• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.128
Благодарности
3.220
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
29 от 14.08.2023

Ссылки:
Установщик модификации (76.5 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v29_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. При возникновении проблем с запуском встроенных плагинов рекомендуется скачать и установить этот набор vcredist.

Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления. Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна предварительная сборка 30 версии неофициального обновления. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

Effort

Участник форума
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
186
Благодарности
55
Баллы
175
Здравствуйте, D36, репортую пару багов, которые заметил. Они мелкие, но всё же:
1) Арбалет Сенграта не передаётся Удару при сдаче квеста.
2) В Минентале две руны телепорта к Проходу. Одна лежит там, где и должна, а вот вторая зачем-то лежит около двух ледяных големов в ледяной зоне. Помнится, вроде бы подобный баг был с руной телепорта в башню Ксардаса, но там он был связан со сменой главы, а тут просто вторая лежит там, где ей нечего делать.
3) Ледяной Дракон в 4-главе повёрнут куда-то вбок (в сторону хижины с письмом Сатураса, если быть точнее), а не вперёд.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.128
Благодарности
3.220
Баллы
485
1) Арбалет Сенграта не передаётся Удару при сдаче квеста.
Как и в оригинале. И диалог не подразумевает передачу, ГГ просто показывает свою находку.

2) В Минентале две руны телепорта к Проходу.
Как и в оригинале. Это не баг, а целенаправленное решение разработчиков.

Кстати, в болотах Яркендара можно найти руну огненной стрелы, одинаково бесполезную для игроков всех гильдий: у мага она уже есть по сюжету, а всем остальным она без надобности. При разработке новой версии обновления появилась возможность вставлять на это место любой предмет. Как думаете, какой был бы лучше?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.730
Благодарности
7.149
Баллы
1.950
При разработке новой версии обновления появилась возможность вставлять на это место любой предмет. Как думаете, какой был бы лучше?
Ты хочешь заменить руну на руну или на любой другой предмет, более подходящий по полезности?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.128
Благодарности
3.220
Баллы
485
Ты хочешь заменить руну на руну или на любой другой предмет, более подходящий по полезности?
Теперь там может быть любой предмет, и даже с каким-нибудь условием (например, в зависимости от гильдии ГГ). Но пока не решится, какой именно, там будет оставаться руна огненной стрелы.
Точно так же можно подумать о замене второй руны телепорта к проходу Рудниковой долины из замерзшего региона
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.730
Благодарности
7.149
Баллы
1.950
Теперь там может быть любой предмет, и даже с каким-нибудь условием (например, в зависимости от гильдии ГГ). Но пока не решится, какой именно, там будет оставаться руна огненной стрелы.
Точно так же можно подумать о замене второй руны телепорта к проходу Рудниковой долины из замерзшего региона
Если есть возможность вставлять предмет в зависимости от выбранной гильдии, то:

Наемники/ОнД
-арбалет на 120 урона
-свиток огненного дождя
-свиток ледяной волны
-пояс силы +10

Ополчение/Паладины
-костяной лук (125 урона)
-свиток огненного дождя
-свиток ледяной волны
-свиток уничтожения нежити
-свиток уменьшения монстра

Маг
-руна ледяной блок
-кольцо +10 к мане
-зелье на +10НР
-свиток огненного дождя
-свиток ледяной волны
-свиток уменьшения монстра

Логика предложенных вариантов:
-свитки массового поражения полезны всем классам во 2-й и 3-й главах
-свиток уменьшения монстров будет полезен для ополчения, а особенно для магов, у которых с троллями проблемы во 2-й главе
-арбалет и лук продолжают логику разработчиков, которые по сути предлагают качать наемников через силу, а ополчение через ловкость
-пояс силы на +10 это своего рода альтернатива амулету +10 ловкости для ополчения, по той же логике магу предложено кольцо на +10 к мане (амулет озарения + 2 кольца на +10 к мане станут альтернативой к комплекту жрецов)
-я не стал предлагать перманенты на профильные атрибуты, чтобы не влиять кардинально на баланс игры но рассмотрел вариант с зельем на НР для мага, т.к. маг более тонкий персонаж по сравнению с другими гильдиями
-руна ледяного блока предложена просто как халявная руна с весьма полезным заклинанием (а то для воинов полезное оружие по миру разбросано, а халявных полезных рун для магов не так много)
-возможны любые комбинации предложенных вариантов; основной посыл был в том, чтобы персонаж вместо бесполезной руны нашел что-то полезное и подходящее для 2-3 главы (именно в этот игровой промежуток Яркендар обычно и посещает большинство игроков)
 

Effort

Участник форума
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
186
Благодарности
55
Баллы
175
И диалог не подразумевает передачу
А, ну мне казалось, что фраза "Вот его арбалет" как раз подразумевает передачу её Удару - вроде как на память о друге/напарнике/сослуживце.
Это не баг, а целенаправленное решение разработчиков.
Ну может стоит заменить её - она же бесполезна абсолютно. Даже в спавне одной и той же руны во 2 и 4 главах в башне Ксардаса есть смысл - я так понимаю, если во второй (ну или 3) главе не забрать руну телепорта из Башни, то она заменится на ту, что появляется в 4-ой, и судя по всему, расчёт идёт на то, что игрок может не прийти в башню во 2-ой главе по какой-то причине. А вот в руне телепорта в ледяной зоне смысла нет никакого, мне кажется. Впрочем, как всегда - всё на ваш суд.
При разработке новой версии обновления появилась возможность вставлять на это место любой предмет. Как думаете, какой был бы лучше?
Идея странная, но всё же я её озвучу... Драконья кровь в одной из сокровищниц Грега, которая непонятно откуда у него взялась вообще, да и в целом по игре не нужна будет. И ещё одна странность - в игре, как известно, 28 старых каменных табличек, 26 из которых находятся в Хоринисе и Яркендаре и только две в Минентале. И вот, собственно, моё предложение к выше сказанному - может стоит одну табличку переместить на место руны огненной стрелы, а вторую как раз в сокровищницу? Так будет проще всем, кто хочет сдать все таблички ради маны - не придётся тащится в Миненталь ради двух табличек, а на их места в Минентале положить какие-нибудь свитки, например.
И ещё - мне всегда было интересно - зачем нужен эликсир на +3 силы на Ирдорате? Что вообще дадут эти три силы на таком этапе игры? Может стоит его переместить куда-то. Не знаю, не жирно ли будет сразу два эликсира на силу во второй главе? С другой стороны на ловкость их вообще три в 1-ой (но в тоже время нет амулета на ловкость до 5-ой главы, а на силу есть, да ещё целых три).
Продаётся у Сенграта во 2-ой главе.

P.S D36, всё-таки 23 рога мракориса - я обсчитался :D.

Небольшое пожелание от себя - за всю игру можно совершить 240 карманных краж (я не считал, просто в игре есть книга статистики, если вдруг кто не знал :D), но дело в том, что проходя за силовика невозможно совершить только ДВЕ из них, если не вкладывать лп в ловкость - Эстебан и Диего во 2 главе (т.е до смерти первого и перемещения в Хоринис второго), так как они требуют 120 ловкости (всех остальных можно ограбить позже). И вроде бы это можно решить отложив прохождение Яркендара до 3-ей главы. НО! Во-первых, наёмник всегда проходит весь Яркендар во 2-ой главе перед поход в Миненталь, а во-вторых, Диего исчезает из Миненталя в 3-ей главе в любом случае. Всех остальных так или иначе можно ограбить до их исчезновения из мира. Выходит, что силовику придётся качать ловкость за лп исключительно ради этих двоих. Как это работает? В игре есть 21 штука статичных ягод гоблина (если играть без рандомных ягод с паладинов), которые есть в игре всегда:
1) 12 в Хоринисе в 1-ой главе (12-ая сдаётся Константино по его квесту)
2) Во 2-ой главе - по одной в продаже у Мигеля и Энгора, одна лежит на берегу озера перед Новым Лагерем и ещё одна в сокровищнице Педракана.
Следовательно, ко 2-ой главе можно иметь 16 ягод гоблина. Если играть за силовика, то очевидно, что эликсиров на силу надо варить на все Драконьи Корни, что есть, т.е на 13 штук (их всего в игре столько). Коронных растений в игре 25 штук, а значит сварить эликов на ловкость можно только 12 - все остальные придётся жрать "как есть". Учитывая выше сказанное + скрижали (кроме последней, которую можно найти уже после смерти Эстебана), эликсиры из мира и бонус от Ренгару, за игру можно получить без затрат лп 10 начальных +10 с молитв +72 со сторонних бонусов +4 от амулета Франко +5 с пояса + 10 с двух колец = 111 ловкости, т.е никак физически нельзя набрать 120 без затрат лп, а тратить лп только ради этих двух товарищей как-то не очень хочется. Я понимаю, что это маловероятно, но всё же спрошу - можно как-то эту проблему решить?
 

