• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.641
Баллы
625
значит перечитай все наши с мухомором посты до тех пор, пока не распутаешься :confused:
 

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
значит перечитай все наши с мухомором посты до тех пор, пока не распутаешься :confused:
Если бы они еще были бы написаны понятным языком для простого смертного, то с удовольствием...
А то как то для меня измерение годов в байтах не очень укладываетя в голове...
хранит в себе инфу о точной дате создания архива, но в силу своего размера 4 байта сильно ограничена. секунды сокращены до 5 бит и вмещают максимальное число 32 секунды, программно умножающиеся на 2, а года 7 бит, вмещая только 128 лет.
 

Грек73

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2016
Сообщения
477
Благодарности
85
Баллы
200
понятным языком
Попробую. Максимальная дата создания мод файла вмещает 128 лет т е если мы создали мод файл 12 0 8 17 то дату позже чем 12 08 145 выставить невозможно.
сильно ограничена
Дата имеет лимит т е есть определённое число выше которого от реальной даты создания архива ты не поставишь.
секунды сокращены до 5 бит
вес секунды равен 5 бит.
32 секунды, программно умножающиеся на 2
1 секунда реально времени равна 2 секундам времени в программе
а года 7 бит,
1 год програмного времени имеет вес 7 бит.
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Попробую. Максимальная дата создания мод файла вмещает 128 лет т е если мы создали мод файл 12 0 8 17 то дату позже чем 12 08 145 выставить невозможно.
сильно ограничена
В GothicVDFS дата просто ограничена 2039 годом, выше не поставишь.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Поправка к посту Укура: это "Штам времени" создания файла, а не "штамп".
Ну тогда уже: Штамм - что больше к вирусологии и прочим бактериям.
Вариант гуглопереводчика: timestamp - отметка времени.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Ну тогда уже: Штамм - что больше к вирусологии и прочим бактериям.
Вариант гуглопереводчика: timestamp - отметка времени.
Не, к вирусам это отношения не имеет, так было принято переводить в документации IBM, timestamp - "отметка времени". Удачность такого перевода сомнительная, Гугле-перевод условно правильный..
Исторически имеет отношение к пластилиновому штемпелю используемого для проставки времени для документа. ;)

timestamp - буквально - печать времени или метка/оттиск/снимок, временная метка/оттиск времени и т.д.. "Толковый словарь по вычислительной технике" © Майкрософт
Впрочем сейчас этих словарей развелось как собак не резанных и каждый свою ересь тащит.. :D
 

ErrorMacro

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2017
Сообщения
35
Благодарности
5
Баллы
160
решил совместить пару модов друг с другом. появился вопрос что это за файл uo.bin который лежит в
_WORK\DATA\SCRIPTS\CONTENT\CUTSCENE

вопрос: за что он отвечает. и как его редактировать. без этого файла исчез весь контент и NPC, однако строения и текстуры остались.
прошу помогите кто разбирается
МЕГАустный пред
https://worldofplayers.ru/threads/15837/
 
Последнее редактирование модератором:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
появился вопрос что это за файл ou.bin
Нечто вроде базы данных, где хранятся строки диалогов, имена файлов с соответствующей озвучкой и т.д. Этот файл откомпилированный, в бинарном виде. Посмотри ou.csl это не откомпилированный файл, станет все ясно. При декомпиляции данные из этого файла вставятся в скрипты, после компиляции из скриптов в этот файл. А вообще тебе в раздел модостроения и сюда http://gothic-library.ucoz.com/
 

ErrorMacro

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2017
Сообщения
35
Благодарности
5
Баллы
160
решил совместить пару модов друг с другом. появился вопрос что это за файл uo.bin который лежит в
_WORK\DATA\SCRIPTS\CONTENT\CUTSCENE

вопрос: за что он отвечает. и как его редактировать. без этого файла исчез весь контент и NPC, однако строения и текстуры остались.
прошу помогите кто разбирается
МЕГАустный пред
https://worldofplayers.ru/threads/15837/
задал вопрос, дали пред) отлично тут с новичками обращаются. я не флеймлю а то еще один пред. дадите на ровном месте.

Нечто вроде базы данных, где хранятся строки диалогов, имена файлов с соответствующей озвучкой и т.д. Этот файл откомпилированный, в бинарном виде. Посмотри ou.csl это не откомпилированный файл, станет все ясно. При декомпиляции данные из этого файла вставятся в скрипты, после компиляции из скриптов в этот файл. А вообще тебе в раздел модостроения и сюда http://gothic-library.ucoz.com/
напиши пожалуйста только какой программой можно редактировать этот файл
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
задал вопрос, дали пред) отлично тут с новичками обращаются. я не флеймлю а то еще один пред. дадите на ровном месте.


