• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Магот или может еще кто-нибудь, как-то можно в экзешник Кировский залезть и посмотреть, в чем его отличие от предыдущих версий?
unknown.png

эта строка кода делает меню видимым, в XD3D_InitPort.. :)
 

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
195
Благодарности
186
Баллы
200
эта строка кода
Строчка из исходников или ты иду установил? И второй вопрос - это единственное добавление в экзешник или там есть и другие изменения?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Строчка из исходников или ты иду установил? И второй вопрос - это единственное добавление в экзешник или там есть и другие изменения?
не, кодинг/патчинг в Юне с методом тыка.. )
висмортен может выложит на днях обновление для этого..

Если верить чейндж-лоху РВ:
----------------------AB 1.08j:------------------------
- Karten mit Kyro2 Chipsatz werden jetzt ebenfalls unterstutzt.
то скорее всего одно, а так хз, никто не смотрел..
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Обновление - это интересно. А поподробнее? Хотя бы в общих словах.
хз, он там что-то лепит, я не в курсе, у меня своих заморочек с сп хватает пока, нет времени чужими интересоваться.. :confused:
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Когда выйдет уже универсальный сп (чтоб и г1 и г1а поддерживались)?
скоро, но особо губу не раскатывай, для сиквела минимальные плюхи реализованы но в целом он живчиком живет уже.. *right*
 

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
195
Благодарности
186
Баллы
200
Отлично, ждем))
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
odin68,
проверял сейчас другие ехе, походу правка гуя меню прилетела не с киро патчем, а с первым плееркитом(мдк 1,08h)..
Gothic.exe - 1.08h - не исправлено
mdk-1.08h.PNG

GothicMod.exe - 1.08mod - исправлено
mdk-1.08mod.PNG
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.274
Благодарности
480
Баллы
230
Вновь зашёл поиграть в мод-фикс. На удивление, нашёл ещё несколько мест, которые пока здесь не обсуждались.
(Хотя, может, их и так все знают.)

Тропа троллей
Тропа троллей.pngТропа троллей 2.png
За поляной с троллем Диего обнаружился занятный провал, отгороженный от поляны не менее занятным треугольником травы.
Тянется провал к окрестностям Старой шахты, хотя там обрывается.
По оба конца провала водятся тролли (тролль у СШ появляется в пятой главе).
Возможно, когда-то давно Пираньи хотели сделать троллям свою небольшую горную область - подобно болоту болотожоров и горе ищеек. Данное ущелье завершило бы её.

Серпантин на кладбище
Тропа орков.png
Почти уцелевшая дорога прямо с болота до ущелья с кладбищем орков, безо всяких мостов.
Видимо, Пираньи сочли его излишним.

Южные земли
Южные земли.png
Странно, что их ещё не обсуждали. За башней Ксардаса довольно дофига пригодного для пробежек места.
Барьера там (в отличие от недодороги вокруг НЛ) и близко нет -> ничто не мешает бегать.
Из обведённой красным области можно зайти на остальные просторы. Судя по шершню из Г2, она планировалась к посещению игроком.
Здесь же могли бы обитать будущие охотники на драконов (ЕМНИП в Г2 говорилось, что они пришли с юга).
И здесь же есть ещё один выход из Долины Рудников:
Выход из колонии.png
Да-да. Ту зелёную гору вдалеке пересекает Барьер.

И, наконец, самое весёлое.
Никого никогда не удивляло, что Барьер возвели вокруг Старого лагеря? Не вокруг шахт - вокруг замка. Шахты расположены буквально вплотную к Барьеру. И при этом Барьер больше, чем планировалось.
И тут я вспомнил:
!cid_part1.jpg

На первых рендерах игры нет Старой шахты.
Все лагеря есть. Руины Ур-Шака есть. Башня Туманов есть. Выход из колонии есть. Область города орков есть (зелёная ниша вверху картинки). Старой шахты нет, как и дороги к ней.
Но если предположить, что ни Старая, ни Заброшенная шахта на своих нынешних местах изначально не планировались... где каторжане могли бы копать руду?
  1. Под замком. Это бы объяснило, почему замок стоит в центре игровой карты.
  2. В бескрайних просторах подземного мира, который Пираньи тоже вначале хотели ввести в игру.
  3. Там, где копает Фаджет в Г2.
Наметка.png
В пещеру и в озеро зачем-то идёт дорога. И обрывается.

Phantom95, есть ли какие-то мысли/данные о том, где Пираньи изначально хотели поставить шахту и зачем провели дорогу к пещере Фаджета?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.902
Благодарности
6.778
Баллы
1.625
И тут я вспомнил:
!cid_part1.jpg

На первых рендерах игры нет Старой шахты.
Все лагеря есть. Руины Ур-Шака есть. Башня Туманов есть. Выход из колонии есть. Область города орков есть (зелёная ниша вверху картинки). Старой шахты нет, как и дороги к ней.
Но если предположить, что ни Старая, ни Заброшенная шахта на своих нынешних местах изначально не планировались... где каторжане могли бы копать руду?
  1. Под замком. Это бы объяснило, почему замок стоит в центре игровой карты.
  2. В бескрайних просторах подземного мира, который Пираньи тоже вначале хотели ввести в игру.
  3. Там, где копает Фаджет в Г2.
Посмотреть вложение 79482
В пещеру и в озеро зачем-то идёт дорога. И обрывается.

Phantom95, есть ли какие-то мысли/данные о том, где Пираньи изначально хотели поставить шахту и зачем провели дорогу к пещере Фаджета?
Вот старая шахта:
!cid_part1.jpg

На самом дле у меня была другая версия по поводу барьера. Его возвели над замком, потому что барьер не должен был быть идеальной сферой. Он имеет не постоянную, неправельную форму. Если посмотреть на границы баррьера на карте, это станет ясно.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.274
Благодарности
480
Баллы
230

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.902
Благодарности
6.778
Баллы
1.625
К этой нише нет дороги.
И что? Это старая шахта. Тебе может подтвердить любой кто разбирается в этом. Тот же Фантом.
Станет ясно, что у художника не было циркуля.
Если бы барьер хотели сделать идиальным, его бы сделали таким. Границы барьера сделаны пунктиром на карте, так что это не может быть ошибкой. Тем более мы говорим про факты. В игре он такой же не однородной формы. И не важно ошибка это, или это было сделано специально. Он именно такой формы. Других объяснений кроме того что интро не соответствует правде (что правда) нет.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Тропа троллей
Посмотреть вложение 79474Посмотреть вложение 79475
За поляной с троллем Диего обнаружился занятный провал, отгороженный от поляны не менее занятным треугольником травы.
Тянется провал к окрестностям Старой шахты, хотя там обрывается.
По оба конца провала водятся тролли (тролль у СШ появляется в пятой главе).
Возможно, когда-то давно Пираньи хотели сделать троллям свою небольшую горную область - подобно болоту болотожоров и горе ищеек. Данное ущелье завершило бы её.
Интересная идея.. С самих Альф, к сожалению, нет ни единого скриншота этих мест. (в т.ч. самого ущелья троллей) Сложно судить что там хотели сделать ПБ без наличия источников.. (Кстати, для Ремейка данная идея самое то, коль заниматься расширением колонии то по максимуму)
Южные земли
Посмотреть вложение 79478
Странно, что их ещё не обсуждали. За башней Ксардаса довольно дофига пригодного для пробежек места.
Барьера там (в отличие от недодороги вокруг НЛ) и близко нет -> ничто не мешает бегать.
Из обведённой красным области можно зайти на остальные просторы. Судя по шершню из Г2, она планировалась к посещению игроком.
Здесь же могли бы обитать будущие охотники на драконов (ЕМНИП в Г2 говорилось, что они пришли с юга).
И здесь же есть ещё один выход из Долины Рудников:
Посмотреть вложение 79479
Да-да. Ту зелёную гору вдалеке пересекает Барьер.
Данная область существует с самых первых альф от 1999 года. (модель мира OW1 от декабря 1999) Раз уж за столь длительное время разрабы не удосужились как то заполнить это место, то это может говорить только о том, что им просто банально было пох на него... Ну а вообще, выход на это плато можно сделать через пещеру. (разумеется самостоятельно смоделированную..) Тропу в "Дракию" тоже смоделировать лучше всего было бы именно с самого этого плато а не с каких то других мест..
Серпантин на кладбище
Посмотреть вложение 79477
Почти уцелевшая дорога прямо с болота до ущелья с кладбищем орков, безо всяких мостов.
Видимо, Пираньи сочли его излишним.
Да, оно наверное многим бросалось в глаза... У меня почему то, когда я смотрел на него и думал зачем нужно это место, моментально срабатывали ассоциации с каким то секретным путём в БЛ, который нужен был в том случае, если бы кому то нужно было бы незаметно проникнуть в лагерь или если бы сам прямой вход в лагерь был закрыт. Ещё я думаю, что самый низ этого спуска мог быть в качестве развед. пункта для слежки за деятельностью БЛ в альфе. (Напоминаю что согласно изначальному сюжету обвал шахты происходил в следствии землетрясения вызванного ритуалом в БЛ. После данного события Гомез высылал разведку, которая отслеживала всю дальнейшую деятельность этих чокнутых, чтоб они вновь какой хни там у себя не натворили в лагере...)
И, наконец, самое весёлое.
Никого никогда не удивляло, что Барьер возвели вокруг Старого лагеря? Не вокруг шахт - вокруг замка. Шахты расположены буквально вплотную к Барьеру. И при этом Барьер больше, чем планировалось.
Считаю это за косяк самих ПБ, причем возможно они сделали это специально ради эпика с визуализацией процесса создания барьера в интро. Они могли конечно и по другому заснять сцену создания барьера, но она бы тогда по-любому была менее зрелищная и эпичная, склонен считать что они просекли этот момент. (Ну и конечно имха, не утверждение..)
И тут я вспомнил:
!cid_part1.jpg

На первых рендерах игры нет Старой шахты.
Все лагеря есть. Руины Ур-Шака есть. Башня Туманов есть. Выход из колонии есть. Область города орков есть (зелёная ниша вверху картинки). Старой шахты нет, как и дороги к ней.
Я тоже думаю, что место под старую шахту было ровно там же, где было уже указано Михой.. Мне почему то кажется что был какой то источник касательно этой инфы по СШ, но я точно не помню уже где это видел. Что же до заброшки, то она скорее всего планировалась между теми двумя крупными скалами в ущелье..
А вообще не стоит забывать что это лишь рендер прототипа мира. По нему не стоит делать каких то серьёзных выводов.
[*]Там, где копает Фаджет в Г2.
[/LIST]
Посмотреть вложение 79482
В пещеру и в озеро зачем-то идёт дорога. И обрывается.

Phantom95, есть ли какие-то мысли/данные о том, где Пираньи изначально хотели поставить шахту и зачем провели дорогу к пещере Фаджета?
Релизная модель мира была скомпилирована в декабре 2000 года. Именно в ней, в OW4, и произошла переделка всей этой области именуемой землёй орков. Соответственно данные тропы и данная пещера тоже появились именно тогда. (В трейлере 2000 года там не было видно никакой пещеры) Я думаю, что они были созданы как заготовка для реализации какой то идеи в будущем и, конечно, в том случае если бы они успели уладить остальные важные моменты касательно проработки других более значимых для них областей Зена. (Уверен, они расставляли приоритеты в этом деле) В частности по тропе упирающейся в пруд возле башни - мне кажется, что она должна была соединяться с тропой, которая находится на верхнем плато. Я Мише уже наглядно демонстрировал эту задумку, но у меня сейчас, к сожалению, нет возможности отыскать ту фотку где я сводил воедино обе оговоренные выше тропы, может он найдет или сам отметит как это было.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.902
Благодарности
6.778
Баллы
1.625
Если уж на то пошло, то можно рассмотреть самую первую созданную карту колонии.
1576884579581.png
Здесь я отметил расположение старой шахты. Эта идея была изначально. Просто все кроме старого лагеря меняло свое расположение.Включая шахту. Если данную карту перевернуть по гаризонтале, а потом по вертикале, то получиться нечно похожее на рендер колонии, который был показан выше. Старая шахту будет почти на том же месте что и на рендере. Не то что бы это доказательство, но других мест просто нет. По сути эта карта, куда более содержательна чем тот же рендер.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.274
Благодарности
480
Баллы
230
Интересная идея.. С самих Альф, к сожалению, нет ни единого скриншота этих мест. (в т.ч. самого ущелья троллей) Сложно судить что там хотели сделать ПБ без наличия источников.. (Кстати, для Ремейка данная идея самое то, коль заниматься расширением колонии то по максимуму)
Полетал сейчас по Релоадеду Пробуждению... и шо бы вы думали?
Этому ущелью дорисовали десяток полигонов! :rolleyes: А треугольный клочок травы стал пятиугольным!
Они могли конечно и по другому заснять сцену создания барьера, но она бы тогда по-любому была менее зрелищная и эпичная
Кстати, сцена странная.
Магов вроде двенадцать - а шарика летит всего три.
Посохи в интро есть - в игре их нет.
Барьер типа создавали 12 магов... пятью юниторами. Как они 12 на 5 поделили?
Я тоже думаю, что место под старую шахту было ровно там же, где было уже указано Михой..
К Старой шахте ведёт дорога. Даже на нижеприведённой первой карте. Не может не вести, т.к. регулярные большие грузоперевозки и просто важное место. На рендере же все важные места соединены дорогами, но только не верхняя ниша.
Кстати, ещё интересное место на рендере:
СКАНДАЛЫ ИНТРИГИ РАССЛЕДОВАНИЯ.jpg
Мне почему то кажется что был какой то источник касательно этой инфы по СШ
046f9e08de94d67bfa87fa3b32c73543.jpg
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.902
Благодарности
6.778
Баллы
1.625
К Старой шахте ведёт дорога. Даже на нижеприведённой первой карте. Не может не вести, т.к. регулярные большие грузоперевозки и просто важное место. На рендере же все важные места соединены дорогами, но только не верхняя ниша.
Кстати, ещё интересное место на рендере:
Забудь про дарогу. Это рендер. Тут не обязательно должно быть все соблюдено. Даже на том концепт арте что ты кинул, видно что эти 2 места очень похожи по географии. Ну не может СШ находиться в другом месте. Это единственное возможное.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Странно, что их ещё не обсуждали. За башней Ксардаса довольно дофига пригодного для пробежек места.
Барьера там (в отличие от недодороги вокруг НЛ) и близко нет -> ничто не мешает бегать.
Из обведённой красным области можно зайти на остальные просторы. Судя по шершню из Г2, она планировалась к посещению игроком.
Здесь же могли бы обитать будущие охотники на драконов (ЕМНИП в Г2 говорилось, что они пришли с юга).
Да стали обсуждать их, только не в рамках Готики 1, а в рамках Готики 2 и Г2а. Вот в этом самом месте должна быть тропу в так называемую "Дракию". Хотя название конечно тестовое, пришедшее от ФРПГ, но пока южные земли острова зовутся Дракией.
Никого никогда не удивляло, что Барьер возвели вокруг Старого лагеря? Не вокруг шахт - вокруг замка. Шахты расположены буквально вплотную к Барьеру. И при этом Барьер больше, чем планировалось.
Старая Шахта не такая уж и старая. Смоделена она была не ссамого начала разработки. Барьер же возводили над замком и Старой Шахтой, которая находилась не в том месте, где привыкли видеть её, а на месте стоянки Диего в Готике 2. Вот таким планировали сделать барьер 12 магов, чтобы закрыть замок (внешнего кольца старого лагеря на тот момент не было) и единственную рядом шахту, с небольшой частью реки и земель вокруг, но всё пошло не так.
На самом дле у меня была другая версия по поводу барьера. Его возвели над замком, потому что барьер не должен был быть идеальной сферой. Он имеет не постоянную, неправельную форму. Если посмотреть на границы баррьера на карте, это станет ясно.
Его возводили над замком в виде идеальной сферы, ибо оваольный барьер или трапециодный маги врядли бы сумели возвести, ибо это уже бред. Изначально была идеальная сфера барьера, заточенная под карту 1999 года. Потом меняли сюжет, карту и приходилось барьер несколько смещать и в итоге получилось такое вот подобие на круглый барьер. Хорошо что такой, а не овальный.
Ну не может СШ находиться в другом месте. Это единственное возможное.
С чего недавно состряпанная Старая Шахта не могла быть в другом месте, если даже по ролику она находится в совершенно другом месте? И если как сказали выше её нет на рендерах?
 
Сверху Снизу