• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Gothic Mod Fix

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Mod Fix

Платформа игры: Готика (1С/Snowball)
Тип модификации: вроде бы, фикс, но на самом деле - мод
Версия мода: 2023.12
Вес мода: 57,1 МБ
Разработчик: ElderGamer, Kvincius
Форум мода: WorldOfPlayers.ru
Статус мода: релиз очередной версии


Мод-фикс устраняет большое количество ошибок и недоработок оригинальной игры Готика (1С/Snowball). Исправлению и доработкам подверглись скрипты, файлы игрового мира, текстуры, модели, анимации, звуковые файлы.

В текущей сборке используется ряд плагинов Union от камрада Slavemaster. Часть из них была написана специально для мод-фикса. Выражаю признательность автору! *reverence*
Также хотелось бы выразить признательность камраду cebukoy за предоставленные текстуры. *reverence*

Внимание! Мод-фикс не является чистым фиксом. Мод-фикс - это мод, который, помимо исправления множества ошибок, привносит в игру ряд элементов и особенностей, отсутствующих в оригинальной игре.

Внимание! Если ваш стиль прохождения предполагает использование ошибок, багов и несовершенство искусственного интеллекта оригинальной игры, то автор мод-фикса настоятельно не рекомендует вам проходить игру с этим модом. Скорее всего, вы столкнётесь с тем, что привычный по оригиналу баг в мод-фиксе работать не будет.


Ссылки для скачивания.
GothicModFix_23_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59920175 байтов
Контрольная сумма CRC32: D144DA89

Установка.
Запустите инсталлятор, укажите место установки. Мод-фикс устанавливается, как мод. Наличие мод-стартера обязательно (gothic1_playerkit-1.08k.exe, Gothic1_PlayerKit-2.8). Наличие Union рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021 г.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса, не имевшие собственного инсталлятора, желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.

ВНИМАНИЕ! Если вы планируете использовать мод-фикс совместно с Юнион, при установке выберите пункт "Системный пак".

Настройка.
В сборке от 12.2018 г. реализована новая система вывода экранных сообщений. Её можно отключить, вернув классическую систему вывода сообщений, или настроить размер шрифтов. Подробности здесь.

В сборке от 06.2019 г. реализована система, позволяющая изменить несколько настроек игрового процесса. Подробности здесь.

В сборке от 12.2019 г. реализована новая система карманной кражи (кража через диалог). О новой системе и способе выбора вариантов кражи можно прочитать здесь.

Запуск.
Запустить мод-фикс можно с помощью ярлыка, помещаемого на рабочий стол в процессе уствновки мода или с помощью мод-стартера в папке с игрой GothicStarter.exe.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021г.
Если мод-фикс установлен, как патч, а SystemPack НЕ установлен, то для запуска игры нужно использовать файл Gothic_Mod_Fix.exe.
Если мод-фикс установлен, как патч, а также установлены Gothic1_PlayerKit и SystemPack, то для запуска игры нужно использовать файл GothicMod.exe.
Если мод-фикс установлен, как мод, то запускать его следует средствами мод-стартера GothicStarter.exe.

Архив.
Версия 2022.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_22_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_22_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59083995 байтов
Контрольная сумма CRC32: 8AF5D0E9

Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (yandex.ru)
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (google.com)

Размер файла: 1295175 байтов
Контрольная сумма CRC32: 98D8546A

Версия 2021.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_21_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_21_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 57996784 байта
Контрольная сумма CRC32: B055D446

GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (google.com)

Размер файла: 183563 байта
Контрольная сумма CRC32: 8D7D2937

Версия 2020.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_20_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_20_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 60061559 байтов
Контрольная сумма CRC32: 96B36037

Мини-дополнение, в котором переработана сцена первой встречи с демоном в башне Ксардаса. Начало новой игры не требуется.
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_20_12_1_install.exe

Размер файла: 1077214 байтов
Контрольная сумма CRC32: 2AA788C7

Версия 2019.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_12_install.exe (google.com)

Версия 2019.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_06_install.exe (google.com)

Версия 2018.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_12_install.exe (google.com)

Версия 2018.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_06_install.exe (google.com)

Версия 2017.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_17_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_17_12_install.exe (google.com)

Версия 2017.06
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_17_06_install.exe

Версия 2016.12
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_16_12_install.exe

Версия 2016.06

Версия 2015.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_12_2_install.exe (устанавливается поверх мод-фикса, начало новой игры не требуется)

Версия 2015.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_06_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_06_1_install.exe

Установка.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно.

Версия 2014.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_14_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_14_12_1_install.exe

Установка.
На этот раз мод-фикс обзавёлся собственным инсталлятором. По этой причине, разделения на обычную версию и мод-версию больше нет. Инсталлятор спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.
Также могу предложить небольшой хот-фикс к этой сборке, который образовался за время её теста. Он содержит несколько переработанных моделей и одну исправленную анимацию. Просто запустите установщик, и он сам определит, куда закинуть том с доработками.

Версия 2014.06
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

Версия 2013.12
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_HotFix.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
6. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

ДОБАВЛЕНО 13.01.2014:
В связи с обнаружением ошибок, создан хот-фикс для сборки от 25.12.2013. Сборка перезалита, ссылка и описание процесса установки обновлены. Те, кто скачал мод-фикс ранее 13.01.2014, могут скачать хот-фикс отдельно по следующей ссылке:
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD_HotFix

Текстуры высокого разрешения.
Небольшое добавление к текущей версии мод-фикса. Это дополнительный том с текстурами более высокого разрешения. Дело в том, что текстуры, которые используются в мод-фиксе, подвергаются предварительной обработке со снижением разрешения, чтобы не слишком сильно выделяться на фоне оригинальных текстур малого разрешения. Но кто-то из игроков предпочитает играть с использованием всевозможных текстурных паков. Вот для этих игроков и предназначено данное дополнение. Уточню: оно не заменяет, а дополняет сторонние текстурные паки.

Если вы не планируете использовать текстурные паки, установка данного дополнения не рекомендуется.

Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (yandex.ru)
Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 5824341 байт
Контрольная сумма CRC32: F98185CC

Архив:

GMF Can't Find File Fix
Создан аналог Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, предназначенный исключительно для мод-фикса. Называется он GMF Can't Find File Fix. Этот фикс устанавливается по желанию игрока в дополнение к установленному ранее мод-фиксу. В отличие от первоисточника, фикс не требует наличия установленного мод-стартера, не делает записей в реестре и полностью удаляется (если надо) из папки с игрой, не оставляя "хвостов".

Данная сборка фикса предназначена для декабрьской сборки мод-фикса. Полной совместимости с более ранними и последующими сборками нет. В дальнейшем предполагается для новых сборок мод-фикса выпуск новых сборок GMF Can't Find File Fix.

Не рекомендуется устанавливать GMF Can't Find File Fix, если вы играете в другие моды. Последствия этого мне не известны. Вполне возможно, что особых последствий и не будет, но... Не знаю. При использовании СистемПака необходимость в установке GMF Can't Find File Fix отпадает.

Установка. GMF Can't Find File Fix имеет собственный инсталлятор. Папка с установленным мод-фиксом определяется автоматически, но путь установки при желании можно изменить. Если будет обнаружено несоответствие версий мод-фикса и GMF Can't Find File Fix, игроку будет задан вопрос, нужно ли продолжить установку. В этом случае игрок устанавливает GMF Can't Find File Fix на свой страх и риск. Установленный ранее Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, если таковой имеется, нужно предварительно удалить. При установке GMF Can't Find File Fix создаётся деинсталлятор, который позволит, при желании, быстро и полностью удалить все компоненты GMF Can't Find File Fix.

------------------------------------------------------------------------------------------------------​
ВНИМАНИЕ! Данный фикс перестал обновляться с выходом очередной сборки GothicModFix от 06.2019 г. С задачей справляется и фикс более ранней версии. Если вы используете СистемПак, данный фикс вам больше не нужен. Если СистемПак вы ещё не используете, и у вас установлена более ранняя версия GMF Can't Find File Fix, оставьте её, устанавливая новую версию GothicModFix. Также инсталлятор GMF Can't Find File Fix позволяет установить фикс на любую версию GothicModFix, он только выдаст предупреждение о несоответствии версий и предложит указать место установки вручную.

Архив:
------------------------------------------------------------------------------------------------------​
Для справки. Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix (а теперь и GMF Can't Find File Fix) предназначен для снижения вероятности вылетов с ошибкой
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
или аналогичными этой.

Полезная информация
 
Последнее редактирование:

Kevisima

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
119
Благодарности
15
Баллы
175
Сделать оплату за обучение у Диего и некоторых других учителей.
Учитывая, что можно банально добывать руду, поддерживаю. Руду в достаточных количествах в принципе и без добычи найти можно, даже с самоограничением на избиение торговцев. А с возможностью добывать руду её становится вообще бесконечное количество, насколько я понимаю. Можно, кстати, снизить вероятность выпадения куска руды. А то один рудокоп говорит "последние 2 недели я работал в шахте". Да если 2 недели упорно работать в шахте, то ты богач. Другой говорит что "половину руды придётся отдать, а на оставшееся можно лишь кое-как сводить концы с концами". Но отдача руды делается только 10 кусков за раз Шакалу, и 10 кусков в сутки - Бладвину, как-то не очень сильно смахивает на половину добытой руды.

Алсо...
Когда выходишь из шахты, на выходе из мини-лагеря, окружающего его, прямо так стоит грозный элитный стражник. У меня вообще говоря возникало чувство, что подойдёшь к нему, так он тебя заставит большой процент руды, добытой в шахте, отдать. Не заставляет. Неправдоподобно)))
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Учитывая, что можно банально добывать руду, поддерживаю.
Я не добывал руду вообще. Покупал все что мне было нужно. Также не учил воровство и не обшаривал все сундуки. В конце игры осталось еще 12К :)
GothicMod 2018-01-05 1.jpg GothicMod 2018-01-05 2.jpg GothicMod 2018-01-05 3.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ: слегка подкорректировал предыдущий пост, добавил пару пунктов в самом низу *Friendship*
 
Последнее редактирование:

Сахар

Участник форума
Регистрация
5 Янв 2017
Сообщения
62
Благодарности
47
Баллы
180
⚫Если ткнуть на Велаю, то она без остановки начинает говорить 'Ты не должен разговаривать со мной' (бесконечно)

⚫Громила не пускает в бар даже если стоишь с киркой в штанах рудокопа, хотя говорит что заведение для воров и рудокопов

Наблюдал не только с Велаей, но у любой девушки этот баг.
В бар нельзя пройти в штанах рудокопа старого лагеря, только в "одеянии рудокопа", которое Суини выдаёт нахаляву в Новой шахте.

По поводу остальных замечаний касательно сломанного экономического баланса - зачем вообще избивать дружественных НПС, торговцев и тд. и потом удивляться, что деньги девать некуда. С такой манией к гринду лучше играть в Diablo или Titan Quest. Я первую половину игры с включенным в SP уменьшенным множителем торговли зарабатывал как раз за счёт изученной охоты и воровства.
В любом Elder Scrolls, Возьмаке и других РПГ к концу игры так же денег столько, что можно скупать целые поселения.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
А с возможностью добывать руду её становится вообще бесконечное количество, насколько я понимаю. Можно, кстати, снизить вероятность выпадения куска руды. А то один рудокоп говорит "последние 2 недели я работал в шахте". Да если 2 недели упорно работать в шахте, то ты богач.
Вероятность "выпадения руды" не слишком высока. Уменьшить её можно, конечно же, но стоит ли? Предлагаю желающим провести эксперимент - поставить себе целью нафармить с рудных жил, скажем, 100 кусков руды. По завершении процесса, нужно оценить затраченное время и решить, стоит ли оно того? Лично я предпочёл бы потратить время на игру, а не на фарминг руды.

А рудокопы-олигархи... Они же ведь не себе в карман руду ковыряют. Добытая руда принадлежит Гомезу (если говорить о шахте СЛ). Рудокопы получают лишь часть её в качестве оплаты труда. ;)

Кстати, тут другой момент заставляет задуматься. Должны ли стражники в СШ спокойно смотреть, как ГГ долбит руду в их шахте?

Когда выходишь из шахты, на выходе из мини-лагеря, окружающего его, прямо так стоит грозный элитный стражник. У меня вообще говоря возникало чувство, что подойдёшь к нему, так он тебя заставит большой процент руды, добытой в шахте, отдать. Не заставляет. Неправдоподобно)))
Учитывая вышесказанное об оплате труда, рудокопы выходят из шахты не с тачками добытой руды. А поскольку контингент в мини-лагере при входе в СШ постоянно меняется, требовать с них плату за защиту не слишком логично. Мне так кажется.

В любом Elder Scrolls, Возьмаке и других РПГ к концу игры так же денег столько, что можно скупать целые поселения.
Ага. Думаю, это общая проблема - в начале игры приходится считать каждую копейку, а в конце игры деньги не на что тратить. Кое-где попытались увязать прокачку с оплатой, но в итоге полнота кошелька стала определять скорость прокачки, подменив собой получаемые уровни и добываемые потом и кровью очки обучения. Думаю, это тоже не самый лучший подход.

может что пригодится
Да, спасибо за тест и замечания по нему.

⚫Стартовая анимация одноручного оружия может нанести урон без анимации удара (Подправить кадры в mds)
⚫Проблемы с боевыми анимациями. Финальные движения анимаций сильно дергаются (Подправить кадры в mds)

Новую ли версию ты тестил? Дело в том, что анимки боковых ударов уже правились. Если версия новая (декабрь 2017), то вытащи оттуда mds-ку и подскажи, если не трудно, что нужно править. По дёрганию финальных анимаций тоже что-то правилось. Не факт, что нельзя сделать лучше, но я не знаю как.
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
По поводу остальных замечаний касательно сломанного экономического баланса.
Там дело далеко не только в сломанной экономике... Там вся РПГ система не проработана, но я не вижу смысла об этом катать простыни, потому что не я отвечаю за баланс в этом фиксе.
Уточнение: баланс сломан не в этом фиксе, а в Г1, но так как это просто фикс, то тут почти все как чистой Г1... А то мало-ли кто-нибудь прочитает и подумает - "плохой фикс" :)
зачем вообще избивать дружественных НПС, торговцев и тд. и потом удивляться, что деньги девать некуда.
1. Никто не избивал всех дружественных НПС, только стражей, и то далеко не всех. Ни одного торговца не тронул. Избиению подверглись только хамы и наглецы :)
2. А зачем они все смертные? Давайте сделаем всех бессмертными ведь избивать их незачем
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новую ли версию ты тестил?
GothicModFix_17_12_install.exe
Дело в том, что анимки боковых ударов уже правились.
Там не боковой глючит, а последний в фронтальной серии. Он может нанести урон 2 раза хотя взмах 1. Это еще в оригинале замечал.
Если версия новая (декабрь 2017), то вытащи оттуда mds-ку и подскажи, если не трудно, что нужно править. По дёрганию финальных анимаций тоже что-то правилось. Не факт, что нельзя сделать лучше, но я не знаю как.
Я не ставил MDK на Г1, а Г2 я временно снес полностью, со всеми файлами для моддинга, поэтому немного проблематично посмотреть. Там окна для атак нужно править. Посмотри MDS'ку из Г2, если там кадры 1в1, то скопируй окна просто. А вручную нужно долго мучится и тестировать, хотя может Alex быстро замутит ::)
 
Последнее редактирование:

Kevisima

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
119
Благодарности
15
Баллы
175
А рудокопы-олигархи... Они же ведь не себе в карман руду ковыряют. Добытая руда принадлежит Гомезу (если говорить о шахте СЛ). Рудокопы получают лишь часть её в качестве оплаты труда.
Мне казалось рудокопы пайки за руду получают у двух торговцев в шахте...
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Уточнение: баланс сломан не в этом фиксе, а в Г1, но так как это просто фикс, то тут почти все как чистой Г1... А то мало-ли кто-нибудь прочитает и подумает - "плохой фикс" :)
Это действительно так. Что в первой готике (прокачка силы до 100 и приличное оружие, вроде топора Ларса/меча Скара и гг всему живому), что во второй, вся карта легко зачищается от монстряков в первой же главе. В НВ немного сложнее, но также не представляет сложности. Ну, это если изрядно задротить. Для большинства игроков (вроде моей жены :D) и бой с орком/глорхом/шайкой гоблинов - серьезное испытание на любом этапе игры. В общем, тут разве что уровни сложности ввести, дабы всем угодить, как в том же ведьмаке и пусть хардкорщики потеют на безумном).
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
395
Благодарности
122
Баллы
205
Для большинства игроков (вроде моей жены :D) и бой с орком/глорхом/шайкой гоблинов - серьезное испытание на любом этапе игры.
Я хочу верить что большинство игроков не такие :D
 

Sxron

Участник форума
Регистрация
8 Янв 2018
Сообщения
7
Благодарности
3
Баллы
145
Насколько велик шанс, что игрок это прочитает? Вот честно? Мы все сейчас избалованы интернетом. Погуглить или, на худой конец, спросить лично в теме на форуме - это наше всё.
Шанс есть. Взять хотя бы кап у учителей магии в 250 единиц. Благо что вы написали об этом в неполном списке изменений на другом ресурсе и, если не ошибаюсь, в предыдущих версиях по итогам установки список в текстовом формате сохранялся в корневой папке игры. Если бы не это, получилось бы банальное прохождение в духе "10 уровней - 100 силы+Горацио фикс". А благодаря капу, сейчас прохожу как чистый маг, ни взлома, ни одного очка мимо кассы (магии). С другой стороны, сейчас проверил, после зачисления в послушники Идол Кадар обучает только четырем кругам магии (по крайней мере, в первой главе). Что же будет с пятым, приходится гадать, описания фиксов на этот счет не нашел, а в оригинале, по-моему, Братство обучало только до 4-го(

Нет ли у вас в планах разделения фикс-составляющей и мода?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Ну, я составление списка изменений не планирую. Да и, если кто-то решит помочь с составлением такого списка, это будет сопряжено с проблемами. Документ с изменениями, вносимыми в скрипты, ведётся, но записи там уже не слишком подробны. Многие области ИИ уже переписаны. Изменений в поведении неписей масса, но запись в документе делается короткая: "Функция такая-то переписана."

в предыдущих версиях по итогам установки список в текстовом формате сохранялся в корневой папке игры
Нет, это не так.

Что же будет с пятым, приходится гадать, описания фиксов на этот счет не нашел, а в оригинале, по-моему, Братство обучало только до 4-го(
Да, и это меняться не будет. Это задумано разрабами именно в таком виде. Не вижу повода что-то менять. :)

Нет ли у вас в планах разделения фикс-составляющей и мода?
Нет. Но если кто-то проявит желание поработать, из мод-фикса можно выпилить всё, что угодно. Исходники скриптов и консультации могу предоставить.
 

