• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
195
Благодарности
186
Баллы
200
вот все изменения, вносимые патчами
Ну да, патч для Киро привносит всего 2 файла: екзешник и вдфку. Но даже не кидая вдфку, а только заменив екзешник, меню чудесным образом появляется)
Вот только не понял - откуда в колонке патчем для Киро находится PatchFX, если его дата неделей позже самого патча? Он с демкой английской прилетел?
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
547
Баллы
245
Вот только не понял - откуда в колонке патчем для Киро находится PatchFX, если его дата неделей позже самого патча? Он с демкой английской прилетел?
Нет, PatchFX не имеет отношения к патчам, обозначеным выше. Это же я для себя делал очень давно. Поэтому там некоторые вещи только мне понятны для чего.
 

Dr.Horatio

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2017
Сообщения
61
Благодарности
49
Баллы
180
Как-то в группе GMT я выложил пару статей на тему демки 1.01d. Думаю, что здесь тоже будет полезно разместить.
Сегодня речь пойдет о друзьях главного героя, но в первую очередь о всем известном маге Круга Огня Мильтене, одевшем свою мантию после того, как оказался за Барьером. Изучив диалог с ним в 1.01е, мое внимание привлек квест с поиском юнитора. Если в оригинале Мильтен целенаправленно шел в склеп за талисманом орков, то в демке у него были совсем другие причины для прогулки у каменного круга.
Z5SvaYGKya4.jpg

Вы слышите это карканье, пробирающее до дрожи?
Итак, все начинается на том же самом месте, где мы встречаем Мильтена в 3-ей главе в оригинале.

description = "Что ты здесь делаешь?";
-Что ты здесь делаешь?
-Я ищу безопасное место встречи.
-Место встречи для чего?
-Для политических и рискованных разговоров. Напряженные отношения между лагерями в колонии все усиливается, и многим не нравится, когда люди из разных лагерей становятся друзьями.
-Ты имеешь ввиду наемника Горна и послушника Лестера?
-...и призрака Диего! Ты его очень хорошо знаешь! Мы четверо в один и тот же день попали в колонию... кхм... 'въехали'. Тогда мы решили, что у нас будет больше шансов сбежать, если мы разойдемся по разным группировкам.
-Понимаю.

description = "Я хочу присоединиться к вам.";
-Я хочу присоединиться к вам. Буду пятым в вашем сговоре.
-Мы уже знаем тебя, но еще не совсем уверены. Я хочу, чтобы ты сделал мне одолжение.
-О чем речь?
-Ты видишь там каменный круг? Под ним склеп. Там хранится кое-что, что мне очень хотелось бы заполучить.

description = "В чем загвоздка?";
-В чем загвоздка?
-После создания магического Барьера, который пленит здесь всех нас... (переход реплики, поэтому что-то вроде паузы) ...один из магов запечатал там магический артефакт.

description = "Этот артефакт - один из пяти Фокусов?";
-Этот артефакт - один из пяти Фокусов?
-Значит ты уже знаешь историю о пяти камнях... Да, это действительно один из Фокусов.

Фокусный камень = юнитор. Думаю, все понимают это. Нарочно не пишу «юнитор», потому что в немецкой версии такое название не встречается.

description = "Артефакт был запечатан?";
-Артефакт был запечатан?
-Да. Его защищает могущественная магия. Первый из воров, кто попытается стянуть камень... (переход реплики) ...будет проклят и обречен в облике нежити охранять гробницу от других воров... Вечно.
-А мы можем обойти это заклятье?
-Это уже не нужно. Мы будем не первыми грабителями! Несколько лет назад один охотник на орков из Старого Лагеря со своими друзьями был достаточно неосторожен, чтобы войти в гробницу. И здесь вернемся к теме. У этого охотника был талисман, который я хочу заполучить.

Прошу обратить внимание на то, что в оригинале говорилось про барона, увлекавшегося охотой на орков, а здесь нигде «барон» не упоминается. Кроме того, в релизной версии Мильтен говорит о скелетах в гробнице, как о последующих ворах, а здесь они были сообщникам того охотника на орков.

description = "Есть еще проблемы, да?";
-Есть еще проблемы, да?
-Да… Еще кое-что.
-Хорошо, выкладывай.
-Эта проклятая нежить в склепе — очень жестокие противники. Возьми этот свиток, на случай, если у тебя возникнут проблемы. Но он всего один, поэтому прибереги его на самую сильную тварь.

Вот мы получаем «Уничтожение нежити» и идем в склеп. Мильтен остается на месте и не сопровождает нас. Кроме того, в оригинале мы могли попросить у него бутылку с зельем на 70 хитпойнтов, если наше здоровье меньше 70% от максимального и у нас нет с собой таких бутылок, а здесь не прокатит. Также, если мы вхолостую истратим свиток, никаких диалогов, как в оригинале, не появится.

ZUup9YA_RV4.jpg

Реплики из демо-версии и оригинала вперемешку
Итак, в итоге все сводится к тому, что мы получаем оригинальный квест «Юнитор из круга камней», но в упрощенном варианте. Неудивительно. Однако, сама ситуация меняется в корне, ведь теперь склеп является своеобразным испытанием на верность для героя. Диалоги разных версий сильно разнятся в конце квеста. В 1.01е Мильтен проверяет героя на честность, а не подпрыгивает от радости и удивления, когда ему протягивают талисман:

important = 1;
-Я смотрю, ты выжил в склепе...(переход реплики) ...и спас орочий талисман. Помни, талисман очень ценный, ты можешь получить за него много руды в любом лагере. Все равно хочешь отдать его мне?

description = "Конечно, возьми талисман.";
-Конечно, возьми талисман.
-Ты сделал правильный выбор. Иди, поговори Диего, Горном и Лестером.
-Где они сейчас?
-Если не путешествуют по колонии, то в их Лагерях на обычном месте.

После завершения квеста Мильтен остается на прежнем месте до 6-ой главы, а вот в релизной версии он уходил в «потайное» место со скриншотов ниже.

t90UH9f1cQY.jpg

Во второй Готике здесь сидит Диего
В 1.08 Мильтену можно было рассказать о наших приключениях с Лестером и Горном. Причем это едва ли вписывается в общий диалог. А чаще всего у меня получалось так, что я проигрываю эти реплики уже в 4 главе, когда Мильтен весь на нервах обрисовывает ситуацию в СЛ. Это выглядит как минимум странно. Однако с вариантом квеста в 1.01е все сходится. Выходит, инстанции Info_Milten_SHGORN и Info_Milten_SHLESTER дошли до нас либо случайно, либо их просто решили не убирать.

gZitBLU9zls.jpg


Помимо самого Мильтена, я проверил зомби-стражника и талисман. Стражник такой же, как и в 1.08. Разве что особого имени «Стражник» у него нет, и он по стандарту зовется «Зомби». У талисмана нет никакой защиты и встречается он только в этом квесте.
Теперь проверим остальных друзей. У Диего вообще нет никаких диалогов про юниторы. Также он не просит нас доставить Горну и Лестеру сообщение о встрече в потайном месте. Впрочем, как я уже писал в прошлой статье, Старый Лагерь еще не изолировался, а в оригинале именно на этом основывался квест. У Горна все как обычно. У Лестера совсем несущественные отличия: герой удивляется, что он смог пробраться мимо псов-кровососов (ищеек), а не голема, герой за помощь в поисках завещания получает зелье, свиток пирокинеза (не телекинеза!) или руду на выбор. Телекинез же мы должны найти сами.
Подведем итоги. В оригинале Мильтен удивляется честности героя, отдающего ему талисман, в 1.01е Мильтен нарочно проверяет нас. В обоих случаях так мы завоевываем его доверие. Однако в демке при этом нас якобы должны принять в круг друзей и, что было бы логично, пригласить на встречу. К сожалению, в скриптах это не реализовано, а до релиза дошло лишь несколько реплик и небольшой квест, в котором никто даже не думал приглашать героя в это самое «потайное место».
На сегодня все. Я продолжаю изучать скрипты Рождественской демо-версии Готики 1.01е. Спасибо за внимание! :)
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Несколько редких изображений с ранних альф:
gothic_F01.jpggothic_F02.jpggothic_F03.jpggothic_F04.jpg
gothic_F05.jpgGOTHIC18.jpg13627092_10153925263571492_6477928870031973850_n.jpgemotions.png070c.png
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Несколько редких изображений с ранних альф
Полагаю версия игры будет где-то от середины 1999 года. Статус бары не самые ранние, внешний мир уже имеется. Но строение Нового и старого Лагеря другое. Появились женщины и ИН Экстремо. Скоро с лёту можно будет определять версию по скриншотам.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Я разглядел только двойную хатку на месте Фингерса.
Скорее имел в виду другие текстуры. Замок Старого Лагеря здесь более светлый, на скрине у хаты Фингерса вдалеке виден силуэт какого-то здания, очевидно там стояла какая-то башня или что-то вроде этого. На скрине у ворот ратуша расположена немного по другому, она находится ближе к нам что ли. Также башня расположена уже ближе к нам, что делает внутреннее кольцо Старого Лагеря в меньшем размере.

