• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
30 от 02.09.2024

Ссылки:
Установщик модификации (76.9 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v30_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Для установки игры не рекомендуется использовать папку Program Files, так как в ней может быть заблокирована работа стартера модов;
3. При возникновении проблем с запуском встроенных плагинов рекомендуется скачать и установить этот набор vcredist.

Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления. Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна рабочая сборка очередной версии обновления с дополнительными исправлениями. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
от чего защищает параметр "защита от огня" у монстров, если все атаки игрока либо оружие, либо магия
Деление на Waffen/Pfeile/Feuer/Magie было ещё в первой части. Во второй можно использовать свитки превращения и при расчёте повреждения будет учитываться "защита от огня" у монстров.
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
, ну убивается огненный ящер не с двух огненных шаров например, а с трех ну и где ж тут кардинальные различия то :) наоборот как бы логично, воины же с ним мучаются, пусть и маг немножко (совсем чучуть) почувствует разницу между ящерами и луркерами\снепперами.
Не забывайте, что для воинов существуют свитки с точно такой же магией, что довольно сильно облегчает им игру на ранних этапах, хоть и бывает затратно. Особенно для игроков вроде меня, которые не особо сильны в боевке и не могут палкой заколупать орка.
Не все игроки лютые хардкорщики, есть те, кто играют для удовольствия, а у тех, кто играет много лет, еще и привычки выработались. Поэтому кардинальные изменения в балансе - это зло.
 
Последнее редактирование:

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
палкой заколупать орка.
Вчера осилил Орка палкой, ради интереса, короче тактика такая: пару ударов, отскок и в бок, он по воздуху топором бьет, а ты с боку опять пару ударов\за спину\в бок, он опять топором в воздух и так далее. У орка 300 хп, это 60 ударов палкой. Если ты не много прокачен и способен сносить ему хотя бы 10% хп за нормальный удар и он убивает тебя хотя бы не с одного удара а с трех, можно и более простым способом его забивать через блоки\отскоки, главное посчитать количество ударов одиночных и тройных и паузы между ними, что бы знать когда жестко блочиться, а когда блок\удар\пара ударов. Я щас во второй главе в яркендаре на 23 уровне с 47 силой и шпагой мастера в принципе выношу их как детей.

Ну да свитки существуют, но они нужны на более жирных мобов в первой главе. Просто сам факт того, что ящер доставляет проблем воину - бесит, хотя они имеют тот же 12 уровень как и Луркеры\Снепперы\Краулеры и то же количество хп (120)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.613
Баллы
1.950
Загляни в файлы игры, У ящеров там защита от огня больше чем у Луркеров и Снепперов и Краулеров. (у них по 60 а у ящера 100) Я кста ящера даже не трогал, я просто его прокомментировал, защиту как Димус ему порезал до 35 так я и оставил. Тоже самое и с людьми ящерами, у них защита от огня в оригинале 130! И от магии 65. (Это очень много, у скелета мага и то 50 от магии)
Стоп. Тут уже противоречие получается. Значения защиты от огня, прописанные в оригинале игры разрабами - это бред. Если бы это не было бредом, то затея Димуса просто изменить тип урона у заклинаний школы огня не обернулась бы столь печально. Вывод: этими значениями руководствоваться нельзя, равно как нельзя применять за аксиому их различия относительно разных мобов.
Я мотивировал это тем, что мид грейд мобы 12+ должы убиваться с огненных шаров, а стрелой просто дамажиться но не очень эффективно
Опять эта привязка к уровню... В готике нельзя так просто сказать, что вот эти мобы 12-го левела, значит у них должна быть равнозначная защита от огня или какой-либо друго параметр. Такой подход актуален для дерьмовых браузерных игр, а не для серьезной РПГ. В Готике уровень моба вообще влияет только на начисляемый за него опыт. А разные мобы должны иметь разные ТТХ, тот же варан в оригинале является упрямым противником для воинов, но вполне легок для магов с огненной стрелой. И наоборот, огненный варан (если не брать ледяное копье) будет большей проблемой для магов с огненным заклинанием, чем для воина с луком.
Просто сам факт того, что ящер доставляет проблем воину имея 12 уровень в отличии от тех же Луркеров\Снепперов да и Краулеров - бесит.
В модах эту проблему решали просто: снижали ему защиту и опыт за него. В текущих реалиях, если не менять ему ТТХ, то по силе это моб на 130-150 экспы.
Поэтому кардинальные изменения в балансе - это зло.
Поправка: подобные изменения зло в формате патча.
 

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
тот же варан в оригинале
И наоборот, огненный варан (если не брать ледяное копье)

protection[PROT_MAGIC] = 0; - Огненный Варан в оригинале. Убивается с 4 фаерболов, о чем ты - не понимаю. Может давно в готику 2 не играл?))
Воин кста к огненным варанам вообще подойти боится до определенного момента, он просто сгорает после одного укуса. Они даже опаснее орков для него ибо их заблочить нельзя. Так что, магам, как я говорил море поколено, а воин вынужден сосо почти во всех случаях, где магу делов на 2-3 сек.


Ладно, пофиг на этих варанов и эту защиту, а кто тестил вчерашний патч от D36 как там обстоит дело с балансом?
 
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
Я могу сделать установщик с возможностью выбора альтернативной/оригинальной магии огня, если Димус попросит меня об этом и будет распространять неофициальное обновление в таком виде.

Переходим к балансу резистов людей и характеристик брони. Тоже удалось более-менее привести к оригиналу, изучайте:
 

Вложения

  • armors.xls
    244,5 KB · Просмотры: 64

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.074
Благодарности
336
Баллы
245
Огненный Варан в оригинале. Убивается с 4 фаерболов, о чем ты - не понимаю. Может давно в готику 2 не играл?))
Нет. Пробовал недавно Огненного Варана "бить" Огненным шаром (других свитков просто не было). Ушло 8 или 10 свитков. Я ещё удивился, думал урона совсем не будет.
 

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
У тебя патч от Димуса стоял? В обычной версии у него ноль защиты от магии и 300 хп, можешь проверить в скрипт файлах в папке Story\NPC\Monster - 4 огненных шара. В обычной версии фаербол наносит урон магией. 75х4=300?
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Я могу сделать установщик с возможностью выбора альтернативной/оригинальной магии огня, если Димус попросит меня об этом и будет распространять неофициальное обновление в таком виде.
И каким образом это можно сделать? Потому что здесь не прокатит переключение настроек на основе целочисленных переменных, как это сделано с режимами трусости и ограничением запаса стрел и болтов у торговцев, придётся делать 2 разные версии скриптов.
 

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
Она имеет ввиду наверное при установке патча выбрать установку с альтернативным балансом или без. Давайте на самом деле так сделаем, будет как в коммьюнити патч для готики 3 (точнее что-то похожее) Ваши патчи просто отличные и играть без них - это шляпа, но не каждому понравится новая система магии (некоторые просто еще может и не знают, что она им потом понравится) и он будет иметь возможность играть со старой системой магии, а когда надоест установит патч заново с альтернативным балансом.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Если это шутка, то не слишком удачная, потому что одновременно вносить изменения в 2 разных версии скриптов игры - это полная жесть. Вдобавок изменение типа урона заклинаний имеет кучу взаимосвязей: движковый и скриптовый урон от горения или заморозки, защита от огня или магии, эффективный урон (т.е. учитывающий защиту жертвы от огня или магии), правильный расчёт повреждений от дальнобойного оружия, использующего огненные или магические боеприпасы и т.д.
 

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
Ппц, а не просто ли скажем сделать копию скриптпатча D36 в котором старая система магии и допустим обновлять все, что не касается этой системы туда, а все что касается системы магии обновлять в другой, дополнительный файл, который устанавливается отдельно (вчера например она выложила файл который изменяет систему магии, его нужно закинуть в папку бла бла бла, поставить два пробела при указании его наличие в файл.ini... - это все можно прописать при установке.) Вообще не вижу здесь ничего сложного, все обновления в обычный патч, обновления касательно будуших возможных правок магии в доп файл.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.074
Благодарности
336
Баллы
245
У тебя патч от Димуса стоял? В обычной версии у него ноль защиты от магии и 300 хп, можешь проверить в скрипт файлах в папке Story\NPC\Monster - 4 огненных шара. В обычной версии фаербол наносит урон магией. 75х4=300?
Нет. Системпак и русик. Фикс этот не ставлю.
Сейчас нет возможности проверить.
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.074
Благодарности
336
Баллы
245
Ну у Огненного голема защита от магии 150. Но насколько я помню убивал его (наносил урон) ледяным копьём с уроном 100.
Да даже если у меня "клемы перемкнуло", то всё равно в 4 главе молния наносит 150, и как бы я магом мог дойти к дракону через огненных големов. Физически я их точно убить не мог. Убежать тоже, ведь дальше стоят люди-ящеры. Огненную магию я б не использовал по-любому, даже в голову б не пришло. Да и заклинаний с уроном больше 150ти, не помню. Рун и опыта всё равно на все не хватало.
 
Последнее редактирование:

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
Хз, не поверю пока своими глазами не увижу. Разве что в скриптах стоит что-то, что увеличивает урон или позволяет игнорировать защиту по особым мобам, особыми заклинаниями или наоборот. Либо защита от магии каким-то образом считается не так, как от оружия.

P.S. Приношу свои извинения за сарказм в твой адрес, а так же к Diego1987. Действительно, я проверил только что, выстрелил 3 свитка огненного шара в огненного ящера и снес даже меньше, чем пол хп, по ощущениям процентов 35.

Я совсем растерялся, как работает система магия в готике 2? Я всегда думал, что так же как и с оружием т.e. сила магического скила - защита от магии цели = урон.
Что это такое я хз, может в коде игры что-то конкретное для определенных мобов стоит, либо система магии не так работает, либо деф от огня каким-то образом работает при больших значених и режет урон от огенных скилов ибо я потом стрельнул ледяным копьем по тому огненному Варану и он почти здох (осталось ~10% хп). Объясните мне, нубу, что это такое? Я просто математик по жизни и привык везде видить цифры и верить им, но в данный момент меня клинит WTF? 300 хп у Варана, 0 защиты от магии, огненный шар 75 урона -_- 75х4 = 300


Да и заклинаний с уроном больше 150ти
А святая стрела, с уроном в 300? Которую по секрету в 5 главе можно скрафтить.
А руна белиара с уроном в 666 или Дым смерти у него 500 вроде по 1 врагу.
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.074
Благодарности
336
Баллы
245
А святая стрела, с уроном в 300? Которую по секрету в 5 главе можно скрафтить.
А руна белиара с уроном в 666 или Дым смерти у него 500 вроде по 1 врагу.
Я про 4 главу, и поход к Дракону, где на пути Огненные големы.
Я совсем растерялся, как работает система магия в готике 2?
Есть такая штука (http://mondgesaenge.de/G2ADB/), только что посидел поизучал. Сайт странновато работает, может старый. Но там я нашёл информацию что: Огненные заклинания наносят двойной урон ледяным существам, и пол-урона огненным. А также наоборот... НО в описании Огненного Дождя и Грозы этого нет. И, у заклинаний огня так и написано: магический урон. А вот Кулак ветра наносит ДРУГОЙ урон (вихревой, есть и тип защиты такой). И, у некоторых заклинаний написан просто УРОН, возможно в обход защиты, или ошибка в описании.
Также интересная штука: Дыхание Смерти на самом деле наносит лишь 250 урона (хоть и написано-500). А волна смерти (500) наносит урон вдвойне сильнее Огненного дождя, типа 1000.
 
Последнее редактирование:

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
Таакже интересная штука: Дыхание Смерти на самом деле наносит лишь 250 урона (хоть и написано-500). А волна смерти (500) наносит урон вдвойне сильнее Огненного дождя.

Надо фиксить может?))

Хотя я думаю тут только ошиблись скорее всего в описании скила, ведь какой смысл тогда было делать секретную руну магам кардинально меньшим уроном, чем дыхание смерти которое доступно без всяких секретов и прочей лабуды.
Тоже может и с волной смерти, наверное добавили ей урон чтобы она была покруче дождя по канону (видать когда разрабы забили на огненную защиту у мобов, начали изменять заклинания таким образом) и забыли изменить в описании урон.
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.074
Благодарности
336
Баллы
245
Надо фиксить может?))
Не знаю. Сначала нужно проверять правда ли это, и как оно работает, и почему ТАК.
Я привык к оригиналу, и любые изменения кажутся "левыми". Кроме исправления ошибок и багов.
 

WoOliN

Участник форума
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
347
Благодарности
196
Баллы
210
Это стандартно настраивается в функции C_CanNpcCollideWithSpell(var int spellType) с помощью констант, которые определяют нанесение двойного или половинного урона, нанесение только урона, отсутствие эффекта вообще и так далее.
Там же задаются определённые цели, по которым будет идти данный урон или его отсутствие.
Например двойной урон огненных заклинаний по ледяным целям или половинный урон магии смерти по существам Белиара (типа Драконов) или по нежити задаётся именно там.
При некоторой сноровке можно сделать несколько веток магии именно с помощью этой функции (например:
магию Воды с двойным уроном по условно-огненным существам... допустим по тем, у которых иммунитет к огню или защита от огня выше какого-то значения;
или магию Смерти с двойным уроном по людям и половинным по нежити;
или ту же магию Паладинов с двойным уроном по нежити, половинным по драконам и людям-ящерам, обычным по оркам и без урона по остальным целям ... и так далее)
.

У Волны смерти - то ли на какой-то дистанции, то ли вообще всегда проходят 2 волны и каждая наносит указанный урон.


Состояние Шока можно чуть подправить и оно заработает как положено, в Г2НВ оно по-моему прицеплено только к шаровой молнии (заряжаемой), но одной строчкой кода его можно добавить и к другим заклинаниям.
Вот вам рабочий скрипт, если хотите (не помню только - нужно ли там return; после старта состояния атаки у монстра). Урона не наносит, только вызывает "трясучку" )
Код:
func void B_StopShortZapped()
{
    Npc_PercEnable(self,PERC_ASSESSMAGIC,B_AssessMagic);
    if(Npc_IsPlayer(self))
    {
        Npc_StopAni(self,"S_LIGHTNING_VICTIM");
    };
    Npc_ClearAIQueue(self);
    AI_Standup(self);
    if(self.guild < GIL_SEPERATOR_HUM)
    {
        B_AssessDamage();
        AI_ContinueRoutine(self);
    }
    else
    {
        Npc_SetTarget(self,hero);
        AI_StartState(self,ZS_MM_Attack,0,"");
        return;
    };
};

func void ZS_ShortZapped()
{
    Npc_PercEnable(self,PERC_ASSESSSTOPMAGIC,B_StopShortZapped);
    if(!Npc_HasBodyFlag(self,BS_FLAG_INTERRUPTABLE))
    {
        AI_Standup(self);
    }
    else
    {
        AI_StandupQuick(self);
    };
    AI_PlayAni(self,"T_STAND_2_LIGHTNING_VICTIM");
};

func int ZS_ShortZapped_Loop()
{
    if(Npc_GetStateTime(self) > 1)
    {
        B_StopShortZapped();
        return LOOP_END;
    };
    return LOOP_CONTINUE;
};

func void ZS_ShortZapped_End()
{
};

В B_AssessMagic() замените старый вызов состояния на вариант из кода ниже (50% шанс будет, так как 100% многовато даже для полутора-секундной "трясучки"). Не будет работать на драконов.
Код:
if((Npc_GetLastHitSpellID(self) == SPL_ChargeZap) && (self.guild != GIL_DRAGON))
    {
        var int razrjad;
        razrjad = Hlp_Random(2);
        if(razrjad == 0)
        {
            Npc_ClearAIQueue(self);
            B_ClearPerceptions(self);
            AI_StartState(self,ZS_ShortZapped,0,"");
            return;
        };
    };
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.074
Благодарности
336
Баллы
245
Dimus, а работает ли в игре Шок от Шаровой Молнии, Гейзера, Кулака Воды. Такими заклинаниями редко пользовался, и не замечал подобного
 
Сверху Снизу