Сахар

Участник форума
Регистрация
5 Янв 2017
Сообщения
62
Благодарности
47
Баллы
180
Закончил вчера прохождение игры с данной модификацией, решил написать небольшой отзыв.

Хочется ещё раз выразить автору большую благодарность за колоссальный проделанный труд (полностью читал исходники скриптов) - объём работы впечатляет. Первое, на что обращаешь внимание - то, с какой осторожностью человек отнёсся к ЛОРу игры. Нет надуманных, притянутых за уши и написанных на коленке квестов, стащенных из Скурима монстров и ёлок и тд. Всё в рамках оригинальной атмосферы игры, все изменения, коих очень немалое количество, очень органично вписываются в мир. Это по части мода. По части фикса всё ещё лучше. Наконец-то в игру можно играть без марвина. Наконец-то факелы и светильники не начинают вакханалить после нескольких часов игры. Наконец-то персонажи перестают тупить и почти не застревают в камне, который ну просто не представляется возможным обойти, так как он аж пол метра в диаметре. Наконец-то Новый лагерь после нападения Старого начинает делать вид, что что-то случилось и выставляет стражу на подходах. Рабочие лебёдки... Случайные жертвы зверей в лесу... Нормальные субтитры... Отсутствующие затупы в озвучках диалогов... Работающие заклинания. Можно ещё очень долго перечислять. Игра стала хорошей с технической стороны (по поводу почти стабильной работы на современных осях это скорее заслуга system pack), но с технической стороны в плане логики происходящего в мире. Готика - моя любимая игра, и впервые я проходил её 10 лет назад. Но даже сейчас прекрасно помню какой она была в оригинальном виде, установленная с двух CD дисков, и какое кол-во багов высыпалось на игрока. Порой можно было даже запороть себе сохранку, и без марвина не представлялось пройти до конца (или по крайней мере не марвина, а знания других багов). Впечатления от мод-фикса исключительно положительные.

Некоторые предложения и пожелания всё же есть. Сразу оговорюсь: проходил игру с system pack 1.7, однако версия мод-фикса была не самая актуальная, так как прохождение я начал ещё до её выхода, и заново пробегать спидраном полторы главы уже не хотел. Поэтому, если что-либо, что я укажу в пунктах было исправлено, а я этого не увидел из-за более старой версии - прошу просто указать мне на это. Играл медленно, изучая мир игры и заглядывая, по возможности, под каждый куст и в каждый сундук, но некоторые вещи упустил всё же.

1)
Зацикливается фраза у девушек. Они до бесконечности твердят, что им нельзя с Вами говорить, пока не удалишься от них на приличное расстояние.
2) Факелы и светильники в башне Ксардаса. Ореолы света есть, но огонь пропадает. Светильники на пути к рудной горе в Новом лагере тоже - пещера хорошо освещена, но огней нет.
3) Есть предыдущее творение Элдера - G1 Mod Models. В основной версии мод фикса большинство mesheй предметов улучшено, однако автор, почему-то, не стал брать оттуда (G1 MM) охотничьи трофеи, модельки доспехов в инвентаре и оружия. Неясно почему. Модельки однозначно лучше и их можно смело пихать в основную сборку.
4) (субъективно) Анимация пьянства выглядит хреново. Да и вообще, ГГ уносится с пары бутылок, в то время как вся колония бухает круглосуточно и даже не хмелеет. Лично для себя я убрал этот эффект от выпивки.
5) Концерт In Extremo. Музыка Старого лагеря и песня накладываются друг на друга. Звучит не фонтан, да и по логике сюжета - как они попали за барьер, а потом бесследно исчезли. Я понимаю, что это скорее просто пасхалка, и не стоит воспринимать её всерьёз.
6) Роско на меня напал даже когда я принёс кольцо Мордрага. Зайти к Ларсу получилось только применив свиток Чар.
7) Страж гробницы с юнитором. Барон охотился и угодил в гробницу, все кто пришёл позже так же охраняют её в виде нежити. Вопрос: кто снял с барона доспех. Или он изначально охотился голышом. В Г2 НВ есть модельки зомби в доспехах.
8) Лестер и Горн при взаимодействии с лестницами ещё периодически втыкают. Не критично и через раз, но бывает.
9) Скелеты бьют ногой с разбегу:D. Не лишнее, в принципе, но немного нелепо.
10) Карманная кража по прежнему почти бесполезна. Ясное дело, что с нуля систему не переделать, да и сам не знаю, что тут предложить, но всё же...
11) В затопленной башне Ксардаса, которая глубоко под землёй в определённых местах шёл дождь с потолка. Башня конечно затопленная, но капает только тогда, когда дождь идёт на улице:D.

