• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.127
Благодарности
3.218
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
29 от 14.08.2023

Ссылки:
Установщик модификации (76.5 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v29_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. При возникновении проблем с запуском встроенных плагинов рекомендуется скачать и установить этот набор vcredist.

Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления. Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна предварительная сборка 30 версии неофициального обновления. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Нет, проблема заключена именно в анимации дежурной улыбки S_NEUTRAL, которая может странно выглядеть у персов, которые нейтрально или дружественно относятся к ГГ. А старина Ксардас изначально прописан как друг ГГ (npcType = NPCTYPE_FRIEND). Насколько я понял, в игре нет оверлеев для отмены текущей лицевой анимации (S_FRIGHTENED, S_ANGRY, S_HOSTILE), поэтому приходится использовать анимацию S_NEUTRAL.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
Ошибка (ошибки) в добавленной функции B_SetFaceExpression. Например, для всех неписей, имеющих гильдию, отличную от GIL_BDT, назначается анима S_HOSTILE. *at-ta-ta*
 

macmep666

Участник форума
Регистрация
28 Сен 2016
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
150
Всем привет. У меня вопрос, а совместим ли этот патч с Gothic II - L'HIVER Edition. У меня потому что много скриптов не работает (начал новую игру, дошел только до города, но уже есть проблемы), все нужные программы стоят, больше не каких модов нет, запускаю через GothicStarter.exe выбираю, в модах патч, но безрезультатно, очень хочется что бы заработало.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Нет, морра. Или запуск через стартёр этого обновления, или мода L'HIVER.
 

macmep666

Участник форума
Регистрация
28 Сен 2016
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
150
А у меня нет L'HIVER в стартёре, только стандартная готика и ваш патч. Или что его там нету, это не показатель и они все равно не совместимы между собой?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Сборка от 28.09.2016 - это небольшая работа над ошибками. Отличия от предыдущей сборки:
- Изменена тактика боя у бандита из шайки Браго.
- Исправлена ошибка, из-за которой во время разговора с ГГ NPC корчили рожи.
- Расширен набор заклинаний, которые могут использовать в бою маги Огня и Воды, а также паладины.

Новая игра не нужна, потому что можно изменить тактику боя у этого NPC через консоль:
взять его в фокус, ввеести команду edit focus и изменить значение параметра FIGHT_TACTIC на 42 (т.е. FAI_HUMAN_NORMAL).
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Ничего не изменилось, всё те же кривые рожи.
А теперь изменилось (сборка от 29.09.2016, ссылки те же)? Учти, что также надо проверить лицевые анимации у бандитов, в т.ч. из Яркендара, в котором у меня ещё нет сэйвов.
 

Grimezh

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
347
Благодарности
246
Баллы
270
А теперь изменилось (сборка от 29.09.2016, ссылки те же)? Учти, что также надо проверить лицевые анимации у бандитов, в т.ч. из Яркендара, в котором у меня ещё нет сэйвов.
В Хоринисе нормально, а в Яркендаре не знаю, туда еще дойти надо.
 

Topsail

Участник форума
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
1.218
Благодарности
467
Баллы
395
А теперь изменилось (сборка от 29.09.2016, ссылки те же)? Учти, что также надо проверить лицевые анимации у бандитов, в т.ч. из Яркендара, в котором у меня ещё нет сэйвов.
У бандитов лицевые анимации все такие же кривые.

Кстати, вот что заметил. Когда превращаешься в зверя, то пи убийстве мобов опыт идет ГГ-человеку. Это хорошо, но... если до нового уровня остается всего ничего и необходимый опыт ты добрал в облике зверя, то порог для следующего уровня увеличивается на несколько тысяч очков опыта, чем как если бы набирал в облике человека. И вот еще что, если атаковать зверем стаю, то агрится на ГГ только тот, которого ударили, остальные со все той же флегматичностью "жуют травку".

Вот сейвы. 12 - лагерь бандитов, а 5 и 10 это проблема со зверем (разные места и разные уровни ГГ), там как раз до нового лвл-а чуть-чуть остается, чтобы протестировать и самому убедиться.

Чуть не забыл. Почему у "Медового табака" описание: "Сладкий яблочный табак"?
 

Вложения

  • Сейвы.rar
    5,4 MB · Просмотры: 88

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Спасибо тебе за сэйвы, буду проверять. Похоже, что при возвращении ГГ в облик человека надо восстанавливать не только его уровень (hero.level), но и порог опыта для level up (hero.exp_next).

Описание у медового табака правильное, потому что так переводится с немецкого предложение "Süßer Apfel Tabak" - смотри скрипт IT_Misc.d из G2 MDK.

P.S.: Наконец-то мне удалось сделать так, чтобы у ГГ после возврата из превращённого состояния был тот же самый порог опыта для level up, что и для ГГ, не использовавшего заклинаний превращения. С враждебными ухмылками бандитов ситуация сложнее: оказалось, что все представители этой гильдии враждебно относятся к ГГ, а напасть не дают переменная aivar[AIV_EnemyOverride] или надетая на нём бандитская броня, проверка на которую идёт в функции C_PlayerIsFakeBandit(self,other). Теперь не скалят зубы только бандиты в Яркендаре после того, как ГГ получит доступ в средний лагерь. В результате появилась сборка от 01.10.2016.

Вопрос к игрокам: в последней фразе приветственного диалога Леннар говорит, что бандиты добывают руду, хотя на самом деле они занимаются добычей золота:
- Привет.
- Привет. Меня зовут Леннар. Добро пожаловать в лагерь рудокопов.
- Рудокопов? Я думал, это бандитский лагерь...
- Верно, но бандиты здесь только для того, чтобы добывать руду. (пожимает плечами) Так что...
Вот немецкий оригинал этого диалога:
- Hi.
- Hi, ich bin Lennar. Willkommen im Lager der Buddler.
- Buddler? Ich dachte, das wär das Lager der Banditen ...
- Richtig, aber die Banditen sind auch nur hier um zu buddeln. (Schulterzucken) Also ...
Нужно ли изменить эту фразу (субтитры и озвучка) таким образом?
- Верно, но бандиты здесь только для того, чтобы добывать больше золота. (пожимает плечами) Так что...
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
Леннар говорит, что бандиты добывают руду, хотя на самом деле они занимаются добычей золота

Термин "руда" может подразумевать и это. ;)

А вообще, если получается качественно изменить файл озвучки, то лучше заменить "руда" на "золото".
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
А вообще, если получается качественно изменить файл озвучки, то лучше заменить "руда" на "золото".
К сожалению, в озвучке Леннара нет слова "золото", есть только словосочетание "больше золота". И нет гарантии, что удастся качественно заменить гласную букву с "а" на "о".
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
"больше золота
Это тоже более-менее нормально звучит. Проблема в том, что эта часть фразы может отличаться от остальной фразы темпом, интонацией, смысловым ударением. Поэтому я и упомянул "качество", как условие внесения изменений. Если не получается сделать качественно, то лучше оставить в состоянии "как есть".
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
394
Благодарности
123
Баллы
205
Dimus. Сейчас я озвучу идеи, которые пришлись по нраву многим игрокам Готики(возвращение и ведьмак edition *trollface*). Ну а остальным это просто будет интересно попробывать.

1. Вариант 1
1.1 Бонусы от зелий силы, ловкости и тд не влияют на шкалу прокачки умений.
При этом было бы полезно видеть в окне умений конструкцию типа (чистая шкала :: полная шкала)
1.2 То же самое для боевых навыков

2. Вариант 2
Без увеличения количества очков обучение, читай без понятия планки стоимости. Как для базовых статов, так и для боевых.
Стоимость всегда 2lp за единицу или процент навыка. + отключение автодобавления здоровья каждый уровень.

Ваш патч уже местами и так выходит за рамки патча. Так что это ОПЦИОНАЛЬНОЕ внедрение было бы кстати. По традиции включается в начале игры в башне Ксардаса.

Скажу честно. Я со скриптингом Готики не знаком и слабо представляю трудозатраты на данные вещи. Но рискну предположить, что при наличии уже существующих подобных решений, это не столь долгий процесс?!
 
Последнее редактирование:

Kappa

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2014
Сообщения
8
Благодарности
3
Баллы
150
Dimus,
С появлением в System Pack функции масштабирования интерфейса решил отказаться от Gothic High Resolution FONT и заметил, что в отличии от оригинальных шрифтов игры, в неофициальном обновлении (которое тоже затрагивает шрифты) не умещается вся текстовая информация в части документов. Это можно наблюдать, например, в альманахах в секретной библиотеке или в книге Фрэнсиса (или как зовут того чувака, который сидит перед хижиной Грега?).
 

Topsail

Участник форума
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
1.218
Благодарности
467
Баллы
395
Так, все-таки пробежал вторую главу и вот, что я могу высказать.
Серьезных или критических багов незаметил, но есть мелкие:
1) Орки-шаманы иной раз тупо зависают во время боя. Если заставить их вступить в ближний бой, а потом быстро отступать, то они застывают в одной стойке и будут так стоять. Лечится очень просто - выстрелом или подойти очень близко.
2) Такая же проблема пару раз наблюдалась и у огненных големов. А еще было с ними, что ГГ попросту откидывало с огромной силой назад, если подойти к голему слишком близко. При этом никакой анимации удара у моба не было. Он просто стоит истуканом, ГГ приближается и его отбрасывает.
3) Орику стоит поправить озвучку. Если спросить его, как дела, то ГГ сначала откашливается, секунды 2 молчит и лишь потом собственно задает вопрос.
4) Ну, и бандюки в Минике все также кривят рожи.
5) Таран все такая же читерная штука, нельзя ли как-нибудь исправить невозможность орков атаковать ГГ пока он стоит на нем?
Вроде было еще что-то, но сейчас уже не помню

Вот сейвы, если надо.
13 - это огненный голем.
14 - это орк-шаман, его я выманил на арену, так что там изи
15 - паладин Орик

UPD. Вспомнил. Был еще один косяк в горном форте при битве с ящерочеловеком. Он вдруг резко дернулся вверх и все его ХП были восстановлены. Затем такая же фигня произошла и с ГГ. Кроме ХП была восстановлена еще и мана. Случилось это всего один раз на самом входе в крепость, буквально под арками. Как ни пытался, но еще раз поймать этот эффект не удалось. К сожалению, сейва с этим нет, а в тех, что я выложил, форт уже зачищен.
 

Вложения

  • Desktop.rar
    7,2 MB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.127
Благодарности
3.218
Баллы
485
Пока помню:
1) При завершении диалога с Джорой у реплики главного героя нет субтитров ("Мне нужно идти");
2) У добротного, хорошего и простого городского костюма одинаковая цена, 150 золота. Может, было бы логично сделать им немного разные цены? Например, 200, 150 и 100;
3) Проверь материал тяжелого сука: при попадании по нему во время блока слышен совсем не деревянный звук;
4) Что требуется для получения последних рун у Альбрехта (Уничтожение зла и Большое исцеление)? Были/есть ли в условиях ошибки?

3) Орику стоит поправить озвучку. Если спросить его, как дела, то ГГ сначала откашливается, секунды 2 молчит и лишь потом собственно задает вопрос.
Это было исправлено в патче озвучки:
- убран кашель в вопросе ГГ Орику и ответах Руге и Текле
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
@Topsail:
1) Есть такой момент - ИИ может не перейти из режима ближнего боя в режим дальнего боя или магии. Пока не знаю, как можно исправить этот момент.
2) Не могу воспроизвести эту ситуацию.
3) А ты не забыл установить исправления озвучки?
4) Смотри ответ №371.
5) Нельзя полностью убрать это ограничение, иначе орки вслед за ГГ полезут атаковать замок.

@D36:
1) Странно. Вроде бы в скрипте есть всё, что нужно для воспроизведения этой фразы:
Код:
func void DIA_Jora_EXIT_Info()
{
AI_Output(other,self,"DIA_JAN_Dragons_ShitHappen_15_00"); //Мне нужно идти.
if(((Jora_Dieb == LOG_FAILED) || (Jora_Dieb == LOG_SUCCESS)) && (Jora_Gold == LOG_Running))
{
AI_Output(self,other,"DIA_Jora_EXIT_08_00"); //Эй! Как насчет моих денег?
};
AI_StopProcessInfos(self);
};
2) Можно, но стоит ли изменять цены, если у всей одежды жителей города одинаковые параметры защиты?
3) Разумеется, что дерево:
Код:
instance ItMw_1h_Bau_Mace(C_Item)
{
name = "Тяжелый сук";
mainflag = ITEM_KAT_NF;
flags = ITEM_AXE;
material = MAT_WOOD;
value = Value_BauMace;
damageTotal = Damage_BauMace;
damagetype = DAM_BLUNT;
range = Range_BauMace;
cond_atr[2] = ATR_STRENGTH;
cond_value[2] = Condition_BauMace;
visual = "ItMw_010_1h_Club_01.3DS";
description = name;
text[2] = NAME_Damage;
count[2] = damageTotal;
text[3] = NAME_Str_needed;
count[3] = cond_value[2];
text[4] = NAME_OneHanded;
text[5] = NAME_Value;
count[5] = value;
};
Может, тебя ввело в заблуждение то, что звук зависит не только от материала самого оружия, но и от того, по чему оно попадает: дерево, камень, железо и т.п.
4) Ничего, потому что с точки зрения Альбрехта ГГ ещё не достоин получить эти руны.
Поэтому их можно снять с трупов полковника орков в Хоринисе и теневого лорда Архола на Ирдорате или получить от Мильтена на Ирдорате.
 
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.127
Благодарности
3.218
Баллы
485
2) Можно, но стоит ли изменять цены, если у всей одежды жителей города одинаковые параметры защиты?
У этих трех костюмов разные параметры защиты: 15/15, 15/10, 10/10. Поэтому и цена должна быть разной.

1) Странно. Вроде бы в скрипте есть всё, что нужно для воспроизведения этой фразы:
Используется ли еще где-то реплика DIA_JAN_Dragons_ShitHappen_15_00? Проверь, дописаны ли к ней субтитры в каждом случае.

Еще замечание: неписи-собеседники стоят слишком далеко друг от друга во время smalltalk, в первой части они находились гораздо ближе. Можно ли как-то уменьшить это расстояние?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу