• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
30 от 02.09.2024

Ссылки:
Установщик модификации (76.9 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v30_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Для установки игры не рекомендуется использовать папку Program Files, так как в ней может быть заблокирована работа стартера модов;
3. При возникновении проблем с запуском встроенных плагинов рекомендуется скачать и установить этот набор vcredist.

Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления. Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна рабочая сборка очередной версии обновления с дополнительными исправлениями. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
В теории - да, а на практике - придется чем-то жертвовать.
Вот пример квеста Ватраса, имеющий два выбора награды: при взятии и при сдаче. Явно, что здесь ошибка. Ее можно исправить минимум тремя способами, что даст три патча или патч-мода:
1. Удалить первый выбор
2. Удалить второй выбор
3. Переместить один из выборов на награду за другой квест Ватраса.
При этом изменения регламентированы только исправлением ошибок.
Если отойти от такого регламента - можно написать новый квест, награду за который взять из этого. Патча в правке станет меньше - мода больше.
А с чего ты вообще взял что там ошибки? Может такова была задумка для квестов Ватраса? Ошибка является ошибкой если её можно выявить и доказать. Здесь же ты только предполагаешь или заниматься сочинительством, ибо 100% не знаешь почему и для чего делалось в игре именно так, а не иначе с его квестами.
Т.е. патч должен править явные ошибки, которые понятны и видны. Если этого нет, то все остальное лучше оставить так как оно есть, иначе это уже будет моддинг, а не патчинг.
И ещё не факт, что он при этом будет является корректным или правильным по отношению к оригиналу, ибо исходное решение не известно..

Зы, чтобы было понятно, Ватрас дает в начале свиток на выбор Гг, чтобы тот мог благополучно добраться до Исгарота, а как уже он этим распорядится и что выберет всецело зависит от игрока..
Так в чем здесь баги ?!
Или я чего не понимаю или кто-то ищет суслика там где его нет.. :confused:
 
Последнее редактирование:

Alex1

Участник форума
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
26
Благодарности
13
Баллы
160
Я не вижу необходимости выпиливать получение от Ватраса свитка в качестве аванса за доставку письма Исгароту.
Ну, пусть будет аванс. Только зачем потом давать еще и награду? Задание не настолько сложное. А если вся фишка в авансе, награду можно добавить в него. И будет выбор не из 3 вариантов аванса + 3 наград, а из 6 вариантов аванса.
Может такова была задумка для квестов Ватраса?
Тогда все квесты Ватраса нужно переводить на такую систему.

ибо 100% не знаешь почему и для чего делалось в игре именно так, а не иначе с его квестами.
Объявить ошибку фичей - тоже вариант. Делать ничего не надо, только в редми написать, что это фича.*thumbs up*

Так в чем здесь баги ?!
Или я чего не понимаю...
О багах я не писал. Использовал слово "ошибка". Ошибка может быть в том, что за простое задание ГГ получает и аванс и награду после его выполнения. Другие варианты описал в пред. посте.
Если бы такой порядок был у всех квестов Ватраса или у самых сложных квестов в игре - вопрос бы не возник.
Даже экипировку в начале у Ксардаса с раздачей плюшек можно назвать авансом. Вспомнить Кавалорна, дающего ГГ оружие до пещеры с бандитами. И там все воспринимается нормально.
Я не против аванса вместо награды, только обратил внимание на то, что за квест принеси-отчитайся ГГ по сути получает двойную награду: до и после.

...или кто-то ищет суслика там где его нет
*facepalm*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Ну, пусть будет аванс. Только зачем потом давать еще и награду? Задание не настолько сложное. А если вся фишка в авансе, награду можно добавить в него. И будет выбор не из 3 вариантов аванса + 3 наград, а из 6 вариантов аванса.
А почему не давать? И в чем смысл и отличие у системы 3 к 1 + 3 к 1 от 6 к 1 ?!

Тогда все квесты Ватраса нужно переводить на такую систему.
Зачем? Все что писалось до постскриптума было тупо размышлением на тему "если бы", "а вдруг"..
А в "Зы", указано то что реально имеет место в игре и чем руководствовались сценаристы РВ.

Объявить ошибку фичей - тоже вариант. Делать ничего не надо, только в редми написать, что это фича.
Повторяю еще раз, там нет никаких багов/ошибок. Есть только твое не понимание повествования сюжетной логики игры..

багах я не писал. Использовал слово "ошибка". Ошибка может быть в том, что за простое задание ГГ получает и аванс и награду после его выполнения. Другие варианты описал в пред. посте.
В чем отличие ошибки от бага ?! :rolleyes:

Если бы такой порядок был у всех квестов Ватраса или у самых сложных квестов в игре - вопрос бы не возник.
Причем тут какой-то порядок?
Полагаю что сценарист(ы) игры предположил(и) что расстояния от Ватраса до часовни Исгарота большое, населено всяким разным и не понятно как туда будет добираться Гг в силу частично свободного мира, поэтому, слабенькому Гг на первых порах будет туда не легко добраться. И чтобы его поддержать в пути дается один из трех бонусов.
Повторюсь, этот бонус не является наградой за квест, он тупо стимул/фича или хз что для прохождения данного квеста..

Даже экипировку в начале у Ксардаса с раздачей плюшек можно назвать авансом. Вспомнить Кавалорна, дающего ГГ оружие до пещеры с бандитами. И там все воспринимается нормально.
Я не против аванса вместо награды, только обратил внимание на то, что за квест принеси-отчитайся ГГ по сути получает двойную награду: до и после
Ксардасы, Кавалорны и прочие тут не причем... ::)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Уважаемые игроки! Вам не кажется, что ГГ как-то странно отвечает Пабло, когда тот показывает листок с его изображением?
Код:
func void DIA_Pablo_WANTED_Info()
{
    AI_Output(self,other,"DIA_Pablo_WANTED_12_00");    //Эй, ты, подожди - мне кажется, я тебя знаю.
    AI_Output(other,self,"DIA_Pablo_WANTED_15_01");    //Что тебе нужно?
    AI_Output(self,other,"DIA_Pablo_WANTED_12_02");    //Я где-то уже видел твое лицо ... ах - точно!
    B_UseFakeScroll();
    AI_Output(self,other,"DIA_Pablo_WANTED_12_03");    //Вот - мы нашли этот листок у одного из бандитов, на которых наткнулись несколько дней назад - рисунок очень похож на тебя.
    B_GiveInvItems(self,other,ItWr_Poster_MIS,1);
    AI_Output(self,other,"DIA_Pablo_WANTED_12_04");    //По-видимому, эти парни искали тебя.
    Info_ClearChoices(DIA_Pablo_WANTED);
    Info_AddChoice(DIA_Pablo_WANTED,"Нет, боюсь, что ты ошибаешься.",DIA_Pablo_WANTED_NOTHING);
    Info_AddChoice(DIA_Pablo_WANTED,"Хм, я сам бы об этом никогда не догадался.",DIA_Pablo_WANTED_IRONY);
};

func void DIA_Pablo_WANTED_IRONY()
{
    AI_Output(other,self,"DIA_Pablo_WANTED_IRONY_15_00");    //Хм, я сам бы об этом никогда не догадался.
    AI_Output(self,other,"DIA_Pablo_WANTED_IRONY_12_01");    //Очень смешно ... что этим парням было нужно от тебя?
    AI_Output(other,self,"DIA_Pablo_Add_15_01");    //Спроси их сам. Они ведь сидят у вас за решеткой, разве нет?
    AI_Output(self,other,"DIA_Pablo_WANTED_IRONY_12_03");    //Нет - они мертвы.
    AI_Output(other,self,"DIA_Pablo_WANTED_IRONY_15_04");    //Ну, тогда мы никогда этого не узнаем.
    AI_Output(self,other,"DIA_Pablo_Add_12_02");    //Если у тебя какие-то проблемы - иди и поговори с лордом Андрэ. Возможно, он сможет помочь. Ты найдешь его в казармах.
    AI_StopProcessInfos(self);
};
Я подозреваю, что тут может быть некорректный перевод с немецкого, потому что там ответ ГГ выглядит так:
Код:
    AI_Output (other, self, "DIA_Pablo_WANTED_IRONY_15_00"); //Da wäre ich jetzt gar nicht von alleine drauf gekommen.
Т.к. гуглоперевод выдаёт явный бред, прошу знатоков немецкого перевести эту фразу.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.613
Баллы
1.950
Уважаемые игроки! Вам не кажется, что ГГ как-то странно отвечает Пабло, когда тот показывает листок с его изображением?
В какой именно фразе ты видишь странность?"Хм, я сам бы об этом никогда не догадался"? Обычная острота. Хотя я бы построил фразу иначе: "Да уж, без тебя бы я никогда не догадался". Не думаю, что тут стоит сильно заморачиваться с переводом.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
В какой именно фразе ты видишь странность?"Хм, я сам бы об этом никогда не догадался"? Обычная острота. Хотя я бы построил фразу иначе: "Да уж, без тебя бы я никогда не догадался". Не думаю, что тут стоит сильно заморачиваться с переводом.
Это всего лишь вариация на тему перевода от Акеллы, а мне нужно точно знать, что именно отвечает ГГ Пабло.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Вам не кажется, что ГГ как-то странно отвечает