Так же, возникло несколько вопросов по мере прохождения:
1) После того, как я обокрал повара Снафа он перестал выдавать рагу каждый день, говорит, что ничего не осталось. Это именно из-за того, что я его обчистил, или же он просто со временем перестаёт кормить ГГ.
2) Я так и не нашёл рецепты элексиров перманентного повышения силы и ловкости. Ягоды гоблина и тень тролля у меня до самого конца пролежали в инвентаре. Да и в целом алхимия в том виде, в котором она реализована замечательна, но, возможно, стоит сделать её прокачку более быстрой. Приходится очень долго варить одно и то же зелье, чтобы апнуть её. Я бы сделал обязательным приготовление по одному виду каждого зелья для полной её прокачки, мол ГГ умеет готовить любое зелье и, соответственно, является мастером алхимиком. В угоду реализму процесс немного затянут.
3) Я так и не нашёл Скипа, следовательно, не смог открыть его коморку, где лежат тяжёлые доспехи стражника (я так понимаю ключ у него).

По поводу технической составляющей:
1) Водопады. Они ужасны). Игра, безусловно старая, местами кривоватая, но графика-то в целом красива. Но водопады... Просто деревянные. Особенно на стыке с поверхностью озера/моря. Возможно это вообще не к автору мод-фикса, но.. Можно ли с ними что-нибудь сделать? В Возвращении 2.0 они вроде покрасивее.
2) Мир в целом. Очень много мест (я даже не пытался запоминать уже) где трава резко, как под линейку, обрезается и сменяется песком. Очень много некрасивых стыков текстур. Это скорее тоже не по теме. Не знаю как с этим обстоит у мода RELOADED, но если верить скриншотам, то получше. Однако, насколько я знаю мод фикс с релоадом несовместим. Возможно когда-нибудь кто-нибудь взялся бы за их объединение... Но это из области грёз пока что.

Касательно баланса боевой системы и экономики в игре. Игра действительно лёгкая. Значительно легче, чем Г2 НВ. Мне это не мешает, когда я хотел мазохизма я проходил игры серии Dark Souls. Многие недовольны излишней лёгкостью. Дальше пойдёт субъективщина и вкусовщина. Мне кажется все проблемы от брони. Даже, наверное, не от характеристик врагов и не от того, что герой выкачивает слишком большой урон и ему стоит срезать получаемый опыт. В Г2 урон расчитывается по более сложной формуле вроде. В Г1 всё просто: какая цифра в показателе защиты, столько урона блокируется при одном ударе. В итоге, к концу игры, даже в тяжёлых доспехах наёмника с двумя кольцами великой невидимости и амулетом на 15 защиты от оружия и стрел я смело влетал в толпу орков. Бедолаги усердно рубили и старались, но герой слишком хорошо танкует в таком обвесе (что говорить о рудных доспехах). Если пересмотреть формулу защиты в игре это сложный процесс, то, возможно, стоит хотя бы тупо её понерфить. Ясное дело, что нельзя с каждого доспеха срезать одно и то же количество защиты. Нужно тестировать. Но попробуйте влететь к оркам сняв с себя всё, долго персонаж не протянет. Если в меру понизить уровень дефа, игрок будет вынужден уже не врываться в толпу, а выманивать врагов по одному. Получаете больше урона - пьёте больше зелий. Соответственно, к концу игры меньше стелкотары в инвентаре. Вот и выйдет какое-никакое повышение сложности.
Лирика, я прекрасно поиграл и при том балансе, какой есть. Отдельно, разве что, отмечу очень хорошо перебалансированные автором требования к оружию и прокачке навыков.

В остальном, комбинация System pack и Mod-Fix делают из старухи почти идеальную игру. Я благодарю мододелов за воскрешение классики.
P.S. Надеюсь, следуя тенденциям, в последующих версиях мода не появятся лут-боксы и микроплатежи:).
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.074
Благодарности
336
Баллы
245
Но попробуйте влететь к оркам сняв с себя всё, долго персонаж не протянет. Если в меру понизить уровень дефа, игрок будет вынужден уже не врываться в толпу, а выманивать врагов по одному. Получаете больше урона - пьёте больше зелий. Соответственно, к концу игры меньше стелкотары в инвентаре. Вот и выйдет какое-никакое повышение сложности.
Это потому что орки-слабаки. А вот когда ты попадаешь в храм спящего в укреплённых рудных доспехах (100) плюс с амулетом и кольцами (не помню сколько), а эта твоя защита врагам пофигу. Орки-нежить, бешеные послушники, апокалиптические стражи бьют очень нехило.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
1) Зацикливается фраза у девушек. Они до бесконечности твердят, что им нельзя с Вами говорить, пока не удалишься от них на приличное расстояние.
Да. Это сочетание мод-фикс + СП + управление Г2. Причину пока не вылавливал. Позже посмотрю.

2) Факелы и светильники в башне Ксардаса. Ореолы света есть, но огонь пропадает. Светильники на пути к рудной горе в Новом лагере тоже - пещера хорошо освещена, но огней нет.
Исчезновение эффектов - это следствие высокого значения FPS. Но я полагал, что СистемПак эту проблему правит. Да и в мод-фиксе кое что сделано, эффекты стали чуть более устойчивыми к исчезновению. Какая версия мод-фикса, кстати, использовалась?

