• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
30 от 02.09.2024

Ссылки:
Установщик модификации (76.9 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v30_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Для установки игры не рекомендуется использовать папку Program Files, так как в ней может быть заблокирована работа стартера модов;
3. При возникновении проблем с запуском встроенных плагинов рекомендуется скачать и установить этот набор vcredist.

Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления. Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна рабочая сборка очередной версии обновления с дополнительными исправлениями. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Например, нельзя сдать квест трактирщику по "молоту Лу". Просто не появляется такая опция в диалоге с персонажем. И невыполненный квест так и висит аж в шестой главе.
Почти наверняка этот игрок не знает, что для изготовления бухла и курева надо знать хотя бы основы алхимии. Поэтому он не может создать "молот Лу".
Также нельзя закончить квест с рогами мракориса для Бастера. Он должен говорить, что торговец умер и рога больше не принимаются, а вместо этого Бастер в пятой главе тупо не реагирует на ГГ. Нет диалоговой опции.
Дело в том, что изменение значения квестовой переменной не означает автоматическое изменение состояния квеста в дневнике ГГ. Поэтому если нужно немедленно изменить это состояние, то надо сразу же вызывать функцию B_CheckLog(). И у меня Бастер в главе 5 всегда сообщал о смерти торговца из города, который покупал у него эти рога.
Самый пипец настал вот прямо сейчас, в чертогах ирдората. Невозможно открыть секретную дверь в тронном зале. Педро, как водится, все рассказал ГГ о том, что надо делать с факелами, но соответствующей записи в дневнике не появилось: по прежнему значится "здесь должна быть какая-то загадка". И нажатие факелов ни к чему не приводит, хоть обнажимайся.
Просто в скриптах игры после рассказа Педро не предусмотрена соответствующая запись в дневник. Хотя ничто не мешает добавить её в неофициальном обновлении, например:
B_LogEntry(TOPIC_HallenVonIrdorath,"Педро рассказал мне о том, чтобы открыть секретный проход внутрь острова, нужно повернуть два факела в тронном зале полковника орков.");
И совсем другой вопрос, почему у этого игрока не срабатывает триггер, открывающий проход внутрь острова.
Короче, для воспроизведения и детального анализа описанных выше ситуаций необходимо наличие сэйвов.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
Почти наверняка этот игрок не знает, что для изготовления бухла и курева надо знать хотя бы основы алхимии. Поэтому он не может создать "молот Лу".
Это действительно сбивает с толку. Может, имеет смысл оставить строки с важными квестовыми предметам, но добавить уточнение о навыке алхимии? Типа:
- Молот Лу (требуется знание основ алхимии)
- Зеленый послушник (требуется знание основ алхимии)

Просто в скриптах игры после рассказа Педро не предусмотрена соответствующая запись в дневник. Хотя ничто не мешает добавить её в неофициальном обновлении
Да, это было бы полезно.

И совсем другой вопрос, почему у этого игрока не срабатывает триггер, открывающий проход внутрь острова.
Подозреваю, что он просто не начал новую игру. Или же серьезно накосячил тут:
не появляются некоторые опции на алхимическом столе. Из-за этого нельзя скрутить "Зеленый послушник" или приготовить зелье изменения сознания. Пришлось устанавливать обычную версию, грузить сейв и проходить нужный момент в ней, потом кидать сейв обратно.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
Почти наверняка этот игрок не знает, что для изготовления бухла и курева надо знать хотя бы основы алхимии. Поэтому он не может создать "молот Лу".
Очередной звоночек, уже в который раз.
Это действительно сбивает с толку. Может, имеет смысл оставить строки с важными квестовыми предметам, но добавить уточнение о навыке алхимии? Типа:
- Молот Лу (требуется знание основ алхимии)
- Зеленый послушник (требуется знание основ алхимии)
Не то слово сбивает, я после игры уже узнал от Dimus'а об этом. Добавить уточнение - это как минимум, а лучше сделать как было в оригинале. У меня есть рецепт блюда и я его готовлю, мне не нужно для этого заканчивать кулинарные курсы.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Почти наверняка этот игрок не знает, что для изготовления бухла и курева надо знать хотя бы основы алхимии. Поэтому он не может создать "молот Лу".
Ну так это проблемы игрока, с этими итемами все нормально в игре и ничего там менять и переписывать/дописывать не нужно..
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
Ну так это проблемы игрока, с этими итемами все нормально в игре и ничего там менять и переписывать/дописывать не нужно.
Проблемы игрока в том, что он должен догадаться изучить изготовление напитка маны или здоровья для того, чтобы изготовить напиток для Фортуно для продолжения игры? Вот это как раз странно.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Проблемы игрока в том, что он должен догадаться изучить изготовление напитка маны или здоровья для того, чтобы изготовить напиток для Фортуно для продолжения игры? Вот это как раз странно.
А по-моему в игре где-то упоминается что требуется алхим стол.. поэтому ничего странного не вижу.. *sorry* Или я ошибаюсь ?! :oops:
У меня с этим точно никогда проблем не было, за все время что играл..
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
А по-моему в игре где-то упоминается что требуется алхим стол.. поэтому ничего странного не вижу.. *sorry* Или я ошибаюсь ?! :oops:
У меня с этим точно никогда проблем не было, за все время что играл..
Может ты не понял? В оригинале не нужно ничего изучать. Изучать нужно в моде Димуса.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Лично меня всегда удивляло, почему ГГ может изучить приготовление крутого напитка даже не зная основ алхимии. Поэтому пришлось ввести это ограничение. Оказалось, что для изучения рецепта "Эмбарла фиргасто" тоже не требовалось знание алхимии. Теперь для всех таких рецептов идёт проверка на наличие у ГГ соответствующих знаний, включая и рецепт изготовления бандитского топора.
 

LOST

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
950
Благодарности
460
Баллы
235
для изготовления бухла и курева надо знать хотя бы основы алхимии.
Ну, если с напитками понятно - тут полностью согласен, то вот по поводу курева... Чтобы скрутить косяк нужны знания по алхимии? :oops:
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Нужны, потому что табак и косяки тоже делаются на алхимическом столе.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Нужны, потому что табак и косяки тоже делаются на алхимическом столе.
Ну это уж как-то совсем... Странно... Тогда в глубинке каждый деревенский дед, делающий самокрутку с махоркой, алхимик :D Это прям свежий взгляд на Готику. Можно сказать, новое прочтение :)
 

LOST

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
950
Благодарности
460
Баллы
235
табак и косяки тоже делаются на алхимическом столе.
Ну, наверное, можно, к примеру, сделать возможным крутить косяки вообще в любом месте. Типа, какую-нибудю анимацию, как письма ГГ читает - что-то подобное: раз, что-то в руках пошебуршил - косяк свернул.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
Если Dimus настаивает на изучении алхимии, то это ладно. Но сообщить об этом игроку нужно обязательно, желательно в рецепте.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Нужны, потому что табак и косяки тоже делаются на алхимическом столе.
Не нужны, там они делаются по причине того что нет Воба/Мобси объекта, для их заколачивания. А будь он то, точно алхим стол бы не юзали.. ;)
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
Если Dimus настаивает на изучении алхимии, то это ладно. Но сообщить об этом игроку нужно обязательно, желательно в рецепте.
Проблема в том, что у игрока не остается выбора, алхимия ему искусственно навязывается и её приходится качать, чтобы продвигаться по сюжету, и чтобы к финалу не оставалось невыполненных заданий. А у непросвещенных игроков важные рецепты уходят просто в никуда, они могут не знать о таком изменении. Интересно, что отсутствие опций приготовления воспринимается как баг, не происходит образование логической связи. Необходимость алхимии для сворачивания косяка это плохое решение, честно.
В идеале следует предусмотреть возможность альтернативного получения квестовых предметов: украсть, найти, купить или попросить кого-то приготовить. Также игрок сам должен решать, когда ему браться за задание, требующее изучения нового навыка, и браться ли вообще: "нужна алхимия? ладно,я подумаю и вернусь позже". Не говоря уже о том, что подсказки о необходимости навыка обязательны.
Никто не спорит, алхимия может быть нужна для приготовления зелий, это здравая мысль. Просто нужно сообщить об этом игроку, чтобы никто не застревал и не злился. Самый лучший вариант, на мой взгляд, это сохранение опций с зельями, но добавление к ним текста о необходимости навыка. Кроме косяков, конечно - их можно приготовить на любой чистой табуретке, для них совершенно не нужна алхимия.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Самый лучший вариант, на мой взгляд, это сохранение опций с зельями, но добавление к ним текста о необходимости навыка.
В последней тестовой сборке я так и сделал - вот инстанция эликсира изменения сознания:
Код:
instance ITWr_Addon_MCELIXIER_01(C_Item)
{
 name = "Эликсир изменения сознания";
 mainflag = ITEM_KAT_DOCS;
 flags = ITEM_MISSION;
 value = 250;
 visual = "ItWr_Scroll_01.3DS";
 material = MAT_LEATHER;
 on_state[0] = Use_MCELIXIER_01;
 scemeName = "MAP";
 description = name;
 text[1] = "Это зелье помогает восстановить память.";
 text[2] = "Для его приготовления нужны знания основ алхимии";
 text[3] = "и экстрагирования секрета из жал кровавых мух.";
 text[5] = NAME_Value;
 count[5] = value;
};


