• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Спящий и его магия

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
394
Благодарности
123
Баллы
205
  • Первое сообщение
  • #1
Когда обучался у болотников кругам магии, заметил что они ассоциируют магию именно со спящим, исключая любых других богов.
При этом спящий, насколько я понимаю, это демон из другого измерения. Не имеющий прямого отношение к Инносу и его производным созданиям aka Белиар и Аданос.

Означает ли это что по факту природа магии спящего и соответственные "зеленые" руны - удел использования только "болотников" в рамках игры Готика 1 и доступ к магии Инноса+братья они по факту то должны быть лишены?

Если ошибаюсь в лоре, подскажите что да как.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.652
Благодарности
2.324
Баллы
715
Ну да, по лору магия это дар богов и никак иначе. Затем читаем:
Захотел Иннос, чтобы люди могли слышать его и говорить с ним. И стали люди слышать и говорить. Тогда подарил он им способность творить чудеса и назвал это магией. С её помощью смогли люди сами создавать миры, а Иннос не стал мешать им. Так люди получили в свои руки часть божественной силы…
Стали они говорить с Аданосом и забыли истоки. Так разделились священники. Начались воины, и вера в единого Бога была утеряна. Последовавшие за Аданосом назвали себя магами круга воды, а священники Инноса назвали себя магами круга огня.
Таким макаром получается, что Иня является первоисточником вообще всей магии. И вся та магия, которая после разделения на круги произошла - тоже от него. Т.е. магия Белиара и Аданоса - это всё магия Инноса в первоисточнике. Потом видимо божки поделили магию на свои якобы фирменные фишки, отсюда и пошла цветовая дифференциация штанов, но она условна. И магия друидов выходит тоже от Ини. Потом, вероятно, Иня (или его братаны) по каким-то причинам исключил эту часть магии из своей фирменной, перестали ее поддерживать и она стала "ничей". Потому эти "священники" из древнего монастыря и сгинули со временем, оставив лишь свитки от своих познаний этой части магии.
А г-н Спящий, по лору же, древнее и обладает более могущественными силами, чем сам Иня и к его миру не принадлежит. Потому его дар магии - альтернативный дар богов/демонов.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
Таким макаром получается, что Иня является первоисточником вообще всей магии. И вся та магия, которая после разделения на круги произошла - тоже от него. Т.е. магия Белиара и Аданоса - это всё магия Инноса в первоисточнике.
Угу, только в игре еще есть и разделение Инноса на 3 части, где каждая из них и соответствует представленной магии, хоть и не всей, но..
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.652
Благодарности
2.324
Баллы
715
Угу, только в игре еще есть и разделение Инноса на 3 части, где каждая из них и соответствует представленной магии, хоть и не всей, но..
Да, но в любом случае вся магия в лоре происходит от Ини как от целого первоисточника, пусть даже от одной из его частей впоследствии. Только это было скорее не хирургическое деление, а духовное. Поэтому вряд ли он полностью что-то от себя отделил, скорее разделил. Но все равно не суть. В этом мире других источников магии нет в принципе. А кроме Сопящего гостей из других миров нет. Так что магия друидов, хоть и потерянная в веках, но как ни крути к Ине сводится, это имхо самое разумное объяснение.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.233
Благодарности
445
Баллы
230
Ну, как раз с Когтем, если посмотреть, все объяснимо: либо его утопил Сатурас, либо умыкнули пираты с другими шмотками
А если посмотреть внимательнее, то всё плохо:
  1. Пиратов так и не ввели. Вот если б Эсмеральда затонула на полпути - тогда да, Коготь мог бы быть утерян. А так - его просто вырезали.
  2. Коготь снёс крышу целому городу. ГГ - Мартин Сью, поэтому у него иммунитет. Но не пираты же.
  3. В ветке Ксардаса, мы якобы избавляем мир ото всех божественных артефактов. Но Коготь и Глаза в игре почему-то не упоминаются.