3) Есть предыдущее творение Элдера - G1 Mod Models. В основной версии мод фикса большинство mesheй предметов улучшено, однако автор, почему-то, не стал брать оттуда (G1 MM) охотничьи трофеи, модельки доспехов в инвентаре и оружия. Неясно почему. Модельки однозначно лучше и их можно смело пихать в основную сборку.
Этот проект делался давно. Я и сейчас не могу назвать себя профи-моделлером, а тогда я просто учился работать в Максе. Многое в G1 MM сделано неправильно и требует переделки с нуля. Но заинтересованные игроки, тем не менее, могут установить G1 MM дополнительно.

4) (субъективно) Анимация пьянства выглядит хреново. Да и вообще, ГГ уносится с пары бутылок, в то время как вся колония бухает круглосуточно и даже не хмелеет. Лично для себя я убрал этот эффект от выпивки.
Не буду спорить. Реализация сырая.

5) Концерт In Extremo. Музыка Старого лагеря и песня накладываются друг на друга. Звучит не фонтан, да и по логике сюжета - как они попали за барьер, а потом бесследно исчезли. Я понимаю, что это скорее просто пасхалка, и не стоит воспринимать её всерьёз.
На мой взгляд, этот концерт, будучи задуман, как пасхалка, таковой сейчас не является. Он появляется в игре со 100% вероятностью. Я уже думал, "спрятать" его, превратив в настоящую пасхалку. Но пока дальше мыслей дело не зашло.

6) Роско на меня напал даже когда я принёс кольцо Мордрага. Зайти к Ларсу получилось только применив свиток Чар.
При каких обстоятельствах? Не был ли ты к этому моменту членом СЛ?

7) Страж гробницы с юнитором. Барон охотился и угодил в гробницу, все кто пришёл позже так же охраняют её в виде нежити. Вопрос: кто снял с барона доспех. Или он изначально охотился голышом. В Г2 НВ есть модельки зомби в доспехах.
Кое-что в этом плане уже изменилось.

8) Лестер и Горн при взаимодействии с лестницами ещё периодически втыкают. Не критично и через раз, но бывает.
Какие именно проблемы?

9) Скелеты бьют ногой с разбегу:D. Не лишнее, в принципе, но немного нелепо.
Это уже в прошлом. Остаток от прежней системы, когда скелеты находились в режиме кулачного боя. Сейчас они полноценно используют оружие ближнего боя.

10) Карманная кража по прежнему почти бесполезна. Ясное дело, что с нуля систему не переделать, да и сам не знаю, что тут предложить, но всё же...
Пока это так. Пока этой областью я не занимался, и не знаю, когда займусь, и что из этого выйдет. Возможно, получится некий гибрид воровской системы Г1 и Г2.

11) В затопленной башне Ксардаса, которая глубоко под землёй в определённых местах шёл дождь с потолка. Башня конечно затопленная, но капает только тогда, когда дождь идёт на улице:D.
В текущей версии мод-фикса это поправлено. Здесь и в пере других мест.
 

Сахар

Участник форума
Регистрация
5 Янв 2017
Сообщения
62
Благодарности
47
Баллы
180
Какая версия мод-фикса, кстати, использовалась?


При каких обстоятельствах? Не был ли ты к этому моменту членом СЛ?


Какие именно проблемы?

1 - Инсталлировал это дело летом, так что полагаю, что июньская.
2 - Ни к одному лагерю не принадлежал, никого не злил, ничего не воровал. 2 охранника пропустили, но сам Роско начинал диалог на долю секунды, затем резко набрасывался.
3 - Иногда они стояли возле лестницы, но не желали ею пользоваться. Save\Load помогал в такие моменты - они просыпались.

Насчёт скелетов и стража гробницы - да, увидел. Поставил последнюю актуальную версию и марвином пролетелся до них. Но думаю, пока я решу снова перепройти игру выйдет ещё не одна сборка мода. Как бы не забыть обновиться в следующий раз.
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Это потому что орки-слабаки.
Ну, зачищая карту в первой главе, будучи голодранцем в штанах рудокопа, орки и скелеты не выглядят слабаками. Особенно в количестве больше двух).
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.074
Благодарности
336
Баллы
245
Ну, зачищая карту в первой главе, будучи голодранцем в штанах рудокопа, орки и скелеты не выглядят слабаками. Особенно в количестве больше двух).
Дык это не про первую главу, а о доспехах. А орки на самом деле слабы потому что имеют 30-75 силы. Шаманы 100, но они всё равно магией стреляют.
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Дык это не про первую главу, а о доспехах. А орки на самом деле слабы потому что имеют 30-75 силы. Шаманы 100, но они всё равно магией стреляют.
Как я понял, это у Храмового Бойца 75 силы. Да, маловато. Вдвое поднять всем характеристики - вот и решение проблемы баланса.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
1) После того, как я обокрал повара Снафа он перестал выдавать рагу каждый день, говорит, что ничего не осталось. Это именно из-за того, что я его обчистил, или же он просто со временем перестаёт кормить ГГ.
Снаф в мод-фиксе не кормит ГГ бесконечно. Его "благодарность" заканчивается через несколько дней. Мне кажется, это логично.