напиши пожалуйста только какой программой можно редактировать этот файл

Gothic sourcer декомпилирует твой ou.bin при декомпиляции gothic.dat. эти 2 файла связаны друг с другом. Больше никак.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.901
Благодарности
6.777
Баллы
1.625

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Подскажите пожалуйста, как проще всего удалить альфа канал из текстуры мода к Готики 2НВ?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Не знаю, насколько это просто, но я бы открыл декомпилированную TGA-текстуру в Фотошопе и сразу сохранил её в TGA--формате 24 бит. Альфа-канал будет утрачен. ;)
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Спасибо, я весьма наивен в этих вопросах, но понял, что текстуру из тома, преобразовываем а TGA-файл, открываем и пересохраняем в Фотошопе, возвращаем ей игровое расширение и перепаковываем VDF-том..., честно говоря, думал, что функционал какой-нибудь программы для Готики для этой цели подходит.

Если я просто пересохраню текстуру в Goman'е, но уже без альфа канала в игровом формате, она перестает быть скомпилирована движком?
 
Последнее редактирование:

Silovik

Участник форума
Регистрация
18 Июн 2016
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
150
Здравствуйте, помогите чайнику. Только начал модостроение скачал оффлайн уроки, и стал делать по урокам с первого урока там где изменить картину у меня получилось все отлично, но когда стал делать 2 урок у меня возникли проблемы 1 нужно скачать плагин для экспорта и импорта моделей готики в 3д мак, но там версии до 2013 макса есть ли этот плагин для 2015 макса я просто с ним работаю 2 проблема которую я встретил я скачал 2013 макс установил плагин экспортировал модель (стол) как на уроке, а позже мне надо было скачать готовую версию стола с книжками и вставить в 3д макс замену старому после скачивания я экспортировал модель в 3д макс, но там все так же оставался стол без книг и я не знаю что мне делать) я попробовал сам изменить модель стола ну добавить на стол маленький сундук который я сам смоделировал. все вроде бы хорошо, но у меня без текстур появляется модель в спейсере я так и не понял как можно свои текстуры загрузить на этот самый сундук который я смоделировал объясните по подробнее или скиньте ссылки может были где то уже уроки подобные моим вопросам но я их не увидел так как я недавно тока начал этим заниматься. Очень буду благодарен.
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
Здравствуйте, помогите чайнику. Только начал модостроение скачал оффлайн уроки, и стал делать по урокам с первого урока там где изменить картину у меня получилось все отлично, но когда стал делать 2 урок у меня возникли проблемы 1 нужно скачать плагин для экспорта и импорта моделей готики в 3д мак, но там версии до 2013 макса есть ли этот плагин для 2015 макса я просто с ним работаю 2 проблема которую я встретил я скачал 2013 макс установил плагин экспортировал модель (стол) как на уроке, а позже мне надо было скачать готовую версию стола с книжками и вставить в 3д макс замену старому после скачивания я экспортировал модель в 3д макс, но там все так же оставался стол без книг и я не знаю что мне делать) я попробовал сам изменить модель стола ну добавить на стол маленький сундук который я сам смоделировал. все вроде бы хорошо, но у меня без текстур появляется модель в спейсере я так и не понял как можно свои текстуры загрузить на этот самый сундук который я смоделировал объясните по подробнее или скиньте ссылки может были где то уже уроки подобные моим вопросам но я их не увидел так как я недавно тока начал этим заниматься. Очень буду благодарен.

Мой клиент :) Все текстуры должны быть в формате TGA и располагаться в папке Gothic\_work\Data\Textures. P.S. Имена материалов 3ds max и текстур должны совпадать, по крайней мере до тех пор пока не поймешь как работают материалы в Spacer.
 

Silovik

Участник форума
Регистрация
18 Июн 2016
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
150
Мой клиент :) Все текстуры должны быть в формате TGA и располагаться в папке Gothic\_work\Data\Textures. P.S. Имена материалов 3ds max и текстур должны совпадать, по крайней мере до тех пор пока не поймешь как работают материалы в Spacer.
спасибо большое )) а что насчет 2015макса можно ли установить плагин на него для экспорта текстур. и можно ли текстура bump делать??
 
Последнее редактирование:

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
спасибо большое )) а что насчет 2015макса можно ли установить плагин для него для экспорта текстур. и можно ли текстура bump делать??

Нет. Только то что здесь есть http://krximpexp.sourceforge.net/

Стандартная Gothic не поддерживает никакие дополнительные карты, ни Bump, ни Normal и т.д.

Если нужна поддержка таких карт, то смотри в сторону расширителей движка, вроде AST. Но тут нужно знать C++
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу