• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Gothic Steam Fix (русификация и сборник патчей для Steam)

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.189
Благодарности
3.373
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Всё необходимое для запуска Steam-версии игры, одним файлом с простой установкой.

JS9aFtV.png


Начиная с октября 2023 года в сборник не включается русификация от Snowball, так как она стала официально доступна в Steam-версии игры. Проверьте свойства игры в библиотеке, чтобы сменить её язык. Если по какой-то причине вам нужна русификация в составе Gothic Steam Fix, то используйте архив версий на GitHub проекта.
Содержимое сборника:
  • Полная или выборочная русификация от Руссобит-М: текст, субтитры, озвучка, видео и текстуры (возможно сочетание оригинальной озвучки и русского текста);
  • Оптимизатор лаунчера Steam: мгновенный запуск модов из Мастерской;
  • Union (v1.0m): дальнейшее развитие проекта SystemPack с дополнительными исправлениями, также позволяющий использование продвинутых пользовательских плагинов;
  • Поддержка любых XInput-совместимых геймпадов (плагин для Union zGamePad от 29.06.2022);
  • Неофициальное обновление: многочисленные исправления ошибок в квестах, текстурах, звуках, моделях и мирах (для Snowball - Gothic Mod Fix от 12.2022, для Руссобит-М - Gothic Russobit-M Fix от 02.2021, запускаются отдельно);
  • Широкоформатные загрузочные экраны в высоком разрешении.
В марте 2021 года в контент Steam-версии игры были официально включены некоторые исправления, которые теперь больше не входят в состав сборника и не требуют дополнительной установки:
  • Официальный патч 1.08k;
  • Официальный набор для запуска модификаций Player Kit (v2.8);
  • Патч, снимающий ограничение использования памяти в 2 ГБ (Large Address Aware Hack);
  • SystemPack (v1.8): пакет обновлений для запуска игры на современных системах, добавляет поддержку высокого разрешения экрана, улучшает производительность, исправляет системные ошибки.
Установка:

Установка производится на чистую версию игры. Если ранее устанавливались какие-либо другие патчи или моды, то игру необходимо удалить: сначала через Steam, а затем всю папку steam/steamapps/common/gothic.

1. Скачать игру через Steam;


3. Запустить скачанный файл, указать папку с установленной игрой и выбрать необходимые компоненты для установки.


Установка дополнительных обновлений или патчей не требуется и не рекомендуется. Но если по какой-либо причине это необходимо, то проверяйте работоспособность игры до их установки.
 
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.189
Благодарности
3.373
Баллы
485
1)у GothicModFix есть какие-то текстурки более высокого разрешения, они встроены в этот модпак?
Нет.

2)DX11 будет совместим с текстурами сторонними, которые как раз по ссылке выше?
Да.

Подытожу, для получения максимальной графики нужно поставить: DX11 + High-res из Gothic Mod Fix + текстур пак (от Artemiano, например), я правильно понял?
Да.
 

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
379
Благодарности
117
Баллы
210
Подытожу, для получения максимальной графики нужно поставить: DX11 + High-res из Gothic Mod Fix + текстур пак (от Artemiano, например), я правильно понял?
R8MAN, мой тебе совет - не ставь DX11, он не доведён пока до ума... и бесконечные глюки, которые вызывает его установка того не стоят. Я себе установил, весьма скромно, но это работает - проверено (в том порядке, что указано).
1. Gothic 1.Steam Fix пак, который сделала эта чудесная девушка *thumbs up*, исправляющий недоделки, глюки и нелогичности игры.
2. И сверху накатил Textures Gothic Reloaded Mod by Artemiano . Текстуры, конечно, на любителя.
Всё скромно и со вкусом.*ok!*
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Поставил озвучку от Руссобит,а она такая паскудная.
Как это можно изменить,не перекачивая заново саму игру?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.189
Благодарности
3.373
Баллы
485
Как это можно изменить,не перекачивая заново саму игру?
- удалить из папки Gothic/system файлы russobit.rtf и russobit_fix.ini
- установить сборник с русификацией от Snowball
- начать новую игру
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
OFFTOP

хех, помню голосовалку снежковую... поставил 5 за озвучку, 4 за перевод. потом играл в руссобит-м, и думал, мол жаль у них такой голосовалки нет, я б оставил пару ласковых.

