• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
30 от 02.09.2024

Ссылки:
Установщик модификации (76.9 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v30_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Для установки игры не рекомендуется использовать папку Program Files, так как в ней может быть заблокирована работа стартера модов;
3. При возникновении проблем с запуском встроенных плагинов рекомендуется скачать и установить этот набор vcredist.

Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления. Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна рабочая сборка очередной версии обновления с дополнительными исправлениями. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Возможность залезть с помощью гриба в Яркендаре на крышу дома, в котором ночуют маги Воды: это баг или фича? Или тот же трюк в Минентале, позволяющий залезть на сторожевую площадку в бывшем НЛ?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
Возможность залезть с помощью гриба в Яркендаре на крышу дома, в котором ночуют маги Воды: это баг или фича?
Фича - лут на крыше, баг - проницаемая скамейка, не позволяющая туда залезть законным способом.

Или тот же трюк в Минентале, позволяющий залезть на сторожевую площадку в бывшем НЛ?
Там ничего нет, так что и не баг, и не фича. Безобидная и бессмысленная недокументированная возможность, скажем так.

Так как через какое-то время начнётся правка мира Хориниса, хотелось бы узнать, нужно ли что-то делать с возможностью раньше положенного времени попадать в определённые места, например, в тот же монастырь или Рудниковую долину. Как по мне, стоит изменить меш таким образом, чтобы подобных возможностей больше не было.
Я считаю, что нужно править эти возможности, потому что такие неучтенные перемещения по сюжету могут привести к дополнительным непредсказуемым багам. А если это кому-то нравится, то
добро пожаловать в оригинальную не пропатченную Готику
 
Последнее редактирование:

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Ну вот очень простой вопрос - а зачем?
Простой ответ на простой вопрос, прежде всего, как от разработчика патча - если есть в игре бага или недоработка, значит нужно её исправлять. Недоработка же это потому, что у неписей, например в монастыре, не прописана реакция на появление в его стенах постороннего. Меня как разработчика патча, это беспокоит и я не могу это просто проигнорировать. Теперь что касается Миненталя. Вход туда закрыт до поры до времени не спроста. Это не я создал данное ограничение для игроков, а также условия, выполняя которые, можно попасть в Миненталь. Их создали сами разрабы и по задумке, их должны были соблюдать все игроки. Но не срослось, кто-то где-то не досмотрел, и в итоге, игроки нашли разные маршруты позволяющие им идти в обход данных условий. Я же со своей стороны лишь хочу, чтобы данные условия касались всех, как и было задумано.
Как игрок же, могу сказать, что и сам люблю бежать впереди паровоза (ElderGamer не даст соврать), выпиливая всех и вся как в Г1, так и в Г2 ещё в первой главе. Однако, даже я понимал, что есть места, куда соваться нельзя до поры до времени, ведь даже если ты знаешь как туда попасть, это всё равно тупо недосмотр разрабов и такого происходить не должно. Я думаю, что и игроки пользующиеся данными недоработками прекрасно понимают, что юзать их абсолютно нелегально и неверно, но при этом всё равно продолжают это делать. Почему? Просто потому что они могут это делать, и их ничто не останавливает.
Кому мешает то, что кто-то проскочит вперёд игры? В конце концов, человек садиться играть ради удовольствия, а не ради соблюдения списка каких-то готических правил.
Энивей, в патче подобное должно правиться, а если кому-то хочется нарушать правила, абузить баг с получением дополнительных бутылочек повышающих характеристики, замораживать ищущих чтобы получить с них руны, либо же чтобы попасть куда-то раньше времени - добро пожаловать в оригинальную не пропатченную Готику. Её-то у игроков в общем-то никто не отбирает.

Хотя я пользуюсь другой лазейкой: справа от ворот можно подложить под ноги большой гриб и перелезть через стену
Да, про эту лазейку я тоже знаю. Можно тоже будет приподнять вершины там, чтобы ГГ не доставал.
Может, стоит немного сдвинуть WP или FP стражника, чтобы он не давал такой возможности?
Можно конечно попробовать, но.. у меня другой вопрос. А почему второй стражник вообще не реагирует на ГГ? Если бы он тоже обращал на него внимание, подобного бы не происходило.
Там ничего нет, так что и не баг, и не фича. Недокументированная возможность, скажем так.
Вроде там сундук есть, но тут скорей всего просто выпилили везде лестницы по каким-то причинам, а про сундук забыли. А то, что можно залезть туда подложив что-либо, просто стечение обстоятельств.
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.056
Благодарности
5.905
Баллы
730
добро пожаловать в оригинальную не пропатченную Готику.

Ну, это тоже верно, не спорю. Однако при таком подходе к проблеме полностью утрачивает свой смысл твой изначальный вопрос о необходимости правок. Тогда всё сводится к одному варианту: раз тебе хочется сделать патч, затыкающий все дыры - делай и никого не спрашивай надо это или нет. Кто захочет - воспользуется ним.
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Однако при таком подходе к проблеме полностью утрачивает свой смысл твой изначальный вопрос о необходимости правок.
Ну, это не так. Когда я задавал этот вопрос, я несколько сам сомневался нужно ли это делать. Склонялся к варианту что нужно, но вдруг кто-нибудь как-нибудь интересно возразит и я передумаю. Однако потом, пока отвечал тебе, понял, что для меня тут в общем-то всё очевидно.
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.056
Благодарности
5.905
Баллы
730

lifehack

Участник форума
Регистрация
10 Мар 2018
Сообщения
12
Благодарности
8
Баллы
160
К каждой проблеме следует подходить индивидуально, а не исправлять все подряд. Вот например возможность попасть в город пройдя за спиной стражников или перелезть через стену рядом с ними нужно однозначно исправлять, потому что это просто нелепо и стражник не может не заметить такого. А вот в необходимости убирать возможность попасть в Миненталь раньше времени я очень сомневаюсь, ведь игроки которые ею пользовались будут разочарованы ее отсутствием и просто откажутся от игры с патчем или это изменение спровоцирует кого-то воспользоваться марвином, а этот игрок возможно раньше марвином для таких целей никогда и не пользовался, но в этот раз воспользуется читами придумав себе отговорку про то что его лишили того что он никогда не считал багом, а это была для него такая фича игры. А тем игрокам которые в Миненталь раньше времени не бегали будет вообще безразлично это исправление. Про проникновение в монастырь я считаю, что следует добавить реакцию персонажей на ГГ попавшего туда раньше времени, а не ликвидировать эту возможность, тогда тем кто туда захочет пробраться придется поломать голову как уйти оттуда оставшись незамеченным и это будет довольно интересно, получится что-то вроде недокументированного воровского квестика с ночным проникновением в монастырь. В общем как то так...
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
Так-то даже после исправлений в геометрии у любого игрока останется возможность попасть куда захочется с помощью свитка превращения. Хоть в монастырь, хоть в Миненталь, хоть в Яркендар, хоть сразу в шестую главу *trollface*
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
но в этот раз воспользуется читами придумав себе отговорку про то что его лишили того что он никогда не считал багом
Или не воспользуется, поняв, что халява закончилась.

А вообще, вопрос, конечно, философский. Но мне кажется, что игроки, выработавшие для себя определённый стиль прохождения, и проходящие игру в очередной 333-й раз одним и тем же способом, просто лишают себя удовольствия от прохождения игры РАЗНЫМИ способами. Это я к тому, что те игроки, которые лезут в Миненталь в первой главе игры, придерживаются именно одного конкретного стиля прохождения. Как мне кажется. :)
 

lifehack

Участник форума
Регистрация
10 Мар 2018
Сообщения
12
Благодарности
8
Баллы
160
Это я к тому, что те игроки, которые лезут в Миненталь в первой главе игры, придерживаются именно одного конкретного стиля прохождения.
А теперь им грозит лишение возможности выбирать как именно им играть. Я лично уже давно не лезу в Миненталь в первой главе и мне это исправление безразлично, но кто-то может ведь отказаться из-за него от игры с патчем. В общем если будет принято решение ликвидировать путь в Миненталь, то тогда будет хорошо если Dimus выпустит две версии патча, один включающий исправленные миры, а второй в виде скрипт-патча, чтобы не заставлять кого-нибудь выбирать: играть в забагованный оригинал, лишиться любимой халявы или пойти ради нее на читерство...
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Я лично уже давно не лезу в Миненталь в первой главе и мне это исправление безразлично, но кто-то может ведь отказаться из-за него от игры с патчем.
Хотелось бы добавить кое-что:
Во-первых, я уверен, что чем-то подобным занимается абсолютное меньшинство игроков.
Во-вторых, а ставят ли вообще патчи, игроки любящие абузить какие-то игровые недоработки? Ведь Dimus уже много всякого исправил, вполне мог отбить желание ставить патч у таких людей уже очень давно. Вот и получается, что оставлять данную недоработку толком и нет ради кого.
К каждой проблеме следует подходить индивидуально, а не исправлять все подряд.
Я подошёл к ней индивидуально и решил исправить.:rolleyes:
это изменение спровоцирует кого-то воспользоваться марвином
На самом деле, если такие игроки всё же ставят патч, то думаю часть из них увидев исправленную геометрию меша согласятся с данными правками, так как они всегда прекрасно понимали, что проникновение туда было изначально недоработкой. Ну, а часть вероятно воспользуется марвином..но должно ли меня волновать, что кто-то там включил читы? По-моему нет.
А тем игрокам которые в Миненталь раньше времени не бегали будет вообще безразлично это исправление.
Вероятность новеньких игроков залезть куда не надо никто не отменял.
Про проникновение в монастырь я считаю, что следует добавить реакцию персонажей на ГГ попавшего туда раньше времени, а не ликвидировать эту возможность, тогда тем кто туда захочет пробраться придется поломать голову как уйти оттуда оставшись незамеченным и это будет довольно интересно, получится что-то вроде недокументированного воровского квестика с ночным проникновением в монастырь. В общем как то так...
Тут вроде патч, а не мод. Да и где новую озвучку взять?
то тогда будет хорошо если Dimus выпустит две версии патча
Вангую, что он этого не сделает.
А если так уж хочется играть с оригинальными не тронутыми мирами, то ручками-то можно и самому всё сделать. Делов-то на 5 минут. Обещаю помочь, если кому-то прям приспичит.:)
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
А если это кому-то нравится, то добро пожаловать в оригинальную не пропатченную Готику
Да в общем то уже так и сделал, к сожалению. И, наверное, не только я. Поначалу даже чуть патч от Нефариуса не выкинул за ненадобностью. А вот недавно уже с ним играл, ибо запатчили игру так, что и не Готика это уже, а какая то модификация для... создателей "патча", видимо.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
@lifehack:
Постарайся запомнить мои слова, морра: я ненавижу создавать ориентированные под такие хотелки различные сборки одной версии обновления. Так как я всегда выкладываю исходники скриптов, на основе которых любой модостроитель может создать свою версию обновления.
 

lifehack

Участник форума
Регистрация
10 Мар 2018
Сообщения
12
Благодарности
8
Баллы
160
Постарайся запомнить мои слова, морра
Во первых - нечего мне тут тыкать, мы с вами не знакомы! И что за странное обращение такое 'морра', возникают какие-то нехорошие подозрения в отношении вас.
я ненавижу создавать ориентированные под такие хотелки различные сборки одной версии обновления
Я для себя чтоли просил? Я вроде сразу указал в одном из сообщений выше, что мне эти изменения безразличны. А подойти к этому вопросу можно и по другому - запаковывать миры в отдельный том, ну да ладно делайте как хотите.
Так как я всегда выкладываю исходники скриптов
Это конечно хорошо, но причем тут вообще скрипты, речь вроде как шла о мирах игры, а не о скриптах.
на основе которых любой модостроитель может создать свою версию обновления.
Ваша правда на счет модостроителей, но как же обычные игроки? Вон выше уже сообщили, что от вашего патча отказались. Об этом я собственно и говорил, что не всем будут по душе такие изменения. Чувствуется какая то злоба в вашем сообщении, можно конечно понять - делается все на чистом энтузиазме, но впредь попросил бы Вас быть более сдержанным, в конце конце Вы тут модератор, а не случайный посетитель и должны подавать пример другим пользователям как вести себя на форуме...

Обновлено: исправил опечатку в сообщении.
 