и направил бы своих элитных слуг устранить безобразие
В моей версии, слугу он таки направил. Орк явно был нехилый.
Является ли призыв пары-тройки армий тьмы и десятка демонов "отъёмом сил у Белиара"? Сомневаюсь (ГГ может напризывать намного больше). Существеннее отжатие Спящим целого города, но и то - больше удар по авторитету/самолюбию, чем по мощи (сколько у Белиара таких городов?).
Можно кое-как совместить Готику 1 и Готику 2, хотя и возникает достаточно сложностей
Это да.
концовки в Готике 1 просто разные. В одной ГГ выходит на поверхность, в другой нет.
Он вроде не уточняет, что выходит на своих двоих. И говорит "это уже другая история" :)
А в монастыре Инноса использовать магию Белиара?
Хм. Не было физической невозможности использовать руны чужого бога.
Хотя с монастырём Инноса всё плохо: магию Белиара там-то мы и учим. Что странно.
ДН получил дополнительные силы от Спящего. Всякие ищущие присоединились к нему.
Возможно.
для Готики 2 это выглядит именно так
Для Готики 2 многое в Г1 выглядит иначе :D
Могло быть и из-за Спящего. А что если перевод неточный и это просто архидемон и есть, тоесть высший демон7 Тогда слово рудный к нему отношения не имеет. Но это мало чего меняет в сюжетном плане.
Может быть и архидемон, и рудный. Омонимы.
Поменять может, т.к. предыстория у Долины Рудников довольно странная. Её руду должны были всю выкопать века назад.
А могло там быть многое, раз Уризель был мечом гномов.
SLEEPERSWORD явно был мечом орков.
Но Ризен никогда не был Готикой и никак не связан с Готикой 1, где получился нормальный сюжет.
Первый Ризен - частичный римейк первой Готики. Титан - Спящий, окрестные титаны - боги (только более дикие и резвые, чем в Готике), рептилоиды - орки (даже кое-какой ORCASSAULT в игре есть), доспех Урсегора - юниторы и т.д.
Кстати, Урсегора в Ризене вообще ввели. В Г1 условного Ур-Шагара вырезали вместе со всем сюжетом орков.
Ага, конечно не требуют. Для лечения требуется 2 магии. Для света всего лишь 1 круг магии.
По цветам рун получается число 5. Но это может быть и совпадением.
ЕМНИП, телепорты в рождественской версии тоже требуют круги.
Но остаётся непонятным, что это за бог такой. У всех остальных - даже у Спящего - есть своя чёткая сфера магии, а у жёлтых единообразия нет и в помине. Больше всего они напоминают "Истинную магию" из Возвращения.
Свет он миру явил точно, а вот насчёт всего остального большие сомнения, ибо не его это стихии.
ВНЕЗАПНО руна света в игре жёлтая.
Я не в состоянии это понять.
Если только Ксардас не увидел пророчество, в котором именно защита руды от Белиара спасёт королевство например. Ну и чтобы действительно её защищать.
Возможно, но зачем потом передумал?
Наломали дров в Г2, ой наломали.
Он как миссионер говорит то, что поведали ему гуру. Не на уровне домыслов, а конкретно - его магия намного древнее и могущественнее магии трех богов.
А он взял и поверил.
В Словах Богов тоже написано, что любой чих огнемагов = чих самого Инноса.
монастрыь хориниса вообще стоит на остове храма Белиара
?
Мне казалось, подземелья за библиотекой воздвиг Ксардас.
на кой хрен Белиару сила Спящего раз он так крут как божество ?!
В Г1 - ни на кой.
Но Ур говорит с точки зрения Г2, а там много что поменяли. Кое-где - просто сломали.
читай книги игры скрипты диалогов НПС и тд..
Угу, полторы буквы при десятке вырезанных.
*lol*
Не везёт бедняге с погонялами :D
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
394
Благодарности
123
Баллы
205
Трио.. или квадро обсосов, что может быть лучше ?! *gigi*
Но Коготь и Глаза в игре почему-то не упоминаются.
Это так, минорные артефакты...
Первый уничтожили маги воды, 2й - штука работающая только на поднаряде. Так то еще и меч "Гнев Инноса" можно из Г1 вспомнить


ВНЕЗАПНО руна света в игре жёлтая.
Я не в состоянии это понять.
А лечения тоже желтая. Хотя по книгам свет - красная, а лечение - синяя.
А свиток света - фиолетовый.
Все свитки превращения желтые, а Шершня и Глорха - синие.

А теперь открываем список свитков телепорта в готике 1. Всегда первый цвет - желтый, 2й - маги огня - красный, ксардас - фиолетовый, воды - желтый, болотники - зеленый.
А теперь внимание. Что будет когда желтый и желтый цвет. Да, телепорт орков. Что доказывает что 2 вещи. Пираньи - срукожопили проверить соответствие цветов на релизе. Релизились в дикой спешке - это мы знаем.
Развалины монастыря - это древний монастырь орков.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
Но остаётся непонятным, что это за бог такой. У всех остальных - даже у Спящего - есть своя чёткая сфера магии, а у жёлтых единообразия нет и в помине. Больше всего они напоминают "Истинную магию" из Возвращения.
Возможно там от класса псионика хвосты, ведь многое было не сделано в игре..

ВНЕЗАПНО руна света в игре жёлтая. Я не в состоянии это понять.
Свет огня и магический свет, как и магический огонь и огонь драхена имеют разную природу.. Просто в игре многое не проработано..

Мне казалось, подземелья за библиотекой воздвиг Ксардас.
Перекрестись, монастырь воздвигли на руинах одного из Храмов Бели который разрушили палы в игре где-то была об этом инфа.. если я правильно помню сейчас.. иначе лабиринты тоннелей с табунами нежити в нем не объяснить.. :)

Но Ур говорит с точки зрения Г2, а там много что поменяли. Кое-где - просто сломали.
А что изменилось в Г2 он перестал быть крутым богом ?! Нет, а если верить Хоге он лично решил прибыть в мир в образе ДН, тогда тут он наоборот еще сильнее становиться должен.. *lupa*

Угу, полторы буквы при десятке вырезанных.
Что есть, остальные вопросы не ко мне.. *sorry*


Развалины монастыря - это древний монастырь орков.
Нет, люди не могли ошибится, видеть монахов и попутать их с орками ?! ну такое себе.. ::)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.233
Благодарности
445
Баллы
230
Это так, минорные артефакты...
Первый уничтожили маги воды, 2й - штука работающая только на поднаряде. Так то еще и меч "Гнев Инноса" можно из Г1 вспомнить
Об уничтожении Когтя магами в Г3 не говорится ни слова.
Для поднаряда всего-то нужно сердце дракона, а они в Г3 водятся.
Ты ещё забыл Глаз силы, который мы в самом конце Г2 берём.
Кстати, Гнев Инноса в Г3 есть - и выглядит так фентезюшно, что тоже может быть божественным артефактом.
350

А свиток света - фиолетовый.
Кстати, призыв огонька вполне стыкуется с прочей магией Белиара (которая, напомню, сплошной призыв). Хотя и противоречит описанию Белиара в Словах богов.
А лечения тоже желтая. Хотя по книгам свет - красная, а лечение - синяя.
А свиток света - фиолетовый.
Значит, Пираньи прямо в ходе разработки перефигачивали школы магии.
Развалины монастыря - это древний монастырь орков.
А причём монастырь к телепорту орков?
Кстати, по скриншотам альфа-версия руин была настолько рукожопной, что вполне годилась бы оркам. Но релизная архитектура монастыря - человеческая (кроме статуи орка).
Возможно там от класса псионика хвосты, ведь многое было не сделано в игре..
Не знаю, что там может быть от псионика. Жёлтые руны:
  • Свет
  • Лечение
  • Телепорты
  • Превращения
А что изменилось в Г2 он перестал быть крутым богом ?!
Ввели войну богов и снесли разделение рун по богам (а в Г3 опять вернули).
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
которая, напомню, сплошной призыв
А это еще с какого перепугу вдруг?!

Ввели войну богов и снесли разделение рун по богам (а в Г3 опять вернули).
И? от этого он стал слабее Спящего что ему потребовалась его сила ?! Бред жи..
Но при этом ввели гильдии полноценные где МВ использует и учит только руны МВ. Так что хз где и что тут снесли, а может наоборот больше привязали..
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.233
Благодарности
445
Баллы
230
А это еще с какого перепугу вдруг?!
Свитки Г1
Руны Г1
Книги магии Г1
Руны.png
Свитки.png

У Белиара пять рунных и шесть свиточных текстур:
  • Череп - призывы скелета и голема (у голема отдельной текстуры нет);
  • Рогатый демон - призыв безрогого демона;
  • Череп на демоне - Армия тьмы;
  • Расколотый череп - Смерть нежити;
  • Полый квадрат в круге - в свитках он фиолетовый, в рунах - жёлтый, в игре - руна исцеления.
Вскрылась масса забавного:
А лечения тоже желтая. Хотя по книгам свет - красная, а лечение - синяя.
А свиток света - фиолетовый.
Все свитки превращения желтые, а Шершня и Глорха - синие.
Пираньи - срукожопили проверить соответствие цветов на релизе.
Они не успели перерисовать свитки с рунами.
Учитывая жёлтые руны, никак не стыкующиеся с релизным лором, и некоторые другие детали (Дыхания смерти, у которого нет своей текстуры), считаю, что в целом руны-свитки отражают более раннюю версию игры/лора, а книги - более позднюю (надо бы заглянуть в книги рождественской версии, Вандраса с Циванисом там уже нашли).

Заклинания первой Готики
Иннос

НазваниеСвитокРунаКомментарий
Огненная стрела
24256
21263
Огненный шар
24258
21265
Огненный шторм
24259
21266
Перепутана
текстура
свитка
Огненный дождь
24257
21264
Перепутана
текстура
свитка
Аданос


НазваниеСвитокРунаКомментарий
Ледяная стрела
24254
21261
Ледяная глыба
24253
21260
Шаровая молния
24248
21277
В списке свитков
FIRE DRAGON'a
её нет, но должна быть
(в игре свиток есть)
Молния
24255
21262
Ледяная волна
24252
21259
Крест-накрест
Свиток-крест.png
Руна-крест.png
В игре этого
заклинания нет
Белиар


НазваниеСвитокРунаКомментарий
Скелет
24266
Руна скелета.png
В игре руны нет
Голем
24266
Руна скелета.png
В игре руны нет;
текстура свитка -
от скелета
Смерть нежити
24263
21273
Демон
24265
Руна демона.png
У демона - рога, как и у
Огронта (бог болотников
в альфах). Похоже, текстура
старше релизной модельки
демона
Армия тьмы
24247
Руна армии.png
В игре руны нет
Дыхание смертиНету свитка
21256
Текстура руны - от ледяной
глыбы
Волна смерти
24262
21254
Свитка в игре нет
Спящий


НазваниеСвитокРунаКомментарий
Сон
24267
21274
Кулак ветра
24250
21284
Чары
24282
21276
Уничижение
24281
Руна уничижения.png
Пираньи над ним
поиздевались.
По всем признакам,
кроме говнозаписки,
это должна была
быть магия Спящего
Страх
24268
Руна страха.png
Руны в игре нет;
FIRE DRAGON
напрасно отнёс его
в "прочие";
изображение больше
подходит Ярости
Телекинез
24269
21275
Пирокинез
24261
21267
Контроль
24249
21258
Кулак шторма
24251
21255
Ярость
24283
Руна ярости.png
Руны в игре нет;
FIRE DRAGON
напрасно отнёс его
в "прочие"
Кольцо с аурой
Свиток кольца.png
Руна кольца.png
В игре этого
заклинания нет
Желток


Телепорты и превращения (кроме двух) приводить тут не буду, их дофигища и они малоинтересны.
НазваниеСвитокРунаКомментарий
Свет
24262
21272
Текстура свитка -
от Волны смерти
Исцеление
24248
21257
Стрёмная у руны
текстура. Это портал
или рваная рана,
но не исцеление
Глорх
24248
НетуТекстура свитка -
от шаровой молнии
Шершень
24248
НетуТекстура свитка -
от шаровой молнии
Выводы пока не пишу, надо ещё посмотреть в рождественскую версию.