func void Use_MCELIXIER_01()
{
 var int nDocID;
 nDocID = Doc_Create();
 Doc_SetPages(nDocID,1);
 Doc_SetPage(nDocID,0,"letters.TGA",0);
 Doc_SetFont(nDocID,0,FONT_BookHeadline);
 Doc_SetMargins(nDocID,-1,50,50,50,50,1);
 Doc_PrintLine(nDocID,0,"");
 Doc_SetFont(nDocID,0,FONT_Book);
 Doc_PrintLine(nDocID,0,"Эликсир изменения сознания");
 Doc_PrintLine(nDocID,0,"");
 Doc_PrintLines(nDocID,0,"Для создания этого эликсира необходим секрет из жал двух кровавых мух.");
 Doc_PrintLines(nDocID,0,"К нему нужно добавить один экстракт маны и одну лечебную эссенцию.");
 Doc_PrintLines(nDocID,0,"Перемешать, вскипятить и добавить красный жгучий перец.");
 Doc_PrintLine(nDocID,0,"");
 Doc_PrintLines(nDocID,0,"Это зелье может приготовить только опытный алхимик, владеющий навыком экстрагирования секрета из жал кровавых мух.");
 Doc_Show(nDocID);
 if(Npc_IsPlayer(self))
 {
 if(Npc_GetTalentSkill(hero,NPC_TALENT_ALCHEMY) && (Knows_MCELIXIER == FALSE))
 {
 Knows_MCELIXIER = TRUE;
 B_LogEntry(TOPIC_TalentAlchemy,"Ингредиенты для эликсира изменения сознания: 2 жала кровавой мухи, 1 экстракт маны, 1 лечебная эссенция и 1 красный жгучий перец.");
 };
 };
};

Не нужны, там они делаются по причине того что нет Воба/Мобси объекта, для их заколачивания. А будь он то, точно алхим стол бы не юзали.. ;)
Тогда зачем PB привязали табак и косяки именно к этому вобу? Привожу слова Абуина, когда ГГ спрашивает его, как создать другой сорт табака:
Код:
func void DIA_Abuyin_anderen_Info()
{
 AI_Output(other,self,"DIA_Abuyin_anderen_15_00"); //А у тебя есть другой табак?
 AI_Output(self,other,"DIA_Abuyin_anderen_13_01"); //Я предлагаю только лучший табак. Эта яблочная смесь - симфония моей родины - южных островов.
 AI_Output(self,other,"DIA_Abuyin_anderen_13_02"); //Но, конечно же, я всегда готов попробовать другой сорт табака - если кто-нибудь сумеет приготовить действительно хороший табак.
 AI_Output(other,self,"DIA_Abuyin_anderen_15_03"); //А как это делается?
 AI_Output(self,other,"DIA_Abuyin_anderen_13_04"); //Возьми за основу яблочный табак. И попробуй добавлять в него различные ингредиенты.
 AI_Output(self,other,"DIA_Abuyin_anderen_13_05"); //Это делается на алхимическом столе, если, конечно ты имеешь навыки в алхимии.
};
А изготовление косяков мало чем отличается от создания новых сортов табака. Конечно, сначала листья болотной травы надо хорошо растолочь в ступе, но завершение процесса создания происходит уже на алхимическом столе.
 
Последнее редактирование:

LOST

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
950
Благодарности
460
Баллы
235
...зачем PB привязали табак и косяки...
А, собственно, важно ли это? В твоих силах сделать по-другому и это здОрово. *thumbs up*
Привожу слова Абуина...
Ну-у... Абуин, вообще "не наш человек" - приплыл чёрти откуда и навязывает геморрой с какими-то столами...
Кроме косяков, конечно - их можно приготовить на любой чистой табуретке, для них совершенно не нужна алхимия.
Вот - есть умудрённая жизненным опытом D36, знает толк в... этой сфере, так сказать. Сказала, как отсыпала отрезала. Молодец! *right*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
А изготовление косяков мало чем отличается от создания новых сортов табака. Конечно, сначала листья болотной травы надо хорошо растолочь в ступе, но завершение процесса создания происходит уже на алхимическом столе.
Изготовление нового табака и заколачивание косяков, как мне кажется, - разные занятия. И если для одного может и потребуется алхим стол(хотя и не обязателен совсем), то для другого точно - нет. имха.. *right*
А чем руководствовались в РВ я хз.. *sorry*
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Вопрос к игрокам: имеет ли смысл опубликовать для открытого тестирования последнюю сборку неофициального обновления для аддона "Ночь Ворона"? Насколько я понял, сейчас мало кого интересует чистый аддон, поэтому выкладываю список изменений, который был значительно расширен по сравнению с 14-й версией обновления:
Неофициальное обновление для G2a NR Scriptpatch
===============================================
Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внёс несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения.

Исправления, вносимые патчем:
- После того, как Ларес отводит ГГ к Онару, не теряется возможность пойти с ним к магам Воды или в восточный лес.
- В случае утраты фокусирующих камней (если ГГ атаковали во время установки камня на пьедестал) можно получить дополнительные камни у Мердариона.
- Атрибуты ГГ больше не меняются при использовании заклинаний превращения.
- NPC больше не атакуют ГГ после использования заклинаний превращения, если видели его в превращённом состоянии.
- Секоб больше не бессмертен начиная с главы 3.
- Миксир обучает языку зодчих после возвращения в Хоринис.
- Аттила атакует ГГ в случае помощи Ренгару и Халвору, но отказа в выполнении работы для Нагура.
- Марио и Гирион больше не влияют на количество NPC, которых можно взять в команду корабля.
- В главе 6 больше нельзя купить у Ватраса альманах одержимых.
- Мике можно сказать об Акиле только один раз.
- Бастер покупает рога мракориса, даже если ГГ не умеет их добывать. Также исправлена ошибка с получением 0 опыта за рога.
- Огненный дракон теперь бессмертен до разговора.
- Игарац теперь идёт на правильный вейпоинт в квесте 'Испытание Огнём'.
- Агон нападает на ГГ с целью убить его, как и остальные послушники в квесте 'Испытание Огнём'.
- Игарац даёт информацию по выполнению квеста 'Живая скала', даже если он ушел на другой вейпоинт.
- Опыт за кражу у всех NPC теперь расчитывается по формуле аддона.
- Добавлен опыт за включение в команду корабля Лестера и Лареса.
- Аллигатор Джек учит охоте после возвращения Грега, даже если ГГ не ходил с ним на охоту (квест про охоту добавляется в проваленные по возвращении Грега, как и должно было быть).
- Корнелиусу нельзя бесконечно отдавать золото.
- Гаронду можно рассказать о шахте Сильвестро даже в случае смерти Диего.
- Лорд Хаген не будет обращаться к ГГ, если он превратился в овцу.
- У Эстебана теперь есть ключ.
- Ключ Саландрила можно получить не только с помощью кражи.
- Нельзя получить руны из инвентаря при помощи заморозки.
- Добавлены недостающие амбиентные диалоги.
- Для всех пиратов (кроме Ангуса и Хэнка) генерируется амбиентный инвентарь.
- Диего обучает силе в Хоринисе.
- У Ангара сохраняется первоначальное оружие при переходе в другие локации.
- Кронос в Яркендаре и Горакс изначально экипируются посохами.
- Исправлен переход Биффа из Долины Рудников и рабов из Яркендара в Хоринис.
- Диего больше нельзя отвести к каменному дракону.
- При покупке доспехов отображаются правильные параметры защиты.
- Рози и Тилл без проблем остаются на ферме Онара.
- У Сэмюэля появилось в продаже кольцо защиты от огня.
- Исправлены опечатки и другие ошибки локализации.

Исправления, вносимые неофициальным обновлением:
- Исправлена ошибка при получении Пардосом лечебного эликсира.
- В инвентаре Ангуса есть записка бандита Тома.
- У Сэмюэля можно купить рецепт изготовления напитка 'Быстрая селёдка'.
- Скелеты-маги могут вызывать не больше 5 скелетов (взято из DNdR Script Patch).
- У всех драконов восстановлен иммунитет к заклинанию 'Страх' (взято из G2MDK).
- Игарац продаёт ГГ ключ от своего сундука только при его наличии в инвентаре.
- ГГ отдаёт долговую книгу Лемара Корагону только после того, как сообщит о её наличии.
- Аллигатор Джек больше не учит снятию кожи с рептилий и выдиранию зубов, если ГГ уже знает эти навыки.
- Теперь во время торговли с Мигелем, Хуно, Фиском, Хуаном, Скатти и Кримсоном текст в меню соответствует фразе из озвучки.
- Больше нельзя потребовать у охранника освободить рабов после того, как он покинет свой пост.
- Если ГГ не встречался с Диего в Долине Рудников, то в Хоринисе он может спросить его "Кто ты?".
- Если ГГ узнает, что Корд принадлежит к 'Кольцу Воды', то может потребовать от него заплатить за молчание или уйти с фермы Онара.
- Ли больше не продаёт доспехи наёмника ГГ, ставшему охотником на драконов.
- У вернувшихся домой Тонака и Пардоса можно спросить об их делах только один раз.
- Исправлены ошибки в параметрах защиты от огня и магии, даваемых поясом из краулера, а также в бонусе маны, даваемым кольцом просвещения.
- Слегка понижен уровень у молодой гигантской крысы.
- Теперь кровь и чешуя появляются у драконов в момент смерти, а не изучения ГГ навыков снятия этих трофеев (взято из Ironkeep Community Patch v2.10).
- Исправлены ошибки в описаниях стоимости обучения навыкам добычи золота у Скатти и снятия трофеев с кровавых мух у Эдгора.
- Больше нельзя повысить навык добычи золота выше 100%.
- В главном меню немецкое название аддона изменено на русское (взято из фикса Сицилийца с форума Акеллы).
- Исправлена ошибка, из-за которой после улучшения Когтя Белиара текущее здоровье может быть больше максимального.
- У Хуана создаётся торговый инвентарь.
- Больше нет нелогичных фраз у Ультара, а также у безымянных бандита и пирата в Яркендаре.
- Исправлены несоответствия в стоимости использования заклинаний превращения (взято из DNdR Script Patch).
- В главе 6 нельзя повторно получить особые товары от Милтена, Диего, Беннета и Ватраса (частично взято из DNdR Script Patch).
- Исправлена ошибка, из-за которой в главе 6 было невозможно отказаться от обучения ковке мечей у Беннета.
- Исправлена ошибка с нападением Кассии, если ГГ брал время на размышление.
- Разблокирована возможность украсть у Эдды отданную ей раньше статую Инноса.
- Можно сдать Нагура ополчению, даже если ГГ уже отдал пакет Акила Бальтраму (взято из MiniMod Balance).
- Труп чёрного гоблина не исчезнет до тех пор, пока драгоценная статуэтка Инноса не будет взята из его инвентаря (взято из MiniMod Balance).
- ГГ не отдаёт Кавалорну дополнительный кусок руды при возвращении ему кошелька из хижины в Долине Рудников (взято из MiniMod Balance).
- ГГ отвечает "Да" на вопрос Джергана о когтях предводителя стаи снепперов, если он уже отдал их Лютеро (взято из MiniMod Balance).
- Больше нельзя бесконечно присоединять и отпускать Ангара перед входом в залы Ирдората (он не идёт дальше) и получать за это опыт (взято из MiniMod Balance).
- Теперь можно сообщить Сатурасу об освобождении пленников до перехода в следующую главу (взято из MiniMod Balance).
- Если ГГ отдал Снафу молот Лу, то в ответе на вопрос о Хуно Снаф больше не скажет "Разумеется, эта информация бесплатна." (взято из MiniMod Balance).
- Если ГГ покажет Ватрасу письмо с приказами Ворона, то получит опыт за все доказательства. Разумеется, если ГГ не сообщал ему о них раньше (взято из MiniMod Balance).
- Диего у заброшенной шахты больше никуда не пойдёт, если ГГ уже был с ним в месте обмена и получил бонус ностальгии (взято из MiniMod Balance).
- Теперь в каждом диалоге показывается стоимость обучения магическим кругам (взято из MiniMod Balance).
- У Кассии, Джеспера и Рамиреза показывается стоимость обучения воровским умениям, а у Джергана - стоимость обучения снятию когтей (взято из MiniMod Balance).
- Поставки мяса Энгору больше не расчитываются неправильно при передаче ему разных видов мяса (взято из MiniMod Balance с поправками Zorres).
- После получения лекарства от лихорадки Хильда снова работает в следующей главе (взято из MiniMod Balance).
- Рози больше не продаёт хорошие лук и арбалет (взято из MiniMod Balance).
- Теперь вместо возвращения назад к Талбину Энгром убегает к Проходу, если ГГ сообщает ему, что он одержим (взято из MiniMod Balance).
- Торбен больше не требует 200 золотых монет за обучение взлому замков, если ГГ отдал ему долговую книгу Лемара (взято из MiniMod Balance).
- В следующей главе Саландрил возвращается из монастыря, но больше не торгует с ГГ.
- Больше нельзя получить от кузнецов дополнительные стальные заготовки, а от алхимиков дополнительные мензурки.
- ГГ получает от Ватраса опыт за старые каменные таблички в зависимости от их количества.
- Орлан больше не даёт опыт 2 раза за завершение состязания 'Пей до дна'. Теперь вторую часть опыта даст Рэндольф, если он победил Рухара.
- Исправлены различные ошибки в диалогах с Бартоком, Кавалорном, Лотаром, Мардуком, Неорасом и Диего.
- Если ГГ отдаст Ватрасу больше 25 старых каменных табличек, то квест Эрола будет провален.
- В случае уничтожения гильдии воров будут отменены все активные квесты Кассии и Рамиреза.
- Больше нет дополнительного оружия в инвентаре различных видов гоблинов (взято из MiniMod Balance).
- Исправлена ошибка, из-за которой не учитывался первый отданный Пирокару альманах одержимых.
- Пардос и Пек больше не произносят фразу, которую должен сказать ГГ (взято из MiniMod Balance).
- Стало возможно помолиться Инносу или Белиару в первый день (взято из MiniMod Balance). Исправлены ошибки, позволявшие получать бонусы от молитв Инносу более 1 раза в день (спасибо Desomorphine).
- Во время молитвы Белиару правильно показывается количество жертвуемых единиц жизни или маны.
- Трактирщик даёт ГГ не больше 5 бутылок пива в день, в том числе и в первый день.
- Дракон-нежить больше не говорит, что у ГГ есть Коготь Белиара, если у него нет этого меча или руны (взято из MiniMod Balance).
- Билгот больше не умирает после расставания с ГГ около прохода.
- После того, как Фрэнсис получил по заслугам, Сэмюэль угощает ГГ бутылкой рома.
- Теперь Биффу можно давать и лечебные экстракты. Вдобавок он пьёт лечебные зелья только в случае ранения.
- Когда Грег приходит к Декстеру, второй стражник перемещается поближе к месту боя (взято из MiniMod Balance).
- Ликвидировано бесконечное появление кирок у каторжников и рабов (но при этом они перестали использовать оружие).
- Разблокировано изучение у Милтена в главе 6 магии паладинов и исправлены ошибки в стоимости изучения паладинских рун у Альбрехта.
- Исправлена ошибка, из-за которой Милтен в главе 6 учил ГГ созданию рун только одного круга магии.
- Теперь опыт за уничтожение гнезда краулеров в золотой шахте ГГ получит не сразу, а когда сообщит об этом Гаразу.
- Жители портового квартала больше не реагируют на вытащенное оружие ближнего боя и не вмешиваются в драку (взято из MiniMod Balance).
- Маттео продаёт кожаные доспехи только до начала главы 4.
