюжета
Это вкусовщина. В фентезийном мире говорить о естественности флоры, фауны, природы в целом, не приходится в принципе. если ты имел в виду, что в данджах Г3 темно, как у кое-кого сам знаешь где, подобно реальным пещерам, то да, это естественно. Но это заслуга больше к графике относится по части настройки и проработки освещения. Нужно ли было это делать именно в таком ключе? Не уверен. Реализм в играх не всегда идет на пользу.Данжи в Г3 естественнее
Во-первых, с каких это пор отсутствие быстрого перемещения стало косяком, а не фичей геймплея? А во-вторых, в Морре не все так печально, в игре хватает механик, упрощающих перемещение по огромному миру (телепорты в гильдии магов, сеть силтстрайдеров, заклинания "пометка" и "возврат", свитки божественного вмешательства и вмешательства альмсиви", наконец всегда максимально подробное текстовое описание в дневнике пункта назначения ГГ)Морра тоже не без косяков (бесконечные походы к пещерам через пол-острова, например)
Само наличие большего разнообразия видов оружия не делает боевку в игре хорошей. Лучше бы парного оружия в Г3 вообще не было, чем такое, какое там сделали. В боевку Г3 напихали много всего, погнавшись даже не за двумя, а за стаей зайцев, а не поймали ни одного. В Ризене из боевки убрали все лишнее, сделав ее проще в плане реализации, сделав упор на динамике сражений, проработке анимаций. В плане проккачки, которая идет бок о бок с боевкой, разрабыт также вернулись к проверенной в первых двух Готиках схеме и не прогадали.И даже здесь оговорки В Ризене таки нет ни двумечного боя, ни сверхдлинных алебард.
Кстати, да. Освещение - тоже плюсик.Это вкусовщина. В фентезийном мире говорить о естественности флоры, фауны, природы в целом, не приходится в принципе. если ты имел в виду, что в данджах Г3 темно, как у кое-кого сам знаешь где, подобно реальным пещерам, то да, это естественно. Но это заслуга больше к графике относится по части настройки и проработки освещения. Нужно ли было это делать именно в таком ключе? Не уверен. Реализм в играх не всегда идет на пользу.
Всё так. Но даже видимость Г3шных фракций разнообразнее полноценных ризенскихФракций в Г3 нет вообще, есть лишь их видимость. Официально ГГ не вступает ни в одну из них, так чтобы проходить сугубо ветку на стороне этой фракции. ГГ может повышать репутацию у этих фракций за счет своих деяний, взамен получая доступ к части контента (весьма ничтожной, надо сказать), но не более.
С поры Даггерфолла, где быстрое перемещение было не бездумной кнопкой, а целой механикой - с тратой времени (а квесты там на время), с настройками бега и ночёвок, со случайными встречами (в Морре попытались сделать что-то подобное - Тархиэля все видели) и, наконец, с автопоиском локаций.Во-первых, с каких это пор отсутствие быстрого перемещения стало косяком, а не фичей геймплея?
Если проходить Морру на 100% (в Сердце Хаоса заставляли (кстати: летом вышли СХ 2.0 и ОпенМВ 0.48! )), избыток нудных квестов расстраивает. Топание до пещеры - лишь один из факторов уныния морроквестов.наконец всегда максимально подробное текстовое описание в дневнике пункта назначения ГГ
Краткое описание Г3 вообще.В боевку Г3 напихали много всего, погнавшись даже не за двумя, а за стаей зайцев, а не поймали ни одного.
Потому и не стала развиваться, что не удалась)Так что Ризен 1 вполне удавшаяся игра, и очень жаль, что она не стала развиваться в том же ключе в своих последующих частях.
Вкусовщина чистой воды.Всё так. Но даже видимость Г3шных фракций разнообразнее полноценных ризенских
И после этого ты ещё утверждаешь, что г3 удалась, а Ризен нет. Логика уровня "бог"...Краткое описание Г3 вообще.
Не удалась СЕРИЯ, а не первая её игра! Не надо это путать, пожалуйста! Благо людей, считающих, что Ризен 1 не удался, много меньше тех, кто считает данную игру хорошей (это видно даже по голосованию в рамках данной темы).Потому и не стала развиваться, что не удалась)
Еще нет и двуручного боя, есть лишь одноручки которые имеют ограничение по характеристикам. Боевка ближнего боя в Р1 ориентирована на щитовика, других конкурентоспособных билдов нет. Древковое оружие в Р1 не имеет никаких явно ощутимых преимуществ.В Ризене таки нет ни двумечного боя, ни сверхдлинных алебард.
Лучше бы парного оружия в Г3 вообще не было, чем такое, какое там сделали.