Да, вроде как, всё в порядке. ГГ получает "объявление о розыске" на своё имя, смотрит его, видит себя. Ситуация почти не допускает вариантов. Но Пабло добавляет: "По-видимому, эти парни искали тебя." На это очевидное замечание ГГ и отшучивается, мол, сам бы я не догадался. Для некоего прояснения ситуации можно вставить в скрипт имитацию просмотра картинки со стороны ГГ после фразы Пабло: "Вот - мы нашли этот листок у одного из бандитов..."
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Для некоего прояснения ситуации можно вставить в скрипт имитацию просмотра картинки со стороны ГГ после фразы Пабло: "Вот - мы нашли этот листок у одного из бандитов..."
Неплохая идея, но не пойдёт, потому что функция B_UseFakeScroll() предназначена только для NPC.:(
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Ну, никто же не мешает заглянуть в функцию и вставить в инстанцию диалога её подкорректированный аналог. ;)
 

GGC6otdel

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2015
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
150
Ребята, подскажите, пожалуйста, этот неофициальный патч подойдет на стимовскую готику 2 голд эдишн? И по какой из 3-х ссылок в шапке скачивать патч?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.613
Баллы
1.950
Ребята, подскажите, пожалуйста, этот неофициальный патч подойдет на стимовскую готику 2 голд эдишн? И по какой из 3-х ссылок в шапке скачивать патч?
1. Подойдет.
2. Если ты не играешь параллельно с обычной Г2 НВ в моды, то ставь версию по первой ссылке, если играешь, то по второй.
 

GGC6otdel

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2015
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
150
1. Подойдет.
2. Если ты не играешь параллельно с обычной Г2 НВ в моды, то ставь версию по первой ссылке, если играешь, то по второй.
Я скачал со стима голд эдишн, вот теперь патч думаю поставить. Значит для меня первая ссылка, не модифицированная, правильно понял?
И еще... Можете, пожалуйста, ссылку дать на качественный русификатор? А то я какеловский нашел, но там жалуются, что кое-где отсутствует перевод.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
Я скачал со стима голд эдишн, вот теперь патч думаю поставить. Значит для меня первая ссылка, не модифицированная, правильно понял?
И еще... Можете, пожалуйста, ссылку дать на качественный русификатор? А то я какеловский нашел, но там жалуются, что кое-где отсутствует перевод.
Да, первая.
От акеллы единственная официальная озвучка, просто найди с переводом аддона, тогда не будет ничего отсутствовать. Для нее тоже есть патч, кстати.
 
Последнее редактирование:

Диккен

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2004
Сообщения
469
Благодарности
127
Баллы
210
Случайно нашел ошибку в логике скриптов, пока гг не ученик, алхимик не сможет обучить его как приготовить зелье силы. Из принципа не выполнил этот квест, пришлось покопаться в исходниках и выяснить причину ошибки.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
А если так,B_UseItem(other,ItWr_Poster_MIS); ?
Не всё так просто, т.к. в стандартной функции имитации чтения документа много чего накручено:
Код:
func void B_UseFakeScroll()
{
   var C_Npc target;
   if(C_BodyStateContains(self,BS_SIT))
   {
     AI_Standup(self);
     B_TurnToNpc(self,hero);
   };
   AI_RemoveWeapon(self);
   CreateInvItem(self,Fakescroll);
   target = Npc_GetLookAtTarget(self);
   if(Hlp_IsValidNpc(target))
   {
     B_StopLookAt(self);
     AI_UseItemToState(self,Fakescroll,1);
     AI_Wait(self,1);
     AI_UseItemToState(self,Fakescroll,-1);
     B_LookAtNpc(self,hero);
   }
   else
   {
     AI_UseItemToState(self,Fakescroll,1);
     AI_Wait(self,1);
     AI_UseItemToState(self,Fakescroll,-1);
   };
};
Поэтому мне пришлось написать аналогичную функцию для ГГ:
Код:
func void B_UseFakeScroll_Hero()
{
   var C_Npc target;
   if(C_BodyStateContains(hero,BS_SIT))
   {
     AI_Standup(hero);
     B_TurnToNpc(hero,self);
   };
   AI_RemoveWeapon(hero);
   CreateInvItem(hero,Fakescroll);
   target = Npc_GetLookAtTarget(hero);
   if(Hlp_IsValidNpc(target))
   {
     B_StopLookAt(hero);
     AI_UseItemToState(hero,Fakescroll,1);
     AI_Wait(hero,1);
     AI_UseItemToState(hero,Fakescroll,-1);
     B_LookAtNpc(hero,self);
   }
   else
   {
     AI_UseItemToState(hero,Fakescroll,1);
     AI_Wait(hero,1);
     AI_UseItemToState(hero,Fakescroll,-1);
   };
};
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Случайно нашел ошибку в логике скриптов, пока гг не ученик, алхимик не сможет обучить его как приготовить зелье силы. Из принципа не выполнил этот квест, пришлось покопаться в исходниках и выяснить причину ошибки.
А я не вижу здесь никакой ошибки. Почему Константино должен учить алхимии какого-то бродягу, который даже не поступил в ученики и тем самым не стал гражданином города Хоринис?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
В связи с исправлением дурацкой ошибки в алгоритме карманной кражи у Пабло 04.10.2015 были перезалиты файлы неофициального обновления для G2a.

К сожалению, из-за недостатка свободного времени и отсутствия тестеров релиз 15-й версии обновления откладывается как минимум до конца года.
 
Последнее редактирование:

KBAC

Участник форума
Регистрация
21 Фев 2015
Сообщения
9
Благодарности
4
Баллы
150
У меня в обновлении переодически возникали проблемы с карманными кражами у некоторых НПС.
Суть проблемы:
я подхожу к НПС и начинаю диалог. Вижу, что доступна карманная кража. Я сохраняюсь на всякий случай (не помню точно, сколько ловкости нужно + иногда неправильно указана сложность кражи). После этого повторно начинаю диалог с НПС, а строка карманной кражи в диалоге пропадает. Иногда спустя достаточно продолжительное игровое время они снова появляются, а иногда нет. Замечен сей баг у следующих НПС:
1. Бромор
2. Судья
3. Пек
4. Пабло
5. Охранник в верхнем квартале, который предлагает свои услуги для воров

P.S. Вроде бы у Элвриха (ученика Торбена) украсть кошель довольно рискованно, но 60 ловкости не хватает, хотя у всех других получалось украсть с такими статами.

Так же при прохождении за мага огня заметил небольшой баг с квестами:
Я выполнил все квесты на получение доступа в библиотеку, кроме одного - не отнес вино Горакса в таверну. Перед тем, как относить вино, я решил попробовать сдать квест на доступ в библиотеку и на мое удивление он сдался. Мне дали ключ. Но когда я дошел до таверны, то не смог продать вино. Диалога соответствующего не было. Горакс тоже молчал по этому поводу. Квест исчез из списка активных квестов в дневнике

Это на случай, если вдруг еще будешь делать новые версии мода =)

А тут, как я понимаю, уже ничем не помочь мне:
Сейчас играю на Win10. Поставил патч на хорошее разрешение. С картинкой все отлично. НО! Но если в область видимости камеры попадает какой-нибудь телепорт, то картинка начинает просто рассыпаться. На экране появляется куча горизонтальных полос, которые начинают мельтешить и рябить. И игра начинает дергаться. ГГ не может нормально идти. Приходится ходить боком так, чтобы телепорт не попадал в камеру =))))
В Яркендаре вообще почти не могу с магами огня говорить. Если телепорт попадает в камеру во время разговора, то НПС начинают жутко тупить. Иногда диалоги приходится обрывать с помощью marvin и F8
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
У меня в обновлении периодически возникали проблемы с карманными кражами у некоторых НПС.
Да, такое иногда бывает - игра почему-то не видит находящийся в инвентаре NPC предмет для карманной кражи. Могу предложить такой метод лечения: вселиться в этого NPC, открыть его инвентарь, закрыть его и вернуться в тело ГГ. После этого в диалоге с ним появится нужная строка.
P.S. Вроде бы у Элвриха (ученика Торбена) украсть кошель довольно рискованно, но 60 ловкости не хватает, хотя у всех других получалось украсть с такими статами.
Указанный уровень сложности подразумевает разброс в 10 единиц ловкости. Например, для успешной рискованной кражи требуется от 50 до 70 единиц ловкости.
Так же при прохождении за мага огня заметил небольшой баг с квестами:
Я выполнил все квесты на получение доступа в библиотеку, кроме одного - не отнес вино Горакса в таверну. Перед тем, как относить вино, я решил попробовать сдать квест на доступ в библиотеку и на мое удивление он сдался. Мне дали ключ. Но когда я дошел до таверны, то не смог продать вино. Диалога соответствующего не было. Горакс тоже молчал по этому поводу. Квест исчез из списка активных квестов в дневнике
Так и должно быть: если ГГ получит от Парлана ключ, то отменяются все оставшиеся активными квесты работы на общину.
 
Сверху Снизу