- Даваемый чёрной рудой эффект замедления времени деактивируется перед заклинанием вызова или превращения (взято из MiniMod Balance).
- Нападение ГГ на других NPC всегда считается не имеющим причины.
- Теперь мясная похлёбка также исцеляет Пардоса.
- Реализована возможность изготовить бандитский топор. Рецепт ковки можно купить у Хуно.
- Бладвин появляется в золотой шахте только после уничтожения всех краулеров.
- Исправлено расходование ингредиентов при изготовлении различных сортов табака.
- Если ГГ в течение 2 дней не откопал клад в пещере, то квест по поиску кладов Грега отменяется. Вдобавок вернувшийся в лагерь пиратов Грег напомнит ГГ о провале этого квеста.
- Можно устраивать регулярную взбучку Фестеру, Раулю и Сентензе только до ухода Сильвио с фермы Онара.
- Восстановлена отсутствовавшая в субтитрах фраза Декстера "Я тебя предупредил.".
- В главе 3 больше нельзя встретить в пещере под кругом Солнца живого послушника Педро.
- При загрузке игры у NPC больше нет неправильных анимаций боя (использована идея Myxomop).
- После гибели Сенграта и Энгора в их инвентарях больше не остаются различные товары (за исключением квестовых предметов).
- Во время атаки орков Энгор пытается переместиться поближе к месту боя.
- Исправлено отображение бонусов, даваемых пламенной нарезкой, дымящейся мясной похлёбкой, молотом Лу и книгой 'Божественная сила звёзд'.
- Исправлены ошибки, из-за которых в разговоре с Джерганом и Раулем при повторном выборе опции диалога не озвучивалась фраза ГГ.
- После разговора с Парланом ключ перед дверью в монастырскую библиотеку появляется только для ГГ, ставшего наёмником или охотником на драконов.
- ГГ больше не говорит с Мардуком об освящении меча после того, как уже сделал это. Также после получения меча от Гарада он не спрашивает, где можно достать такой меч.
- Переведены диалоги со всеми тестовыми помощниками (CH, FH, SH и SH_Oldworld). В меню помощника CH добавлено обучение всем навыкам аддона.
- Больше нельзя улучшить навыки владения оружием выше 100%.
- Значительно расширен список отображаемых навыков в окне характеристик героя.
- Если ГГ украдёт у Гритты кошелёк, то у неё и Торбена больше не будет нелогичных реплик.
- У паладинов больше нет гоблинских ягод, у пиратов - мешочков с перцем, а дополнительные яблоки можно получить от NPC только один раз.
- Исправлен вывод сообщений о недостатке атрибутов и навыков ГГ для совершения им определённых действий.
- Во внутриигровой шрифт добавлен отсутствовавший символ кавычек и устранено некоторое расхождение в цветовом тоне между русскими и нерусскими символами.
- После получения письма от Диего Гербрандт убегает из верхнего квартала.
- Можно спросить "Как дела?" у Диего в Хоринисе только начиная с главы 4.
- Если ГГ возьмёт в команду корабля Марио, то в главе 6 после встречи ГГ с полковником орков его имя появится в альманахе одержимых и магическом письме Пирокара.
- Марио в Хоринисе экипирован тем же мечом, что и на Ирдорате.
- Восстановлены амбиентные диалоги у рыцаря в порту Хориниса и стражника в бандитском лагере в Яркендаре.
- В главе 6 Гирион стал соратником ГГ, как и все остальные члены команды корабля (кроме Марио).
- В главе 6 у Диего показывается стоимость обучения взлому замков, а у Лареса - подкрадыванию.
- Исправлены расхождения между субтитрами и озвучкой в фразах Ксардаса, лорда Хагена, Гарада, Парлана и Пирокара.
- В главе 6 Ватрас становится неуязвимым только во время нападения орков на корабль. Он снова станет смертным после того, как ГГ сообщит ему, что нашёл Педро.
- Топор предводителей орков наносит больше повреждений, чем меч элитных воинов.
- Торус возвращается к обычному распорядку дня после того, как узнает о смерти Ворона.
- Восстановлены не использовавшиеся в игре диалоги ГГ с Ханной и добавлена её месть за выдачу ополчению логова гильдии воров.
- Ибрагим станет торговать с ГГ только на следующий день после избиения.
- Исправлена ошибка, из-за которой при вызове существ не увеличивался счётчик заклинаний (спасибо redleha).
- После ликвидации ополчения Бенгар возвращается к обычному распорядку дня.
- После того, как Аттила отдаст ключ ГГ, он перестанет реагировать на угрозу оружием и его будет можно избить.
- В главе 3 у Вани изменяется распорядок дня (раньше это происходило когда ГГ отправлял Пека в казармы).
- Ларес на Ирдорате экипирован тем же мечом, что и в Хоринисе. Также из его инвентаря удалён дополнительный грубый полуторный меч.
- Ханна теперь экипирована кинжалом, а Ибрагим - посохом.
- Добавлена возможность изготовить табак 'Двойное яблоко'.
- Беннет даст карту пещер Хориниса только тогда, если её нет у ГГ и мёртв картограф Ибрагим.
- После получения лекарства Рэндольф всегда выпивает его.
- ГГ может попросить послушников помочь ему подмести кельи только после получения этого задания от Парлана.
- ГГ может дать Бабо или Педро дополнительную баранью колбасу только при её наличии в инвентаре.
- Если после запуска квеста Карраса у ГГ и Игнаца будет недостаточно свитков 'Забвение', то в продаже у Игнаца появятся дополнительные свитки с этим заклинанием.
- Теперь во время квеста 'Испытание Огнём' Игарац всегда инициирует разговор с ГГ.
- У Хигласа показывается стоимость обучения созданию руны 'Огненная стрела', а у Рауля - снятию шкур.
- Если перед обучением у Хигласа созданию руны 'Огненная стрела' у ГГ не будет свитка с этим заклинанием, то он сможет купить свиток у Горакса или найти его в кладовке монастыря.
- Значительно повышен опыт за первую пробу косяка 'Зелёный послушник'.
- Могут сбежать трусливые и амбиентные NPC (кроме ищущих) (взято из Gothic). Сбежавшему от ГГ NPC засчитывается поражение в бою. Также могут сбежать и трусливые монстры.
- Расширен список напитков, которые могут употреблять NPC. Большинство пьёт воду, вино, пиво и джин, а пираты предпочитают джин и ром.
- Исправлен перевод нескольких фраз в диалогах ГГ с Беннетом в Хоринисе, Кати, Скипом в Яркендаре и Сифером в Минентале (только субтитры).
- Больше нет расхождений между текстом и озвучкой в вопросе ГГ о попытке покушения на Эстебана.
- Скиннер не станет нападать, если ГГ разбудит его в дневное время.
- После внесения пожертвований Дарону здоровье ГГ будет максимальным.
- Когда ГГ станет угощать Рангара выпивкой, то этот NPC будет пить пиво, а не джин.
- Заблокирована возможность дать отшельнику недоступные для игрока доспехи.
- Пояс из краулера появится в продаже у Беннета не в главе 3, а после того, как Вольф сделает доспехи из панцирей краулеров.
- Добавлена возможность украсть ключ у Торуса (взято из Unnamed mod).
- Ключ Саландрила можно получить только с помощью карманной кражи (отменено исправление патча Efectivo).
- У всех NPC (кроме торговцев и духов Куарходрона и Радемеса) создаётся амбиентный инвентарь.
- Теперь маги и паладины лечат себя с помощью заклинаний.
- Теперь ГГ отдаёт Мартину все улики против Фернандо. При этом Мартин изучает полученный список товаров.
- Заключённые в городской тюрьме и каторжники в тюрьме замка Миненталя больше не носят оружия. Для предотвращения экипировки Когтём Белиара у этого оружия задано минимальное требование к силе.
- Ли продаёт средний и тяжёлый доспехи наёмника по их актуальной стоимости (взято из патча PowerGamer).
- Исправлены ошибки в опциях диалога карманной кражи у Сифера (взято из патча PowerGamer).
- Джеспер больше не учит подкрадыванию, если ГГ уже знает этот навык (взято из патча PowerGamer).
