Мысль первая: состав Старого лагеря
Меня несколько месяцев донимала мысль о ненужности Призраков. Рудокопы рубят руду, стражники сторожат, бароны командуют, призраки бесполезны. Они сидят на скамьях, стоят на месте, пара-тройка даёт мизерные квесты, четверо торгуют. Всё. Это - балласт, пятно на всём сюжете.
В итоге я пришёл к выводу, что Призраки... не играют никакой особой роли. Это - простые члены СЛ. Именно они, а не рудокопы. Они занимаются чем угодно: рисуют, охотятся, строят, мастерят. Например, Грехем должен быть Призраком - он единственный картограф во всём лагере.
Но если Призраки составляют большую часть СЛ и занимают в нём большинство ролей, то в чём тогда смысл стражников и рудокопов? Почему именно эти две профессии выделены в отдельные гильдии и снабжены отдельными доспехами?
Рудокопы - местная беднота. Они не могут по каким-то причинам жить вне Старого Лагеря (в Новом слишком неспокойно, Болотный кишит психами), но не имеют за душой ни гроша. Единственный способ заработка, доступный абсолютно всем в СЛ - Старая Шахта. В ней рудокопы копают руду, надеясь немного поправить своё финансовое положение и стать нормальными Призраками.
Некоторые Призраки тоже копают руду. В основном, это бывшие рудокопы, хорошо набившие в данном деле руку. Копание руды является тяжёлым трудом, но не постыдным.
Стражники - силовики Старого Лагеря. Их задача - обеспечивать безопасность лагеря и шахты, и для данного дела нужно очень хорошо освоить воинское искусство (иначе прикончат ползуны, воры НЛ и просто внезапные полуночные Чикатилы). Спецброня у них имеется именно по этой причине.
Пираньи задумывали лагеря, исходя из концепции прогресса игрока. Призраки круче рудокопов, стражники круче призраков, маги элитарнее стражников, бароны круче всех. Игрок должен повышать общественный статус, и это повышение отображается в его гильдии. Я осмыслил гильдии с точки зрения их повседневной жизнедеятельности - поэтому я не думаю, что те же Призраки намного круче рудокопов (хотя Призрак Призраку рознь), а стражники намного круче призраков (Ян и его охранник в пример).
Мысль вторая: состав Нового лагеря
НЛ в оригинале является едва ли не копией СЛ. Рудокопы - крестьяне и скребки, призраки - воры, стражники - наёмники, маги - маги. Только баронов нет. И если в СЛ непонятно, кто такие призраки, то кто такие воры, вроде бы понятно...
... вот только этих воров крайне дофига.
Что они все воруют? Да в таких количествах они не воровать, они грабить должны! Даже, я бы сказал, вести боевые действия. Особенно, если вспомнить о Квентине.
Т.к. не может такой легион жить с простого воровства, можно посчитать их простым аналогом призраков и назвать, скажем, духами. Можно взять какое-то название, отражающее свободу и хаос НЛ, но я так и не смог его придумать.
Крестьяне крестьянствуют, потому что надо хоть как-то зарабатывать на пропитание, и потому что их заставляют Лорд сотоварищи (иначе поразбегаются, и кто будет пахать на поле?). Если в СЛ и СШ давление стражников и призраков на нищих рудокопов является частными инициативами самих стражников с призраками, то в НЛ неволя крестьян - часть политики лагеря. Много среди крестьян проштрафившихся воров, сосланных на поля в наказание.
Скребки, наоборот, в почёте. Если крестьянам тяжелее, чем рудокопам СЛ, то скребкам - легче. У них всяческие мелкие привилегии в лагере, плюшки от магов, уважение от всего лагеря. Материальное положение небогатое (как в СССР - если ты Корейко/Бендер и имеешь миллион, купить на него всё равно ничего не можешь), но так надо ради всегобщего освобождения. У многих скребков есть в запасе воровские броньки, ибо в шахте сподручнее работать в шахтёрской одёже, а по колонии бегать безопаснее в воровской.
Наёмники демократически избираются на роли наёмников скребками и магами, ибо они же наёмники. Они живут с зарплаты, а платят её им скребки и маги. Плюс, демократия отлично подходит к духу свободы НЛ.
Особенность НЛ - бонусный шахтёрский посёлок, Лощина. Там своя атмосфера, чем-то напоминающая добрежневский СССР. 90% наёмников и 99% скребков тусуются там.
Баронов в НЛ нет, руководят им Ларес, Сатурас, Суини и Ли. Ларес - по хозяйственной части, Ли - по линии силовиков, Суини - глава профсоюза, Сатурас - по партийной линии.
Есть ещё налётчики Квентина, но, чтобы не бесить Гомеза, их попросили из лагеря. Корованы СЛ грабят именно они.
Мысль третья: экономика колонии
Естественно, она держится на СЛ, ибо весь импорт извне получает СЛ. Импорт разнообразнейший. Рухнет Старая шахта - плохо будет не только Гомезу, а вообще всем.
Как в СЛ, так и в НЛ полно всяких ремесленников. В НЛ, в одно из первых обострений отношений с Гомезом, постановили обеспечить продовольственную безопасность и импортозаместили еду из СЛ рисом и мясом с охоты.
Теоретически, НЛ копит руду на взрыв Барьера. Но, как сказал один политик, "логика обстоятельств сильнее логики намерений" - часть руды таки идёт к Гомезу в обмен на некоторые товары из внешнего мира.
У НЛ проблемка, ибо импортозамещение еды привело к тому, что всех мясистых животных в округе перестреляли. Теперь Рэтфорд и Дракс тусуются у серпантина на обменную площадь, совмещая охоту (там ещё не всех перестреляли) с надзором за дорогой.
БЛ - пария. Они не хотят нормально трудиться, они хотят кайф и разбудить Спящего. Но мерзкая логика обстоятельств вынудила их, со временем, несколько уподобиться другим лагерям - там есть чуть-чуть ремесленников и торговля с окружающими.
Торгуют они, в основном, болотником (на нём ещё и завязана их стратегия вербовки). Шкура болотожора охотно скупается в СЛ на одёжу призракам и стражникам. Разнообразные растения, прекрасно растущие на болоте, раскупаются алхимиками. А так - это самый нищий лагерь.
Мысль четвёртая: взаимоотношения лагерей
Все живут в относительном мире, за исключением Квентина (которого в СЛ ненавидят). Экономические связи есть между всеми лагерями и городом орков, рушить их никому не выгодно.
Гомез собароны опасаются, что маги Воды таки смогут снести Барьер, но сделать им не могут ровно ничего: придётся драться со всем Новым лагерем, плюс собственными огнемагами. Поэтому о деятельности магов Воды, от бессилия, просто не думают, а думают о ворах. Воры не так, чтобы сильно мешают Старому лагерю (в нём и свои ворюги есть, типа Диего и Фингерса), но от них о деятельности СЛ узнаёт Квентин. А вот Квентин организовывает набеги на обменную площадь, корованы СЛ и Старую шахту, после чего награбленное "необъяснимым" образом всплывает у воров НЛ. Бароны приблизительно знают, где он базируется, но пока для полноценного штурма им не хватает стражников. Впрочем, базируется Квентин таки не в НЛ - иначе терпение Гомеза могло лопнуть и он реально мог бросить все силы на уничтожение Нового лагеря.
НЛ шастает по всей колонии и проявляет ко всем дружелюбие, чтобы дипломатически получить побольше ништяков. Некоторым руководителям СЛ они, для решения вопросов всего НЛ и его отдельных представителей, дают взятки.
БЛ - замкнутые хиппи, но им очень нужно вербовать новых сторонников для Великой Церемонии. Отдельные члены БЛ, смышленные и не поддавшиеся куреву, всячески участвуют в жизни других лагерей, "между делом" толкая болотник и рекламируя свою болотную утопию (Идол Исидро - ошибка руководства БЛ). За свою архиважную миссию (и, по меркам наркоманского БЛ, архисложную) они, не являющиеся Гуру, всё-таки имеют право именоваться Идолами.
Орки не любят людей, но смирились с ними. Каторжане тоже не любят Робара, не воюют с орками, как Робар, и готовы продавать много ништяков. Так что в замке СЛ должна быть пара орков-послов, а в городе орков - послы из СЛ и НЛ.