 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
Здравствуйте, столкнулся с проблемой. Установил стим-фикс с локализацией от Руссобит-М, после чего поставил себе текстурпак от Артемиано, закинув его в папку DATA. Оригинал игры работает без проблем, однако при запуске игры с Мод-Фиксом, при попытке начать новую игру или загрузиться на сохранение, игра вылетает с ошибкой:bandicam 2020-04-17 19-54-59-715.jpg
Не использую DX11, в меню установки ставил галочки везде, кроме пункта про ноутбуки, ставил всё на чистую стим версию Готики, никакие файлы не редактировал. Проблема есть только при запуске с Мод-Фиксом, оригинал работает исправно. Что мне нужно сделать, чтобы всё заработало как надо?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
ну так вопрос надо задавать в теме модфикса. хотя и там не нужно, ведь дело в текстурном паке. модфикс использует свои исправленные текстуры, коих может не быть в вашем паке, от чего и грабли. если и есть способ это решить, то использовать модфикс не в режиме мода, а в режиме патча, но это не точно. вот с этим вопросом уже и можно в соответствующую тему писать.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.189
Благодарности
3.373
Баллы
485
Оригинал игры работает без проблем, однако при запуске игры с Мод-Фиксом, при попытке начать новую игру или загрузиться на сохранение, игра вылетает с ошибкой
Удали файл russobit_models.mod из папки Gothic\Data\ModVDF.
 

squarefly

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2020
Сообщения
33
Благодарности
12
Баллы
65
Установил данный мод на гоговскую версию готики, которую взял с рутрекера.
При прохождении столкнулся с одной проблемой. Для вступления в новый лагерь нужно передать Ларсу кольцо, подправить список и выполнить квест "торговец болотником"+быть как минимум 5 уровня. Так вот, в квесте с болотником возникла трудность. У Исидры пропадали все варианты диалогов после того, как его поколотишь. Даже вариант с угрозой на то, что ему ищут замену. Вообще всё. И даже болотник из него не выпадает. В итоге я не могу выполнить и этот квест, и вступить в новый лагерь.
В версии без модов я прошёл до этих же квестов и там для вступлений в новый лагерь не обязательно выполнять квест с болотником. А в самом квесте даже если поколотишь Исидру, то диалоги с ним после этого не пропадают и квест не забаговывается. Там даже болотник выпадает из него и потом ещё он тебе столько же даёт)
Если это действительно баг, а не фича от мода, то его нужно исправить, потому что он не даёт возможности вступить в новый лагерь.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
squarefly, это не баг, это фича и, скорее всего, модфикса, на базе которого создан этот мод. изменение фичи недавно обсуждалось в соответствующей теме, а вы обозначили один из побочных эффектов.
 

squarefly

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2020
Сообщения
33
Благодарности
12
Баллы
65
squarefly, это не баг, это фича и, скорее всего, модфикса, на базе которого создан этот мод. изменение фичи недавно обсуждалось в соответствующей теме, а вы обозначили один из побочных эффектов.
Подробнее рассмотрел эту проблему. В общем мой вывод такой, что это не фича. Почему? потому что эта проблема возникает только у данного конкретного нпс. Я поколотил практически всех основных нпс, в том числе и тех, от которых зависят квесты на вступление в лагеря. Во всех случаях диалоги после этого не пропадали. Чтобы не было неясности, под пропаданием диалогов я НЕ имею ввиду, что ты вообще не можешь заговорить с нпс, а то, что при вступлении с ним в диалог пропадают все варианты его развития кроме "закончить".
Мне при этом пришлось много поколотить нпс в разных ситуациях и я заметил, что у них есть определённые модели поведения. Перечислять их все не буду. Скажу только, что при определённых обстоятельствах у нпс включается режим "труса". При приближении к нему на 5-10 шагов он отшаркивается от тебя, а при близком сближении убегает прочь. Естественно, ни о какой возможности вступить в диалог с ним и речи не идёт. Это касается и именных нпс. Возможно, про эту фичу и был разговор. И она свойственна не одному нпс, как в том случае, который я описывал. А решается она очень просто - достаточно применить заклинание "чары" и нпс заговорит с вами как ни в чём не бывало. В случае с Исидрой это заклинание может вернуть возможность заговорить с ним (если ты его попугал), но не возвращает утерянные диалоги.
В общем это всё авторы данных модов пусть примут на вооружение.

Что касается других впечатлений. Может это и придиркой покажется, но лично мне не хватает добавления камней телепортации (или рун), как в третьей готике. Чтобы была возможность уже на начальном этапе игры быстро переместиться из болотного в новый лагерь к примеру. Естественно, после их посещения. Также в игре очень мало зелий ускорения. Они не помешают, потому что у героя нет быстрого бега. Но, возможно, авторы добавили через алхимию рецепты этих зелий, а я их просто пропустил.
Самое приятное для меня, что игра на семёрке всего несколько раз вылетела (при первом прохождении без всех оптимизаций под современное по вылетов было больше на порядок). Так что модом я в целом доволен.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
squarefly, а проблемный персонаж не торговец?
 

squarefly

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2020
Сообщения
33
Благодарности
12
Баллы
65
squarefly, а проблемный персонаж не торговец?
Естественно торговец. Квест, который тебе даёт Ларс как раз и называется "торговец болотником". Но прямо у этого Идола Исидро болотник нельзя купить как у других торговцев. Например, как у Идола Кагана, который находится недалеко. Ларс тебе поручает сбыть его болотник, потому что Исидро не в состоянии найти покупателей и от досады прожигает время в баре. Дальше задача убедить Исидро отдать этот болотник тебе и после поделиться с ним частью прибыли (200 кусков руды), а 400 кусков руды отдать Ларсу.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
я имею ввиду, можно ли в принципе с ни торговать чем бы то ни было? а то я уже не помню.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
а проблемный персонаж не торговец?
Проблемный персонаж - Идол Исидро. Игрок побил и обобрал непися в надежде получить от него вторую партию болотника по квесту. Но в мод-фиксе для Г1 от Снежков такая возможность заблокирована. Если в инвентаре Исидро нет болотника, то он не может пожаловаться ГГ на то, что не справляется с его продажей. На мой взгляд, это вполне логично. Другое дело, что такой вариант не позволяет отдать Ларсу четыре сотни самородков. Вот это нужно бы поправить.

Кстати, есть ещё один способ заработать очки репутации в НЛ для вступления в шайку Ларса. Многие игроки об этом не знают. Нужно первый проход к Ларсу осуществить, усыпив или очаровав Роско. Сразу после этого, пока Роско не оклемался, нужно поговорить об этом с Ларсом.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Сразу после этого, пока Роско не оклемался, нужно поговорить об этом с Ларсом.
прикол... в самом первом прохождение готики я именно так, но потом загружал сэйв и не мог повторить всегда этот результат, не понимая, почему реплики то есть, то нет.
 

squarefly

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2020
Сообщения
33
Благодарности
12
Баллы
65
Прошёл игру за мага. В первый раз. И могу сказать, что за него проходить намного сложнее, чем за воина. По-сути здесь нет чёткого разделения на классы. Такова система прокачки, что 100 ед. силы ты очень быстро достигаешь. И у тебя при любом раскладе выйдет не чистый воин или лучник, а воин-лучник(или арбалетчик).
Я пошёл в новый лагерь и...уровне так на 20 только меня приняли в маги после сбора всех юниторов. Мне пришлось до этого момента быть лучником и качать заодно воровство и взлом замков. Но, главное что. Пришлось очень много очков обучения просто держать в запасе (порядка 100), чтобы сразу качнуться до 3-го круга+прокачать ману.
И даже после этого огненная и ледяная стрелы проигрывали во всём луку, который у меня был. Только огненная буря какую-то пользу принесла. Лишь под самый конец маг становится вровень с воином и лучником, когда получает огненный дождь, ледяную волну и вызов скелетов. В общем система очень несбалансирована в начальной стадии игры. Во второй готике ты вроде уже в первой главе можешь стать магом, а в третьей вообще сразу. Но игра эта была первой в серии, видимо отсюда такие сложности с балансом.
Как это можно было бы подправить? сложно сказать. Структура игры не подразумевает того, что ты сразу станешь магом. А когда становишься, сложность заключается в том, что очень много очков нужно вложить в изучение кругов (где-то 140 до 6-го), и очень много - на ману (до 250). И это всё - во второй половине игры. Я лично считаю, что на ману надо дать игроку большое поощрение. Как? неважно в принципе. Либо добавив каменные таблички, либо в алхимию добавить рецепт перманентного зелья маны..ну и т.д. Воину мана практически не нужна, поэтому на его прокачке это никак не отразится, а вот магу, учитывая вышеизложенное, прямо необходимо.
Это первый момент. Про второй я уже говорил - не помешает добавить рецепт зелий ускорения, поскольку их маловато у торговцев. Так и резон собирать травку будет куда больший.
Третий момент - баги, который были замечены. Первый баг связан с дверьми, которые безымянный открывает с помощью ключя. Так вот, во всех случаях он после того, как открыл дверь, сразу же её закрывает. Второй баг связан с агром от мобов. Например, передо мной стая волков. Если я нападу на одного - на меня набросится вся стая. А если я убью одного ОДНИМ выстрелом/ударом/заклинанием, то агра со стороны других не будет.
Ну и четвёртый момент. Довольно забавный. Дело в том, что я обнаружил на болоте один необычный пенёк, над которым было что-то магическое. Я подумал, что это просто фонарь. Но потом я обнаружил абсолютно такой же магический шар на алтаре возле храма спящего, на который кстати нужно поставить статуэтку белиара. Я сделал сейвы и сверил их - просто один в один. И что я сделал после этого? взял статуэтку и помчался на болото воздвигать её на тот волшебный пень. Эффекта - ноль. Возможно, с этим алтарём на болоте есть какой-то квест, а возможно он просто был вырезан из игры, как тот лагерь головорезов возле ущелья с троллем. Даже если так, мододелам было бы нелишним добавить к примеру вторую статуэтку, которую можно возложить на этот алтарь и после активировался бы какой-нибудь квест, предмет, или..куча нежити и демонов)
 

mikashe321

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
3
Благодарности
1
Баллы
150
D36 ElderGamer
При альт-табе вылезает следующая ошибка: "X: XD3D_InitPerDX: Can't create D3DX context ! Error: DDERR_UNSUPPORTEDMODE"
Стим версия, перевод от Снежков, Mod Fix без дополнительных твиков/модов, оверлей Стима отключен
Win 10 (1909) x64 ENG
Чем может быть вызвана ошибка? Извиняюсь, если уже повторяюсь. Поиск по форуму ничего не дал (из полезного)
 
Сверху Снизу