Хотя заклинаний Спящего подозрительно много.
 
Последнее редактирование:

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
394
Благодарности
123
Баллы
205
Асмал А ты прямо норм заморочился!

1. Очень хорошо соотносится с тем что виды на монастырь возможно у пираний изначально были другие. Вот и желтая магия. Потом переделали.
2. Шершень и глорх, - видимо решили не добавлять по причине имбовости последних. Но забыли выпилить. Кстати, в Г2 - добавили глорха. Все знают как весело им выпилить всю колонию под нуль.
3. Ярость, страх, уничтожение. Чет я подзабыл - а не восстановлены ли уже эти руны в 2х мод-фиксах...
4. Кольцо с аурой - Догадки, что делали невидимость, но в итоге - Улумулу.
5. Вызов Голема, имхо что то тоже из выпиленного
6. Крест-накрест - видимо думали сделать шторм, но забили.
7. Шаровая молния - в мод фиксах даже руна есть
8. Уничижение... - да... это говнозаписка - это эпичный ппц. Хуже только написать - "мы разработчики хотим чтобы ты игрок скатывал свиток на этого троля"
9. Дыхание смерти - видимо вставляли под самый дед-лайн. Видимо кто то из тестеров заканчивал игру магом и сказал - я что то слабый под конец - вы положите 100500 бутылочек перед спящим или дайте мне из меча сделать руну. Кстати надо посмотреть, какую текстуру дали в мод-фиксах, что то и вот


..надо бы заглянуть в книги рождественской версии, Вандраса с Циванисом там уже нашли
1. А это что?
2. А это кто? Интересно
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
У Белиара пять рунных и шесть свиточных текстур:
Из призыва у Бели только вызов Демонов, ну может еще големов, и на этом все пожалуй.
Что до трупаков, то их поднимают в Некромантии, а не призывают. это же не феи с джинами.. :)

А это что? А это кто? Интересно
А это божки местные, ога.. *ded*
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.233
Благодарности
445
Баллы
230
Пираньи очень, ОЧЕНЬ хорошо сделали псионику.
  • У Инноса - 4 (четыре) заклинания, два из которых дублируют друг друга (одно помощнее).
  • У Аданоса - почти те же заклинания, только электро-ледяные и у огненного шара две версии (шар и глыба).
  • У Белиара - три одиночных призыва, массовый призыв, антинежить и Волна (и дыхание с чужой текстурой).
  • А у Спящего - караул: сон, очарование (Снежки перевели как Чары), ярость, страх, контроль; телекинез, кулаки, пирокинез (нищему Инносу его сильно не хватает), уничижение и ещё что-то невведённое. Это ж сколько различных эффектов! Сколько времени они убили!
С такой псионикой я не знаю, какой был смысл играть за огненного/водного мага. Думаю, это и была причина/одна из причин отказа от отдельной механики псионики. Другая причина - ввести геймплейную необходимость использовать всё это богатство (так-то оно бесполезно, на глорхов с ползунами такое не надо).

И магию в игре можно разделить на четыре группы:
  • Стихийная: убивание кого-нибудь какой-нибудь стихией. Сюда целиком влезают Иннос с Аданосом, плюс пирокинез, плюс Волна смерти и Дыхание тьмы, плюс (специфически) Смерть нежити
  • Призыв: большая часть магии Белиара
  • Изменение кого-нибудь другого: вся псионика
  • Воздействие на себя: все жёлтые руны, кроме Света (он ни в одну категорию не влезает)
Если посмотреть, что стихийная магия и псионика задумывались как разные механики...
1. Очень хорошо соотносится с тем что виды на монастырь возможно у пираний изначально были другие. Вот и желтая магия.
Тут не просто монастырь, тут целая школа магии была. Можешь представить себе, какие жёлтые заклинания Пираньи ещё могли бы нарисовать.
2. Шершень и глорх, - видимо решили не добавлять по причине имбовости последних. Но забыли выпилить.
Не помню за глорха, но шершень в Готике продаётся.
А в 1.01/1.04 (так и не понял, что это за версия) - нет, т.к. магию никто не продаёт.
То есть, в какой-то момент ближе к релизу продажу свитков шершня прописывали ручками.
3. Ярость, страх, уничтожение. Чет я подзабыл - а не восстановлены ли уже эти руны в 2х мод-фиксах...
Не знаю за эти, но руны призыва ЭлдерГеймер восстановил. И даже, ЕМНИП, ввёл ограничение из Г3 на число призываемых.
Кольцо с аурой - Догадки, что делали невидимость
Опаньки.
Крест-накрест - видимо думали сделать шторм, но забили
Очень может быть.
Дыхание смерти - видимо вставляли под самый дед-лайн.
В Рождестверсии оно есть.
Что до трупаков, то их поднимают в Некромантии, а не призывают.
В Скайриме. А в Морровинде и Готике - призывают.
Ксардас некромант в русском переводе, в оригинале он демонолог/заклинатель демонов/как-то так.

Зашёл в мод Фантома со скриптами Рождестверсии.
  1. Текстуры свитков/рун идентичны релизным.
  2. У Рокфеллера нет жёлтых рун. Ни одной. Хотя свет и исцеление удалось вставить кодами (телепорты вставлял в прошлый исследовательский заход).
  3. Никто не продаёт руны.
  4. Волна смерти у Рокфеллера есть, но ВНЕЗАПНО её не удалось вставить кодом (urizielrune).
  5. Книг кругов магии нет, в отличие от Слов богов.
  6. Пжлст, почините кто-нибудь инвентарь в игре. Красивые (как оказалось) квадратные руны он берёт и растягивает.
  7. Контроль не работает (зато вогнал в астрал прибежавшего ко мне стражника :)). Ярость не работает, видимо, из-за кривого ИИ.
  8. Оказывается, падальщики боятся глорхов. А у шершней сломан борзометр.
  9. Превратился Рокфеллером в глорха. Сломана реакция как у неписей (привратники СЛ вынимали мечи и отбегали на десять шагов), так и у натуральных глорхов (грызут меня).
  10. Призвал армию тьмы - меня начали дубасить. Призвал с гильдией Demon Invoker - не дубасили, но голем начал дубасить демона. Призвал на релизе - нет ни големов, ни демонов.
Перечитал Слова богов. Кроме Циваниса/Адрастоса и Вандраса, текст тот же, что и в релизе (+ у Снежков косячок в переводе).
Дата последней правки текстуры рун - 20.12.2001, свитков - 04.01.2001.

Общий вывод: заклинания в Готике придумывались задолго до релиза и намного серьёзнее, чем космология (с которой даже в релизе остались проблемы).
1. А это что?
2. А это кто? Интересно
1.01d.
Адрастос/Циванис и Вандрас - альфа-версии имён Аданоса и Белиара.
Мне Вандрас нравится намного больше, имя "Белиар" слишком выпендрёжное.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.652
Благодарности
2.324
Баллы
715
А он взял и поверил.
И правильно сделал. В игре нет ни одного намека, что гуру как-то неверно оценили силу Храпящего, они ошиблись лишь в его намерениях.

В Словах Богов тоже написано, что любой чих огнемагов = чих самого Инноса.
Так так и есть, если Иня первоисточник всей магии, то любой магический чих это чих его божественной силы (а не его лично).
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
Пираньи очень, ОЧЕНЬ хорошо сделали псионику.
Ну оно и понятно, ведь изначально планировался класс психов с параметром сила воли вместо маны, аналог магам.

пирокинез (нищему Инносу его сильно не хватает), уничижение и ещё что-то невведённое. Это ж сколько различных эффектов! Сколько времени они убили!
Эта как и некоторые другие магии также могли быть у другого класса, не помню как называется точно, толь "повелитель огня" толь еще какая дичь, которой также в игре нет..

В Скайриме. А в Морровинде и Готике - призывают.
Везде в нормальном фентези их поднимают - это канон, а если это гавно-фентези, то в нем призывают.. именно так.. надо смотреть как в оригинале назвали.

у Снежков косячок в переводе
у них весь перевод один сплошной сцаный косяк.. *gigi*
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Учитывая жёлтые руны, никак не стыкующиеся с релизным лором, и некоторые другие детали (Дыхания смерти, у которого нет своей текстуры), считаю, что в целом руны-свитки отражают более раннюю версию игры/лора, а книги - более позднюю
С жёлтыми рунами и свитками конечно прогадал я получается. Выходит что у нас в игре есть целая магия жёлтого цвета и даже жёлтый телепорт, который помнит куда ведёт Фантом. Можно вполне предположить, что жёлтый цвет это была какая-то магия жизни и возможно даже у них был свой бог. Довольно интересная информация. А учитывая тот факт, что сюжет менялся, то Спящий когда-то вполне мог быть и реальным божеством или служить какому-то другому божеству. Но для релизной версии просто получается, что мы имеем ещё две школы магии, не относящиеся к другим богам.

Но и тут на этом не всё. Ещё существует некое заклинание телпортации с двумя жёлтыми точками. Можно конечно сказать, что это обозначается так свиток телепортации, тоесть это обозначает действие на одной точки, которое переходит затем на другую точку. Тем более остальные свитки телепортации по цветам не обозначены. На 6 вид магии это не тянет пока что.
Зашёл в мод Фантома со скриптами Рождестверсии.
Вроде как версию 1.01д ещё не перевели. Это выходит там только частичный перевод. А представляешь сколько ещё всего есть.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.233
Благодарности
445
Баллы
230
Ну оно и понятно, ведь изначально планировался класс психов с параметром сила воли вместо маны, аналог магам.
Не аналог, психи круче будут. Хотя по жанру игры не подходят, как и воры.
Эта как и некоторые другие магии также могли быть у другого класса, не помню как называется точно, толь "повелитель огня" толь еще какая дичь, которой также в игре нет..
Классов было четыре: вор, воин, маг и псионик. Диего, Горн, Мильтен и Лестер.
Повелитель огня был навыком, как акробатика и регенерация.
Зачем планировался "Повелитель огня", понять не могу.
а если это гавно-фентези, то в нем призывают..
Не повезло нам.
Можно вполне предположить, что жёлтый цвет это была какая-то магия жизни
Не стыкуется с телепортами.
А с воздействием на колдующего там стыкуется всё, кроме света.
Но для релизной версии просто получается, что мы имеем ещё две школы магии, не относящиеся к другим богам.
Самое смешное, что в книгах специально написали: Свет - дар Инноса, лечение - Аданоса.
Жёлтые не-телепорты вроде бы есть, а вроде бы уже и нет.
Вроде как версию 1.01д ещё не перевели.
Фантом и не перевёл, там чистые оригинальные скрипты.
В ВК-группе Фантома полтора года назад выложили тексты 1.01 Слов. А гуглоперевод дойч-инглиш выдаёт поразительно читабельные тексты.

Ещё не написал, т.к. негде было: у Аданоса, помимо прочих бед, по факту две стихии: лёд и молния. А по книгам должна быть одна. Что ещё раз показывает проблемы с космологией Готики.
На жёлтой магии можно было бы бахнуть функциональный аналог паладинов из Г2. Не стереотипные полированные консервы, а косматых бойцов с набором заклинаний самоподдержки (в последующих частях кое-что реализовали - ускорение в Ризене, пара восстановленных КСПшниками заклинаний, те же камни друидов), которые могут и мракорисом обернуться. Только доспехи им готичные надо нарисовать (надо бы посмотреть, какие они в Глобале) да заклинаний накинуть.
и даже жёлтый телепорт, который помнит куда ведёт Фантом
А тут немного вариантов:
  1. Город орков - действующее поселение;
  2. Горный форт - там есть пентаграмма;
  3. Монастырь - обиталище магов с жёлтыми рунами.

Опять забыл написать.

Текстура призыва демона старше, чем храм ЮБериона (с барельефом релизного крылана).
В свитках нет одного заклинания - света.
Есть три подозрительно похожих друг на друга заклинания: свет, исцеление и колечко Спящего. Это неспроста.
Свиток с картинкой, как на руне исцеления, почему-то фиолетовый.
и даже жёлтый телепорт, который помнит куда ведёт Фантом
Захотелось им телепортироваться :)
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
4. Кольцо с аурой - Догадки, что делали невидимость, но в итоге - Улумулу.
Скорее всего это заклинание "Забыть". Во первых, потому что оно было и использовалось в альфе (В трейлере Е3 2000 года можешь заметить момент видеоряда в бл, когда в верхней части экрана несколько секунд высвечивается это название - Forget), во вторых потому что и в релизной версии есть упоминания об этом заклинании в скриптах.

6. Крест-накрест - видимо думали сделать шторм, но забили.
Может быть планировалось как более эффективное заклинание цепной молнии. Например, во время использования заклинания, молнии изначально исходили бы не в одну конкретную цель, а сразу в несколько.
Если всё так - то понятно почему их вырезали. Они просто имели практически аналогичное действие двум другим заклинаниям - Чары и цепная молния. Кому бы интересен был бы этот плагиат? (риторический..)

Вроде как версию 1.01д ещё не перевели. Это выходит там только частичный перевод. А представляешь сколько ещё всего есть.
Odin68 переводил. Не знаю публиковал ли он свой перевод или нет, напиши ему в вк или тут если интересно..
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.233
Благодарности
445
Баллы
230
В трейлере Е3 2000 года можешь заметить момент видеоряда в бл
Опаньки, а демон-то в трейлере релизный.
Хотя тогда ещё могли не догадаться, что у него примечательный силуэт.
Скорее всего это заклинание "Забыть".
Вероятно.
Хотя невидимость была бы интереснее (мне её в Г2 иногда баг давал - окружающие звери не замечали ГГ).
цепная молния. Кому бы интересен был бы этот плагиат? (риторический..)
Это вряд ли, в Г1 полно дублирующихся стихийных заклинаний. В Р1 их наконец-то привели в порядок.
Забвение могли вырезать.

Есть три подозрительно похожих друг на друга заклинания: свет, исцеление и колечко Спящего. Это неспроста.
Phantom95, есть ли какие-либо сведения о том, для чего эти картинки изначально планировались?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
Не аналог, психи круче будут. Хотя по жанру игры не подходят, как и воры.
Да, и чем же они круче?
Все там подходит, просто проработать и ввести в игру все что хотели не успели, вот и резали все подряд.

Классов было четыре: вор, воин, маг и псионик. Диего, Горн, Мильтен и Лестер.
Почитай ранние интервью Алекса, Майка, Стефана, Тома, найдешь много нового, как и то что классов планировалось изначально больше.. *ded*
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.233
Благодарности
445
Баллы
230
Почитай ранние интервью Алекса, Майка, Стефана, Тома
Опа. Можно ссылку? Сколько их прочёл, а такой вкусняшки не помню.
Да, и чем же они круче?
Разнообразием магии.
просто проработать и ввести в игру все что хотели не успели
Угу, 12345678 говорильно-стелсовых квестов.
 
Сверху Снизу