2) Я так и не нашёл рецепты эликсиров перманентного повышения силы и ловкости. Ягоды гоблина и тень тролля у меня до самого конца пролежали в инвентаре. Да и в целом алхимия в том виде, в котором она реализована замечательна, но, возможно, стоит сделать её прокачку более быстрой. Приходится очень долго варить одно и то же зелье, чтобы апнуть её. Я бы сделал обязательным приготовление по одному виду каждого зелья для полной её прокачки, мол ГГ умеет готовить любое зелье и, соответственно, является мастером алхимиком. В угоду реализму процесс немного затянут.
Книжка с рецептами появляется на столе Риордана в пятой главе игры. Процесс, возможно, несколько затянут. Но если готовить более продвинутые зелья, прокачка навыка идёт быстрее.

3) Я так и не нашёл Скипа, следовательно, не смог открыть его коморку, где лежат тяжёлые доспехи стражника (я так понимаю ключ у него).
Он находится в помещении над воротами замка СЛ. Чуть дальше, в комнате с кроватями и столом.

1) Водопады. Они ужасны). Игра, безусловно старая, местами кривоватая, но графика-то в целом красива. Но водопады... Просто деревянные. Особенно на стыке с поверхностью озера/моря. Возможно это вообще не к автору мод-фикса, но.. Можно ли с ними что-нибудь сделать? В Возвращении 2.0 они вроде покрасивее.
Не знаю, как выглядят водопады в В2. Но подозреваю, что слишком много от существующего в игровом мире принципа устройства водопадов добиться не получится. Не отказался бы посмотреть на видео водопадов из В2.

2) Мир в целом. Очень много мест (я даже не пытался запоминать уже) где трава резко, как под линейку, обрезается и сменяется песком. Очень много некрасивых стыков текстур. Это скорее тоже не по теме. Не знаю как с этим обстоит у мода RELOADED, но если верить скриншотам, то получше.
Это следствие древнего и не очень аккуратного подхода к созданию игрового мира. Глобальное исправление подобных косяков - слишком трудоёмкая задача, подразумевающая не только работу с мешем, но и создание массы переходных текстур. Я пока за такое браться не решаюсь. Да и времени на это нет.

Касательно баланса боевой системы и экономики в игре. Игра действительно лёгкая. Значительно легче, чем Г2 НВ. Мне это не мешает, когда я хотел мазохизма я проходил игры серии Dark Souls. Многие недовольны излишней лёгкостью.
Мне вот интересно было бы узнать статистику числа хардкорщиков в общем количестве игроков. Особенно, с разбивкой по возрастам. Мне почему-то кажется, что это число не слишком уж велико и постепенно снижается с повышением возраста. Одно дело - 15 летний школьник, полный нерастраченной энергии, которой нужно найти применение. И совсем другое дело - 50 летний дед, который после тяжёлого трудового дня хочет отдохнуть, погрузившись в любимую игру. Первый и второй смотрят на игру с разных позиций. :)
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
Мне вот интересно было бы узнать статистику числа хардкорщиков в общем количестве игроков. Особенно, с разбивкой по возрастам. Мне почему-то кажется, что это число не слишком уж велико и постепенно снижается с повышением возраста. Одно дело - 15 летний школьник, полный нерастраченной энергии, которой нужно найти применение. И совсем другое дело - 50 летний дед, который после тяжёлого трудового дня хочет отдохнуть, погрузившись в любимую игру. Первый и второй смотрят на игру с разных позиций. :)
Как, 35 летний дед, отношу себя ко второй категории. И категорически против серьезных изменений в боевом балансе. Одно дело баланс экономики, где в первой Готике довольно быстро наступает переизбыток всего, другое ломать параметры противников. Да и в таком случае будет слишком тяжело одолеть таких противников на более ранних этапах игры.
 

Сахар

Участник форума
Регистрация
5 Янв 2017
Сообщения
62
Благодарности
47
Баллы
180
Не знаю, как выглядят водопады в В2. Но подозреваю, что слишком много от существующего в игровом мире принципа устройства водопадов добиться не получится. Не отказался бы посмотреть на видео водопадов из В2.

К сожалению, найти видео конкретно с демонстрацией водопада и без использования DX11 не так просто. Вот чьё то прохождение. Промотай на 37:40, там персонаж пробегает неподалёку и водопад виден.
 
Сверху Снизу