Последнее редактирование:

CJIabuk

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2015
Сообщения
95
Благодарности
11
Баллы
175
И что за странное обращение такое 'морра', возникают какие-то нехорошие подозрения в отношении вас
Наверное, Dimus мнит себя старым шаманом-орком, и хочет всем раздать мухоморов :D
А если моё мнение, то лучше оригинала Г2НВ на немецком нет ничего. Я только накатываю очень старый руссификатор текста от Мартина. Как по мне, более точный по смыслу перевод текста, от Акеллы мне не очень заходит. Конечно, в патче есть много плюсов, но вот если бы их можно было ставить "опциально"... Это бы вообще был ШЕДЕВР *heart*
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
запатчили игру так, что и не Готика это уже
Уважаемые и любимые, пожалуйста, перечислите наиболее спорные на ваш взгляд изменения, из-за которых вы выбираете оригинал. Сейчас я работаю над новой версией "неофициального обновления" неофициального обновления, где смогу это поправить.
Но, сами понимаете, единого мнения о границах между исправлением и модом-отсебятиной никогда не будет. Сколько игроков, столько и мнений. Но и мне не хочется в награду за многие сутки работы получать угрозы и оскорбления, потому что кому-то не удалось увидеть любимый баг из 2004 года (о да, было и такое).
 
Последнее редактирование:

lifehack

Участник форума
Регистрация
10 Мар 2018
Сообщения
12
Благодарности
8
Баллы
160
Да в общем то уже так и сделал, к сожалению. И, наверное, не только я. Поначалу даже чуть патч от Нефариуса не выкинул за ненадобностью. А вот недавно уже с ним играл, ибо запатчили игру так, что и не Готика это уже, а какая то модификация для... создателей "патча", видимо.
У меня есть можно сказать классическая версия этого патча, когда он еще был чисто скриптовым патчем, версия 12 выпущенная 4 года назад. Если автор патча не будут возражать, то могу выложить сюда.
Можно ли ознакомиться, есть ли где в доступе?
Тоже стало интересно, что за перевод такой. Я не новичок в Готике, но что то не слышал о таком. Нашел его на сайте myrtana.ru в разделе файлов для аддона.
Уважаемые и любимые, пожалуйста, перечислите наиболее спорные на ваш взгляд изменения, из-за которых вы выбираете оригинал.
Я могу выделить только одно действительно спорное изменение данного патча - изменение типа урона у магии огня. Я знаю что так было в Г1, но ведь даже сами разработчики игры пришли к выводу что это неправильно и во второй части отделили магию от огня оставив урон огнем только для драконов и огненных варанов. Вот и возникает вопрос зачем же тащить старое изменение из первой части игры увидев, что так кто-то сделал в моде. Мод на то и мод, что там можно все что угодно добавлять, а в патчах для оригинала возвращать изменения от которых отказались разработчики абсолютно не уместно. Это мое мнение по данному вопросу, с которым автор этого патча судя по всему не согласится, потому что раннее его никто так и не смог переубедить, что нельзя менять тип урона у магии.
 
Последнее редактирование:

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Хотелось бы подвести какой-то итог. В своём патче миров я совершенно точно буду добиваться убирания возможности забраться куда не нужно раньше времени. Однако, мне всё ещё сложно оценить, насколько много людей используют подобные недоработки в своём прохождении. Если бы каждый, кто это делает, отписался мне в личку, то я возможно бы и выпустил отдельную версию с оставленной возможностью забираться в монастырь\миненталь раньше времени. Всё зависит от того, скольким людям это действительно нужно. Так что не стесняйтесь кинуть мне сообщение.
Да в общем то уже так и сделал, к сожалению. И, наверное, не только я. Поначалу даже чуть патч от Нефариуса не выкинул за ненадобностью. А вот недавно уже с ним играл, ибо запатчили игру так, что и не Готика это уже, а какая то модификация для... создателей "патча", видимо.
Ну, в общем-то в версии патча Dimus'a от D36 многие спорные нововведения были убраны. Единственно что, я ещё не ознакомился с тем, как там работает огонь, а в остальном по-моему там ничего спорного и нет больше, сплошь плюсы.
 
Последнее редактирование:

CJIabuk

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2015
Сообщения
95
Благодарности
11
Баллы
175
Можно ли ознакомиться, есть ли где в доступе?
Ага, есть пока в доступе - http://gothic-game.kz/34-rucifikator-gothic-2-ot-martina.html
Это более поздняя версия, вторая вроде бы. Есть ещё первая версия перевода, но она уже нигде не находится, да и косяков в ней много было
P.S. Я этот русификатор случайно нашёл на форуме Снежков - http://www.snowforum.ru/forums/?board=gothic&action=view&id=380023
Как я понял в оригинале Г2НВ, по-моему от 22 августа 2003 года (могу ошибаться), в озвучке и субтитрах были и мат и ругань, но цензура потом видимо всё это дело правила
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу