• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Бергмар

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Бергмар.png
Недавно прочитал пару рассказов Дикаря. Заметил его частое упоминание Бергмара. И в каком вы думаете виде? Падший граф, предавший великую душу чертогам Бельджара, вёл себя странно, надев чёрную мантию ищущего. А дальше от него бежали слуги, распустившие эту грязную весть. При этом довольно часто Лестера ассоциируют именно с его родом, называя Лестером Бергмарским.
Такой расклад меня сильно возмутил. Так как на всё это я задам лишь один вопрос: откуда сведения? Всё что мы знаем о Бергмаре, описано в неком документе, именующимся Сертификат:

Право собственности
Предъявитель этого документа
может заявить о своих правах
на форт и прилегающие области.
Стоимость 400 фунтов золотом


Я, Бергмар, граф Западных Полей, властью, врученной мне лордом Тиморизина, что вокруг Хориниса, заявляю … что я … отдать и продать … предъявителю сего документа … и дому Инноса горный форт (вкупе с положенной мне десятиной и доходами от тамошних шахт) за 400 единиц золота.

Содержание этого документа меня очень сильно заинтересовало этим утром. Скажу сразу, в документе нету никакого упоминания о наследнике Лестере. Да он узнал об этом документе. На момент посещения форта сам он был слишком заселён нежитью и соваться туда ради завещания - самоубийство. К тому же смысл? Допустим я обычный обитатель колонии. Откуда я знаю, что барьер падёт? Зачем мне этот листок, за который мне мой сосед перережет глотку? На месте Лестера я бы тоже не стал так рисковать держать важный документ при себе. Во имя Спящего и Кор Ангар бы отобрал этот документ.
Теперь о самой смерти Бергмара. Утверждать о его причастности к некромантии и тёмной магии очень сомнительно. Почему он, а не скажем кто-то из слуг? Завещание составлять при жизни плёвое дело. Бергмар имел большое влияние в Долине Рудников. Иметь свой замок к нему и шахты - быть либо наполовину королём Долины, либо полностью. А для утверждения каторжан, перебивших собственных надзирателей, Бергмар являлся бельмом на глазу, значит он точно не жилец под барьером. Затем в замке появились гарпии и 3 скелета в тайнике. В принципе обычная картина, когда место не посещали много лет. Я сказал выше, что замок был заселён нежитью. Это ошибка. 3 скелета мог призвать даже обычный каменный голем. Вот если бы скелетов набралось хотя бы в 5 раз больше, тогда можно было утверждать о проклятьях замка. Но всё равно остаётся один открытый вопрос. Почему жители колонии не облюбовали это место? Орков не так уж здесь и много, от зверья можно избавиться. Устроил бы себе жилище в замке скажем Шрам и пару стражников с прзраками и жил бы припевауче. Горный воздух? Чепуха. Тем более замок имеет выгодное оборонительное строение и положение. Захватить его - та ещё задачка. Лично мне кажется из-за его недостатков. Очень далеко находится от места обмена, плюс расположен в горах, что усложняет его обеспечение продовольствием, так как добраться до него очень проблематично . Во-вторых, Старый замок, как и Старый Лагерь не перенаселён, а делить людей на две части, тем самым ослабляя лагерь на 2 части - не лучшая позиция. Что уж говорить о других лагерях, которые ещё слабее Старого. Да, там поначалу могли поселиться люди Ли или Юбериона. Но кто знает, вдруг замок пал после образования всех трёх лагерей?
С документом в целом всё понятно. Кроме двух слов. Первое из них Тиморизин. По идее у Долины должно быть название. Долина рудников и Миненталь это по идее характеристика долины. Таких миненталей в Миртане наберётся с десяток. Но в Готике 1 и Готике 2 все упорно называют место пребывания бандитов Долиной Рудников или Миненталем. Ладно бандиты, но паладины и живущие в окрестностях крестьяне тоже не разу не произнесли слово Тиморизин. Может быть и вправду Долина Рудников одна такая во всём Мордраге, а Тиморизин - это лишь Долинка к востоку от Хориниса? А завещание попало просто так в этот форт, ну а Лестер говоря о богатстве, подразумевает другую землю.
Предложим все крестьяне такие партизаны или суеверики, что боятся произносить слово Тиморизин, и долина рудников на самом деле называется Тиморизином. Теперь второе слово: Западные поля. Видимо и вправду земли находится в другой части Хориниса. Во первых, где можно сыскать поля в Минентале в Готике 1? Хотя на самом деле под полями могут подразумеваться горные поля, а для красоты не указать, какие поля. Но больше всего мне интересно, почему они западные, если речь идёт о Минентале. На западе находится Новый Лагерь, Старая Шахта, склеп. Там даже леса толком нет. Вот если бы было написано Восточные поля, вопросов бы не было. Пускай полями будет лес. Может быть на карте все направления сторон света имеют противоположные значения? В общем обсуждаем эту загадочную и устроившую столько скандалов в моей голове с самого утра, личность.
 
Последнее редактирование модератором:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Истинным каноном можно считать только то, что было задумано одними и теми же людьми, при чём желательно чтобы оно было придумано не спустя там 10+ лет, а примерно в одно и тоже время, ибо со временем даже и у одних и тех же людей тоже могут меняться взгляды на какие то вещи..
Походу в ТЕС каноном можно считать только арену и дагеррфол :) если серьезно то каноном можно считать то что было сделано студией которая собственно сделала первую часть. Если бы каноном было то что придумали изначально то даже готика 2 была бы неканоном. В мире вообще каноном были бы только первые части игр.
Как бы тебе объяснить эту "целостность". Эта целостность всех трех игр - как письмо Дяди Федора из мультфильма про Простоквашино. Сначала пишет он (Готика 1), затем добавляет Матроскин (Готика 2), а затем еще и Шарик (Готика 3). А ты всё это читаешь и пытаешься понять цельную картину. :)
Ну покажите мне где всё кардинально не сходится? В идеи? Так со всеми проектами происходит такая фигня. Это обсалютно нормально. Концепция менялась много раз но не надо же доводить до абсурда. Так то что в готике 2 есть пушки значит что она не канон ведь в готике 1 пушек не было? Это бред. Готика 2, ночь ворона, готика 3 это всё канон для серии весь сюжет и сеттинг. Если вам что-то не нравится не играйте но зачем вы спорите на темы игр в которые не играете и упрекаете других в том что они играли и они спорят на эти темы. Это глупо как по мне.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
В готике 1 - это Стефан Ньюль и Майк Хоге, в Сиквеле - Стефан Ньюль и Алекс Брюггеман,
Алекс был в обеих частях на первых ролях, и сюжет и анимации и геймдиз и полное руководство всем проектом по Г1-Г2-Г2а.. :)

А если же за канон считать даже и "канонизированную фанатскую отсебятину" в лице дракий и гортаров, ну я не знаю.. ::)
ничего плохого в этом не вижу, и уж точно всяко лучше прочего альфа-гимна.. *gigi*
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Ну покажите мне где всё кардинально не сходится? В идеи? Так со всеми проектами происходит такая фигня. Это обсалютно нормально. Концепция менялась много раз но не надо же доводить до абсурда. Так то что в готике 2 есть пушки значит что она не канон ведь в готике 1 пушек не было? Это бред. Готика 2, ночь ворона, готика 3 это всё канон для серии весь сюжет и сеттинг. Если вам что-то не нравится не играйте но зачем вы спорите на темы игр в которые не играете и упрекаете других в том что они играли и они спорят на эти темы. Это глупо как по мне.

Да ищи на здоровье ту небольшую целостность, которая всё же есть. Я тоже этим занимаюсь, кстати.

Однако, ища целостность, надо уметь остановить свою фантазию и не додумывать нахождение Тимориса за разработчиков, не будучи уверенным, что они вообще не забыли про него с Готики 1. Такие случаи есть, их много. А ты пытаешься этот Тиморис где-то на материке прилепить и точно уверен, что это не город. Имеешь право, но пойми, это будет просто фанфиком - и не более того.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Да ищи на здоровье ту небольшую целостность, которая всё же есть. Я тоже этим занимаюсь, кстати.

Однако, ища целостность, надо уметь остановить свою фантазию и не додумывать нахождение Тимориса за разработчиков, не будучи уверенным, что они вообще не забыли про него с Готики 1. Такие случаи есть, их много. А ты пытаешься этот Тиморис где-то на материке прилепить и точно уверен, что это не город. Имеешь право, но пойми, это будет просто фанфиком - и не более того.
Что значит "додумывать". У нас нет точных данных где этот Тиморис. Я высказал вполне лагичнкю версию. Предположения и выдумки это 2 разных вещи. Можно придумать что Тиморис это какой-нибудь остров возле континента. Где только хоть какие-либо предпосылки к этому? Я уже говорил почему я считаю что это одно из государств на континенте. Высказывая теории надо их чем-то подкреплять. Чем к примеру подкреплена теория о том что Тиморис это старое название долины рудников? Люди просто не слышали другой версии и по какой-то причине все кроме Магота стали считать эту версию неопровержимым фактом. По этому чем больше вариантов тем лучше. Но фактов маловато.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
ничего плохого в этом не вижу, и уж точно всяко лучше прочего альфа-гимна.. *gigi*
Ну это на любителя... Ты же знаешь, что мне в первую очередь больше интереснее именно копаться в этих ресурсах и сравнивать их с тем, что есть в релизе и лишь во вторую очередь иметь возможность сыграть и протестировать эти сборки, либо моды на их основе.. Контент из этих версий более каноничен чем фанатские росказни и небылицы...
Я не говорю, что Дракия и Гортар это не интересно, но назвать их каноном язык не поворачивается... Тем не менее справедливости ради скажу, что хотел бы видеть эти локации в каких-либо модах, но главное чтобы они не подавались под видом истинного канона..
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Ну это на любителя... Ты же знаешь, что мне в первую очередь больше интереснее именно копаться в этих ресурсах и сравнивать их с тем, что есть в релизе и лишь во вторую очередь иметь возможность сыграть и протестировать эти сборки, либо моды на их основе.. Контент из этих версий более каноничен чем фанатские росказни и небылицы...
Я не говорю, что Дракия и Гортар это не интересно, но назвать их каноном язык не поворачивается... Тем не менее справедливости ради скажу, что хотел бы видеть эти локации в каких-либо модах, но главное чтобы они не подавались под видом истинного канона..
Кроме "гениального" мода возвращения не видел модов которые преподносят себя как канон. Ну я имею введу людей. Меня невероятно раздражают люли которые считают вазвратку каноном а потом отправляют МЕНЯ в спорах читать вики. С одной стороны смешно с другой грустно...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Контент из этих версий более каноничен чем фанатские росказни и небылицы...
С чего это вдруг ?! оно либо канон, либо не канон и другое тут не катит..
Проще говоря, все то что не имеет своего представления непосредственно в компиле релиза игры к канону ни какого отношения не имеет, ибо все это влажные фантазии.. это если исходить из правильности понимания данного вопроса.. а все остальное, уже хотелки/свистелки/перделки.. нужное подчеркнуть.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Разные люди - разное видение игры.. Отсюда то мы и имеем кучу несостыковок.
Дело не только в этом. Даже один человек, работая над своим произведением, в процессе работы изменяется сам. Если это длительный процесс. Автор приобретает новый опыт, новые знания, которые влияют на его мировоззрение. У автора появляются новые мысли и новые идеи, которых раньше, в начале пути, просто не было.

А в случае игровой серии есть ещё и своя особенность, от которой ни куда не денешься. Каждый раз автор должен сформировать относительно завершённую историю с "грандиозным" финалом. Иначе игроку не интересно было бы проходить очередную часть серии. И это делает создание цельного и логичного лора, объединяющего несколько игр игровой серии, почти невыполнимой задачей. Это касается не только Готики, это болезнь всех игровых серий. Во всяком случае, если речь идёт о жанре фентези.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
И это делает создание цельного и логичного лора, объединяющего несколько игр игровой серии, почти невыполнимой задачей. Это касается не только Готики, это болезнь всех игровых серий. Во всяком случае, если речь идёт о жанре фентези.
Категорически не согласен! Смотри серию МИМ которая связывает своим лором 9(10) частей одной серии, 4(5-7) частей другой серии.. кучу сиквелов/приквелов на нее и хз чего еще.. и все это в рамках одной фентези вселенной игры..
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Ну так-то можно еще много чего вспомнить. Элдер Скроллс, Невервинтер Найтс, Балдурс Гейт, Фоллаут и так далее)
Не уверен что все это даже рядом стояло.. здесь с ней потягаться могут только аналогичные тяжеловесы: ультима, визардри, днд, финалка и т.д. по этой части.. игры из твоего списка мелковаты как мне кажется.. Только ТЕС там что-то пытается родить еще в плане частей..

Хотя.., если отталкиваться не от объема связующего, то да, эти игрушки годные лор там хорошо проработан.. *right*
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Странная вещь. На ВоГе, на польских вики, да и вообще везде где только возможно, пишут что Тиморис это лорд (то бишь имя). В чём их проблема, или в чём наша?
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
Странная вещь. На ВоГе, на польских вики, да и вообще везде где только возможно, пишут что Тиморис это лорд (то бишь имя). В чём их проблема, или в чём наша?
Не знаю как в немецкой локализации, но в английской и русской ясно написано, что это территория, то есть "лорд Тимориса", или "lord OF Timorys".
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Здесь Дон Єстебан дал ответ. но мой перевод получился слишком противоречивым. Если кто знает немецкий можите написать ответ Єстебана? Там много каких-то очень интересных вещей про географию о которых я мало что понял.
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
Если кто знает немецкий можите написать ответ Єстебана?
Точно не скажу, но суть такова:
Тиморис это область Миртаны. Лорд Тимориса был сеньором этого графа Бергмара, который владеет горным фортом. Предположительно, было много таких графств, из которых состояла империя. В Готике 1 почти мы ничего не знали о мире за барьером, кроме нескольких ключевых мест. Был торговый город Хоринис, был король в неизвестной столице, бушевала война. Была страна, где были болота, где Ли победил вражескую армию Варанта.
Если считать комикс каноном, то было еще одно место - Сендар, родина Мильтена, у которого даже есть фамилия: Плескотт. Мильтен находился в замке на северной равнине.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Точно не скажу, но суть такова:
Тиморис это область Миртаны. Лорд Тимориса был сеньором этого графа Бергмара, который владеет горным фортом. Предположительно, было много таких графств, из которых состояла империя. В Готике 1 почти мы ничего не знали о мире за барьером, кроме нескольких ключевых мест. Был торговый город Хоринис, был король в неизвестной столице, бушевала война. Была страна, где были болота, где Ли победил вражескую армию Варанта.
Если считать комикс каноном, то было еще одно место - Сендар, родина Мильтена, у которого даже есть фамилия: Плескотт. Мильтен находился в замке на северной равнине.
Там было ещё про Миртанкое море и расположение Хориниса ну да ладно, главное что ответ есть. Получается что поляки и даже некоторые немцы безпащадно тупят из-за не точной формулировки (к слову в польской версии Тиморис тоже обозвали Тиморисином *facepalm*)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Кто читать умеет уже давно все понял, еще по оригиналу игры, ну, а кто не умеют те тупят.. *sorry*
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Вы про этот пост Дона Эстебана?
Я в немецком ни в зуб ногой, но не вижу, чтобы в первом абзаце было упомянуто что-то про то, что Тиморис - часть Миртаны, не являющаяся Хоринисом. Может, кто переведет этот текст более точно?

Irgendein Gebiet außerhalb der Barriere, vermutlich ein Herzogtum oder ähnliches, da der Herr von Tymoris der "Vorgesetzte" dieses Grafen von Westfeld war, dem die Bergfeste gehörte. Vermutlich gab es viele solcher Grafschaften, aus denen das Reich bestehen würde. In Gothic wusste man ja quasi nichts über die Welt außerhalb außer ein paar Stichworten. es gab die Handelsstadt Khorinis, es gab einen König in einer unbekannten Hauptstadt, es tobte ein böser Krieg.
Es gab ein Land Varant, wo es irgendwo Sümpfe gab, in denen Lee ein feindliches Heer besiegte.
Wenn man den Comic damals noch hinzugenommen hat als Quelle, gab es noch einen Ort Sendar, aus dem Milten kommt, der sogar einen Familiennamen hat: Plescot. Das Milten in einem Kastell in der "nördlichen Ebene" stationiert war.
Das Khorinis irgendwo am Rand des Reiches liegt.
Die Lage von Myrtana hat sich auch noch zwischen Comic und Gothic geändert. Im Comic heißt es in der Ansprache des Richters "... Herrscher der Reiche im Myrtanischen Meer ...". Im Spiel sagt er dann "... Reiche am Myrtanischen Meer ...". während es sich also erst um eine Art große Insel oder kleinen Kontinent oder eine Inselgruppe gehandelt hat, die ringsum vom Myrtanischen Meer umschlossen wurde, war es später genau anders herum: Die Reiche lagen rings um das Meer und das Myrtanische Meer war quasi das verbindende Element.
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
С первых же слов ясно: "Какая то область за барьером"
 
Сверху Снизу