На скриншоте Нового лагеря во первых ничего не заселено, плюс покои будущих магов Воды имеют другуб текстуру, видно, что это дома. Хотя в целом по Новому Лагерю можно сказать, что с момента его создания его практически не тронули.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Новость с сайта Ральфа от января 2009 года из которой совершенно ясно, что диски с ранними версиями готики 1 и 2 были во владении самого Ральфа: Comixfactory - Blog Archiv
Несколько дней назад я спустился в подвал студии, чтобы сделать копию игр Gothic 1 и 2 для сотрудника Deep Silver из нашего склада, и буквально наткнулся на потрепанную коробку старых компакт-дисков, которая появилась после Переезда из Phenomedia в новую студию и, вероятно, была забыта. Она содержала ранние демонстрации Gothic 1 для прессы, первые листовки с проектами, написанные задолго до G1 Master, и некоторые немаркированные резервные компакт-диски.
Любопытно, что я вставил его в накопитель на моем компьютере и увидел ранние кадры, ранние версии Gothic 1 и несколько любопытных резервных копий частного характера.

Позже диски были переданы в музей игр в Берлине, где хранятся и по сей день, однако получить файлы с них за бесплатно - задача практически невыполнимая, даже с согласием самого Ральфа...
В Музее не знают какие именно диски были получены от Ральфа, а сам Ральф уже ничего не помнит.. :(
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Новость с сайта Ральфа от января 2009 года из которой совершенно ясно, что диски с ранними версиями готики 1 и 2 были во владении самого Ральфа: Comixfactory - Blog Archiv
Несколько дней назад я спустился в подвал студии, чтобы сделать копию игр Gothic 1 и 2 для сотрудника Deep Silver из нашего склада, и буквально наткнулся на потрепанную коробку старых компакт-дисков, которая появилась после Переезда из Phenomedia в новую студию и, вероятно, была забыта. Она содержала ранние демонстрации Gothic 1 для прессы, первые листовки с проектами, написанные задолго до G1 Master, и некоторые немаркированные резервные компакт-диски.
Любопытно, что я вставил его в накопитель на моем компьютере и увидел ранние кадры, ранние версии Gothic 1 и несколько любопытных резервных копий частного характера.

Позже диски были переданы в музей игр в Берлине, где хранятся и по сей день, однако получить файлы с них за бесплатно - задача практически невыполнимая, даже с согласием самого Ральфа...
В Музее не знают какие именно диски были получены от Ральфа, а сам Ральф уже ничего не помнит.. :(
Сколько же стоит скопировать те диски? Почему немецкие фанаты до сих пор этого не сделали?
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Сколько же стоит скопировать те диски?
Думаю, за сумму меньше 1000€ шансов на успех крайне мало...
Псимек, например, в своё время мог провернуть сделку с ютубером Арчи по сиквелу за 1500€, но я спас его от этой затеи и в итоге он достался ему за бесплатно.. :D

Хотя думаю не стоит сравнивать какие-то альфы, на которые все клали болт и аддон, вызвавший огромную шумиху, заставившую даже Рюве подключиться к этому делу..
Почему немецкие фанаты до сих пор этого не сделали?
1. Не думаю, что они вообще знали об этом, по крайней мере большая их часть.
2. На ВоГе не очень любят обсуждение альф, в частности из-за жёсткой позиции местной администрации по данному вопросу, которая помешана на соблюдении авторских прав, зато допускающая мод "Угроза" с контентом от сиквела.. *trollface*
3. Немцы, как правило, не проявляют большого интереса к ранним версиям и они не способны далеко зайти в желании завладеть чем-либо в отличии от нас и поляков.. :cool:
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
1. Не думаю, что они вообще знали об этом, по крайней мере большая их часть.
знали, все это обсуждалось давно еще на дойче воге, Алена переводила комменты Ральфа как сейчас помню..

2. На ВоГе не очень любят обсуждение альф, в частности из-за жёсткой позиции местной администрации по данному вопросу, которая помешана на соблюдении авторских прав, зато допускающая мод "Угроза" с контентом от сиквела.. *trollface*
ты просто не понимаешь немецких законов, а Дона взгреют за это реально..
это тебе не рашка, где всем на все насрать и по-хрену... :D
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Думаю, за сумму меньше 1000€ шансов на успех крайне мало...
Но и немцы - люди не бедные.
Хотя думаю не стоит сравнивать какие-то альфы, на которые все клали болт и аддон, вызвавший огромную шумиху, заставившую даже Рюве подключиться к этому делу..
Если в тех альфах есть анимации топора/кинжала, рабочая псионика и больше сюжета, то сиквел, несмотря на все его достоинства (ковка, арена, демоническая озвучка, музыка), слезает с пьедестала.
Немцы, как правило, не проявляют большого интереса к ранним версиям
Что же им тогда вообще интересно?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Если в тех альфах есть анимации топора/кинжала,
да нет там этого ничего.. классы двига к аним мало имеют отношения.. Был бы Алекс жив может и подогнал бы что, + ответы, но увы это уже не реал..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Но и немцы - люди не бедные.
В этом то и проблема, в совокупности с их идиотическим поехавшим отношением к авторским правам...
Кроме как через работников музея эти материалы уже хрен как достанешь, если только ты не ДжонниБ, который под предлогом того, что является работником компании АРХН умудряется за бесплатно и практически нахаляву получать плюхи лично от всяких Феликсов Манхардов и Дитеров Хильдебрандтов, а нам "простым смертным" это даже за бабло не хотят давать.. (!) :(

Если в тех альфах есть анимации топора/кинжала.
Данных анимаций там быть не должно и этому есть много подтверждений, но вот сами стандартные анимации боевки имели отличия...

рабочая псионика
Была...
больше сюжета.
В самой игре вряд ли, потому что была реализована лишь малая часть, всего несколько миссий... Но сам сюжет заметно отличался от релизного. Я бы с удовольствием глянул бы на документации исходного проекта..

сиквел, несмотря на все его достоинства (ковка, арена, демоническая озвучка, музыка), слезает с пьедестала.
Если бы мне был предложен выбор между сиквелом и альфа версией готики 1, то я бы лично выбрал альфу...
Сиквел никогда особо не интересовал в отличии от альф, знал бы ты мои ощущения, когда я в первый раз запустил 1.01д... Это было непередоваемое чувство восторга и удовлетворения заставившее сердце биться быстрее..
Получение сиквела и его первый запуск не оказал на меня подобного эффекта...

Что же им тогда вообще интересно?
Зайди на Вог в раздел Gothic Discussions, увидишь... Теперь там больше не будет тем связанных с обсуждением альфа контента, Дон Эстебан трёт их..
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Кидаю сочувственную спасибку.

но вот сами стандартные анимации боевки имели отличия...
Удары и блоки верхний/средний/нижний?
Если бы мне был предложен выбор между сиквелом и альфа версией готики 1, то я бы лично выбрал альфу...
Ну дык сколько человекочасов убили на первый и сколько (впустую) - на вторую. Я не понимаю, как их вообще сравнить-то можно.
Теперь там больше не будет тем связанных с обсуждением альфа контента, Дон Эстебан трёт их..
Где же теперь кучкуются немецкие исследователи альфы?
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Удары и блоки верхний/средний/нижний?
Да и + ещё первый уровень владения одноручником с анимациями, которые перетащат в готику 2, наряду с анимацией прыжка..
Где же теперь кучкуются немецкие исследователи альфы?
Ни где уже... Из тех, кто реально интересуется альфами и при этом ещё что-то делает на их благо остался только Lali, issues уже пол года как отсутствует, поэтому приходится Lali тянуть два мода...
В ВК с ним общаемся нашей компашкой..
Пост автоматически объединён:

знали, все это обсуждалось давно еще на дойче воге, Алена переводила комменты Ральфа как сейчас помню..
Да, нашёл всё это... Чёрт, жалею, что так поздно начал этим заниматься, тогда был реальный шанс выцепить все эти версии, тем более что Ральф человек хороший, не жадный..
И ещё не приятно, что другие не воспользовались этой новостью пока было время, видимо не сильно то и хотели получить альфы, коли оно всё теперь пылится в музее..
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
ты просто не понимаешь немецких законов, а Дона взгреют за это реально..
это тебе не рашка, где всем на все насрать и по-хрену... :D
Почему? Разве он, а не Deathweaver несёт ответственность за форум или просто ему есть что скрывать?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
потому что по немецкому закону он будет также виноват в распространение материалов чужого авторского права, следовательно и вся сила этих законов упадет ему на голову.. а кто там формальный, номинальный и прочий владелец значения не имеет, достанется им всем скопом, это если очень упрощенно.. )
 
Сверху Снизу