Вложения

  • sengrat.jpg
    sengrat.jpg
    685,9 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
А, ну мне казалось, что фраза "Вот его арбалет" как раз подразумевает передачу её Удару - вроде как на память о друге/напарнике/сослуживце.
Фразу можно понимать по разному:
1. Смотри, вот его арбалет.
2. Вот его арбалет, возьми его.

Ну может стоит заменить её - она же бесполезна абсолютно.
Бесполезная для того, кто уже ранее обнаружил такую же руну около заброшенной шахты. Если игрок не сделал этого, то ему даётся второй шанс, у ледяных големов не заметить руну сложно. Думаю, при первом прохождении далеко не все обнаружили первый экземпляр руны. Вот о таких игроках и подумали разрабы, добавляя второй экземпляр.

В теории, можно сделать появление второго экземпляра руны опциональным, в зависимости от того, найдёт ли игрок первый экземпляр.
 

Niflheimr

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
125
Благодарности
39
Баллы
175
Я понимаю, что это маловероятно, но всё же спрошу - можно как-то эту проблему решить?

Можно... если, НАКОНЕЦ-ТО, положить в сундук Фингерса амулет на +10 к Ловкости...

А то как-то странно получается... в первых двух главах, можно не напрягаясь обвешаться аж тремя амулетами на +10 к Силе... а чтобы обворовать того же Декстера, нужно на протяжении двух глав радостно бегать собирать, чего попить, пожрать, почитать...

Вот решил ты отыграть мага с уклоном в двуручник... но и экспой за карманные кражи брезговать, как-то тоже не хочется... не расстраивайся ... в четвёртой главе тебе, от щедрот готических, как магу, от Дара перепадёт суперприз - амулет на +10 к Ловкости... вопрос на засыпку - нахрена он мне, как воровитому магу, нужен в четвёртой главе...?

Нахрена он вообще кому-то нужен в четвёртой главе...?
 

Effort

Участник форума
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
186
Благодарности
55
Баллы
175
Фразу можно понимать по разному:
Ну, я написал, как её понял я.
Думаю, при первом прохождении далеко не все обнаружили первый экземпляр руны.
Чисто теоретически, собирая руны, можно углядеть простую логику - руны лежит в тех местах, куда они и телепортируют. Да и вряд ли кто-то пропустит это место после прихода в Миненталь. Но не буду это утверждать - вероятно я просто по себе сужу.
Однако если
можно сделать появление второго экземпляра руны опциональным, в зависимости от того, найдёт ли игрок первый экземпляр.
то тоже неплохой вариант. Я-то не знал, что так можно.
Можно... если, НАКОНЕЦ-ТО, положить в сундук Фингерса амулет на +10 к Ловкости...
Да, это единственный способ решить эту проблему. Я тоже над этим не раз думал, ибо что вообще забыл амулет на силу в сундуке вора, непонятно. Но тут дело может быть и в балансе - игра за агильщика и так самая лёгкая из трёх + эликсиров, которые можно добыть без крафта на силу в игре три (при чём, первый обычному игроку становится доступен во 2-й главе, а второй и третий только в 6-ой (далеко не каждый новичок додумается полезть на корабль по канату в начале игры)), а на агилу четыре (три из которых вообще в первой главе валяются, а четвёртый продаётся в третьей). Ну и да - ещё один на выбор у Орика в четвёртой главе, но тут именно что один из двух, а не оба сразу.
Но всё вышесказанное, как и обычно, на суд модстроителя.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.730
Благодарности
7.149
Баллы
1.950
Продаётся у Сенграта во 2-ой главе.
Я знаю. А руна огненной стрелы делается по сюжету и во 2 главе толку от нее мало, а от той, что валяется в Яркендаре и вовсе нет. Логика предложенного была в том, что наемник получит пояс силы +10 на халяву, как ополченец получает нахаляву во 2 главе амулет ловкости на +10. А по скольку данный пояс и так можно купить, значит на баланс данное нововведение влиять не будет.
 

Effort

Участник форума
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
186
Благодарности
55
Баллы
175
А руна огненной стрелы делается по сюжету и во 2 главе
Я хоть и не играю за магов никогда, но у меня была в голове мысль - может вообще удалить руну огненной стрелы из игры, оставив только свитки, и дать магам фаерболл сразу? Стрела даже в первой главе практически бесполезна, а уж во второй-то и подавно. Но подозреваю, что это вряд ли возможно из-за сюжета.
Логика предложенного была в том, что наемник получит пояс силы +10 на халяву
У меня просто мышление несколько иначе работает. Как известно, в Готике денег всегда было слишком много даже если не особо стараться их получить, всё равно будет не мало лишних. А значит всё, что можно купить в игре за голду, по сути и так халявное.
как ополченец получает нахаляву во 2 главе амулет ловкости на +10
А вот тут как раз эта логика не работает, потому как у наёмника альтернатив нет. Пояс просто есть в продаже, и его можно купить хоть магу, а амулет только ополченцу. Но решать не мне, само собой - я просто предлагаю.
 

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
379
Благодарности
116
Баллы
210
ElderGamer, обожаю Ваши комментарии - всегда всё предельно лаконично и по делу:).
D36, если бы у меня была возможность, то, вместо бесполезной руны, я вставил бы какой ни будь свиток. Желательно, эквивалентный по стоимости той руны. Один общий предмет для всех гильдий. Это никак не повлияло бы на баланс и, возможно, принесло какую ни будь пользу, не создавая градацию между гильдиями.
 

Homiecider

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2020
Сообщения
12
Благодарности
0
Баллы
70
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, есть ли версия данного патча для английской версии игры? Или как-нибудь возможно сделать так, чтобы исправления затрагивали только контент, а не перевод? Может быть что-то удалить или поменять в ини-файле. Просто когда ставлю на английскую версию, то у меня текст игры становится тоже русским.
Очень хотелось переиграть во все части Готики, но на английском. Знаю, что там проблемы с озвучкой, попробую поставить немецкое аудио. Но текст хочется именно на английском. Немецкий я не знаю, а с английским все отлично.
С русскими переводами у меня особые отношения, это конечно крутая озвучка, мемы про гражданина и еще одну шкуру вечны, но диссонанс от переводов разных частей сильнее. Ларсы и Ларесы, Шныги и Луркеры, Снэпперы и Глорхи, Милтены и Мильтены и т.д. Кстати, спасибо, что вернули оригинальные названия оружию орков!
Так вот, с Готикой 2 особые проблемы. В середине нулевых я играл чисто в оригинал от Акеллы. Не хватило денег на Ночь Ворона тогда и достать трудно было. Весь его вдоль и поперек исследовал. Когда же всё-таки дошли руки до аддона, он вызывал диссонанс. Вставленные реплики с другими голосами, странная система прокачки. Яркендар, который из-за этого обрывистого перевода как-то не особо вписывался. Было такое ощущение, что я играю в фанатский аддон на основе оригинальной Готики, поэтому и хочу пройти на английском, чтобы впечатления были цельные, как об одной игре, а не о симбиоте.
С третьей Готикой все удобно, а вот на просторах интернета я не могу найти хороших багфиксов на первые Готики, которые сохраняли бы оригинал и не добавляли кучу отсебятины. Возможно они где-то на немецком есть, но искать трудно. С английским я нашел только Ironkeep Community Patch 2.1, я так понял, что это наиболее обширный патч для английской версии. Возможно я не прав и просто не нашел ничего больше. В общем, спасибо за уделённое мне время.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.866
Благодарности
5.303
Баллы
910
С третьей Готикой все удобно, а вот на просторах интернета я не могу найти хороших багфиксов на первые Готики, которые сохраняли бы оригинал и не добавляли кучу отсебятины. Возможно они где-то на немецком есть, но искать трудно. С английским я нашел только Ironkeep Community Patch 2.1, я так понял, что это наиболее обширный патч для английской версии. Возможно я не прав и просто не нашел ничего больше. В общем, спасибо за уделённое мне время.

Тебе сюда.
В том патче почти все наработки русского патча, но многое выкинуто, потому что нарушает ориг игру.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.128
Благодарности
3.220
Баллы
485
Подскажите, пожалуйста, есть ли версия данного патча для английской версии игры?
Данного - нет. К сожалению, текст и скрипты игры находятся в одном и том же файле, что создает необходимость отдельного перевода каждой новой версии.

Многовато отсебятины, как по мне. Если ориентир только на исправления ошибок, то могу посоветовать этот мод.
 

Homiecider

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2020
Сообщения
12
Благодарности
0
Баллы
70
Тебе сюда.
В том патче почти все наработки русского патча, но многое выкинуто, потому что нарушает ориг игру.
Благодарю, но там включены читы (надо глянуть, как это сделано и не буду ли я хотеть это юзать по КД, ибо соблазн велик). И восстановлена Долина Рудников, вроде ещё какая-то отсебятина вроде жарки грибов, надо багфиксы смотреть подробные.
Данного - нет. К сожалению, текст и скрипты игры находятся в одном и том же файле, что создает необходимость отдельного перевода каждой новой версии.


Многовато отсебятины, как по мне. Если ориентир только на исправления ошибок, то могу посоветовать этот мод.
Благодарю, я попробую его. Я YUP находил, но отмел, т.к. там много чего намудрили на первый взгляд. А я люблю чисто ваниллу, даже в г1 я бы не восстанавливал алхимию.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.866
Благодарности
5.303
Баллы
910
Благодарю, но там включены читы (надо глянуть, как это сделано и не буду ли я хотеть это юзать по КД, ибо соблазн велик). И восстановлена Долина Рудников, вроде ещё какая-то отсебятина вроде жарки грибов, надо багфиксы смотреть подробные.

Благодарю, я попробую его. Я YUP находил, но отмел, т.к. там много чего намудрили на первый взгляд. А я люблю чисто ваниллу, даже в г1 я бы не восстанавливал алхимию.
Можешь попробовать Atariar Edition - у него есть англ перевод. Просто улучшая версия Г2НВ, отсебятины лютой нет, все гармонично. Для немцев он как почти оригинал стал, родным, поэтому я и решил перевести его, ну и немного помочь.
 

Homiecider

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2020
Сообщения
12
Благодарности
0
Баллы
70
Можешь попробовать Atariar Edition - у него есть англ перевод. Просто улучшая версия Г2НВ, отсебятины лютой нет, все гармонично. Для немцев он как почти оригинал стал, родным, поэтому я и решил перевести его, ну и немного помочь.
Спасибо за наводку. И его попробую.
А по первой Готике есть что-то с багфиксами, но близкое к ванилле без алхимии и карманного воровства? А то там только какие-то очень древние патчи, которые что-то чинят, а что-то ломают. Спасибо им, что вступление в маги огня восстановили, ибо считаю это багом. Стать гуру - это мод, а стать магом огня - багфикс. Как-то так. :)
 
Сверху Снизу