- При переходе в следующую главу из инвентарей торговцев удаляются шкуры кабанов (взято из патча PowerGamer).
- Квест 'Джо' будет отменён в начале главы 6 (взято из патча PowerGamer).
- ГГ может потребовать от Бодо отдать болотную траву только тогда, когда узнает от Сифера о краже тюка, но ещё не найдёт вора (взято из патча PowerGamer).
- Хильда не только в первый день сообщит ГГ, что он может зайти за добавкой завтра (взято из патча PowerGamer).
- Исправлена ситуация, когда мог не появиться диалог с Бальтрамом, в котором для возобновления торговли ГГ должен отдать ему 10 окороков и 10 бутылок вина (взято из патча PowerGamer).
- Раненый в бою на арене Альрик будет пить не лечебный эликсир, а 'Чистое здоровье' (взято из патча PowerGamer).
- Труп Бладвина остаётся в храме, если ГГ убил его раньше, чем ползунов в золотой шахте (взято из патча PowerGamer).
- Добавлены различные описания для полного и пустого кожаных кошельков Керолота (взято из патча PowerGamer).
- Будет работать обучение у Корда, если у ГГ навыки одноручного или двуручного оружия ниже 30%, и он попросил, чтобы Корд учил его от имени Лареса или Ли (взято из патча PowerGamer).
- Из золотой шахты удалён раб, который должен работать с несуществующей жилой (взято из патча PowerGamer).
- После освобождения рабов все 4 рудокопа в золотой шахте принимаются за работу (взято из патча PowerGamer).
- Теперь проваленные квесты Алвина, Бабо, Горакса, Грега, Дуриана, Ополоса, Секоба, Ханны и кандидатов в команду корабля (кроме капитанов) сразу же уходят в список проваленных.
- Лестер, Ли и Марио могут отказаться от путешествия на Ирдорат, если ГГ дважды исключал их из команды корабля.
- Исправлено несоответствие между количеством золота, создаваемым в инвентаре Рози и отдаваемым ей ГГ после успешного побега с фермы Секоба.
- Изменено описание уровня сложности карманной кражи у Карлоса и Сильвио в Минентале.
- Исправлены ошибки, из-за которых NPC не могли подобрать дальнобойное оружие.
- Генри не будет отказываться говорить с ГГ, когда отвернётся от него после предоставления разрешения войти в лагерь пиратов (взято из патча PowerGamer).
- Не будут удаляться руны паладинов из инвентарей полковника орков в Хоринисе и теневого лорда Архола на Ирдорате.
- У Руперта создаётся торговый инвентарь, из которого периодически удаляется различный хлам и который очищается, если этот NPC был избит или убит.
- Соответствующая запись в дневнике появится только после того, как ГГ скажет Фернандо "Теперь тебе не отвертеться. Я тебя раскрыл.".
- Исправлена ошибка, позволявшая обыскивать NPC, вышедшего из бессознательного состояния или магического сна.
- Теперь селёдка отображается в категории инвентаря 'Еда'.
- Можно спросить у Руперта "Где я могу найти Маттео?" только до разговора с Маттео.
- После вступления ГГ в ополчение или монастырь нельзя сказать Вольфу, Раулю и Альваресу о желании стать наёмником.
- После гибели Бладвина нельзя сказать стражнику у входа в храм "Это чертовски важно, я просто должен попасть к нему.".
- ГГ может сказать Маркосу, что он пришёл от Гаронда только после получения задания по поиску старателей.
- ГГ может сказать Малету, что на него напали бандиты только после разговора с бандитом из шайки Браго.
- Удалены лишние пункты меню "НАЗАД" при обучении у Гаана навыкам разделки животных.
- При изучении ГГ созданию руны 'Святая стрела' будет показана соответствующая надпись.
- Создано дополнительное условие для вопроса Феллану "Ты не мог бы перестать молотить?".
- Ледяные големы у входа в Новый лагерь бессмертны до получения квеста от Сильвио.
- Если Ангар получит свой амулет до разговора ГГ с Гарондом об охотниках на драконов, то пойдёт не к склепу в пещере, а к хижине Кавалорна.
- Ретон будет работать вместе с Яном в кузнице только после получения разрешения от Гаронда.
- Изменено количество драконьих яиц в рецепте напитка 'Эмбарла Фиргасто'.
- Бладвин скажет ГГ, что Ворон уже открывает храм, только если узнает его.
- Боспер комментирует покупку шкур кабанов.
- Можно спросить у Малета о Лобарте только до разговора с Лобартом.
- Когда ГГ заплатит за рабочую одежду, Лобарт некоторое время не будет считать воровством открытие сундука в его доме.
- Больше нельзя дважды получить от Секоба ренту для Онара.
- Можно спросить у Дарона о таверне Орлана только до разговора с Орланом.
- Можно спросить у Бальтрама, Нагура и Сары о ферме Акила только до разговора с Акилом.
- ГГ отвечает "Нет" на вопрос Торлофа при получении заданий собрать ренту или прогнать ополчение, если он уже поговорил с Секобом или Бенгаром.
- Если ГГ отдал драгоценную статуэтку Педро, то он может сообщить об этом Дарону.
- ГГ всегда надевает новый доспех при его получении.
- Генри будет считать роскошной бронёй средние, тяжёлые и старые доспехи наёмника.
- Алвин назовёт ГГ убийцей и запомнит это, если во время выполнения его задания ГГ убил Феллана.
- При обучении ГГ Вульфгар комментирует повышение навыков владения оружием.
- По заданию Лобарта ГГ отдаёт Хильде только 20 реп, а не всю собранную репу.
- Можно сказать лорду Хагену "Я надел Глаз!" только если ГГ действительно надел Глаз Инноса.
- Для разговора со всеми драконами нужно надеть Глаз Инноса.
- Для защиты от ментальных атак ищущих и чёрного мага нужно надеть амулет вызова душ.
- Во время обучения ГГ Альрик встаёт и поворачивается к нему.
- ГГ может сказать Билготу, что он пришёл из замка только после разговора с Гарондом.
- Ставший наёмником или охотником на драконов ГГ не спрашивает у Акила "Как мне найти ферму Онара?".
- Можно спросить у Кати "Где находятся фермы Бенгара и Секоба?" только до разговора с их хозяевами.
- Можно спросить у Рози "Как мне попасть на ферму Бенгара?" только до разговора с Бенгаром.
- Изменены условия появления диалогов ГГ с Мердарионом о телепортационных камнях.
- Можно спросить у Парлафа "Где мне найти этого Энгора?" только до разговора с Энгором.
- Можно сказать Ли о людях-ящерах только начиная с главы 4.
- Исправлены различные нарушения логики в диалогах ГГ с Рамоном.
- Если ГГ попадёт в бандитский лагерь не убив Франко, то спросит у Карлоса "Как дела?", а не "И как тебе нравится быть командиром у охотников?".
- Если Сеньян узнает о смерти Эстебана, то нападёт на ГГ.
- После смерти Эстебана Хуно не станет говорить о высокой цене бандитских доспехов.
- Эстебан скажет ГГ, что Франко был крепким орешком только в случае его смерти.
- Можно спросить у Франко "И где же мне найти этого Эдгора?" только до разговора с Эдгором.
- Можно спросить у Ватраса "Где мне найти жреца Инноса?" только до разговора с Дароном.
- Логан стал обучать снятию кожи с рептилий, а не добыче шкур.
- Слегка переработаны алгоритмы обучения у Логана и Эдгора.
- ГГ может сказать Торусу, чтобы он позволил уйти заключённым только после разговора с Патриком.
- Торус нападёт на ГГ, если тот вместо раздачи камней рудокопам убьёт стражника на входе в верхний лагерь.
- Теперь можно увидеть процесс приготовления Снафом пламенной нарезки.
- До возвращения Грега Морган пьёт не джин, а ром.
- Для изучения рецептов 'Эмбарла фиргасто', 'Зелёного послушника' и всех видов алкоголя необходимо знание основ алхимии. В описание этих рецептов добавлена соответствующая надпись.
- Приведены в соответствие рецептам ингредиенты для изготовления 'Быстрой селёдки', 'Молота Лу' и двойного 'Молота Лу'.
- Больше нет рун паладинов в инвентарях рыцарей, охранявших Проход до наступления главы 3.
- Во время боя паладины стали исцелять себя c помощью магии.
- ГГ может сообщить Гарвеллу о смерти орка-разведчика в лесу около города.
- Заклинание 'Уменьшение монстра' больше не действует на различные виды големов и демонов.
- Исправлена невозможность получить от Кассии квест 'Кровавые кубки', если ГГ обвинялся в воровстве.
- Теперь заклинание 'Уничтожение Зла' наносит урон чёрному магу.
- Изготовление 'Эмбарла фиргасто' перенесено в раздел 'Особые зелья'.
- Если мёртв Кантар или ГГ ещё не получал задание подставить Сару, то лорд Андрэ больше не сообщает о том, что к нему приходил этот торговец.
- Напуганнные заклинанием 'Страх' монстры больше не используют анимации людей (спасибо ElderGamer).
- Если у ГГ недостаточно ингредиентов для изготовления рун 'Ледяной блок' и 'Уничтожение нежити', то в его инвентарь возвращается рунный камень (спасибо ElderGamer).
- Гирион и Парсиваль нападают на ГГ с целью убить его.
- Добавлена проверка на одержимость жертвы при карманной краже предмета у NPC.
- Вместо закрытия в главе 4 квесты 'Объявления о розыске и бандиты' и 'Замена для Лареса' успешно завершатся в диалогах c соответствующими NPC.
- Теперь при покупке мечей у ГГ Гарад всегда берёт правильное количество этих предметов (спасибо Dimmell).
- Восстановлена отсутствовавшая озвучка фраз ГГ в диалогах со следующими NPC:
"Я должен идти!": Серпентес;
"Мне нужно идти.": Болтан, Джора, Леннар, Малет;
"Ещё увидимся.": Карлос, Сеньян;
"Я вернусь позже...": Фортуно;
"Всё в порядке?": одержимые NPC.
- Изменена принадлежность к гильдии у следующих NPC:
Джеспер, Телбор в Хоринисе - бродяга;
Пардос и Тонак в Яркендаре, Фед и безымянный каторжник в шахте Фаджета - каторжник;
Гаан, Кавалорн, Орлан - крестьянин;
Грег в Хоринисе - пират;
Мартин, Мика - ополчение;
Корд - наёмник;
Альрик, Кантар, Ларес, Элврих, Миксир в Хоринисе - горожанин;
Эгилл, Эним - нейтрал;
Маркос, Тенгрон, Фаджет и 2 безымянных рыцаря у шахты Маркоса - паладин.
- Изменена тактика боя у следующих NPC:
Агон, Акил, Билгот, Вино, Игарац, Рик, Румболд, Саландрил, Секоб, Ульф, Эгилл, Энгардо, Эним.
- Также изменены поведение в бою у молодых гоблинов и волков, мясных жуков, различных видов крыс и падальщиков.
- NPC больше не продают квестовые предметы:
Горакс - ключ от входа в монастырь (взято из Unnamed mod);
Энгор - карту Долины Рудников;
Сагитта - солнечное алоэ и пакет для Теклы;
Лютеро - когти вожака стаи снепперов;
Каррас - камень из освящённой земли;
Хуно - пакет со сталью;
Корагон - кольцо Валентино;
Фиск - пакет с отмычками.
- ГГ отдаёт NPC следующие предметы:
Ханне - очень старую карту (взято из MiniMod Balance);
Бастеру - 5 монет за информацию о Сентензе;
Педро - драгоценную статуэтку, если он стал ополченцем или наёмником;
Ватрасу - письмо с приказами Ворона;
лорду Хагену - дневник Корнелиуса.
- В инвентаре следующих NPC больше не остаются полученные от ГГ предметы:
Бастер - рога мракориса (взято из DNdR Script Patch);
Василий - старые монеты;
Ян - драконья кровь и чешуя дракона;
Абуин - медовый табак;
Фрэнсис - книга платежей;
Беннет - чешуя дракона;
Гирион - кольца предводителей орков;
Эдда - рыба;
Серпентес - фальшивые акции шахт;
Педро - драгоценная статуэтка;
Дар - грибной табак;
судья - молот Инноса.
- В дневник заносится следующая информация:
об изучении у Эдгора извлечения секрета из жала кровавой мухи;
о задании Кавалорна после уничтожения банды Браго (взято из мода 'Руны');
при прочтении рецепта 'Эмбарла фиргасто';
при прочтении всех рецептов аддона;
при прочтении письма судьи Моргахарду;
о выигрыше или проигрыше пари по удержанию меча Рода;
об успехе или провале карманной кражи;
что Гримбальд обучает разделке животных (взято из Gothic 2 Classic Mod Fix);
когда Педро на Ирдорате расскажет о секретном проходе в зале полковника орков.
- Следующие действия больше не приводят к появлению повторной записи в дневнике:
чтение рецептов 'Чистая мана', 'Чистое здоровье' и свитка чёрного мага (взято из MiniMod Balance);
выбор опции диалога с Ларесом "Расскажи мне, что тебе известно." (взято из MiniMod Balance);
вопрос Гаану "Как охота?" до уничтожения фыркающего зверя (взято из MiniMod Balance);
просьба увеличить силу у Мортиса;
чтение дневников Корнелиуса, послушника чёрного мага и прощального письма Люсии;
согласие Рода на присоединение ГГ к наёмникам;
просьба Рэндольфа принести ему лекарство от Сагитты;
торговля с Кроносом в Хоринисе;
предложение Йоргену стать капитаном;
разговор со стражником у южных ворот города, если ГГ не договорился с ним о проходе;
разговоры с Акилом, Кати, Рэндольфом и Альваресом, пока наёмники угрожают Акилу;
предложение сразиться с Альриком, если ГГ ещё не принес его меч;
просьба Сатурасу дать ГГ активирующее портал кольцо до получения им письма от Ватраса;
просьба Бонесу и Грегу отдать ГГ бандитские доспехи до получения разрешения от Грега;
вопрос Босперу и Гараду насчёт согласия стать учеником другого мастера;
сообщение Сиферу в Минентале "Болотный дракон мертв.";
чтение альманаха в тайном подвале монастыря;
вопрос Лобарту о стоимости рабочей одежды после максимального снижения её цены;
сообщение Ли "Я готов присоединиться к вам." до разговора с Онаром;
предложение Малаку вернуться на ферму Бенгара;
сообщения Ангару, Беннету, Горну, Диего, Ли, Милтену и Ватрасу о том, что ГГ знает, где скрывается враг;
когда ГГ узнаёт, что Альрик, Карл и Ларес - учителя, а Ибрагим, Игнац и Кардиф - торговцы;
заявление Корду "Я хочу стать наёмником!" до повышения уровня владения оружием ближнего боя;
вопрос Риордиану о местонахождении пяти дворцов Яркендара.
- Изменены названия у следующих объектов:
оружию орков возвращены оригинальные названия из Gothic;
у абордажных сабли, ножа и пики (ятаган, абордажные меч и топор);
у шкуры рептилии, каменного часового и вызванного каменного часового (кожа рептилии, каменный страж и вызванный страж);
у заклинаний 'Сморщивание монстра', 'Создание скелета', 'Создание стража' и 'Создание зомби' ('Уменьшение монстра', 'Вызов скелета', 'Вызов стража' и 'Вызов зомби');
у арбалета и квеста по эскорту Билгота к Проходу (арбалет ополчения и 'Побег Билгота');
у кошелька главаря бандитов в пещере за лесом на западе от фермы Лобарта;
у параметра 'Огонь дракона' в окне характеристик ГГ ('Огонь');
у некоторых доспехов, колец, амулетов и поясов;
у боевых клинков орков (рудный боевой клинок и тяжелый рудный боевой клинок);
получили собственные названия бараны и молодые гоблины;
неправильные названия предметов в диалогах ГГ с Грегом в Хоринисе и Халвором (только субтитры);
переведены названия заклинаний 'Стрела смерти', 'Шар смерти' и 'Стрела сотрясения';
у различных видов городской и крестьянской одежды (спасибо НастасьСанна);
у интерактивных объектов ('Рудная жила' и 'Золотая жила');
больше не являются именными доспехи Ангара, Бладвина, Диего и Лестера;
у призрачного света ('Блуждающий огонек').
- Больше не перекрывают друг друга сообщения:
об отдаче Бальтраму вина и окороков (взято из патча PowerGamer);
о получении от Кати хлеба, воды и мяса;
об отдаче Грому молока, хлеба и окорока;
о получении от Милтена ключа от входа в монастырь Инноса.
- Изменены распорядки дня у следующих NPC:
Хоринис: Альрик, Аттила, Бальтазар, Бенгар, Болтан, Борка, Бромор, Бронко, Ваня, Гарвиг, Грег, Гримбальд, Гром, Декстер и бандиты в его лагере, Диего, Драгомир, Елена, Зурис, Йорген, Кавалорн, Карл, Каррас, Константино, Корагон, Корнелиус, Ксардас, Лестер, Малак, мальчик на побегушках, Милтен, Мо, Монти, Нагур, Неорас, Никлас, Ополос, Орлан, Пардос, Парлан, Патрик, Пепе, Рауль, Регис, Рози, Рухар, Рэндольф, Сентенза, Сержио, Скип, Соня, Таламон, Талбин, Телбор, Тилл, Тонак, Фарим, Ханна, Хиглас, Эдда, Элврих;
Яркендар: Грег, Логан, Морган, Сеньян, Том, Фиск, Фрэнсис, Эдгор, Эмилио, Эстебан и его телохранители, несколько стражников и бандитов;
Миненталь: Ангар, Ретон, Феррос, несколько каторжников в замке;
Ирдорат: Ангар, Гирион, Диего, Ларес, Лестер, Марио, Милтен.
- Исправлены различные ошибки в SVM, диалогах ГГ с NPC и описаниях предметов.
- Теперь наблюдающие за дракой NPC реже зацикливаются при встрече с препятствием (спасибо ElderGamer).
- Проведена частичная оптимизация скриптов.
- В игре стало больше различных криков боли и смерти. Задействованы крики у женщин и ищущих.
- Задействовано состояние алкогольного опьянения у ГГ (спасибо MEG@VOLT).
- Изменён цвет крови у насекомых, убрана кровь у демонов, добавлен эффект при попадании по скелету мракориса (спасибо ElderGamer).
- Исправлены ошибки в функциях улучшения Когтя Белиара и создания торговых инвентарей у Кардифа и Ватраса на Ирдорате (спасибо Zorres).
- Получить бонус за прыжок в яму можно только после того, как ГГ узнает от Оуэна об исчезновении Малькома.
- Обвиняемого в преступлении ГГ стражники у главных ворот и у входа в дом рудных баронов теперь отправляют к командующему Гаронду, а не к лорду Андрэ.
- После того, как Педро сообщит ГГ, что огненная крапива растёт по другую сторону моста, там появится дополнительное растение.
- Теневой лорд Архол имеет защиту на уровне других теневых воинов и лордов.
- Добар говорит Парлафу, чтобы он получше затачивал мечи только во время работы в кузнице.
- При загрузке игры в лапах мёртвых гоблинов больше не появляется оружие (спасибо ElderGamer).
- Если ставший наёмником ГГ для освобождения Горна брал золото у Милтена и Диего, а также по подсказке Горна находил его кошелёк, то в награду он получит старые доспехи наёмника (спасибо Zorres за новую броню).
- Можно спросить у Герольда "Ты когда-нибудь спишь?" только до получения от Гаронда приказа освободить Горна.
- До возвращения в город Элврих не будет реагировать на угрозу оружием. После возвращения ГГ может спросить у него "Всё в порядке?".
- 'Крутые парни' больше не реагируют на угрозу дальнобойным оружием.
- Теперь NPC спят с закрытыми глазами (спасибо ElderGamer). После просыпания они всегда открывают глаза (спасибо Desomorphine).
- После ответа на вопрос ГГ "Выяснил что-нибудь новое?" Игарац перемещается поближе к магическому голему.
- Можно спросить у Дарона "Значит, сейчас она у гоблинов?" только если драгоценная статуэтка находится у чёрного гоблина.
- Исправлена ошибка, не позволявшая ГГ сообщить Хигласу о создании руны 'Огненная стрела'.
- Теперь Гарвиг всегда инициирует разговор о пропаже священного молота, если этот молот есть в инвентаре ГГ.
- Сержио закончит тренировать Бабо после того, как тот согласится помочь ГГ подмести кельи, причём молитва за паладинов больше не отменяет тренировки.
- После получения разрешения от Пирокара взять книгу Ксардаса у Таламона изменяется распорядок дня.
- Текст большинства книг и документов вмещается в отведённые для них поля.
- Больше нельзя повторно получить альманахи одержимых от следующих NPC:
Хоринис: Бромор, Вино, Малак, Рэндольф, Секоб;
Миненталь: Брутус, Энгром.
- После получения бутылки вина Вино всегда выпивает его.
- Торговцы больше не продают в главе 1 самые лучшие виды оружия. Теперь ассортимент будет постепенно улучшаться в зависимости от номера главы.
- Значительно снижен шанс увеличения количества предметов при получении повреждений во время взаимодействия с ними (спасибо ElderGamer).
- В игре задействованы большинство не использовавшихся раньше дополнительных диалогов ГГ с Лотаром.
- После того, как ГГ узнает от Ватраса, что болотную траву можно купить у Сагитты, у неё в продаже появятся дополнительные растения.
- Восстановлена возможность получить дополнительную похлёбку от Теклы, если ГГ сказал ей "Я голоден!" будучи нейтралом или ополченцем.
- Теперь находящийся в облике зверя ГГ будет иметь уровень этого зверя. После возвращения в облик человека будут учтены повышения уровня и здоровья в облике зверя.
- Исправлены несколько ошибок при использовании ГГ заклинаний превращения в различных зверей (спасибо ElderGamer).
- Все заклинания стихии огня будут наносить урон огнём, а не магией (взято из мода "Кузнец: Безымянный герой").
- Режим трусости у противников включается при выборе ответа ГГ Ксардасу "Тогда давай побыстрее уносить отсюда ноги!" (взято из мода "Кузнец: Безымянный герой").
- Увеличено количество фраз, которые могут произнести убегающие NPC.
- Друзья будут нападать на ГГ, если увидят его в облике зверя.
- ГГ может сказать Кавалорну "С бандитами покончено." даже если пообещал помочь ему разобраться с бандитами, но сделал это самостоятельно.
- Разблокированы дополнительные фразы у трактирщика на площади Правосудия и в диалогах ГГ с Сагиттой, Джарвисом и Ульфом.
- Можно сказать Сиферу, что Дар продал тюк в городе Хоринис только если ГГ узнает это от Дара или Кардифа.
- Избиение Сентензы больше не блокирует возможность получить его голос для вступления ГГ в наёмники.
- У Беннета, Боспера, Гаретта и Диего на Ирдорате будет пополняться запас стрел и болтов только 1 раз в день (с учётом навыков ГГ владения дальнобойным оружием). Этот режим включается при выборе ответа ГГ Ксардасу "Мне нужно оружие.".
- Помощь в получении денег и защита от нападения Мо больше не отменяют возможность получения от Лареса подсказок насчёт лучшей брони и оружия.
- Исправлены многочисленные расхождения между субтитрами и озвучкой в SVM фразах (спасибо Black_Phantom).
- Генри скажет ГГ "Итак, капитан дал тебе в распоряжение собственный отряд." только если вместе с ГГ идёт в каньон хотя бы один пират.
- Изменена фраза Орика на "Я вижу, ты стал высшим магом. Мое почтение." (только субтитры).
- Скатти будет учить ГГ до тех пор, пока навык добычи золота не станет 100%.
- Можно предложить попробовать грибной табак Дару и травяной табак садовнику только после первого разговора с ними.
- Во время охоты на снепперов Гримбальд становится соратником ГГ.
- Начиная с главы 4 часть торговцев будут продавать боеприпасы для огненного и магического оружия.
- Можно подразнить Бронко только когда он работает в поле.
- Генри больше не повторяет вопрос "Ты друг или враг?", когда останавливает ГГ у входа в лагерь пиратов.
- ГГ может сказать Эстебану "Ты хочешь одурачить меня?" только если его телохранители действительно уйдут в таверну.
- ГГ смотрит листок со своим изображением после получения его от бандита из шайки Браго или Пабло.
- Показывается количество отданных Сатурасом разноцветных каменных табличек для решения загадок храма.
- Дневник Корнелиуса можно украсть только после получения от лорда Хагена информации о свидетеле убийства.
- Украсть ключ у стражника у главных ворот замка можно только после получения от Торлофа задания открыть эти ворота.
- Когда Фарим узнает о смерти Вильяма, то по вечерам будет пропивать его долю в кабаке Кардифа.
- Приведено в порядок отображение цены у различных предметов.
- Исправлена последовательность диалогов с Беннетом о ремонте Глаза Инноса.
- Тилл больше не пойдёт к дому Секоба, когда в нём находятся ищущие.
- У Йоргена больше не сбивается анимация, когда он показывает ГГ направление, в котором убежал Педро.
- Можно спросить "Какие планы?" у Диего в Хоринисе только после того, как тот упомянет о них.
- Изменены типы урона у огненных лука и Когтя Белиара. Добавлены эффекты при получении повреждений огненным и магическим оружием (частично взято из мода "Гильдии").
- Изменён расчёт урона у дальнобойного огненного и магического оружия и заклинаний, использующих огонь и магию.
- Феррос больше не прекращает диалог, если ГГ спросит его "Что ты дашь мне, если я найду твой меч?".
- Квест 'Сила стражей мертвых' успешно завершится после того, как ГГ узнает от Сатураса о залах Аданоса.
- Род в Минентале уходит из болота не только в случае смерти Сифера, но также если Сифер жив, но не является соратником.
- Расширен список выражений лица у NPC (взято из Gothic Mod Fix).
- Если ГГ побил NPC, то тот признаёт себя слабее вне зависимости от уровня. Если ГГ пребывает в облике зверя, то учитывается уровень того зверя, в которого ГГ превратился (взято из Gothic Mod Fix).
- Разблокирована возможность гибели в бою с наёмниками Акила и Кати.
- Крестьяне убегают от ставшего одержимым Малака, а не от ГГ.
- Малак не вернётся на ферму Бенгара до тех пор, пока поблизости от его укрытия находится ищущий.
- Если после подсказки Лареса как достать хорошую броню у ГГ и Зуриса не будет свитков 'Сон', то в продаже у Зуриса появится дополнительный свиток с этим заклинанием.
- Городской стражник, охраняющий склад за магазином Маттео, пропускает туда мага Огня. Также после получения разрешения на вход у него нельзя спросить "Почему никому нельзя входить на этот склад?".
- Изменены параметры защиты у различных видов городской и крестьянской одежды.
- Зомби не пытаются еcть тела своих жертв, волки не реагируют на драку с другими волками, кабаны не присоединяются к ГГ в облике волка, убившего их сородича (спасибо ElderGamer).
- Присоединённые волки больше не умирают после окончания времени жизни вызванных существ. После возвращения ГГ в облик человека они становятся враждебными (спасибо Desomorphine).
- Улучшены алгоритмы рассинхронизации действий и смены распорядков у различных монстров (спасибо ElderGamer).
- Если было провалено или отменено задание по доставке вина Орлану, то Горакс станет торговать с ГГ только на следующий день. А за успешное выполнение этого задания он даст свиток среднего исцеления.
- В замке Миненталя появились овцы. В следующих главах их количество будет постепенно уменьшаться (спасибо Desomorphine).
- Аттила больше не говорит, что у ГГ нет оружия, если тот уже держит в руках оружие (спасибо Desomorphine).
- Можно спросить у Хакона "Ты знаешь, где мне найти Пабло?" только до разговора с Пабло.
- Повышены цены у различных видов табака для того, чтобы его изготовление не приносило убытков.
- Если ГГ принесёт несколько видов оружия орков, то Гарад возьмёт наилучшее, изучит его и экипируется им. То же самое сделают ГГ и Феррос после того, как получат меч.
- Увеличено количество фраз ГГ при неудачном прочтении каменных табличек или пюпитров.
- Находящийся в плену у бандитов Элврих больше не носит оружие. Он экипируется топором только когда пойдёт обратно в город.
- Прочтение Элврихом письма Люсии не блокирует возможность сказать ему "Ты должен вернуться в город!".
- ГГ сможет рассказать Ватрасу о Люсии только после прочтения её письма им или Элврихом.
- Улучшены модели у различных луков и арбалетов, добавлены звуковые эффекты натяжения и отпускания тетивы (спасибо ElderGamer).
- Перемещение в сторону в состоянии алкогольного опьянения больше не приводит к вылету из игры (спасибо ElderGamer).
- Увеличена громкость у звуковых эффектов испускания мочи.
- NPC не станут разговаривать с превратившимся в зверя ГГ.
- Теперь первый разговор с Ходжесом начинает ГГ.
- Разблокирована возможность карманной кражи у Альвареса и Энгардо. Если ГГ спровоцирует нападение, то бой начнётся после завершения разговора с ним.
- Бандит из шайки Браго больше не уходит на стоянку Кавалорна, когда её хозяин ещё находится там. Он придёт туда в начале главы 2.
- Рик советует ГГ поговорить с Румболдом только если жив этот NPC.
- Удалены не используемые в игре распорядки дня у следующих NPC:
Хоринис: Агон, Альварес, Ополос, Рик, Румболд, Энгардо;
Миненталь: Тенгрон.
- Восстановлена озвучка фразы ГГ "Я никогда не смогу открыть этот замок!" (спасибо Black_Phantom).
- ГГ убирает горящий факел при курении косяков и работе с золотыми и рудными жилами (спасибо ElderGamer).
- Диего продолжит обучение ГГ после включения его в команду корабля.
- Квесты по вступлению в наёмники и ополчение отменяются при вступлении ГГ в послушники, а не маги Огня.
- Т.к. Тальбин говорит, что у луркеров вкусное мясо, в инвентарь этих тварей добавлено сырое мясо.
- В главе 3 больше нельзя бесконечно рассказывать Ополосу о драконах, ищущих и Педро.
- Кавалорн станет соратником только когда ГГ скажет ему "Пойдём, разберёмся с этими ребятами.".
- Каменная табличка под настилом в замке Миненталя теперь находится на правильном месте (спасибо Dimpl23).
- Когда ГГ вернёт лук Босперу, Регис расскажет всю историю похищения этого предмета (спасибо Black_Phantom).
- Текла скажет ГГ, что предупреждала насчёт Сильвио и Буллко только если она действительно делала это раньше.
- Ликвидирована возможность разговора с драконами в случае, если ГГ не надел Глаз Инноса (спасибо Dimpl23).
- Можно спросить у отшельника насчёт жизни или каменных табличек только после первого разговора с ним. Также после получения одежды отшельник не скажет, что не отдаст ГГ таблички (спасибо Dimpl23).
- Чтобы надеть кольцо предводителей орков, нужно иметь не менее 20 единиц силы (частично взято из Gothic 2 Classic Mod Fix).
- Мика и Гримбальд вместо убегания вперёд ведут за собой ГГ.
- Больше не выдаётся опыт за убийство вызванных ГГ существ и избиение его соратником.
- Вызванные ГГ существа погибают в случае смерти или потери своего хозяина (взято из Gothic Mod Fix).
- Вызванные големы и демоны стали нейтральны вызванным големам и демонам (исключение: вражда между вызванными големом и демоном).
- Т.к. Диего в Хоринисе обучает не только ловкости, изменён его ответ на "Конечно. Что ты хочешь знать?".
- Исправлен перевод фразы Кавалорна, когда ГГ найдёт его мешочек с рудой (спасибо Zorres).
- Вместо закрытия в главе 6 квест 'Рога мракорисов для Бастера' успешно завершится после сообщения Бастера о смерти торговца, покупавшего у него эти рога.
- Реализованы мальчик на побегушках у Бальтрама и его гибель после соответствующего разговора ГГ с Нагуром.

Данное обновление не является модом и его рекомендуется установить всем, кто хочет играть в аддон без багов.

Внимание: Для того, чтобы вступили в силу все изменения, после установки обновления нужно начать новую игру.

Для удаления данного обновления нужно удалить следующие файлы:
Data\modvdf\g2a_nr_scriptpatch.mod
Data\modvdf\G2NR_LargeFonts&Menu.mod
System\G2a_NR_ScriptPatch.ini
System\G2a_NR_ScriptPatch.rtf
Changelog_G2a_NR_ScriptPatch.txt
Учтите, что в целях совместимости с различными модами в 15-й версии обновления реализована поддержка только MOD версии, поэтому для её запуска требуется наличие Gothic II Player Kit v2.6f и настоятельно рекомендуется установка последней версии G2NotR SystemPack (сейчас актуальна v1.6 rev. 2).
 
Сверху Снизу