Вообще неважно, где и когда с ним разговаривать, ибо после разговора крысы появятся аккурат в час ночи, когда ГГ станет по центру трюма. Далее: если морская карта сокровищ из сундука с вершины горы есть в инвентаре, нужно о ней сказать южанину Д. и курирующему паладину, который днём всегда стоит на корме рядом с паладином брюзжащим.
Игра сама по себе очень простая, в дневнике разжёвывается всё так, что даже думать не нужно. У меня единственная трудность (пока) возникла с Хрониками Таморы (а-ля "Хроманин"), но лишь оттого, что второй том криво вставлен в книжный шкаф, и виден со строго определённого положения, а не так, как надо.
Если желаете, скиньте мне своё сохранение, а я гляну, что не так, и скажу куда копать.